К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Последние лет пять (а то и все десять) все развлекательные индустрии нехило так накрывает профем повесткой. Переиздаются книги, типа «Рассказа служанки», после чего срочно пишется сиквел, выпускаются бестселлеры «Сила», «Дегустаторши», «Голос». Глядя на последние релизы того же Netflix сложно не обратить внимание на огромное количество тайтлов с женщиной в главной роли (про взорвавший общественность «Ход королевы» тактично промолчу). И в киноиндустрии активно педалируется образ «сильной и независимой». Это делается не во всех случаях хорошо и уверенно, а скорее сильно отдает топорностью и заходом в лоб, но повестка есть повестка, никуда от нее не деться.

И, не поймите меня неправильно, я всегда выступала, выступаю и буду выступать за инклюзивность, а истории про белых цисгендерных мужчин, если честно, порядком утомили. Проблема этой самой инклюзивности, особенно в кино, чаще всего заключается в том, что историю персонажей различных рас, вероисповеданий или гендерной принадлежности пытаются поставить на рельсы все тех же историй про белых цисгендерных мужчин. И плевать, что жизненный опыт, например, латиноамериканки из Квинса, очень сильно отличается от опыта белого паренька из того же района. По этой причине мне, к примеру, не нравится «Капитан Марвел». По этой же причине «Хищные птицы» не зашли аудитории.

И дело вовсе не в том, что женщина в художественном произведении не может быть «сильной и независимой» или даже «самой сильной и самой независимой». Дело в том, как это подается. Ни один герой не может быть самым-самым просто по праву рождения. И не важно - мужчина, женщина или макаронный монстр. Зрителю или читателю не интересен персонаж, который бьет себя пяткой в грудь, и никто ему даже слово поперек не может сказать, потому что это расизм, сексизм и вообще ущемление ветеранов Вьетнама.

И можно бы было подумать, что «Девушка, подающая надежды» примерно из этой же оперы: красивая, умная, изобретательная Кассандра «Кэсси» Томас (Кэри Маллиган), решает отомстить всем мужикам, и закон ей не писан! Еще немного, буквально, и готовая Мэри-Сью. Но у подающей надежды девушки есть одно большое преимущество. Она «сильная и независимая» не по праву своего рождения, не потому что сценарист так захотел и не потому что у нас вообще-то повестка. Она сильная, потому что злость имеет тенденцию придавать сил.

Смотрите сами, главная героиня по большому счету не делает ничего такого особенного, что автоматически должно делать ее какой-то особенной. Особенной ее делает реакция мужчин. Все, что она делает, это нарушает устоявшуюся модель поведения: «молчи, когда тебя насилуют/оскорбляют/унижают/используют/свой вариант». Она не молчит. Она провоцирует. Она пристально смотрит, пока на спине не поднимаются волосы. И она решила, что ее цель в жизни - преподать мужчинам урок. Потому что есть за что, и это не годы тирании и притеснений. Нет. Это за лучшую подругу, которую использовали, унизили, оскорбили и изнасиловали. Которая покончила с собой, потому что «Я был совсем мальчишкой! Это был глупый розыгрыш! Да она вообще бухая была, это не считается!». Считается. Вам всем зачтется.

На все том же Netflix в 2018 году вышла документалка о том, как группа подростков изнасиловала несовершеннолетнюю девушку на студенческой вечеринке, попутно снимая все это на камеру. И, естественно, такое — не редкость ни в прогнившем Западе, ни в культурной Европе и, конечно же, не в скрепной России. Поэтому-то, все показанное в Promising Young Woman кажется еще более грустным. Потому что для того, чтобы быть подонком, не нужно мучить котят и есть младенцев. Более чем достаточно просто принять молчание за согласие.

Помимо старой-доброй мести и хорошо рассказанной истории об одной подающей надежды барышне, фильм может порадовать актерским составом из лиц, которые мы все видели и не раз: Элисон Бри (Сообщество, Блеск), Лаверн Кокс (Оранжевый - хит сезона), Адам Броди, Макс Гринфилд (Новенькая), Альфред Молина, Конни Бриттон (Американская история ужасов) и Бо Бёрнэм (посмотрите его комедийный спешл, он правда очень крутой). Кроме сюжета и каста, крайне удачно подобран и саундтрек — каждая из композиций идеально дополняет сцены в фильме.

Одним словом, срочно смотрите, если хотите немного позлиться, немного посмеяться и получить самое невероятное удовлетворение в своей киножизни досмотрев «Девушку, подающую надежды» до самого конца. Поверьте, оно того стоит.

16 апреля 2021 | 16:55
  • тип рецензии:

Если бы я не знала, что этот фильм номинируется на 'Оскар' как 'Лучший фильм' (!), я бы сама и мысли такой не допустила. Потому что 'Девушка...' выглядит абсолютным неформатом в рамках премии.

Фильм вообще не знает, чем он хочет быть. Он явно пытается зайти на территорию независимого кино с оттенком артхауса, но у него не получается. Почему? Потому независимое кино не разжевывает основной конфликт и не пихает тебе его на блюдце в лицо с силой и настойчивостью мамы, желающей накормить свое чадо любой ценой. Даже если чадо уже сыто. И когда в очередной раз слышишь: 'Она сама виновата', буквально то, что Эмиральд Феннел пытается вдолбить зрителю, вкладывая одну и ту же фразу в уста различных персонажей, хочется воскликнуть: 'Господи, Эмиральд, я поняла еще с первого раза! Хватит, пожалуйста!'. И складывается ощущение, что мисс Режиссер считает тебя беспросветным идиотом, раз думает, что ты не понимаешь с первого раза. А очень неприятно, знаете ли, смотреть фильм и думать, что режиссер считает тебя идиотом. Чувство прямо-таки 0/10, никому не рекомендую.

Массовым кино это тоже не назвать - в первую очередь, из-за главной поднятой темы, которая для этого слишком серьезна. Кроме того, визуальная и музыкальная составляющие тоже слишком хорошо проработаны для среднестатистического 'попкорнового' фильма, все сделано со вкусом. Меня, правда, иногда смущали странные углы съемки и сочетание слишком яркого цветокора с мрачной музыкой, но тут я не эксперт и не могу судить объективно.

Хронометраж откровенно затянут и провисает. Сюжет тут точно не два часа. Смотреть временами становится откровенно скучно. Не говоря уже о том, что финальный плот-твист я раскусила минут за 15 до его появления, да и многие другие повороты в принципе довольно клишированы и предсказуемы. Фильм пытается, действительно пытается выдать что-то жесткое, шокирующее, психологическое, остросоциальное, но каждый раз терпит неудачу в этих попытках. Как будто сценарий сам осекает себя каждый раз, боясь чего-то или просто не в силах решиться. 'Беззубый' - вот главное прилагательное, которое я бы использовала применительно к 'Девушке...'. Это слово крутилось у меня в голове во время просмотра постоянно.

Кэри Маллиган - это, на мой взгляд, мискаст. Весь фильм не покидает ощущение, что роль написана вообще не для нее, а для какой-то другой актрисы. Она хорошо играет, но, по сути, играть там особо нечего - главная героиня прописана из рук вон плохо и не раскрыта почти никак. Фильм совершает фундаментальную ошибку - он рассказывает, а не показывает. Нам весь фильм ГОВОРЯТ о том, что Кассандра переживает из-за подруги, но нет ни одного момента, где это было бы ВИДНО. Драма так не работает. Даже мне это очевидно, но явно не режиссеру.

Моментами было интересно, когда возникало какое-то подобие атмосферы и интриги, фильм привлекал внимание, но это было ненадолго, и буквально через несколько минут напряжение рассеивалось, а я вновь отвлекалась от экрана.

Это, конечно, не худшее, что я видела из кино. Более того, в общем и целом оно у меня не вызвало негативных эмоций (хотя, читая рецензию, вы можете подумать обратное). Мне, скорее, обидно, что довольно неплохая идея фильма с хорошим костяком сюжета и привлекательными визуалом и саундтреком реализована так топорно и непрофессионально. Где-то не дожато, где-то не докручено - и в итоге имеем непонятно что - то ли инди-проект, то ли мейнстрим. Ну и, повторюсь, это точно не оскаровский уровень. Но, думаю, причина его появления в шорт-листе не секрет ни для вас, ни для меня.

6 из 10

29 апреля 2021 | 22:11
  • тип рецензии:

Это фильм про бальзаковского возраста девушку Кэсси, семь лет назад забросившую учёбу в университете из-за случившегося с её близкой подругой Ниной, которая стала жертвой группового изнасилования. После того, как Нина не смогла пережить нанесённую ей психологическую травму и в итоге покончила жизнь самоубийством, Кэсси теперь не может забыть, не может простить, не может вернуться к нормальной жизни, в свободное от работы время занимаясь ловлей озабоченных парней в ночном клубе, так сказать, «на живца», притворяясь легкомысленной особой, которая не прочь поразвлечься.

Несмотря на явно ненормальный характер развлечений Кэсси, назвать её маньячкой язык не поворачивается: нанося мужчинам моральный ущерб, этим всё ограничивается. Можно было бы порассуждать про пресловутый феминизм, однако здесь затронута немного иная тема, а именно психологическое, а порой и физическое насилие в учебных заведениях и то, как руководство, педагогический состав закрывают на подобное глаза, проявляя верх безразличия к чужой боли. Также в кино делается акцент на том, насколько окружающие люди эгоистичны и понимают что-то только тогда, когда коснётся их самих.

В жизни Кэсси внезапно появляется молодой человек, и тут фильм на некоторое время чуть ли не становится мелодрамой, однако вскоре все эти розовые сопли быстренько гасятся большой долей драматизма, по мере того как раскручивается основная сюжетная линия. Кэрри Маллиган – замечательная актриса, я её и видел то только в таком драматическом амплуа («Драйв», «Стыд», «Не отпускай меня») и ей эта роль страдающей, но стойкой, себе на уме женщины очень подходит. На момент съёмок фильма актрисе было 34 года. На мой взгляд, за прошедшие 9 лет она внешне довольно сильно изменилась, стала выглядеть более взрослой чтоли (причёски в фильме актрисе сделали суперские, очень ей подходят и молодят).

Вишенка на торте этого неторопливого, человечного и отчасти пропитанного феминизмом фильма – неожиданная концовка. Она очень крута, хотя я в последний момент догадался что будет, правда не по логике сюжета, а по мелким нюансам, которые могли в итоге привести к тому, к чему привели.

«Девушка, подающая надежды» – приятный и одновременно с тем грустный фильм о крепкой женской дружбе и о подоночности общества индивидуалистов и эгоистов. Эти темы актуальны и для западной, и для нашей российской действительности. Это кино про то, как злые люди легко могут губить судьбы ни в чём не повинных окружающих хороших людей, и что самое обидное – всем плевать. Вот тут и вступает в силу бессмертный принцип Хамураппи «око за око, зуб за зуб».

8 из 10

19 февраля 2024 | 23:59
  • тип рецензии:

Из аннотации к фильму сразу становится понятно, что у главной героини Кассандры (Кэри Маллиган) довольно сложные отношения с сильным полом, связано это с неким неприятным инцидентом, произошедшим ещё 7 лет назад в беззаботные студенческие годы. Какое-то ужасное событие разделило её жизнь на 'до и после', и, я думаю, можно с лёгкостью догадаться какое.

Начинается картина как прикольная комедия, где Кассандра вправляет мозги озабоченным мужчинам, притворяясь в клубе пьяной в асфальт. Конечно нужно видеть лицо парня в тот момент, когда он понимает, что его обвели вокруг пальца. Вроде бы вёз к себе домой пьяненькую-на-всё-готовенькую, а тут поднимаешь голову и видишь этот трезвый осуждающий взгляд. Ооо, это незабываемо. Наверное так круто испытывать это потрясающее ощущение, осознавая, что теперь не он, а ты ведёшь в этой игре. Но буквально одна встреча разворачивает сюжет фильма на 180 градусов и теперь это триллер с примесью детектива. Режиссёр по кусочкам даёт зрителю ту информацию, которая позволяет понять поведение Кэсси. Паззл за паззлом все части головоломки встают на место, ход событий восстанавливается и теперь уже становится не до смеха. Героиня ведёт свою игру, как в Пункте назначения, наказывая по очереди всех избежавших наказания и восстанавливая справедливость.

Кто она? Социопатка? Мужененавистница? Возможно. Мы увидим ещё много её образов. Но в первую очередь она - женщина. Женщина, жаждущая мести.

Что касаемо финала - не ожидала. Я действительно не ожидала, что всё именно ТАК закончится и с надеждой ждала вплоть до титров, что всё в конце концов изменится или это я что-то упустила... Но нет.

Для Эмиральд Феннел это дебютная работа в качестве режиссёра полного метра. И сразу же номинация на Оскар. Какая удача. Она поднимает достаточно неоднозначную тему, где на вопрос 'Виновата ли жертва?', вы услышите абсолютно разные ответы. Феннел выбрала очень спорный поджанр 'rape & revenge', вокруг которого постоянно ходят бурные обсуждения, поэтому хоть фильм и получился отличным, а Кэри Маллиган - вообще шикарна, но для Оскара работа слабовата. Делаю ставку на сценарий. В этом году киноакадемия и так всех удивила, номинировав женщин-режиссёров, что происходит крайне редко. Так что хотя бы номинацией на такую престижную кинонаграду можно гордиться.

11 апреля 2021 | 19:27
  • тип рецензии:

Может ли такое быть, человек превратился в призрака, хотя он все еще жив? Разве не это с тобой произошло?

Жила была, подающая надежды, девушка Кассандра (Кэри Маллиган). Она была красивой, очень умной, возможно не популярной, но это ее не тревожило. У Кэсси (так ее звали друзья) впереди было светлое будущее. Люди вокруг прочили ей карьеру одаренного врача. Но в одно мгновение, по прихоти морального урода и кучки равнодушной толпы, жизнь главной героини покатилась под откос. Кэсси стала свидетельницей жуткой драмы ее близкого и дорогого человека. После ряда событий, связанных с этим, само существование Кассандры потеряло смысл. Она больше не могла вести прежний беспечный образ жизни обычного подростка. Для нее все было кончено. Как жить дальше, если смысла жить нет? Нужно найти повод продолжать вставать по утрам. И Кассандра нашла - месть. Каждую ночь она приводит себя в порядок и отправляется в злачные места, чтобы разоблачать волков, которые притворяются овечками, поджидая какую-то пьяную глупышку. И когда очередной 'хороший' парень остается с Кэсси наедине...

Каждый из нас воспринимает одни и те же ситуации сквозь призму собственного эмоционального фона. Трагедия, которая коснулась главной героини, полностью ее разрушило. Нам не зря демонстрируют то, как дальше живет мать подруги Кэсси. Женщина продолжает двигаться дальше. Она лишь изредка вспоминает прошлое и испытывает приливы сладкой и грустной ностальгии. В то время, как на контрасте с этим, Кэсси ощущает лишь гнев и злость. А ведь лучше мотиватора для отчаянных поступков не придумать. Кэсси сломлена, убита и ей нечего терять. На что способна такая умная и озлобленная женщина, которая давно ощущает свою духовную смерть. Программа на самоуничтожение запущена, так почему бы напоследок не поступить, как ей кажется, справедливо.

Очень сочная картинка. Небанальная подача такого сюжета. Интересные саундтреки. Особенно Toxic запал в душу.

Однозначно достойный сценарий и его адаптация. Необычная операторская работа. Некоторые углы и кадры, игра света и форм.

Кэри Маллиган мое почтение за достойную актерскую работу.

Минус только один. Откуда у девушки с минимальной зарплатой такие наряды, макияж и стильный вид? Немного неправдоподобно вышло. Даже, я б сказала, глянцево. Красиво, конечно. Но хотелось увидеть что-то среднее между Плюю на ваши могилы и Королевами крика.

8 из 10

03 августа 2023 | 16:47
  • тип рецензии:

Авторский триллер Эмиральды Феннел, снятый женщиной про женщину и для женщин в поддержку движения 'Ме2'. Максимально неуютный, едкий, гадкий и мразотный кино-экспириенс, где 'мужики' - это самцы, а женщины - их жертвы. Да что уж говорить, когда опенинг к кино - это крупный план мужских промежностей на танцполе ночного клуба. Злое и актуальное в разрезе времени кино, рассуждающее на тему 'все тайное всегда становится явным'.

Пять номинаций на 'Оскар', из которых забрали одну за сценарий. Да, вполне на уровне. Отлично написанное и увлекательное полотно, ритмично смонтировано и от этого не успевающее наскучить при просмотре. Хорошие актерские работы, в особенности главная роль Кэри Маллиган. Все-таки, дЭвушка умеет играть персонажей, которые не только раздражают, но и заставляют себя ненавидеть. Уже десяток лет не могу простить ее за 'Великого Гэтсби' (ДиКаприо жалко, увы). Хорошо подобранный саундтрек. Я особенно заценил скрипичный кавер 'Toxic' Спирс. Уместно и со вкусом.

Я даю себе отчет, что массовому зрителю это кино покажется чересчур вычурным и повесточным, но куда деваться. Если таковы волнения в мире, то об этом не только надо говорить, но и кричать, а еще лучше действовать. Лучше резкое авторское высказывание, чем сглаженное по углам продюсерское. Если смотреть на номинантов на фильм года в 2020-ом, основываясь на моих оценках, то получается, что данная картина и есть лучшая. Неожиданно.

9 из 10

11 января 2024 | 05:28
  • тип рецензии:

Девушка и надежды. Как в один миг они могу разрушиться. Надежда - вера во что - то светлое в будущем, но веру отняли, вернее Нину и будущего нет для главной героини. Осталось только существовать с одной мыслью - помнит ли кто - нибудь ту девушку, с надеждой, что ответ да. К сожалению, за исключением одного героя все пошли дальше, просто переступили через это событие. В жизни большинства людей это был всего лишь миг, неприятный, но миг. Кто - то справился с последствиями, а у кого - то и их не было. « Это была ошибка, они были дети ». Но нет, не все так просто. Для нее это была жизнь. Мало у кого есть такой друг как Кассандра, она как ангел со своей кукольной внешностью, но и каратель ночью. Жизни нет, есть только блокнот, карандаш и подсчет бесконечный, пока не. ..

Важный фильм, который говорит не обычно. Опустошающий, но противоречивый. Peris Hilton, Britney Spears - дивы своего времени, но никто о них не помнит в музыкальной жизни сейчас, также как и о Нине. Полноценная жизнь в понимании ее родителей, сверстников не для Кассандры, девушке которой невозможно принять, что кто - то может одним поступком исковеркать жизнь другого. И уйти безнаказанным. 

Смотреть нужно, подойти к такой проблеме не тривиально и не слезливо - редкость. Отличная картинка, сочная, яркая. Настроение фильму создает музыка, без нее не было бы разделения на главы. Она создает тон повествования. Немного пост, пост. Но и герои уже не поколение зумеров, они взрослые люди.

Практически первая режиссерская работа и такая увлекательно - пугающая. Думаю в таком ключе можно больше привлечь зрителей к проблеме. Как бы там не было, но мы любим глазами. Тут есть, что любить. Но самое главное есть над чем задуматься. Да, ниточки в сюжете будут переплетаться неожиданно, но как притягательно.

Главная актриса Кэри Маллиган, не просто удивительно привлекательная и внешне невинная девушка. Она - стержень, именно ее обволакивают обстоятельства, она старается выжить в этом мире, привнести хоть чуточку справедливости. Не она ли настоящая wonder woman?

25 апреля 2021 | 22:18
  • тип рецензии:

«Женщина, Подающая Надежды» – драматический триллер и первый фильм актрисы Эмеральд Феннелл, рассказывающий про 30-летнюю Кассандру в исполнении Кэри Маллиган, которая в свободное от работы время занимается тем, что притворяется пьяной в ночных клубах, ждёт, пока какой-нибудь нехороший мужчина захочет этим воспользоваться, чтобы... так скажем, преподать ему пару уроков. Естественно, делает она это не от жизни хорошей, и в конце концов перед нами оказывается не какой-то банальный триллер про жестокую месть, а значительно более глубокое и многослойное произведение.

Темы сексуального насилия над женщинами и #MeToo в последнее время муссируются в шоу-бизнесе практически как неотъемлемая часть этого самого бизнеса; все обязаны говорить об этом, а кто не говорит – тот, значит, это поддерживает (как в старом анекдоте, да). Я не буду сейчас затрагивать тему феминизма, от себя добавлю лишь, что лично знал девушек, для которых поднимаемая тема является ни разу не наигранной и не смешной, не поводом заявить о себе, а реальной, нарушающей их чувство собственного достоинства опасностью. Поведение и характер Кэсси – ни что иное, как реакция на студенческую среду, в которой она выросла и которая её сломала, на мягкотелых родителей, на продажный закон; в фильме предостаточно негодяев среди обоих полов, но есть и хорошие люди. Их мало, но они встречаются. И без них Кассандре не обойтись. При этом сюжет в фильме, несмотря на периодические провисания в динамике, нехватку напряжённости (всё-таки серьёзного триллера из него не выходит) и часть упущенных в процессе повествования деталей мало предсказуем, не развивается по привычной канве и выдаёт довольно неожиданные повороты в том числе до самого финала. Картина успевает побыть и остросоциальной, и пугающе натуралистичной, и апокалиптически грустной, и смешной. Во многом благодаря актёрам.

Актёры справились убедительно фактически все, но безусловно, без Кэри этого фильма не было бы. К её персонажу можно относиться по-разному, как к жертве или к антигероине, но Маллиган добавляет в роль какой-то удивительный шарм, который проявляется в мастерски исполненных мелочах; улыбке, взгляде, мельчайшей мимике – она может быть безразличной и через кадр невероятно жуткой и в то же время привлекательной. Это, безусловно, одна из лучших ролей актрисы и перфоманс, которого она уже давно была достойна, и я рад, что он состоялся. Визуально фильм также прекрасен, тут во мне одновременно радуются фанаты Уэса Андерсона и Николаса Виндинга Рёфна; кукольно-карамельные тона в дневное время сталкиваются с буйным ночным неоном. Ну и саундтрек со множеством разноплановых по эмоциям, но крайне удачно подобранных песен, в том числе каверов, звучит абсолютно к месту и очень радует; особенно доставляют местная версия It’s Raining Man и оркестровая Toxic. Так что есть содержание может вызывать неоднозначные эмоции, то вот аудиовизуальная составляющая тут, безусловно, прекрасна.

В конечном итоге «Девушка, Подающая Надежды» работает во многих направлениях, хотя полноценно фильм нельзя отнести к какому-то конкретному; она поднимает важную тему и весьма выразительно её освещает и раскрывает, демонстрирует зрителю во всех отношениях завораживающее зрелище и попросту даёт интересную, хоть и не без огрехов, вполне жизненную и поучительную историю. Так картину и стоит воспринимать, а не пытаться предъявлять ей за бездумное следование трендам. А от меня – рекомендация.

8 из 10

21 января 2021 | 10:15
  • тип рецензии:

или мир Гэтсби глазами Дейзи Бьюкенен.

О том, что «Promising young woman» был одним из самых ожидаемых проектов 2020 года, пожалуй, можно и не напоминать; вопрос в другом, оправдал ли фильм надежды?

Отчасти.

Одного контраста сахарной эстетики 90-х и мрачной, саркастичной социальной критики в духе «American beauty» вполне достаточно, чтобы не жалеть потраченного на просмотр времени. Нюансов, однако, фильм предлагает больше.

Истории отмщения – сложный жанр, и если мужскими персонажами территория освоена и вспахана вдоль и поперек давным-давно, то женская месть так редко представлена ответом на чудовищные обстоятельства, а не самим чудищем, что видеть Кэсси такой – холодной, рассудочной и дружной со своими неизбывными тоской и яростью – одно (почти революционное) удовольствие.

С другой стороны, сама критика «boys will be boys» и бро-культуры выглядит несколько шаткой, несмотря на то что к ответу Кассандра призывает всех, на каждом уровне власти и вовлеченности в ситуацию.

Да, виноват каждый. Да, даже те, кто «просто» отвел взгляд. Да, взрослые люди должны нести полную ответственность за свои поступки. Да, никакого компромисса в делах о сексуальном насилии быть не может. Да, виктимблэйминг – инфантильная защитная реакция. Да, да, тысячу раз да. И все же ничего нового о том, как status quo защищает сам себя, сказано так и не было.

И тем не менее там, где самой истории не хватает сил, вперед выступает превосходный, яркий каст, с лихвой компенсируя сценарные шероховатости.

Лаверна Кокс – единственный солнечный луч среди беспроглядной мглы; талантливый и обаятельный Бо Бёрнем продолжает свое триумфальное шествие с ютуба в мир большого искусства (впрочем, химия с партнершей в данном случае сделала больше, чем актерский талант); Кэри Миллиган в роли мифологизированного средоточия общей и бесконечной боли захватывает дух – она переливается осознанными и, скорее всего, неосознанными отсылками к сотням образов и, следовательно, историй, она полтора часа пристально вглядывается в бездну, а потом падает в нее, раскинув руки. Она – феноменальна.

Эмеральд Феннел достойна аплодисментов уже за то, что подарила лицо и голос не только своему опыту и горю, но и бесчисленным невоспетым (и невысказанным) трагедиям.

Всех героинь шекспировских трагедий
Я вижу в Вас.
Вас, юная трагическая лэди,
Никто не спас.

21 января 2021 | 17:00
  • тип рецензии:

Странно, что по выходу фильм не словил глобального хайпа относительно своего содержания: то ли камни кидают с недостаточной силой для крестовых походов на ведьм, то ли наконец-то мир во всем многообразии начал осознавать серьезность определенных тем и, как минимум, задумываться. Сложно сказать, на сколько групп мнений поделятся зрители. Но одно известно наверняка: по реакции на него можно будет определить, кто есть кто в собственном окружении – и тут все разговоры окажутся короткими.

Кэсси уже тридцать: она ушла из медицинского колледжа вопреки хорошим рекомендациям, живет в доме с родителями, спустя рукава работает в небольшой дешевой кофейне. У нее нет цели, перспектив и желаний. Так все выглядит на первый взгляд. Но раз в неделю в глазах девушки загораются глаза, и она «оживает» для своей цели. Собственно, ничего особенного делать ей не приходится: просто строит из себя пьяную. Но каждый раз находятся парни, желающие с ней познакомиться поближе где-нибудь в укромном уголке подальше от посторонних глаз. Вот сюрприз будет, когда барышня вдруг окажется не так податлива, какой выглядит со стороны!

Если начинать знакомство с фильмом с чтения его краткой библиографической справки, то указание одним из первых жанров триллера особенно удивляет, контрастируя с насыщенной цветовой палитрой фильма. Обилие розового и голубого, цветочных принтов, мармеладно-леденцовая иллюзия, пасторальные пейзажи с уютными домиками в обилии подушек и уютными кофейнями – точно попадаешь в кукольный домик Барби. Вот только всемирно известную куклу уже давно подвергли сначала лютой инквизиции, а потом глобальным совершенствованиям, чтобы она соответствовала современным многогранным реалиям. Но это только при свете дня, когда все добрые приветливые – ночью начинается совсем другая жизнь с неоновым светом, громкой музыкой, реками алкоголя и повальным выходом человеческих демонов, которые как раз и прячутся за всеми этими радушными на первый взгляд улыбками. Это одна сторона художественного приема. Вторая – в отсутствие по-настоящему откровенных жестоких сцен насилия эта нарочитая кукольная аккуратность создает ощущение наличия за кадром пропорционального по силе ужаса. И чем пестрее и насыщеннее наряды героини и окружающая ее обстановка, тем больше начинает подкатывать страх и плохое предчувствие: зритель остается наедине со своим воображением. Для красивой картинки и лица приятные подобраны: многоликая Кэри Маллиган, миловидный Бо Бернэм, трогательный Клэнси Браун, приятная Дженнифер Куллидж. Дополняет эффект псевдоромантической идиллии соответствующее музыкальное сопровождение в виде оригинальных популярных хитов, которые бьют более провокационные переосмысленные кавер-версии.

Также переосмысливается и в фильме давно известная история про пьяных девушек. Хочется, конечно, сразу приплести злободневную повестку, кучу обнародованных о насилии заявлений, новую этику и привилегии. Остроту поднятой проблематики сложно не заметить – остается надеяться, что со временем она несколько уменьшится. Но это не какая-то агитка для призывов и манифестаций, а полноценное художественное произведение с несколькими уровнями. На одном из них возникает вопрос: что движет мужчинами, которые знакомятся в тех или иных заведениях с сильно пьяными одиноким девушками или, еще круче, сами их напаивают до такого состояния. Что у них с самооценкой? Видимо, где-то рядом с плинтусом. Ведь нельзя иначе объяснить такое поведение, как обыкновенным страхом получить от понравившейся девушки в трезвом состоянии от ворот поворот? Нереализованное желание самоутвердиться приводит к подчинению или даже насилию над другим, более слабым и уязвимым, человеком – все, чтобы собственное эго вознеслось до небес. Есть другой вариант, более отвратный, но при этом более человечный (?) – некрофилия, ведь в упитом состоянии сексуального партнера от трупа отличает только наличие дыхание и более высокая температура тела. Так тут расстройство налицо. А какие расстройства могут быть у «хороших парней»?! Никаких! Только за этой «хорошестью» неизвестно еще, что прячется на самом деле.

Рекомендуется: для уроков сексуального образования мальчикам и девочкам, а также их родителям.

Опасно: наивным романтикам.

7 из 10

10 марта 2021 | 20:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: