К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Работница маленькой кофейни, в прошлом - студентка-медик, как раз-таки 'подававшая надежды', развлекается по ночам натуральным троллингом недалеких мужчин, посещающих разного рода клубы и бары в очередном маленьком городе в США. И да, троллинг тут скорее не как интернет-термин (хотя и это тоже), а как термин рыболовный: она ловит этих самых мужчин на 'приманку', делая вид, что она пьяна донельзя и соображает, что вообще происходит, а затем, когда она оказывается уже у кого-то дома и дело идет к сексу (ну, это как думают мужчины) она внезапно 'трезвеет', заставляя неудачливого партнера оказаться в максимально постыдном положении. Да, вот так просто, никакой жести, только стыд. Естественно, что за всем этим стоит серьезная юношеская травма, заставившая девушку стать этаким виджиланте от мира секса.

Вот и казалось бы, перед нами 'Я плюю на ваши могилы'-лайт, да еще и с любовной линией. Ну и с комедийными элементами, куда уж без них. Но только... тут уж не знаю, как продают (а может, уже продали) этот фильм конкретно вам, но, в любом случае, вас ждут неожиданности. То, что сначала кажется стандартной романтической комедией с чуть ли не всеми возможными признаками жанра, вдруг прерывается натуральным триллером (и немного драмой, пускай и и простоватой).

И, несмотря на всю рваность повествования, некоторую нестыкуемость отдельных сцен друг с другом и многие другие сценарные проблемы, резкая серьезность оказывается удачным ходом. Всё-таки основная тема фильма - это критика общества, где на тормозах спускаются изнасилования беспомощных девушек, где в качестве оправдания для использования человека можно выставлять его же опьянение.

Да, ничего нового. Но! В фильме есть аж целый ряд моментов, будто бы специально снятых так, чтобы погрузить зрителя в состояние смятения. Именно тогда, когда начинаешь хмыкать над, казалось бы, забавной сценой, а потом вдруг ловишь себя на мысли: 'нет, это не черная комедия', случается диссонанс: а ведь ситуация на экране нисколько не смешная. Она страшная.

За такой интересный эффект фильм хочется скорее хвалить, пусть в целом-то он слишком уж неровный, чтобы по-настоящему запасть в душу. Настоятельно его кому-то советовать тоже сложно: это не дико смешная комедия на вечерок, но и не напряженный триллер.

Впрочем, прокат сейчас мало чем радует, так что, скажем так, крепкое кино с отличной Кэри Маллиган - вполне неплохой выбор.

17 декабря 2020 | 19:57
  • тип рецензии:

Продолжаем разбирать фестиваль Сандэнс по кусочкам. Вот еще один его участник, подающий надежды. Не удержался от каламбура. Фильм весьма странный и впечатления вызвал неоднозначные. Тема мне совсем неинтересная и затертая до черных дыр. Опять каламбур. При этом он скорее пришелся мне по душе, нежели вызвал раздражение.

Фильм, конечно, максимально феминистский, актуальный; женщина-режиссер и ведущие роли женские. Кэри Маллиган, исполнительница главной роли, немного учудила и обиделась на одну слишком поверхностную рецензию на данный фильм. Я же критика понимаю. Особо рассуждать не о чем. Так уже много было сказано, что остается только обсуждать внешность и сексуальность актрисы. Ну что еще остается затюканным мужикам. Только отбиваться тем, в чем их обвиняют: сексуализация женского образа.

Кэсси красивая сильная умная девушка работает баристой в кафе. Скучно ей и все раздражает. Она сносит все спокойно и даже немного отстраненно, как агент под прикрытием. Собственно так и есть. Днем она - немногословная девушка-ежик, вечером - роскошная немного вульгарная и доступная леди. Главное пьяная. Или не пьяная? Она соблазняет мужчин, которые ведутся на ее доступность и затем пугает их до чертиков. Ведь она на самом деле не бариста и не неудачница, и даже не девушка с пониженной социальной ответственностью. Она – ангел мести. Мстит она за себя и свою подругу. Их судьбы, блестящее будущее были сломаны одной злополучной ночью пьяной группой однокурсников медицинского университета, которые надругались над подругой Кэсси, воспользовавшись ее пьяным состоянием. Подонки конечно и ситуация знакомая.

Однако как нам избавиться от дурацких мыслей: какое же это клише. Дело даже не в ассоциациях с какой-нибудь Шурыгиной (тема эта исключительно российская, но думаю в Америке есть и свои героини), просто это все так уже надоело. Надоела не попытка защитить жертв насилия, надоела мысль, что общество защищает самих абьюзеров. Нет, давно уже не защищает. Столько уже сделано в этой области, что снимать фильмы, где главная героиня хватается за ружье в личной мести, когда общество ее бросило, просто нелепо. Что нужно еще сделать? Мужчины встаньте на колени! Только не поможет думаю. Намного интереснее было бы исследовать обратную сторону медали: виктимность самих жертв насилия, рассмотреть возможность предотвращения проступков. Наконец может быть стоило исследовать причины рождения абьюзеров. Так, в первом сезоне «Большой маленькой лжи» этот вопрос был затронут. Почему сегодня ты маменькин сыночек-ангелочек, а завтра насилуешь и бьешь женщин. В представленном же фильме все мужчины просто идиоты и социопаты, а женщины прекрасные воительницы или запуганные жертвы. Иного не дано. Да месть идет женщинам. Как то так повелось. Ирония в том, что уверенная мстительная женщина так же считается сексуальным фетишем. Вот так ломая каноны, женщины все равно поглядывают на мужское мнение.

Тем не менее фильм вызвал у меня неплохое впечатление. Причин две. Первая - Кэри Маллиган. Не соглашусь с одним авторитетным изданием, посчитавшем ее недостаточно сексуальной для роли. Ерунда. Достаточно. Милейшая актриса с ямочками на щеках, показала, что может быть настоящим демоном. Да, это не сексуальность в классическом голливудском понимании. Кэри обладает мягкой утонченной внешностью. Тем не менее уверенность в походке, вызов и сталь в глазах притягивает взгляд. Она действительно пугает время от времени. Не может все роковые роли играть Марго Робби. Маллиган достаточно опытная и хорошая актриса, чтобы выпрыгнуть из привычного костюмного амплуа викторианской прелестницы. Плюс, глядя на ее интеллектуальное лицо можно поверить, что наша привлекательная мстительница могла учиться на медицинском.

Вторая причина кроется в необычной комбинации жанров. Режиссер смешала драму, комедию, трэш и даже ужастик в один социальной памфлет. При этом жанровый переход настолько резкий, что каждый раз думаешь: мне это не показалось? В этом винегрете кроется внутренняя ирония по отношению к социальной подоплёке истории. Только с таким сарказмом и цинизмом можно говорить сейчас о вечной гендерной борьбе в эпоху Me too и харрасментов.

Возможно, я выдал желаемое за действительное. Думаю, Вы составите свое мнение о фильме и подозреваю, оценки будут диаметрально противоположные.

12 января 2021 | 20:37
  • тип рецензии:

Январь озарил российский прокат лентой “Девушка, подающая надежды”, премьера которой состоялась ещё на Санденсе 2020 года. Режиссёрский дебют актрисы Эмералд Феннел, продюсерская работа Марго Робби, очередное явление Кэри Маллиган, которой почему-то не всегда находится достаточно времени для блистания на киноэкране. Когда Оскаровские фильмы отодвинуты от начала года, а гвалт однообразных российских лент нычне бесхозно вылетает из-под комбайна как брикеты в “Ну погоди”, вполне рационально было поискать среди лент, которые в общем-то могли оказаться на российском экране ранее.

Кассандра, героиня Кэри Маллиган, некогда подавала весьма неплохие надежды, готовилась стать врачом, ныне общественно полезным человеком, в переводе на русский, однако теперь работает в кофейне, бродит в маскарадно-сексуальном обличии по ночным клубам и отлынивает от всех родительских нотаций. За кукольно-медсестричной внешностью на самом деле прячется хладнокровная особа, которая мстит всем похотливым мужчинам из-за ситуации, произошедшей с её подругой, а впоследствии принимается “ад воздать” для тех, кто непосредственно принимал участие в трагедии.

Интересно? Парадоксально, но этот фильм действительно смотрится достаточно увлечённо и даже справляется с функцией приманивания зрителя. Он красив, игрив, забавен, саркастичен, дурён с “блондинистой” окантовкой. Даже таинственен, правда жаль, что это таинство хранится больше в том, сможет ли Феннел к концу ленты быть, а не казаться и заигрывать.

Для режиссёра всё-таки требуется опыт. В чём фильм проигрывает? У него множество конкурентов среди кинолент с женским отмщением, где практически каждая история, от ужасов до комедии, имеет свой характер и свою личность. “Девушка” же выглядит как насмешка, как кубик-рубика, у которого где-то спрятаны высказывания, где-то чувства, где-то попкорн, где-то фишечки и прочие маркеры, подхваченные и подмеченные. Определилась ли Эмералд Феннел с тем, что она хотела показать? Идейно - несомненно, детально же больше похоже на результат девичника, где после мозгового штурма коллективным собранием было решено попробовать оставить все сгенерированные тезисы.

Понятно, что вся главным героем, помимо Кассандры (само произношение имени героини несомненно должно было быть облизывательным), является господин сарказм. MeToo and TooMuch. Вроде бы такое лёгкое отношение, дурашливое, высмеивающее, хотя бы в одном попсовом саундтреке, смикшированном ожиданием саспенса (тут сам саспенс в том, будет ли саспенс), должно было придать и доступность картине, и выразить киноязык госпожи Феннел, и продемонстрировать глупость каждого из гендеров, погрозив пальцем куда более ответственных мужчин, однако столь глобальная когорта целей поглотила сама себя, так и не позволив раскрыться каждому из своих объёмных лепестков. Испугаться не успели, соблазняться нечем, чувство вины где-то по ту сторону американских холмов, иронизировать можно разве что над обществом потребления да над троллингом искренней дружбы, что вряд ли вообще входило в задачу автора. Единственное, можно спокойно выдохнуть, ибо в картине точно отсутствует возможность однозначного высказывания и выражения любой принадлежности к феминистическим теориям. Здесь Феннел не боец, а проповедник. Добра и любви. Со злом, как у инженера-конструктора, у неё точно справиться не получилось, а противостоять ему ей не составит никаких трудов.

24.2.2021

24 февраля 2021 | 14:13
  • тип рецензии:

Девушка Кассандра - неудачливая работница кофейни, по ночам путешествующая по барам, завлекая пьяным видом их обитателей-мужчин, но в самый пикантный момент внезапно трезвеющая... Но, как выясняется, жизнь пошла вкривь после истории в колледже, где Кэсси училась медицине...

Сразу много эпиграфов разной степени цинизма подводятся под этот фильм. Самый очевидный - все мужики - сволочи (ну или козлы, если вас не коснулся тюремный понятийный аппарат). Есть и не столь расхожая, но куда более подходящая фраза из кинофильма Мой мальчик: через 15 минут я уже хотел отрезать себе член кухонным ножом. Тут, правда, проходит минут сорок.

Действие вообще не торопится - зритель должен многое угадывать или додумывать. До какого-то момента он даже не знает имени главной героини, да и потом оно оказывается не столь важным, потому что мы и не знали, кто главная героиня. Важнее, кто по существу та, что в кадре (Кассандра): опасный маньяк, компенсирующий... неудачу вследствие свинской натуры мужиков, ангел мести, воздающая рука судьбы? Будем считать, что и то, и другое, и третье... Но...

Вроде и гнев праведный, и Кэри Мэллиган играет как надо (с неожиданными переключениями от порочности к судебной мантии, от мести к пытливому исследованию виновных и прочих туда-сюда), и, увы, вполне жизненная и даже банальная ситуация склонения женщины на блудоход (вернее, использования) с помощью алкоголя (не думал, честно говоря, что женское опьянение может стать этическим маркером - женская беспомощность просто тянет к себе самцов и даже осуждается почему-то куда больше, чем мужское непотребное поведение), но... что-то смущает. Пожалуй, главная художественная претензия, она же и смысловая, что финал, да и весь фильм, выходит более спекулятивным и не без пафоса, чем реалистичным, хотя при просмотре такой фальши не чувствуешь. Но по размышлении он навевает ассоциации от Побега из Шоушенка и условного Линкольна для адвоката до Жизни Дэвида Гейла. Тем более что в последнем случае речь тоже о правах человека, и антагонист провоцируется на наказание самого себя... А во-вторых, авторы даже не пытаются ставить этических дилемм перед зрителем - претензия на это была разве что в первой половине. Дальше правит однозначность, причем до степени 'все мужики...' Исключений нет. Наглый ли красавчик, скромный ли (на вид) ботан, прожженный ли адвокат - не верьте им. Все - козлы.

Может, дело в мискасте, а, может, хочется большего разнообразия мужских особей, но есть в этом что-то не из понимающей психологии, а из железобетонной инквизиции. К тому же, если девушка приходит в бар или общагу, напивается до синих бровей и знакомится с мужиком, то с какой целью? И эта цель - стереотип мужского сознания или реальность?

Впрочем, несмотря на очевидную трендовость кино и обновлённое 'открытие' истины про тихий омут, все правильно - беспомощностью пользоваться нельзя. Но есть несколько проблем. Про нельзя более-менее понятно, а как же можно? Где граница между игрой и тем, что серьёзно? Где граница ответственного поведения жертвы?

Вроде бы и есть масса фильмов о маньяках, но почему-то кажется, что даже они сняты исключительно с позиции подвергшихся насилию жертв и, наверное, иначе и быть не может... Но что думает себе тот самый Алекс Монро? Наконец, Девушка, подающая надежды - что это? Манифест воинствующего феминизма с мечтой кастрировать вообще всех мужчин или всё же частная история? Кому она адресована? Вопросы пока без ответа... Будем считать, что для будущих экранизаций.

12 сентября 2021 | 12:59
  • тип рецензии:

или мир Гэтсби глазами Дейзи Бьюкенен.

О том, что «Promising young woman» был одним из самых ожидаемых проектов 2020 года, пожалуй, можно и не напоминать; вопрос в другом, оправдал ли фильм надежды?

Отчасти.

Одного контраста сахарной эстетики 90-х и мрачной, саркастичной социальной критики в духе «American beauty» вполне достаточно, чтобы не жалеть потраченного на просмотр времени. Нюансов, однако, фильм предлагает больше.

Истории отмщения – сложный жанр, и если мужскими персонажами территория освоена и вспахана вдоль и поперек давным-давно, то женская месть так редко представлена ответом на чудовищные обстоятельства, а не самим чудищем, что видеть Кэсси такой – холодной, рассудочной и дружной со своими неизбывными тоской и яростью – одно (почти революционное) удовольствие.

С другой стороны, сама критика «boys will be boys» и бро-культуры выглядит несколько шаткой, несмотря на то что к ответу Кассандра призывает всех, на каждом уровне власти и вовлеченности в ситуацию.

Да, виноват каждый. Да, даже те, кто «просто» отвел взгляд. Да, взрослые люди должны нести полную ответственность за свои поступки. Да, никакого компромисса в делах о сексуальном насилии быть не может. Да, виктимблэйминг – инфантильная защитная реакция. Да, да, тысячу раз да. И все же ничего нового о том, как status quo защищает сам себя, сказано так и не было.

И тем не менее там, где самой истории не хватает сил, вперед выступает превосходный, яркий каст, с лихвой компенсируя сценарные шероховатости.

Лаверна Кокс – единственный солнечный луч среди беспроглядной мглы; талантливый и обаятельный Бо Бёрнем продолжает свое триумфальное шествие с ютуба в мир большого искусства (впрочем, химия с партнершей в данном случае сделала больше, чем актерский талант); Кэри Миллиган в роли мифологизированного средоточия общей и бесконечной боли захватывает дух – она переливается осознанными и, скорее всего, неосознанными отсылками к сотням образов и, следовательно, историй, она полтора часа пристально вглядывается в бездну, а потом падает в нее, раскинув руки. Она – феноменальна.

Эмеральд Феннел достойна аплодисментов уже за то, что подарила лицо и голос не только своему опыту и горю, но и бесчисленным невоспетым (и невысказанным) трагедиям.

Всех героинь шекспировских трагедий
Я вижу в Вас.
Вас, юная трагическая лэди,
Никто не спас.

21 января 2021 | 17:00
  • тип рецензии:

Взять возмездие в свои руки, или отдать право вершить месть Богу? Кэсси решила не дожидаться от жизни подачек. Которые не факт, что вообще появились бы.

Жизнь Кэсси могла бы сложиться. Но 'веселые' студенческие годы оставили ей воспоминания, которые она бы и хотела забыть. То что произошло несколько лет назад до сих пор не отпускает ее. Боль, обида и желание мести питают молодую, когда-то перспективную девушку. Они — тьма, которая просто так не уйдет, и время здесь не поможет.

Идея фильма не новая. Алкогольная эйфория безнаказанности развязывает руки падким на женскую беспомощность 'мужчинам'. Если она пьяная — значит не против, значит все по согласию. И доверия к ней после такого 'неподобающего' поведения нет. Сама виновата.

Тема полов никогда себя не исчерпает. Феминизм, мужской шовинизм, равноправие и 'правила' поведения в обществе. Вечные вопросы, которые всегда будут будоражить умы людей.

Фильм не оригинальный, не из тех, что захочется пересматривать. Но он определенно запомнится. Благодаря Кэри Маллиган, сочной визуальной подаче и музыкальным композициям, которые абсолютно точно засядут в голове.

P.S.: Трейлер к фильму меня соблазнил, как самый крутой пикапер. Не могла дождаться когда посмотрю. В сюжете ничего особенного, но что-то в нем есть.

22 февраля 2021 | 22:19
  • тип рецензии:

Пролог

В общем, этот фильм определенно однобокий и простой, и я уверен, что эту историю можно было закрутить намного сильнее, да так, что она бы шокировала вас еще сильнее в отличие от неплохого твиста, который вы получите в финале, но обо всем по порядку...

Очередной 'Слава феминизму' фильм?

На протяжении фильма складывалось впечатление, что режиссер (Эмиральд Феннел) ни черта не понимает, что хочет снять. То это фильм о женщине, которая (в связи эры феминизма) начинает играть похабными желаниями мужчин, перед тем как их наказать на... словах? Либо это фильм о женщине, которая желает отомстить за свою подругу всем тем, кто участвовал, или был участником(зрителем) во время ее печальной участи. И за всем этим 'не пойми за что глобус по сценарию' тебе придется наблюдать, пока не спасает каждую (хоть и нелепую) сцену, Кэри Маллиган. История чертовски абсурдна, нелепа, и складывается впечатление, что в мире этого фильма, все мужчины превратились в лемуров.

Роль не подходящая, но актриса настоящая

Кэри Маллиган крадёт каждую сцену своей необъятной харизмой. И как бы она не старалась, я все равно не вижу ее в этой роли. В ней не достаточно той сексуальности, которые находят мужчины под приступом 'ну так по сценарию надо', оттого кажется, что ее роль в этом фильме уж слишком претенциозна. И я очень люблю Кэри Маллиган! Пожалуй, она самая недооцененная актриса в Голливуде, и надеюсь на то, что следующие ее роли поразят нас своими актерскими способностями.

Для рядового режиссера - неплохо, а для искушенного зрителя - типично

Режиссер неплохо поработал над с самой картинкой, а над историей не особо. Доходя до момента в фильме о том, что наша героиня должна мстить, имеющийся уже глубокий замысел, сюжет начинает рассыпаться как пыль. А уж когда она узнает, что любовь в её жизни имеет тоже неприятные черты, как и ее обидчики в желании выставить героиню Кэри бедной женщиной, это уже называется навязыванием определенных ценностей режиссера вместо того, чтобы позволить своим героям плыть по течению.

Итог

Актриса, изо всех сил пытается выдать из своего персонажа все что можно, и не плохой твист в финале не делает этот фильм уникальным, но из-за своего гендерного посыла он им будет и, стоит ли этот фильм потраченного вам времени? Если вы любите Кэри Маллиган, то да, а если нет, то проходите мимо.

6 из 10

22 февраля 2021 | 19:30
  • тип рецензии:

Сюжет: главная героиня Кассандра (Кэсси) тяжело переживает трагедию, которая случилась 7 лет назад с ее лучшей подругой Ниной и мстит всем мужчинам без разбора.

Есть такое понятие: подавать информацию на 'серьезных щах'. Вот с этими 'щами' как раз у создателей фильма случилась натуральная катастрофа. После просмотра фильма невозможно понять ключ повествования. Он то серьезный, то трагический, то юмористический, то печальный. Да, создатели фильма наворотили делов, но давайте разбираться.

Дано: Студентка мед. колледжа Нина вела в студенчестве разгульный образ жизни и частенько выпивала. В один из вечеров ее изнасиловали ее же сокурсники. Деканат дело замял, но тут на 'арену повествования' выходит подруга Нины - Кэсси (Кэри Маллиган). Она считает своим долгом прервать свое образование в ВУЗе на пару с Ниной и потом болтаться бессмысленно по жизни. Кэсси работает баристой в кофейне, но по вечерам выходит на 'тропу войны': прикидывается пьяной вдрызг девицей, к которой периодически подкатывают парни, видя в этом теле лишь сексуальный объект. Уже дома Кэсси дает очередному незадачливому парню понять, что она трезва, как стеклышко и - внимание фанфары! - ведет нудную лекцию на тему 'Какой ты плохой парень, если хочешь заиметь интим с незнакомой девушкой!'.

'Ты что, знаешь мое имя? Мои хобби и интересы? Мой любимый цвет?' - гневно вопрошает Кэсси и тогда присмиревший парнишка вовсю начинает оправдываться. Прочитав лекцию о допустимом половом поведении, Кэсси рисует зарубку в своем блокноте и удаляется восвояси, весьма довольная собой.

И тут возникает логичный вопрос: какой смысл этих манипуляций? Кэсси в самом деле думает, что парень после ее лекции захочет исправиться? Вовсе нет. Поэтому лично я считаю такое времяпровождение глупой тратой времени. И да - неужели за столько раз Кэсси ни разу не нарвалась на изнасилование? Поразительно. Но также поразительно другое - я так понимаю, фильм думали сделать более кровавым. Мол не читкой лекций все это время занималась Кэсси, а убийством несостоявшихся любовников. Но в последний момент рука автора сценария (Эмиральд Феннел) дрогнула - и получился такой несуразный фарс.

Для меня фильм похож на комбинацию 'Преступения и наказания' с 'Графом Монте-Кристо': 'я дерусь, потому что я дерусь' или 'я мщу, потому что я мщу'.

Но давайте признаем одно - если человек лезет в клетку с медведем, то глупо винить хищника, что он проявил агрессию. Такая же ситуация с упитыми вдрызг девицами и скучающими парнями в баре, у которых переизбыток тестостерона в штанах.

Печальное наблюдение: актриса Кэри Маллиган снималась в свое время в 'Великом Гетсби' режиссера База Лурмана, а теперь вот тут - в этой странной малобюджетке. Актер Адам Броди после нашумевшего сериала 'Одинокие сердца' и боевика 'Мистер и Миссис Смит' удостоился здесь только незначительного эпизода. Печально!

6 из 10

20 января 2021 | 22:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: