К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фраза на все случаи и времена капает лейтмотивом сюжета… То ли кетчуп… А то ли кровь…

И универсальная отмазка, дабы не вступать в полемику и не формулировать собственное мнение… Покуда тебя стороной, все находятся в рамках бинарного мышления и рассуждают, разве что о средней температуре по больнице. Но когда за живое тут ракурс меняется — привлекли внимание!

На мой дилетантский взгляд фильм именно об этом…

Сценарий впрямь хорош! Настолько затёртую тему да так изысканно преподать - первый же получас не оставляет сомнений, что «добром» это не кончится, но непредсказуемость присутствует…

Социопатия героини? Ну уж нет! Она (социопатия) никак не вяжется с любовью и умением, если не потребностью(!), прощать… Эпизод с бывшим терминатором репутаций в исполнении Альфреда Молина, который вдруг взял, да и раскаялся непонятно с какого перепуга, я бы таки назвал центровым… Он (эпизод) изменил всё! Вплоть до цвета моей рецензии.)

И только представьте, насколько разнится восприятие всей этой смысловой нагрузки в зависимости от того, какого пола отпрыск(и) в семье, ежели таковые имеются. А то можно и на себя спроецировать. Какая уж тут объективность!

Мальчик или «мальчик и тоже мальчик» по мнению маминой юбки завсегда будут жертвами, введёнными во искушение со всей возможной злонамеренностью… А девочка… Я так изначально не горел родительским желанием обрести и потерять. Фрейд и Набоков тому виной! И иже с ними...

Для справки – температура плавления золота не зашкаливает и кулон не особо массивный... (типа метафора)

Замечательным тэглайном к фильму был бы незабвенный Вольтер с его саркастичным:

«Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать…»

Ну или подменить…

Это как посмотреть!

06 мая 2021 | 16:53
  • тип рецензии:

Дебютная работа Эмиральд Феннел получила пять номинаций на «Оскар». Картина выиграла приз за лучший оригинальный сценарий, а вот звание лучшего фильма уступила «Земле кочевников». Но именно фильм «Девушка, подающая надежды» - мой личный фаворит.

Данная кинокартина является дебютной режиссерской работой Эмиральд Феннел, которая уже зарекомендовала себя хорошей сценаристкой, работая над сериалами «Убивая Еву» и «Бездельницы».

Главная героиня, Кассандра, ее играет актриса Кэри Маллиган, 30-тилетняя девушка, работающая бариста, живет обыкновенной жизнью обычной женщины: с одной стороны, это пастельные цвета, яркий маникюр, косметика, пушистые свитера, пирожные и леденцы, родительский дом словно кукольный рай, – это конвенциональные атрибуты женственности, которые прямо сыпятся на зрителя с первого показа внешнего мира героини. Но с другой стороны конфетной реальности, ведется борьба женщины за собственное тело и чаще всего невозможности им владения. В темном внутреннем мире героини ведется эмоциональная война после потери близкой подруги, ставшей жертвой изнасилования в университете.

Кассандра по вечерам сбегает из сахарного мира в модные бары и клубы, где каждый раз, (будто бы) до беспамятства напивается, с ней знакомится «хороший парень», готовый позаботиться о девушке и отвезти ее домой. Но события всегда происходят по одному маршруту: мужчина приводит девушку к себе в гости и пытается заняться с ней сексом. В итоге, Кэсси становится «ангелом мщения», напрямую спрашивая у мужчины, что он делает, ведь девушка сказала «Нет». Режиссерка

Эмиральд Феннел встает на защиту женского взгляда на проблему секса с пьяной девушкой. Ситуация «сама виновата» со стороны потерпевшей демонстрирует как выглядит виктимблейминг - чуть ли не основной институт защиты в эпоху #MeToo: не надо было носить короткие юбки, ярко красить губы и пить сверх меры на вечеринке.

Фильм «Девушка, подающая надежды» спокойно существует в жанровом многообразии. С одной стороны, это напряженный триллер про месть, затрагивающий очень важную проблематику современности: изнасилование и сексуальные домогательства, а с другой стороны является романтической комедией с явной отсылкой на сюжеты фильмов 90-ых и начала 00-ых годов с ярким музыкальным содержанием. Разбивая уже общепринятые стереотипные тропы характеров героинь и героев, таких как manic pixie dream girl, а также nice guy, Эмиральд Феннел формулирует реалистичных персонажей и отзеркаливает самые явные проблемы современности.

Но в любом случае все ожидания зрителя будут обмануты. Это не традиционный фильм в жанре «месть за изнасилование/rape and revenge», а громкий комментарий в адрес сегодняшней ситуации, где насилие и домогательство над женщиной стало нормой. Трагедия подруги главной героини очень показательна, она отражается не только на самой жертве, но и на близких: друзьях, родственниках, но к сожалению, до сих пор при обращении за помощью после произошедшего, не появляется должной поддержки, ситуация замалчивается, а инцидент чаще всего трактуется в пользу мужчины, подающего надежды.

В этом и заключается смелость фильма: прикидываясь традиционным rape-триллером, который априори подразумевает экспрессию, он опровергает ожидания и говорит на темы равноправия более спокойно и внятно, а также требуя извинений и ответственности у совершивших насилие.

Финал фильма надолго оставляет зрителя со своими размышлениями о проблеме и о самом происходящем в финале. Реальность ли? Фантазия? Победоносное прощание? В любом случае громкое, пусть не революционное, но новое, личное, и твердое высказывание, снимающее с реальности розовые очки или точнее, сахарную пудру.

04 мая 2021 | 14:54
  • тип рецензии:

Не глянцевая красотка, но все же привлекательная женщина с большими глазами и копной светлых волос каждую пятницу приходит в бар, чтобы притвориться пьяной и проучить очередного охотника до полубессознательного женского тела. Как она дошла до такой жизни и к чему это её привело? Собственно так в двух словах и без спойлеров выглядит сюжет.

На первый взгляд, очередной фильм про плохих мужчин и хороших женщин, которых лучше не злить. Однобокий и уже банальный посыл со средней реализацией. И я не удивлюсь, если многие воспримут фильм именно так. Но для меня он всё же выделился из общей массы, поэтому хочу поделиться своими мыслями.

Для начала минус. В фильме как подонки поступают все, вообще все мужчины, без исключений. Вероятно, это какая-то параллельная вселенная. Нелегко соотнести это с реальным миром, где, по опыту, всё не так мрачно. Это упрощает фильм, но делает его сфокусированным на главном посыле. Стоит оно того или нет? Сложно сказать.

Некоторые сцены, главная героиня Кассандра со интеллектом и планированием уровня Мориарти, фильму есть, чем оттолкнуть зрителя, но меня он всё же зацепил, поэтому к плюсам.

Четкий, к сожалению, всё ещё актуальный посыл. Фильм не борется с мужчинами как с полом, он борется с конкретным явлением, которое встречается. Ситуации в фильме максимально однозначны. Героиня не вводит мужчин в заблуждение сомнительным согласием или заигрыванием, что никак не охлаждает их пыл. Фильм конкретно говорит- пьяная не равно - теперь с ней можно делать что угодно. Вроде очевидно, но безобидные на вид офисные клерки из бара выглядят вполне реалистично, а аргументы ректора и бывшей подруги из колледжа звучат очень знакомо. Создатели фильма искусно разбивают эту аргументацию и без прикрас показывают, как эти ребята выглядят на самом деле.

Неоднозначность героев. В отличие от основного посыла, Кассандра и остальные персонажи далеко не так однозначны. Она высокоморальная мстительница или одержимая женщина с психическими проблемами? На мой взгляд, скорее второе. Мужчины фильма - неплохие парни, которые, как и любые люди - не идеальны или чудовища, которым нет прощения. Кто-то ближе к первому, кто-то ко второму. В этом и смысл, неплохие люди порой совершают плохие поступки и с легкостью находят себе оправдание, а общество присоединяется к их аргументам.

Иногда полезно посмотреть на себя со стороны.

8 из 10

03 мая 2021 | 01:59
  • тип рецензии:

Сильная привязанность к давней подруге тянет Кэри на дно. Главная героиня ведет тайную ночную жизнь, являясь периферией общества. Она кажется родным и знакомым странной и ветреной, но зрителю с первых секунд ясно, что Кэри - девушка с внутренним стержнем. Ее жизненной целью является месть за покойную подругу, что кажется самоотверженностью и глупостью одновременно. Даже родная мать Нины давно смирилась с утратой и, переступив через прискорбные жизненные обстоятельства, живет дальше. В одном из диалогов Кэри упоминает, что всегда восхищалась подругой, считала ее особенной и не могла мириться с ревностью, когда та начала тесно общаться с А. Монро. Все это наталкивает на мысли о нездоровых дружеских отношениях. Спустя годы, когда главная героиня узнает, что насильник Нины живет припеваючи и не знает печали, она решает разбавить его спокойную счастливую жизнь и заходит слишком далеко.

Пару слов о Райане - терапевте. Его образ, хоть на мой взгляд и не до конца проработанный, является примером поведения легкомысленного сильного пола. Режиссёр данной картины - Эмералд Феннелл, явно хотела подчеркнуть те самые отрицательные качества, присущие определенному проценту мужчин. Громкие признания в любви, сопровождающиеся ухаживанием, комплиментами и лаской в судьбоносный момент сменяются холодным безразличием и безответственностью.

Несмотря на явное высмеивание такого «благородного» поведения, нельзя не отметить такого персонажа как юрист, которого бесподобно сыграл Альфред Молина. В прошлом он запугивал жертв и силой заставлял их забирать заявление из полиции, а сейчас сам беспомощен перед собственной совестью, которая полностью поработила его, заставив жалеть о совершенном. Увидев в его глазах искреннее раскаяние, главная героиня прощает его, снимая с плеч Джордана Грина неподъемную ношу осознания ошибки.

Если говорить про впечатления, то в целом доволен данной картиной. Оскар, доставшийся «Девушке, подающей надежды» за лучший оригинальный сценарий весьма оправдан.

7 из 10

28 апреля 2021 | 10:57
  • тип рецензии:

Кассандра Томас (Кэри Маллиган), которую все называют Кэсси, живет жизнью, которая нетипична для женщин ее возраста. Ей слегка за 30, она по-прежнему живет с родителями и кажется, не особо печется о том, что трудится в кафе. Однако это лицевая сторона Кэсси, ведь ближе к выходным в ночи она превращается в отчаянную мстительницу, которая притворяясь пьяной, цепляет мужиков, а затем, оказавшись у них дома, резко меняется в лице, оказываясь не легкодоступной, а напротив — колючей и жесткой фурией, способной отбить желание заняться сексом у кого угодно… Список ее так называемых жертв растет пока она не встречает старого знакомого Райана, с которым она когда-то училась. И вот тут возникает главный вопрос: останется ли Кэсси при своих стремлениях отомстить как можно большему количеству мужчин или же изменит свою жизнь в корне?..

После того как Кэсси увлекается Райаном, ставший для нее привычным мир меняется. Точнее — преображается. В этот момент фильм становится больше похож на романтическую комедию, в которой есть Он, есть Она и кажется, что после небольшой размолвки, эти двое будут вместе. Кэсси погружается в отношения с головой и явно получает от этого удовольствие, ведь даже идя с покупками от машины, она напевает песню, которую Райан пел ей при «первом совместном походе в аптеку». Возможно, что именно прежнее ее одиночество — это то, что долгие годы копило в ней ненависть и отравляло душу, не давая устроить свою жизнь.

Удостовериться в этом можно как раз видя то, как главная героиня преображается ото дня ко дню в процессе общения с Райаном. Вот только здесь, как и в других фильмах, где главный герой или героиня имеют шанс на исправление и максимально близки к тому, чтобы все так и сложилось, однако один случай, один момент меняют все. Нечто похожее можно увидеть в «Законопослушном гражданине», к примеру. Не в точности, но все же…

И вот эта вспышка адекватности или скорее обычности (в смысле обычная жизнь обычного человека), отображается во всем фильме как проявление жанра романтической комедии. Она является своего рода кометой, пролетающей по небосклону очень быстро и исчезающей навсегда. Все остальное — это мрачно темное небо, которое поглощает комету и не дает ей шанса стать чем-то большим, чем «хвостатое» космическое тело.

В основной своей массе «Девушка, подающая надежды» оказывается триллером. Жестким, жестоким и беспринципным. История, показанная в этой картине начинается не нормально и закончиться хэппи эндом она вряд ли сможет. За это режиссеру фильма — Эмиральд Феннел стоит выразить слова благодарности, ибо она не сняла очередную историю о сильной духом дамочке в стиле «Я плюю на ваши могилы» или «Багровой мяты». «Девушка, подающая надежды» подкупает тем, что это кино более приближено к реальности, чем подобные ему о женской мести. Может быть именно поэтому фильм и получил «Оскар» за лучший сценарий. В любом случае этот проект представляет интерес для зрителя и для того чтобы сформировать о нем свое собственное мнение, лучше посмотреть его самому, а не опираться на чьи-то отзывы или рекомендации. Мне он понравился и яркой картинкой, и необычным смешением жанров (об этом написано выше), и неплохим саундтреком, и характерными длинными кадрами, в которых все становится ясно без слов.

Фильм очень хорошо демонстрирует фактор «преступления и наказания». На примере «Девушки, подающей надежды» в очередной раз можно удостовериться в том, что у преступления (да в принципе у любого мерзкого/низкого/жестокого поступка) нет срока давности и даже если скелеты в шкафу спрятаны в сундук, а ключ от него хранится в утке, а та в зайце (ну и так далее), это еще ничего не значит. Всегда найдется землекоп, который достанет сундук из-под земли, всегда найдется тот, кто подыщет нужную отмычку для замка и всегда найдется тот, кто распотрошит утку и зайца…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

26 апреля 2021 | 15:00
  • тип рецензии:

Девушка и надежды. Как в один миг они могу разрушиться. Надежда - вера во что - то светлое в будущем, но веру отняли, вернее Нину и будущего нет для главной героини. Осталось только существовать с одной мыслью - помнит ли кто - нибудь ту девушку, с надеждой, что ответ да. К сожалению, за исключением одного героя все пошли дальше, просто переступили через это событие. В жизни большинства людей это был всего лишь миг, неприятный, но миг. Кто - то справился с последствиями, а у кого - то и их не было. « Это была ошибка, они были дети ». Но нет, не все так просто. Для нее это была жизнь. Мало у кого есть такой друг как Кассандра, она как ангел со своей кукольной внешностью, но и каратель ночью. Жизни нет, есть только блокнот, карандаш и подсчет бесконечный, пока не. ..

Важный фильм, который говорит не обычно. Опустошающий, но противоречивый. Peris Hilton, Britney Spears - дивы своего времени, но никто о них не помнит в музыкальной жизни сейчас, также как и о Нине. Полноценная жизнь в понимании ее родителей, сверстников не для Кассандры, девушке которой невозможно принять, что кто - то может одним поступком исковеркать жизнь другого. И уйти безнаказанным. 

Смотреть нужно, подойти к такой проблеме не тривиально и не слезливо - редкость. Отличная картинка, сочная, яркая. Настроение фильму создает музыка, без нее не было бы разделения на главы. Она создает тон повествования. Немного пост, пост. Но и герои уже не поколение зумеров, они взрослые люди.

Практически первая режиссерская работа и такая увлекательно - пугающая. Думаю в таком ключе можно больше привлечь зрителей к проблеме. Как бы там не было, но мы любим глазами. Тут есть, что любить. Но самое главное есть над чем задуматься. Да, ниточки в сюжете будут переплетаться неожиданно, но как притягательно.

Главная актриса Кэри Маллиган, не просто удивительно привлекательная и внешне невинная девушка. Она - стержень, именно ее обволакивают обстоятельства, она старается выжить в этом мире, привнести хоть чуточку справедливости. Не она ли настоящая wonder woman?

25 апреля 2021 | 22:18
  • тип рецензии:

Приступая к просмотру, я ожидала увидеть нечто другое. И то, что мои ожидания не оправдались, скорее плюс.

Первым делом хочу отметить блестящее режиссерское решение, которое почти сразу бросилось мне в глаза. Помните, американские молодежные комедии нулевых? Отвязные студенческие вечеринки, крутые парни, стройные блондинки в нарядах с преобладанием розовых оттенков? Веселая беззаботная жизнь, красивая картинка, пьянящая история. А этот фильм - будто вчерашний ромком проснулся поутру с похмельем, а розовые очки валяются разбитыми. И вроде те же яркие интерьеры американских домиков, и наряд все тот же розовый, и та же музыка играет, да только блондинка слегка потрепана жизнью. И крутые парни оказались вовсе не крутыми.

В ходе просмотра приходит понимание, что главное событие в жизни героини, которое коренным образом изменило ее жизнь, как раз и произошло лет 10 назад в разгар какой-то студенческой вечеринки. Если бы нам показали флэшбек, то мы увидели бы картинку как в тех самых молодежных комедиях прошлого.

Заметили, что в фильме и песни из нулевых? Причем в те моменты, когда героиня вроде как снова готова стать счастливой, они играют в оригинальной аранжировке. А когда реальность обрушивается на нее, на фоне звучит какой-нибудь Toxic от Britney Spears, но в более мрачном варианте.

Еще порадовало, что Дженнифер Куллидж, та самая мама Стифлера из классической молодежной комедии 'Американский пирог' здесь не знойная ненасытная леди, а самая обычная мама без тонны косметики, локонов и откровенных платьев.

Будучи подростком нулевых, я оценила это режиссерское решение - показать нам драму в антураже сочных ромкомов прошлых десятилетий под сладкоголосые песни тех времен. Когнитивный диссонанс был, ровесники? У меня - да.

Что касается истории. 30-летняя женщина решает поставить на место мужчин, которые не против воспользоваться беззащитностью нетрезвых дам. Она ходит по барам, где прикидывается в стельку пьяной, пока какой-нибудь 'хороший парень' не решает помочь ей добраться до дома. Но, как правило, совершенно случайно его дом оказывается ближе. Там героиня выключает притворство и пугает случайного помощника до чертиков. Вот здесь сюжет немного проседает. Хрупкая блондинка в исполнении Кэрри Маллиган против недруга использует лишь СЛОВО, она не вооружена и не ведет себя чересчур устрашающе. Станиславский сказал бы что? Правильно, не верю. Хотя, может, в этом и фишка. Возможно, создатели хотели показать безрассудство героини, которая неправильно оценивает свои возможности. А пронесет или не пронесет, решает случай.

Еще один критерий, благодаря которому я ставлю фильму высокую оценку, это непредсказуемость. И хотя на середине уже проскакивают мысли, что некоторые персонажи - не те, кем кажутся, все равно твисты заставляют офигеть.

Свежо, своевременно, ярко - вот мой вердикт.

23 апреля 2021 | 18:48
  • тип рецензии:

Казалось бы фильм притворяется безделицей, но в действительности многослойная вещь. Будто яркий леденец, что манит, а оказывается не по зубам.

В заштатном клубе на кожаных диванах развалилась явно перебравшая девушка (Кэри Маллиган). Всегда найдется парень, который подойдёт и поинтересуется, в порядке ли она. Что он будет делать с приобретенной властью и ответственностью? Сплошное разочарование: и этот ведёт к себе домой за продолжением банкета. Значит очередная галочка в блокноте. После вялых попыток отказаться от близости героиня пугающе трезвеет и перетягивает одеяло на себя. Ну и кто теперь беззащитный на своей собственной территории?

В обществе, которое дискутирует о необходимости закона о домашнем насилии и оперирует репликами 'сама виновата' и 'на что рассчитывала', поведение героини встречает предсказуемую реакцию. Слышал комментарии, в том числе от девушек, которые говорили, что эта картина заставила их со скепсисом посмотреть на феминизм. Непропорционально радикальными и токсичными виделись им методы героини. Будто она лишь ненавидит и обманывает мужчин, живет прошлыми ошибками и радуется новым.

Как известно, месть - это блюдо, которое лучше подавать холодным. Оглядываясь назад понимаешь, что создательница картины (Эмиральд Феннел) весь хронометраж терпеливо опровергает поверхностное негативное впечатление. Тщательно ведет героиню по лезвию правды к финалу. И по дороге предлагает, как минимум, два головокружительных поворота сюжета. В отношении одного из них вы будете молиться, чтобы он не наступил, в отношении другого вы это сделать не успеете.

Непропорционально жестока? Поставьте на её место любого персонажа из мира мужских боевиков о мести и преследовании, этакую смесь из Брюса Уиллиса и Лиама Нисона. Героиня обходится без сломанных пальцев, выбитых зубов и прострелянных коленей - силы неравны. Она лишь старается перехватить поводок.

Зря ворошит прошлое? Позвольте, у неё отняли не только близкое и родное, но и карьеру, и веру в этот мир. Запланированную образцовую жизнь заменили суррогатом, чёрной дырой, которую способна подкармливать только придуманная блага цель. Она бросила учёбу, живет с родителями, работает в кофейне, но вновь и вновь старается предотвратить страшное. Нет, она не Холден Колфилд, который мечтал ловить детей у пропасти. Она Кассандра (буквально), которая заклинает остановиться.

Ненавидит мужчин? Её целями становятся и женщины, которые содействовали преступлениям. К тому же, несмотря на все события, Кассандра сохранила робкую надежду на любовь, и с радостью отзывается на чувства достойного молодого человека (Бо Бёрнем). Он совсем как в кино войдет однажды в жизнь, не подозревая о любопытном хобби девушки. Он не испугается её юмора, образа жизни и предубеждений. Согласится медленно переходить к новым 'базам'. Одна проблема: будет подпевать старой попсе в магазине.

Не прощает? На самом деле она вполне удовлетворяется покаянием, если оно сделано искренне. Без отрицания, споров, ссылок на возраст и нормы других времен. В известном мюзикле рефреном звучит 'I wanna be in the room where it happens', но Кассандра просит признать, что её оппоненты были в той 'комнате' и теперь находят это отвратительным. Все должны понимать, что некоторые вещи были непростительны всегда, но просто сходили с рук. Через Кассандру фильм обращается к поколению до MeToo, заодно отменяя культуру токсичных студенческих вечеринок, отраженных в старых молодежных ромкомах.

Вероятно поэтому фильм балансирует между неоновыми кричащими оттенками мести и ванильной симметрией Уэса Андерсона. Жаль, что реальный мир ещё слишком далек от симметрии и ванили.

19 апреля 2021 | 14:11
  • тип рецензии:

Девушка, подающая надежды с Кэри Маллиган в главной роли сложный фильм. На первый взгляд его можно назвать депрессивным и даже скучным, но это не развлекательное кино, а картина «для подумать».

В жизни главной героини случается событие, которое перевернет всю её жизнь. Наполнит будни героини местью, сцена за сценой она идет к своей цели и кажется, что во многом переступает через черту. Каждый эпизод заставляет выдумывать предысторию, то самое событие, которое повлияло на девушку. Может быть, с ней случилось это, а может быть это … ну может быть вот это. Интрига сохраняется почти до конца, узнать то хочется, что же все-таки там было. Думаешь о банальном и чем больше думаешь, тем скучнее становится, пока не наступает понимание.

Лично меня это понимание ужаснуло. А поступки героини ко второй части картины стали понятны и не побоюсь этого слова, вызвали уважение. Ценой собственного мира, Кассандра (Кэри Маллиган) ищет правосудия и возмездия, посвящая этому день за днем.

Найдет ли она его в этом обычном взрослом мире, вы увидите в фильме. Но прежде, чем зевнуть, хорошенько задумайтесь над каждым поступком героини, каждый и самый последний – это песня справедливости, которая не имеет цены.

Фильм для размышлений, кино позволяющее ощутить истинные ценности и задуматься: а на что я способен ради правды и смогу ли я не пройти мимо чужой беды.

Смотри! Достойное кино.

17 апреля 2021 | 21:09
  • тип рецензии:

В последние годы феминистское кино занимает одно из лидирующих направлений в мировой культуре. Но за лучшими побуждениями часто скрывается токсичный феминизм, целью которого является показать превосходство женщины над мужчинами, которые все поголовно отвратительны. И именно из-за многочисленных отрицательных примеров такие фильмы, как “Девушка, подающая надежды” Эмиральд Феннел могут быть неправильно поняты или же вовсе порицаться.

На самом деле, за довольно прямолинейной историей в жанре “изнасилование и месть” скрывается вечный сюжет “драмы душевной”.

Во-первых, хочется сказать, что качественное и полноценное изображение женщины, ее душевных переживаний, взаимоотношения, самоопределение и, собственно, женскую жестокость Эмиральд Феннел показала в сериале “Убивая Еву” (2018), в котором выступила сценаристом. Как и в “Убивая Еву”, “Девушка, подающая надежды” показывает главную героиню Кэсси (Кэри Маллиган) сильной, осознанной и независимой духом, но в то же время сломленной обстоятельствами или другими людьми. Кэри Маллиган, известная по фильмам “Великий Гэтсби”, “Не отпускай меня”, “Стыд” и “Суфражистка”, в который раз показывает зрителю свою героиню настоящей, естественной и совсем не карикатурной “мстительницей”.

Мы видим путь ее мести группе людей, ответственных за то, что когда-то случай изнасилования ее подруги не получил должной огласки и никто не понес за него ответственность. Но в отличии от других фильмов жанра “изнасилование и месть”, где все сопровождается беспросветными реками крови и жестокости, месть Кэсси более изобретательна, можно даже сказать, более человечна и поучительна. Путь Кэсси к своей цели соответствует пути героя в классических историях, таких как “Граф Монте-Кристо”, “Гладиатор” и “Убить Билла”. Герои этих картин, как и Кэсси, не наслаждаются самим актом мщения, для них это лишь путь, способ достижения цели; цель героев таких историй — дать голос справедливости, обрести душевное спокойствие после совершения мести. И стоит сказать, Эмиральд Феннел прописала эту цель и способ ее достижения для героини ясно и сочно.

Во-вторых, хотелось бы отметить удачный и местами совершенно неожиданный кастинг фильма. Бо Бернем (“Восьмой класс”), Лаверна Кокс (“Оранжевый — хит сезона”), Конни Бриттон (“Американская история ужасов: Дом-убийца”, “Скандал”), Адам Броди (“Одинокие сердца”, “В стране женщин”) и Дженнифер Кулидж (“Блондинка в законе”, “Американский пирог”) блистают в своих ролях, весьма неожиданных и притягательных.

Общая же картинка и настроение фильма может показаться довольно-таки легкой, словно предполагалось снять ромком с элементами “чернухи” и триллера, но именно это делает его еще ближе зрителю. Мне же показалось, что данная картина — полноценная драма. Да, она снята далеко не в мрачных тонах, а некоторые особо важные слова и сцены остаются за кадром, но зритель осознает накал и эмоции происходящего на экране через легкость картинки, операторскую работу и музыкальное сопровождение.

Музыка фильма также играет важную роль. При появлении очередной знаменитой песни, ее оригинальный смысл и настроение проигрывалось в связи с историей, за которой мы следим почти два часа времени. Исполнители(цы) некоторых композиций, прозвучавших в данном фильме, когда-то попадали в так называемый “список плохишей”, порицались общественностью и всячески “исключались” из “качественной элиты” масскультуры. Каждая композиция для фильма подобрана с умом и вниманием, дополняет историю и помогает ей раскрыться перед зрителем.

Из недостатков можно отметить спутанность ожиданий зрителя. Дело в том, что истории “изнасилование и месть” присущи обычно жанру ужасов, а лёгкий юмор картины и светлые тона настраивают на нечто совершенно иное. Когда же сцены набирают оборот и зрителя подготавливают к повороту в стиле триллера, а потом резко останавливаются в рамках классической драмы, впечатление немного портится. И в целом не хватило чуть большей динамичности кадров и в движение истории к финалу.

И все же, положительных впечатлений от фильма намного больше. чем отрицательных, как и мыслей о самой сути, которую режиссер и вся команда смогла донести довольно ясно и поучительно.

В конечном счете, возвращаясь к тематике феминистского кино, “Девушка, подающая надежды” является положительным примером данного направления, не ставя женщину выше мужчины, не приравнивая каждого поголовно к абьюзерам и отбросам, и в то же время раскрывает вопрос о “хорошем парне” и в целом направлена на порицание абьюзивной культуры общения с женщинами и стремиться к диалоговому решению данной проблемы.

Фильм однозначно стоит просмотра, так как он самоценен как в качестве произведения кинематографического искусства, так и в русле феминистского течения.

16 апреля 2021 | 23:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: