«Девушка, подающая надежды» — примечательный фильм. Примечателен для меня в первую очередь дерзостью режиссерши и по совместительству сценаристки, с которой она ловко и умело играет тоном и жанром картины — в один момент щекочущий нервишки триллер сменяется черной, а затем и вовсе романтической (причем в обоих случаях смешными) комедиями. А когда знаешь, что этот фильм является для нее дебютным, хочется пойти купить, надеть и снять перед ней шляпу.
Однако кино примечательно и другим: желание то ли высмеять, то ли саркастически деконструировать жанр rape revenge сыграло с Эмиральд Феннел злую шутку — наши ожидания, само собой, тысячу раз разрушились, но когда впечатления остыли, на деле у нас остается талантливое и амбициозное, но довольно-таки беззубое высказывание.
Если предположить, что комментарий на такую щепетильную тему, как изнасилования, действительно планировался, и если отбросить исключительно продюсерскую концовку, то вот что у нас в сухом остатке: судьба героини Кэри Маллиган должна сказать нам о невозможности добиться справедливости для женщин, но выходит это очень смазано. Сделать финал реалистичным и 'неголливудским' — желание похвальное, только тяжело реализуемое в насквозь голливудском фильме.
Каждая история сама устанавливает уровень реализма. И если Кэсси предыдущие полтора часа хронометража без какого-либо риска для себя успешно занимается своим делом, внезапный поворот в конце становится обычным шок-фактором, очередным обманом ожиданий, но не честным высказыванием.
В каком-то интервью Феннел сказала следующее: «Я думаю, фильм должен быть честным о том, какой опасный был этот путь и как сложно одержать победу в таких обстоятельствах». Я согласен. Но чтобы сообщить об этом — нужно, в первую очередь, показать опасный путь, а не внезапное фиаско в его конце. А то выйдет, как здесь: девушка подавала надежды, но не получилось, не фартануло.
Если бы я не знала, что этот фильм номинируется на 'Оскар' как 'Лучший фильм' (!), я бы сама и мысли такой не допустила. Потому что 'Девушка...' выглядит абсолютным неформатом в рамках премии.
Фильм вообще не знает, чем он хочет быть. Он явно пытается зайти на территорию независимого кино с оттенком артхауса, но у него не получается. Почему? Потому независимое кино не разжевывает основной конфликт и не пихает тебе его на блюдце в лицо с силой и настойчивостью мамы, желающей накормить свое чадо любой ценой. Даже если чадо уже сыто. И когда в очередной раз слышишь: 'Она сама виновата', буквально то, что Эмиральд Феннел пытается вдолбить зрителю, вкладывая одну и ту же фразу в уста различных персонажей, хочется воскликнуть: 'Господи, Эмиральд, я поняла еще с первого раза! Хватит, пожалуйста!'. И складывается ощущение, что мисс Режиссер считает тебя беспросветным идиотом, раз думает, что ты не понимаешь с первого раза. А очень неприятно, знаете ли, смотреть фильм и думать, что режиссер считает тебя идиотом. Чувство прямо-таки 0/10, никому не рекомендую.
Массовым кино это тоже не назвать - в первую очередь, из-за главной поднятой темы, которая для этого слишком серьезна. Кроме того, визуальная и музыкальная составляющие тоже слишком хорошо проработаны для среднестатистического 'попкорнового' фильма, все сделано со вкусом. Меня, правда, иногда смущали странные углы съемки и сочетание слишком яркого цветокора с мрачной музыкой, но тут я не эксперт и не могу судить объективно.
Хронометраж откровенно затянут и провисает. Сюжет тут точно не два часа. Смотреть временами становится откровенно скучно. Не говоря уже о том, что финальный плот-твист я раскусила минут за 15 до его появления, да и многие другие повороты в принципе довольно клишированы и предсказуемы. Фильм пытается, действительно пытается выдать что-то жесткое, шокирующее, психологическое, остросоциальное, но каждый раз терпит неудачу в этих попытках. Как будто сценарий сам осекает себя каждый раз, боясь чего-то или просто не в силах решиться. 'Беззубый' - вот главное прилагательное, которое я бы использовала применительно к 'Девушке...'. Это слово крутилось у меня в голове во время просмотра постоянно.
Кэри Маллиган - это, на мой взгляд, мискаст. Весь фильм не покидает ощущение, что роль написана вообще не для нее, а для какой-то другой актрисы. Она хорошо играет, но, по сути, играть там особо нечего - главная героиня прописана из рук вон плохо и не раскрыта почти никак. Фильм совершает фундаментальную ошибку - он рассказывает, а не показывает. Нам весь фильм ГОВОРЯТ о том, что Кассандра переживает из-за подруги, но нет ни одного момента, где это было бы ВИДНО. Драма так не работает. Даже мне это очевидно, но явно не режиссеру.
Моментами было интересно, когда возникало какое-то подобие атмосферы и интриги, фильм привлекал внимание, но это было ненадолго, и буквально через несколько минут напряжение рассеивалось, а я вновь отвлекалась от экрана.
Это, конечно, не худшее, что я видела из кино. Более того, в общем и целом оно у меня не вызвало негативных эмоций (хотя, читая рецензию, вы можете подумать обратное). Мне, скорее, обидно, что довольно неплохая идея фильма с хорошим костяком сюжета и привлекательными визуалом и саундтреком реализована так топорно и непрофессионально. Где-то не дожато, где-то не докручено - и в итоге имеем непонятно что - то ли инди-проект, то ли мейнстрим. Ну и, повторюсь, это точно не оскаровский уровень. Но, думаю, причина его появления в шорт-листе не секрет ни для вас, ни для меня.
О том, что «Promising young woman» был одним из самых ожидаемых проектов 2020 года, пожалуй, можно и не напоминать; вопрос в другом, оправдал ли фильм надежды?
Отчасти.
Одного контраста сахарной эстетики 90-х и мрачной, саркастичной социальной критики в духе «American beauty» вполне достаточно, чтобы не жалеть потраченного на просмотр времени. Нюансов, однако, фильм предлагает больше.
Истории отмщения – сложный жанр, и если мужскими персонажами территория освоена и вспахана вдоль и поперек давным-давно, то женская месть так редко представлена ответом на чудовищные обстоятельства, а не самим чудищем, что видеть Кэсси такой – холодной, рассудочной и дружной со своими неизбывными тоской и яростью – одно (почти революционное) удовольствие.
С другой стороны, сама критика «boys will be boys» и бро-культуры выглядит несколько шаткой, несмотря на то что к ответу Кассандра призывает всех, на каждом уровне власти и вовлеченности в ситуацию.
Да, виноват каждый. Да, даже те, кто «просто» отвел взгляд. Да, взрослые люди должны нести полную ответственность за свои поступки. Да, никакого компромисса в делах о сексуальном насилии быть не может. Да, виктимблэйминг – инфантильная защитная реакция. Да, да, тысячу раз да. И все же ничего нового о том, как status quo защищает сам себя, сказано так и не было.
И тем не менее там, где самой истории не хватает сил, вперед выступает превосходный, яркий каст, с лихвой компенсируя сценарные шероховатости.
Лаверна Кокс – единственный солнечный луч среди беспроглядной мглы; талантливый и обаятельный Бо Бёрнем продолжает свое триумфальное шествие с ютуба в мир большого искусства (впрочем, химия с партнершей в данном случае сделала больше, чем актерский талант); Кэри Миллиган в роли мифологизированного средоточия общей и бесконечной боли захватывает дух – она переливается осознанными и, скорее всего, неосознанными отсылками к сотням образов и, следовательно, историй, она полтора часа пристально вглядывается в бездну, а потом падает в нее, раскинув руки. Она – феноменальна.
Эмеральд Феннел достойна аплодисментов уже за то, что подарила лицо и голос не только своему опыту и горю, но и бесчисленным невоспетым (и невысказанным) трагедиям.
Всех героинь шекспировских трагедий
Я вижу в Вас.
Вас, юная трагическая лэди,
Никто не спас.
'Девушка, подающая надежда' - ядреный коктейль жанров и потенциальная заявка на самый стильный фильм года.
Дебютная картина Эмиральд Феннел - сплошной ретро-кайф для поколения, вкусившего в полной мере стык 90-х и 00-х. Любовь к глянцу, акустические вариации на тему культовой Toxic и линейно-кольцевое веретено сюжета. Создатели использовали самый запрещенный прием в мире - покушение на паттерны ностальгии. Для зумеров, никогда не живших в это время, это имиджи потерянной свободы, а для ребят постарше - приятное погружение в юношеский драйв.
У главной героини - внешность Харли Квин, характер Эрин Брокович и харизма Черной Мамбы. Она сексуальна, умна и жестока. Ее движущая сила - месть, а желанная мишень - все мужчины планеты. Стиль Кассандры - все, что мы любили в эпоху раннего фейсбука и излета пейджеров. Мужское либидо - игрушка в ее руках, а стратегия - партия в блэкджек с краплеными картами.
Феннел сильно подражает диалогам Тарантино, сценарным завязкам Мартина Макдоны ('Залечь на дно в Брюгге', 'Семь психопатов', 'Три билборда') и искренне верит в новую этику феминизма. Мир в фильме всецело принадлежит мужчинам. Даже если пьяную студентку грубо изнасилуют на глазах у всей группы, она все равно будет ассоциироваться с именем преступника. Чтобы заслужить имя, женщины должны действовать. Система ломает, пока не сломают ее. Более идеализированной картины для фем-сообщества и представить сложно.
Рок-н-рольность сценария и эстетику кадра сильно рушит сюжетная броня протагонистки. Все задуманное удается, а даже когда что-то идет не так возникает очередной бог из машины, который вновь возвращает сценарий в фарватер глобального плана. Еще одна проблема - мешанина стилей. Фильм до конца истории так и не смог решить, что он такое. Триллер, драма, ромком - жанровой чехарде сильно не хватает упорядоченности.
Кэри Маллиган заслуженно номинирована на Оскар. Она - притягивающе хороша и чертовски обаятельна. Все мужские роли, как и положено, на втором плане. За будущими фильмами Феннел точно нужно следить - с таким дебютом эта 35-летняя британка еще не раз порвет кинопремии.
А от меня твердая пятерка за стиль, не менее уверенная - за музыку, а вот за посыл и сторителлинг пока нет.
Взять возмездие в свои руки, или отдать право вершить месть Богу? Кэсси решила не дожидаться от жизни подачек. Которые не факт, что вообще появились бы.
Жизнь Кэсси могла бы сложиться. Но 'веселые' студенческие годы оставили ей воспоминания, которые она бы и хотела забыть. То что произошло несколько лет назад до сих пор не отпускает ее. Боль, обида и желание мести питают молодую, когда-то перспективную девушку. Они — тьма, которая просто так не уйдет, и время здесь не поможет.
Идея фильма не новая. Алкогольная эйфория безнаказанности развязывает руки падким на женскую беспомощность 'мужчинам'. Если она пьяная — значит не против, значит все по согласию. И доверия к ней после такого 'неподобающего' поведения нет. Сама виновата.
Тема полов никогда себя не исчерпает. Феминизм, мужской шовинизм, равноправие и 'правила' поведения в обществе. Вечные вопросы, которые всегда будут будоражить умы людей.
Фильм не оригинальный, не из тех, что захочется пересматривать. Но он определенно запомнится. Благодаря Кэри Маллиган, сочной визуальной подаче и музыкальным композициям, которые абсолютно точно засядут в голове.
P.S.: Трейлер к фильму меня соблазнил, как самый крутой пикапер. Не могла дождаться когда посмотрю. В сюжете ничего особенного, но что-то в нем есть.
Фильм Promising Young Woman (Девушка, подающая надежды), 2020: совершенно случайно наткнулся на этот фильм. Заинтриговал постер и синопсис. Но на деле все не так радужно, как хотелось.
Фильм начинается достаточно интересно. Не хочется спойлеров, но если ограничится общей информацией - девушка бросила мед институт и 'потерялась' в обществе. А все по причине того, что ее подруга детства покончила с собой в институте после некоторых событий, которые случайным образом начали будоражить ее сознание много лет спустя в 30 лет. И так - событие за событием они набирают обороты.
В целом это легкий триллер с элементами драмы или драма с легким наплывом триллера. Фильм снят очень хорошо. История достаточно интересная. Есть некоторые вопросы к действиям героини. Особенно в конце картины. Но! Нельзя сказать, что это было не интересно. Есть вопросы к медленному ходу повествования в начале картины. Однако до конца фильма хотелось досмотреть, хотелось узнать - чем же закончится вся ситуация и то, что 'всплыло' из прошлого, спустя много лет.
Нельзя сказать, что я в восторге о фильме, но и плохим его не назовешь. В нем есть изюминка, есть идея. Но реализация не идеальная. Возможно я ожидал более жестких действия со стороны главной героини. Возможно фильм изначально меня несколько ввел в заблуждение по поводу главной героини. Но это не отменяет того, что фильм и правда очень неплох.
Работница маленькой кофейни, в прошлом - студентка-медик, как раз-таки 'подававшая надежды', развлекается по ночам натуральным троллингом недалеких мужчин, посещающих разного рода клубы и бары в очередном маленьком городе в США. И да, троллинг тут скорее не как интернет-термин (хотя и это тоже), а как термин рыболовный: она ловит этих самых мужчин на 'приманку', делая вид, что она пьяна донельзя и соображает, что вообще происходит, а затем, когда она оказывается уже у кого-то дома и дело идет к сексу (ну, это как думают мужчины) она внезапно 'трезвеет', заставляя неудачливого партнера оказаться в максимально постыдном положении. Да, вот так просто, никакой жести, только стыд. Естественно, что за всем этим стоит серьезная юношеская травма, заставившая девушку стать этаким виджиланте от мира секса.
Вот и казалось бы, перед нами 'Я плюю на ваши могилы'-лайт, да еще и с любовной линией. Ну и с комедийными элементами, куда уж без них. Но только... тут уж не знаю, как продают (а может, уже продали) этот фильм конкретно вам, но, в любом случае, вас ждут неожиданности. То, что сначала кажется стандартной романтической комедией с чуть ли не всеми возможными признаками жанра, вдруг прерывается натуральным триллером (и немного драмой, пускай и и простоватой).
И, несмотря на всю рваность повествования, некоторую нестыкуемость отдельных сцен друг с другом и многие другие сценарные проблемы, резкая серьезность оказывается удачным ходом. Всё-таки основная тема фильма - это критика общества, где на тормозах спускаются изнасилования беспомощных девушек, где в качестве оправдания для использования человека можно выставлять его же опьянение.
Да, ничего нового. Но! В фильме есть аж целый ряд моментов, будто бы специально снятых так, чтобы погрузить зрителя в состояние смятения. Именно тогда, когда начинаешь хмыкать над, казалось бы, забавной сценой, а потом вдруг ловишь себя на мысли: 'нет, это не черная комедия', случается диссонанс: а ведь ситуация на экране нисколько не смешная. Она страшная.
За такой интересный эффект фильм хочется скорее хвалить, пусть в целом-то он слишком уж неровный, чтобы по-настоящему запасть в душу. Настоятельно его кому-то советовать тоже сложно: это не дико смешная комедия на вечерок, но и не напряженный триллер.
Впрочем, прокат сейчас мало чем радует, так что, скажем так, крепкое кино с отличной Кэри Маллиган - вполне неплохой выбор.
В общем, этот фильм определенно однобокий и простой, и я уверен, что эту историю можно было закрутить намного сильнее, да так, что она бы шокировала вас еще сильнее в отличие от неплохого твиста, который вы получите в финале, но обо всем по порядку...
Очередной 'Слава феминизму' фильм?
На протяжении фильма складывалось впечатление, что режиссер (Эмиральд Феннел) ни черта не понимает, что хочет снять. То это фильм о женщине, которая (в связи эры феминизма) начинает играть похабными желаниями мужчин, перед тем как их наказать на... словах? Либо это фильм о женщине, которая желает отомстить за свою подругу всем тем, кто участвовал, или был участником(зрителем) во время ее печальной участи. И за всем этим 'не пойми за что глобус по сценарию' тебе придется наблюдать, пока не спасает каждую (хоть и нелепую) сцену, Кэри Маллиган. История чертовски абсурдна, нелепа, и складывается впечатление, что в мире этого фильма, все мужчины превратились в лемуров.
Роль не подходящая, но актриса настоящая
Кэри Маллиган крадёт каждую сцену своей необъятной харизмой. И как бы она не старалась, я все равно не вижу ее в этой роли. В ней не достаточно той сексуальности, которые находят мужчины под приступом 'ну так по сценарию надо', оттого кажется, что ее роль в этом фильме уж слишком претенциозна. И я очень люблю Кэри Маллиган! Пожалуй, она самая недооцененная актриса в Голливуде, и надеюсь на то, что следующие ее роли поразят нас своими актерскими способностями.
Для рядового режиссера - неплохо, а для искушенного зрителя - типично
Режиссер неплохо поработал над с самой картинкой, а над историей не особо. Доходя до момента в фильме о том, что наша героиня должна мстить, имеющийся уже глубокий замысел, сюжет начинает рассыпаться как пыль. А уж когда она узнает, что любовь в её жизни имеет тоже неприятные черты, как и ее обидчики в желании выставить героиню Кэри бедной женщиной, это уже называется навязыванием определенных ценностей режиссера вместо того, чтобы позволить своим героям плыть по течению.
Итог
Актриса, изо всех сил пытается выдать из своего персонажа все что можно, и не плохой твист в финале не делает этот фильм уникальным, но из-за своего гендерного посыла он им будет и, стоит ли этот фильм потраченного вам времени? Если вы любите Кэри Маллиган, то да, а если нет, то проходите мимо.
История вполне обычная, интересная, да, но обычная для кино. Красиво показана героиня, неожиданное стечение обстоятельств, внутренние противоборствующие сомнения и непредвиденный финал. Пожалуй, именно из-за концовки и из-за основной женской защиты киноакадемия обратила внимание на этот фильм. Какие надежды подаёт девушка? Сейчас разберёмся.
Лента обманчива начинает своё повествование с ситуации в ночном клубе, где нетрезвая Кассандра расставляет свои паучьи сети. Классические приёмы, когда дама в стельку пьяная, самцов хоть отбавляй. Помочь бедной девушке добраться до дома или же следовать зову природы, тем более в таком доступном варианте? Фильм выбирает второе, чтобы красиво показать «стальные шары» у героини Кассандры, задавая тон повествованию.
Режиссёр-дебютантка Эмиральд Феннел решила пройтись по злободневной теме невинных женщин, которые страдают от изнасилований по пьяни («на донышке»). Лицом справедливости становится главная героиня, что дарит пару интересных кадров, чтобы показать усердие и серьёзный настрой. Картина отлично снята: симметричные кадры, местами панорамирование (привет Стэнли Кубрику); яркие цвета с преувеличением розового для большего указания на статус девушки и нагнетающая атмосфера.
Красиво, вызывающе, пока основной сюжет с «призраками прошлого» не вытесняет экспозиционного драйва. Мы сталкиваемся со скучающей работницей кофейни, живущей с родителями и потерявшей вкус жизни. Персонаж Кэри Маллиган довольно мрачно поясняет постепенно все действия. Актрисе Маллиган 36 лет, но тут она бойкая девчуля с холодным расчётом. Сам смысл ленты, из которой вытекает триллер и драма основан на использовании нетрезвого положения девушки. Одно дело смешные забавы и шутки сексуального характера, другое дело – начало самого полового акта.
Драма скрывает некую травму прошлого, отчего смело можно строить теории, но происходящее обманывает зрителя. Тот момент, когда повествование меняет тон, сохраняя при этом косвенные связи, но раскрывает более глубокую травму, обширное участие нескольких заинтересованных лиц и прекрасные элементы шантажа.
Одновременно с этим развивается на внешнем уровне романтика, где мелодрама полностью противоречит духу Кассандры и её целям. Фильм будто цепляет все важные аспекты жанра, оставляя в своём ключе только то, что продвигает сюжет. Вроде бы приятные романтические отношения пускаются в противоборство с истинным обличием героини, но неожиданный поворот заставляет оценить размах и масштаб её действий.
Фильм направлен на огласку слабого положения девушек, демонстрирует то, что могут сделать куча парней в пьяном угаре, но самое главное, сюжет обнажает всех причастных к этому делу, как прямого действия, так и покровителей, коррупционеров и адвокатов. На самом деле проблема носит объективных характер по всему миру, а режиссёр только продемонстрировала последствия безнаказанности. Картина сама создаёт статус «ничего серьёзного» для пьяной и легкодоступной девушки, чтобы показать, что на самом деле чувствует жертва сексуального насилия.
Вся эта драма отлично доносит ситуацию, но уж больно завуалировано нам раскрывают последствия. Кажется, что основная развязка уже на горизонте, уже все маски сорваны, но тут наступает кульминация. Ух! Такого финала точно никто не ожидал! До того всё удивляет и шокирует, что даже не находишь слов, будто «Игра престолов». Мрачно и ошеломляюще развязка пускает титры.
Пусть и лента выглядит обыденно для подобных sex-exploitation жанров, в том же «Я плюю на ваши могилы» жести побольше, но «Девушка, подающая надежды» показывает проблему на вершине власти, на уровне причастных влиятельных лиц, чтобы снизойти до расследования алкогольного последствия.
Январь озарил российский прокат лентой “Девушка, подающая надежды”, премьера которой состоялась ещё на Санденсе 2020 года. Режиссёрский дебют актрисы Эмералд Феннел, продюсерская работа Марго Робби, очередное явление Кэри Маллиган, которой почему-то не всегда находится достаточно времени для блистания на киноэкране. Когда Оскаровские фильмы отодвинуты от начала года, а гвалт однообразных российских лент нычне бесхозно вылетает из-под комбайна как брикеты в “Ну погоди”, вполне рационально было поискать среди лент, которые в общем-то могли оказаться на российском экране ранее.
Кассандра, героиня Кэри Маллиган, некогда подавала весьма неплохие надежды, готовилась стать врачом, ныне общественно полезным человеком, в переводе на русский, однако теперь работает в кофейне, бродит в маскарадно-сексуальном обличии по ночным клубам и отлынивает от всех родительских нотаций. За кукольно-медсестричной внешностью на самом деле прячется хладнокровная особа, которая мстит всем похотливым мужчинам из-за ситуации, произошедшей с её подругой, а впоследствии принимается “ад воздать” для тех, кто непосредственно принимал участие в трагедии.
Интересно? Парадоксально, но этот фильм действительно смотрится достаточно увлечённо и даже справляется с функцией приманивания зрителя. Он красив, игрив, забавен, саркастичен, дурён с “блондинистой” окантовкой. Даже таинственен, правда жаль, что это таинство хранится больше в том, сможет ли Феннел к концу ленты быть, а не казаться и заигрывать.
Для режиссёра всё-таки требуется опыт. В чём фильм проигрывает? У него множество конкурентов среди кинолент с женским отмщением, где практически каждая история, от ужасов до комедии, имеет свой характер и свою личность. “Девушка” же выглядит как насмешка, как кубик-рубика, у которого где-то спрятаны высказывания, где-то чувства, где-то попкорн, где-то фишечки и прочие маркеры, подхваченные и подмеченные. Определилась ли Эмералд Феннел с тем, что она хотела показать? Идейно - несомненно, детально же больше похоже на результат девичника, где после мозгового штурма коллективным собранием было решено попробовать оставить все сгенерированные тезисы.
Понятно, что вся главным героем, помимо Кассандры (само произношение имени героини несомненно должно было быть облизывательным), является господин сарказм. MeToo and TooMuch. Вроде бы такое лёгкое отношение, дурашливое, высмеивающее, хотя бы в одном попсовом саундтреке, смикшированном ожиданием саспенса (тут сам саспенс в том, будет ли саспенс), должно было придать и доступность картине, и выразить киноязык госпожи Феннел, и продемонстрировать глупость каждого из гендеров, погрозив пальцем куда более ответственных мужчин, однако столь глобальная когорта целей поглотила сама себя, так и не позволив раскрыться каждому из своих объёмных лепестков. Испугаться не успели, соблазняться нечем, чувство вины где-то по ту сторону американских холмов, иронизировать можно разве что над обществом потребления да над троллингом искренней дружбы, что вряд ли вообще входило в задачу автора. Единственное, можно спокойно выдохнуть, ибо в картине точно отсутствует возможность однозначного высказывания и выражения любой принадлежности к феминистическим теориям. Здесь Феннел не боец, а проповедник. Добра и любви. Со злом, как у инженера-конструктора, у неё точно справиться не получилось, а противостоять ему ей не составит никаких трудов.