К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Девушка, подающая надежды» – полнометражный режиссёрский дебют Эмиральды Феннел, продюсера сериала «Убивая Еву», в 2020 году ставший главным феминистическим комментарием в американском кино. Структурно сценарий Феннел является историей женской мести в мире озабоченных мужчин, что сразу же может вызвать некий скепсис у зрителей, которые уже подустали год за годом смотреть однотипное феминистические манифесты о том, какие мужчины плохие и какими несчастными из-за них становятся женщины. Фильм Эмиральд Феннел – лишь частично попадает под это, по большей части представляя собой историю о борьбе с человеческим эгоизмом, которым болен в равной степени как сильный, так и слабый пол.

Сюжет крутится вокруг тридцатилетней девушки по имени Кассандра (обаятельная Кэри Маллиган), в прошлом студент медицинского университета, бросившая учёбу и ушедшая работать в дешёвое кафе. Всё своё свободное время Кассандра тратит на ночные прогулки по клубам, в которых она ловит мужчин, образно говоря, за их достоинства. Девушка притворяется пьяной, неспособной самостоятельно стоять на ногах, чем и привлекает внимание какого-нибудь “хорошего” парня, готового самоотверженно помочь даме в беде, предложив ей помощь. И, очевидно, вместо помощи мужчины раз за разом увозят девушку к себе домой, надеясь получить лёгкий секс с плохо соображающей Кассандрой. Но не тут-то было!

Кассандра – персонаж, полностью контролирующий ситуацию. Она лишь притворяется пьяной, в самый последний момент срывая маску глупой девочки со своего лица, тем самым шокируя и ставя на место озабоченных мужчин. А поскольку обвинения в сексуальном насилии в современном Америке – один из главных мужских страхов сегодня, игры Кассандры всегда заканчиваются для неё успехом. И отрицать тот факт, что в клубах, барах и прочих подобных местах встречаются голодные до женского тела мужчины, глупо – это есть, было и будет. Главная глупость фильма заключается в том, что из-за своего феминистического фундамента картина Феннел вообще всех мужчин делает отрицательными персонажами, которые думают лишь тем, что болтается у них между ног.

Подобное мужское поведение в фильме Феннел обусловлено идеей ленты, в которой все герои думают лишь о самих себе, не задумываясь о том, что могут чувствовать или же испытывать окружающие их люди. Кассандра проходится на протяжении всего хронометража именно по человеческому эгоизму, являясь единственным персонажем ленты, думающем не только о себе, но и о других. Зачем она это делает? Режиссёр, с одной стороны, держит мотивацию героини в тайне вплоть до середины ленты, а с другой – сразу же вываливает все карты на стол, убивая тем самым всю интригу. Кассандра – талантливый врач, которая могла бы построить замечательную карьеру в медицине, однако одна роковая ночь изменила её жизнь раз и навсегда.

Притягательная и хрупкая на вид, но решительная внутри Кэри Маллиган играет девушку с трагичной судьбой, чья лучшая подруга подверглась групповому изнасилованию в студенческие годы. И, конечно же, никому до этого инцидента не было дело. Это самая важная деталь сюжета: изнасиловали не главную героиню, а её подругу. Университет закрыл на это глаза, чтобы не портит имидж учебного заведения, мужчины просто стали насмехаться над жертвой, а остальные девушки списали всё на алкогольное опьянение. “Сама виновата, не нужно было столько пить в тот вечер” – говорят герои ленты. Вот только если мужчин за их эгоистичные и мерзкие выходки режиссёр осуждает, то женщин наоборот выставляет жертвами ситуации. Все женщины в фильме – запуганные и слабые.

Исключением является лишь Кассандра, которая выступает в образе некого мессии. Без шуток, первый же кадр с героиней Кэри Маллиган – это аллюзия на Христа, умирающего за грехи человечества. Казалось бы, небольшая пасхалка для тех, кто любит видеть то, чего нет. Однако на протяжении всего фильма Кассандра ведёт себя, как спаситель человечества. В одной из сцен главная героиня и вовсе прощает падшего мужчину, раскаявшегося и упавшего перед Кассандрой на колени. Можно было бы привести ещё парочку примеров – но здесь без спойлеров уже не обойтись, так что не в этот раз. Умение сопереживать другим, думать о других и прощать – фундамент в характере главной героини.

Да и в целом всё, что касается визуального повествования и образов – удалось Феннел лучше всего. «Девушка, подающая надежды» может похвастаться замечательной работой с камерой, композицией и геометрией кадра. Режиссёр вместе с оператором при небольшом бюджете добились глянцевой картинки, отражающей визуальную красоту внутреннего уродства того мира, в котором существует главная героиня. А грамотный подбор цветовой палитры и вовсе сделал некоторые кадры фильма запоминающимися и очень объёмными, благодаря чему в «Девушку» хочется всматриваться ещё и ещё. Зачастую цвет у Феннел и вовсе говорит буквально всё, что зрителю нужно знать про эпизодических персонажей: достаточно того, что зритель видит вокруг героя, чтобы понять, кто он, что он испытывает и куда сценарий ведёт его.

В целом же, «Девушка, подающая надежды» – это один из самых удачных попсовых феминистических фильмов за последние годы, хоть и звёзд с неба не хватающий, но не выветривающийся со временем из головы благодаря целому ряду удачных режиссёрских решений. Лента Эмиральд Феннел могла бы получится на голову выше, если бы в сценарии было чуть больше здравого смысла и трезвого взгляда на проблемы, связанные с отношениями между мужчинами и женщинами. Стоит лишь убрать из этой ленты весь феминизм и получится оригинальная и весьма удачная история о борьбе с эгоизмом, рассказанная через призму мстительного персонажа. Но вот чего у фильма не отнять – так это правильного посыла, способного помочь кому-то задуматься о людях, окружающих его день за днём. И неважно где именно: на улице, на работе или же в клубе. Больно бывает всем.

7 из 10

11 января 2021 | 21:21
  • тип рецензии:

Вечер. Обычный американский бар. Трое парней выпивают и охотятся. Сегодня вечер пятницы, поэтому дичь нужна покрупнее и доступнее. Вот, например, та пьяная девушка: всё ищет телефон, такая беспомощная... Самый смелый из компании подходит ближе, приглашает подвезти до дома, но вот они уже в его логове. Он мечтает заполучить беззащитную девушку, но тут выясняется, что она всё это время была ещё как трезва.

Именно так проходят вечера после работы для Кэсси, когда-то студентки-отличницы, а теперь коварной мстительницы, ведущей свой список жертв. В её жизни что-то произошло, а нам остаётся лишь догадываться и с тревогой наблюдать за весьма необычной жизнью девушки.

Эта картина - режиссёрский дебют для Эмиральд Феннел. Это видно почти сразу: небольшой бюджет, парочка цитат из Уэса Андерсона, безудержная любовь к стилю и глянцу. Но главный плюс фильма - сценарий.

Он прекрасно и грамотно написан, а все чеховские ружья висят на отличных, добротных гвоздях. Действие не провисает, всё чётко выверено. А я просто боюсь, пересказывая сюжет, заставить какое-то из этих орудий случайно выстрелить и испортить вам весь сюрприз.

Скажу лишь, что 'Девушка, подающая надежды' - это гениальный и в меру эротический триллер с превосходными актёрскими работами: обворожительную Кэсси сыграла номинантка на 'Оскар' Кэри Маллиган, а её однокурсника Райана известный стенд-ап-комик Бо Бернем. Не так давно он ушёл в кинематограф, и он очень хорошо справился с серьёзной драматической ролью.

Такие кинодебюты - это доказательство того, что современное кино ни разу не умерло, а режиссёры, подобные Феннел ещё не раз и не два спасут мир движущихся картинок.

21 января 2021 | 15:47
  • тип рецензии:

Я обожаю актрису Кэри Маллиган. Редко сочетание таланта, красоты и едкого сарказма, проступающего в характерах большинства сыгранных ею героинь. «Девушку, падающую надежды» я очень ждала ещё в 2020 году, но тогда не сложилось. Сегодня случайно попала на импровизированный фестиваль в кинотеатре «Пионер» и наконец-то посмотрела.

В центре истории Кэсси, некогда звезда медицинской школы, а ныне скромная сотрудница кофейни. В студенчестве её ближайшая подруга пострадала из-за «шутки» однокашников. Изнасилование списали на типичное комбо «сама-виновата-пить-надо-меньше» и благополучно забыли. Только у Кассандры оказались хорошая память, обостренное чувство справедливости и отличное чувство юмора. Горе и боль приводят к решению охотиться на неблагонадежных молодых людей. Не удалось уберечь подругу, но можно оградить многих других девушек. Хотя бы так восстановить баланс.

«Девушку, подающую надежды» я восприняла как умную притчу о справедливости в формате гротескного кинокомикса. Весь ужас происходящего запакован в яркие краски, спрятан под изобретательным макияжем и прядями разноцветных париков. Главная героиня замечательная. И в фильме, и во многих отзывах её пытаются окрестить психопаткой, но это настолько дико. Кассандра — это персонифицированный гнев, который зарождается после надругательства и принимает разные формы. Некоторые сцены словно выдернуты из терапевтического продумывания сценарий «как бы я поступила, если бы время пошло в спять».

Психопатично другое. Создателям удалось правдоподобно показать реакцию насильников. Годы спустя. «Мы были детьми», «она сама виновата», «не надо ломать мою жизнь сейчас». Весь этот бред вместо признания своей ответственности и простого извинения. Сила последнего тоже прекрасно обыграна в сюжете.

Я на 100% укладываюсь в целевую аудиторию фильма, поэтому могу быть необъективна. Пока впечатление очень сильное. Пересмотрю ещё много раз.

P.S. Кажется, многие эпизоды были взяты из реальной жизни. В начале есть одна веселая сцена. Героиня идет ранним утром мимо стройки и слышит малоприятные шутки местных строителей. В какой-то момент останавливается и просто смотрит на них. Открыто и молча. «Группу поддержки» как ветром сдувает. Тоже так иногда делаю. И всегда срабатывает одинаковым образом.

12 мая 2022 | 22:16
  • тип рецензии:

Казалось бы фильм притворяется безделицей, но в действительности многослойная вещь. Будто яркий леденец, что манит, а оказывается не по зубам.

В заштатном клубе на кожаных диванах развалилась явно перебравшая девушка (Кэри Маллиган). Всегда найдется парень, который подойдёт и поинтересуется, в порядке ли она. Что он будет делать с приобретенной властью и ответственностью? Сплошное разочарование: и этот ведёт к себе домой за продолжением банкета. Значит очередная галочка в блокноте. После вялых попыток отказаться от близости героиня пугающе трезвеет и перетягивает одеяло на себя. Ну и кто теперь беззащитный на своей собственной территории?

В обществе, которое дискутирует о необходимости закона о домашнем насилии и оперирует репликами 'сама виновата' и 'на что рассчитывала', поведение героини встречает предсказуемую реакцию. Слышал комментарии, в том числе от девушек, которые говорили, что эта картина заставила их со скепсисом посмотреть на феминизм. Непропорционально радикальными и токсичными виделись им методы героини. Будто она лишь ненавидит и обманывает мужчин, живет прошлыми ошибками и радуется новым.

Как известно, месть - это блюдо, которое лучше подавать холодным. Оглядываясь назад понимаешь, что создательница картины (Эмиральд Феннел) весь хронометраж терпеливо опровергает поверхностное негативное впечатление. Тщательно ведет героиню по лезвию правды к финалу. И по дороге предлагает, как минимум, два головокружительных поворота сюжета. В отношении одного из них вы будете молиться, чтобы он не наступил, в отношении другого вы это сделать не успеете.

Непропорционально жестока? Поставьте на её место любого персонажа из мира мужских боевиков о мести и преследовании, этакую смесь из Брюса Уиллиса и Лиама Нисона. Героиня обходится без сломанных пальцев, выбитых зубов и прострелянных коленей - силы неравны. Она лишь старается перехватить поводок.

Зря ворошит прошлое? Позвольте, у неё отняли не только близкое и родное, но и карьеру, и веру в этот мир. Запланированную образцовую жизнь заменили суррогатом, чёрной дырой, которую способна подкармливать только придуманная блага цель. Она бросила учёбу, живет с родителями, работает в кофейне, но вновь и вновь старается предотвратить страшное. Нет, она не Холден Колфилд, который мечтал ловить детей у пропасти. Она Кассандра (буквально), которая заклинает остановиться.

Ненавидит мужчин? Её целями становятся и женщины, которые содействовали преступлениям. К тому же, несмотря на все события, Кассандра сохранила робкую надежду на любовь, и с радостью отзывается на чувства достойного молодого человека (Бо Бёрнем). Он совсем как в кино войдет однажды в жизнь, не подозревая о любопытном хобби девушки. Он не испугается её юмора, образа жизни и предубеждений. Согласится медленно переходить к новым 'базам'. Одна проблема: будет подпевать старой попсе в магазине.

Не прощает? На самом деле она вполне удовлетворяется покаянием, если оно сделано искренне. Без отрицания, споров, ссылок на возраст и нормы других времен. В известном мюзикле рефреном звучит 'I wanna be in the room where it happens', но Кассандра просит признать, что её оппоненты были в той 'комнате' и теперь находят это отвратительным. Все должны понимать, что некоторые вещи были непростительны всегда, но просто сходили с рук. Через Кассандру фильм обращается к поколению до MeToo, заодно отменяя культуру токсичных студенческих вечеринок, отраженных в старых молодежных ромкомах.

Вероятно поэтому фильм балансирует между неоновыми кричащими оттенками мести и ванильной симметрией Уэса Андерсона. Жаль, что реальный мир ещё слишком далек от симметрии и ванили.

19 апреля 2021 | 14:11
  • тип рецензии:

Фильм, на мой взгляд, фантастический!

Весь фильм меня не покидало ощущение, что я иду рядом с главной героиней - Кэсси и её чувства становятся моими. Было несколько моментов, когда я не совсем её понимала, но так как я постараюсь максимально не спойлерить, то просто оставлю это здесь.

В фильме поднимаются темы, важные для каждой женщины, пережившей насилие. Я бы даже назвала этот фильм несколько терапевтическим. Он не поможет вам отпустить то, что с вами произошло, но как минимум, вполне способен добавить в вашу жизнь что-то укрепляющее дух.

Шикарная игра, наличие необычного характера, интеллекта и жизненных решений главной героини дали этому фильму то, что и сделало его манифестом для женщин. И её очень выделяющиеся черты характера, которые в некоторых комментариях назвали нереалистичными - ещё как подходят для этой женщины.

Ещё интересным открытием стало для меня то, что этот фильм, как и практически любой фильм, в котором женщина не просто сексуальный объект, но и Главная героиня с большой буквы - не стал слишком популярен среди россиянок. А, когда я читала рецензии на него - я откровенно мало встретила понимания. И, что прямо ожидаемо и в каждой полуторной рецензии - абсолютное непонимание проблемы, особенно мужчинами. Люди пишут о том, что проблема эта никому уже не интересна, что сделали в ней уже всё, что могли. НЕТ! И ещё раз НЕТ! Говорить об этом мы даже ещё не научились, не то, что просто устать от подобного рода фильмов. Устали, видимо те, кто никогда не сталкивался с подобным. То есть, в большинстве своём - мужчины. Пока каждая из нас не выговорится и все преступники не получат по заслугам - такие фильмы будут для нас слаще мёда.

Фильм советую к просмотру, если хоть что-то в описании фильма, названии, картинке, трейлере или этой рецензии в вас ёкнуло. Я бы его всем посоветовала, особенно тем, кто считает эту проблему надуманной и глупой, но точно...на 100%... я советую его женщинам!

Помните, что виноват ВСЕГДА насильник, а не жертва. Как бы она не была пьяна или одета. Всегда виноват насильник.

07 марта 2021 | 21:06
  • тип рецензии:

Приступая к просмотру, я ожидала увидеть нечто другое. И то, что мои ожидания не оправдались, скорее плюс.

Первым делом хочу отметить блестящее режиссерское решение, которое почти сразу бросилось мне в глаза. Помните, американские молодежные комедии нулевых? Отвязные студенческие вечеринки, крутые парни, стройные блондинки в нарядах с преобладанием розовых оттенков? Веселая беззаботная жизнь, красивая картинка, пьянящая история. А этот фильм - будто вчерашний ромком проснулся поутру с похмельем, а розовые очки валяются разбитыми. И вроде те же яркие интерьеры американских домиков, и наряд все тот же розовый, и та же музыка играет, да только блондинка слегка потрепана жизнью. И крутые парни оказались вовсе не крутыми.

В ходе просмотра приходит понимание, что главное событие в жизни героини, которое коренным образом изменило ее жизнь, как раз и произошло лет 10 назад в разгар какой-то студенческой вечеринки. Если бы нам показали флэшбек, то мы увидели бы картинку как в тех самых молодежных комедиях прошлого.

Заметили, что в фильме и песни из нулевых? Причем в те моменты, когда героиня вроде как снова готова стать счастливой, они играют в оригинальной аранжировке. А когда реальность обрушивается на нее, на фоне звучит какой-нибудь Toxic от Britney Spears, но в более мрачном варианте.

Еще порадовало, что Дженнифер Куллидж, та самая мама Стифлера из классической молодежной комедии 'Американский пирог' здесь не знойная ненасытная леди, а самая обычная мама без тонны косметики, локонов и откровенных платьев.

Будучи подростком нулевых, я оценила это режиссерское решение - показать нам драму в антураже сочных ромкомов прошлых десятилетий под сладкоголосые песни тех времен. Когнитивный диссонанс был, ровесники? У меня - да.

Что касается истории. 30-летняя женщина решает поставить на место мужчин, которые не против воспользоваться беззащитностью нетрезвых дам. Она ходит по барам, где прикидывается в стельку пьяной, пока какой-нибудь 'хороший парень' не решает помочь ей добраться до дома. Но, как правило, совершенно случайно его дом оказывается ближе. Там героиня выключает притворство и пугает случайного помощника до чертиков. Вот здесь сюжет немного проседает. Хрупкая блондинка в исполнении Кэрри Маллиган против недруга использует лишь СЛОВО, она не вооружена и не ведет себя чересчур устрашающе. Станиславский сказал бы что? Правильно, не верю. Хотя, может, в этом и фишка. Возможно, создатели хотели показать безрассудство героини, которая неправильно оценивает свои возможности. А пронесет или не пронесет, решает случай.

Еще один критерий, благодаря которому я ставлю фильму высокую оценку, это непредсказуемость. И хотя на середине уже проскакивают мысли, что некоторые персонажи - не те, кем кажутся, все равно твисты заставляют офигеть.

Свежо, своевременно, ярко - вот мой вердикт.

23 апреля 2021 | 18:48
  • тип рецензии:

Дебютная работа Эмиральд Феннел получила пять номинаций на «Оскар». Картина выиграла приз за лучший оригинальный сценарий, а вот звание лучшего фильма уступила «Земле кочевников». Но именно фильм «Девушка, подающая надежды» - мой личный фаворит.

Данная кинокартина является дебютной режиссерской работой Эмиральд Феннел, которая уже зарекомендовала себя хорошей сценаристкой, работая над сериалами «Убивая Еву» и «Бездельницы».

Главная героиня, Кассандра, ее играет актриса Кэри Маллиган, 30-тилетняя девушка, работающая бариста, живет обыкновенной жизнью обычной женщины: с одной стороны, это пастельные цвета, яркий маникюр, косметика, пушистые свитера, пирожные и леденцы, родительский дом словно кукольный рай, – это конвенциональные атрибуты женственности, которые прямо сыпятся на зрителя с первого показа внешнего мира героини. Но с другой стороны конфетной реальности, ведется борьба женщины за собственное тело и чаще всего невозможности им владения. В темном внутреннем мире героини ведется эмоциональная война после потери близкой подруги, ставшей жертвой изнасилования в университете.

Кассандра по вечерам сбегает из сахарного мира в модные бары и клубы, где каждый раз, (будто бы) до беспамятства напивается, с ней знакомится «хороший парень», готовый позаботиться о девушке и отвезти ее домой. Но события всегда происходят по одному маршруту: мужчина приводит девушку к себе в гости и пытается заняться с ней сексом. В итоге, Кэсси становится «ангелом мщения», напрямую спрашивая у мужчины, что он делает, ведь девушка сказала «Нет». Режиссерка

Эмиральд Феннел встает на защиту женского взгляда на проблему секса с пьяной девушкой. Ситуация «сама виновата» со стороны потерпевшей демонстрирует как выглядит виктимблейминг - чуть ли не основной институт защиты в эпоху #MeToo: не надо было носить короткие юбки, ярко красить губы и пить сверх меры на вечеринке.

Фильм «Девушка, подающая надежды» спокойно существует в жанровом многообразии. С одной стороны, это напряженный триллер про месть, затрагивающий очень важную проблематику современности: изнасилование и сексуальные домогательства, а с другой стороны является романтической комедией с явной отсылкой на сюжеты фильмов 90-ых и начала 00-ых годов с ярким музыкальным содержанием. Разбивая уже общепринятые стереотипные тропы характеров героинь и героев, таких как manic pixie dream girl, а также nice guy, Эмиральд Феннел формулирует реалистичных персонажей и отзеркаливает самые явные проблемы современности.

Но в любом случае все ожидания зрителя будут обмануты. Это не традиционный фильм в жанре «месть за изнасилование/rape and revenge», а громкий комментарий в адрес сегодняшней ситуации, где насилие и домогательство над женщиной стало нормой. Трагедия подруги главной героини очень показательна, она отражается не только на самой жертве, но и на близких: друзьях, родственниках, но к сожалению, до сих пор при обращении за помощью после произошедшего, не появляется должной поддержки, ситуация замалчивается, а инцидент чаще всего трактуется в пользу мужчины, подающего надежды.

В этом и заключается смелость фильма: прикидываясь традиционным rape-триллером, который априори подразумевает экспрессию, он опровергает ожидания и говорит на темы равноправия более спокойно и внятно, а также требуя извинений и ответственности у совершивших насилие.

Финал фильма надолго оставляет зрителя со своими размышлениями о проблеме и о самом происходящем в финале. Реальность ли? Фантазия? Победоносное прощание? В любом случае громкое, пусть не революционное, но новое, личное, и твердое высказывание, снимающее с реальности розовые очки или точнее, сахарную пудру.

04 мая 2021 | 14:54
  • тип рецензии:

Кассандра довольно пофигистическим на первый взгляд образом распорядилась своей жизнью: в свои 30 она предпочитает жить с родителями, работать в ненавистном кафе и непонятно, почему управляющая (должно быть, святая) не увольняет ее за холодное и порой хамское отношение к покупателям. Каждые выходные в порядке вещей устраивать охоту на живца: притворяться мертвецки пьяной в ночном клубе в ожидании, что какой-нибудь сердобольный парень захочет помочь. И такой парень всегда находится, и все протекает по одному и тому же сценарию «о, мой дом рядом, хочешь зайти ненадолго и выпить» и нового знакомого не волнует, что дама не в состоянии членораздельно разговаривать. Затем выясняется, что видимая степень опьянения, на которую стервятник рассчитывал, ложная, начинается лепет про «я думал, что у нас много общего» и «родственные души» при этом, конечно, даже имя новой такой близкой по духу девушки, вспомнить довольно сложно.

За таким хобби стоит личная и глубокая драма: в университете ее подругу изнасиловали, ничего доказать не смогли, подруге пришлось бросить учебу и Кассандре не видела для себя другого пути, как тоже уйти.

Фильм не даст ответа на вопрос, что же с такими подонками делать, потому что доказать вину очень сложно, да и нельзя во всем обвинять безоговорочно одну из сторон: мы все видели фильм «Жизнь Девида Гейла», где преподаватель университета в исполнении Кевина Спейси теряет все из-за фейкового доноса своей студентки. Получается, что Кассандра никаким образом, кроме как припугнуть повлиять не можем: и зрителю доказывают, что это далеко не самая эффективная мера. Получается, что вместо нее должны быть полицейские с возможностью видеосъемки и аудиозаписи: но кто этим будет заниматься?

Показательно, с какой скоростью те, кто вставал на сторону «подающего надежды парня», которому какой–то сомнительный случай может стоить репутации и карьеры (и все равно, что его жертве этот случай стоил в итоге жизни), переобуваются, когда речь идет непосредственно про них или близких. «Как все просто» - печально констатирует Кассандра, не в силах ничего исправить: потому что исправляться кому-то или нет решает ее оппонент, а забыть все, как страшный сон, гораздо проще.

Кассандра ничего не забыла, ей претит все, чем увлечены ее бывшие сокурсники, ставшими ненавистными после случая с ее близкой подругой. Она почему-то намеренно отрицает для себя развитие карьеры и создание семьи, при этом сетуя, что могла бы стать кем угодно с ее-то мозгами. Почему-то даже выбирает для себя низкооплачиваемую работу, предполагающую общение с людьми, а она не сильно жаждет общаться. Можно было бы устроиться перебирать бумаги например, но нет – надо всегда поддерживать градус гнева. Смогли бы помочь помощь специалиста, но помочь могут только тем, кто понимает, что им нужна помощь. Любящий человек рядом, ради которого захочется измениться, тоже может сотворить чудо, и в фильме неожиданно появляются замечательные элементы добротного ромкома – но не судьба.

Жесткая, неудобная, полная печали драма (в меньшей степени триллер, я бы только драму оставила в описании) с весьма неожиданной развязкой, с явными нотами безысходности, несмотря на то, что фильм все-таки про реализованную месть.

14 июня 2021 | 12:15
  • тип рецензии:

Мы привыкли, что фильмы о мести, как правило, снимаются в стиле Тарантино: сочно, мясисто и красочно. Вспомнить хотя бы 'Убить Билла' и Уму Турман в желтом спортивном костюме с катаной, которой она нарубала нехилый такой винегрет из своих врагов, мстя за сломанную жизнь. И первые 25 минут просмотра 'Девушки, подающей надежду' я подсознательно ожидала, что героиня Кэри Маллиган вот-вот вытащит меч или хотя бы скальпель, и начнет-таки кромсать бесславных ублюдков, как истинная немезида.

Но вместо этого случился перелом шаблона. Оказалось, что героиня Маллиган не имеет ничего общего с героиней Турман, кроме, разве что, цвета волос и жажды справедливости.

Эмиральда Феннел изначально обрекла героиню своего фильма на греческую трагедию вместо красочного боевика с хэппи-эндом, как это сделал бы Тарантино, уже назвав ее Кассандрой. Думаю, учитывая любовь режиссерки 'Девушки...' к античной мифологии, выбор имени не был простой случайностью. По легенде Кассандра была дочерью троянского царя Приама и обладала даром ясновидения, но ее пророчествам никто и никогда не верил. Причиной столь несчастливой судьбы девушки стал ее отказ в интимной близости богу Аполлону, наделившего Кассандру даром прорицания. В итоге жизнь ее завершилась трагично: она пережила смерть своей семьи, падение родного города и умерла как рабыня в греческом плену. А если бы к ней прислушались, возможно, всего этого удалось бы избежать.

Кассандра (Кэсси) повторяет судьбу своей античной тезки в главном - ей никто не верит.

Она знает правду, знает, что ее подругу Нину изнасиловали, но все те, кто так или иначе были связаны с этим преступлением, давно забыли о свершившемся или отреклись от причастности к нему. Включая и мать Нины. Одна Кэсси не может забыть и пытается добиться справедливости путем мести.

Хотя весь визуальный ряд и саундтреки 'Девушки...' отсылают нас к гламурным нулевым, риторика фильма полностью соответствует 20-м годам. В нулевых, да еще даже в десятых, такое кино снималось бы с резней и жестким сексом крупным планом. Чтобы уровень адреналина в крови зрителя снижался ровно на пару минут - выдохнуть, глотнуть колы и продолжить кровавый экшн дальше. И режиссером, скорее всего, был бы мужчина.

Новая фем-повестка Голливуда требует новой риторики и нового режиссерского взгляда на месть. И поэтому мы даже не видим сцену самого изнасилования, только слышим. Зато видим реакцию Кассандры и уже по ней понимаем всю степень боли и мерзости случившегося. На первый план выходят не события, а эмоции. И тем, кто лишен способности к эмпатии, смотреть такое кино будет откровенно скучно. То есть, вероятно, большинству мужчин.

При этом сама история получается реалистичнее, чем могла бы быть, снимай ее Тарантино или Скорсезе. От того более жуткой и трагичной с психологической точки зрения. Да, действительно, не может нормальная и надломленная психологически женщина вернуться к обычной жизни, не разобравшись с историей, которая ее травмировала. А изнасилование Нины Кэсси явно пережила как свое собственное. Не может она и постоять за себя как мужчина, если ее никогда специально не обучали убивать. И поэтому методы ее мести будут, скорее, больше рассчитаны на психологическое унижение, чем на физическое уничтожение.

Смущает, правда, то, насколько легко удавалось героине выходить из всех своих мстительных приключений без последствий. Возможно, 'хорошие парни' впрямь не так уж плохи, просто совершают порой плохие поступки, не осознавая всю степень их тяжести, пока кто-то другой не призовет их к ответу. Но в этом видится, скорее, авторское стремление Феннел дать фору своей героине перед кульминационной битвой. А, может быть, вселить в нее и в нас надежду на то, что справедливость все-таки торжествует. Что, по сути, является еще одним мифом.

В итоге весь фильм о 'Девушке, подающей надежды' сводится к истории не столько о мести, сколько о жажде правосудия с целью остановить тот самый женский кошмар, под гнетом которого живут многие женщины, и который загубил жизни Нины и ее подруги. И Кассандра, одетая как сексапильная медсестра, идет на мальчишник не столько убивать, сколько судить своего 'Билла' за совершенное им преступление.

Поэтому финал тоже не будет тем, на который можно было бы рассчитывать в классической истории про месть. Но он определенно подает надежду.

08 марта 2021 | 00:27
  • тип рецензии:

Фильм о том, что всеми нашими намерениями, на которых мы слишком зациклены, выстлана дорога в ад. И для нас, и для тех, кого намерения эти напрямую касаются.

Слишком увлекшись какой-либо идеей, даже если она кажется благородной, мы порой переходим опасную черту. Отделяющую мечту от не самой приятной реальности.

Кассандра занимается очень опасной игрой - притворяясь пьяной, она наказывает мужчин, пытающихся соблазнить беззащитную девушку. Делает она это вовсе не из-за любви к искусству - много лет назад ее лучшую подругу изнасиловали на вечеринке, воспользовавшись ее нетрезвым состоянием.

И Кесси поставила задачей своей жизни наказывать подобное зло. Девушка, подававшая большие надежды, бросила медицинский университет, разорвала отношения с старыми друзьями. У нее осталась лишь одна цель - отомстить обидчикам подруги. Ради ее достижения, Кассандра не останавливалась ни перед чем...

Пока не встретила чудесного Райана. Доброго, умного, надежного. Именно с ним Кэсси могла бы начать новую, счастливую жизнь, забыть старые обиды.

Вот только Райан внезапно оказался связан с давней темной историей. И Кассандра оказывается перед выбором - отпустить старых демонов или продолжать мстить.

Мне фильм запомнился очень неоднозначным сценарием, недаром его отметил Оскар. Отношение к действу постоянно меняется, героиня вызывает то сочувствие, то недоумение своими поступками. Но по крайне мере одна вечная истина находит здесь подтверждение - посеявший ветер непременно пожнет бурю. И спастись от нее будет очень и очень непросто.

7 из 10

11 августа 2021 | 10:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: