Кино, порой мрачное, порой смешное, не даёт отвлечься. Используя в завязке ходы одновременно романтической комедии и триллера о мести, фильм не является ни тем, ни другим, уводя сюжет из привычных рамок. Возможно, эта двойственность несколько испортила концовку — она вышла совсем не комедийной, но и до уровня трагедии не дотянула.
Кэри Маллиган великолепно справляется с ролью Кассандры — одновременно очень ранимой, но и очень жестокой девушки, решающей классическую дилемму Гамлета — продолжить жить дальше, или до конца отдаться мести, не жалея ни себя, ни своих врагов. Убедительно смотрятся и остальные актёры — Бо Бёрнэм, Элисон Бри и другие.
Также фильм радует стильной картинкой и удачно подобранным саундтреком.
Фильм обращается к острой актуальной теме — мужскому насилию. Но обращение это максимально прямолинейное, без глубины, именно за это порой и критикуют феминизм — за излишне радикальную риторику и чёс всех мужчин под одну гребёнку. Да, это вписывается в тренды #metoo, но кино недостаточно глубоко, чтобы быть шедевром. Сложную проблему насилия фильм сводит к банальной морали — не занимайтесь сексом с пьяными девушками. Впрочем, может сейчас и этого достаточно.
Как итог — фильм вполне заслуживает, чтобы его посмотрели. Он не дотягивает до уровня шедевров, но всё равно — заметно лучше большинства выходящих на экран кинофильмов.
Если бы «Барби» сняли с элементами чернухи и криминала.
Кассандра — главная героиня фильма. Она когда-то была счастлива: подавала надежды как блестящая студентка и будущий хороший врач, у неё были большие стремления, любовь к своему делу и по-настоящему близкая подруга Нина, которая разделяла все её мечты.
В разгар студенческой вечеринки степень «веселья» перешла границы, а вседозволенность — любую мораль. Нины вскоре после этого не стало, а Кэсси замкнулась и посвятила себя тому, чтобы за неё отомстить.
С того момента прошло уже 10-ть лет. Зрители видят, как Кэсси застряла в прошлом во всех смыслах этого слова: декор её комнаты выполнен в стиле совсем молодой девчонки, любящей розовое и рюши, наряды девушки уже давно вышли из моды, а фоном звучит музыка нулевых. При этом, мы можем догадываться, как она тогда была беспечна, весела. Жизнь её была яркой и светлой. (Отличный режиссёрский приём)
Теперь жизнь по роковой неслучайности делится для нашей героини на «до» и «после». У неё появляется лишь одна цель — найти и покарать. Раз в неделю она ходит в бар, снова и снова проигрывая похожую сцену той трагедии: «много алкоголя», беспомощность пьяной девушки и «кавалер», готовый этой беспомощностью воспользоваться. Так «супергёрл» находит злодеев, которых нужно наказать.
Она стала как сломленный герой комиксов.
Она сама давно проиграла, нет её собственной жизни. Над ней довлеют вина, что она не была рядом с подругой, и тоска, что рядом больше никогда не сможет быть.
Фильм критикуют за многое: ненависть к мужчинам, романтизацию мести, странную позицию в выборе цели и принципах и т.д. Но я бы назвала эту критику однобокой. Фильм похож скорее на изощрённую яркую фантазию сломленного человека, который живёт в боли воспоминаний. Помните, в детстве (и не только) многие из нас фантазировали, как могли бы ответить обидчику в неприятный момент — как смело и героически, с правильными словами и острым взглядом мы представляли себя. Этот фильм как это фантазия-воспоминание.
Здесь скрывается только большая несправедливость. И преступники будет безнаказанны, если не взять ситуацию в свои руки, не положить свою жизни на алтарь возмездия. И в фильме выбрали очень оригинальный способ поразмышлять над данной темой. А также показать, что месть, возможно, и принесёт облегчение, но лишит вас радости этой жизни, а может, и самой…
Кэри Маллиган играет Кэсси, которая не может смириться с утратой близкой подруги. Та стала жертвой изнасилования на студенческой вечеринке, после чего бросила учебу и, видимо, покончила с собой. Чувство вины и затаенная обида приобрели для Кэсси специфическую форму мести. Притворившись пьяной в хлам, она знакомиться с мужчинами в барах, те уводят ее с собой, но вместо секса получают от Кэсси внезапную лекцию о том, что негоже так вести себя с девушкой.
Про алкоголь тут вообще очень важно. Подругу Кэсси изнасиловали, когда она была пьяна. Когда женщина пьяна, то ее тело ей уже не принадлежит. А значит, его может взять любой желающий, «она же сама напрашивается». Когда женщина пьяна, она может не помнить, что она сама согласилась на секс. Когда женщина выкладывает в инстаграм свою фотку с бокалом на вечеринке, то это можно использовать как аргумент в суде, что «она сама спровоцировала». Если женщину видели пьяной, то ее словам нельзя доверять. Вот такая примерно логика у всех, кого героиня Маллиган считает виновными в трагедии подруги.
Когда я смотрела другие проекты на тему #MeToo вроде «Утреннего шоу» или «Самого громкого голоса», то там меня тема насилия и принуждения как-то особо не задевала. И глядя на Кэри Маллиган, которую только самый ленивый критик не обвинил в том, что она недостаточно сексуальна для этой роли, я кажется, сформулировала для себя почему. Героини из «Утреннего шоу» существуют в какой-то параллельной реальности с роскошными кабинетами и идеально сидящими костюмами. Кэсси из «Девушки» живет в унылом пригороде и работает за стойкой в хипстерский кофейне. У Кэсси нет ни связей, ни суперсил, и сражается она не с медиамагнатами, а с бывшими одногруппниками, которых так и не смогла простить за их тупость и равнодушие. И мстит им так, как может – не адвокатами и исками, не модным оружием, и не суперспособностями. Оружие Кэсси в том, чтобы заставить обидчика почувствовать всю боль, стыд и страх своей жертвы. Это вам не битой всех налево и направо колотить!
Увы, но весь ум и находчивость Кэсси нужны только для реализации одной единственной цели – навалять мужикам. И это прям дико обидно, потому что я за первый час начала искренне за нее переживать. Я хотела, чтобы Кэсси работала на любимой работе и ходила в бары чтобы веселиться с друзьями. Чтобы она научилась жить ради себя, а не ради бессмысленной мести. Чтобы ее победой был не чей-то арест, а собственное счастье. Вместо этого клише о женской потребности в мести резко скатывают эту в целом не банальную историю куда-то в категорию «очередного кино про ответный удар феминисток».
Фраза на все случаи и времена капает лейтмотивом сюжета… То ли кетчуп… А то ли кровь…
И универсальная отмазка, дабы не вступать в полемику и не формулировать собственное мнение… Покуда тебя стороной, все находятся в рамках бинарного мышления и рассуждают, разве что о средней температуре по больнице. Но когда за живое тут ракурс меняется — привлекли внимание!
На мой дилетантский взгляд фильм именно об этом…
Сценарий впрямь хорош! Настолько затёртую тему да так изысканно преподать - первый же получас не оставляет сомнений, что «добром» это не кончится, но непредсказуемость присутствует…
Социопатия героини? Ну уж нет! Она (социопатия) никак не вяжется с любовью и умением, если не потребностью(!), прощать… Эпизод с бывшим терминатором репутаций в исполнении Альфреда Молина, который вдруг взял, да и раскаялся непонятно с какого перепуга, я бы таки назвал центровым… Он (эпизод) изменил всё! Вплоть до цвета моей рецензии.)
И только представьте, насколько разнится восприятие всей этой смысловой нагрузки в зависимости от того, какого пола отпрыск(и) в семье, ежели таковые имеются. А то можно и на себя спроецировать. Какая уж тут объективность!
Мальчик или «мальчик и тоже мальчик» по мнению маминой юбки завсегда будут жертвами, введёнными во искушение со всей возможной злонамеренностью… А девочка… Я так изначально не горел родительским желанием обрести и потерять. Фрейд и Набоков тому виной! И иже с ними...
Для справки – температура плавления золота не зашкаливает и кулон не особо массивный... (типа метафора)
Замечательным тэглайном к фильму был бы незабвенный Вольтер с его саркастичным:
«Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать…»
Девушка, подающая надежды с Кэри Маллиган в главной роли сложный фильм. На первый взгляд его можно назвать депрессивным и даже скучным, но это не развлекательное кино, а картина «для подумать».
В жизни главной героини случается событие, которое перевернет всю её жизнь. Наполнит будни героини местью, сцена за сценой она идет к своей цели и кажется, что во многом переступает через черту. Каждый эпизод заставляет выдумывать предысторию, то самое событие, которое повлияло на девушку. Может быть, с ней случилось это, а может быть это … ну может быть вот это. Интрига сохраняется почти до конца, узнать то хочется, что же все-таки там было. Думаешь о банальном и чем больше думаешь, тем скучнее становится, пока не наступает понимание.
Лично меня это понимание ужаснуло. А поступки героини ко второй части картины стали понятны и не побоюсь этого слова, вызвали уважение. Ценой собственного мира, Кассандра (Кэри Маллиган) ищет правосудия и возмездия, посвящая этому день за днем.
Найдет ли она его в этом обычном взрослом мире, вы увидите в фильме. Но прежде, чем зевнуть, хорошенько задумайтесь над каждым поступком героини, каждый и самый последний – это песня справедливости, которая не имеет цены.
Фильм для размышлений, кино позволяющее ощутить истинные ценности и задуматься: а на что я способен ради правды и смогу ли я не пройти мимо чужой беды.
«Месть – это блюдо, которое подается холодным». Для кого-то это знаменитое выражение вызывает ехидную улыбку или усмешку. Чаще всего люди забывают о своей жажде мести, либо мстят так нелепо, что стороны это больше походит на глупый проступок. Всё-таки месть должна нести за собой глубокий посыл, потайной смысл, цель которого – донести до ответчика, за что именно он должен понести наказание. Однако месть не должна становится всепоглощающей, стать смыслом всей жизни, в противном случае это жизнью не назовешь, скорее, функционированием. Последнее хорошо отображает состояние главной героини в психологическом триллере «Девушка, подающая надежды».
Синопсис Когда-то Кассандра была одной из лучших студенток медицинского колледжа, подававшая большие надежды на светлое безоблачное будущее. Однако суровая трагедия, произошедшая в прошлом, перевернула её дальнейшую судьбу. Теперь она ведет двойную жизнь. В одной Кассандра работает в небольшой кофейне за жалкие гроши, живет с родителями, ей скоро исполнится тридцать, у нее нет ни парня, ни друзей. В другой она ведет жестокую охоту на парней, считая, что нет ничего лучше, чем изящной мести.
Игра актёров По большому счету фильм представляет собой сольное выступление Кэри Маллиган. Конечно, в фильме можно увидеть другие более-менее заметные роли в исполнении таких относительно известных актеров, как Бо Бёрнем, Элисон Бри, Клэнси Браун, Дженнифер Кулидж, Конни Бриттон, Лаверн Кокс и другие. Кстати, примечательно, что большая часть перечисленных актеров в основном играют комедийные роли, тогда как здесь вжились в исключительно драматические образы. Однако, возвращаясь к Маллиган, следует отметить тот запоминающийся образ мстительницы, который она изобразила на экране. Кассандру в её исполнении нельзя назвать забившей на собственную жизнь девушкой. Она – умна, красива, стильная, при этом совершенно сломанный внутри человек, который без конца переживает мучительную боль и вину за то, что в свое время не смогла помочь очень близкой подруге, месть за которую превратилась в неотъемлемую часть её жизни.
Режиссура Для британки Эмиральд Феннел «Девушка, подающая надежды» стал первым дебютом в качестве режиссера. Первое, что стоит отметить, фильм сложно назвать полноценным триллером. Это, скорее всего, глубоко психологическая драма с элементами триллера. Как ни крути, в фильме существенно не хватает какой-нибудь жести, которая заставила бы, с одной стороны, бояться главной героини, а с другой, восхищаться её фантазией. Второй момент выражен ярком феминистическом подтексте. Практически все мужские образы в фильме – это слабые герои. Они могут сильны физически, нанести вред или даже задушить человека, но духом они слабы, посему очень легко становятся жертвами мстительной героини. Наконец, сама концепция мести, представленная в фильме, в какой-то мере подвергается осуждению автора. Дело в том, что месть стала до такой степени неотъемлемой частью жизни главной героини, что единственное, что ей остается, это воплотить свой план таким образом, чтобы шокировать абсолютно всех, потому что это единственное, что ей остается в своей жизни.
Сценарий Помимо режиссуры Эмиральд Феннел также отвечала за сценарий фильма. В центре внимания находится Кассандра. Ей скоро исполнится тридцать, она работает в жалкой кофейне, в которой получает жалкое жалованье, из-за чего вынуждена до сих пор жить с родителями. У нее нет ни бойфренда, ни друзей. Известно только, что когда-то она бросила учебу в медицинском колледже, хотя была одной из самых выдающихся студенток. Но это только та сторона её жизни, которую видят окружающие. В другой жизни Кассандра каждые выходные отправляется в клуб, где, притворившись пьяной, соблазняет своим невинным видом возбужденных парней, над которыми после начинает совершать жестокие психологические пытки (да-да, не более).
Как выясняется, причина кроется в её прошлом, как раз когда она училась в колледже. Что-то жуткое, непростительное, что не отпускает её даже спустя годы, произошло то ли с ней, то ли с её подругой, из-за чего в каждом парне она видит ненасытного насильника, готового поломать жизнь жертвы за просто так. Всё меняется, когда однажды в кофейню заходит бывший однокурсник Кассандры Райан, который решает приударить за своей старой знакомой, а заодно упоминает имена тех, кто имел непосредственное отношение к той трагедии. Кассандра решает воспользоваться случаем и тщательно составляет план гениальной мести, который, правда, для нее не сулит ничего хорошего.
Итог В целом «Девушка, подающая надежды» - вполне стоящее просмотра кино. В то же время, как после недожаренной курицы остается привкус сырого мяса, так и здесь после просмотра остается ощущение, как будто что-то не доделали, не доготовили. Как я уже отметил выше, в фильме не хватает жести, крови, насилия, которые существенно скрасили бы и без того сломавшую все шаблоны эстетику фильма. Фильм цепляет именно несоответствием устоявшимся штампам, рисуя на экране что-то свое авторское и независимое. Поэтому рекомендуется к просмотру.
Это фильм про бальзаковского возраста девушку Кэсси, семь лет назад забросившую учёбу в университете из-за случившегося с её близкой подругой Ниной, которая стала жертвой группового изнасилования. После того, как Нина не смогла пережить нанесённую ей психологическую травму и в итоге покончила жизнь самоубийством, Кэсси теперь не может забыть, не может простить, не может вернуться к нормальной жизни, в свободное от работы время занимаясь ловлей озабоченных парней в ночном клубе, так сказать, «на живца», притворяясь легкомысленной особой, которая не прочь поразвлечься.
Несмотря на явно ненормальный характер развлечений Кэсси, назвать её маньячкой язык не поворачивается: нанося мужчинам моральный ущерб, этим всё ограничивается. Можно было бы порассуждать про пресловутый феминизм, однако здесь затронута немного иная тема, а именно психологическое, а порой и физическое насилие в учебных заведениях и то, как руководство, педагогический состав закрывают на подобное глаза, проявляя верх безразличия к чужой боли. Также в кино делается акцент на том, насколько окружающие люди эгоистичны и понимают что-то только тогда, когда коснётся их самих.
В жизни Кэсси внезапно появляется молодой человек, и тут фильм на некоторое время чуть ли не становится мелодрамой, однако вскоре все эти розовые сопли быстренько гасятся большой долей драматизма, по мере того как раскручивается основная сюжетная линия. Кэрри Маллиган – замечательная актриса, я её и видел то только в таком драматическом амплуа («Драйв», «Стыд», «Не отпускай меня») и ей эта роль страдающей, но стойкой, себе на уме женщины очень подходит. На момент съёмок фильма актрисе было 34 года. На мой взгляд, за прошедшие 9 лет она внешне довольно сильно изменилась, стала выглядеть более взрослой чтоли (причёски в фильме актрисе сделали суперские, очень ей подходят и молодят).
Вишенка на торте этого неторопливого, человечного и отчасти пропитанного феминизмом фильма – неожиданная концовка. Она очень крута, хотя я в последний момент догадался что будет, правда не по логике сюжета, а по мелким нюансам, которые могли в итоге привести к тому, к чему привели.
«Девушка, подающая надежды» – приятный и одновременно с тем грустный фильм о крепкой женской дружбе и о подоночности общества индивидуалистов и эгоистов. Эти темы актуальны и для западной, и для нашей российской действительности. Это кино про то, как злые люди легко могут губить судьбы ни в чём не повинных окружающих хороших людей, и что самое обидное – всем плевать. Вот тут и вступает в силу бессмертный принцип Хамураппи «око за око, зуб за зуб».
Милейшая Кэсси когда-то подавала большие надежды, учась в медицинском вузе, но сейчас плывет по течению, работая в маленьком кофешопе, проживая с родителями и не ожидая от будущего никаких перспектив. А еще по ночам она одевается в провокационные наряды, посещает бары и знакомится с мужчинами, притворяясь пьяной, в надежде что они пригласят её домой, воспользовавшись якобы беззащитным состоянием молодой женщины «подшофе», чтобы затем обличить их как насильников. Нет, Кэсси не поехавшая психопатка и не косплеит Диану Шурыгину, просто когда-то её лучшая подруга, перебрав на студенческой вечеринке, стала жертвой группового изнасилования и не сумела справиться с позором, так что теперь изощренная месть оказалась единственным смыслом её жизни.
Уже первой сценой «Девушка, подающая надежды» демонстрирует зрителю, что его будет ждать не унылая трендовая фем-агитка на тему изнасилований после принятия «на донышке», а сочный, броский и игривый рассказ о смачной мести, план которой по мере развития сюжета хоть и становится достаточно предсказуемым, но это скорее не огрехи сценария, а особенности ситуативного конфликта, лежащего в его основе. Пришедшая в мир кино из актерской среды Эмеральд Феннел, уже зарекомендовавшая себя как сценаристка и продюсер в сериале «Убивая Еву», еще пока проявляет некоторую неопытность, оставаясь на жанровом и настроенческом перепутье, когда кино порой кажется несколько поверхностным и простоватым для столь серьезной проблематики, а финал при этом устанавливает слишком высокую цену за торжество справедливости.
В остальном же манера постановки Феннелл достаточно талантлива, особенно для полнометражного дебюта – она умеет держать интригу столько, сколько это представляется возможным, придает поведению персонажей двойственное толкование, отлично пользуется саундтреком для каждой сцены, которые изобретательно режиссирует, и аккуратно изъясняется насчет явления виктимблейминга, тем самым рождая на свет грамотный образчик феминистского кино в хорошем смысле этого слова.
Конечно, главный козырь картины – это Кэри Маллиган, сыгравшая, наверное, свою лучшую роль за последние несколько лет, хотя кое-кто из критиков уже успел обвинить её в недостатке сексуальности, из-за чего, дескать, сложно поверить, что мужские персонажи начинают слепо терять от Кэсси голову. Это абсолютная глупость, поскольку в данном персонаже важно совсем другое и Маллиган блестяще это передает: уже повзрослевшая, но сохранившая некоторую детскость и наивность в мимике и повадках, она одновременно выглядит и той самой умницей, по причине обстоятельств похоронившей свой потенциал в прошлом, и невероятно трагическим персонажем, в котором буквально каждое действие и выражение, будь то сдержанное поведение, стеклянный взгляд и застывшая улыбка, порой внушающая настоящий трепет, выдают тщетно подавляемые отчаяние и боль. Всем этим одна только Кэри уже превращает историю своей героини не в клишированный лозунг о равноправии и требовании наказания для всех козлов мужского пола, а в пессимистичный взгляд на бессилие любого человека, оказавшегося в подобной ситуации, и если где-то ей приходится смеяться, то это нервный смех сквозь слезы.
Вечер. Обычный американский бар. Трое парней выпивают и охотятся. Сегодня вечер пятницы, поэтому дичь нужна покрупнее и доступнее. Вот, например, та пьяная девушка: всё ищет телефон, такая беспомощная... Самый смелый из компании подходит ближе, приглашает подвезти до дома, но вот они уже в его логове. Он мечтает заполучить беззащитную девушку, но тут выясняется, что она всё это время была ещё как трезва.
Именно так проходят вечера после работы для Кэсси, когда-то студентки-отличницы, а теперь коварной мстительницы, ведущей свой список жертв. В её жизни что-то произошло, а нам остаётся лишь догадываться и с тревогой наблюдать за весьма необычной жизнью девушки.
Эта картина - режиссёрский дебют для Эмиральд Феннел. Это видно почти сразу: небольшой бюджет, парочка цитат из Уэса Андерсона, безудержная любовь к стилю и глянцу. Но главный плюс фильма - сценарий.
Он прекрасно и грамотно написан, а все чеховские ружья висят на отличных, добротных гвоздях. Действие не провисает, всё чётко выверено. А я просто боюсь, пересказывая сюжет, заставить какое-то из этих орудий случайно выстрелить и испортить вам весь сюрприз.
Скажу лишь, что 'Девушка, подающая надежды' - это гениальный и в меру эротический триллер с превосходными актёрскими работами: обворожительную Кэсси сыграла номинантка на 'Оскар' Кэри Маллиган, а её однокурсника Райана известный стенд-ап-комик Бо Бернем. Не так давно он ушёл в кинематограф, и он очень хорошо справился с серьёзной драматической ролью.
Такие кинодебюты - это доказательство того, что современное кино ни разу не умерло, а режиссёры, подобные Феннел ещё не раз и не два спасут мир движущихся картинок.
Кассандра Томас (Кэри Маллиган), которую все называют Кэсси, живет жизнью, которая нетипична для женщин ее возраста. Ей слегка за 30, она по-прежнему живет с родителями и кажется, не особо печется о том, что трудится в кафе. Однако это лицевая сторона Кэсси, ведь ближе к выходным в ночи она превращается в отчаянную мстительницу, которая притворяясь пьяной, цепляет мужиков, а затем, оказавшись у них дома, резко меняется в лице, оказываясь не легкодоступной, а напротив — колючей и жесткой фурией, способной отбить желание заняться сексом у кого угодно… Список ее так называемых жертв растет пока она не встречает старого знакомого Райана, с которым она когда-то училась. И вот тут возникает главный вопрос: останется ли Кэсси при своих стремлениях отомстить как можно большему количеству мужчин или же изменит свою жизнь в корне?..
После того как Кэсси увлекается Райаном, ставший для нее привычным мир меняется. Точнее — преображается. В этот момент фильм становится больше похож на романтическую комедию, в которой есть Он, есть Она и кажется, что после небольшой размолвки, эти двое будут вместе. Кэсси погружается в отношения с головой и явно получает от этого удовольствие, ведь даже идя с покупками от машины, она напевает песню, которую Райан пел ей при «первом совместном походе в аптеку». Возможно, что именно прежнее ее одиночество — это то, что долгие годы копило в ней ненависть и отравляло душу, не давая устроить свою жизнь.
Удостовериться в этом можно как раз видя то, как главная героиня преображается ото дня ко дню в процессе общения с Райаном. Вот только здесь, как и в других фильмах, где главный герой или героиня имеют шанс на исправление и максимально близки к тому, чтобы все так и сложилось, однако один случай, один момент меняют все. Нечто похожее можно увидеть в «Законопослушном гражданине», к примеру. Не в точности, но все же…
И вот эта вспышка адекватности или скорее обычности (в смысле обычная жизнь обычного человека), отображается во всем фильме как проявление жанра романтической комедии. Она является своего рода кометой, пролетающей по небосклону очень быстро и исчезающей навсегда. Все остальное — это мрачно темное небо, которое поглощает комету и не дает ей шанса стать чем-то большим, чем «хвостатое» космическое тело.
В основной своей массе «Девушка, подающая надежды» оказывается триллером. Жестким, жестоким и беспринципным. История, показанная в этой картине начинается не нормально и закончиться хэппи эндом она вряд ли сможет. За это режиссеру фильма — Эмиральд Феннел стоит выразить слова благодарности, ибо она не сняла очередную историю о сильной духом дамочке в стиле «Я плюю на ваши могилы» или «Багровой мяты». «Девушка, подающая надежды» подкупает тем, что это кино более приближено к реальности, чем подобные ему о женской мести. Может быть именно поэтому фильм и получил «Оскар» за лучший сценарий. В любом случае этот проект представляет интерес для зрителя и для того чтобы сформировать о нем свое собственное мнение, лучше посмотреть его самому, а не опираться на чьи-то отзывы или рекомендации. Мне он понравился и яркой картинкой, и необычным смешением жанров (об этом написано выше), и неплохим саундтреком, и характерными длинными кадрами, в которых все становится ясно без слов.
Фильм очень хорошо демонстрирует фактор «преступления и наказания». На примере «Девушки, подающей надежды» в очередной раз можно удостовериться в том, что у преступления (да в принципе у любого мерзкого/низкого/жестокого поступка) нет срока давности и даже если скелеты в шкафу спрятаны в сундук, а ключ от него хранится в утке, а та в зайце (ну и так далее), это еще ничего не значит. Всегда найдется землекоп, который достанет сундук из-под земли, всегда найдется тот, кто подыщет нужную отмычку для замка и всегда найдется тот, кто распотрошит утку и зайца…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.