Если отключить здравый смысл (неумение рассуждать здраво, кстати, и отличает классического психопата от нормального человека) и безоговорочно поверить в то, что в англосаксонском киномире награждают только за искусство, то 'Девушка, подающая надежды' - конечно же, шедевр.
Ну а если остаться нормальным человеком? И посмотреть 'Девушку, подающую надежды' объективно? Что мы в ней увидим - сияющие высоты драматургии, режиссуры, актерской игры, или что-то иное?
...Все начинается с бара. Какие-то пьяные мужики в костюмах и с галстуками танцуют, сбившись плотной группой, без женщин - видимо, это гей-бар.
Нет, это нормальный бар и нормальные мужики в - только вот почему-то женщины от них танцуют отдельно. Да-да, они толпой отдельно и женщины отдельно. Видимо, они здорово нарезались.
Нет! Хотя они уже сильно приложились (цивилизованное распитие спиртного оставлено в сторону, и все пьют прямо из горла), они все совершенно трезвые или почти трезвые. И обсуждают какие-то бизнес-дела.
(В публицистике известного толка описание таких сцен резюмировалось как: 'Масоны творят заговор по спаиванию простого народа').
И тут эти трезвые нормальные бизнесмены (или все-таки масоны?) увидели трезвую в хлам леди - и не поверите, у них тут же сорвало крышу на почве секса. И они послали своего агента (масона-оперативника?) с заданием - совратить!
Потому что каждый мужчина знает (это страшная мужская тайна, передающаяся из поколения в поколение со времен каменного века), что нет ничего приятнее, чем сношения с дамой в драбадан, которую вот-вот вывернет наизнанку. Особенно когда ты сам абсолютно трезвый, а лицо этой дамы еще и преизрядно помято.
И это - только первые пять минут фильма. Все это совершенно серьезно, без всякой иронии!
Так что перед нами фильм, являющийся не чем иным, как тривиальнейшей пропагандистской агиткой, принявшей форму криминальной драмы.
Тривиальнейшей - поскольку талантливые агитки отличаются правдоподобием и убедительностью хотя бы в минимальной степени, на уровне условностей жанра. Здесь же, как видим, нет ни того, ни другого.
И не будет дальше.
Все события картины мы видим с точки зрения главной героини, Кэсси Томас. Которая, если отбросить все турусы на колесах - просто тяжелая психопатка с навязчивой идеей. Психопатка социализированная, еще могущая более-менее жить в обществе. Но все-таки находящаяся в процессе интенсивного разрушения своей психики.
Глядеть на мир глазами безумной девицы, у которой на каждую извилину - по стае тараканов, удовольствие из специфических. Но не забудьте - это еще и положительная героиня! То есть весь фильм от первого до последнего кадра зрителю будут то мытьем, то катаньем навязывать ее неадекватную, маниакально-депрессивную картину мира.
Где все мужчины - трусливые сексуально озабоченные приматы.
(Сексуальная агрессия - это тестостерон; тестостерон - это много агрессии вообще, а значит - храбрости и решительности. Школьный учебник биологии! Но в мире создателей этой ленты тестостерон - это почему-то трусость).
Но даже если отжать из драматургии фильма все MeToo-закидоны, ее качества это не улучшит. Все персонажи-мужчины - см. выше. Все персонажи-женщины показаны как предательницы (поскольку не содействуют героине в ее крестовом походе за справедливость), а значит, еще хуже мужчин. Единственное исключение - хозяйка кафе, подруга главной героини: у нее такой же сдвиг по фазе (детского хирурга она называет детоубийцей, потому что он... хирург), поэтому она показана хорошей. Не такой хорошей, как Кэсси - но хорошей.
Формально можно поставить в плюс картине определенную изобретательность в режиссуре, неплохо подобранный и эмоциональный саундтрек. Но только формально - поскольку редкие отклонения в сторону киноискусства в 'Девушке, подающей надежды' в целом остаются в русле генеральной линии пропагандистского изделия. Ряд эпизодов в ленте совершенно не нужны, но вставлены как раз из подобных манипулятивных соображений - чтобы лишний раз показать, какие все мужчины хамы и приматы.
Характерно для уровня режиссерского мастерства Эмеральд Феннел, что, когда по сюжету надо показать любовный роман Кэсси (по сюжету - взрослой 30-летней женщины), весь арсенал приемов заимствуется... из серф-комедий. Где все это - не более чем хи-хи-хи, ха-ха-ха, танцы, купания, кино, постель, и сразу 'Я люблю тебя до гроба'.
Актерский ансамбль в картине - откровенно плох. Тем более, если мы говорим о картине, номинированной на целый ряд престижных премий. Отчасти это связано с драматургией (единственный более-менее прописанный персонаж - Кэсси Томас), отчасти - с режиссерской неопытностью дебютантки Эмеральд Феннел. Кэри Маллиган всю картину мечется от шаблона к шаблону, от паттерна к паттерну, не зная, где остановиться. Такое ощущение, что у нее были планы из 'Девушки, подающей надежды' нарезать себе видосиков на портфолио с различными амплуа, а достоверность по Станиславскому интересовала ее в последнюю очередь.
Но, повторюсь, в плане идеологии здесь все тип-топ. Все мужчины - трусонасильники/убийцы/белые европеоиды (чтобы не выглядело слишком уж грубо, введен на несколько минут и несимпатичный афротрусонасильник), покрывающие их женщины - белые европеоидки, и в принципе здесь полное MeToo.
Так что и оценка - как и полагается для такого кино.
Я изначально был достаточно скептично настроен к фильму, так как из уже из трейлера к нему понял, что это кино будет про нечто достаточно определенное. Почему я был скептичен? Я подумал, что фильм полностью будет зациклен на трендовых темах, каким он в результате и оказался.
В общем история о некой Кэсси, которою играет прекрасная актриса Кэрри Маллиган. У Кэсси достаточно непривычный, по понятным причинам, образ. Она не совсем добрая и летающая в облаках девчонка, а скорее наоборот. Кэсси прямолинейная, дерзкая и возможно хотелось бы видеть ее даже сильным персонажем, но все что она делает подвергается некоторому сомнению, с точки зрения обычной зрительской логики. Каждую неделю она ходит по клубам, притворяясь там в стельку пьяной, чтобы ее заметил какой-нибудь нехороший парень и предложил ее довезти домой, естественно не к ней. После того как такой чувак начинает к ней приставать, Кэсси развеивает все магические этаноловые чары, и показывает ему насколько он не хороший, как он привык думать о себе.
Зачем она это делает? Из-за чувства вины. Подругу Кэсси Нину изнасиловали, когда они были студентками, что отразилось как на жизни самой подруги так и на жизни главной героини(ей кажется, что она не смогла ее защитить). И вот такой заход как мне кажется не совсем работает, по крайней мере возникают вопросы. В фильме на практически ничего не расскажут о взаимоотношений Кэсси и Нины, каким человеком была Нина, почему они друг другу были так дороги. В результате вроде бы личная драма главной героини, но понимает ее только главная героиня, зрителю ничего не дают. Фильм как будто нужен только на донесение нужного кейса. И это не единичный момент, в этом фильме все построено в таком ключе.
Возьмем хотя бы образы мужчин из этого фильма. Да парни на которых 'охотится' Кэсси на самом деле достаточно не порядочные и их много как мы можем понять из повествования. Позже она встречает героя Бо Бернема - типичного прекрасного парня из ромкомов, но с ним тоже оказывается не все так гладко. И вроде бы кажется, что все мужчины в данной картине, показаны какими-то свиньями, но у нас есть отец Кэсси. Наверное единственный положительный положительный персонаж мужского пола. И в результате мы вроде бы получаем, что не перевились все таки богатыри. Но тогда для чего нужна первая открывающая сцена фильма, где разными склейками показывают мужиков в основном концентрируясь на их неопрятном виде, пивных животах и паховой области, будто сводя всех под одну гребенку? Мне не понятно. Вот такие моменты разрушают крупицы, того хорошего, что есть в этом фильме.
Это кино ни разу не жанровое. Здесь абсолютно не работают никакие инструменты комедии, драмы и триллера. Фильм тебя никак эмоционально не трогает, ты не переживаешь события, они просто проходят. Нет моментов где бы я напрягся, или меня бы что-то задело. Будто ты просто читаешь какую-то статью. И поэтому как мне кажется не работают: основной месседж, образы героев и другие начала. Наверное для зрительского кино, на мой взгляд, важно чтобы оно было помещено в некую форму. Оно должно стучаться не только в головы, но и в сердца зрителей.
В этом фильме есть и хорошее: Месседж, игра Кэри Маллиган, отдельные сцены и диалоги, например сцена в кабинете декана универа. Все же это настолько смазывается, что ты об этом хорошем не хочешь думать. Все настолько топорно и навязчиво.
Ощущение будто из супа с картошкой, убрали всю жидкость и называют это супом. Но это не суп!
'Девушка, подающая надежды' 2020 г. - это режиссерский дебют актрисы Эмиральд Феннел, известной многим по роли Камиллы в сериале 'Корона'. Главную роль исполнила Керри Маллиган.
Лента рассказывает о тридцатилетней девушке, чью подругу во время обучения в университете изнасиловали. Этот случай стал роковым для героини Керри Маллиган. Она бросила университет, переехала жить к родителям, стала работать в кофейне, а по ночам отправлялась на охоту - притворялась пьяной и заманивала парней...
'Девушка, подающая надежды' уверенно числится среди лучших картин 2020 года. 'Золотой глобус' дал фильму четыре номинации, включая номинацию на лучшую картину года. BAFTA дала шесть номинаций, включая самую главную. 'Оскар' сделал этот фильм одним из главных номинантов на лучший фильм года. И это очень странно...
Помните, как в комедии 'Служебный роман' Шура на сомнения о том, поместится ли статуя в шкаф, уверенно заявляет 'Впихнем!'? Так вот, смотря фильм 'Девушка, подающая надежды' и наблюдая за хвалебными отзывами кинокритиков, возникает неотвратная убежденность, что его 'впихнули'.
Если вы противник современного феминизма и борьбы женщин против харассмента, то конечно вам этот фильм не понравится. Но проблема этого фильма вовсе не в том, что это откровенная феминистическая картина. Проблема этого фильма в том, что это несусветная чушь!
'Девушка, подающая надежды' - это бенефис нелогичности, нереалистичности и несуразности. В этом фильме ужасно буквально все.
Во-первых, не понятно, каким ветром Керри Маллиган оказалась в этом фильме. Она абсолютно не подходит этой роли и как минимум опоздала для нее лет на десять. Да и присутствие в этом фильме целого созвездия отличных актеров - Элисон Бри, Клэнси Брауна, Кристофера Минц-Пласса, Альфреда Молина - вызывает только печаль и осознание, что плохое кино никогда не спасет отличная актерская игра.
Во-вторых, сценарий... Сложно припомнить чтобы критики восхваляли более дурацкую историю, упакованную в фильм. Эмиральд Феннел не только актриса, продюсер и начинающий режиссер, но также писатель и сценарист. Она является одним из шоураннеров сериалов 'Убивая Еву' и 'Бездельницы'. Также она издала 4 книги.
И вот Эмиральд Феннел написала полноценный самостоятельный сценарий для полнометражного фильма. При этом она похоже забыла, что помимо создания характера главной героини Кассандры, ей нужно было создать вменяемые образы для всех остальных персонажей. Вместо этого все персонажи расступаются перед героиней как Красное море перед Моисеем. Все второстепенные герои фильма - это безликие, безэмоциональные, абсолютно пустые, тупые и безвольные болванки. Главная героиня просто открывает рот, высказывает какое-то недовольство и угрозы. Как ни странно, этого достаточно для того, чтобы абсолютно все ее собеседники растеклись в страхе и начали трястись в ужасе, умоляя о пощаде.
Показателен эпизод, где Кассандра остановила автомобиль посреди дороги. Проезжающий мимо мужчина остановился и стал кричать, что логично. Но тут всемогущая Кассандра выходит из авто с ломом в руках и начинает крушить авто мужчины. А что же мужчина? Ну конечно же он испугался, замолчал, безвольно подождал, пока она нанесет удары по машине и побежденный уехал. Так ему и надо... Да и всем им так и надо - это главная идея фильма.
Именно заложенный смысл, центральная идея превращает фильм в несусветную чушь. Эта картина лишь притворяется, что рассказывает какую-то историю. На самом деле это ничто иное как уродливая искаженная сказка о победе добра над злом. Эмиральд Феннел захотелось пофантазировать о мести. Все мы наверное иногда воображаем как бы мы отомстили своим обидчикам. И в этих фантазиях мы всегда триумфально побеждаем. Именно такой набор фантазий и упаковала Эмиральд Феннел в фильм под названием 'Девушка, подающая надежды'.
Поразительно, что инфантильный набор фантазий о всемогущей зацикленной на обидах даме стал восхваленным мировыми критиками фильмом. Просто не верится, что они не видят насколько это ущербная история с нереалистичными и нелогичными персонажами.
Похоже создатели этой картины нашли новую формулу превращения дикой чуши в восхваленный шедевр. Нужно просто свой фильм приплести к какому-нибудь влиятельному общественному движению. Эмиральд Феннел приплела к своим несуразным фантазиям права женщин. Все остальное - уважаемые актеры, большой бюджет, положительные рецензии - приложится и 'впихнется' автоматом.
Так что рекомендуем к просмотру фильм 'Девушка, подающая надежды' - удостоверьтесь сами, что феминистское движение настолько слепо, что само иллюстрирует своих героинь как глупых, оторванных от реальности, неспособных мыслить логически и действовать законно, а способных лишь на пакости...
Кумкватовый сироп с сахаром, льдом и подгнившим бананом
Знаете что такое кумкватовый сироп?
Вот и я не знал до того, как посмотрел этот фильм. Посмотрите и узнаете. Пожалуй, это единственно полезная информация о фильме. Ну, кроме того, что отличная тема как всегда загублена каким-то кумкватовым сиропом.
В фильме собственно 3,5 или 4 акта (фильм намекает, что последний может быть не завершен, а может, наоборот быть полностью завершенным).
Первые три акта героиня мужественно борется со своей травмой изнасилования лучшей подруги, завлекая неуверенных задротов пьяным женским телом в баре, чтобы потом дома заявить им 'я не пьяная, а очень даже трезвая, хочешь меня трезвую?'. Задроты потом ужасно пугаются и в слезах убегают к маме.
В свободное от развлечений время она фрустрирует на свою неудавшуюся карьеру врача, которая 7 лет назад не удалась как раз из-за того самого изнасилования, наказывает себя за неудачу работая на нелюбимой грошовой работе, живет с родителями, которые легко намекают ей, что пора бы уже с фрустрацией заканчивать и съехать в сторону новой жизни, бойфренда, личного жилья и детишек. Еще она все таки нащупывает эту новую жизнь с бойфрендом, но тут вмешивается травма и все опять заверте...
На самом деле фильм поднимает очень серьезную и важную проблему абьюза и насилия над женщинами со стороны социально упакованных мужчин. Мужчин, которых в силу их положения и/или репутации со всех сторон оправдывает общество. У жертв в результате формируется устойчивая психическая травма и они встают перед выбором: прими и забудь или не прими, не забудь, но можешь быть выдавлена на обочину.
Кроме этого, фильм удачно успешный средний класс. Пустых как деревянная ваза домохозяек, пожилые пары, похоронившие себя в телевизоре или насквозь фальшивых американских врачей средней руки с хорошими перспективами.
Проблема в том, что темы то в фильме серьезные, но поданы с таким тупым видом, такими дешевыми, затертыми и невразумительными способами что после этого возникает обычный вопрос - А что это вообще было?
Например:
Мотивация героини понятна, действия ее осознанны, но действует она абсолютно беззубо. Тебе сломали жизнь, ты ушла из престижной медицинской школы и твоя карьера закончилась не начавшись? Прояви чудеса изобретательности, но заставь главного виновного функционера пролить крокодиловы слезы запоздалого раскаяния! Функционер сломала кучу жизней, но искренне в том раскаивается прям щас, прям на месте. Умора!
Одинаково розово-слащавые тут и интерьеры и музыка. Наверное, понятно, для чего это сделано, но все уж слишком топорно.
Актерская команда в основном выглядит как подросшая массовка из 'Джей и Молчаливый Боб уделывают Деграсси'. Женская часть состава намного лучше мужской.
Бо Бёрнэм достоин отдельного упоминания в категории 'бревно года'.
Сюжетных поворот в фильме примерно... полтора.
Я посмотрел половину фильма, понял к чему все идет, включил ускоренный просмотр и тут случился поворот. Опа, подумал я, надо накинуть балл.
Сразу отмечу, что я поддерживаю равенство полов и борьбу всех людей, чьи права и свободы как-либо ущемляются. Но нестись в массы подобная борьба должна без предвзятости, крайности, категоричности, истерик, надменности и подмены понятий. Пестрым сборником всего этого и является фильм 'Девушка, подающая надежды'.
Все мужские персонажи фильма выставлены в негативном свете, от главного злодея-насильника до обычного водителя, который начинает орать девушке гадости, как только появляется повод. Даже молодой человек главной героини, которому она 'даёт шанс', адекватный, искренний, любящий и 'так не похожий' на всех похотливых хищников с клубов, все равно в картине выставляется подлым, жалким и боязливым. Раскаяние и искренние слова любви к девушке совершенно не делают ему чести, она категорична и своей категоричностью делает парня еще более ничтожным в глазах зрителя.
Даже адвокат насильника низменно и пристыженно бросается героине в ноги, когда та опять же с надменным лицом приезжает к нему восстанавливать справедливость. Фильм игнорирует факт существования порядочных мужчин, все мужские персонажи — насильники, шакалы, лицемеры, лгуны.
В фильме имеются эмоциональные приемы потакания людям с подобными предрассудками, которые большинство зрителей принимает за чистую монету. Многими моментами вызывается чувство надменного 'наказания негодяев'. Он освещает самых худших из возможных типов людей в самой худшем виде, подменяя объективную действительность концентрированными образами и приемами, которыми желает подпитаться категоричная идеология борьбы женщин за свои права.
Картина не учит равенству и взаимному уважению, не учит гармонии в отношениях между полами, она вполне конкретно склоняет чашу весов в усладу целевой аудитории.
Данный фильм лично для меня стал категоричной истерикой, несущей негатив и ложные взгляды. От себя хочу искренне пожелать удачи грамотному сообществу обоих полов в борьбе со скудоумием конкретных мужчин, лишающим достоинства мужской пол и создающим несправедливость.
Фильм смотрится легко и даже слишком, просто проходит мимо тебя, торопится не успевая раскрыть главную героиню. Все быстро потеряло смысл, началась ванильная любовь с «не таким как все остальные». Это было сделано для разрушения розового замка, но сделано крайне глупо.
Главная героиня - социопатка мстящая миру, но её цель блекнет из-за того, что она не показана достаточно открыто. Да нам рассказали про её бедную подружку, ну и что. Кассандра отстраненная и холодная(что и подобно социопатам), лишена эмоций и не понятно чего она добивается. Сделали бы флешбеки из прошлого где они гуляют со своей подругой и как у них все сказочно, но эта девочка остается пустым звуком в этой картине.
История знакомства с парнем клишированная, феминист ценящий личные границы и она необычная(в плохом смысле). После этого начинается ваниль и очередное клише «теперь все будет хорошо». Зачем было вести повесть о феминизме, если все пошло хорошо, только когда она нашла себе мужика.
Сценарий может и получил награды, но построено все на типичной схеме. Но вот почему режиссура не получила награду вполне очевидно…Наклеечки и бантики, сцены 'как в клипе'-все это очень раздражительно:(
Фильм презентуется как 'ревендж муви' но в 'реалистичном' разрезе. Сама авторша говорит что она пыталась представить 'что бы я сделала на месте героини'.
И очень видно, что авторша понятия не имеет, о чем говорит. Во-первых первые две трети фильма довольно нереалистичны, в плане того что героиня с таким образом жизни обязана была попасть в куда большие неприятности. Во-вторых, почему-то её месть очень жестока для женщин и довольно мягка для мужчин. В принципе на женщинах она больше сконцентрирована и их наказывает очень... неприятно. Таким образом фильм, который должен был (вроде бы) быть феминистичным на самом деле пихает в лицо внутреннюю мизогинию как она есть.
Если автор пытался пробудить совесть и заставить задуматься, то не стоило делать главных виновников происходящего однозначно плохими. Никто из зрителей не будет ассоциировать себя с тем, кто представлен антагонистом всей ситуации, и соответственно запланированной cautionary tale просто не получится - она здесь не работает.
Далее, я бы не рекомендовала этот фильм травматикам, людям склонным к самоповреждающему поведению и жертвам насилия. Это ОЧЕНЬ проблемный фильм с очень проблемной моралью. Некоторые сцены могут нарушить ваше психическое состояние и погрузить вас в довольно плохое состояние. Так что смотреть если у вас не железно-стабильная психика, которая способна выдержать весьма неприятную встряску не рекомендую очень сильно.
Мораль, выводимая в конце крайне сомнительная. Конец преподносится как триумф, хотя на самом деле это глупое и слишком драматичное поражение, которое не принесло пользы вообще ни одному из героев.
Общее впечатление - привилегированные благополучные люди попытались снять 'социальное' кино про проблемы и 'запустить диалог', но получился сомнительного качества фанфик, который опирается на мысль о том, что если с тобой произошло что-то плохое то это все, конец жизни (я не шучу, авторша это упоминает в интервью).
Этот фильм ассоциируется с сериалом 'тринадцать причин почему', но честно говоря даже раскритикованный подростковый сериал похожие темы поднял более осведомленно и чувствительно, чем этот фильм. 'Девушка, подающая надежды' потрясающе глуха к тому, через что реально проходят люди в такой ситуации. Этот фильм сам не знает, что он такое, в один момент восхваляя месть и доводя везения героя до уровня фантастики, в другой - вываливая на зрителя внезапный суровый реализм, который смотрится на фильме как большой прыщ посреди лба, и заканчивая это чем-то что больше подошло бы как финал любительской короткометражки или подросткового фильма. Никакой умной сабверсии тропов там нет, есть героиня, которая занимается саморазрушением, подаваемым фильмом как что-то яркое и триумфальное, наказывает женщин, отдаленно виноватых в беде из её прошлого (мужчины в основном обошлись малой кровью) а в конце ВНЕЗАПНО меняет подход. Её финальный план крайне не соответствует не только человеческой логике но и внутрифильмовой логике действий героини.
Второстепенные персонажи, которые не являются героями и злодеями в этой истории супер-поверхностные, одномерные и, на мой взгляд, очень сильно страдают от закидонов главной героини.
Мой вывод по фильму - если у вас крепкая психика и вам любопытно, то можно посмотреть, изрядно занизив ожидания. На мой взгляд, авторы совершенно не понимают тему, с которой взялись работать и их потуги в драму и поднятие диалога выглядят как минимум жалко как максимум оскорбительно.
Когда смотришь хорошее кино, то чаще всего отзыв на него писать не приходит в голову, оставляешь его в недрах души 'для себя', рекомендуешь близким друзьям. Но натыкаешься на подобный 'шедевр', и хочется предупредить целый мир, как если бы обнаружила подозрительно опасный предмет в людном месте.
Не теряйте времени (почти 2 часа!). Не ведитесь на имя Кери Маллиган, ее героиня отнимает последнюю надежду на адекватность мира и кинематографа в свете последних трендов мстительных вставаний на колени и бесконечного расчесывания своих травм, доводя себя и аудиторию до гротескной невротизации. Сопереживать мстительной психопатке, похожей на помятый похоронный букет стараниями гримеров и костюмеров не получается ни минуты.
Сюжет абсурден, нелогичен, изобилует пошлостями, а воплощение настолько слабое и неэстетичное, что ощущение брезгливого негодования не покидало все время просмотра. Фестиваль косплея под заезженные саундтреки на фоне интерьеров домика Барби.. Возможно, подразумевался некий художественный гротеск, но это просто плохо. Досмотреть фильм до конца сподвигло только вялое любопытство, как же развяжутся авторы со своей 'МонтеКристой'. Они не оплошали, вспомнив важнейшие моральные постулаты последовательных жрецов мести: 'Выколю себе глаз, нехай у тёщи зять будет кривой', 'Назло бабушке отморожу уши', ну и так далее.. Возможно, это и был нравственный месседж авторов о том, что месть - дело в любом случае неблагодарное.
Когда-то Кассандра училась в университете и подавала большие надежды, но теперь живёт с родителями и работает в кофейне. Девушка скрывает от близких, что по вечерам посещает бары и другие увеселительные заведения, где, притворяясь сильно пьяной, ведёт охоту на падких до беззащитных женщин мужчин. Вымещая злость на противоположном поле, таким образом Кассандра мстит за события студенческих лет.
Фильм продюсировала Марго Робби, поэтому, пацаны, расходимся.
Directed by Robert B. Weide
Да, на этом можно было бы и закончить. Но автор давно уже не студент, дабы завершать, едва начав.
«Перспективная девушка» продукт своего времени. Полтора часа она зрителя мужского пилит, а женского – предостерегает, что все мужики – одни сплошные [оскорбление удалено внутренним модератором сочинителя] и с радостью воспользуются ситуацией «женщина пьяна и одинока», независимо от возраста и рода занятий.
Свихнувшимся от утраты лучшей подруги сознанием главной героини, Кассандры (Кэри Маллиган), режиссерка (режиссериня?) Эмиральд Феннел сотворила вселенную, где весь мужской род разложен на три типа: похотливые членоносцы, безвольные тряпки и отец Кассандры. Последний в исполнении Клэнси Брауна – единственный положительный персонаж в брюках.
Стоит отвесить реверанс в сторону создательниц – трейлер по-настоящему интригует. Заманивает доверчивого, как пьяная студентка, зрителя на полнометражный сеанс перспективой достойного триллера вперемешку со слезоточивой драмой о нелегкой судьбе человека, пережившего в юношестве глубокое эмоциональное потрясение, которое сломало личную жизнь и подпилило карьерную лестницу.
Оставь надежду, в кинозал входящий. Обличая низкосортный метод съема «подгулявшей» фемины, кино им же привлекает аудиторию, чтобы по факту полтора часа лить в зал божью росу с явным запахом metoo и отвратным привкусом культуры отмены. Не наделяя героиню хоть сколь-нибудь положительными чертами, авторка осветляет ее образ исключительно за счет еще большего затемнения мужского бэкграунда. Мол, женщина – стерва, потому что все мужики – сволочи.
В итоге получается действо без участников, которым хочется сопереживать.
В свою очередь, это порождает чувство впустую потраченного на просмотр времени.
«Девушка, подающая надежды» (2020) - история сумасшедшей в карамельных тонах. Главная героиня - Кассандра «Кэсси» в исполнении Кэрри Милиган - миловидная девушка из местного кафе. Все по канонам - белокурые волосы, кукольное личико и точеная фигурка. Вот только что-то в ней явно сломано - лицо подернуто сеткой морщин, во взгляде - злость. Да и хобби у неё странное - по выходным она притворяется «убитой в стельку», пока слабый до беззащитных девушек кавалер с единственной целью физиологического характера не утащит ее домой. Там Кэсси смакует каждый момент сомнительной заботы о гостье и ошарашивает своего принца абсолютной трезвостью.
С какой целью она тратит на это уйму времени и сил? Вроде как просто поржать и утолить внутренний голод, ведь этой особе больше нечего делать, кроме как мстить за изнасилованную на пьянке в колледже подружку.
Мотивации у Кассандры самые феминистские и мужененавистнические, ведь ее погибшая после этого подружка ни капли не виновата в том, что любила пьянствовать до отключки в компании парней. Не стоит уходить глубоко в психоанализ, чтобы понять - такому поведению жертвы были свои причины, и теперь за неё мстит Кэсси-супергерой, оправдывая собственные фейлы по жизни той трагичной тусовкой.
Странно, ведь в трейлере, «Девушка, подающая надежды» представлялась смесью «Исчезнушей», «Харли Куинн» и «Неонового демона». В итоге - комедия в описании и примитив по факту. Радует лишь нескучная операторская работа, по-настоящему художественные костюмы и «карамельная» цветовая гамма всего фильма, как знак прощания с беззаботной юностью, после которой выживают только сильнейшие.