Если отключить здравый смысл (неумение рассуждать здраво, кстати, и отличает классического психопата от нормального человека) и безоговорочно поверить в то, что в англосаксонском киномире награждают только за искусство, то 'Девушка, подающая надежды' - конечно же, шедевр.
Ну а если остаться нормальным человеком? И посмотреть 'Девушку, подающую надежды' объективно? Что мы в ней увидим - сияющие высоты драматургии, режиссуры, актерской игры, или что-то иное?
...Все начинается с бара. Какие-то пьяные мужики в костюмах и с галстуками танцуют, сбившись плотной группой, без женщин - видимо, это гей-бар.
Нет, это нормальный бар и нормальные мужики в - только вот почему-то женщины от них танцуют отдельно. Да-да, они толпой отдельно и женщины отдельно. Видимо, они здорово нарезались.
Нет! Хотя они уже сильно приложились (цивилизованное распитие спиртного оставлено в сторону, и все пьют прямо из горла), они все совершенно трезвые или почти трезвые. И обсуждают какие-то бизнес-дела.
(В публицистике известного толка описание таких сцен резюмировалось как: 'Масоны творят заговор по спаиванию простого народа').
И тут эти трезвые нормальные бизнесмены (или все-таки масоны?) увидели трезвую в хлам леди - и не поверите, у них тут же сорвало крышу на почве секса. И они послали своего агента (масона-оперативника?) с заданием - совратить!
Потому что каждый мужчина знает (это страшная мужская тайна, передающаяся из поколения в поколение со времен каменного века), что нет ничего приятнее, чем сношения с дамой в драбадан, которую вот-вот вывернет наизнанку. Особенно когда ты сам абсолютно трезвый, а лицо этой дамы еще и преизрядно помято.
И это - только первые пять минут фильма. Все это совершенно серьезно, без всякой иронии!
Так что перед нами фильм, являющийся не чем иным, как тривиальнейшей пропагандистской агиткой, принявшей форму криминальной драмы.
Тривиальнейшей - поскольку талантливые агитки отличаются правдоподобием и убедительностью хотя бы в минимальной степени, на уровне условностей жанра. Здесь же, как видим, нет ни того, ни другого.
И не будет дальше.
Все события картины мы видим с точки зрения главной героини, Кэсси Томас. Которая, если отбросить все турусы на колесах - просто тяжелая психопатка с навязчивой идеей. Психопатка социализированная, еще могущая более-менее жить в обществе. Но все-таки находящаяся в процессе интенсивного разрушения своей психики.
Глядеть на мир глазами безумной девицы, у которой на каждую извилину - по стае тараканов, удовольствие из специфических. Но не забудьте - это еще и положительная героиня! То есть весь фильм от первого до последнего кадра зрителю будут то мытьем, то катаньем навязывать ее неадекватную, маниакально-депрессивную картину мира.
Где все мужчины - трусливые сексуально озабоченные приматы.
(Сексуальная агрессия - это тестостерон; тестостерон - это много агрессии вообще, а значит - храбрости и решительности. Школьный учебник биологии! Но в мире создателей этой ленты тестостерон - это почему-то трусость).
Но даже если отжать из драматургии фильма все MeToo-закидоны, ее качества это не улучшит. Все персонажи-мужчины - см. выше. Все персонажи-женщины показаны как предательницы (поскольку не содействуют героине в ее крестовом походе за справедливость), а значит, еще хуже мужчин. Единственное исключение - хозяйка кафе, подруга главной героини: у нее такой же сдвиг по фазе (детского хирурга она называет детоубийцей, потому что он... хирург), поэтому она показана хорошей. Не такой хорошей, как Кэсси - но хорошей.
Формально можно поставить в плюс картине определенную изобретательность в режиссуре, неплохо подобранный и эмоциональный саундтрек. Но только формально - поскольку редкие отклонения в сторону киноискусства в 'Девушке, подающей надежды' в целом остаются в русле генеральной линии пропагандистского изделия. Ряд эпизодов в ленте совершенно не нужны, но вставлены как раз из подобных манипулятивных соображений - чтобы лишний раз показать, какие все мужчины хамы и приматы.
Характерно для уровня режиссерского мастерства Эмеральд Феннел, что, когда по сюжету надо показать любовный роман Кэсси (по сюжету - взрослой 30-летней женщины), весь арсенал приемов заимствуется... из серф-комедий. Где все это - не более чем хи-хи-хи, ха-ха-ха, танцы, купания, кино, постель, и сразу 'Я люблю тебя до гроба'.
Актерский ансамбль в картине - откровенно плох. Тем более, если мы говорим о картине, номинированной на целый ряд престижных премий. Отчасти это связано с драматургией (единственный более-менее прописанный персонаж - Кэсси Томас), отчасти - с режиссерской неопытностью дебютантки Эмеральд Феннел. Кэри Маллиган всю картину мечется от шаблона к шаблону, от паттерна к паттерну, не зная, где остановиться. Такое ощущение, что у нее были планы из 'Девушки, подающей надежды' нарезать себе видосиков на портфолио с различными амплуа, а достоверность по Станиславскому интересовала ее в последнюю очередь.
Но, повторюсь, в плане идеологии здесь все тип-топ. Все мужчины - трусонасильники/убийцы/белые европеоиды (чтобы не выглядело слишком уж грубо, введен на несколько минут и несимпатичный афротрусонасильник), покрывающие их женщины - белые европеоидки, и в принципе здесь полное MeToo.
Так что и оценка - как и полагается для такого кино.
Кино, порой мрачное, порой смешное, не даёт отвлечься. Используя в завязке ходы одновременно романтической комедии и триллера о мести, фильм не является ни тем, ни другим, уводя сюжет из привычных рамок. Возможно, эта двойственность несколько испортила концовку — она вышла совсем не комедийной, но и до уровня трагедии не дотянула.
Кэри Маллиган великолепно справляется с ролью Кассандры — одновременно очень ранимой, но и очень жестокой девушки, решающей классическую дилемму Гамлета — продолжить жить дальше, или до конца отдаться мести, не жалея ни себя, ни своих врагов. Убедительно смотрятся и остальные актёры — Бо Бёрнэм, Элисон Бри и другие.
Также фильм радует стильной картинкой и удачно подобранным саундтреком.
Фильм обращается к острой актуальной теме — мужскому насилию. Но обращение это максимально прямолинейное, без глубины, именно за это порой и критикуют феминизм — за излишне радикальную риторику и чёс всех мужчин под одну гребёнку. Да, это вписывается в тренды #metoo, но кино недостаточно глубоко, чтобы быть шедевром. Сложную проблему насилия фильм сводит к банальной морали — не занимайтесь сексом с пьяными девушками. Впрочем, может сейчас и этого достаточно.
Как итог — фильм вполне заслуживает, чтобы его посмотрели. Он не дотягивает до уровня шедевров, но всё равно — заметно лучше большинства выходящих на экран кинофильмов.
Если бы «Барби» сняли с элементами чернухи и криминала.
Кассандра — главная героиня фильма. Она когда-то была счастлива: подавала надежды как блестящая студентка и будущий хороший врач, у неё были большие стремления, любовь к своему делу и по-настоящему близкая подруга Нина, которая разделяла все её мечты.
В разгар студенческой вечеринки степень «веселья» перешла границы, а вседозволенность — любую мораль. Нины вскоре после этого не стало, а Кэсси замкнулась и посвятила себя тому, чтобы за неё отомстить.
С того момента прошло уже 10-ть лет. Зрители видят, как Кэсси застряла в прошлом во всех смыслах этого слова: декор её комнаты выполнен в стиле совсем молодой девчонки, любящей розовое и рюши, наряды девушки уже давно вышли из моды, а фоном звучит музыка нулевых. При этом, мы можем догадываться, как она тогда была беспечна, весела. Жизнь её была яркой и светлой. (Отличный режиссёрский приём)
Теперь жизнь по роковой неслучайности делится для нашей героини на «до» и «после». У неё появляется лишь одна цель — найти и покарать. Раз в неделю она ходит в бар, снова и снова проигрывая похожую сцену той трагедии: «много алкоголя», беспомощность пьяной девушки и «кавалер», готовый этой беспомощностью воспользоваться. Так «супергёрл» находит злодеев, которых нужно наказать.
Она стала как сломленный герой комиксов.
Она сама давно проиграла, нет её собственной жизни. Над ней довлеют вина, что она не была рядом с подругой, и тоска, что рядом больше никогда не сможет быть.
Фильм критикуют за многое: ненависть к мужчинам, романтизацию мести, странную позицию в выборе цели и принципах и т.д. Но я бы назвала эту критику однобокой. Фильм похож скорее на изощрённую яркую фантазию сломленного человека, который живёт в боли воспоминаний. Помните, в детстве (и не только) многие из нас фантазировали, как могли бы ответить обидчику в неприятный момент — как смело и героически, с правильными словами и острым взглядом мы представляли себя. Этот фильм как это фантазия-воспоминание.
Здесь скрывается только большая несправедливость. И преступники будет безнаказанны, если не взять ситуацию в свои руки, не положить свою жизни на алтарь возмездия. И в фильме выбрали очень оригинальный способ поразмышлять над данной темой. А также показать, что месть, возможно, и принесёт облегчение, но лишит вас радости этой жизни, а может, и самой…
Кэри Маллиган играет Кэсси, которая не может смириться с утратой близкой подруги. Та стала жертвой изнасилования на студенческой вечеринке, после чего бросила учебу и, видимо, покончила с собой. Чувство вины и затаенная обида приобрели для Кэсси специфическую форму мести. Притворившись пьяной в хлам, она знакомиться с мужчинами в барах, те уводят ее с собой, но вместо секса получают от Кэсси внезапную лекцию о том, что негоже так вести себя с девушкой.
Про алкоголь тут вообще очень важно. Подругу Кэсси изнасиловали, когда она была пьяна. Когда женщина пьяна, то ее тело ей уже не принадлежит. А значит, его может взять любой желающий, «она же сама напрашивается». Когда женщина пьяна, она может не помнить, что она сама согласилась на секс. Когда женщина выкладывает в инстаграм свою фотку с бокалом на вечеринке, то это можно использовать как аргумент в суде, что «она сама спровоцировала». Если женщину видели пьяной, то ее словам нельзя доверять. Вот такая примерно логика у всех, кого героиня Маллиган считает виновными в трагедии подруги.
Когда я смотрела другие проекты на тему #MeToo вроде «Утреннего шоу» или «Самого громкого голоса», то там меня тема насилия и принуждения как-то особо не задевала. И глядя на Кэри Маллиган, которую только самый ленивый критик не обвинил в том, что она недостаточно сексуальна для этой роли, я кажется, сформулировала для себя почему. Героини из «Утреннего шоу» существуют в какой-то параллельной реальности с роскошными кабинетами и идеально сидящими костюмами. Кэсси из «Девушки» живет в унылом пригороде и работает за стойкой в хипстерский кофейне. У Кэсси нет ни связей, ни суперсил, и сражается она не с медиамагнатами, а с бывшими одногруппниками, которых так и не смогла простить за их тупость и равнодушие. И мстит им так, как может – не адвокатами и исками, не модным оружием, и не суперспособностями. Оружие Кэсси в том, чтобы заставить обидчика почувствовать всю боль, стыд и страх своей жертвы. Это вам не битой всех налево и направо колотить!
Увы, но весь ум и находчивость Кэсси нужны только для реализации одной единственной цели – навалять мужикам. И это прям дико обидно, потому что я за первый час начала искренне за нее переживать. Я хотела, чтобы Кэсси работала на любимой работе и ходила в бары чтобы веселиться с друзьями. Чтобы она научилась жить ради себя, а не ради бессмысленной мести. Чтобы ее победой был не чей-то арест, а собственное счастье. Вместо этого клише о женской потребности в мести резко скатывают эту в целом не банальную историю куда-то в категорию «очередного кино про ответный удар феминисток».
Фраза на все случаи и времена капает лейтмотивом сюжета… То ли кетчуп… А то ли кровь…
И универсальная отмазка, дабы не вступать в полемику и не формулировать собственное мнение… Покуда тебя стороной, все находятся в рамках бинарного мышления и рассуждают, разве что о средней температуре по больнице. Но когда за живое тут ракурс меняется — привлекли внимание!
На мой дилетантский взгляд фильм именно об этом…
Сценарий впрямь хорош! Настолько затёртую тему да так изысканно преподать - первый же получас не оставляет сомнений, что «добром» это не кончится, но непредсказуемость присутствует…
Социопатия героини? Ну уж нет! Она (социопатия) никак не вяжется с любовью и умением, если не потребностью(!), прощать… Эпизод с бывшим терминатором репутаций в исполнении Альфреда Молина, который вдруг взял, да и раскаялся непонятно с какого перепуга, я бы таки назвал центровым… Он (эпизод) изменил всё! Вплоть до цвета моей рецензии.)
И только представьте, насколько разнится восприятие всей этой смысловой нагрузки в зависимости от того, какого пола отпрыск(и) в семье, ежели таковые имеются. А то можно и на себя спроецировать. Какая уж тут объективность!
Мальчик или «мальчик и тоже мальчик» по мнению маминой юбки завсегда будут жертвами, введёнными во искушение со всей возможной злонамеренностью… А девочка… Я так изначально не горел родительским желанием обрести и потерять. Фрейд и Набоков тому виной! И иже с ними...
Для справки – температура плавления золота не зашкаливает и кулон не особо массивный... (типа метафора)
Замечательным тэглайном к фильму был бы незабвенный Вольтер с его саркастичным:
«Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать…»
Девушка, подающая надежды с Кэри Маллиган в главной роли сложный фильм. На первый взгляд его можно назвать депрессивным и даже скучным, но это не развлекательное кино, а картина «для подумать».
В жизни главной героини случается событие, которое перевернет всю её жизнь. Наполнит будни героини местью, сцена за сценой она идет к своей цели и кажется, что во многом переступает через черту. Каждый эпизод заставляет выдумывать предысторию, то самое событие, которое повлияло на девушку. Может быть, с ней случилось это, а может быть это … ну может быть вот это. Интрига сохраняется почти до конца, узнать то хочется, что же все-таки там было. Думаешь о банальном и чем больше думаешь, тем скучнее становится, пока не наступает понимание.
Лично меня это понимание ужаснуло. А поступки героини ко второй части картины стали понятны и не побоюсь этого слова, вызвали уважение. Ценой собственного мира, Кассандра (Кэри Маллиган) ищет правосудия и возмездия, посвящая этому день за днем.
Найдет ли она его в этом обычном взрослом мире, вы увидите в фильме. Но прежде, чем зевнуть, хорошенько задумайтесь над каждым поступком героини, каждый и самый последний – это песня справедливости, которая не имеет цены.
Фильм для размышлений, кино позволяющее ощутить истинные ценности и задуматься: а на что я способен ради правды и смогу ли я не пройти мимо чужой беды.
«Месть – это блюдо, которое подается холодным». Для кого-то это знаменитое выражение вызывает ехидную улыбку или усмешку. Чаще всего люди забывают о своей жажде мести, либо мстят так нелепо, что стороны это больше походит на глупый проступок. Всё-таки месть должна нести за собой глубокий посыл, потайной смысл, цель которого – донести до ответчика, за что именно он должен понести наказание. Однако месть не должна становится всепоглощающей, стать смыслом всей жизни, в противном случае это жизнью не назовешь, скорее, функционированием. Последнее хорошо отображает состояние главной героини в психологическом триллере «Девушка, подающая надежды».
Синопсис Когда-то Кассандра была одной из лучших студенток медицинского колледжа, подававшая большие надежды на светлое безоблачное будущее. Однако суровая трагедия, произошедшая в прошлом, перевернула её дальнейшую судьбу. Теперь она ведет двойную жизнь. В одной Кассандра работает в небольшой кофейне за жалкие гроши, живет с родителями, ей скоро исполнится тридцать, у нее нет ни парня, ни друзей. В другой она ведет жестокую охоту на парней, считая, что нет ничего лучше, чем изящной мести.
Игра актёров По большому счету фильм представляет собой сольное выступление Кэри Маллиган. Конечно, в фильме можно увидеть другие более-менее заметные роли в исполнении таких относительно известных актеров, как Бо Бёрнем, Элисон Бри, Клэнси Браун, Дженнифер Кулидж, Конни Бриттон, Лаверн Кокс и другие. Кстати, примечательно, что большая часть перечисленных актеров в основном играют комедийные роли, тогда как здесь вжились в исключительно драматические образы. Однако, возвращаясь к Маллиган, следует отметить тот запоминающийся образ мстительницы, который она изобразила на экране. Кассандру в её исполнении нельзя назвать забившей на собственную жизнь девушкой. Она – умна, красива, стильная, при этом совершенно сломанный внутри человек, который без конца переживает мучительную боль и вину за то, что в свое время не смогла помочь очень близкой подруге, месть за которую превратилась в неотъемлемую часть её жизни.
Режиссура Для британки Эмиральд Феннел «Девушка, подающая надежды» стал первым дебютом в качестве режиссера. Первое, что стоит отметить, фильм сложно назвать полноценным триллером. Это, скорее всего, глубоко психологическая драма с элементами триллера. Как ни крути, в фильме существенно не хватает какой-нибудь жести, которая заставила бы, с одной стороны, бояться главной героини, а с другой, восхищаться её фантазией. Второй момент выражен ярком феминистическом подтексте. Практически все мужские образы в фильме – это слабые герои. Они могут сильны физически, нанести вред или даже задушить человека, но духом они слабы, посему очень легко становятся жертвами мстительной героини. Наконец, сама концепция мести, представленная в фильме, в какой-то мере подвергается осуждению автора. Дело в том, что месть стала до такой степени неотъемлемой частью жизни главной героини, что единственное, что ей остается, это воплотить свой план таким образом, чтобы шокировать абсолютно всех, потому что это единственное, что ей остается в своей жизни.
Сценарий Помимо режиссуры Эмиральд Феннел также отвечала за сценарий фильма. В центре внимания находится Кассандра. Ей скоро исполнится тридцать, она работает в жалкой кофейне, в которой получает жалкое жалованье, из-за чего вынуждена до сих пор жить с родителями. У нее нет ни бойфренда, ни друзей. Известно только, что когда-то она бросила учебу в медицинском колледже, хотя была одной из самых выдающихся студенток. Но это только та сторона её жизни, которую видят окружающие. В другой жизни Кассандра каждые выходные отправляется в клуб, где, притворившись пьяной, соблазняет своим невинным видом возбужденных парней, над которыми после начинает совершать жестокие психологические пытки (да-да, не более).
Как выясняется, причина кроется в её прошлом, как раз когда она училась в колледже. Что-то жуткое, непростительное, что не отпускает её даже спустя годы, произошло то ли с ней, то ли с её подругой, из-за чего в каждом парне она видит ненасытного насильника, готового поломать жизнь жертвы за просто так. Всё меняется, когда однажды в кофейню заходит бывший однокурсник Кассандры Райан, который решает приударить за своей старой знакомой, а заодно упоминает имена тех, кто имел непосредственное отношение к той трагедии. Кассандра решает воспользоваться случаем и тщательно составляет план гениальной мести, который, правда, для нее не сулит ничего хорошего.
Итог В целом «Девушка, подающая надежды» - вполне стоящее просмотра кино. В то же время, как после недожаренной курицы остается привкус сырого мяса, так и здесь после просмотра остается ощущение, как будто что-то не доделали, не доготовили. Как я уже отметил выше, в фильме не хватает жести, крови, насилия, которые существенно скрасили бы и без того сломавшую все шаблоны эстетику фильма. Фильм цепляет именно несоответствием устоявшимся штампам, рисуя на экране что-то свое авторское и независимое. Поэтому рекомендуется к просмотру.
Я изначально был достаточно скептично настроен к фильму, так как из уже из трейлера к нему понял, что это кино будет про нечто достаточно определенное. Почему я был скептичен? Я подумал, что фильм полностью будет зациклен на трендовых темах, каким он в результате и оказался.
В общем история о некой Кэсси, которою играет прекрасная актриса Кэрри Маллиган. У Кэсси достаточно непривычный, по понятным причинам, образ. Она не совсем добрая и летающая в облаках девчонка, а скорее наоборот. Кэсси прямолинейная, дерзкая и возможно хотелось бы видеть ее даже сильным персонажем, но все что она делает подвергается некоторому сомнению, с точки зрения обычной зрительской логики. Каждую неделю она ходит по клубам, притворяясь там в стельку пьяной, чтобы ее заметил какой-нибудь нехороший парень и предложил ее довезти домой, естественно не к ней. После того как такой чувак начинает к ней приставать, Кэсси развеивает все магические этаноловые чары, и показывает ему насколько он не хороший, как он привык думать о себе.
Зачем она это делает? Из-за чувства вины. Подругу Кэсси Нину изнасиловали, когда они были студентками, что отразилось как на жизни самой подруги так и на жизни главной героини(ей кажется, что она не смогла ее защитить). И вот такой заход как мне кажется не совсем работает, по крайней мере возникают вопросы. В фильме на практически ничего не расскажут о взаимоотношений Кэсси и Нины, каким человеком была Нина, почему они друг другу были так дороги. В результате вроде бы личная драма главной героини, но понимает ее только главная героиня, зрителю ничего не дают. Фильм как будто нужен только на донесение нужного кейса. И это не единичный момент, в этом фильме все построено в таком ключе.
Возьмем хотя бы образы мужчин из этого фильма. Да парни на которых 'охотится' Кэсси на самом деле достаточно не порядочные и их много как мы можем понять из повествования. Позже она встречает героя Бо Бернема - типичного прекрасного парня из ромкомов, но с ним тоже оказывается не все так гладко. И вроде бы кажется, что все мужчины в данной картине, показаны какими-то свиньями, но у нас есть отец Кэсси. Наверное единственный положительный положительный персонаж мужского пола. И в результате мы вроде бы получаем, что не перевились все таки богатыри. Но тогда для чего нужна первая открывающая сцена фильма, где разными склейками показывают мужиков в основном концентрируясь на их неопрятном виде, пивных животах и паховой области, будто сводя всех под одну гребенку? Мне не понятно. Вот такие моменты разрушают крупицы, того хорошего, что есть в этом фильме.
Это кино ни разу не жанровое. Здесь абсолютно не работают никакие инструменты комедии, драмы и триллера. Фильм тебя никак эмоционально не трогает, ты не переживаешь события, они просто проходят. Нет моментов где бы я напрягся, или меня бы что-то задело. Будто ты просто читаешь какую-то статью. И поэтому как мне кажется не работают: основной месседж, образы героев и другие начала. Наверное для зрительского кино, на мой взгляд, важно чтобы оно было помещено в некую форму. Оно должно стучаться не только в головы, но и в сердца зрителей.
В этом фильме есть и хорошее: Месседж, игра Кэри Маллиган, отдельные сцены и диалоги, например сцена в кабинете декана универа. Все же это настолько смазывается, что ты об этом хорошем не хочешь думать. Все настолько топорно и навязчиво.
Ощущение будто из супа с картошкой, убрали всю жидкость и называют это супом. Но это не суп!
'Девушка, подающая надежды' 2020 г. - это режиссерский дебют актрисы Эмиральд Феннел, известной многим по роли Камиллы в сериале 'Корона'. Главную роль исполнила Керри Маллиган.
Лента рассказывает о тридцатилетней девушке, чью подругу во время обучения в университете изнасиловали. Этот случай стал роковым для героини Керри Маллиган. Она бросила университет, переехала жить к родителям, стала работать в кофейне, а по ночам отправлялась на охоту - притворялась пьяной и заманивала парней...
'Девушка, подающая надежды' уверенно числится среди лучших картин 2020 года. 'Золотой глобус' дал фильму четыре номинации, включая номинацию на лучшую картину года. BAFTA дала шесть номинаций, включая самую главную. 'Оскар' сделал этот фильм одним из главных номинантов на лучший фильм года. И это очень странно...
Помните, как в комедии 'Служебный роман' Шура на сомнения о том, поместится ли статуя в шкаф, уверенно заявляет 'Впихнем!'? Так вот, смотря фильм 'Девушка, подающая надежды' и наблюдая за хвалебными отзывами кинокритиков, возникает неотвратная убежденность, что его 'впихнули'.
Если вы противник современного феминизма и борьбы женщин против харассмента, то конечно вам этот фильм не понравится. Но проблема этого фильма вовсе не в том, что это откровенная феминистическая картина. Проблема этого фильма в том, что это несусветная чушь!
'Девушка, подающая надежды' - это бенефис нелогичности, нереалистичности и несуразности. В этом фильме ужасно буквально все.
Во-первых, не понятно, каким ветром Керри Маллиган оказалась в этом фильме. Она абсолютно не подходит этой роли и как минимум опоздала для нее лет на десять. Да и присутствие в этом фильме целого созвездия отличных актеров - Элисон Бри, Клэнси Брауна, Кристофера Минц-Пласса, Альфреда Молина - вызывает только печаль и осознание, что плохое кино никогда не спасет отличная актерская игра.
Во-вторых, сценарий... Сложно припомнить чтобы критики восхваляли более дурацкую историю, упакованную в фильм. Эмиральд Феннел не только актриса, продюсер и начинающий режиссер, но также писатель и сценарист. Она является одним из шоураннеров сериалов 'Убивая Еву' и 'Бездельницы'. Также она издала 4 книги.
И вот Эмиральд Феннел написала полноценный самостоятельный сценарий для полнометражного фильма. При этом она похоже забыла, что помимо создания характера главной героини Кассандры, ей нужно было создать вменяемые образы для всех остальных персонажей. Вместо этого все персонажи расступаются перед героиней как Красное море перед Моисеем. Все второстепенные герои фильма - это безликие, безэмоциональные, абсолютно пустые, тупые и безвольные болванки. Главная героиня просто открывает рот, высказывает какое-то недовольство и угрозы. Как ни странно, этого достаточно для того, чтобы абсолютно все ее собеседники растеклись в страхе и начали трястись в ужасе, умоляя о пощаде.
Показателен эпизод, где Кассандра остановила автомобиль посреди дороги. Проезжающий мимо мужчина остановился и стал кричать, что логично. Но тут всемогущая Кассандра выходит из авто с ломом в руках и начинает крушить авто мужчины. А что же мужчина? Ну конечно же он испугался, замолчал, безвольно подождал, пока она нанесет удары по машине и побежденный уехал. Так ему и надо... Да и всем им так и надо - это главная идея фильма.
Именно заложенный смысл, центральная идея превращает фильм в несусветную чушь. Эта картина лишь притворяется, что рассказывает какую-то историю. На самом деле это ничто иное как уродливая искаженная сказка о победе добра над злом. Эмиральд Феннел захотелось пофантазировать о мести. Все мы наверное иногда воображаем как бы мы отомстили своим обидчикам. И в этих фантазиях мы всегда триумфально побеждаем. Именно такой набор фантазий и упаковала Эмиральд Феннел в фильм под названием 'Девушка, подающая надежды'.
Поразительно, что инфантильный набор фантазий о всемогущей зацикленной на обидах даме стал восхваленным мировыми критиками фильмом. Просто не верится, что они не видят насколько это ущербная история с нереалистичными и нелогичными персонажами.
Похоже создатели этой картины нашли новую формулу превращения дикой чуши в восхваленный шедевр. Нужно просто свой фильм приплести к какому-нибудь влиятельному общественному движению. Эмиральд Феннел приплела к своим несуразным фантазиям права женщин. Все остальное - уважаемые актеры, большой бюджет, положительные рецензии - приложится и 'впихнется' автоматом.
Так что рекомендуем к просмотру фильм 'Девушка, подающая надежды' - удостоверьтесь сами, что феминистское движение настолько слепо, что само иллюстрирует своих героинь как глупых, оторванных от реальности, неспособных мыслить логически и действовать законно, а способных лишь на пакости...
Кумкватовый сироп с сахаром, льдом и подгнившим бананом
Знаете что такое кумкватовый сироп?
Вот и я не знал до того, как посмотрел этот фильм. Посмотрите и узнаете. Пожалуй, это единственно полезная информация о фильме. Ну, кроме того, что отличная тема как всегда загублена каким-то кумкватовым сиропом.
В фильме собственно 3,5 или 4 акта (фильм намекает, что последний может быть не завершен, а может, наоборот быть полностью завершенным).
Первые три акта героиня мужественно борется со своей травмой изнасилования лучшей подруги, завлекая неуверенных задротов пьяным женским телом в баре, чтобы потом дома заявить им 'я не пьяная, а очень даже трезвая, хочешь меня трезвую?'. Задроты потом ужасно пугаются и в слезах убегают к маме.
В свободное от развлечений время она фрустрирует на свою неудавшуюся карьеру врача, которая 7 лет назад не удалась как раз из-за того самого изнасилования, наказывает себя за неудачу работая на нелюбимой грошовой работе, живет с родителями, которые легко намекают ей, что пора бы уже с фрустрацией заканчивать и съехать в сторону новой жизни, бойфренда, личного жилья и детишек. Еще она все таки нащупывает эту новую жизнь с бойфрендом, но тут вмешивается травма и все опять заверте...
На самом деле фильм поднимает очень серьезную и важную проблему абьюза и насилия над женщинами со стороны социально упакованных мужчин. Мужчин, которых в силу их положения и/или репутации со всех сторон оправдывает общество. У жертв в результате формируется устойчивая психическая травма и они встают перед выбором: прими и забудь или не прими, не забудь, но можешь быть выдавлена на обочину.
Кроме этого, фильм удачно успешный средний класс. Пустых как деревянная ваза домохозяек, пожилые пары, похоронившие себя в телевизоре или насквозь фальшивых американских врачей средней руки с хорошими перспективами.
Проблема в том, что темы то в фильме серьезные, но поданы с таким тупым видом, такими дешевыми, затертыми и невразумительными способами что после этого возникает обычный вопрос - А что это вообще было?
Например:
Мотивация героини понятна, действия ее осознанны, но действует она абсолютно беззубо. Тебе сломали жизнь, ты ушла из престижной медицинской школы и твоя карьера закончилась не начавшись? Прояви чудеса изобретательности, но заставь главного виновного функционера пролить крокодиловы слезы запоздалого раскаяния! Функционер сломала кучу жизней, но искренне в том раскаивается прям щас, прям на месте. Умора!
Одинаково розово-слащавые тут и интерьеры и музыка. Наверное, понятно, для чего это сделано, но все уж слишком топорно.
Актерская команда в основном выглядит как подросшая массовка из 'Джей и Молчаливый Боб уделывают Деграсси'. Женская часть состава намного лучше мужской.
Бо Бёрнэм достоин отдельного упоминания в категории 'бревно года'.
Сюжетных поворот в фильме примерно... полтора.
Я посмотрел половину фильма, понял к чему все идет, включил ускоренный просмотр и тут случился поворот. Опа, подумал я, надо накинуть балл.