Это фильм про бальзаковского возраста девушку Кэсси, семь лет назад забросившую учёбу в университете из-за случившегося с её близкой подругой Ниной, которая стала жертвой группового изнасилования. После того, как Нина не смогла пережить нанесённую ей психологическую травму и в итоге покончила жизнь самоубийством, Кэсси теперь не может забыть, не может простить, не может вернуться к нормальной жизни, в свободное от работы время занимаясь ловлей озабоченных парней в ночном клубе, так сказать, «на живца», притворяясь легкомысленной особой, которая не прочь поразвлечься.
Несмотря на явно ненормальный характер развлечений Кэсси, назвать её маньячкой язык не поворачивается: нанося мужчинам моральный ущерб, этим всё ограничивается. Можно было бы порассуждать про пресловутый феминизм, однако здесь затронута немного иная тема, а именно психологическое, а порой и физическое насилие в учебных заведениях и то, как руководство, педагогический состав закрывают на подобное глаза, проявляя верх безразличия к чужой боли. Также в кино делается акцент на том, насколько окружающие люди эгоистичны и понимают что-то только тогда, когда коснётся их самих.
В жизни Кэсси внезапно появляется молодой человек, и тут фильм на некоторое время чуть ли не становится мелодрамой, однако вскоре все эти розовые сопли быстренько гасятся большой долей драматизма, по мере того как раскручивается основная сюжетная линия. Кэрри Маллиган – замечательная актриса, я её и видел то только в таком драматическом амплуа («Драйв», «Стыд», «Не отпускай меня») и ей эта роль страдающей, но стойкой, себе на уме женщины очень подходит. На момент съёмок фильма актрисе было 34 года. На мой взгляд, за прошедшие 9 лет она внешне довольно сильно изменилась, стала выглядеть более взрослой чтоли (причёски в фильме актрисе сделали суперские, очень ей подходят и молодят).
Вишенка на торте этого неторопливого, человечного и отчасти пропитанного феминизмом фильма – неожиданная концовка. Она очень крута, хотя я в последний момент догадался что будет, правда не по логике сюжета, а по мелким нюансам, которые могли в итоге привести к тому, к чему привели.
«Девушка, подающая надежды» – приятный и одновременно с тем грустный фильм о крепкой женской дружбе и о подоночности общества индивидуалистов и эгоистов. Эти темы актуальны и для западной, и для нашей российской действительности. Это кино про то, как злые люди легко могут губить судьбы ни в чём не повинных окружающих хороших людей, и что самое обидное – всем плевать. Вот тут и вступает в силу бессмертный принцип Хамураппи «око за око, зуб за зуб».
Дебютный (и одновременно с этим авторский) проект Эмиральд Феннел отхватил 'Оскар' за сценарий и, в целом, получил неплохие зрительские оценки. Я добрался до 'Девушки, подающей надежды' на следующий день после просмотра 'Солтберн', гадая: что же ещё могла понапридумывать женщина, которая выдала такой шок-контент в фильме, который я упомянул выше?
А понапридумывала она кино, которое изначально, кажется, пытается выехать на модной нынче феминистической теме, но впоследствии обнаруживает в себе действительно занимательный сюжет с несколькими весьма внезапными поворотами, хорошо прописанную главную героиню и драматическую составляющую. Трейлер может создать ошибочное впечатление, что кино о женщине, которая охотится на мужчин с целью их убить, но на деле всё оказывается не совсем так. Вернее, совсем не так.
Довольно удачный каст - как основной, так и второплановый - стал той составляющей, которая вытянула фильм с уровня 'нормально' до отметки 'хорошо'. Кэри Маллиган, до этого мне малознакомая, достойно воплотила весьма неоднозначную главную героиню. На вторых ролях подстраховали ветераны: Дженнифер Кулидж, которая, как оказалось, умеет не только томно поджимать губки и носить глубокое декольте, и Клэнси Браун, которого я по старой привычке ожидаю увидеть агрессивных образах типа сержанта Зима из 'Звёздного десанта' или надсмотрщика из 'Побега из Шоушенка', хотя он уже вполне успешно окопался в ролях спокойных семьянинов.
Нельзя сказать, что лента Феннел держит в напряжении на протяжении всего просмотра. Совсем нет: порой она провисает, а иногда действие едва ли не останавливается. Но узнать, чем всё закончится, интересно, да и, как было сказано выше, неожиданных поворотов здесь хватает, так что я склонен считать дебют Эмиральд удачным.
Авторский триллер Эмиральды Феннел, снятый женщиной про женщину и для женщин в поддержку движения 'Ме2'. Максимально неуютный, едкий, гадкий и мразотный кино-экспириенс, где 'мужики' - это самцы, а женщины - их жертвы. Да что уж говорить, когда опенинг к кино - это крупный план мужских промежностей на танцполе ночного клуба. Злое и актуальное в разрезе времени кино, рассуждающее на тему 'все тайное всегда становится явным'.
Пять номинаций на 'Оскар', из которых забрали одну за сценарий. Да, вполне на уровне. Отлично написанное и увлекательное полотно, ритмично смонтировано и от этого не успевающее наскучить при просмотре. Хорошие актерские работы, в особенности главная роль Кэри Маллиган. Все-таки, дЭвушка умеет играть персонажей, которые не только раздражают, но и заставляют себя ненавидеть. Уже десяток лет не могу простить ее за 'Великого Гэтсби' (ДиКаприо жалко, увы). Хорошо подобранный саундтрек. Я особенно заценил скрипичный кавер 'Toxic' Спирс. Уместно и со вкусом.
Я даю себе отчет, что массовому зрителю это кино покажется чересчур вычурным и повесточным, но куда деваться. Если таковы волнения в мире, то об этом не только надо говорить, но и кричать, а еще лучше действовать. Лучше резкое авторское высказывание, чем сглаженное по углам продюсерское. Если смотреть на номинантов на фильм года в 2020-ом, основываясь на моих оценках, то получается, что данная картина и есть лучшая. Неожиданно.
Если бы «Барби» сняли с элементами чернухи и криминала.
Кассандра — главная героиня фильма. Она когда-то была счастлива: подавала надежды как блестящая студентка и будущий хороший врач, у неё были большие стремления, любовь к своему делу и по-настоящему близкая подруга Нина, которая разделяла все её мечты.
В разгар студенческой вечеринки степень «веселья» перешла границы, а вседозволенность — любую мораль. Нины вскоре после этого не стало, а Кэсси замкнулась и посвятила себя тому, чтобы за неё отомстить.
С того момента прошло уже 10-ть лет. Зрители видят, как Кэсси застряла в прошлом во всех смыслах этого слова: декор её комнаты выполнен в стиле совсем молодой девчонки, любящей розовое и рюши, наряды девушки уже давно вышли из моды, а фоном звучит музыка нулевых. При этом, мы можем догадываться, как она тогда была беспечна, весела. Жизнь её была яркой и светлой. (Отличный режиссёрский приём)
Теперь жизнь по роковой неслучайности делится для нашей героини на «до» и «после». У неё появляется лишь одна цель — найти и покарать. Раз в неделю она ходит в бар, снова и снова проигрывая похожую сцену той трагедии: «много алкоголя», беспомощность пьяной девушки и «кавалер», готовый этой беспомощностью воспользоваться. Так «супергёрл» находит злодеев, которых нужно наказать.
Она стала как сломленный герой комиксов.
Она сама давно проиграла, нет её собственной жизни. Над ней довлеют вина, что она не была рядом с подругой, и тоска, что рядом больше никогда не сможет быть.
Фильм критикуют за многое: ненависть к мужчинам, романтизацию мести, странную позицию в выборе цели и принципах и т.д. Но я бы назвала эту критику однобокой. Фильм похож скорее на изощрённую яркую фантазию сломленного человека, который живёт в боли воспоминаний. Помните, в детстве (и не только) многие из нас фантазировали, как могли бы ответить обидчику в неприятный момент — как смело и героически, с правильными словами и острым взглядом мы представляли себя. Этот фильм как это фантазия-воспоминание.
Здесь скрывается только большая несправедливость. И преступники будет безнаказанны, если не взять ситуацию в свои руки, не положить свою жизни на алтарь возмездия. И в фильме выбрали очень оригинальный способ поразмышлять над данной темой. А также показать, что месть, возможно, и принесёт облегчение, но лишит вас радости этой жизни, а может, и самой…
Может ли такое быть, человек превратился в призрака, хотя он все еще жив? Разве не это с тобой произошло?
Жила была, подающая надежды, девушка Кассандра (Кэри Маллиган). Она была красивой, очень умной, возможно не популярной, но это ее не тревожило. У Кэсси (так ее звали друзья) впереди было светлое будущее. Люди вокруг прочили ей карьеру одаренного врача. Но в одно мгновение, по прихоти морального урода и кучки равнодушной толпы, жизнь главной героини покатилась под откос. Кэсси стала свидетельницей жуткой драмы ее близкого и дорогого человека. После ряда событий, связанных с этим, само существование Кассандры потеряло смысл. Она больше не могла вести прежний беспечный образ жизни обычного подростка. Для нее все было кончено. Как жить дальше, если смысла жить нет? Нужно найти повод продолжать вставать по утрам. И Кассандра нашла - месть. Каждую ночь она приводит себя в порядок и отправляется в злачные места, чтобы разоблачать волков, которые притворяются овечками, поджидая какую-то пьяную глупышку. И когда очередной 'хороший' парень остается с Кэсси наедине...
Каждый из нас воспринимает одни и те же ситуации сквозь призму собственного эмоционального фона. Трагедия, которая коснулась главной героини, полностью ее разрушило. Нам не зря демонстрируют то, как дальше живет мать подруги Кэсси. Женщина продолжает двигаться дальше. Она лишь изредка вспоминает прошлое и испытывает приливы сладкой и грустной ностальгии. В то время, как на контрасте с этим, Кэсси ощущает лишь гнев и злость. А ведь лучше мотиватора для отчаянных поступков не придумать. Кэсси сломлена, убита и ей нечего терять. На что способна такая умная и озлобленная женщина, которая давно ощущает свою духовную смерть. Программа на самоуничтожение запущена, так почему бы напоследок не поступить, как ей кажется, справедливо.
Очень сочная картинка. Небанальная подача такого сюжета. Интересные саундтреки. Особенно Toxic запал в душу.
Однозначно достойный сценарий и его адаптация. Необычная операторская работа. Некоторые углы и кадры, игра света и форм.
Кэри Маллиган мое почтение за достойную актерскую работу.
Минус только один. Откуда у девушки с минимальной зарплатой такие наряды, макияж и стильный вид? Немного неправдоподобно вышло. Даже, я б сказала, глянцево. Красиво, конечно. Но хотелось увидеть что-то среднее между Плюю на ваши могилы и Королевами крика.
Я обожаю актрису Кэри Маллиган. Редко сочетание таланта, красоты и едкого сарказма, проступающего в характерах большинства сыгранных ею героинь. «Девушку, падающую надежды» я очень ждала ещё в 2020 году, но тогда не сложилось. Сегодня случайно попала на импровизированный фестиваль в кинотеатре «Пионер» и наконец-то посмотрела.
В центре истории Кэсси, некогда звезда медицинской школы, а ныне скромная сотрудница кофейни. В студенчестве её ближайшая подруга пострадала из-за «шутки» однокашников. Изнасилование списали на типичное комбо «сама-виновата-пить-надо-меньше» и благополучно забыли. Только у Кассандры оказались хорошая память, обостренное чувство справедливости и отличное чувство юмора. Горе и боль приводят к решению охотиться на неблагонадежных молодых людей. Не удалось уберечь подругу, но можно оградить многих других девушек. Хотя бы так восстановить баланс.
«Девушку, подающую надежды» я восприняла как умную притчу о справедливости в формате гротескного кинокомикса. Весь ужас происходящего запакован в яркие краски, спрятан под изобретательным макияжем и прядями разноцветных париков. Главная героиня замечательная. И в фильме, и во многих отзывах её пытаются окрестить психопаткой, но это настолько дико. Кассандра — это персонифицированный гнев, который зарождается после надругательства и принимает разные формы. Некоторые сцены словно выдернуты из терапевтического продумывания сценарий «как бы я поступила, если бы время пошло в спять».
Психопатично другое. Создателям удалось правдоподобно показать реакцию насильников. Годы спустя. «Мы были детьми», «она сама виновата», «не надо ломать мою жизнь сейчас». Весь этот бред вместо признания своей ответственности и простого извинения. Сила последнего тоже прекрасно обыграна в сюжете.
Я на 100% укладываюсь в целевую аудиторию фильма, поэтому могу быть необъективна. Пока впечатление очень сильное. Пересмотрю ещё много раз.
P.S. Кажется, многие эпизоды были взяты из реальной жизни. В начале есть одна веселая сцена. Героиня идет ранним утром мимо стройки и слышит малоприятные шутки местных строителей. В какой-то момент останавливается и просто смотрит на них. Открыто и молча. «Группу поддержки» как ветром сдувает. Тоже так иногда делаю. И всегда срабатывает одинаковым образом.
Месть - сколько романов написано на данную тему, сколько фильмов снято. И почти в каждом из них, это возвышенная, романтичная цель - главный герой мстит антагонисту, избавляя мир от зла и несправедливости. Злодей умирает, герои остаются жить-поживать, да добра наживать. Но это в литературе, а что в жизни? В жизни не все столь однозначно.
Именно на теме мести и завязана фабула данной картины. Здесь месть - смысл жизни героини. Месть - единственное, что у нее есть. Но можно ли считать главную героиню фильма тем романтичным героем из романов XIX века? На этот вопрос каждый может иметь разное мнение.
Сюжет фильма, при своей общей банальности, имеет весьма необычную подачу [ведь не зря фильм получил 'Оскар' за лучший сценарий]. Но то, как фильм снят, портит ту великолепную заготовку - это просто неплохое кино, а мог быть шедевр. Ведь, и разворот сюжета есть, вот мы смотрим триллер, но плавно переходим в мелодраму. Казалось бы, в следующем кадре мы увидим героиню за белым заборчиком, играющую со своим ребенком. Но происходит событие, превращающее кино снова в триллер.
Чего не хватило фильму? Наверное, не хватило динамики. Наверное, кино слишком затянуто. Но данная картина, однозначно, достойна внимания! А главное, после просмотра ее можно долго обсуждать.
Фильм о том, что всеми нашими намерениями, на которых мы слишком зациклены, выстлана дорога в ад. И для нас, и для тех, кого намерения эти напрямую касаются.
Слишком увлекшись какой-либо идеей, даже если она кажется благородной, мы порой переходим опасную черту. Отделяющую мечту от не самой приятной реальности.
Кассандра занимается очень опасной игрой - притворяясь пьяной, она наказывает мужчин, пытающихся соблазнить беззащитную девушку. Делает она это вовсе не из-за любви к искусству - много лет назад ее лучшую подругу изнасиловали на вечеринке, воспользовавшись ее нетрезвым состоянием.
И Кесси поставила задачей своей жизни наказывать подобное зло. Девушка, подававшая большие надежды, бросила медицинский университет, разорвала отношения с старыми друзьями. У нее осталась лишь одна цель - отомстить обидчикам подруги. Ради ее достижения, Кассандра не останавливалась ни перед чем...
Пока не встретила чудесного Райана. Доброго, умного, надежного. Именно с ним Кэсси могла бы начать новую, счастливую жизнь, забыть старые обиды.
Вот только Райан внезапно оказался связан с давней темной историей. И Кассандра оказывается перед выбором - отпустить старых демонов или продолжать мстить.
Мне фильм запомнился очень неоднозначным сценарием, недаром его отметил Оскар. Отношение к действу постоянно меняется, героиня вызывает то сочувствие, то недоумение своими поступками. Но по крайне мере одна вечная истина находит здесь подтверждение - посеявший ветер непременно пожнет бурю. И спастись от нее будет очень и очень непросто.
Кассандра довольно пофигистическим на первый взгляд образом распорядилась своей жизнью: в свои 30 она предпочитает жить с родителями, работать в ненавистном кафе и непонятно, почему управляющая (должно быть, святая) не увольняет ее за холодное и порой хамское отношение к покупателям. Каждые выходные в порядке вещей устраивать охоту на живца: притворяться мертвецки пьяной в ночном клубе в ожидании, что какой-нибудь сердобольный парень захочет помочь. И такой парень всегда находится, и все протекает по одному и тому же сценарию «о, мой дом рядом, хочешь зайти ненадолго и выпить» и нового знакомого не волнует, что дама не в состоянии членораздельно разговаривать. Затем выясняется, что видимая степень опьянения, на которую стервятник рассчитывал, ложная, начинается лепет про «я думал, что у нас много общего» и «родственные души» при этом, конечно, даже имя новой такой близкой по духу девушки, вспомнить довольно сложно.
За таким хобби стоит личная и глубокая драма: в университете ее подругу изнасиловали, ничего доказать не смогли, подруге пришлось бросить учебу и Кассандре не видела для себя другого пути, как тоже уйти.
Фильм не даст ответа на вопрос, что же с такими подонками делать, потому что доказать вину очень сложно, да и нельзя во всем обвинять безоговорочно одну из сторон: мы все видели фильм «Жизнь Девида Гейла», где преподаватель университета в исполнении Кевина Спейси теряет все из-за фейкового доноса своей студентки. Получается, что Кассандра никаким образом, кроме как припугнуть повлиять не можем: и зрителю доказывают, что это далеко не самая эффективная мера. Получается, что вместо нее должны быть полицейские с возможностью видеосъемки и аудиозаписи: но кто этим будет заниматься?
Показательно, с какой скоростью те, кто вставал на сторону «подающего надежды парня», которому какой–то сомнительный случай может стоить репутации и карьеры (и все равно, что его жертве этот случай стоил в итоге жизни), переобуваются, когда речь идет непосредственно про них или близких. «Как все просто» - печально констатирует Кассандра, не в силах ничего исправить: потому что исправляться кому-то или нет решает ее оппонент, а забыть все, как страшный сон, гораздо проще.
Кассандра ничего не забыла, ей претит все, чем увлечены ее бывшие сокурсники, ставшими ненавистными после случая с ее близкой подругой. Она почему-то намеренно отрицает для себя развитие карьеры и создание семьи, при этом сетуя, что могла бы стать кем угодно с ее-то мозгами. Почему-то даже выбирает для себя низкооплачиваемую работу, предполагающую общение с людьми, а она не сильно жаждет общаться. Можно было бы устроиться перебирать бумаги например, но нет – надо всегда поддерживать градус гнева. Смогли бы помочь помощь специалиста, но помочь могут только тем, кто понимает, что им нужна помощь. Любящий человек рядом, ради которого захочется измениться, тоже может сотворить чудо, и в фильме неожиданно появляются замечательные элементы добротного ромкома – но не судьба.
Жесткая, неудобная, полная печали драма (в меньшей степени триллер, я бы только драму оставила в описании) с весьма неожиданной развязкой, с явными нотами безысходности, несмотря на то, что фильм все-таки про реализованную месть.
Месть это блюдо, которое нужно подавать холодным. Фанаты Стартрека вместе с Тарантино утверждают, что это старинная клингонская поговорка, а те немногие, кто читает книги, скажут вам, что это цитата из «Крестного отца» Марио Пьюзо. Героиня этого фильма уверена, что фраза вообще должна звучать не так. По ее мнению, месть это блюдо, которое нужно подавать, напялив разноцветный парик и нарядившись в костюм развратной медсестрички.
Очередная история о том, что месть разрушительна, но иногда необходима. Если правосудие не свершилось, если система продажна и преступник не получил по заслугам, имеем ли мы право наказать его сами? И наша героиня отвечает на этот вопрос утвердительно. Она совсем не похожа на графа Монте-Кристо и до героя Джерарда Батлера из «Законопослушного гражданина» ей далеко и Хаттори Ханзо не выковал ей самурайский меч. И уж никак не сравнить ее с капитаном Ахавом, но, тем не менее, эта хрупкая девушка решила начать охоту на своего Моби Дика. И он не уйдет от возмездия. Или уйдет?
Как вы уже поняли, сюжет не отличается оригинальностью, но зато вас должна порадовать весьма неожиданная, хоть и печальная, концовка истории. Про фильм без спойлеров рассказывать сложно, поэтому скажу только, что наша отчаянная девица решила сначала отомстить вообще всем похотливым мужикам в округе, а самого главного злодея оставить на закуску. И так это у нее отлично получалось, что она вошла во вкус и уже не могла остановиться, подсела на месть. Похоже, что возмездие тоже вызывает привыкание. Остановить ее могла только любовь, но одноногий китобой Ахав, засевший в ее голове, не мог позволить каким-то там чувствам мешать ей вершить правосудие.