Мне, как человеку практически ничего не знающему об истории развития комиксов и переноса их персонажей на экран, этот фильм было интересно смотреть, но хронометража явно не хватает.
'Хранители' буквально упоминаются, про некоторых и не вспоминают. Вполне обосновано показывают кадры из 'Матрицы' и совсем упускают 'Человека тьмы', хотя причную часть фильма хвалят Сэма Рэйми за его же трилогию 'Человека паука'. Есть (опять вскольз) 'Город грехов' и нет 'V значит Вендетта'.
Так же было бы интересно несколько больше узнать про фильмы по комиксам, которые 'не выстрелили', и про которых в этом фильме сказано мимоходом.
В остальном узнал кое-что новое, вспомнил главные супергеройские фильмы за предыдущие 30 лет, документалка хорошая.
Понятно, что всего не обхватишь, но этот фильм как раз тот случай, когда лучше бы сделали на час дольше.
8 из 10
P.S. И грустно и смешно когда в фильме 2018 года слышишь, что 'Чудо-женщина' и 'Чёрная пантера' нечто нововое в экранном мире супергероев, при том, что они 2017 и 2018 годов соответственно. Сами по себе вспоминаются заголовки, касающиеся 'первого персонажа гея во вселенной Марвел' и фиг с ним, что это эпизодичный персонаж.
Если 'Чёрной пантере' хватило 'нечто нового', чтобы получить номинацию фильм года на 'Оскаре', можно догадываюсь как эту номинацию можно попробовать реализовать в будущих фильмах по комиксам.
Комикс — это единство повествования и визуального действия.
Ничего не напоминает? А именно 'подобной' заставкой Шьямалан решил когда-то обратить внимание студий на только зарождавшейся жанр супергероики. Тем самым стал одним из первооткрывателей, кто начал развивать их потенциал. Хотя его герои не стали комиксными вариантами, а вполне реальными воплощениями людей. Но и до него были те, кто пытался воплотить именитые комиксы в голливудских интерпретациях.
Оригинальное название ленты Rise of Superheroes ('Восстание супергероев'). Исследователи комиксной культуры Скотт Битти и Нил Адамс (особенно понравились его изречения) объясняют, что всегда есть герои олицетворяющие идеал для своей эпохи. Возможно, это символ - веры, как для египтян - Ра или Асирис. Или для греков - Зевс (но тут лучше вспомнить Тора - викинговского метателя молний). А Том О'Делл чудесно справляется с функциями режиссера, сценариста, продюсера и монтажера предоставляя ранние материалы с мировых премьер.
Сегодня комиксы пропущены через коммерческую машину, их утрировали для массового потребления. От того спрос, рождает - предложение. Молодое поколение хочет видеть героев на экранах таблоидов, в журналах, на футболках и на экранах кинотеатров. Естественно, большие студии решили вложится в весьма выгодное дело, собирая день ото дня фанатов по всему миру. Если провести аналогию с голливудскими блокбастерами, то комиксы стоят на 1 месте, хотя бы из-за расширенной мифологии. За 50-60 лет киноиндустрия Америки наверстывет упущенное. А мы вместе с ними ещё пытаемся идти в ногу со временем, создавая 'Майора Грома' (впрочем показался глодком свежего воздуха) и прочих героев от Bubble.
Сегодня слово 'Супергерой' встречается на каждом шагу. То и дело люди обязывают экстрасенсов, ведьмаков, целителей и бабушек-ворожей - сверхлюдьми. А люди, с коммерческим предложением выставляют этих героев на всеобщее обозрение публики: в комиксах, кино, телефильмах. Из этого рождаются простые: маги, изобретатели. Тем самым говоря, а может они существуют, и это не миф. Но матушка природа может приподнести сюрприз.
Помимо вступления документалистов, у вас будет время восхитится живехоньким Дауни- Младшим, прочими звёздами, с ордой орущих фанатов на них и неиссякаемого чувства восторга, будто в первый раз, как в детстве смотришь 'Человека-паука'. Уж чего- чего а камео Стэна Ли вам не избежать!
Порой герои живут в людях. Однако тонкая грань отделяющая нас меж двумя концами человеческой сути, даёт интерес к потреблению истории о сверхлюдях, которыми каждый желал бы стать. Кто знает, может завтра вы наденете накидку и пойдёте творить справедливость...