Слава Хлои Грейс Мориц, похоже, играет с актрисой плохую шутку. Будучи звездной девочкой Голливуда в нулевые годы, получая главные роли в тинейджерских фильмах в начале второго десятилетия, сейчас она оказывается загнана в угол и пытается изо всех сил выбраться из образа сексуальной девочки. И возможно поэтому она пытается проявить себя в проектах самого разного рода и жанра — от инди-фильмов до артхауса, от психологического триллера до фильма ужасов. Те времена, когда зритель умилялся, глядя на няшку в кадре, уже прошли и теперь Мориц, старается показать максимум своих актерских способностей, но то-ли их у нее не хватает, то-ли показать не получается.
К сожалению, «Воздушный бой» - это то, чего не хотелось бы ей желать, ибо и фильм сам по себе получился ширпотребным, и идея в нем содержащаяся, выглядит скорее глупо, нежели чем громко. Хотя возможно, участие Хлои в этом фильме — это как раз ее жизненная позиция, затрагивающая сильных и независимых женщин, которым не нужны мужчины. И выходит, что в полку Джессик Честейн и Бри Ларсон прибыло — с ними теперь еще и Хлоя Грейс Мориц. Эта мысль имеет почву под ногами, ведь актриса активно защищает своих братьев-гомосексуалистов, отстаивая их права. Почему бы и о себе не побеспокоиться?!
Ну да ладно, вернемся к «Воздушному бою». Бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» поднимается в воздух. Идет Вторая мировая война. Вместе с экипажем летит и капитан Мод Гарретт (Мориц), перевозящая сумку с грифом «Секретно». Уже в небе экипажу приходится столкнуться с неведомым монстром, которого пилоты называют гремлином из баек о том, как эти монстры досаждают летчикам и выводят из строя все оборудование на самолетах.
Но все бы ничего — монстр это одно, но ведь Мод Гарретт приходится еще и с мужчинами-свиньями лететь, которые то и дело обсуждают ее формы и раз за разом отпускают сальные (нет, СЕКСИСТСКИЕ!) шуточки в ее адрес. Бедняга, закусив свои пухленькие губки, со слезами на глазах старается быть сильной духом, чтобы показать, что мужчины-свиньи ее не сломают. И у нее это получается! Мод Гарретт оказывается чрезвычайно сильной женщиной, которая даже во время полета может лазать по днищу самолета (СНАРУЖИ!!!), бороться с монстром и спасать ценный груз — и все это, заметьте, одновременно! Ну скажите, кто из мужчин-свиней на такое способен?!
Они (мужчины-свиньи) имеют в фильме (как и в восприятии режиссерши и сценариста) ничтожное значение — они удостоены лишь быть звуком в ушах Мод Гарретт, в то время как сама главная героиня не выпадает из кадра. В связи с этим зритель может постоянно видеть ее эмоции, ее отчаяние, читаемое в глазах и прочий набор чувств и переживаний. Только потом, когда нужно показать как мужики умирают или как они ведут себя в критических ситуациях (бездействуют и смотрят как женщина мочит монстра), вот тогда они и появляются в кадре! А эти надуманно напыщенные сцена — вот она в замедленной съемке идет в рваном комбинезоне с кровью на лице, вот она избивает монстра, причем его же собственной лапой, вот она кормит грудью через пять минут — ну просто мать Тереза!
Я ни в коем случае не умаляю достижений женского пола, их вклада в итоги войны, но все увиденное в «Воздушном бою» выглядит доведенным до абсурда. Регулярное удовлетворение чьих-то прихотей в конечном счете превращает киноиндустрию в придаток толерантности, в его существенное оружие во всем мире. Подобные фильмы, как и тот же «Щелкунчик и 4 королевства» превращают кино в самый настоящий фарс и одну большую глупость.
В «Воздушном бою» можно отметить лишь музыкальный ряд, а также титры, причем финальные — выполненные а-ля старый фильм о войне. На этом, увы, все. Даже миловидное личико Хлои не спасает. Сюжет, реализация, ключевые тезисы фильма — все плохо.
Даже если и стремились создатели показать значимость женщины в войне, ее заслуги, а также то, как к ней относились, сделать это получилось с натяжкой, хотя бы потому что груз, перевозимый Мод Гарретт в портфеле оказался действительно весьма ценным, но то, как героиня решила его перевезти, говорит о том, что она — умом не блещет. Ее намерения благие, но тот риск на который она шла, учитывая ценность груза, думаю, что не оправдан.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Отдав 20 минут хронометража на растерзание очередной повесточке, фильм сразу расставляет все точки над “И” чтобы даже самый тупой зритель понял, с кем в первую очередь придётся сражаться сильной и независимой Хлое Грейс Морец. Ужасные мужчины, как могут абьюзят молодую девушку, выдавая максимальное количество клишированных фраз в минуту о том, что бабе на самолете, на войне, рядом с ними (можно перечислять до бесконечности) не место. Прямо видно как сценарист, высунув от усердия язык, старался как мог, вкладывая в уста каждого мужского персонажа, как можно более сексистские замечания и подколы дабы выставить последних законченными моральными уродами. О том, что во всём надо знать меру, видимо никто не вспоминал, и потому гиперболизировали травлю знатненько так и заодно выставили всех мужиков бесполезным баластом.
В противовес грубиянам, главная героиня, как в последнее время принято в кино аналогично, ну, скажем, Рей Скайуокеровне из последних “Звездных войн”, может по умолчанию всё и сразу. Надрать задницу Мен-Бэту, победить гравитацию, одолеть здравый смысл в конце-концов. Среди таких персонажей, как Эллен Рипли, Фьюриоса и Сара Коннор снова нет пополнения, зато армия однотипных Мэри Сью ликует, ибо среди них новый рядовой болванчик, могущий всё на свете просто потому что.
Что до молчаливого гремлина не сексиста то ему отвели, дай боже минут 10 экранного времени, да и то лишь для того, чтобы в очередной раз получить по роже от женской части экипажа. В кулачном бою кстати, ага. “Бэтмен против Супермена” нервно курит в сторонке. Нереализма конечно тут как бэ вагон и маленькая тележка… На минуточку, всё-таки одним из главных злодеев в фильме является крыса переросток, а главная героиня сверхчеловек который может во время полёта на огромной высоте лазить по днищу самолёта и вытворять всякие акробатические трюки.
По итогу фильм смешной и дурацкий, а на финальной сцене скатывается ну в полный абсурд и треш. Однако стоит сказать за счёт совсем коротенького хронометража, парочки неплохих сцен и хорошего саундтрека, в компании друзей этот глупенький комедийный боевичок может зайти на ура.
Ужасы, боевик, военный? Не смешите мои закрылки! Если бы это кино позиционировало себя как фэнтези-комедия, то при просмотре еще можно было посмеяться над абсурдом, который там творится. Но на деле мне было очень стыдно от всего происходящего. Почему у женщины начинает сносить башню, когда она пытается снять фильм о сильных и независимых представительниц пола своего? И некогда сыгравшая в лучшем, на мой взгляд, вампирском фильме Хлоя Грейс Морец умудрилась вляпаться в этот «Воздушный бой»…
Первая половина фильма эта пустая болтовня, в ходе которой мужской коллектив картины обсуждает, как бы, что бы, когда бы и в какой бы позе они сделали с Морец. Самое забавное, что это лучшая часть фильма (не из-за этих обсуждений, а потому что это самая вменяемая половина картины). Когда 40 минут этой дикости проходят, то начинается абсурдный экшен, которого вроде и не должно быть из-за моих любимых законов физики. И у меня на это, как минимум, пять причин:
1. Когда у самолета отказывает гидравлика, то это кома для воздушного судна. О каком-то вменяемом полете можно забыть и думать только о выживании, начиная с момента отказа. Для героев фильма это как перегорание лампочки. Летим дальше.
2. Разгерметизации не существует. Можно и чувствовать себя спокойно в продырявленном самолете, и ползать по внешней обшивке во время полета. Кислорода же в мире много, на всех хватит. Летим дальше.
3. Как думаете, нашей коже будет хорошо, когда мы будем на высоте и большой скорости бродить по внешней обшивке самолета? После 20 минут такого эксперимента мы должны будем лежать, как мумии в бинтах. Но для сильной и независимой феминистки это как легкий бриз. Летим дальше.
4. Когда самолет напоминает сито с крыльями, то он может только планировать. И это в лучшем случае. Но только не в нашей истории. Нас дырявят летающие крысы и обстреливают враги, а мы крепчаем. Летим дальше.
5. Посадка бочкой это новшество! Почему мы раньше об этом не знали? Только так можно выжить в экстренной ситуации! Дальше не летим.
Смешных до нелепости моментов хватает сполна. К сожалению, наличие спойлеров не позволит написать мне этот широкий список, но буду рад поделиться им с любым заинтересованным человеком в комментариях к этой рецензии.
Достоинством этого фильма является музыка. Она прекрасна, будто я смотрю не этот фантастический ширпотреб, а какой-нибудь шедевр Хаяо Миядзаки. Но если честно, то мне надоело выискивать и отмечать в низкосортных феминистических лентах (я только оправился от «Чудо-женщины: 1984») какие-то позитивные моменты и достойные стороны, поэтому самая низкая оценка для «Воздушного боя» вполне справедливый показатель.
Можно кратко написать: если вы любите трэш — вам сюда. Но делать этого я, конечно же, не буду. Трэш ведь разный случается. Тем более, у каждого жанра есть свои отщепенцы. И что-то мне подсказывает, что «Воздушный бой» — один из них.
Девушка-пилот по имени Мод с засекреченной посылкой и перебинтованной рукой является на борт. Ей предстоит вести самолёт с кучей мужиков неизвестно куда. Война, все дела. Пункт назначения неизвестен, содержимое посылки неизвестно, мужики возмущаются, почему мелкая баба ими командует. Сексизм проявляется на всех этапах полёта до момента, когда весь экипаж попадает в настоящую задницу между вражескими истребителями и неведомой летающей дрянью. Затем что-то происходит, происходит — и вот, наконец, мы узнаём, почему девушка вела самолёт и что было в посылке, попутно поражаясь смехотворности происходящего. Ну знаете, так стрёмно и тупо, что даже смешно. Затем фильм заканчивается.
Всю первую половину сиё творение притворяется таким фем-триллером, где девушка заперта в кабине пилота, слышит грубые или пошлые высказывания в свой адрес, отвечает на нелепые вопросы и уговаривает солдафонов не открывать посылку. Мы видим только Хлою Грейс Морец во весь экран, и её милое личико выдаёт некий спектр переживаний девушки, подвергшейся в разгар полёта над фронтом сексистским шуточкам. Ну, а что же дальше? В бой вступают вражеские бомбардировщики, Мод приходится отстреливаться, а мужикам на борту — паниковать. Всё бы ничего, мы движемся к переломному моменту — и он наступает!
Но это не то, что мы думали.
Вторая часть фильма резво превращается в абсурднейший хоррор на стыке с би-муви и какой-то неведомой ерундой. Даром что шин-убийц в кадре нет. Зато есть некие монстры — зубастые, летающие, с хвостами — пластилиновые такие некрасивые летучие крысы. Бой теперь продолжается на двух фронтах, а надежда только на главную героиню: парни почему-то не особо справляются. Тут надо пояснить, что у Мод есть веская причина бороться за жизнь всеми доступными и недоступными способами. И она это делает. Ну, молодец, в общем.
Создатели этого фильма решили продвинуть фемпосыл, или поржать над темой «сильная женщина», вывернув эту тему наизнанку, или же всерьёз хотели напугать зрителя игрушечными монстрами — неизвестно. Ни то, ни другое у них не удалось. Посыл, если он был, сожрала в небе летучая крыса. Остался только сюжет, из-за которого грустно за Морец. Потому что даже лёгким развлекательным кино «Воздушный бой» не назовёшь. Оставить крыс или оставить перестрелку — и будет отлично. Но на киноэкране пытаются ужиться и те, и те, и выходит плохо.
Фильм, безусловно, запомнился своей подачей - стилистикой, но будучи выполнен по мотивам комикса или в стилистике определённого типа комиксов его авторы испытывают затруднение в 'оживлении' картинок печатного оригинала, ведь последний выхватывает из повествования эссенциальные, пиковые, реперные моменты когда вся остальная 'прослойка' между кадрами обыденна, автоматична в действии и может быть опущена авторами для допредставления читателем самостоятельно. В кино же эта 'обыденность' вынужденно запечатлена, за счёт чего теряется темп повествования и его психо-энергетическая наполненность. Здесь возможны варианты в обходе этого - кинематографические и кино-фото. Сперва о последнем - как прямой передаче стиля раскадровки комикса на экран, когда статичные кадры (те самые несущие информативность и настроение) связываются озвучиванием или/и, возможно, визуальными спец. эффектами, ну по типу тех же символов из различных соц. сетей. Таковые прекрасные работы имеются в арсенале отечественного кинематографа - 'Крыжовник' 1968г. по Чехову или не вышедший фильм Эйзенштейна - 'Бежин луг' - затем восстановленный в виде фото-кино из сохранившихся по обрезке кадров. А ведь насколько стильно выглядит картинка в разбираемом фильме, насколько Хлоя Грейс Морец харизматична в кадре, ну почему не задержать такие мгновения, не 'отлить' в красоту остановленного момента!
И тут мы подошли ко второму варианту - кинематографические приёмы. В большинстве своём здесь подошла бы работа камерой с заменой рисованной раскадровки на фокусировку и приближение выгодно построенных планов, а также заполняя рутину повествования активной работой. Или/и учтя провисание динамики на связках между экстремумами сцен, авторам бы проработать что может эту динамику подхлестнуть, но данная работа не была ими выполнена...
В общем получился некий полуфабрикат с неплохой картинкой и актёрским 'прикидыванием' на уровне, но без режиссёрской и сценарной работы. Даже из имеющегося материала можно при помощи простейшего фото редактора создать годный фан-фото фильм с наложенным звуком из картины, где, к примеру, кадры будут слегка обработаны эффектом - 'картина в гуаше'...
Трудно воспринимать кино с повесткой. Но если завернуть в обертку Второй Мировой войны?
Фильм нам повествует о главном герое (далее ГГ), таинственной и волевой девушке - Гаррет. Ей предстоит пролететь из точки А в точку Б на боевом самолёте в токсичной среде мужчин, со сверхсекретным заданием. К слову, задание настолько секретное, что наша ГГ докладывает всей команде о наличие секретного задания только взойдя на борт. Добрую половину фильма нам приходится выслушивать поток сексистских шуток, в котором раскрывается главный мотив путешествия и целей полёта. Всё оказывается не так однозначно, как нам показала наша ГГ. Сюжет подкладывает нам и интриги и тайны и раскрытие человеческого потенциала в неожиданных моментах.
В целом фильм совершенно не понравился. Главный посыл режиссера виден и показан сразу. По мнению авторов, на войне воюют только токсичные мужчины и более никого не принимают. Авторам, к сожалению, неизвестны многие и многие личности женского пола, чей вклад в войну и победу был и есть (как минимум) не менее значительным, чем личностей мужского пола.
Жаль, что авторам для равноденствия в душе необходимо создать нереального персонажа, неживого. Персонажа, который вбирает в себя все мужские и женские отрицательные черты. Для рядового зрителя не будет отклика в таком персонаже, это не наше зеркало.
Удивительный фильм «Воздушный бой» от неизвестного режиссера и сценариста Розанны Лян и Макса Лэндиса. Удивительно, как могла прийти в голову идея создания этого фильма.
В главной роли – Хлоя Грейс Морец, которая все реже мелькает в киноиндустрии, но если где и появляется, то уже не в подростковых драмах или комедиях, а в средних по качеству фильмах. Я полюбила Хлою за ее роли в таких фильмах как «Пипец», «Впусти меня. Сага», особенно в «Телекинез» и «Провинциалка». Недавно вышел фильм с перезагрузкой кота Тома и мышонка Джерри, где Хлоя хоть и была главной героиней, но роль оказалась весьма посредственной. Весь фильм вышел «не таким», ну не умеет Голливуд делать перезагрузки. Такое чувство, что взяли актеров, на которых просто хватило средств.
Данный вклад в тот же посредственный кинематограф является очередной точкой невозврата в карьере Хлои. Девушка-офицер летит с секретным грузом и терпит сексистские усмешки в свою сторону. Груз надо беречь, поэтому она его просто отдает на сохранность другому человеку. Еще раз, что?
В последствии, если вы не устанете от бездарного переигрывания экипажа самолета и не выключите фильм, то здесь вас ждет абсурдный экшен: некое таинственное существо намеревается навредить экипажу, и украсть таинственный груз. Что? Зачем?
Его называют «феминистским», потому что женщина все равно победит. Ну согласитесь, мы же уже заранее знаем, что победит. Не важно, что в принципе происходит – что-то неладное и даже абсурдное, она все равно победит. Сначала, сразив силу притяжения, а затем и логику, а потом уже само существо. Кто-то увидит в этом какой-то героический посыл, материнскую любовь – да все, что угодно!
Лично я не поняла этот фильм от слова «вообще». Он не несет в себе никакой ценности, отсутствует юмористическая составляющая, зачем-то приплетена война с очень некультурными военными…
Я начиталась множества мнений, и их, скорее, было больше положительных, чем отрицательных. Что ж, каждому свое. Но я бы лучше потратила время на что-то другое.
Я не знаю, каким был изначальный сценарий, однако, ясно видно, что в текущем варианте есть инородные вставки которые там попросту неуместны. Буквально только что досмотрел фильм, наткнулся случайно по IP телевидению шел. Увидел Хлою, решил посмотреть. И со второй сцены меня не покидает ощущение, что данный фильм сшит из кусков, не подходящих друг другу. Более того возможно в основе лежала гораздо более качественно проработанный история.
Я разберу фильм с точки зрения зрителя.
Вначале идёт мультик, который задает тон повествования в дальнейшем фильму. Сам по себе он не очень-то и жуткий, однако сразу же порождает вопрос: есть гремлин или его нет? Затем идёт сцена с исчезновением человека в тумане. Это классический ход из старых фильмов ужасов, где зрителя хотели держать в напряжении, сохраняя до конца интригу: мерещится это или по-настоящему. А вот затем пошли странности.
Во-первых: место стрелка внизу самолета, насколько видно по фильму, считалось у лётчиков опасным и нежелательным. Вот только по какой-то причине один из пилотов сказал, что там место для женщины. Женщины со сломанной рукой. И это при том, что в самолёте ещё хватало места. С другой стороны если вместо женщины там был молодой новобранец, путь даже и раненый, то его вполне могли спихнуть на неудобное место, на боевой пост. Причём внезапное назначение и прочие мелкие детали даже не нужно тут менять. Новобранец вполне мог перевозить некий важный груз, документы или нечто подобное, впихнутое в последний момент ради конспирации.
На то, что там был новобранец, также указывают фразы экипажа, когда другой молодой пилот начинает видеть здоровую 'крысу'. Это очень походило на то, как бывалые лётчики пытаются успокоить 2 зелёных паникеров. Причём сцена с изоляцией и целью дать 'остыть' запаниковавшему юнцу тут вполне выписалась.(психов лучшие запирать)
Во-вторых: выдержка и поведение героини не соответствует. Можно ожидать от зелёного юнца, что он будет сидеть трястись, гадая не померещилось ли ему. Либо это всё же шпион под прикрытием, но тогда он за счёт своей выдержки уже пытается понять что происходит, не выдавая мыслей другим. В целом видно, что переписывали сценарий.
В-третьих: размер гремлина. Он изображён слишком большим и массивным. В самолёте будто целое общежитие можно спрятать. С такими размерами ему никуда не пролезть. Да и на крысу он не похож. Скорее всего изначально его размер и был чуть больше кошки (учитывая какие в метро водятся - вполне себе крыса). Видимо увеличили для эпичности. Хотя мелкая тварь способна грызть металл или рвать его когтями куда страшнее и эпичней.
В-четвертых точно видно, что вырезаны 2 куска, один кусок со вскрытием груза, второй кусок начиная с момента крушения и до убийства гремлина. Прямо видно, что там события идут отрывками или вовсе упущены в угоду других.
Там есть много таких моментов, и спросить о разрешении открыть огонь мог новичку именно так, и темп как и характер повествования меняются, начиная от поползаек по корпусу (а ведь там вполне могла быть сцена, где гг чинит ранее замеченный шланг ещё при взлете, допустим, сцепившись тросом и вернувшись через бомболюк).
Ну и концовка просто убила.
В итоге имеем в кои-то веке хороший графон не режущий глаза, отличную музыку, неплохую работу с кадром. И убого запоротый сюжет в угоду повесточке. А потенциал ведь был большой!!
2 из 10
Так как сюжет все же важнее, а его тут по сути извращают в угоду иного.
Вопреки тому, что война считается исключительно мужским делом, необходимо признать тот факт, что женщины завсегда принимают в ней особое участие и порой именно от них зависит исход всего противостояния. Возможно, на первый взгляд помощь слабого пола в сфере ведения масштабных сражений и не особо заметна, однако если поднять имеющиеся документы и взглянуть на историческую хронику, дошедшую до наших дней, то можно отметить героизм женщин в самых разных сферах военного ремесла, начиная от работы на стратегических тыловых предприятиях и заканчивая руководством танковых экипажей, военных кораблей и самолетов. И самое важное здесь то, что настоящие женщины-герои с гордостью исполняли свой долг, защищали свою страну от нападок агрессора и не спешили вещать о своих подвигах на каждой удобной площадке, ведь не ради популярности они вершили свои деяния, а ради победы и мирного неба над головой. Именно такие героини, из плоти и крови, доблестные и бесстрашные, должны быть возвеличены в качестве примера будущим поколениям, ведь за них напрямую говорят их поступки, а врожденная скромность является особой чертой характера, коей стоило бы поучиться многим заслуженным или не очень знаменитостям и общественным активистам. Однако наш изменчивый мир любит извратить даже самую удачную и выигрышную идею, переврать историю и превратить подвиг настоящих героинь в безликий, глупый манифест, который будет служить целям не в меру амбициозных личностей, которым неважно, с кем именно бороться, ведь им куда важнее сам процесс и возможность по легкому добиться особого статуса, не прибегая при этом к настоящим поступкам с большой буквы. К сожалению, массовый кинематограф, ведомый продюсерами, которые боятся рисковать и идти в разрез с мнением некоторых чрезмерно громких и от того опасных фигур, также не смог избежать подобных агрессивных веяний доведенного до абсурда феминизма, от чего на свет периодически появляются своеобразные агитационные работы наподобие «Воздушного боя». Безусловно, заложенная внутрь проекта изначальная идея вполне могла быть реализована достойно и с умом, однако ее последующее воплощение в жизнь на смысловом уровне получилось отнюдь не таким доблестным.
Непосредственно сюжет фильма происходить в 1943 году, когда до завершения войны было еще совсем далеко и на фронт отправляли, по сути, всех добровольцев, которые были не прочь приблизить финал противостояния, чрезмерно затянувшегося и унесшего в могилу несметное количество людей. Однако в отличии от многих женщин, которые могли бы спокойно сидеть дома или помогать войскам вдали от серьезных боевых действий, капитан Мод Гарретт (Хлоя Грейс Морец) не собиралась находиться в стороне, и принимала активное участие в военных действиях, заслужив при этом весьма серьезную репутацию среди руководства. Одним же из наиболее ответственных заданий капитана становится доставка предельно важного секретного груза посредством специализированной военной крепости, где помимо Гарретт также находится отряд солдат-мужчин, откровенно скептически поглядывающий в сторону своей руководительницы. Тем не менее, это не шибко смущает капитана, для которой задание важнее всего. И когда на самолет нападает невесть откуда появившийся монстр, Мод продолжает держать ситуацию в своих руках, доказывая всем, чего она стоит.
Примечателен здесь тот факт, что за сценарий «Воздушного боя» отвечал Макс Лэндис, некогда успешный и востребованный сценарист, чья карьера была фактически разрушена под корень из-за различных обвинений. Лэндису приписывали сексуальное насилие, нетерпимость и грубость в отношении коллег, и наиболее активно выступали против него именно женщины, коих по сути и возвеличивает «Воздушный бой». Конечно же, не стоит приуменьшать влияние на сценарий также и со-автора Лэндиса, Розанны Лян, которая также выступила здесь в качестве режиссера. И, скорее всего, именно Лян внесла в окончательный вариант драматических набросков фильма свои особые идеи, которые превратили историю в грубоватую оду феминизма, которая на самом деле работает не в лучшей форме. Режиссер отчетливо расставила акценты в отношениях главной героини и подопечных ей мужчин-военных, сделав из последних абсолютно непривлекательных, примитивных и недалеких персонажей, которые только и делают, что потешаются над командиром в исполнении Хлои Морец, не ставя ее ни во что. При этом Лян даже не пытается совершить хоть какие-то более менее адекватные попытки преобразовать попавших в кадр мужланов, изменить их и сделать хотя бы немного симпатичными. Ей куда важнее показать стойкий характер и несгибаемость воли молодой командирши, которая на протяжении довольно длительного времени пытается доказать подчиненным, чего именно она стоит и что приказы старших по званию необходимо выполнять при любом раскладе. И несмотря на довольно прямолинейное и бесхитростное развитие сюжета, столкнувшегося с завсегда актуальными гендерными проблемами в лоб, Розанна Лян вполне могла бы более тонко и деликатно обыграть ход истории, показав при этом, что далеко не все мужчины грубы или недалеки, однако рассчитывать на подобную дипломатичность от постановщицы не стоит.
Довольно неплохо смотрится в своем образе Хлоя Грейс Морец, которой по достижении зрелого возраста приходится в усиленном режиме доказывать общественности свою актерскую состоятельность. Конечно, выходит у нее это далеко не всегда и порой складывается впечатление, что лучшие годы карьеры Морец остались в далеком детстве, однако в «Воздушном бое» ей все-таки удалось представить нам парочку убедительных драматических монологов, да и вопреки всему изначальному скепсису, актриса довольно уверенно смотрится в образе командира, которому отнюдь непросто доносить до своих солдат приказы, а тут еще и приходится воевать с невесть откуда появившимся монстром, которого британские пилоты и воздушные техники привыкли называть гремлином. И здесь опять же хочется вернуться к фигуре режиссера Розанны Лян, которая совратилась возможность поставить фильм с явным феминистическим уклоном и тем самым усреднила довольно интересную работу Хлои Морец, которая честно старалась, но вытянуть на своих плечах целую постановку так и не смогла. Все ее старания сталкиваются с каменной режиссерской стеной, которая гнет свою линию и на детали не обращает особого внимания, словно среди аудитории фильма должны оказаться исключительно сами женщины.
Что касается противостояния с монстром и постановки экшена, то искать здесь чего-то особенного не стоит. В фильме подобных нюансов не так много, как хотелось бы и видно, что режиссеру особо и нет дела до чудовища и грамотно поставленных трюков. И это стало еще одной проблемой для фильма, который вопреки имеющейся социальной повестке должен был привлечь к просмотру зрителей, задумавших ознакомиться с крепкой военной хоррор-фантастикой. Подобный обман ожиданий никак нельзя назвать оправданным, и стоит признать, что «Воздушный бой» оказался еще одним фильмом, авторы которого погнались за популярными новомодными веяниями и не смогли совладать с ситуацией. Так что назвать данную историю обязательной к просмотру не получится.
Как и большинство зрителей, я обратил внимание на фильм 'Воздушный бой' из-за участие Хлои Грейс Морец. Все-так в свое время она была очень примечательной молодой актрисой. Роли в 'Мрачных тенях', 'Пипце' и других фильмах сделали ей особую славу. Но когда Морец перестала быть ребенком и превратилась в девушку, ей стало поступать все меньше интересных предложений. И тем не менее по старой памяти мы все равно ждем новые проекты с актрисой и оказываем им внимание.
Сюжет фильма происходит в 1943 году. Военная Мод Гаррет, которую играет наша Хлоя Морец, получает очень важное задание. Девушке необходимо перевезти очень важный груз в небольшом чемоданчике. Для этого Мод прибывает на авиабазу и должна поступить в распоряжение экипажа боевого самолета. А он целиком и полностью состоит из парней...
Понятно, что никто не воспринимает серьезно прибывшую дамочку. Над ней посмеиваются и только и отвешивают в ее сторону колкости. Мод стоит немалых усилий, чтобы сдержаться, но она понимает, что миссия важнее личных обид. А затем во время полета к самолету прицепился грозный монстр-гремлин, и тут уже пришло время самой Мод показать, чего стоит женщина и почему слабый пол может в два счета обойти сильный.
Конечно фильм очень специфический. Он вроде бы относится к хоррору про монстров, но режиссер явно смотрела в сторону популярного нынче в Голливуде феминизма. Из-за этого все мужчины в этом фильме или слабохарактерные, или подлецы. Третьего просто не дано. Нет, я понимаю, что снимать кино про героизм женщин нужно, но делать это стоит деликатнее.
Само противостояние с монстром показано не так живо, как мне бы хотелось. Чудовище хоть и должно вызывать страх, но выходит скорее улыбка. Но зато Хлоя Морец продолжает играть весьма неплохо, и это одно из немногих достоинств этого фильма. Актрисе стоит может быть играть чуть пореже, но под руководством умелых режиссеров, а не тех, кто гонится за популярными модными веяниями наподобие феминизма.
'Воздушный бой' меня совсем не удивил, но хотя бы на Хлою Морец в нем приятно посмотреть. Не знаю, стоит ли вам обращать на это кино внимание. Про гремлинов все-таки есть куда более интересные истории. И страшные.