Создание минималистичных триллеров с ограниченным бюджетом, локациями и местом действия является обычным явлением в рамках современного кинематографа. Сразу же вызывая в памяти такие ленты как «Погребенный заживо», «127 часов», «Замерзшие» и многое другое. Основательно встряхнуть данный жанр и вывернуть его наизнанку решил режиссер данной ленты Розанна Лян.
События данной ленты развиваются в самый разгар Второй мировой войны. Бомбардировщик В-17 «Летающая крепость» сопровождает груз под грифом «секретном». Команду возглавила молодая женщина – капитан Мод Гарднер. Едва поднявшись в воздух, экипаж вступает в бой с японскими истребителями. Но всё усложняется, когда на борту оказывается гремлин, который начинает медленно выводить самолёт из строя.
«Воздушный бой» стал экранизацией единственного за последние годы сценария Макса Лендиса, который в буквальном смысле исчез в небытие после обвинений в сексуальных домогательствах, изнасиловании и харасменте. Можно по разному относится к Лендису как человеку, но стоит признать, что он очень талантливый автор, который может выжать все соки из имеющегося на руках материала и данный фильм не стал исключением.
Казалось бы, что интересного можно выжать из истории, события которой развиваются на борту одного лишь самолёта? На протяжении почти всех полутора часов экранного времени, Лендис доказывает, что при желании – можно. Тут вам и воздушные сражения с японскими истребителями, и попытки выжить от постоянных нападок злого и кровожадного гремлина и даже личностная драма главной героини, которая на мой взгляд удалась. Сделав героиню максимально живой и достойной сопереживания, а ярко выраженный феминистический посыл не столь кричащим и бросающимся в глаза. Даже не смотря на чрезмерную фантастичность экшн сцен с разрушением законов физики и немного глупый финал с избиением главного «злодея» данной ленты.
Нельзя не отметить очень даже не плохую режиссуру Розанны Лян. Не смотря на то, что данный фильм стал полнометражным режиссерским дебютом для Розанны Лян, она показала себя на экране очень опытным и талантливым кинематографистом. При всём том, что события данной ленты развиваются на борту одного лишь самолета, события данной ленты развиваются максимально динамично и плотно. В том числе и за счет обилия чрезмерно фантастического зрелища, которое с одной стороны не соответствует законам физики и вызывает небольшой фэйспалм. С другой же стороны, удачно выполняет свою главную функцию с хлебом и зрелищем. Особенно Гремлин удался.
Приятно удивила Хлоя Грейс Морец, которую я лично считаю очень переоцененной и слабой актрисой. Однако в данной ленте ей удалось достойно воплотить столь живой в рамках сценария персонажа и продемонстрировать не менее живую игру на экране. Чего не скажешь про остальных актеров, которые кажутся стереотипным воплощением тупых мужчин и обычной фоновой мебелью на экране.
7 из 10
Воздушный бой – это одна из главных приятных неожиданностей ушедшего года. Не смотря на то, что события данной ленты развиваются в крайне ограниченных условиях и локациях, авторам данной ленты удалось создать максимально динамичный и захватывающий, безумно зрелищный (пусть и с разрушением законов физики) и крайне интересный триллер с воздушными сражениями, кровожадным гремлином и отличной игрой Хлоя Грейс Морец. Если бы не отсутствие небольшой приближенности истории к реалиям и стереотипное воплощение тупых мужчин, то цены бы картине не было.
Это очень феминистический боевик. Главная роль отводится женщине-офицеру Мод Гэррет (её играет Хлоя Грейс Морец). Она само совершенство. Настоящая убийца всех врагов, которые посягнули на армию союзников. Выжить очень трудно, но этот фильм сделан для молодых девушек. Молодые девушки на Западе (особенно в США) начинают привыкать к огнестрельному оружию. Поэтому эта девушка-офицер очень воинственна. Актриса Морец сыграла образ бой-бабы. Морец играет сильную девушку, выполняющую секретную миссию. Что меня шокировало в фильме? Это насколько слабыми, женственными изображены мужчины в этом фильме. В этом фильме мужчины — это настоящий слабый пол.
В фильме много мужчин, но все они какие-то беззащитные, какие-то недотёпы. Актриса Морец — это сила, это женственность, это мужество, это ходячий подвиг. Это очень феминистический боевик. Режиссёр Розанна Лян сделала фильм для женщин, и показала весь дух американских женщин-военных. Женщины дерутся теперь ни только с мужчинами-врагами, но и с чудовищами. Сексуальная женщина борется с врагами, защищая свои инстинкты и независимость всех девушек. Это не реалистичный фильм, это сказка про независимую женщину.
Кадры обыденной жизни летающей крепости показывают насколько американские девушки сексуальны и сильны. Фильм показывает насколько современные боевики могут быть камерными.
Это фильм о героизме женщин. Все девушки мечтают о подвигах. Этот фильм показывает насколько женщины могут быть сильными. Особенно если задеть их инстинкты выживания.
1943-й год. Гаррет вынуждена полететь по секретной миссии в Самоа. Неожиданно для неё, на борту 'Дурацкой затеи', между членами команды, возникают разногласия, по поводу её полёта, даже если её задание сверх-секретное. Как говорится женщина на корабле, к большой беде. А если мужчины в полном составе, замечают женщину, то начинают прибывать в дурном настроении, как лоси, в отсутствии самки. По пути из Новозеландских островов до Самоа, девушка пытается продержаться отдельно от остальных и одновременно отбиваясь от загадочных зайцев на борту.
Актёры: Всё слыхали такую поговорку: 'Она и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт', а ещё охота приплюсовать: 'И на нижнем туреле япошек - времён второй мировой - убьёт, и ценный груз - опираясь на борт самолёта, зависнув над облаками - спасёт. Всё это можно сказать про героиню Хлоя Грейс Морец. Ей досталась не самая завидная учесть. Солдат, оказавшейся в незавидном положении, пережила не мало тягот до и после войны; успела побывать в браке; убежать от узурпатора. А представьте, если она оказалась на борту самолёта, во время Второй мировой, которую оккупировали летучие сфинксы - по виду не Гремлины, а приставучие солдаты лишь нагнетают. Ей втройне тяжело. Актриса выросла во взрослую женщину. Она потрясающе сыграла свою роль. Почувствовал много боли, упавших на её плечи, во время схватки с тварями. От сломанного пальца (это было сильно) до взрывного толчка, будто давший ей второй шанс, и ранений в предплечье. А затем, завершающая трогательным кадром, как с картины Леонардо да Винчи 'Мадонна с младенцем'. Хлоя поднимает тему, древнюю как весь мир - важность женщин во все времена. Пока мужики упускают из рук самое ценное (хотелось бы чтобы героиня дала оплеуху Тэйлору Джону Смиту за такое в самом финале), женщины готовы на всё, чтобы отвоевать своё сокровище.
Всё члены экипажа - техник-сержант Таггерт (радио-оператор), Капитан Ривз - Калвен Мулвей - одним словом: пушечное мясо. Было интересно, видеть вставки титров и кадров фильма с героями. Картину невольно сравниваешь с 'Хищником' 87-го или другими вселенными объединённые с ксеноморфами, где главными выжившими остаются женские персонажи.
Всё остальное: Учебный мультик в начале, подбивает с ног с зрителя, однако этим авторы хотели указать важность каждого, кто управляет военным транспортом. Что касается лётчиков, они должны быть внимательны и следить за работой самолёта больше, чем глазеть на мультяшного Гремлина. В нашем случае, этим гремлином является - женщина (Морец). Но кто знает, может на борт действительно проберётся ни одно существо. А все, как один, мужики не станут прислушиваться к женским советам. Скорее всего 'Крысы' (имя данное им рядовым Бэклом), хоть нам детально не рассказывают их предысторию, зато медленно и верно, разбирающие на запчасти самолёт, не стремящиеся к определённой цели. В полёте высказывается предположение одним из рядовых, откуда взялись эти твари, но чёткого ответа, до конца, мы не получим.
Изюминкой проекта остаётся музыкальное сопровождение Мауйя Бриджман-Купер. Потрясает с момента взлёта до ведения боевых действий.
Впечатления: в течении полутора часов вас ждут бабские сплетни, по общей связи, из уст романтиков, мужланов спятивших на фоне войны от нехватки секса. Вроде бы взрослые мужики, а занимаются ерундой. К, сожалению эту картину не назовёшь ужасом, а скорее триллером в замкнутом пространстве. А уж если поместишь туда девушку, не просто красивую, а умную, одну, тем насыщенней становится сюжет и нарастает тревога. Конечно, мужская половина зрителей трудно понять - как и этим бабникам в самолёте - каково приходится женщинам, у которых на руках цветы жизни, или прочие проблемы тянут на дно, особенно из-за половой принадлежности. Им всем тяжело. Но рад, что Розанна Лян не обделила Гаррет, а наоборот дала ей характер, дав полномочия и указывая на то, что слабый пол, даже в период войны может действовать как вспомогательная помощь, и в честной схватке переплюнет мужскую половину солдат. Но нельзя отвязаться от мысли, что в картине есть пробелы в сюжетной канве, особенно предыстория тварей.
Слава Хлои Грейс Мориц, похоже, играет с актрисой плохую шутку. Будучи звездной девочкой Голливуда в нулевые годы, получая главные роли в тинейджерских фильмах в начале второго десятилетия, сейчас она оказывается загнана в угол и пытается изо всех сил выбраться из образа сексуальной девочки. И возможно поэтому она пытается проявить себя в проектах самого разного рода и жанра — от инди-фильмов до артхауса, от психологического триллера до фильма ужасов. Те времена, когда зритель умилялся, глядя на няшку в кадре, уже прошли и теперь Мориц, старается показать максимум своих актерских способностей, но то-ли их у нее не хватает, то-ли показать не получается.
К сожалению, «Воздушный бой» - это то, чего не хотелось бы ей желать, ибо и фильм сам по себе получился ширпотребным, и идея в нем содержащаяся, выглядит скорее глупо, нежели чем громко. Хотя возможно, участие Хлои в этом фильме — это как раз ее жизненная позиция, затрагивающая сильных и независимых женщин, которым не нужны мужчины. И выходит, что в полку Джессик Честейн и Бри Ларсон прибыло — с ними теперь еще и Хлоя Грейс Мориц. Эта мысль имеет почву под ногами, ведь актриса активно защищает своих братьев-гомосексуалистов, отстаивая их права. Почему бы и о себе не побеспокоиться?!
Ну да ладно, вернемся к «Воздушному бою». Бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» поднимается в воздух. Идет Вторая мировая война. Вместе с экипажем летит и капитан Мод Гарретт (Мориц), перевозящая сумку с грифом «Секретно». Уже в небе экипажу приходится столкнуться с неведомым монстром, которого пилоты называют гремлином из баек о том, как эти монстры досаждают летчикам и выводят из строя все оборудование на самолетах.
Но все бы ничего — монстр это одно, но ведь Мод Гарретт приходится еще и с мужчинами-свиньями лететь, которые то и дело обсуждают ее формы и раз за разом отпускают сальные (нет, СЕКСИСТСКИЕ!) шуточки в ее адрес. Бедняга, закусив свои пухленькие губки, со слезами на глазах старается быть сильной духом, чтобы показать, что мужчины-свиньи ее не сломают. И у нее это получается! Мод Гарретт оказывается чрезвычайно сильной женщиной, которая даже во время полета может лазать по днищу самолета (СНАРУЖИ!!!), бороться с монстром и спасать ценный груз — и все это, заметьте, одновременно! Ну скажите, кто из мужчин-свиней на такое способен?!
Они (мужчины-свиньи) имеют в фильме (как и в восприятии режиссерши и сценариста) ничтожное значение — они удостоены лишь быть звуком в ушах Мод Гарретт, в то время как сама главная героиня не выпадает из кадра. В связи с этим зритель может постоянно видеть ее эмоции, ее отчаяние, читаемое в глазах и прочий набор чувств и переживаний. Только потом, когда нужно показать как мужики умирают или как они ведут себя в критических ситуациях (бездействуют и смотрят как женщина мочит монстра), вот тогда они и появляются в кадре! А эти надуманно напыщенные сцена — вот она в замедленной съемке идет в рваном комбинезоне с кровью на лице, вот она избивает монстра, причем его же собственной лапой, вот она кормит грудью через пять минут — ну просто мать Тереза!
Я ни в коем случае не умаляю достижений женского пола, их вклада в итоги войны, но все увиденное в «Воздушном бою» выглядит доведенным до абсурда. Регулярное удовлетворение чьих-то прихотей в конечном счете превращает киноиндустрию в придаток толерантности, в его существенное оружие во всем мире. Подобные фильмы, как и тот же «Щелкунчик и 4 королевства» превращают кино в самый настоящий фарс и одну большую глупость.
В «Воздушном бою» можно отметить лишь музыкальный ряд, а также титры, причем финальные — выполненные а-ля старый фильм о войне. На этом, увы, все. Даже миловидное личико Хлои не спасает. Сюжет, реализация, ключевые тезисы фильма — все плохо.
Даже если и стремились создатели показать значимость женщины в войне, ее заслуги, а также то, как к ней относились, сделать это получилось с натяжкой, хотя бы потому что груз, перевозимый Мод Гарретт в портфеле оказался действительно весьма ценным, но то, как героиня решила его перевезти, говорит о том, что она — умом не блещет. Ее намерения благие, но тот риск на который она шла, учитывая ценность груза, думаю, что не оправдан.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Отдав 20 минут хронометража на растерзание очередной повесточке, фильм сразу расставляет все точки над “И” чтобы даже самый тупой зритель понял, с кем в первую очередь придётся сражаться сильной и независимой Хлое Грейс Морец. Ужасные мужчины, как могут абьюзят молодую девушку, выдавая максимальное количество клишированных фраз в минуту о том, что бабе на самолете, на войне, рядом с ними (можно перечислять до бесконечности) не место. Прямо видно как сценарист, высунув от усердия язык, старался как мог, вкладывая в уста каждого мужского персонажа, как можно более сексистские замечания и подколы дабы выставить последних законченными моральными уродами. О том, что во всём надо знать меру, видимо никто не вспоминал, и потому гиперболизировали травлю знатненько так и заодно выставили всех мужиков бесполезным баластом.
В противовес грубиянам, главная героиня, как в последнее время принято в кино аналогично, ну, скажем, Рей Скайуокеровне из последних “Звездных войн”, может по умолчанию всё и сразу. Надрать задницу Мен-Бэту, победить гравитацию, одолеть здравый смысл в конце-концов. Среди таких персонажей, как Эллен Рипли, Фьюриоса и Сара Коннор снова нет пополнения, зато армия однотипных Мэри Сью ликует, ибо среди них новый рядовой болванчик, могущий всё на свете просто потому что.
Что до молчаливого гремлина не сексиста то ему отвели, дай боже минут 10 экранного времени, да и то лишь для того, чтобы в очередной раз получить по роже от женской части экипажа. В кулачном бою кстати, ага. “Бэтмен против Супермена” нервно курит в сторонке. Нереализма конечно тут как бэ вагон и маленькая тележка… На минуточку, всё-таки одним из главных злодеев в фильме является крыса переросток, а главная героиня сверхчеловек который может во время полёта на огромной высоте лазить по днищу самолёта и вытворять всякие акробатические трюки.
По итогу фильм смешной и дурацкий, а на финальной сцене скатывается ну в полный абсурд и треш. Однако стоит сказать за счёт совсем коротенького хронометража, парочки неплохих сцен и хорошего саундтрека, в компании друзей этот глупенький комедийный боевичок может зайти на ура.
1943 год, разгар Второй мировой войны. Девушка-офицер Мод Гэррет с секретным грузом садится в американский бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» и сразу же становится объектом насмешек. Капитан приказывает ей занять место в кабине пулемётчика под брюхом самолета, откуда девушка замечает японский истребитель и странное существо на фюзеляже. Если сексистские комментарии команды она до поры до времени решает потерпеть, то хозяйничать в небе вражеским самолетам и небесным гоблинам позволять не намерена.
Сюжет фильма построен на известной теории 'Эффект гремлина' — ситуации, когда теоретически исправная техника загадочным образом выходит из строя. В этом случае причину неисправности объясняют проделками мифического существа гремлина. Фраза произошла в результате упоминания гремлинов в связи с поломками самолётов британской авиации в 1940-х годах. В начале фильма даже показывают отрывок мультфильма с памяткой военным лётчикам - 'во всём виноват гремлин'.
Появление Мод в мужском, боевом коллективе с загадочным ящиком - она не та, за которую себя выдаёт. Полёт в грозовом небе оказывается встречей не только с японскими истребителями, но и с неизвестными монстрами - летучими мышами размером с человека.
«Воздушный бой» (настоящее название - 'Тень в облаках') — боевик с элементами хоррора режиссёра Розанны Лян. Небольшая и возможно слегка 'абсурдистская' (что касается появления монстров) зарисовка о ночном, боевом вылете, странностях любви, и девушке на войне с прекрасным 'визуалом'.
Актёрская работа Хлои Грейс Морец (весь фильм мы наблюдаем её в 'нижней турели' за переговорами по рации, и отчаянной борьбе с гремлинами) - главное что нам хотят показать. Хотя и на второстепенных ролях играют не менее прекрасные актёры. Этот фильм наглядно 'рушит стереотипы' об участии женщин-военных во время военных действий: в финале даже показываются архивные кадры женщин-военных во время Второй Мировой войны. Героиня Мод Гэррет и горящий самолёт на землю посадит, и гремлину - 'морду набьет'.
Военная драма, поданная в мистическом жанре, вплотную граничащим с фэнтези. Странное впечатление возникает после просмотра этого фильма. Начиналось всё с мультфильма времён войны, а заканчивалось кадрами реальной кинохроники. Чтобы увязать в единое целое были и небылицы, нужно сильно постараться. Удивительно, что «Воздушному бою» удалось не скатиться в полнейший фарс, хотя на серьёзных щах смотреть это невозможно.
Поначалу возникают закономерные вопросы «как?» или даже «да, как так-то?!» По мере просмотра градус изумления зашкаливает, уступая место стойкой уверенности, что по-прежнему продолжается демонстрация мультфильма, предварявшего основное повествование. Вот тогда всё встаёт на свои места. История обретает смысл, сюжет уже не кажется бредовым (чего только ни бывает в мультиках) и даже возникает желание сопереживать героине.
Создатели фильма своеобразно почтили память представительниц прекрасного пола, принимавших участие во Второй мировой войне. В дебюте зрителя знакомят с полным набором сексистских шуточек оскорбительного характера со стороны мужского экипажа самолёта, а в дальнейшем главгероиня должна опровергнуть устоявшиеся мифы в отношении женщин в форме. Ради этого авторы заставляют её противостоять психологическому давлению, воевать с противником, сражаться с чудовищем, любой ценой спасая таинственный груз.
Со временем зритель узнаёт о мотивах героини и о тщательно скрываемой тайне. Монстр воспринимается как некий злой рок, довлеющий над самолётом, но показано это слишком прямолинейно, если не сказать, топорно. А при грамотной подаче мог бы получиться мистический триллер. Остаётся лишь наблюдать за развитием военной фэнтези-драмы, достигшей своей кульминации. Если начало выглядело скучноватым, то после атаки трёх японских истребителей нас ждет сплошной экшен. Враг за бортом, враг на борту, стрельба, огонь, дым, кровь, кишки…
Отдельно об актёрах. Есть героиня, сыгранная Хлоей Грейс Морец, и куча каких-то мужиков, которых добавили в сюжет только потому, то самолёт сам не летает. Перед актрисой не ставилось сложных задач, и она вполне справилась с ролью в стиле Мэри Сью. После просмотра «Воздушного боя» зритель должен уяснить, что круче тёток из американских ВВС не может быть никого. В горящем самолёте над океаном пролетят, коня на скаку, тьфу ты… японца на лету из пулемёта собьют, и коварному барабашке покажут the mother of Kuzma.
Некоторые фильмы требуют максимального эскапизма и погружения. В некоторых особо наивных проектах надо применить недюжинное усилие, чтобы оставить все придирки в стороне, не взмахнуть руками с криками «Что за бред?» во время просмотра и только наслаждаться зрелищем кино. Да, «Воздушный бой» относиться к проектам подобного рода: невероятно оригинальная предпосылка, недурной концептуализм (например, практически все действие происходит на борту бомбардировщика В-17), да даже неплохая актерская игра… Тем не менее, все вышеперечисленное разбивается о фантасмагорию: ни одна минута фильма не воспринимается реалистичной. На эмоциональном уровне «Воздушный бой» также не работает, сколько бы манипулятивных приемов не использовали сценаристы, из-за чего лента выглядит одномерным, легкомысленным развлечением с неслабым потенциалом.
Действие «Воздушного боя» происходит в 1943-м. Хлоя Грейс Морец играет капитана вспомогательных женских сил ВВС – Мод Гаррет. У капитана Гаррет задание – доставить в пункт назначения груз и ни в коем случае не открывать ящик. Гаррет вылетает на бомбардировщике В-17 с целой командой мужчин: за исключением сержанта Куэйда экипаж обращается к девушке не иначе как «куколка» и «дамочка» с очевидными издёвками. Капитану Гаррет находят место в «Сперри» (шаровой башне) – болтающейся турели под самолетом с установленными в ней пулеметами. Там и происходит половина действия фильма – протагонист по радиосвязи пытается добиться минимального уважения к себе и своей личности от боевых товарищей, а также замечает гремлина на крыле самолета.
Не совсем ясно, почему в «Воздушном бою» так неверно расставлены акценты. Во-первых, сценаристы устами Гаррет преуменьшают опасность диковинного зверя, даже после того, как видно, что он залезает в механизм бомбардировщика. Параллельно героиня ругается с экипажем, пытается добраться до груза (хотя её намерения, как оказывается, оправданы) и так далее. Иными словами, сюжет не особо-то и сильно полагается на самую интересную деталь, составляющую костяк фильма. Словно проект мог бы работать и без него: действительно, если вырезать гремлина из сценария, то в общих чертах «Воздушный бой» мало бы что потерял. Во-вторых, сослуживцев Гаррет намерено сделали некомпетентными: на то есть свои причины, проясняющиеся после финальных титров с архивными кадрами женщин-пилотов Второй Мировой, однако в формате «Воздушного боя» это выглядит карикатурно, поэтому и в корне неверно. Такое чувство, что «миссия», настолько стереотипная для героини-женщины, попросту глохнет в образах чванливых мужланов и глупого монстра: кажется, что сценарий об одной из многих женщин-летчиц, изображенных в финальных титрах, был бы куда эффектнее.
Легко понять, почему активистка Морец подписала контракт на участие в фильме. Большая часть экранного времени сосредоточена не её героине. Она – этакая Рипли, только более женственная. В довершение образа сценарий позволяет ей рассказать пронзительный монолог о своей жизни и своей цели. Остальные мало что могут сделать, даже поддержать центральное выступление не в состоянии, поскольку в основном они переговариваются по рации: даже гибель героев не вносит особого драматического значения.
Трудно понять, хотели ли авторы «Воздушного боя» сказать нечто серьезное: местами здесь очевидные комментарии о сексизме женщин в армии (и то, как это подрывает достижение общей цели – победы в войне), а местами – клаустрофобное исследование отдельно взятой женской личности. А стоит «Воздушному бою» зайти на знакомую кинематографическую территорию (сразу же на ум приходит знаменитый сегмент «Сумеречной зоны»), так логика полностью рассыпается: тон, стиль и соответствующий потенциал фильма резко меняются, а камерное повествование уступает место не совсем нужному экшну, реализованному достаточно скудно. Можно долго спорить о художественных намерениях (которые, видимо, спешно меняли в последний момент, поскольку автор сценария Макс Джонович Лэндис был исключен из проекта после обвинений в харассменте), но факт остается фактом – как бы не убеждали создатели «Воздушного боя» в том, что гремлины в сюжете являют собой метафору на сексуальное насилие и дискриминацию, рационального зерна здесь, похоже, не более, чем в любом из фильмов серии «Форсаж».
Ужасы, боевик, военный? Не смешите мои закрылки! Если бы это кино позиционировало себя как фэнтези-комедия, то при просмотре еще можно было посмеяться над абсурдом, который там творится. Но на деле мне было очень стыдно от всего происходящего. Почему у женщины начинает сносить башню, когда она пытается снять фильм о сильных и независимых представительниц пола своего? И некогда сыгравшая в лучшем, на мой взгляд, вампирском фильме Хлоя Грейс Морец умудрилась вляпаться в этот «Воздушный бой»…
Первая половина фильма эта пустая болтовня, в ходе которой мужской коллектив картины обсуждает, как бы, что бы, когда бы и в какой бы позе они сделали с Морец. Самое забавное, что это лучшая часть фильма (не из-за этих обсуждений, а потому что это самая вменяемая половина картины). Когда 40 минут этой дикости проходят, то начинается абсурдный экшен, которого вроде и не должно быть из-за моих любимых законов физики. И у меня на это, как минимум, пять причин:
1. Когда у самолета отказывает гидравлика, то это кома для воздушного судна. О каком-то вменяемом полете можно забыть и думать только о выживании, начиная с момента отказа. Для героев фильма это как перегорание лампочки. Летим дальше.
2. Разгерметизации не существует. Можно и чувствовать себя спокойно в продырявленном самолете, и ползать по внешней обшивке во время полета. Кислорода же в мире много, на всех хватит. Летим дальше.
3. Как думаете, нашей коже будет хорошо, когда мы будем на высоте и большой скорости бродить по внешней обшивке самолета? После 20 минут такого эксперимента мы должны будем лежать, как мумии в бинтах. Но для сильной и независимой феминистки это как легкий бриз. Летим дальше.
4. Когда самолет напоминает сито с крыльями, то он может только планировать. И это в лучшем случае. Но только не в нашей истории. Нас дырявят летающие крысы и обстреливают враги, а мы крепчаем. Летим дальше.
5. Посадка бочкой это новшество! Почему мы раньше об этом не знали? Только так можно выжить в экстренной ситуации! Дальше не летим.
Смешных до нелепости моментов хватает сполна. К сожалению, наличие спойлеров не позволит написать мне этот широкий список, но буду рад поделиться им с любым заинтересованным человеком в комментариях к этой рецензии.
Достоинством этого фильма является музыка. Она прекрасна, будто я смотрю не этот фантастический ширпотреб, а какой-нибудь шедевр Хаяо Миядзаки. Но если честно, то мне надоело выискивать и отмечать в низкосортных феминистических лентах (я только оправился от «Чудо-женщины: 1984») какие-то позитивные моменты и достойные стороны, поэтому самая низкая оценка для «Воздушного боя» вполне справедливый показатель.
Можно кратко написать: если вы любите трэш — вам сюда. Но делать этого я, конечно же, не буду. Трэш ведь разный случается. Тем более, у каждого жанра есть свои отщепенцы. И что-то мне подсказывает, что «Воздушный бой» — один из них.
Девушка-пилот по имени Мод с засекреченной посылкой и перебинтованной рукой является на борт. Ей предстоит вести самолёт с кучей мужиков неизвестно куда. Война, все дела. Пункт назначения неизвестен, содержимое посылки неизвестно, мужики возмущаются, почему мелкая баба ими командует. Сексизм проявляется на всех этапах полёта до момента, когда весь экипаж попадает в настоящую задницу между вражескими истребителями и неведомой летающей дрянью. Затем что-то происходит, происходит — и вот, наконец, мы узнаём, почему девушка вела самолёт и что было в посылке, попутно поражаясь смехотворности происходящего. Ну знаете, так стрёмно и тупо, что даже смешно. Затем фильм заканчивается.
Всю первую половину сиё творение притворяется таким фем-триллером, где девушка заперта в кабине пилота, слышит грубые или пошлые высказывания в свой адрес, отвечает на нелепые вопросы и уговаривает солдафонов не открывать посылку. Мы видим только Хлою Грейс Морец во весь экран, и её милое личико выдаёт некий спектр переживаний девушки, подвергшейся в разгар полёта над фронтом сексистским шуточкам. Ну, а что же дальше? В бой вступают вражеские бомбардировщики, Мод приходится отстреливаться, а мужикам на борту — паниковать. Всё бы ничего, мы движемся к переломному моменту — и он наступает!
Но это не то, что мы думали.
Вторая часть фильма резво превращается в абсурднейший хоррор на стыке с би-муви и какой-то неведомой ерундой. Даром что шин-убийц в кадре нет. Зато есть некие монстры — зубастые, летающие, с хвостами — пластилиновые такие некрасивые летучие крысы. Бой теперь продолжается на двух фронтах, а надежда только на главную героиню: парни почему-то не особо справляются. Тут надо пояснить, что у Мод есть веская причина бороться за жизнь всеми доступными и недоступными способами. И она это делает. Ну, молодец, в общем.
Создатели этого фильма решили продвинуть фемпосыл, или поржать над темой «сильная женщина», вывернув эту тему наизнанку, или же всерьёз хотели напугать зрителя игрушечными монстрами — неизвестно. Ни то, ни другое у них не удалось. Посыл, если он был, сожрала в небе летучая крыса. Остался только сюжет, из-за которого грустно за Морец. Потому что даже лёгким развлекательным кино «Воздушный бой» не назовёшь. Оставить крыс или оставить перестрелку — и будет отлично. Но на киноэкране пытаются ужиться и те, и те, и выходит плохо.