Это очень феминистический боевик. Главная роль отводится женщине-офицеру Мод Гэррет (её играет Хлоя Грейс Морец). Она само совершенство. Настоящая убийца всех врагов, которые посягнули на армию союзников. Выжить очень трудно, но этот фильм сделан для молодых девушек. Молодые девушки на Западе (особенно в США) начинают привыкать к огнестрельному оружию. Поэтому эта девушка-офицер очень воинственна. Актриса Морец сыграла образ бой-бабы. Морец играет сильную девушку, выполняющую секретную миссию. Что меня шокировало в фильме? Это насколько слабыми, женственными изображены мужчины в этом фильме. В этом фильме мужчины — это настоящий слабый пол.
В фильме много мужчин, но все они какие-то беззащитные, какие-то недотёпы. Актриса Морец — это сила, это женственность, это мужество, это ходячий подвиг. Это очень феминистический боевик. Режиссёр Розанна Лян сделала фильм для женщин, и показала весь дух американских женщин-военных. Женщины дерутся теперь ни только с мужчинами-врагами, но и с чудовищами. Сексуальная женщина борется с врагами, защищая свои инстинкты и независимость всех девушек. Это не реалистичный фильм, это сказка про независимую женщину.
Кадры обыденной жизни летающей крепости показывают насколько американские девушки сексуальны и сильны. Фильм показывает насколько современные боевики могут быть камерными.
Это фильм о героизме женщин. Все девушки мечтают о подвигах. Этот фильм показывает насколько женщины могут быть сильными. Особенно если задеть их инстинкты выживания.
1943 год, разгар Второй мировой войны. Девушка-офицер Мод Гэррет с секретным грузом садится в американский бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» и сразу же становится объектом насмешек. Капитан приказывает ей занять место в кабине пулемётчика под брюхом самолета, откуда девушка замечает японский истребитель и странное существо на фюзеляже. Если сексистские комментарии команды она до поры до времени решает потерпеть, то хозяйничать в небе вражеским самолетам и небесным гоблинам позволять не намерена.
Сюжет фильма построен на известной теории 'Эффект гремлина' — ситуации, когда теоретически исправная техника загадочным образом выходит из строя. В этом случае причину неисправности объясняют проделками мифического существа гремлина. Фраза произошла в результате упоминания гремлинов в связи с поломками самолётов британской авиации в 1940-х годах. В начале фильма даже показывают отрывок мультфильма с памяткой военным лётчикам - 'во всём виноват гремлин'.
Появление Мод в мужском, боевом коллективе с загадочным ящиком - она не та, за которую себя выдаёт. Полёт в грозовом небе оказывается встречей не только с японскими истребителями, но и с неизвестными монстрами - летучими мышами размером с человека.
«Воздушный бой» (настоящее название - 'Тень в облаках') — боевик с элементами хоррора режиссёра Розанны Лян. Небольшая и возможно слегка 'абсурдистская' (что касается появления монстров) зарисовка о ночном, боевом вылете, странностях любви, и девушке на войне с прекрасным 'визуалом'.
Актёрская работа Хлои Грейс Морец (весь фильм мы наблюдаем её в 'нижней турели' за переговорами по рации, и отчаянной борьбе с гремлинами) - главное что нам хотят показать. Хотя и на второстепенных ролях играют не менее прекрасные актёры. Этот фильм наглядно 'рушит стереотипы' об участии женщин-военных во время военных действий: в финале даже показываются архивные кадры женщин-военных во время Второй Мировой войны. Героиня Мод Гэррет и горящий самолёт на землю посадит, и гремлину - 'морду набьет'.
Военная драма, поданная в мистическом жанре, вплотную граничащим с фэнтези. Странное впечатление возникает после просмотра этого фильма. Начиналось всё с мультфильма времён войны, а заканчивалось кадрами реальной кинохроники. Чтобы увязать в единое целое были и небылицы, нужно сильно постараться. Удивительно, что «Воздушному бою» удалось не скатиться в полнейший фарс, хотя на серьёзных щах смотреть это невозможно.
Поначалу возникают закономерные вопросы «как?» или даже «да, как так-то?!» По мере просмотра градус изумления зашкаливает, уступая место стойкой уверенности, что по-прежнему продолжается демонстрация мультфильма, предварявшего основное повествование. Вот тогда всё встаёт на свои места. История обретает смысл, сюжет уже не кажется бредовым (чего только ни бывает в мультиках) и даже возникает желание сопереживать героине.
Создатели фильма своеобразно почтили память представительниц прекрасного пола, принимавших участие во Второй мировой войне. В дебюте зрителя знакомят с полным набором сексистских шуточек оскорбительного характера со стороны мужского экипажа самолёта, а в дальнейшем главгероиня должна опровергнуть устоявшиеся мифы в отношении женщин в форме. Ради этого авторы заставляют её противостоять психологическому давлению, воевать с противником, сражаться с чудовищем, любой ценой спасая таинственный груз.
Со временем зритель узнаёт о мотивах героини и о тщательно скрываемой тайне. Монстр воспринимается как некий злой рок, довлеющий над самолётом, но показано это слишком прямолинейно, если не сказать, топорно. А при грамотной подаче мог бы получиться мистический триллер. Остаётся лишь наблюдать за развитием военной фэнтези-драмы, достигшей своей кульминации. Если начало выглядело скучноватым, то после атаки трёх японских истребителей нас ждет сплошной экшен. Враг за бортом, враг на борту, стрельба, огонь, дым, кровь, кишки…
Отдельно об актёрах. Есть героиня, сыгранная Хлоей Грейс Морец, и куча каких-то мужиков, которых добавили в сюжет только потому, то самолёт сам не летает. Перед актрисой не ставилось сложных задач, и она вполне справилась с ролью в стиле Мэри Сью. После просмотра «Воздушного боя» зритель должен уяснить, что круче тёток из американских ВВС не может быть никого. В горящем самолёте над океаном пролетят, коня на скаку, тьфу ты… японца на лету из пулемёта собьют, и коварному барабашке покажут the mother of Kuzma.
Некоторые фильмы требуют максимального эскапизма и погружения. В некоторых особо наивных проектах надо применить недюжинное усилие, чтобы оставить все придирки в стороне, не взмахнуть руками с криками «Что за бред?» во время просмотра и только наслаждаться зрелищем кино. Да, «Воздушный бой» относиться к проектам подобного рода: невероятно оригинальная предпосылка, недурной концептуализм (например, практически все действие происходит на борту бомбардировщика В-17), да даже неплохая актерская игра… Тем не менее, все вышеперечисленное разбивается о фантасмагорию: ни одна минута фильма не воспринимается реалистичной. На эмоциональном уровне «Воздушный бой» также не работает, сколько бы манипулятивных приемов не использовали сценаристы, из-за чего лента выглядит одномерным, легкомысленным развлечением с неслабым потенциалом.
Действие «Воздушного боя» происходит в 1943-м. Хлоя Грейс Морец играет капитана вспомогательных женских сил ВВС – Мод Гаррет. У капитана Гаррет задание – доставить в пункт назначения груз и ни в коем случае не открывать ящик. Гаррет вылетает на бомбардировщике В-17 с целой командой мужчин: за исключением сержанта Куэйда экипаж обращается к девушке не иначе как «куколка» и «дамочка» с очевидными издёвками. Капитану Гаррет находят место в «Сперри» (шаровой башне) – болтающейся турели под самолетом с установленными в ней пулеметами. Там и происходит половина действия фильма – протагонист по радиосвязи пытается добиться минимального уважения к себе и своей личности от боевых товарищей, а также замечает гремлина на крыле самолета.
Не совсем ясно, почему в «Воздушном бою» так неверно расставлены акценты. Во-первых, сценаристы устами Гаррет преуменьшают опасность диковинного зверя, даже после того, как видно, что он залезает в механизм бомбардировщика. Параллельно героиня ругается с экипажем, пытается добраться до груза (хотя её намерения, как оказывается, оправданы) и так далее. Иными словами, сюжет не особо-то и сильно полагается на самую интересную деталь, составляющую костяк фильма. Словно проект мог бы работать и без него: действительно, если вырезать гремлина из сценария, то в общих чертах «Воздушный бой» мало бы что потерял. Во-вторых, сослуживцев Гаррет намерено сделали некомпетентными: на то есть свои причины, проясняющиеся после финальных титров с архивными кадрами женщин-пилотов Второй Мировой, однако в формате «Воздушного боя» это выглядит карикатурно, поэтому и в корне неверно. Такое чувство, что «миссия», настолько стереотипная для героини-женщины, попросту глохнет в образах чванливых мужланов и глупого монстра: кажется, что сценарий об одной из многих женщин-летчиц, изображенных в финальных титрах, был бы куда эффектнее.
Легко понять, почему активистка Морец подписала контракт на участие в фильме. Большая часть экранного времени сосредоточена не её героине. Она – этакая Рипли, только более женственная. В довершение образа сценарий позволяет ей рассказать пронзительный монолог о своей жизни и своей цели. Остальные мало что могут сделать, даже поддержать центральное выступление не в состоянии, поскольку в основном они переговариваются по рации: даже гибель героев не вносит особого драматического значения.
Трудно понять, хотели ли авторы «Воздушного боя» сказать нечто серьезное: местами здесь очевидные комментарии о сексизме женщин в армии (и то, как это подрывает достижение общей цели – победы в войне), а местами – клаустрофобное исследование отдельно взятой женской личности. А стоит «Воздушному бою» зайти на знакомую кинематографическую территорию (сразу же на ум приходит знаменитый сегмент «Сумеречной зоны»), так логика полностью рассыпается: тон, стиль и соответствующий потенциал фильма резко меняются, а камерное повествование уступает место не совсем нужному экшну, реализованному достаточно скудно. Можно долго спорить о художественных намерениях (которые, видимо, спешно меняли в последний момент, поскольку автор сценария Макс Джонович Лэндис был исключен из проекта после обвинений в харассменте), но факт остается фактом – как бы не убеждали создатели «Воздушного боя» в том, что гремлины в сюжете являют собой метафору на сексуальное насилие и дискриминацию, рационального зерна здесь, похоже, не более, чем в любом из фильмов серии «Форсаж».
Не все так плохо, как могло быть. Я могу сказать так, что первая половина фильма реально крутая и ее стоит смотреть.
Тут очень крутая съемка, как до попадания на самолет, так и представление мужчин. Также с точки зрения рассказа самой истории - безумно интересно наблюдать за ходом диалогов. Все сделано в камерном стиле, поэтому ты полностью погружаешься в мир героини. В какой-то момент ты попадаешь в мир, где сама подслушиваешь чужие разговоры.
Первая часть фильма реально интересная для зрителя и просто слушателя.
С момента появления гремлина все теряет свою магию и становится каким-то блокбастером. С одной стороны, в начале фильма нам дают превью про гремлина, чтобы мы не говорили 'что за. ..?', но это, на мой взгляд, не спасает ситуацию.
Единственное, что спасает и удерживает зрителя в середине фильма - добавление военной тематики и героизма девушки.
Но как только фильм переходит из камерного в обычную классику, то пропадает желание его дальше смотреть:
1. Нереальность происходящего
2. Отсутствие ориентации
3. Полное отсутствие здравого смысла
И в конце нас просто добивают финальным ударом с отвратительным развитием событием и точки в данной истории.
«Убивашка против Гремлина: Невероятное Шоу в Воздухе 3D!»
Примерно так должен был называться этот фильм в 80-х, снимай его Джо Данте, и был бы у нас ещё один странный, но забавный фильм про резиновых монстров, который весело было бы пересматривать в дружеской компании на праздники или выходные. Но «Тень в Облаке» вышла в 2021 году и что самое смешное, её пытались преподнести на серьёзных тонах, создать аналог «Чужого», герметичный триллер про глупых людишек в замкнутом пространстве и кровожадную тварь по соседству, а заодно пропихнуть повесточку и вот так вот аккуратно вписаться в современное массовое кино. Да, это у авторов не получилось. Но вот трэшак получился в высшей степени уморительный.
Вторая мировая. Главная героиня Мод в исполнении Хлои Грейс Морец садится на боевой самолёт, везущий груз в сторону Самоа, тычет в лицо капитану приказом о строгой секретности её миссии, поручает наименее отвратительному и сально юморящему члену экипажа свой хрупкий и чрезвычайно важный груз в виде корзинки с решёткой для воздуха и за неимением мест садится в нижнюю турель. Самолёт взлетает, и пока команда соревнуется в остротах над женщиной на борту (сильнее достаётся только чернокожему на месте второго пилота), Мод начинает замечать странности; то будто бы вражеский самолёт мелькнёт в облаках, то какое-то жуткое существо проползёт по крылу..
В своей летающей крепости Мод проводит без шуток треть фильма, и всё это время мы наблюдаем исключительно за единоличным перфомансом Хлои, и справедливости ради, учитывая последние её фильмов пять-шесть, отыгрывает она здесь вполне на уровне. С командой её героиня говорит исключительно по рации, и увы, но очевидна полная нераскрытость карикатурных болванов по ту сторону люка. Они так до самого конца и остаются хамами и сексистами, сопереживать им невозможно, да и незачем; основной удар принимает на себя юная офицер ВВС. Проблема сюжета в том, что он предсказуем и даже не пытается нагнетать обстановку; мы с вступительного ролика знаем, с чем персонажи имеют дело, ну а то что у Мод в корзинке.. скорее объект для окончательного слома реализма и повод всерьёз усомниться в её здравом смысле, нежели впечатляющий неожиданный поворот. Кстати о реализме. Фильм не выдерживает саспенса и выглядит поначалу очень бюджетным, а когда начинается экшен, то всё превращается в ту самую ненамеренную, но максимально глупую и нелепую комедию. То, что героиня Морец вытворяет в последней трети фильма, вызывает лютые приступы стыда и смеха одновременно; Рэй из новых «Звёздных Войн» нервно курит в стороне, а «Аэроплан!» кажется реалистичным драматическим фильмом. Плохо ли это? Если вы пришли за триллером – то да. Но я от души повеселился. А это уже что-то.
По итогу «Воздушный Бой» – это тот самый случай, когда настолько плохо, что даже хорошо. Фильм очень неровный, не выдерживает никакой критики по попыткам в саспенс, боевик и драму, но его абсурдная финальная часть может послужить отличным развлечением, если отключить мозг и просто наслаждаться (кульминационная сцена это вообще нечто). Конечно, у картины есть и сильные стороны; помимо всё же неплохой актёрской игры и весомого вывоза со стороны Морец, у нас в наличии красивая картинка и симпатичная игра с цветом, а также интересный саундтрек а-ля «Циммер на минималках, но с выдумкой». Смотреть ли это чудо или нет? Я не знаю. Зависит от вашего настроя и ожиданий. Несмотря на все фейспалмы и приступы «что за ужас тут творится?», я всё же смог получить удовольствие. Но решайте сами.
Но фильм не про гремлинов. Вся эта мистика в описании чисто для заманухи, фильм у нас про то, как женщин унижали злые белые мужики во время второй мировой войны.
Загадошная Хлоя Грейс Морец попадает на борт патриархального военного самолета (с мерзским сексуализированным пинам-рисунком на борту, фу, гадость) с экипажем из отборных быдло-альфачей, которые с первых секунд знакомства и до самого конца фильма поливают ее грязью, сравнивают с женщиной легкого поведения, от обилия слов в духе 'баба, девка, тетка' к середине фильма начинает тошнить. Весь фильм утверждается, что, цитата 'половина женщин в армии лесбиянки, а вторая половина проститутки' и прочие прелести прогрессивно-феминистических взглядов на жизнь.
Про полевых медсестер, женщин-пилотов, женщин-снайперов, женщин-партизан, шпионов и агентов подполья, да ради бога - во всех армейских сферах во время второй мировой были отважные и храбрые женщины, которые давали прикурить нацистам похлеще мужиков. В фильме же все эти подвиги как бы не существуют... а потом на титрах показывают архивные кадры с женщинами на второй мировой. Это как вообще в голове у автора совмещается?
Вы много такой фигни выслушаете за фильм, потому что он состоит из диалогов по рации. Хлоя Грейс Морец остается запертой в кабине турели самолета и весь фильм чешет языком с грязными мужланами по рации. Ее лицо и местами очень хорошая актерская игра это практически всё, что есть в фильме. Где-то 30% фильма героиня выслушивает оскорбления и сексуальные домогательства, 30% ноет о своей несчастной жизни и о том, что она перевозит в коробке (это вообще глупость), еще треть фильма она, разумеется, вся такая сильная и независимая берет командование на себя и спасает глупый и беспомощный мужской экипаж, ну и остается маленькая часть про гремлина на борту, который, видимо что-то символизирует в этой истории, и то появляется, то про него начисто забывают.
По большей части фильм вам понравится настолько, насколько вам нравится Хлоя Грейс Морец. Играть она могёт, если захочет, и тут прям хочет, иногда старается даже слишком сильно. Что тут еще хорошего... музыка отличная, но вообще не подходит под временной период и местами даже под настроение. Съемка хороша, покрас сочненький, но вот эффекты местами прям сосут, особенно хромакей. Некоторые трюки вкупе с эффектами вызывают лютый ор, какой-либо реалистичности в экшене от местных законов физики и здравого смысла не ждите. Финальный... эээ, поединок, который, видимо, задумывался как нереально драматичный момент, смешон до безобразия. Фильм жутко предсказуемый - вы можете с первых минут угадать, что в коробке, и кто в итоге точно выживет. А еще фильм короткий, много времени вы не потратите.
В общем фильм в целом неудачный, постоянно пытается усидеть на двух стульях - это одновременно трешовая фантастика и серьезная драма, и мистика про гремлина и социальный посыл про феминизм. Понапихали всякого по самые помидоры. Оставили бы что-то одно, но тогда не набралось бы хрона на полный метр, наверное. Гремлина из фильма можно вырезать начисто - всё равно останется атака японских самолетов, которые и дербанят самолет, зачем вообще тут гремлин? Они в любом случае попадают под атаку японцев, никакая мистика здесь не нужна, да ей и внимания должного не уделяют. Фильм-то на самом деле про любовь, свадьбу, детей и семейные ценности.
Ну если ничего серьезного не ждать и рассматривать фильм если не как комедию (ради бога, они даже неудачные дубли в титры вставили), то как ремейк похожей истории из той серии 'Сумеречной зоны' (там гремлин был на гражданском самолете правда), то в принципе разок можно посмотреть. Особенно смешно, если вы в курсе современных социальных трендов - тут столько тупого феминистического символизма подано прямо в лоб, что не смеяться просто невозможно. Девочки старались.