1) Продажные копы всегда берут с собой на грязное дело свое табельное оружие;
2) Если вы схлопочете от них пулю, то в местном госпитале вас не будут немедленно оперировать, потому что на ночь в нем не остается на дежурство ни один хирург;
3) Не стоит доверять полиции нравов, для многих граждан это чревато летальным исходом.
Что же, наша полиция нас уже не бережет – именно такой вывод можно сделать после просмотра «Ночи в осаде», очередного триллера Мэтта Эскандари. Теперь доблестные стражи закона перешли на злую сторону силы, они кошмарят всех рэкетом и шантажом, стреляют по женщинам и оставляют в их телах ценные улики. В данном случае, это пуля, оставшаяся по халатности врачей ночной смены в бедре молоденькой женщины. Если бы не старые детективы в лице Брюса Уиллиса, то сложно даже и представить, что стало бы со страной и обществом, при таком-то разгуле преступности. А так пока что у простых смертных есть мизерный шанс на спасение, покуда есть порох в пороховницах, то старики будут нести свой крест до конца.
Молодые копы уже пошли не те, они больше смахивают на тупых амбалов и качков, которые свои мозги разучились пускать в ход. Им бы лучше чего-нибудь сломать, вышибить топором дверь, да и не откажутся эти мордовороты от пыток электрическим током. Словно с цепи сорвались, ей-богу, это настоящие монстры, как им еще значки выдали? Вот и получается, что такие проникли внутрь травмпункта, помахали своими ксивами и давай нагнетать жути на главного свидетеля. Девчонка, конечно, оказалась не промах, не совершала досадных ошибок и промахов, однако, чудес тут все же больше, чем везения. Вы спросите, а почему? Так это уже нужно узнать у режиссера и его горе-сценариста, которые сработали этот замкнутый триллер, где все перемешано, сюжет у них просто бешеный.
Тут ведь как все работает-то? «Ночь в осаде» - это дешевое и камерное кино, где главная героиня бегает по коридорам и ищет спасения. На хвосте у нее сидят два дуболома, которые напоминают шкафы в прихожей. Все происходит на седьмом этаже, всем тем, кто находится пониже, до фонаря на события повыше. И сирена воет, и выстрелы звучат, и охранников убивают, но в приемном покое все по-прежнему. Где-то параллельно Брюс Уиллис разъезжает по грязным улочкам и старается связать все нити криминала в один пучок. Вот, в принципе, такое у нас кино, местами смешное, а где и вовсе дикое. Злодеям палец в рот не клади, такие бультерьеры откусят руку по плечо, их лица не обременены интеллектом. Как написано в тексте, так и делают, а то, что их действия глупы и не похожи на правду, уже не столь важно.
Мэтт Эскандари отрывается здесь на полную катушку, большие боссы доверили ему снимать самый четкий и красочный фильм за всю его карьеру. К тому же и бывшего киногероя дали в придачу, чего уж тут мелочиться? На самом деле, если сравнить этот фильм с остальными потугами постановщика, то «Ночь в осаде» - это пока что лучший проект у парнишки, стоит это признать. Да, бестолковое, смешное и нелепое, но смотрится же на ура. Одного просмотра хватит для зрителя, чтобы понять, это он, увлекательный аттракцион, где не надо думать и размышлять. Кино без хитростей, за сколько купили, за столько и продают. Долой скуку и расспросы, у нас здесь такое происходит, что за уши не оттащишь. Погони, драки, семейные флэшбеки и женские слезы, мужская ругань и коррупция в рядах доблестных оперов.
Хотите больше? Пожалуйста, возьмите и распишитесь. «Ночь в осаде» с усердием старается быть похожей на типичный триллер, где главному герою нужно надеяться лишь на самого себя. Уже не Брюс Уиллис бегает с голыми пятками по стеклу, за него это делает Никки Уилан, её персонаж, кстати, неплохо прописан, за нее еще можно переживать и держать кулачки до самого конца. Что до остальных, так это обычные статисты, что нужно от них, то и говорят. Тупые копы прут как танки, смекалки у них хватает лишь на террор и разруху, где в этот момент находится начальство больницы – большой секрет. Если говорить серьезно, то не очень бы хотелось попасть в такой травмпункт, где отъявленные головорезы легко втираются в доверие к охране и вершат там свои порядки. Техника безопасности и хоть какой-то свод правил нахождения в клинике нарушены полностью.
Хотя, о чем это мы? Мэтт Эскандари не думает о реалистичности, его мало волнует конечный итог. Подумаешь, в жизни такого не случится, ну и что, а в фильмах бывает. Только такие дешевые вещи, как «Ночь в осаде», не вызывают к себе уважения и сочувствия. Материал сыроват, качество низкое, игра актеров вызывает недоумение. Просмотр таких лент имеет смысл, если хочешь не думать и убить часок-другой, но на большее этого фильма не хватит. Конечно, в какой раз мы уже видим, что свидетелей в этих фильмах хреново охраняют, все протоколы летят к чертям, а часовые спят на посту. Видимо, законы жанра никто не хочет менять, так ведь клепать свои опусы легче. Зрителя же, по всей видимости, обманут опять, но и к этому у нас люди привыкшие, плавали, знаем.
В общем, нечего тут больше рассусоливать, давайте так договоримся. В подобные травмпункты мы больше с вами ни ногой, хорошо?
А тот там какие-то злые мужики с пистолетами бегают, скорее всего, после встречи с ними уже никакой Брюс Уиллис не поможет.
На этот раз жизнь заносит бывалого копа в Пуэрто Рико, не дали Брюсу выспаться после ночной, долг зовёт разрулить очередное убийство. На этот раз дело обрастает коррупцией, кто бы сомневался, в рядах правоохранительных органов. Брюс которому в принципе плевать, оказывается втянут в клубок интриг, и надо же такому произойти- свидетельница женского пола и нежной наружности располагает ценными сведениями! Одно плохо, о ней известно не только Брюсу Всемогущему. И пока девица отходит от потрясения, Брюс, как уже повелось в его фильмах последних лет, тихонько, и не напрягаясь сваливает на второй план...
Сюжет ничем не отличается от просмотренного мною ранее 'За гранью жизни', девушка, случайно, становится свидетелем грязных разборок коррумпированных блюстителей порядка. Далее следует суровое вмешательство Брюса 'Справедливость' Уиллиса, после которого он, как водится, покидает несчастную, и основной хронометраж героиня тянет на своих плечевых суставах, пока деловитый Брюс тусуется где-то на окраине основного места действия.
Что ещё примечательно, в фильмах Майкла Эмметта мелькают одни и те же лица, за исключением мелких второстепенных персонажей. Неожиданно мелькнул Стив Гуттенберг, (Махони 'Полицейская академия.'), и не совсем понятно, почему, и зачем? Могли бы с тем же успехом Эрика Робертса выписать, эффект был бы тот же.
А по сути происходящее в кадре ничем не отличается от 'За гранью жизни', только вместо лесов Луизианы - больничное крыло, а копы чуть более брутальный, а в остальном всё то же самое, наркотики, коррупция, скучающий Брюс с сединой на висках. Обидно конечно, но деньги то не пахнут, очевидно, что Уиллис не гнушается использовать свое имя в титрах как торговую марку, а все участники ансамбля только рады засветить в своем послужном списке 'работу' с некогда первой звездой Голливуда.
Мне нравится Брюс Уиллис. Конечно, я никогда не общался с ним, чтобы узнать актера лично, но надо быть честным: Брюс выдержал проверку временем. Взять хотя бы «Ночь в осаде». Будем объективны: «Ночь» - плохой фильм, а Брюс Уиллис тут также плох. Однако вместо того, чтобы усилить крушение этого поезда, Брюс просто его замедлил. Краткий, непривлекательный фильм поразительно похож на «Крепкий орешек» «на минималках», хотя и самого концепта боевика в ограниченном пространстве тут не хватает: это просто боевик категории С, снятый «на коленке».
Переехав в Пуэрто-Рико, чтобы начать новую жизнь после смерти матери, женщина Мэдисон едва сводит концы с концами, следит за маленькой сестрой и ненавидит окружение. Как-то раз Мэдисон становится свидетелем убийства и даже получает пулю в ногу. Крутой коп Уэйкс занимается её делом и пытается охранять Мэдисон от двух неприятных личностей, которых отправляют в больницу завершить дело.
Вместо того, чтобы выстроить действие в унылом и холодном городе, «Ночь в осаде» запутывает зрителя и выбирает местом действия Пуэрто-Рико, чтобы поразить яркими и тропическими фонами. Производство, тем не менее, никак это не обыгрывает; скорее это просто погоня за налоговыми льготами создателей фильма. Место действия, а также выбор персонажей не очень располагают к себе. Та же Мэдисон вышла простой и неприятной особой, а её сестра ловит приступы астмы каждый раз, когда того требует сюжет.
Когда же криминальный элемент «Ночи в осаде» вступает в игру (как раз в момент, когда Мэдисон получает пулю в ногу), то начинается уж совсем беззастенчивый беспорядок. То, что пытались создать авторы, наводит на мысли о сценарии «Крепкого орешка», особенно в моменты, когда Мэдисон оказывается беззащитной, ищет безопасные места, борется со страхом и кровоточащей раной в ноге. С лучшим режиссером и сценарием «Ночь в осаде» мог бы раскрыть этот потенциал, но, увы, всё здесь настолько невдохновленной и неорганизованно, что хочется прекратить просмотр после каждой новой сцены, в которых актеры играют на грани коматоза.
«Ночь в осаде» длится всего 87 минут, однако они ощущаются как вечность. Повествование не очень изящное с самого начала, и ему всё же удается пробивать одно сюжетное дно за другим. Тут так много вопросов и так мало ответов. Главным же вопросом является присутствие Брюса, нашего, Уиллиса – престарелый актер выглядит настолько обезличенным и усталым, что, казалось, его разум витает где-то на задворках Вселенной. Должно быть, обдумывал, другие проекты: такого же дурного качества, но где хотя бы платят побольше.
Тупой и еще тупее или история двух недалеких киллеров
Сложно конечно назвать показанное в фильме «осадой». Вот в случае со Стивеном Сигалом действительно была «Осада» (сначала военного корабля, а затем и поезда). В случае с тем же Уиллисом была осада здания «Накатоми» в первом «Крепком орешке», а то что было продемонстрировано в данной картине – так, детский лепет.
Как и подобает фильмам категории «Б» в этом имеет место быть крайне слабый сюжет, впечатляющий своей наивностью и даже глупостью. Важный свидетель совершенного убийства вынужден спасаться в больнице от двух киллеров, а в это время свидетеля пытается защитить бравый коп (Брюс Уиллис), чьего напарника убили совсем недавно. Вот в общем-то и все, что нужно знать о том, о чем фильм.
При просмотре больше всего доставляет то, какими же тупыми создатели сделали тех самых киллеров, которым приходится столкнуться с серьезными проблемами, в первую очередь связанными с их собственным идиотизмом. А он сквозит абсолютно во всех действиях и предпринимаемых решениях, начиная с того момента, как они тупо стоят на месте и стреляют по свидетелю, вместо того чтобы попытаться его догнать, а потом сокрушаются, что их могут вычислить по пуле... WHAT?! А если бы вы попали в голову – по пуле вас бы не нашли? К тому же вы уже из них стреляли и в тот момент не думали совершенно ни о чем? Тогда зачем вообще стрелять из стволов, которые легко засветить? Пиком идиотизма я могу считать момент с утерянным вещдоком, который вот так потерять – нужно было постараться!
Большую часть фильма зрителю суждено лицезреть в кадре двух киллеров, которые перекачавшись в тренажерном зале, похоже совсем не уделяли внимания своему умственному развитию – по-другому их поведение не объяснить, особенно в сценах когда можно запросто перехитрить свою жертву. Вместо этого происходит какая-то клоунада, с постоянно озадаченно-испуганным лицом Тэксаса Бэттла, сыгравшего одного из негодяев.
Претензии к сюжету можно предъявлять не только по части парочки недотёп, а в принципе по всему фильму. Судя по общим планам больницы, где развиваются события – учреждение достаточно большое, а значит расположено в достаточно большом городе, что в свою очередь означает, что наплыв пациентов туда обеспечен на регулярной основе. А это означает, что в больнице совершенно точно должны быть дежурные врачи. Однако на деле выясняется – хирурга на месте нет, он ушел на ночь домой, а значит кое-кому придется провести ночь с пулей в ноге! Что? Что?! А если бы хирург был в отпуске – подстреленной дамочке пришлось бы три недели жить с инородным телом в ноге???
В основном события развиваются как раз в больнице, однако режиссер не пользуется всеми преимуществами того, что в оном здании действительно можно устроить настоящую охоту на жертву. Скудность воображения в итоге выливается в беготню по коридорам и неумение двух здоровых (и в плане габаритов, и в плане состояния) мужиков найти на пустом этаже одного подстреленного свидетеля.
Брюсу Уиллису здесь отведена второстепенная роль, однако и это обстоятельство не спасает когда-то востребованного актера от уныния и глупости его персонажа, которому по воле сценариста уготовано быть НЕдокрепким орешком, утомившемся спасать людей, а потому делающего это с неохотой и явно без энтузиазма.
Фильм оставил негативные впечатления. Слабая режиссура, слабая игра актерского состава, бездарно сочиненный сценарий. В среде фильмов второсортных он может и найдет свое место, но как наглядный пример достойного триллера с элементами детектива – это точно не про «Ночь в осаде».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Легенда экрана Брюс Уиллис играет лейтенанта Уэйкса, отчаянного полицейского, решившего раскрыть убийства своего напарника и информатора. Волею судьбы он объединяет усилия со свидетелем Мэдисон, получившей ранения во время перестрелки. По мере того, как убийцы проникают вслед за Мэдди в заброшенный этаж больницы и стараются скрыть преступление, подтверждаются худшие опасения Уэйкса: два человека на самом деле являются коррумпированными агентами.
Незамысловатый сюжет развивается слишком спокойно и размеренно, без особых изысков. Не увидел я в «Ночи в осаде» некой изюминки, которая бы выделяла этот фильм среди остальных «потоковых» драм-триллеров.
Актёрская игра тому также не способствовала. С виду неплохая завязка с плохими копами, убитым информатором и личной драмой двух сестёр могла задать хорошую интригу сюжету. Однако грубая неэмоциональная игра большинства актёров с ходу проваливает всю задумку. Многие из них просто отговаривают свои речи без единой эмоции на лице: будь то два громилы-плохих копа на складе или в туалете, или сам Брюс Уиллис со своим напарником на автостоянке. Видимо, осознавая это, режиссёр намеренно не подаёт лицо лейтенанта Уэйкса крупным планом – всё больше на отдалении, а при длительных монологах с участием Уиллиса – старается оставлять говорящего героя за кадром. Это ничего, если не обращать внимания, однако дотошливому зрителю, пришедшему к «Ночи в осаде» в основном из-за участия Брюса Уиллиса может показаться смешным. Ведь фильмы подобные этому обычно стараются максимально эксплуатировать узнаваемое лицо.
Лейтенант полиции – вы серьёзно? Как-то слишком мелковато для возраста и амплуа «Крепкого орешка». Кстати, прочитав аннотацию к фильму, поневоле приходит сравнение с этим фильмом, благо сам сюжет так и просится на сравнения (если бы по больнице бегал сам Брюс Уиллис). И при желании могло получиться вполне нечто подобное, тем более если учесть, что, несмотря на откровенно провальные для «Орешка» серии кинолент, в них нет-нет да появляются вполне достойные – вроде «Жажды смерти», «Стекло» или «Сиротский Бруклин». Да и для Б. Уиллиса подобные фильмы всегда были своими. Лишним выглядел намёк на личную драму лейтенанта Стива Уэйкса – скорее как обязательный атрибут жанра и очередная попытка сблизить с Джоном Маклейном из «Крепкого орешка». Помните его разлад с женой? Здесь же дальше случайно брошенной фразы дело не пошло.
Одна из немногих, кто как-то старался выложиться в этом фильме, стала австралийская актриса Никки Уилан в роли Мэдисон Тейлор. В её образ веришь, постоянным препираниям с младшей сестрой сочувствуешь. Сюжетный ход с астмой в этом плане мог стать хорошей идеей от создателей, принуждающей зрителя ещё больше переживать за одну из героинь. Жаль, что ей уделили не так много сюжетного времени. Несмотря на то, что на постере в основном изображён Брюс Уиллис и именно он является ожидаемым главным персонажем ленты – именно Уилан – настоящая звезда фильма, которой в сущности, доведётся вести весь сюжет. Никки довольно хорошо играет роль Мэдисон, изображает испуганную и беспомощную женщину, хотя в целом ряде моментов и поступает совсем нелогично. Всё же актриса доказывает, что у неё есть все возможности, чтобы вести боевик и вытягивать сюжет.
Для остроты сюжета крайне не хватало музыкального сопровождения. На саундтрек к фильму явно поскупились. Операторские приёмы также не выделялись разнообразием. Постоянные однотипные кадры города Сан-Хуана с высоты хоть и впечатляли, однако быстро приедались, и хотелось чего-то нового.
Лично мне показались нелогичными и несколько сюжетных ходов. Почему, например, плохие копы гоняются по больнице за подстреленной ими девушкой, опасаясь, что по застрявшей в ней пуле их могут вычислить? Хотя в начале фильма из этого же пистолета стреляли в напарника Уиллиса? По логике, они должны были заглянуть и в морг, однако об этом даже не задумываются. И почему копов не вычислить по найденным гильзам? Эту самую пулю даже не думают извлечь из пострадавшей, потому как в больнице не будет хирурга – в течение нескольких дней! Зачем тогда вообще нужно хирургическое отделение. Зато времени у бандитов будет предостаточно. Последним доктор с ходу говорит о местонахождении пострадавшей, даже не проверив, кто они (а ведь полиция нравов убийствами не занимается), при этом обязательно добавляет – там девушку держат в полной секретности. Чтобы никто её не нашёл. И таких моментов в фильме – не счесть. Подобные нелогичные промашки в угоду остроте сюжета – настоящий бич низкобюджетных фильмов, который легко исправляется продуманным и качественным сценарием, но тот как всегда становится заложником зрелищности. Кстати, как вам убийство с имитацией ножа, хотя в кадре явно видно, что у актёра – всего лишь зажатый кулак?
Всё-таки есть пару занятных моментов в фильме, которые заметно разбавили впечатление от просмотра. Вроде мерцающих кадров или забавного танцующего работника больницы с тележкой в середине сюжета. Есть у создателей чувство юмора. Помните весёлого чернокожего водителя лимузина из первой части «Крепкого орешка» или пончика-патрульного? И снова аналогии. Из этого вполне мог получиться отличный ход и явная изюминка, если бы создатели продолжили далее. Но, нет. Не совсем понятно, зачем нужно было вводить огромное количество героев-статистов «одной фразы», вроде постовой медсестры, нескольких охранников, смотровой, работника прачечной... Когда их вполне можно было объединить в несколько более колоритных и значимых персонажей, более запоминающихся и отмечаемых зрителей. Пусть их и постигнет та судьба, которая уготована по сценарию, зато это заставило бы более переживать зрителя, и добавило драматизма-изюминки картине.
Некоторые интересные моменты, которые удалось почерпнуть из англо- и испаноязычных источников:
- В качестве отделения больницы для съёмок фильма использовали один из отелей всемирной американской многонациональной гостиничной компании Hyatt Hotels в г. Сан-Хаун (Hyatt Hotels Sun Juan).
- Съёмки фильма стартовали в марте 2019 года в столице острова Пуэрто-Рико – г. Сан-Хаун и заняли всего 12 дней.
- Первоначальным режиссёром картины в феврале 2019 г. был заявлен Брайан А. Миллер, однако из-за занятости над параллельной работой «10 минут спустя» (с участием всё того же Брюса Уиллиса) руководство кинолентой передали менее опытному Мэтту Эскандари.
- Согласно представленным к фильму официальным пояснениям описанные в нём события, персонажи и сюжет основаны на реальных событиях. В то же время создатели изменили имена ряда героев (живых и умерших), а также развитие некоторых сюжетных линий. Как заявили в одном из эксклюзивных интервью создатели – в основе сюжета лежит рассказ бывшего фельдшера, которая стала свидетелем перестрелки с участием двух коррумпированных полицейских и получила ранение.
- Тексас Бэттл уже играл в паре с Брюсом Уиллисов в картине «Налётчики» (2016) и «10 минут спустя» (2019).