На самом деле фильм не вызвал у меня негатива абсолютно, даже наоборот, как будто заново заставил пережить подростковый период. Суть фильма не в поиске глубокого смысла, в нем отражен период перелома, выхода из детства полного в уже чуть более взрослое состояние. Соответственно, игры остаются детскими, но играют в них уже как взрослые. В этом возрасте каждый подросток начинает ощущать себя значимым, уже не ребенком и старается вовсю это показать и проявить.
Детские забавы, когда в голове не заложено еще никаких принципов и моральных норм, детская жестокость, которая не знает границ. И в то же время приятное времяпрепровождение на природе-удаленная местность, каникулы, совершенная абсолютная свобода, когда кажется что все вокруг только для тебя. Когда так ярок мир фантазий, еще пока не отделимый от реальности, головокружительный мир!
Так же фильм оставил некое чувство горечи, возможно от чего-то ушедшего и давно забытого, возможно из-за собственных переживаний связанных с этим временем, кому-то ведь довелось побывать в роли Лауры, то есть принижаемого, кому-то в роли Сильвии-роль принцессы. Наверняка все помнят школьные годы и существовавшую практически в каждом классе иерархию: популярные-непопулярные мальчики, и такие же девочки, первые еще совсем детские влюбленности.
Все происходящее является абсолютно неделилым действием, вроде бы как оказываешься внутри детской игры, игры, участниками которой являются юные создания, еще не научившиеся определять для себя границы допустимого и дозволенного, потому что эти границы формируются только во время взаимодействия с социумом и цивилизацией. За ее пределами, рамки и границы стираются.
Добавить хочу про актеров: поверила каждому слову и каждой эмоции, что не удивительно, ведь ребята сыграли свою жизнь на камеру. Вышел очень красивый не банальный именно художественный фильм-картина, и режиссеру почтение за то что сумел правильным взглядом это увидеть, возможно даже вспомнив свое детство и юность, у него прекрасно получилось.
Заострять на эротической составляющей не буду, меня не смутило, не покоробило явилось неотъемлемой частью происходящего.
Мне было приятно от навеянных воспоминаний и приятно, что фильм заставил что-то шевельнуться в душе, что-то такое, о чем редко вспомнишь просто так, для этого ведь и снимают подобные фильмы, верно?
В прошлом веке в Европе было снято множество фильмов эротического характера, такие фильмы не были откровенной порнографией, они были простыми фильмами с наличием легкой эротики и ничего плохого не несли. Но так устроен человек что при наличии разрешения на что-то обязательно возьмется и превышает свои полномочия себе на руку. Пьер Джузеппе Мурджа не исключение, он ради скандалов, ведущих к славе в шоу бизнесе снял этот 'фильм'.
Это очень сомнительный продукт. Это даже не фильм. Это какое-то винтажное порно с подростками, вот что это. Только в отличие от порно здесь чтобы растянуть хронометраж до формата фильма добавили кучу всего чтобы заполнить пустоту от сцены с эротикой к следующей сцене с эротикой. За уши притянут сюжет есть, но не ради него этот фильм будут смотреть.
Сюжет здесь такой. Есть подросток Фабрицио, которому моча бьет в голову и девушка Лаура которая хочет парня. Этот Фабрицио садист и убийца, Лаура просто дура. В них будто любовь, но к чему там дойдет надо видеть самому, словам бред фильма не передать.
Почему вокруг главных героев ни души? Где как минимум родители этих детей? Непонятно, а кто будет об этом думать, когда на экране кхм, такое творится.
Мне покоя не давала мысль как это снимали? Подальше от людей какой-то дяденька под сорок, стоял с камерой над молодыми людьми и говорил хорошо, а теперь возьми и...нет, ну как иначе? Так и было.
Возможно после войны в Европе были проблемы поважнее чем браться за таких режиссеров таких фильмов, наверное беспризорников хватало чтобы подобное снимать или там все подобное любят и не думают о морали, если вообще об этом термине слышали? Причины остаются неизвестны.
Этот фильм это драма, мелодрама? Серьезно? Знаете есть еще одна категория фильмов которую смотрят с бумажными салфетками, это именно тот фильм.
За что дать этому фильму единицу? Я дам ее за немецкую овчарку, она единственная кто из своей ролью в фильме справился.
P.S. Хотелось чтобы здесь в конце было сказано, что во время съемок не пострадало ни одно животное и не забеременела ни одна несовершеннолетняя, но поскольку этого не было значит...
И в этом нет ничего странного или страшного. Секс между подростками всегда был и будет. Дело всё в том, что наличие секса в нашей жизни мы воспринимаем немного обостренно. Может ему придается слишком много значения?
Фильм красивый, со своей особой атмосферой. Немного красоты леса, немного обнаженных детских тел, капелька жестокости... Всё находится в балансе. Когда смотрела вспоминала своё детство.
Радует, что детские роли играют именно дети, и что в кадре за весь фильм не промелькнуло ни одно взрослое лицо. От этого создается впечатление, словно персонажи отрезаны от всего мира. В особенности от мира взрослых.
Музыкальное сопровождение отличное. Игра октёров хорошая и убедительная.
Вам ещё не надоели педоборческие тёрки вокруг абсолютно любого произведения, в котором фигурируют обнажённые дети? Мне кажется, что у людей, независимо от повода орущих налево и направо о педофилии, просто не было такого вот 'Распутного детства'.
Да, это одна из тех картин, споры вокруг которых не утихнут уже, наверное, никогда. Я не стану бередить эту воду - подобные разговоры всем уже изрядно надоели. Скажу лишь, что назвать педофильской сцену секса двух подростков невозможно в принципе, ибо ни один взрослый там при этом не присутствует и участия в процессе не принимает. Так что перед нами - лишь фильм о детях, начинающих постигать половую жизнь.
Надо сказать, итальянцы оказались поэкстравагантнее французов. Там, где вторые покажут всё красиво и с надрывом, но не акцентируясь на откровенных деталях, первые грань перешагнут и продемонстрируют половые органы, а надрыв заменят на наслаждение. То, что переживают Фабрицио и Сильвия в середине фильма - это неприкрытый, абсолютный рай, который совсем не у каждого был в жизни - и необязательно в указанном возрасте. Да, рай этот происходит на фоне страданий первой девочки - Лауры, влюблённой в Фабрицио; да, мальчик и Сильвия - слабые и эгоистичные создания, находящие удовольствие в издевательствах над Лаурой и заставляющие её наблюдать за своими сексуальными свершениями... Но когда смотришь, как они голышом бегут по полю и валяются в траве, как они нежатся в самодельной постели из матраса и одеяла посреди глыб и водопадов - как-то даже забываешь, что рядом за скалой прекрасное и светлое создание не находит себе места от неразделённой любви и одиночества.
Мир 'Распутного детства' - это мир, полностью отделённый от 'большой' реальности. Здесь нет родителей, нет городов, деревень, квартир и школы. Есть только лес - особая, а для детей и вовсе фантастическая, реальность. И в этой сюрреальности раскрываются самые несдержанные подростковые чувства - предельная жестокость, неуправляемая похоть, ощущение превосходства над слабым и беззащитным. Всё это в той или иной степени было с каждым из нас - только кто-то сумел вовремя поумнеть и воспротивиться инстинктам, а кто-то, как Фабрицио, - дал им полный ход... и закончилось это в результате трагически.
Фильм оставляет больше мыслей, чем впечатлений - здесь нет особой глубины, нет хорошей игры - дети по большей части просто отрабатывают текст (не считая эротических сцен, где они как раз выкладываются на полную). Зато здесь есть красота, и немалая - музыка, пейзажи леса, водопады, пещеры, руины неведомого каменного замка, в конце концов - Сильвия в исполнении той самой Евы Ионеско, которая 34 года спустя сняла 'Мою маленькую Принцессу'... Да-да - знаменитая модель-ребёнок из взрослых журналов 70-х предстаёт в 'Распутном детстве' во всей своей 12-летней красе, и в первую очередь я бы назвал фильм единственным видеосвидетельством той запретной прелести, что была отражена в те годы в фотографиях её матери, а затем - фотографа Жака Бурбулона. Только вот фотографии - это фотографии, а в фильме обнажение было хоть как-то оправдано общим смыслом сюжета, поэтому в случае с «...детством» я бы все споры о (не)пристойностях и (не)допустимостях прекратил. Просто настройтесь на волну фривольных 70-х, включите эстетическое воображение... и смотрите.
Запретить тот или иной фильм можно по абсолютно разным причинам, будь то пропаганда чрезмерного насилия, переходящего в жесткий садизм, порнографии, переходящей в пропаганду извращений, пропаганды расизма или жестокого обращения с животными. Не всегда запреты достигают своей цели, ибо большинство таких запрещенных лент впоследствии своего зрителя все-таки находят и даже подчас приобретают культовый статус.
Фильм 'Распутное детство', снятый в 1977 году итальянским режиссером Пьером Джузеппе Мурджа, является, пожалуй, одной из наиболее запрещенных и одновременно самых смелых картин в истории кинематографа, не став, впрочем, культовой по ряду важных причин. Решив рассказать историю о пробуждении желаний, подростковой сексуальности и опыте первой любви, Пьер Джузеппе Мурджа перешел определенную грань и место душевных терзаний юных героев занял неприкрытый и эпатажный эротизм несовершеннолетних героев, причем подчас эти эротические экзерсисы тянут ни на много ни мало, как на детскую порнографию. Наличествующий же в довольно простой фабуле ленты любовный треугольник окрашен в тона садомазохизма и подавления личности, хотя, вполне возможно, кто-то найдет здесь проявления детской жестокости. Безусловно, работа оператора Лотара Е. Стикельбрукса в картине замечательна, альпийская природа, на фоне которой и происходит сюжет фильма, показана прекрасно, но она никак не тянет на символизм и подспудный смысл. Психологические прорисовки характеров заменены сценами, которые выглядят смелыми даже сейчас.
Актерская игра в фильме также весьма неплоха, хотя кинокарьера исполнителей главных ролей, Мартина Лоба(Фабрицио) и Евы Ионеско(Лаура) этим фильмом по сути и ограничилась, несмотря на наличие актерского таланта.
Также достаточно красивым в картине является и саундтрек, приобретший широкую известность и создающий в этом противоречивом фильме лирическое настроение.
Особо данную ленту я рекомендовать не буду и даже моя оценка данной ленте основана на отличной работе оператора и яркому саундтреку.
За броским сюжетом в фильме можно разглядеть скрытый подтекст, который не так уж и скрыт. Секс между подростками и даже детьми всегда был, есть и всегда будет. Различные уродства в виде психопатий (садо-, мазо-, стремление к власти) всегда были, есть и всегда будут. И всё это тянется с самого детства. Что мы видим? Мы видим человека, который пользуется другими людьми. Он может ими наслаждаться, может им диктовать, их унижать. Если ему возражают, он легко убивает. Самое главное в фильме содержится в заключительных титрах. Герой спокойно вспоминает, как ему было хорошо с теми девчонками, и что он их больше не видел. Какова оценка общества его действиям? Оценка чудовищна. Ему за это (за убийство) ничего не было! Таким образом, авторы фильма предсказывают нам феодальное будущее. Кое-кому (мажорам) можно всё, будто они нелюди. А остальные должны подчиняться. Если фильм понять именно так, то становится ясно, что наш дальнейший путь устремлён назад, как минимум, к дикому феодализму. Именно это произвело на меня сильнейшее впечатление.
Когда нужно выпендриться на фоне того, что снимают все остальные, можно, например, взять за основу какую-нибудь горяченькую тему и придать ей мало-мальски осмысленный вид. Осмысленный вид? О чем это я.
Единственное, что есть стоящее в этом фильме - это пейзажи. Все остальное будто снималось с целью вызвать у читателя желание надавать режиссеру по морде. Если уж ему так хотелось раскрыть тему полового созревания, мог бы сначала как следует поразмышлять над идеей, а не снимать околопорнографическую бессмыслицу. Далековато режиссеру до Фрейда. Предположительно мог бы быть такой контекст: дети познают привилегии взрослой жизни, скрывая от взрослых, чем они занимаются, потому что боятся быть поруганными. Или же то, что разврат до такой степени пронял человечество, что дети слишком рано взрослеют там, где не надо. Но ничего, указывающего на подобное, в этом фильм НЕТ.
В общем, это бредятина, которую даже смотреть не стоит. Если, конечно, в вас не сидит латентный педофил.
Странным образом наткнулась на этот фильм и ещё более странное от него впечатление. Может быть, конечно, я чего-то недопонимаю в этой жизни и у этого фильма есть какой-то глубокий смысл, который я не уловила, но я в шоке. Мало того, что великого просветления у меня эта картина не вызвала, так и ещё я просто в ступоре от какой-то излишней откровенности. Ладно ещё это были бы взрослые, но дети... кстати, меня до сих пор мучает вопрос: как 12-летних детей на такое уговорили и как они согласились сниматься в таком фильме?
Дикий мальчик из леса Фабрицио дружит с Лаурой, девочкой, которая живёт недалеко от леса в посёлке. Они бегают по лесу, играются. Но всё не так просто. Оказывается, Фабрицио у нас очень взрослый и много чего соображает, + у него есть какой-то странный уклон на насилие (если это можно так назвать), а вот Лаура для него оказывается слишком маленькой, неинтересной и всё такое. Но девочка уже любит Фабрицио и он никак не может от неё отвязаться. Именно поэтому они решают заняться сексом (сразу логика просматривается, да?). Но это ничего не меняет, отношение Фабрицио к Лауре остаётся таким же и даже хуже.
Но Фабрицио молодец, он очень быстро находит Лауре замену в лице Сильвии (господи, да это же какой-то бразильский сериал получается...). Теперь сексом он занимается с ней, а Лаура превращается в их общую служанку и рабыню.
Сюжет прекрасный. Естественно, это в кавычках. Мальчик, живущий в лесу по очереди пыжит (прошу прощения) двух девочек, строя из себя этакого недотрогу и очень взрослого и плохого парня. А заканчивается это какой-то якобы очень эпической, душераздирающей сценой (наверное, создатели фильма на это рассчитывали), которая, всё же, тоже особого понимания происходящего не приносит.
Но общая суть фильма после его просмотра для меня не понятна. Что этим фильмом хотел сказать Мурджа? Показать зрителю, как дети занимаются сексом? Да нет, спасибо, не надо как-то. Все откровенные сцены в этом фильме вызывают... не отвращение, как-то по-другому надо сказать, неудобство какое-то, наверное. Сразу как-то не по себе становится, когда вот так вот сидишь и понимаешь, что ты смотришь фильм, в котором дети занимаются сексом. Педофилу будет круто, наверное, смотреть, а вот обычному человеку - как-то не очень.
Или же режиссёр хотел нам показать трудности переходного возраста Фабрицио? Да это не трудности, это катастрофическое положение просто, потому что мальчик просто псих, честно говоря. Что до зрителя хотели донести в итоге? Не понятно.
А ещё меня порадовала какая-то дурацкая собака, которая то и дело попадала в кадр под странные звуки.
Единственное, что хорошо в этом фильме - это лес, виды. Может быть ещё саундтрек, но тоже местами, знаете ли. В общем, только за виды и музыкальное сопровождение я поставлю
При беглом и не очень беглом осмотре истории, оказывается, что от этого фильма она сохранила сплошь споры о жанровой принадлежности опуса Пьера Джузеппе Мурджа, который после долгих тёрок определили как детскую порнографию и запретили к свободному доступу для добрых людей, которых, впрочем, такие запреты, напротив, соблазняют проверить качество содержимого, не доверяя грифам специальных служб.
Нет, в том, что по экрану разгуливают голые дети, нет ничего экстраординарного. Хотя известно стремление борцов за чистоту нравов, сам факт детской обнажёнки не может считаться провокацией педофилии, со всеми вытекающими последствиями в виде запретов демонстрации и обязаловки в виде всесезонных американских футболок, штанов с мотнёй до пола и всяких там ночных рубах.
В Европе, разве что французы, наплевав на условности, показывают натуру без надуманных пресловутостей, в чистом и откровенном виде, естественном для сюжета, места, времени и состояния действующих лиц, нисколько не роняя марки завзятых оригиналов по части психологии и мотивации отдельных личностей, слоёв и групп людей, включая моральные аспекты роста, сексуальное развитие и всё остальное, что связано с отношениями полов и просто людей.
Так отчего поднялся шум вокруг «Распутного детства», на которое, после всех словопрений навесили ярлык запретного, не простив ему изобилия неприкрытых тканью всевозможных интимных мест, и это когда «лягушатники» не страшатся снимать даже в лагере нудистов, выкладывая рядом и стар, и млад? Где разница и в чем причина, или что, огульная предвзятость всех и вся?
Куда там! Ддаже самые ярые борцы за свободу художественного слова, не могут найти в творении Мурджа хоть какой-то содержательный смысл, отсылая к альпийским пейзажам, сомнительному саундтреку, домысливая то, на что даже не намекал начинающий режиссер, сузивший свое творческое поле до детских половых контактов на лоне изысканной природной среды, не оставляяя даже проблесков идеи, логики мысли или свойств характеров, превращая картину в несуразное нагромождение поступков, без предыстории, вне контекста, отстоящих далеко от правды, а здесь просто имитирующих жизнь, которая, как ни глянь, не выходит за рамки половой.
Мурджу поскользнулся на свободе самовыражения, имея лишь приблизительное представление о плане на игру. Блуждавшие идеи не материализовались в связи и отношения, не дали слов и не создали образов, отводя актёрам роль безнадёжных статистов, своей наготою прикрывающих очевидный режиссёрский провал, замкнувший историю в банальные рамки немотивированного поведения подростков, ошеломлённых ударом гормональной волны.
Беззастенчивые дети легко играют собою, свободно обращаясь с телом, живя повадками инстинктивных движений, лишённые подобия реальных человеческих черт, брошенные среди гор ради зоологического интереса молодого натуралиста: ну, как они там, двигаются, шевелятся, туда-сюда? Конвульсируют, смутно представляя сущность своих темных и не очень светлых дел, заполняя сюжетные пустоты слияниями обнажённых тел.
О, нет, разговоры о детской порнушке возникли не на пустом месте. Впрочем, правильнее будет сказать, что спорный статус этой киноленте принесла её содержательная пустота, позволившая накапливаться упрёкам, которые нечем было остановить: будь у Мурджу побольше сноровки, он, наверное, нашел бы основу, а к ней подобрал бы соответствующий стиль, смог же, например, Эндрю Биркин экранизировать «Цементный сад» Иена МакЮэна, да ещё и призом отметиться. Всё верно, для хорошей работы нужна не только горячая тема, но и глубокий исходный материал.
С первых минут фильм 'Spielen wir Liebe' заявил о том, что все будет более чем откровенно.
Первый кадр фильма это спящий двенадцати летний мальчик с выставленными напоказ гениталиями. Некоторое время спустя сексуальная сцена двух подростков в пещере. Позже сцена того же молодого человека но уже с другой леди. И все происходящее на экране показано настолько откровенно, что непосвященный подумал бы, что наткнулся на детский порнографический фильм... Но давайте забудем о 'порнографии' и поговорим о 'Spielen wir Liebe' как о фильме:
Психологические портреты главных героев не раскрыты (особенно это касается ненормального паренька Фабрицио).
Игра актеров ужасна. Фабрицио (Мартин Лоб) настолько неправдоподобно изображает мучение, что хочется сказать ему 'Парень, свали из этого фильма тебе противопоказано сниматься в кино!'. Хотя должен признать, что в некоторых, редких сценах предшествующих этому моменту я даже начинал ему верить.
Лаура - игра средненькая. Как говорится 'ни туда, ни сюда'.
Сильвия - могла только стоять с рыбьими глазами и изредка открывать рот делая вид, что разговаривает. Из всей троицы больше всех ужаснула.
Однако порадовала работа съемочной группы во главе с оператором. Ну и конечно же красота вечной природы. Ведь 80% действия фильма разворачиваются в лесу, а другие 20% в заброшенном замке и пещере (что кстати изредка действует на нервы).
Даже не знаю почему ставлю шесть. Наверное из уважения к возрасту фильма. 1997 год все таки.