К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прошло не так много времени после событий первого фильма, и вот, хоккеист Александр Горин и фигуристка Надежда Лапшина играют свадьбу, начинают процесс производства детей, чтобы иметь право петь песню Басты. Но тут случается несчастье: Лапшина умирает при родах. И здесь начинается самое лучшее. Горин остаётся один с ребёнком и всё оставшееся время фильма он будет переживать потерю любимого человека. Вдобавок у него начинаются проблемы с органами опеки. Психологические драмы я очень люблю, и считаю их самыми лучшими для раскрытия потенциала актёра, для моего сочувствия и атмосферы тяжёлых переживаний. Поэтому, когда режиссёром Жорой Крыжовниковым было принято решение о переходе в этот жанр из спортивной мелодрамы, он уже переплюнул прошлую часть.

Атмосфера фильма и правда удалась. Во-первых, несмотря на стремление режиссёра к гиперреализму, фильм не теряет своей художественности и выглядит второй 'Лёд' очень и очень хорошо. При этом нельзя сказать, что картинка прямо-таки выдающаяся, однако после просмотра первой и третьей частей, я часто ловил себя на мысли, что наконец-то наблюдаю перед собой искусство. Во-вторых, эмоциональный фон главных героев и, в особенности, эмоции Александра переданы отлично, и я очень сочувствовал главному герою во всех его лишениях, чего не было в других частях. Есть для меня парочка недостатков в восприятии эмоций, переживаемых в счастливые моменты, но тут виноват не фильм, а мой чудесный характер. Однако несоответствие моих ценностей с ценностями, на которых фильм играет повлияет, хоть и незначительно, на мою оценку. Ещё одной отрицательной чертой являются песнопения. Почему я считаю их неуместными, я уже написал в рецензии на 'Лёд 3'. Есть много фильмов, где песнопения аж до мурашек доводят, а после фильма 'Ла-ла ленд' у меня, вообще ПТСР. Здесь песни неуместны, можно было посильнее драму дожать, а эти песни меня только выбивали из переживаемых чувств. Кстати, песни подобраны хорошие, но они в большинстве своём даже не в тему. Лучше, пускай, уж будет песня не очень, но в тему, чтобы не гадать на кофейной гуще, что чувствует герой.

К слову о лидерах протеста, поскольку 'Лёд 2' - психологическая драма, то и раскрытие личности на очень хорошем уровне должно быть, и оно получилось, меня смущали только нелогичные поступки Горина в борьбе за права родителя, а так все персонажи хороши, а главный герой прямо-таки классный.

Что до сюжета, то следить за развитием событий довольно интересно. Каких-то запоминающихся сцен для меня мало, возможно даже и нет. Но история довольно интересная.

7 из 10

22 февраля 2024 | 15:30
  • тип рецензии:

Актеры постарались на славу, как минимум Петров и Арнова, Лавыгин отлично сыграл. Актриса которая сыграла Надю за неубедительную игру винить нельзя, всё-таки дети, которые хорошо играют, - это уникальные случаи. Михалкова сыграла неубедительно на мой взгляд.

Но больше всего в этом фильме неприятно следующее - удручающий моральный упадок героев. В фильме как по мне нет ни одного героя, только антигерои, Горин вместо того чтобы бороться с судебной ошибкой, сдается, в конце фильма он снова сдается, вообще во всех ситуациях, где он встречает какие-то трудности он почему-то сдается, опускает руки, отступает. И это совсем не те ценности, которым хочется научить своих детей или которые хочется видеть в окружающих людях.

Суды это вообще отдельный провал, такое ощущение, что режиссёр никогда не присутствовал на заседаниях, никто из судей не читает решение суда так, как это показано в фильме.

Поэтому спустя около 40 минут фильма, у меня в голове крутился вопрос: 'о чем фильм, о ком фильм, что фильм хочет донести до зрителя'. В итоге, я понял, что он хочет донести - ты слаб, не пытайся бороться, поступить своими принципами и убеждениями, отступи.

Я с такими идеями не согласен полностью и считаю их губительными, поэтому отрицательная рецензия.

20 февраля 2024 | 08:45
  • тип рецензии:

Основная сюжетная линия фильма довольно интересна, может быть даже потенциально интереснее чем в первом, с заявкой на серьезную драматическую картину. Но вот детали, реализующие практически все повороты сюжета, на этот раз, противоречат не только спортивным реалиям, но просто логике и здравому смыслу. И это очень бросается в глаза - практически в каждом эпизоде неизбежно возникает вопрос, неужели нельзя было придумать что-то хоть немного более логичное. Также еще больше чем в первом фильме бросается в глаза несоответствие предполагаемого по сюжету времени со временем за которое описываемые события могли бы произойти в реальности. Даже удивительно, как можно было поместить столько несуразностей в один фильм.

Огромным недостатком сюжета является то, что фильм спойлерит сам себя. Потенциально наиболее эмоционально яркий эпизод практически прямым текстом проговорён заранее и, в результате, не вызывает таких ярких эмоций как должен был бы, да и вполне мог. Он даже снят весьма неплохо, хоть тоже и не идеально, но учитывая, что к этому моменту зритель уже 15 минут просто ждет, когда это случится эмоциональный уровень весьма блеклый.

Другим большим недостатком является то, что мотивация героев плохо раскрыта. И если в случае Александра все и так понятно по сюжету, то вот мотивация действий Шаталиной может быть совершенно различной, и при этом совершенно по-разному её характеризовать. При этом более подробное раскрытие хода её мыслей и переживаний могло бы кардинальным образом обогатить сюжет фильма. Но, к огромному сожалению, этого нет.

Музыка тоже, на мой взгляд, подобрана далеко не столь удачно как в первом фильме, композиции менее яркие, а в некоторых случаях музыкальные вставки вообще выбиваются из фильма, выглядят искусственными и просто занимают экранное время.

Резюмируя можно сказать что фильм интересен для просмотра на один раз, особенно перед выходом следующей части. Учитывая, что все части связаны сквозным сюжетом, без первых двух смотреть третью может оказаться сложно. Но ожидать от него чего-то, сильно выдающегося не стоит.

12 февраля 2024 | 14:49
  • тип рецензии:

Первая часть франшизы 'Лёд' был позитивным и даже скорее весёлым фильмом, хоть и с некоторыми оговорками. Там имели место спортивная травма, тяжёлый путь по карьере, предательство партнёра, но в итоге главные герои добились всех поставленных целей. В этом плане продолжение предлагает быстренько забыть всё хорошее, что было у героев.

Первая половина фильма очень наглядно показывает, почему же в России живут такие грустные люди. Жизнь у хоккеиста Саши (Александр Петров), мягко говоря, пошла под откос. Карьера, личная жизнь и даже права на ребёнка - всё либо находится на грани развала, либо уже уничтожено. Куда ни посмотри, всюду сплошная тоска.

Каким-то образом Саше удалось пережить переломный для себя момент, но зрителю не покажут, как это было сделано. Хотя это, пожалуй, одна из самых любопытных деталей... Просто магией монтажа нас перенесут в будущее на 8 лет. Здесь у экс-хоккеиста уже подросла дочь Надя (только теперь Виталия Корниенко), которую он очевидно назвал в честь жены. И она, конечно же, хочет пойти по стопам мамы.

Всё это приводит к конфликту между Ириной Сергеевной (Мария Аронова) и Сашей. Причём заканчивается это не одним лишь скандалом, а судом, в котором у горе-отца нет почти никаких шансов.

Вот только в процессе просмотра к самому Саше не получается испытать сочувствие. Конечно, не во всех своих бедах виноват он один, но в большинстве - точно. Многих проблем можно было бы избежать, если бы он был чуть более гибким. Но нет, перед нами совершенно недоговороспособный человек, и этим он просто отравляет жизнь всем, в том числе и себе.

Тем не менее наблюдать за происходящим всё ещё интересно. Но теперь это не просто сказка про девочку-провинциалочку, это грустная сказка про наивную девочку-провинциалочку и её очень грустного отца.

Любопытно, что на съёмки сиквела было потрачено в два раза больше денег, однако создаётся ровно обратное ощущение. Музыкальные номера стали заметно камернее, а спецэффекты в них стали не такими яркими. Видимо, деньги ушли на закупку грусти.

'Лёд 2' нельзя назвать плохим фильмом, это просто совершенно другое по смыслу кино. И воспринимается оно тоже совсем по-другому. Однако всем, кто посмотрел первую часть, всё же рекомендую ознакомиться. Пусть и впечатления вы получите, скорее всего, несколько противоречивые.

7 из 10

16 января 2024 | 14:55
  • тип рецензии:

Я не рецензировал первую часть и, наверно, не буду этого делать. Мне она очень нравится. Мелодрама, которую приятно смотреть. Да и достаточно там рецензий! Не я один подмечаю: две песенки суть одинаковые 'Делай, как я' и 'Не надо стесняться', но первая в фильме звучит ещё задорнее и веселее, а вторая - ещё гаже и тошнотнее, чем они есть на самом деле. Таков режиссёрский приём. Композиция, антураж и вообще - фильм прекрасный! Но это я о первом фильме. О первом.

Не мог не обратить внимание: количество оценок на обеих страничках Кинопоиска почти одинаковое, но рецензируют первый 'Лёд' раз в пять активнее. Причём рейтинг у него чуть пониже. Не буду разбирать, почему, хотя мог бы - позволю себе быть сегодня необъективным.

Короче говоря, второй фильм мне совсем не понравился.

Сразу начну с того, что в нём есть: есть, конечно, песни и музыкальные номера. Заведомо фальшивая насквозь 'Аллилуя' (так и должно быть), заведомо милый насквозь 'Тополиный пух' (пожалуй, самый приятный номер из всех), эпизод разговора перед отправлением Саши на матч, а Нади-старшей в роддом, поцелуй через порог, двери лифта - здесь всё в порядке, здесь молодцы.

Теперь попробуем разглядеть среди общей картины хоть что-нибудь, что меня, по крайней мере, не раздражает. Аронова не раздражает со своим 'Озером надежды'! Появление Нади-старшей как параллель с первым фильмом в развязке не раздражает! Что ещё-то... не знаю даже... покатушки в развязке, если с финалом предыдущей части проводить параллели, совсем притянуты за уши! Не знаю, что ещё в этом фильме не вызывает у меня негативной реакции. Потом, может, вспомню.

Всё остальное мне здесь не нравится до зубовного скрежета.

К Петрову отношусь нормально, но здесь его герой мне неприятен - сопля какая-то! Как он коньки разбрасывал, как таксовал, как над девочкой издевался, как столы с замками из 'Лего' пинал... Не то что б его совсем не жалко, просто неприятно смотреть, как изначально симпатичный герой ломается на твоих глазах.

Девочка тоже не очень нравится. Играет она, может, и сносно, но вот эти все побеги с уроков, истерики детские, мама в телевизоре, папа в телевизоре - всё это я видел уже много раз! Как ни вспомнить тут первую часть - там несвойственные художественные приёмы были для классической мелодрамы. А здесь уже всё типично, всё это сто лет назад уже надоело.

Персонаж Михалковой мне тоже не нравится. Во-первых, сама актриса уже сыграла свои лучшие роли - в 'Президенте и его внучке' и в 'Утомлённых солнцем'. Во-вторых, это тоже типичный персонаж мелодрамы, реализованный во всех типичных ужимках, интонациях и репликах. И, в-третьих, уж Аглае-то Тарасовой она и как образ, и как лирическая героиня проигрывает во всех отношениях!

Лаврова-Глинка очаровала меня в первом фильме - здесь её очень мало, да и ведёт она себя неестественно и тоже портит о себе впечатление. Персонаж Павла Майкова вовсе куда-то исчез, как и персонаж Милоша Биковича. Понятно, что им просто не нашлось места в сюжете, но хоть бы маленькая отсылочка - что стало с ними?

Суд... прения... родительские права... Я тот фильм-то вообще включил? За что вы так обращаетесь со своим зрителем, который говорил: 'Уж на что я не люблю мелодрамы, 'Лёд'-то, по крайней мере, смотреть не противно!' На это мне противно смотреть на всё, я вообще спортивную драму... ну ладно, так и быть, МЕЛОдраму хотел. А не как в суде кто-то ребёнка делит, а потом похищает и едет за тридевять земель. Погоня, полиция... тьфу!

А, кстати, погоня. Давайте совсем уж картину довершим! Папа дочери поёт: 'Ты пчела - я пчеловод'. Вовочка Леонов, дискотечный ты мой, вернись! Я всё прощу!

И да. Чем всё закончилось с этими судами, я так и не понял. Кто с кем остался, кто кому отец, кто кому мать, кто кому опекун... Может, вы мне объясните - кто высокие оценки ставит фильму? Я правда хочу разобраться - что со мной не так?

Я даже оценку не буду этому фильму публиковать. Выше поставил, чем следовало бы, как наследнику первого фильма. Увидел продолжение - врисовал картинку в картинку - и хватит с меня! Испортили? Да нет, не испортили... но без него было бы красивее.

P.S. Я один только из трейлера уже понял, каким внезапным сюжетным поворотом создатели продолжения хотят шокировать зрителя? Вот даже трейлер у этого фильма раскрывает интригу - о чём вообще говорить!

23 июля 2021 | 15:55
  • тип рецензии:

Начиная просмотр фильма, не питала никаких надежд или иллюзий. Первый фильм дилогии ('Лед') не видела, да и 'Лед 2' смотрела по тв. Возможно, именно то, что я не знакома с историей героев из первого фильма, помогло мне спокойно воспринять предложенный вариант развития событий. 'Спокойно', наверное, не очень подходит. Если вначале я наблюдала за развитием сюжета, отвлекаясь на какие-то свои домашние дела, то очень скоро показанная на экране история меня захватила. Все вместе - сюжетная линия, превосходная игра актеров, музыкальные вставки - вот это все стало единым целым.

История отца-одиночки, боящегося потерять единственную дочь так же, как и жену, просто потому, что лед может стать и для нее местом смертельной травмы... Опека, идущая по следу этого одиночки только с тем, чтобы 'подловить' его на нарушениях... Тренер, понимающая, что помощь и поддержка нужна не только молодому отцу, но и его дочери, и неизвестно, кому больше. Мария Аронова великолепна. Вообще все герои достаточно убедительны. Понравилась Надежда Михалкова, с ее мягкостью и таким понятным состраданием к самоотверженному отцу-одиночке. Она как-то очень здесь на месте... Но главное - сама история, рассказанная авторами, цепляет душу.

Есть ощущение, что она близка режиссеру, и он вложил в нее часть сердца. Оттого самые простые вещи начинают работать, вызывая ответное сопереживание. Музыка усиливает такой сугубо российский колорит фильма. Просто, но достойно. Это первый для меня фильм Жоры Крыжовникова. Буду ждать новых его работ.

11 марта 2021 | 17:23
  • тип рецензии:

Создание продолжений успешных картин является абсолютно неминуемым процессом в современном кинопроизводстве. Одновременно с этим, уже давно закрепилось мнение о том, что продолжения практически всегда оказываются хуже оригинальной ленты. В связи с чем, действительно достойных продолжений можно смело пересчитать по пальцам одной руки. Данный фильм режиссера Жоры Крыжовникова определенно один из них.

Сюжет данной ленты снова развивается вокруг хоккеиста Саши и фигуристки Нади, которые поженились и мечтают о ребенке. Однако с процессе родов Надя погибает. Оставшись один с ребенком на руке, Саша всеми силами пытается стать достойным отцом для своей дочери. Однако желая защитить своего ребенка, он сам того не понимая душит её своей любовью и это приводит к цепочке тяжелых испытаний.

Создатели данной ленты как могли пытались сохранить главный сюжетный твист в тайне. Однако он всё равно просочился в сеть и многие зрители начали просмотр картины осведомленными. В том числе и я. Однако это нисколько не сказалось отрицательным образом на впечатлении от просмотра данной ленты и во многом, благодаря очень сильному сценарию.

Если первый фильм был обычной мелодрамой завернутой в фабулу спортивной драмы, то в данном случае - перед нами стопроцентная и сильнейшая драма. Более того, создатели данной ленты не обманули заявлениями о том, что если темой первый ленты была любовь, то темой данной ленты стала именно боль. Боль, физическое и психологическое проявление которой затрагивает судьбу каждого из героев и это становится средством не только для раскрытия их характеров, но и неким катализатором событий, предугадать дальнейший ход которых на мой взгляд просто невозможно. Более того, создатели данной ленты очень тонко и достойно поднимают на экране тему 'родительства'. Когда дав жизнь ребенку, ты пускаешь в свое сердце сильнейший страх и желая уберечь своего ребенка от всего плохого, что есть в мире, люди порой просто 'перегибают палку'.

Назначение на пост режиссера Жору Крыжовникова определенно можно назвать лучшим решением продюсеров картины. В том числе и решение не повторяться за оригинальной лентой, а полностью сменить тональность повествование. Заступив на пост режиссера, Крыжовников не только снова закрепился в позициях серьезного режиссера после 'Звоните ДиКаприо' и снял действительно сильное кино, которое с легкостью играет на струнах души. Особенно в сценах, в которых герой Петрова нянчится со своей новорожденной дочкой. Я словно сам вернулся в прошлое и воспоминания тех времен, когда также няньчился со своей дочкой. Настолько трогательно и жизненно сняты эти сцены. В том числе и сам фильм. Более того, аналогично первой ленте лучшим, что есть в данной ленте являются сцены музыкальных вставок в лучших традициях мюзиклов. В том числе и финальная сцена данной ленты, которая перетекает под видео-колладж фотографий творческой команды ленты со своими родителями и детьми под потрясающую Сансару в исполнении Басты.

Александр Петров предстал на экране в типичном для себя амплуа. Но в добавок ко всему, значительно обогатил его сильнейшими драматическими вставками, которым я лично искренне поверил. Аглаи Тарасовой в картине оказалось очень мало, но сыграла он куда лучше, чем в первой ленте. Отлично сыграла и Юлия Хлынина. Но её персонаж мне показался абсолютно лишним и не обязательным в плане повествования. Виталия Корниенко не смотря на свой юный возраст выдала очень сильную игру. Однако аналогично первой ленте, лучший актерский перфоменс продемонстрировала сильнейшая драматическая актриса Мария Аронова. Наблюдая за её великолепной игрой, просто невозможно не аплодировать. Настолько искренне она сыграла. Словно не играла вовсе и воплотила на экране себя настоящую.

8 из 10

Лёд 2 - это редкий пример продолжения, которое оказывается не только не хуже, но и даже лучше оригинальной ленты. Более того, авторы данной ленты не стали повторяться за оригинальной лентой и полностью сменили тональность картины. Что пошло ей только на пользу. Авторам данной ленты удалось создать сильнейшую драму, которая с легкостью играет на струнах души и признаться честно, я получил огромное удовольствие от просмотра.

25 августа 2020 | 20:41
  • тип рецензии:

Первый фильм «Лед» (2018) снимал режиссёр Олег Трофим. Легкая романтическая история с лирической музыкой оставила во мне приятное воспоминание. Но за ее продолжение взялся автор жуткого российского кино ('Елки», «Горько», «Самый лучший день») Жора Крыжовников, поэтому я с опаской шла смотреть «Лед 2».

Однако на удивление фильм оказался очень достойным! В этот раз зрителям представили драму — борьбу отца-одиночки. Причем он не просто бился за дочь, на еще и сражался со своими внутренними демонами — страхом и эгоизмом.

Отличным решением было гармонично вставить старые хиты, которые исполняют герои фильма, как выражение своих чувств и мыслей. Ностальгия от песен даже растрогала меня до слез. Русским всегда удавалось снимать музыкальные фильмы, жаль они теперь не часто это делают.

Пикантность драме придаёт и легкий бытовой юмор, вызывающий добрую улыбку на лице зрителей. Также хотелось бы отметить символизм некоторых кадров. И превосходную операторскую работу!

К просмотру «Лёд 2» однозначно советую.

25 августа 2020 | 14:29
  • тип рецензии:

Лёд 1: - У меня всё впереди...

Лёд 2: нет

Насколько мне понравился первый фильм со второго просмотра и насколько мне НЕ понравился второй фильм с первого просмотра. Если первый Лёд хочется пересматривать снова и снова за счет интересных персонажей, игры Ароновой, красивой постановки песен и, как ни странно, игры Петрова, то второй не оставил в душе ничего существенного. Чувствуется смена режиссера, причем не в лучшую сторону. Сюжет оставляет желать лучшего..

Можно начать хотя бы с того, что действия в основном происходят спустя 10 лет, а обстановка в стране, в городе и в семье героев не меняется совсем. Хочется задать вопрос, почему отец-одиночка, не занимающийся более спортом, вечно в стрессе и в работе, не постарел, не поправился и не сменил внешнего вида? Зачем было делать серьезный твист в сюжете с самого начала - тоже непонятно. При чем тут сильная женщина, тренер, волевая Ирина Сергеевна? На столько притягательный и интересный персонаж в Лед 1 и на столько отталкивающий в продолжении. То же касается тёти главной героини, которая худо-бедно вырастила племянницу, поддерживала, а в итоге в той же шапке, что и 10 лет назад, ушла в закат. Судьбу первого жениха Нади тоже хотелось бы узнать, но и это осталось за кадром.

Поднятие семейных ценностей бьётся об стену эгоизма с первых кадров, когда Надя жертвует собой ради продолжения рода, ни на секунду не думая о живых любящих родственниках, которым потом жить со всем этим.

Что имеем? Ничего! Спортивная драма про восстановление после травмы превратилось в мелодраму без смысла. Поступки героев лишены логики, как и поступки органов опеки, которых пытаются выставить в красивом белом свете.

Можно было сделать намного лучше, взяв за основу другой сюжет, где никто не погибает в начале картины, а герои пытаются построить спортивную карьеру с грузом брака, ребенка, ссор и споров.

19 августа 2020 | 14:08
  • тип рецензии:

'Лёд 2' лучше первой части. Из романтического мюзикла история неожиданно перерастает чуть ли не в судебную драму. Правда, все судебные процессы тут весьма условны и чрезмерно драматизированы, что мне, как студенту юрфака, бросалось в глаза:) Да и вообще, мне кажется, сценаристы слишком много всего трагичного сваливают на героя, что, конечно, позволяет Александру Петрову, Марии Ароновой, Виталии Корниенко (которая в паре с Сашей Петровым выдаёт недюжинную химию), Юлии Хлыниной, Надежде Михалковой, Аглае Тарасовой и другим выложиться на полную.

Каверы на 'Тополиный пух', 'Озеро надежды', 'Нас не догонят', 'Прекрасное далёко' суперские и вызывают мурашки, а от финальной 'Колесо сансары' я даже прослезился. Очень классные песни были в этот раз подобраны, грамотно вставлены и прекрасно исполнены.

Стоит похвалить операторскую работу, которая, как и в прошлом фильме, хороша и радует глаз, особенно завораживающие, хоть и редкие виды Байкала. Вообще, последние годы замечаю, что работа с визуалом в нашем кино и сериалах проделывается как минимум на достойном уровне, что не может не радовать.

В общем, получилось замечательное продолжение, которое не только не посрамило весьма неплохой для нашего кино оригинал (даже я, человек, вообще редко пересекающийся с мюзиклами, остался после просмотра под приятным впечатлением), но и стало ещё лучше, как в техническом, так и в драматургическом (если закрыть глаза на некоторые присущие жанру условности) плане. В от только я не уверен, что нужна третья часть, потому что с героями, на мой взгляд, уже было сделано всё, что можно. В таких франшизах важно вовремя остановиться, чтобы они не превратились в ежегодные праздничные обязаловки типа Ёлок. В общем, желаю создателям неиссякаемого вдохновения и творческих успехов над другими хорошими историями, а история Саши Горина и его семьи, думаю, уже закончилась хорошо.

8 из 10.

01 июля 2020 | 14:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: