К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Томмазо – пожилой режиссёр, любящий с ностальгией вспоминать те времена, когда кино только-только начали снимать на видеокамеру (о, это действительно пожилой режиссёр!). Он уже 6 лет как завязал с наркотиками и перебрался из Нового Света в более спокойный Рим, где живёт с молдаванкой раза в два младше себя и трёхлетней дочкой, а также преподаёт что-то, напоминающее уроки актёрского мастерства.

Режиссёр всё пытается придать своему главному герою какую-то сложность, выливающуюся в активном образе жизни, – преподавание, освоение итальянского языка, творческий труд над новым фильмом, духовные практики восточного толка. Это помогает что-то узнать о Томмазо, но по сути вся проблема этого работающего над собой, старающегося построить себе полноценную жизнь персонажа сводится к неустроенности личной жизни – его жена Никки почему-то отдалена от своего Томми.

Какие-то отношения у них, конечно, есть, и иногда удаётся проводить время вместе. Разница в возрасте, культурные различия – нам любят рассказывать, что это не может быть проблемой для любящих сердец. Любящие сердца всё доказывают одно другому, что они стараются и упорно трудятся над отношениями и заботой друг о друге. Зачем же он тогда приближает к себе девушек с работы? – Они смотрят на него как на иностранца из какой-то очень далёкой страны. Как, наверное, и Никки. Кажется, замени Никки любой другой из этих женщин – ничего не изменится.

Зачем же тогда Никки заявляет мужу, что будет делать, что захочет и когда захочет (возможно, и с кем захочет)?

Конечно, ему нужно, чтобы жена позвала его на кухню, когда обед будет готов. А Никки не зовёт. Конечно, ему нужно, чтобы жена подождала его минутку, пока он зайдёт в магазин. А Никки бросает их/его вещи на тротуаре и уходит.

Вокруг него достаточно тех женщин, которые согласны на многое. Но любви от них ждать не стоит – в их глазах и поведении что-то другое, вовсе не то, что он украдкой увидел у целующейся парочки. Томаззо не находит того, кому отдать своё сердце взамен на такой же бесценный подарок, и режиссёр отбирает его сердце, превращает его в злодея и возносит в центре вечного города, наделяя его самоуверенным взором второго, Безумного Разбойника. Который никак не хотел понять, что достоин своей участи за совершённое. Томаззо как-то признаётся, что бросил одну из своих дочерей. Стоит ли ждать семейного счастья после такого, даже если всё остальное делать очень правильно?

5 из 10

20 февраля 2021 | 02:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: