Оригинальный “Призрак в доспехах” уже давно считается культовым произведением, как сама манга, так и первый полнометражный фильм. К тому же был ещё и во всех смыслах прекрасный ”Синдром одиночки”, сериал, который на мой взгляд, является вообще лучшим произведением во всём франчайзе, более обстоятельным, и относительно скрупулёзно скроенным. С тех пор никто не может повторить успех первого фильма, и оригинального “Синдрома одиночки”. Это касается как фильма со Скарлетт Йоханссон, так и иных произведений в формате аниме. С большей частью из них я совершенно не знаком, так как не было ни единого желания созерцать их. К некоторому сожалению, лучше бы я прошёл и мимо “Синдрома одиночки 2045”, так как на деле, это оказалось одним из худших произведений по многострадальному “Призраку в доспехах”.
Девятый отдел уже распущен некоторое время, и заниматься внутренней безопасностью Японии, в сущности, некому, так как именно девятый отдел всегда выполнял самые щепетильные задания. Но появилась новая опасность, и она исходит из новой разновидности суперсолдат - постлюдей. Эти самые постлюди словно бы не имеют каких-то понятных целей, и всегда действуют слишком неочевидно, активно нападая на тех или иных государственных деятелей. Именно для этого японское правительство вновь организует сбор девятого отдела, возвращая всех старых членов отряда, которые уже успели заняться наёмничеством, к слову, всё ещё блестяще выполняя свои задачи.
“Синдром одиночки 2045” однозначно отталкивал меня ещё на этапе рекламной компании и просмотров первых трейлеров. Уже на тот момент было совершенно очевидно, что это совсем не то, чего ждут фанаты “Призрака в доспехах”. В сущности, так оно и оказалось на самом деле. В первую очередь, на глаза бросается какая-то местами отвратительная картинка, и совершенно убогое 3D. При том, хочется отметить, что это только местами, так как во многих сценах есть и весьма качественно выполненные задники, объекты, взрывы во время погонь и перестрелок, ну и тому подобное. Но вот персонажи, чёрт возьми, что создатели сего аниме сделали с персонажами? Практически все они выглядят как самые настоящие уродцы, у многих из них словно бы не хватает деталей на лице, а 3D придаёт им этакую “пластмассовость”, которая не идёт на пользу всему восприятию от “Синдрома одиночки 2045”. Единственным, кто более или менее вменяемо выглядит, получился только Бато, а та же Мотоко, словно бы персонаж какого-то клубничного контента для взрослых. Ты просто не воспринимаешь их как именно тех героев, которые тебе некогда полюбились.
С сюжетной точки зрения здесь тоже всё весьма печально, и учитывая малое количество эпизодов, расстраивает тот факт, что по-настоящему история хоть сколько-то начинает раскрываться только к середине повествования, но, к сожалению, не могу сказать, что даже с середины истории, тебе, как зрителю, становится в принципе интересно. Радует здесь только лишь постановка экшена, а именно перестрелок и драк. Над последними словно бы работали действительно талантливые люди. И очень расстраивает, что практически над всем остальным поработали из рук вон плохо. Если это ваше первое знакомство с “Призраком в доспехах”, то это явно не тот проект, который того стоит, а если вы такой же фанат, как и я, то лучше всего будет просто пройти мимо, и не портить себе впечатление, ибо от оригинальных произведений слишком уж тёплые воспоминания.
Печально, что этот высер Netflix'a вообще имеет отношение к оригинальной GITS, пусть и очень опосредованное. Опосредованное по той причине, что кроме персонажей из оригинального сюжета не взято ни-че-го.
Если Solid state society и Arise всё же соотносились как-то с основной сюжетной линией, то здесь у нас (вновь) совершенно отдельная история с крайне примитивным сюжетом.
От оригинальных оперативников 'девятки' остались только внешние оболочки - авторам этого недодела не удалось передать ни характер, ни манеры героев.
Прорисовка персонажей и окружающего мира крайне слабая, как будто это курсовая работа студента-аниматора, а не полноценный продукт. Эмоции персонажей не прорисованы, детализация минимальная, анимация движений отдаёт душком игр пятнадцатилетней давности.
Вишенка на торте - новый персонаж в угоду политкорректности. Всю 'девятку' перенесли, и добавили к ним кого? Правильно, негра! Не удивлюсь, если к последнему эпизоду выяснится, что Тогуса развёлся ради какого-нибудь мужчины.
Просмотр этой поделки не перенесёт вас в мрачную киберпанковую атмосферу, потому что авторам этого примитивизма атмосферу создать не удалось - всё произведение от начала и до конца 'никакое' - не светлое, и не мрачное. Нет никакой глубины повествования, а от мультфильма (не поворачивается язык его назвать аниме) веет рафинированный Голливудом гораздо сильнее, чем от экранизации со Скарлетт Йохансон, которая, к слову, по моему скромному мнению, смогла, в отличии от этой неудачной пародии.
2 из 10
Сериал воспринимаю как оскорбление прекрасного произведения.
Вселенной Ghost in the Shell категорически не везёт — оригинальный двухсезонный аниме-сериал Stand Alone Complex был последним всецело благосклонно принятым продуктом по франшизе, а после него всё пошло по наклонной: невнятное полнометражное послесловие Solid State Society, неудачный и скомканный перезапуск Arise, и экранизация со Скарлетт Йоханссон, которую даже как-то комментировать бессмысленно. В условиях настолько жёсткой конкуренции, наименее позорным видеопродуктом во вселенной GitS образца 'после Stand Alone Complex' являлся трёхминутный ролик с рекламой планшетов Surface. И вот, на фоне ностальгии фанатов по тем временам, когда франшиза ещё что-то могла, Netflix, главный современный уничтожитель жанра аниме, выдал нам продолжение 'того самого, тёплого и лампового Stand Alone Complex'. И как повелось у Netflix, с самого начала нас ждёт надувательство — потому что к SAC этот выкидыш не относится вообще никак! Якобы события мультсериала (ну не поднимается рука назвать этот выкидыш 'аниме') это сиквел SAC, вот только он не связан с оригиналом ни хронологией (SAC происходил в 2020-е годы, а тут 2040-е и возраст у всех тот же), ни событиями, ни второстепенными персонажами, ни атмосферой, ни чем-либо ещё. Помните эпичный саундтрек SAC и пронизывающий до глубины души вокал Ориги (земля ей пухом) в опенинге? Обломитесь, тут в опенинге играет рэпчик, а в остальное время — попсовое 'туц-туц'! Помните мрачную и серьёзную атмосферу, и суровый индустриальный дизайн техники и имплантов? Пососите, тут у нас с первых же буффонада, дебильные нейтральные остроты в стиле Marvel, и стерильный, рафинированный дизайн всего и всех. Закрученный сюжет, не теряющий при этом внутренней логики? Примитивная и глупая как две копейки история, единственное оправдание которой — 'потом может стать лучше'. Единственное что связывает это недоразумение с SAC — члены 9 отдела (которые в любой адаптации те же) и татикомы, которые здесь на правах дешёвого фансервиса — настоящие татикомы пожертвовали собой ради спасения друзей (спойлер 15-летней давности), а Netflix просто полил помоями их подвиг и сказал 'они маскот всего SAC, а потому пофиг, пихаем их куда только можно!'.
Испоганили всё что только можно, Майор из меланхоличного и большую часть времени подчёркнуто профессионального получеловека-полумашины, для которого вся жизнь тюрьма, так как даже собственное тело — собственность государства, превратилась в какого-то очередного супергероя, лихо жгущего покрышки, пьющего пиво за рулём и общающегося инфантильными 'крутыми фразочками' — ничего что у неё нет органов, а потому биореактор весь алкоголь сразу утилизирует (что служило поводом для подколов со стороны Бато, который будучи тоже полным киборгом в SAC демонстративно пил пиво на работе, потому что оно его не пьянит)? И меланхолично-отстранённый настрой у неё сменился на инфантильное 'мне нравится делать пыщ-пыщ на войне, вот бы она не кончалась!'. Вообще все в этом мультике страдают от чрезмерной инфантильности, как например оперативники 9 отдела переговариваются между собой, что негоже наёмникам утюжить непрофессиональное ополчение. А ничего, что наёмники на войне как раз нужны чтобы давить папуасов и защищать интересы и имущество капитала? Капитализм в мультике опять же аккуратно и максимально абстрактно ругается, так как это положено по определению жанра 'киберпанк', но сам мультик при этом является его худшим воплощением — максимально нейтральная, пресная и построенная на самых избитых образах и тропах, напоминающая сразу все популярные произведения последних лет и нацеленная на максимально широкий охват аудитории попсовая жвачка, которая так боится отойти от стандартов и клише популярного произведения, что не имеет в себе ничего собственного, и даже ценности.