Вот другой пример фильма ужасов из российского общего проката. Как и 'Спиритический сеанс', он практически безбюджетный, снятый непонятно кем, непонятно с кем в ролях; идти на него - также лотерея. Но какая же разница в качестве!
Радует редкая для ужастиков черта - две сюжетные линии, пусть и явно пересекающиеся. Одну я бы обозначил как мистическую, вторую - о взаимоотношениях героев. Туманный Альбион тридцатых годов прошлого века, захолустье. Чертовщина в особняке, куча тайн, тяжёлые судьбы колоритных героев, взаимоотношения главных героев (священник и его жена) и епископа, больше напоминающего сбежавшего из средневековья инквизитора, героев и пьяного ирландского осведомлённого ('еретика', ага), разгорающийся хаос на континентальной Европе, ощущение себя пешками в большой игре - всё это играет роль в картине, каждая мелочь. Или для наполнения сюжета, или для раскрытия героев, или для усиления атмосферы. Как итог - многослойная картина.
Стандартные для жанра клише и пугалки в 'Проклятии...' тоже есть. Обыграны они неплохо, но их просто-напросто мало. Зрителям, не являющимися поклонниками жанра, вряд ли будет интересно смотреть (если только настрой не соответствующий изначально). Фильм больше делает упор на 'глубину', например, метафоры. Пример? Фашисты на континенте явно имеют схожесть с христианским культом, последователи которого считают, что человек становится ближе к богу только испытывая физические страдания. Ведь и те, и другие, самостоятельно решают, какие люди есть 'правильные', а какие - 'неправильные'. Примеров из картины можно привести много, я лишь обозначил уровень.
Снято стильно. Мрачно и меланхолично, в серых тонах. Сильно запоминающихся сцен, к сожалению, нет. Но всё равно неплохо.
Актёры. Джессика Браун-Финдли и Джон Хеффернан хорошо играю сильных людей, которые не признают, хотя понимают, что теряют контроль над ситуацией. Шон Харрис играет удачно, его персонаж, как и было задумано, вызывает противоречивые чувства. Джон Линч прилично смотрится в роли сурового 'инквизитора'.
'Проклятие: Призраки дома Борли' - тот случай, когда 'ничего не предвещало беды'. Ничего не указывало на тот, что фильм - не очередная поделка о проклятом доме, а полноценный авторский хоррор. Поклонником жанра - пожалуйста.
Заранее посмотрев на рейтинг этого фильма я не ждал от него чего-то сверхъестественно интересного, но, к сожалению, купился на положительную рецензию, которая, как оказалось, была совсем не правдива. Поэтому пишу правдивую версию положительной рецензии на этот фильм.
Фильм отправляет нас в 30 годы, красуясь неплохими декорациями и мрачноватым саундтреком, который удачно соответствует задумке кино. Сюжет повествует нам о священнике, который по воле церкви обзаводится огромным особняком в глуши, и собирает свою паству не обращая внимания на тот факт, что с этим самым подарком от церкви не все гладко. В доме происходят странные вещи, которые призваны отбить желание жить там у любого нормального человека.
Священник селится в проклятом доме с женой и падчерицей, которые и подвергаются атаке потусторонних сил.
Сюжет фильма очень банален. Проклятый дом, призраки, видения. Ничего нового нам это кино не дает, обо всем происходящем даже неискушенный зритель догадывается еще до того, как это происходит. В историю проклятого дома создатели попытались вплести церковь и фашистов, и получилось это достаточно пресно. Интрига у фильма отсутствует от слова вообще, все просто до боли картонно. Смотреть фильм становится не интересно уже в начале, потому что зрителю кроме красивых пейзажей дома и природы не на что больше обратить внимание. Страшных моментов в фильме практически нет, они появляются к концу, но их ожидание настолько затянуто, что они не пугают, потому что к тому моменту уже хочется чтобы сие муть поскорее закончилась.
Зрителя пытаются удержать у экрана как будто насильно, но это выглядит жалко. Ни один сюжетный поворот не удивляет и не цепляет. Да и поворотами это назвать сложно, скорее небольшие закругления дороги.
В конце фильма зрителя ждет огромное разочарование, так как придет осознание, что все полтора часа времени были потрачены в пустую. Концовка соответствует общей заурядности фильма. Игра актеров ничем не примечательна, выделить из общей массы некого.
В целом, не совсем понимаю за что 4 балла на кинопоиске у данного 'шедевра'. Фильм однозначно не стоит потраченного на него времени. Проходное, пустое и неоригинальное кино.
В Великобритании существует немало мест, которые привлекают туристов отнюдь не только своей архитектурой, но и таинственной, зловещей историей. Если верить словам некоторых очевидцев, то они видели в коридорах Тауэра настоящих призраков, и подобное явление происходит с довольно частой регулярностью. Также бытует мнение, что в самом Букингемском дворце обитает не только королевская семья, но и некие таинственные духи, которые находятся здесь с незапамятных времен и совершенно не собираются покидать место, которое каким-то непостижимым образом привязало их к нашей реальности. Однако мистические истории, связанные с одними из самых запоминающихся строений столицы Англии, на самом деле являют собой лишь небольшую долю рассказов о встречах с призраками, которые имели место быть в Туманном Альбионе. Фактически каждый небольшой городок или деревня Англии обладает своими особенными мифами и легендами, связанными с местами, которые так и манят к себе призраков. И если не брать в расчет все те же Тауэр и Букингемский дворец, то основное внимание мистиков и просто исследователей паранормального привлекает дом священника в Борли, интригующее и зловещее место, тайны которого до сих пор будоражат внимание общественности. Конечно, официальная наука не спешит заявлять о том, что некие неизведанные явления взаправду происходят в Борли, но уже самих слухов предостаточно, чтобы скромных городок облюбовали туристы в надежде воочию увидеть доказательство жизни после смерти.
Как известно из исторической хроники, поместье Борли было возведено на месте разрушенного монастыря преподобным Генри Доусоном Эллисом Буллом в 1982 году. Имение было воистину шикарным как для скромного городка, в нем насчитывалось более 30-ти спален, коридоры были довольно широкими, а в гостиной можно было запросто устроить небольшой бал. Однако спустя некоторое время после того, как преподобный и его семья поселились в доме, они стали замечать во тьме чьи-то странные силуэты. Предположительно призраки монаха и монахини посчитали это место свой обителью, и точно не собирались никуда уходить. А так как духи попались на глаза сразу нескольким людям, данная история резво разлетелась по всему Борли и далеко за его пределы. В свое время в особняке священника проводил свои исследования сам Гарри Прайс, известный писатель и мистик, занимающийся поиском реальных фактов существования сверхъестественного. Спустя некоторое время после своего пребывания в доме, Прайс выпустил целых две книги про свои приключения в призрачной обители, а затем по его стопам пошли также и иные исследователи паранормального, желающие ухватить свою щепотку славы там, где просто обязано быть нечто потустороннее. Повышенное внимание всевозможных мистиков, авантюристов и ловцов удачи к поместью Борли обеспечило ему огромную туристическую привлекательность и немудрено, что по мотивам этой истории было снято несколько фильмов в жанре мистического хоррора. И вот одним из них стал 'The Banishing', озаглавленный в отечественном прокате, как 'Проклятие: Призраки дома Борли'.
Непосредственно сюжет фильма перебрасиывает нас в 1930-е годы и знакомит с викарием Лайнусом Форстером (Джон Хеффернан), который вместе со своей супругой Марианной (Джессика Браун-Финдли) и дочерью Аделаидой (Аня МакКена-Брюс), которые прибыли в городок Борли, чтобы здесь обосноваться. Местному приходу необходим священник, и Лайнус был не прочь занять столь вакантное место. Кроме того, должности в Борли гарантировала ему пребывание в роскошном имении, и хотя вокруг него ходит нехорошая слава, верующему человеку с крестом в руках не пристало бояться различных пересудов. Но порой к мнению общественности стоит прислушиваться, ведь в некоторых случаях даже самые невероятные выдумки могут оказаться правдой. И в случае с домом священника все именно так и обернулось. Для начала юная Аделаида начинает общаться с кем-то незримым и отчасти отстраняется от старших. А затем уже и Марианна подмечает в доме некие странности, шорохи, отражения и скрипы, которые точно не может издавать никто из членов семейства. В столь тревожной ситуации необходимо серьезно разобраться, и помочь здесь может лишь Гарри Прайс (Шон Харрис), который не может упустить возможность побывать в одном из самых мистических мест всей Великобритании.
Конечно же для того, чтобы снять достойный, страшный и просто интригующий фильм ужасов с мистическим уклоном, совершенно необязательно брать в расчет реально существующие места и героев. Здесь важнее всего иметь целостное и многогранное видение проекта, иметь увлекать аудиторию вглубь истории и грамотно пользоваться устрашающими приемами, способными обеспечить достойный аттракцион. Однако режиссер Кристофер Смит, а также авторская коллегия сценаристов рассудили, что им необходимо всего-навсего взять на заметку известное мистическое место и выстроить вокруг него вполне себе привычный, типичный фильм ужасов и этого будет достаточно, чтобы завладеть внимание аудитории. И в некоторой степени создателям это удалось, так как сам факт того, сто сюжет строится вокруг истории с особняком в Борли, служит достаточной причиной для того, чтобы обратить внимание на фильм, но в целом большим событием данной ленте стать было не суждено. Одна из наиболее серьезных проблем истории заключается в том, что персонажи фильмы не вызывают особых чувств и эмоций. Они неспособны заинтриговать своими характерами и по сути зрителю без разницы, что же именно с ними произойдет, ведь им по сути нечем зацепить аудиторию. Единственное исключение касается разве что Шона Харриса, который как всегда играет на высоком уровне, но проект в целом явно не соответствует его мастерству и амбициям.
Что касается элементов запугивания, то они довольно бесхитростны, хотя и нельзя сказать, что от них нет совершенно никакого эффекта. На основе всевозможных шорохов и стуков режиссер выстраивает таинственную атмосферу, которая не особо пугает, но при этом настраивает на мистический лад. В каком-то смысле можно сказать, что сам дом выступает в роли одного из действующих лиц данного фильма, ведь он обладает свой аурой и примечательными визуальными особенностями, а потому нельзя сказать, что данная история относится к разряду чистых хорроров. В некоторой степени у Кристофера Смита получилась мистическая драма с элементами ужасов, и она заслуживает право на внимание, но проблемные персонажи, за которыми не особо интересно следить, становятся проблемой, с которой не так просто справиться во время просмотра.
В итоге хочу сказать, что 'Проклятие: Призраки дома Борли' представляет собой довольно типичный, не самый запоминающийся, но в целом довольно неплохой фильм ужасов, в котором не так много устрашающих моментов. Основную ставку авторы сделали на нагнетание атмосферы и общую таинственность, не обращая при этом внимание на персонажей. Из-за этого художественные достоинства постановки оказались неоднозначными, но фильм все равно может заинтересовать ценителей жанра.
Туманная Англия, на дворе 30-е годы. Семья из трёх человек переезжает в загадочное поместье Борли. Батя семейства, он же священник, получает задание вернуть местную неотёсанную челядь к вере, приучить чаще молиться и поменьше шалить по ночам. Ходит жуткое поверье, что особняк населен призраками, допекшими всех предыдущих жильцов, а главным героям предстоит столкнуться со сверхъестественным злом лицом к лицу...
Свежий ужастик, отдающий больше мистикой, от маэстро хоррора Кристофера Смита, снявшего «Крип» и «Треугольник». Фильм получился визуально красивым с вылощенной картинкой, детально проработанными готичными декорациями и интерьерами.
По части сюжета все оказалось сложнее: сценарий содержит в себе интересные идеи и ходы, удерживая интригу до самого финала. Но за столь многообещающей историей в конце зрителя ожидает (увы) совершенно банальная развязка.
Лента не страшная и по большей части отдает мистикой. На протяжении основного хронометража режиссер показывает, как дом глумится и сводит жильцов с ума (очень отдает зловещим отелем Оверлук из «Сияния»). Не обошлось здесь и без клише: жуткая кукла, метаморфозы с зеркалами, голоса и звуки. Но благодаря режиссерскому опыту подобные банальности лихо обыгрываются и ощущение вторичности не вызывают. В целом картине удается удерживать напряжение и тревожность, параллельно затрагивая тему политической угрозы и патриархальную несправедливость.
Мораль: коли вы прикупили старый особняк, то перед заездом в дом, окатите полы и стены из ведер со святой водой.
В итоге фильм для любителей домов с привидениями или жутких халуп с чертовщиной. Лента способна скрасить томный вечер, если не ожидать от нее инновационных ходов.