К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Клинок рассекающий демонов' - это аниме-адаптация одноимённой манги Коёхару Готогэ, выпущенной в еженедельном журнале 'Weekly Shounen Jump'. Лично меня оно заинтересовало своим синопсисом и 'самурайским' сеттингом с первого анонса адаптации. Поначалу просмотра всё выглядело многообещающе пусть и с некоторыми недочётами и вопросами. Однако, чем ближе к концу шёл первый сезон, тем больше я осознавал, чем это произвидение так сильно раздражало. Так что же автор 'Клинка' сделала не так?

Стоит отдать должное в студии ufotable тем, кто отвечал за визуал 'Клинка', ведь они действительно постарались на славу и сделали экранизацию манги с отличной анимацией, неплохим использованием 3d-технологий и уникальным дизайном, позволяющим отличить любого персонажа тайтла от кого-либо из другого аниме. И чтобы подчеркнуть усердия работников студии, стоит сказать, что чёрно-белый арт самой манги крайне посредственен даже в сравнении с другими тайтлами 'WSJ', публикующимися сейчас и выходящими в 00-е и 90-е годы.

Но что же с другими аспектами данного произведения? Начинается сюжет аниме с того, что вернувшись домой, главный герой, Тандзиро Камадо, обнаруживает почти всю свою семью мёртвой, а выжившую сестру Незуко - обращённой в демона. По стечению обстоятельств Тандзиро встречает одного из истребителей демонов, который предлагает ему присоединиться к Организации, чтобы Тандзиро смог убить демона, превратившего Незуко в монстра, и найти способ вернуть её в человеческое обличие. Тандзиро соглашается и начинает своё приключение. События тайтла разворачиваются в Японии эпохи Тайсё, куда добавили демонов и охотников на них. По причинам, в сериале никак не обозначенным, Организация истребителей вне закона, хотя демоны едят мирных людей в городах и деревнях, становясь от этого сильнее, а также захватывают территории. Почему правительство не признаёт Организацию? Почему деревенские жители отзываются о демонах как о суевериях, хотя обычно в их краях они и появляются? Почему нельзя делать поселения на возвышенностях, где от демонов людей защитит глициния? Есть вопросы и к боевым способностям истребителей. В чём заключается функциональная разница между различными видами Дыхания кроме визуального отличия? Что мешает изучать несколько видов Дыханий? Почему приличная часть молодых истребителей даже не обучена использовать их, но отправляется на задания по убийству демонов заранее неизвестного уровня силы, тем самым кормя их? На всё это нет ответов, что крайне раздражает.

Смотря 'Клинок...', я понял насколько важно прописывать костяк истории - главных героев, ведь здесь это сделали бездарно. Зеницу - мечник с выдающимся потенциалом, желающий быть достойным своего учителя учеником, но которому мешает сражаться огромный страх перед демонами. Эту потенциально хорошую линию личностного роста персонажа Готогэ не смогла воплотить хотя бы на приемлемом уровне. Поступки Зеницу противоречат его мотивации: он пытается сбежать с порученных миссий, бежит от схваток, буквально орёт и плачет большую часть своего экранного времени. Его нытьё подаётся под чиби-стилистикой, что подразумевает, что эти моменты - комедийные. Но после первых 4-5 таких моментов Зеницу уже начинает бесить, а так как в оригинальной озвучке его сейю орал крайне истошно, то к концу сериала в любой сцене с ним его хочется просто напросто убить. Сражается Зеницу лишь после непринуждённого впадения в совершенно другое состояние личности, из-за чего после битвы он даже не помнит, как сражался. Из-за этих провалов в памяти получается так, что мирный Зеницу даже и не стремится сражаться, делая его персонажа ещё более ничтожным.

Незуко Камадо - одна из причин путешествия Тандзиро, а также единственная оставшаяся в живых член семьи, демон по неволе, которая должна сопротивляться своей жажде крови. Вполне могла бы быть неплохим персонажем в тандеме с Тандзиро, раскрывая тему семейных ценностей, которая часто поднималась в сериале. К сожалению, ей дано слишком мало экранного времени до превращения в демона и после него, и используется оно лишь для показа миловидной внешности Незуко и внезапного спасения Тандзиро от летального удара противника. У неё нет диалогов, зритель понятия не имеет о чувствах, желаниях, личности Незуко, а взаимодействия с братом не уходят дальше спасений от врага. В итоге Незуко оказывается инструментом для привлечения аудитории своей внешностью и способом продолжать бои, когда Готогэ не может придумать выход из опасных ситуаций.

А теперь об олицетворении всех проблем тайтла - Тандзиро Камадо. Он идеально стерилен для главного героя подросткового сериала, лишён явно плохих черт характера и недостатков, мечт, моральных дилемм и переживаний. Не раскрывается его любовь к семье, что для него она значила, ведь кроме самого факта наличия родственников нет каких-либо семейных сцен их совместного времяпровождения. Из-за этого не ясно откуда взялись идеалы Тандзиро, и все сцены, где он и Незуко пытаются показать пример идеальных взаимоотношений брата и сестры, смотрятся фальшиво. Тандзиро не растёт как личность, только физически становиться сильнее. Но даже с этим автор умудрилась облажаться. Из-за структуры тайтла до конца первого сезона не был известен весь арсенал способностей Тандзиро, что приводило к отсутствию сопереживания во время битв, ведь он мог победить, используя неизвестную зрителю технику. И когда последнюю технику, о наличии которой было известно зрителю, продемонстрировали, без каких-либо предпосылок Тандзиро получает новые способности, оставляя снова неизвестным уровень силы гг. И в этом вся боевая составляющая тайтла: нет никакого тактического элемента, ибо автор вместо показа сил героев просто даёт им павер-апы, к которым не было предпосылок перед их показом, и нет, павер-апы не даются за разрешение душевного конфликта и роста личности. Нет здесь и интересных превозмоганий, ибо стоимость победы для главных героев стремится к нулю из-за промежуточных арок, где, пока они восстанавливаются от ранений, в мире буквально ничего важного не происходит.

'Клинок, рассекающий демонов' - это один из самых посредственных представителей жанра боевых сёненов. Зачем пытаться рассказать душевную историю с интересными персонажами, размеренным повествованием, драматичными поворотами, классными боями, если можно просто напросто форсировать сюжет, не давая времени для отношений между персонажами, объяснений деталей своего сеттинга и боевой системы, предпосылок для павер-апов, нормальному прописыванию героев. Ведь большая часть зрителей примет с восторгом аниме с красивой графикой и миловидной внешностью героев в японском сеттинге и будет плакать о второстепенных персонажах, которые, не успев раскрыться и повлиять на сюжет, будут выпилены из него в той же арке, где и появились, ведь автор хочет дать зрителям как можно больше событий, лишь бы они не заскучали. И это отвратительно. 'Клинок' - это предательство всех тех идей жанра, заложенных в него предшественниками, за которые часть людей и полюбила сам жанр и аниме в целом.

30 июля 2022 | 14:45
  • тип рецензии:

Сразу скажу что мнение будет основаться на таких параметрах, как рейтинг и кассовые сборы. Самые большие кассовые сборы фильма $503 млн, самое большое за все историю, перегнав Хаяо Миядзаки и Макото Синкай. Соответственно я могу сделать вывод, что аниме действительно должно быть лучшим. Ведь перегнать на $200 млн долларов, должно что то действительно новое и с очень хорошим и умным сюжетом.

Начну наверно с плюсов: Определенно хорошая рисовка и анимация, наверно лучшее что я видел за последнее время. Интересная идея с раскрытием отрицательных героев и их прошлого, которое они забыли, и последующие принятие своих плохих сторон.

Мои претензии:

Главный герой абсолютно пластмассовый, полностью состоит из клише. Много пафоса, идеальное исполнение всего, даже если с этим сталкивается в первый раз, что несуразно. Из-за чего складывается ощущение некой его карикатурности, отсутствия живости и противоречий, свойственных живому человеку. Очередной благородный герой без намёка на изъяны.

Сюжет максимально прост, нету никаких противоречий, есть зло, есть добро. Разве это не слишком просто для такого уровня сборов ? Все персонажи без изъян, каждый супергерой во плоти. Боевка выглядит скучно, она примитивна относительно стратегии боя, есть поначалу сильный антагонист, но всегда есть клишированная тема для такого стиля аниме, козырь в рукаве, который переломит сражение. И очень уж как то много этих козырей:/

Протагонист вне зависимости от его повреждений сражается чуть ли не как бог. Огромные паузы в боевке, слишком много разговором о мотивации и что нужно перешагнуть через себя, и так в каждой серии.

Диалоги уровня: 'Я хочу убить людей, потому что они не заслуживают жизни, ведь они слабы' - 'Я не дам тебе этого сделать, потому что каждый достоин жизни, несмотря на их недостатки', я точно смотрю аниме с рейтингом 16+, а не 0+?

Моя основное негодование обусловлено тем, что его рейтинг и кассовые сборы не обосновано высоки. При таких составляющих нужно что то потяжелее, чем просто убийство плохих ребят и чрезмерной мотивации на зрителя. Ты должен чувствовать себя гг, а не просто смотреть боевичок с неуязвимым героем.

Клише на клише, ничего нового, ничего захватывающего. Непонятно откуда появляются возгласы о шедевре.

Аниме действительно можно назвать неплохим, но я не могу смотреть равнодушно на такие рейтинги и сборы, просто потому что. Я ожидал большего

4 из 10

13 февраля 2022 | 18:34
  • тип рецензии:

Запрыгиваю в давно уже ушедший поезд, но не могу не высказаться. Я начала смотреть это аниме, потому что очень многие мои знакомые и друзья, вкусу которых я доверяю, отзывались о нем как о 'лучшем' или даже 'идеальном'. Давайте разберемся, почему это не так.

В целом аниме неплохое. Но не более того. Сюжет скучноватый, каждая серия похожа на предыдущую, и каким бы сильным ни был противник, и какими бы глубокими ни были раны главного героя, он в конце концов крикнет что-то воодушевляющее и мотивирующее, получит очередную супер-силу буквально из воздуха и всех победит.

Минусы в этом тайтле настолько весомые, что перекрывают для меня все плюсы. И чем дальше в лес, тем больше дров, и тем чаще я замечаю за собой раздражение и испанский стыд во время просмотра.

Главный герой - Марти-Сью, каких еще поискать. В целом это типичная ситуация для жанра сёнен. Но тут это просто возведено в абсолют. Я еще не посмотрела последний сезон, но уже вижу, как он освоит все дыхания и техники, какие только возможно. И всё-то у него получается, и весь он такой положительный-добрый-классный, даже демонов вон жалеет. И вообще все вокруг добрые. Люди добрые потому что это люди. А демоны вроде как злые, но на самом деле добрые (у них, наверное, просто велосипеда не было).

Пытаясь получить от аудитории эмоциональный отклик автор убивает персонажей о которых мы не знаем буквально ничего, и ожидает, что нам будет их жаль. При этом эти персонажи появляются буквально на серию и тут же умирают. Мы даже привязаться к ним не успели, с чего бы нам скорбеть? Я к некоторым демонам прониклась бОльшим сочувствием только потому что у них хотя бы было достаточно экранного времени.

Рейтинг у аниме 16+, и я понимаю почему. Кровь/жестокость/битвы это понятно. Но черт, сколько же здесь неуместной сексуализации (ремарка, я не против красивых девушек с пышными формами в аниме, но тогда, когда это уместно). Постоянно делается акцент на грудь Нэдзуко, которая до обращения была обычной девочкой с обычным телом, но в форме демона у нее такой вид, что еще чуть-чуть и мы увидим все самое сокровенное. Очевидно это делается намеренно ради фансервиса. Но смотреть на это противно, учитывая что большую часть времени она ведет себя просто как ребенок. То же самое про Канродзи и жён Удзуя. Их внешний вид и то, с каких ракурсов показывают их тела, наталкивает на мысль, а тот ли жанр аниме я смотрю? При этом несмотря на рейтинг 16+ сюжет у аниме совсем незамысловатый, почти как детская сказка 'Колобок' (хотя в колобке гг поинтереснее будет). Нет особых психологических переживаний героев, глубоких философских размышлений или серой морали, как в той же Атаке Титанов, Магической Битве или Бензопиле.

Насчет следующего минуса, спорный момент. Рисовка. В целом она супер! Красивая анимация, не ленивая, у персонажей лица не косые, визуал битв вообще отличный, смотреть аниме приятно. НО. Как же меня раздражают 3D вставки. Я не против, когда они есть, даже великие MAPPA этим грешат, но не в таком же количестве. В некоторых моментах вообще такое ощущение, что сцены не отрисованы в 3D, а просто вставлены реальные видео и обработаны, чтобы смотрелось 'анимешно'. Это очень сильно бросается в глаза и дешевит картинку.

На этом всё. Я перечислила много минусов, но это не значит, что аниме плохое. Оно просто обычное. Посредственное, я бы сказала. Досмотрю ли я его до конца? Да. Буду ли я его рекомендовать другим? Нет. Я думаю, будь мне лет 13, мне бы, наверное, очень понравилось. Но когда тебе уже за 20, подобного рода тайтлы уже давно не впечатляют.

15 июня 2024 | 23:24
  • тип рецензии:

Клинок, рассекающий демонов или же Истребитель демонов - сёнен манга, написанная новичком, но которая получила аниме адаптацию от студии ufotable - студии, которая сделала Fate с превосходной анимацией. Но заслуженно ли Истребитель демонов получил аниме адаптацию от студию с золотыми руками?

Можно написать целый параграф о том, что данный сёнен просто пустышка. Но меня очень волнует один вопрос... Почему это КРД получил оценку выше Моей Геройской Академии, Блича и, на минутку, равную оценку с шедевральным сериалом Пацаны? Обычно себе я просто говорю: 'Люди порой имеют склонность превозносить пустоту и бездарность' (да, попытался сказать умную фразу, но понимайте как хотите). Однако, всегда удивляюсь почему люди любят этот сёнен.

Да, порой что-то простое, расслабляющее не плохо. Наоборот, расслабляющие произведения также нужны, чтобы дать зрителю отдохнуть от заставляющих задуматься работ, как Атака Титанов. Однако, Готоге (автор КРД) не справилась с прямой задачей. Главные персонажи пусты; очень плохое раскрытие второстепенных персонажей (иногда бывают действительно интересные, но о них мало говорят в дальнейшем, либо убивают просто так, чтобы вызвать слезу у новичка); слабейший сюжет за всё время (и это не шутка); отвратительный ворлдбилдинг; плохая система уровней, а точнее её малая раскрытость и объяснение; слабые злодеи и потерянный шанс создать произведение о людях, отрёкших человечность из страха собственной слабости, потери смысла жизни осознания жестокости мира и людях, пытающихся защититься себя и тех, кто им дорог, сохраняя человечность и свои убеждения о ней. Можно было создать расслабляющее произведение, но с какой никакой моралью, что монстры, по большей части, это мы сами - люди. Но Готоге не справилась. А манга так вообще тихий ужас - рисовка просто ужасна и лишь аниме адаптация еле-еле вытащила её со дна.

Есть Гравити Фолз, Обычный мультик и Удивительный мир Гамбола, но они не только справляются со своей прямой задачей, но порой даже учат чему-то. Истребитель демонов же проиграл этим 3 мультсериалам, направленных больше на детей, не получив и шанса.

5 из 10

С натяжкой. Не заслуженная оценка в 8.2 и золотые руки ufotable. Даже новичкам не советую для ознакомления в мир аниме и манг.

11 мая 2022 | 22:33
  • тип рецензии:

Страданием пропитана не только русская классика, но и некоторые экранизации данного жанра. Иногда это уместно, а иногда кажется, что главной задачей главного и второстепенного персонажей это показательно страдать. Надо чтобы им сочувствовали, сопереживали, иначе не зацепить зрителя. Уместно ли это или нет, но все должны испытывать мучительные тяготы выбора и поступков. За отличной рисовкой, проработанными персонажами, образами как положительных так и отрицательных стоит... ничто. Диалоги из серии в серию 'я все смогу, но я не могу, но я должен, но не могу, я умру, но не хочу, но я не должен умереть, но но но'. Серьезно? В попытке уйти от экранизации к манге обнаружил там абсолютно то же самое.

Все персонажи вызывают лишь жалость. Иногда события разворачиваются таким образом (в манге), что прям думаешь 'ну наконец-то', но потом опять кто-нибудь начинает орать со всех страниц какой он бедный и несчастный. Когда убивают (но не убивают) некоторых персонажей, думаешь, что лучше б их убили, сколько можно мусолить. Затем других персонажей с интересной историей выстегивают за раз непонятно зачем. Ну видимо недостаточно сильно страдали. Лично по мне - ну сильно переоцененное аниме( манга). Хотя в 2007 г был бы спрос даже больше чем сейчас, по крайней мере излишне эмоциональные люди б оценили

12 февраля 2022 | 22:40
  • тип рецензии:

Сотни хвалебных рецензий, нарезки с красивой анимацией, потенциально лучшее аниме последних лет! Решил, что не могу пройти мимо, т. к. помимо всего сериал может похвалиться рейтингом 16+.

Итак, начнем с хорошего.

Анимация, дизайн персонажей, рисовка. Виден бюджет - персонажи выглядят ярко, демоны выглядят стильно, мощно, опасно. Драки часто красивые. Тут же переходим к минусам. Итак, помните, как в 2000х вы смотрели 'Наруто' и драку прерывали посередине, чтобы герои обсудили, что только что происходило? Вас это бесило? Тут таких моментов будет куча. Вот только сейчас не 2000-е, и адаптировать моменты мыслей героев как в манге - выглядит лишним.

Визуальное повествование и есть главный инструмент аниме, авторы им пользуются просто неумело - герои буквально пересказывают сцены, что сейчас произошли на экране. На сцене с метанием топорика я вообще в голос засмеялся.

Персонажи.

ГГ. Пустой, как болванчик. Добряк, рубаха-парень и... Все. За ним абсолютно неинтересно наблюдать. Помимо всего прочего у него явные замашки Марти Сью - что ни серия, как он внезапно в разгар битвы вспоминает про крутой прием, про который ранее даже намека не было. ГГ, напомню, вообще понятия не имеет ни о каких стилях магического боя, он учился банально владеть своим телом.

Зецу - просто раздражающий нытик и трус. При этом он в разы глубже пустого ГГ.

Это и есть проблема аниме - за второстепенными героями наблюдать интереснее, чем за главным. Они интереснее, харизматичнее (вспомним кабанчика).

Но даже вместе с этим все мог вытянуть хороший антагонист. Но авторы умудрились налажать и с этим моментом, антагонист просто никчемный.

Итог: вторичность от вторичности. каждую серию я чувствовал, что где-то уже я это видел. Аниме выглядит как лоскутное одеяло - при чем авторы вместе с хорошими идеями в других аниме взяли также и их недостатки. Плохое ли оно? Нет конечно! Переоценено ли оно? Конечно! В том же году вышло например 'Сага о Винланде'. Сравните 'Клинок' с ним, и задайте вопрос о лучшем аниме года.

5 из 10

30 августа 2021 | 11:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: