Как человек, для которого слово 'скейт' является нечто большим, чем просто доска с четырьмя колесами, я не мог пропустить этот фильм. И впечатления оказались невероятно положительными.
История о скейтерах.
Данный фильм основан на реальных фактах. 'Любая революция начинается на улице' - именно это вы услышите, если посмотрите материал о создании фильма. И это действительно так. Именно такие молодые энтузиасты, фанаты и двигают спорт вперед. И это относится не только к скейтбордингу. Вот и в этом фильме друзья из одного города изобретают новый стиль, который по тем временам стал революционным.
Фильм очень ценен не только как кино о скейтбординге и скейтбордистах вообще. Над этим фильмом работали реальные прототипы персонажей, они воссоздавали историю тридцатилетней давности, а если учесть, что актеры почти не катались до съемок, то становится ясно, какую работу они проделали. Реальные люди, реальная обстановка, настоящая история (по крайней мере, многие ее элементы), так что это еще и правдивый исторический фильм.
История о людях.
Конечно, тематика этого вида спорта ярко выражена в фильме, но и личности героев, их судьбы и их личные истории тоже выражены на очень хорошем уровне. Они все друзья, они начинали все вместе как хобби, но позже, когда стали известными, когда стали зарабатывать – они отдалились друг от друга и стали конкурентами. А ведь так и бывает в реальной жизни. Вдобавок драма каждого из них, кризис дружбы, отношения (любовный треугольник) и трагическая история их друга, рассказанная в концовке, производят неизгладимое впечатление.
Съемки.
Про то, что создатели постарались восстановить прошлое в мельчайших подробностях, я уже говорил. Магазин, пирс, сам городок и соревнования - все это было в действительности 30-40 лет назад. Так что обстановка правдивая. Вдобавок в истории про скейтбординг нельзя не показать сами катания на доске. А здесь это вообще неотъемлемая часть фильма, часть его сути. Вспомните, как нам показывают соревнования скейтбордиств - оператор стоит где-нибудь и снимает трюки. Зрелищно - да, реалистично - не очень. А здесь зритель видит все это не только издалека, но и в таких ракурсах, которые раньше зрители не видели. Над этим позаботились Лэнс Маунтин и Филипп Дюсоль. Они снимали прямо со скейта, катаясь на нем, или ехали на скейте непосредственно за героями и снимали их. Так что кадры получились прекрасные. Не говоря уже о том, что благодаря им у зрителя создается впечатление, будто он находится совсем рядом.
Актеры.
В фильме воссозданы истории реальных людей, так что это делает большую честь проекту. Вдобавок актеры выполнили работу на ура. Конечно, самые тяжелые трюки выполнили профессионалы, но актеры тоже поработали очень не плохо, ведь им нужно было научиться кататься за короткое время. Ну а насчет самой актерской игры – претензий нет никаких. Джон Робинсон, Эмиль Хирш, Виктор Расук, Хит Леджер – все молодцы. В своих образах они выглядят потрясающе. Очень достоверно. Я не критик, но передать чувства и настрой им удалось.
Итог.
Фильм действительно порадовал. Ведь он соединил в себе документальность, чувства, историю, яркую картинку и превосходную актерскую игру. Этот фильм уникален. И не только из-за выбранной тематики. Так что у него действительно нет конкурентов. Фанаты скейта получат большое удовольствие, да и тех, кто далек от данного вида спорта история и ее постановка тоже не разочаруют.
Наполненная животным драйвом и скрежещущим адреналином, сдобренная хорошей порцией ушераздирающих гитарных рифов, картина в приказном порядке заставляет наглухо прилипнуть к экрану и разрешает расслабиться лишь ближе к финальным титрам. Один из тех фильмов, после просмотра которых, наполнившись зарядом его бешеной энергии, хочется тут же последовать примеру героев, к примеру, лично оседлать доску в диком танце на дне осушенного бассейна, а еще лучше, надрать ей чью-нибудь паршивую задницу, да так, чтобы щепки летели во все стороны.
Исполнительным продюсером фильма выступил Дэвид Финчер. Чуть раньше Финчер хотел доверить режиссуру Фреду Дерсту, а после и сам подумывал снять ленту. Он собирался многое изменить в сценарии «под себя» и даже приглашал Роджера Эвари сделать новый сценарный вариант, но в результате отдал проект в руки художницы Кэтрин Хардуик, которая уже успела заявить о себе режиссерским дебютом «Тринадцатилетняя».
На фоне бесподобных прыжков и падений Пералт и Хардвик рассказывают нам достоверные истории героев, по своей сути являющих собой отдельные мини сюжеты. Хит Леджер, без сомнения, сыграл здесь свою самую лучшую роль, которую смело можно назвать реваншем, взятым у всех предыдущих, за исключением, разве что тех, которых не было. Его герой - длинноволосый, вечно пьяный в хлам и укуренный досмерти, фанат досок во всех их проявлениях, может служить своего рода примером философии Тайлера.
Не напишу какой финал, промолчу что делающий с троицей, способен, походя загоняющий в ступор и, одновременно рассмешив до горьких слез, надолго погрузить в раздумья, что, честно говоря, не мало, даже со скидкой на реальный источник.
Всем, кто когда-либо, отключившись на секунду, падал на дно бассейна, так что все думали что жизни конец, но потом оказывалось, что это всего лишь легкая потеря сознания, смотреть обязательно!
Не секрет, что фильм основан на реальных событиях, что сценарий писал сам учасник тех же самых событий (Стейси Перальта), что уже постаревшие Z-Boys принимали участие в сьёмках...Всё это делает из фильма не просто фильм, а даёт шанс на пару часиков вернуться самому в те 70е, погонять в пулах, жить на всю катушку не думая не о чём.Ведь снято всё очень правдиво и не менее красиво.
После просмотра фильма я сказал про себя 'ЧЕРТ!Почему не я?'А ведь мало бы кто откозался побывать в те времена в маленькой Венеции, кататься с друзьми по городским улицам и просто жить.
Для тех кто ещё не смотрел фильм - вы многое потеряли.Лично я ещё не встречал человека которому он бы не понравился.
Там грязно, там разврат, там рай! Это Догтаун, ребята.
Фильм, который, изначально, казался типичной историй про американскую мечту, оказался историей основанной на реальных событиях, полной драйва.
Признаюсь сразу, что смотрела фильм только из-за Эмиля Хирша, после его впечатлительной роли в 'В диких условиях'. Я не разочаровалась. Его герой, по-моему, был самым сложным. Но надо отдать должное и другим актерам Джону Робинсону, Виктору Расуку, Хиту Леджеру и Никки Рид. Потрясающий актерский состав отлично сработался под руководством Кэтрин Хардвиг. Продюсеры не прогадали, взяв ее в этот фильм. Мне кажется она, один из немногих режиссеров, кто реально умеет снимать фильмы про подростков.
Главные герои три друга из бедных семей у которых только две страсти в жизни серфинг и скейтборды. Первое- хобби, второе- смысл жизни. Несмотря на свою привязанность друг к другу, они абсолютно не похожи: Стэйси- пай мальчик, любитель тихой и мирной жизни; Тони- горячий парень, сорви-голова, мечтающий о мешке денег и девушке из Плэйбоя; Джэй- бунтарь, единственный, кто не станет 'кататься из-за денег', хотя мог бы, потому что причин было предостаточно.
Их дружба сумела пережить многое, к концу она уже потрескалась и поистрепалась, но она осталась только благодаря несчастью, которое их всех заново объединило.
Но, как всегда, мораль сей басни такова, что нельзя быть падким на деньги. Ставь дружбу и семейные ценности на первое место.
10 из 10
Фильм понравился. Даже мне, человеку, столь далекому от серфа и скейтбордов.
Фильм о скейтбординге, но только на первый взгляд.
На этот фильм я наткнулась случайно. Увидела лицо Хита Леджера и решила посмотреть. И в итоге узнала об ещё одном замечательном фильме.
В этом фильме всё реально. Мы видим историю становления звёзд скейтбординга от начала и до конца. Но кроме этого, ещё и историю изменения отношений между лучшими друзьями. Прямо от 'мы друг за друга горой' до едкого соперничества. Обе эти линии показаны превосходно. Спасибо удалой четвёрке и их предводителю - Леджеру.
Нельзя не отметить именно красоту фильма. Сцены, когда герои вытворяют самые разные трюки на досках, сняты очень хорошо. Сам сюжет действительно интересен, так как истории парней из четвёрки отличаются друг от друга. Одному суждено стать более знаменитым, другому - менее, третьему - просто кататься по улицам города, а четвёртому - умереть.
Фильм 'Короли Догтауна' о том, что нельзя променять друзей на деньги. О том, что прошлое всё равно есть и оно никуда не исчезнет. О том, что невозможно отстраниться от того, что было дорого на протяжении многих лет.
Прекрасная Калифорния 70-х годов. В это время была прекращена война во Вьетнаме, и именно тогда родилось новое поколение молодёжи – свободной и независимой. Для них не было никаких границ, они были уличными романтиками, создающими шедевры на досках для серфинга. И именно в это время родился он. Он так прост на вид, но так прекрасен в действии. На нём можно разбиться насмерть, а можно стать героем... и всё это он – скейтборд!
Фильм «Короли Догтауна» как раз и повествует нам о зарождении скейтбординга на примере трёх парней из бедных семей: Тони Алва, Стэйси Пералта и Джэй Адамс – эти ребята даже представить себе не могли, рассекая по дорогам Догтауна на своих досках, что через много лет их имена будут ассоциироваться у людей как основоположники скейтборда.
А пока они всего лишь три друга, которые ежедневно раскатывают по городу на скейтах и наслаждаются жизнью… Но однажды их жизнь круто меняется. Они знакомятся со Скипом, который в скейтбординге видит не только приятно времяпровождение, а ещё и немалые деньги. И тогда начинается не лёгкий путь парней, насыщенный взлётами и падениями, победами и поражениями…
Главные героя фильма очень интересны тем, что для каждого из них скейтбординг является чем-то индивидуальным, т.е. каждый из них по-разному смотрит на этот вид спорта. Тони по характеру явный лидер, он всегда и везде хочет быть первым и для него скейт – это некий рычаг для того, что бы стать звездой. Для Стэйси скейт – это просто то, что ему нравится. Конечно же, ему хочется славы, но для него, в отличие от Тони слава стоит не на первом месте, он просто занимается любимым делом. Но самым интересным персонажем, на мой взгляд, является Джэй. Этот парень не из тех, кого можно купит за деньги, он не из тех, кем можно манипулировать. Джэй – сам себе голова. Ему нравится заниматься скейтбординогом, но он не ломается под давлением славы, как оба его друга. Да, у всех у троих ребят абсолютно разные характеры, но их объединяет дружба, и даже, несмотря на то, что каждый из них выбрал свою дорогу, и может быть, их дружба немного потрескалась, но она не распалась.
Фильм создаёт неизгладимое впечатление. Хардвик смогла создать самую, что ни на есть подходящую атмосферу картине. Меня очень порадовали исполнители главных ролей – Хриш, Робинсон и Расук. Ребята научились кататься на скейтах, они просто заново смогли пережить всё то, что пережили те, кого они играют. И результат получился превосходным! «Короли Догтауна» можно по достоинству назвать одним из лучших фильмов последнего десятилетия.
Этот фильм хочется пересматривать как минимум раз в год, потому что после него ты понимаешь, что если чего-то сильно хотеть, и главное прилагать усилия к этому, то можно добиться чего угодно.
И скалы мира прежнего я разломаю, из них построю Остров в Океане
Well, I stand up next to a mountain
And I chop it down with the edge of my hand
Well, I stand up next to a mountain
Well, I pick up all the pieces and make an island
Might even raise just a little sand
'Cause I'm a voodoo child
Lord knows I'm a voodoo child
Джими Хендрикс
1973. Раннее утро. В городке Санта-Моники Догтауне над Океаном забрезжил рассвет, который невероятным образом осветит и изменит весь мир.
Хендрикс поёт Voodoo Child, Моррисон где-то танцует, только Пинк Флойд узнает обо всём раньше всех, но ему, как обычно, не поверят, вплоть до начала 21 века.
И мир застыл в предвкушении, потому что его вновь посещают юные боги, невинные, с нежными лицами, шёлком длинных волос, всесильные против заклятых Соскальзываний всех собачьих городов мира, - с чем не справился и сам Стивен Кинг, - бессильно скребя когтями и обдирая обои руками своих героев-мальчиков, - продираясь в Долины, и с чем справилось то бунтарское поколение.
Отблески их музыки до сих пор заставляют сердца биться сильнее, потому что она не синтетическая, - она о волнах, о свободе, о скорости и внутренней победе над всеми страхами, апатией и бессилием, о настоящем братстве и прорыве в Большее. Кому в наши дни не будоражит кровь история о полиуретановых колесах, 'рождённых' в провинциальной лавке Zephyr Skate Shop, и Z-Boys, звучащий как Quiksilver или Rip Curl? Эти колёса создали скейтбординг и дали толчок уже другому пути развития серферных досок, чем те, что были раньше, например, сноубордингу и кайтингу.
А пока молодые серферы Тони Альва (Виктор Расук), Стейси Перальта (Джон Робинсон), Джей Адамс (Эмиль Хирш), Скип Энгблом (Хит Леджер) тонут в фиолетовом кайфе Калифорнии, посвятив себя наслаждению жизнью, морем, выгоревшим волосам и солёной коже, катая на скейт-досках как бордах для серфинга.
В фильме показана магия становления этих людей, создание ими Острова в Океане, о чём и поёт в самом начале Джими Хендрикс, из обломков других идей, эмоций, мыслей, разговоров, музыки и ветра, и сегодня они являются легендой, образцом для миллионов молодых людей, впервые встающих на доску, для панк- и рэп-групп, впервые взявших непроплаченный аккорд в подвале или первую волну на споте, чтобы вознести на её новый виток и свою Граффити-Революцию.
Что заставило Кэтрин Хардвик снять этот фильм? Как художник, она, вероятно, много раздумывала о жизни, и после 'Ванильного Неба', - предостережения об опасности иллюзиона виртуальных фальшивых зеркал, и нескольких сериалов-боевиков, где был только намёк на истинный прорыв ('Низкое зимнее солнце', 'Безрассудный', 'Свидетели'), - по глубине понимания жизни она 'застряла' между Бертолуччи, Антониони и откровенной экшен-попсой, и выбралась из этой дилеммы, сняв уже не как художник, а как режиссёр в 2005 году 'Короли Догтауна', - фильм о серф-революции, параллельной хиппи-революции.
В 70-х годах прошлого столетия было основано очень многое, - от захвата дауншифтерами островов, создания экопоселений, безумных рок-фестивалей до создания как такового экстремального спорта. И любой спортсмен в те годы отлично знал, что когда наш разум обращен к духу, когда наши внешние движения находятся в согласии с нашим внутренним, - только тогда мы идеально владеем и телом (вспомните 'Чайку Джонатан Ливингстон': «Тело Чайки – это мысль»), и в результате, между нами и Богом пропадают все расхождения, мы сливаемся со своей Вершиной, своим личным Мавериком. Виктор Сальва демонстрирует этот метод в 'Мирном Воине'. Овладев им, ты можешь брать волны в любой сильный прибой, в ветреную погоду, в шторм, - между тобой и Богом нет разницы, и, когда тело и душа становятся едиными, - тебе не нужны наркотики и другие замены Жизни, - ты опьянен самими этими ощущениями, ты - Живой.
Даже стать блогером-путешественником, и писать в оплаченном турагентствами блоге о том, что ты 'свободен как ветер', живёшь без денег и крыши над головой, - намного легче и реальнее, чем встать на спот. Фильм стал завораживающим и харизматичным - то есть правдивым художественным произведением, посвящённым настоящим лидерам досочного спорта, а не выдуманным персонажам. Наконец-то, Кэтрин.
Все легенды о Небесном Серфере пришли в Калифорнию из миллионов одиноких путей, которые ведут на Вершину горы, и соединяют преодолевших себя экстремалов в Дивный Сад, состоящий из воскресших Душ, которые отныне бессмертны. И это и есть наш вечный калифорнийский open-rave, это love-in с людьми, которые прошли через смерть в себе всего ненужного и взяли свои вершины, но пока… Ты просто встаёшь на свой скейт в 6 утра и, развевая волосы, катишь на побережье, и тебе еще далеко-далеко до всех побережий мира, тебе ещё далеко до всех Мавериков, до всех смертей и возрождений, а девочки, бегущие валяться на пляже, просто радостно улыбаются тебе, так не потеряй это Благословение, и ты обгоняешь всех скулящих бездуховных теток и пустые лица, катающиеся на черных катафалках своих внедорожников, ты полностью владеешь своим телом, каждой его клеткой, ведь ты – Король Калифорнии, а Калифорния разлита внутри тебя рок-музыкой, балладами Лед Зеппелеин и Джимми Хендрикса, ты живешь, ты по-настоящему жив, ты - уже не думаешь о том, что можешь упасть с гребня волны и не думаешь, что врежешься и сломаешь себе ноги, ты летишь, потому что в тебе, внутри тебя – найдено то самое Христово Воскресение – и ты любишь весь этот мир, и он взрывается сверхновой звездой, ведь это и есть калифорникейшн, это и есть спот, это то самое, ради чего рождалась Америка. Страх смерти как предостережение знаком любому спортсмену или музыканту, и спасение от него только в одном: хватить скулить, возьми, тряпка, себя в руки, перестань играть в овоща, тренируйся, выходи на склон, плачь, кричи, дыши и выдыхай из себя все их никчемные мирки, и тогда ты будешь уже готов повстречаться со своим Мавериком, который бывает по-настоящему только один-единственный раз в жизни каждого человека, и который живёт и ждёт в каждом из нас.
Остается надеяться на то, что когда-нибудь будет снят подобный фильм о Гоа, - о начале прорывного транс-движения, который основывался бы не на колдовстве или наркотиках, а на спорте, йоге и преображении человека этой культурой, а может быть, придёт время и объединения этих двух равнозначных по личностному росту мейнстримов.
А пока, - погасите свет, откройте настежь окна, вдохните закат, и мечтайте, наслаждайтесь, слушайте мир и смотрите эту легенду о Калифорнии.
Давно мне так не нравились фильмы о молодежи, отлично исполнили роли все ребята, смотришь и думаешь, что ты один из них, люблю фильмы которые оставляют в душе отпечаток, 'короли догтауна' именно такой фильм, даже больно что он не бесконечен.
А прикол в том, что не хотела я его смотреть, слово в строке жанр (боевик) меня отпугнуло, посмотрите ребята, даже если вам абсолютно не интересен скейтбординг!
Когда я первый раз смотрел этот фильм я не ждал от него ничего особенного, а на выходе получил шедевр. Да да я не оговорился для меня этот фильм именно шедевр.
Эта история не только про скейтборд, а про жизнь. Про то какая разная может быть судьба у людей, и какие разные у них ценности.
Четыре друга Тони Алва, Стейси Пералта, Джей Адамс и Сид:
Тони самый успешный скейтбордист. Человек жаждущий признания и популярности, что вполне естественно учитывая условия в каких он рос. Он получил возможность доказать всему миру Алва лучший, и доказал. Но за всем этим Тони не увидел что вся его слава, все новые друзья это лишь иллюзия. И как бы это не звучало, на все глаза ему открыла лишь травма глаза.
Стейси самый правильный. Нашедший казалось золотую середину между жизню звезды и простого парня.Но...'Ты был в Австралии и не разу не катался на волнах?' думаю эта фраза Сида говорит за себя.
Джей самый талантливый из всех, парень который делал вещи на скейте, которые не снились ни Тони, ни Стейси.Но не стабильный в катании, как и в жизни.
Для меня Джей самый яркий персонаж, думаю и для многих. Человек который действительно был пиратом.Человек который по настоящему любил борд, а не деньги которые он приносит.Человек ценивший свободу. И из-за всего перечисленного выше, оставшийся последним Королем Догтауна.
Сид персонаж который объединяет всех четверых. Из обеспеченной семьи, но от этого пират не менее остальных, а может и более. Падавший чаще всех, но не бросавший доску. Это дорогого стоит.
И конечно хочу отметить конец, без которого фильм для меня не был бы так ценен.
Конец показывающий - что жизнь, какая бы она не была, заканчивается смертью, что не всем одинаково везет, что не в деньгах все таки счастье, что радость, подаренная в тот день в бассейне Сиду, дороже всех титулов, которые выиграли Короли Догтауна.
P.S. Я не забыл про Хита, он очень хорош. Но все же это не история Скипа.
Несомненно, фильм тронул. Не смотря на то, что сперва, еще до просмотра, я ничего подобного не ждала. Ведь фильм оказался не только про бесшабашных скейтеров, и про их веселую жизнь, фильм оказался про жизнь простых парней, жизнь полную намеков и действий, ожиданий и провалов.
Совсем молодые актеры показали совсем хорошую игру. Каждый характер доведен до совершенства, каждый характер полон и мне не к чему придраться. Отдельная история про игру Хита Леджера. Я не хочу повторяться, и говорить, что сыграл он тут прекрасно, но его герой в Колролях Догтауна, по-честному заслуживает отдельных похвал. Он смог показать человека, человека не хорошего, и не плохого, а просто человека.