К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К творчеству Макото Синкайя можно относиться по-разному.

С одной стороны, визуал у него всегда с первых больших работ однозначно 10 из 10. Романтическая компонента тоже как правило в районе десятки.

Но с другой стороны в своих мирах он крайне вольно обращается с формальной логикой и причинно-следственными связями.

Из-за этой особенности как-то объективно оценивать его работы является крайне сомнительным занятием.

В данном случае визуальная часть традиционно на высочайшем уровне, повествование в принципе укладывается во внутреннюю логику сказочного мира, история же традиционно для маэстро самая дискутабельная часть. Это совершенно точно не шедевр как по глубине проработки, так и по сути, но истории от Макото Синкайя никогда и не претендовали на статус тяжелой драматургии. В них эмоциональная составляющая традиционно доминирует над идейной. Чем данная история выделяется на фоне классического творчества автора – она понятная, все что надо знать для погружения дается прямым текстом по ходу повествования, тут нет какой-то специфики, которая понятна японцам, но является белибердой для остального мира.

Повторюсь, относится к этому можно по-разному. Если смотреть с включенной критикой, то «не логично», «не понятно», «не сходится» и т.д., наверно, не позволят погрузиться в атмосферу происходящего.

Для тех же, кто понимает и принимает авторский подход – это несомненно очередной ламповый шедевр.

9 из 10

05 марта 2024 | 17:29
  • тип рецензии:

Честно говоря, данное творение не вызвало ничего, кроме негатива. Но попробуем начать с плюсов.

Многие в рецензиях отмечали хорошую рисовку и неплохой саундтрек. От себя добавлю присутствие в картине симпатичного кота. Я так понимаю, кошки – визитная карточка режиссера. К сожалению, эти немногочисленные достоинства не только не скрашивают недостатки картины, но и делают их еще более выпуклыми.

Самый главный минус – это главный герой. Инфантильный, недалекий, эгоистичный и истеричный малый с комплексом неполноценности. Забавно, что на все эти «достоинства» пацана ему по ходу фильма укажут, но ни к каким результатам это не приведет. Взрослые с точки зрения этого прыща-инфантила – очень плохие, непонимающие его высоких чувств. Поэтому можно наплевать на всё, не думать о последствиях своих действий, да еще и грозить человеку, который до этого по доброте душевной спас ему шкуру и кров с едой предоставлял. У нашего соплячка – чуФства, понимаете ли, а, значит, или потакайте ему или валите прочь.

Финал – полный отврат. Если без спойлеров, представьте себе такого супергероя, который, вместо подвига, предпочел жить своими мелкими желаниями, прекрасно видя, как рушится мир и ломаются человеческие судьбы. А он жалобно вздохнул и заявил: «Грустно, конечно, но у меня-то, красавчика, всё должно быть хорошо, и не моя вина». Твоя-твоя, дорогуша, ведь, перефразируя классика, экстраординарные способности предполагают экстраординарные поступки. А раз нет, то это не супергерой, а какой-то второстепенный мелкий злодейчик.

Мораль фильма заключается в том, что не нужно взрослеть, учиться думать, ценить чужую доброту, осознавать свою ответственность. Делай, что в голову взбредет, а там всё как-нибудь само…

Печально, что подобному трэшаку ставят высокие баллы, а единственное, что беспокоит «гения»-режиссера – то, что он в каком-то кадре слой облачков добавить забыл. Да уж, чуть больше облачков - и это компенсировало бы и дырявый сценарий, и мерзкого главного героя, и гнилую мораль.

Пару балла добавлю за симпатичного кота.

2 из 10

25 февраля 2024 | 00:34
  • тип рецензии:

Мягкие звуки, вкрадчивые голоса, приятных света и цветности картинка, загадочный сюжет, фантастический мультомир прямо сейчас с экрана. Все 'столичные нравы' современных мегаполисов. Незамысловатая реклама самой популярной американской сети фастфуда и, конечно, 'яблочной' электроники. Очень красивые барышни в коротких шортиках, легких маечках и т.п., вообще явного сексуального или околосексуального подтекста в картине достаточно много (но без откровенщины, конечно же), то есть на нём делают явные и недвусмысленные акценты, даже проговаривая как бы, а может это и есть современная романтика, кто его знает. Тут всё как нам нравится, тут есть всё то, чем обычно японская анимация привлекает зрителя как местного, так и западного. Кстати, тут есть условные моменты категории только для совершеннолетних больше, то есть мультик по идее не детский.

В остальном мы просто путешествуем по улочкам мегаполиса, изучаем его злачные и прочие места. И это всё может как нравится, так и вызывать удручение. Жизнь в большом городе привлекает, но его железобетонные стены и сдавливают людей, давят на них. Большой город не даёт нам многого, а чаще просто выкачивает силы, годы, саму жизнь из нас. Нашему герою условно везёт: он попал в мегаполис с какой-то романтизированной целью-планом и вполне мог погибнуть, сгинуть в нём, но есть ещё сила провидения.

Дети в этом мире часто быстро взрослеют, совершают опрометчивые поступки, мало понимают, что такое взрослость и какие цели нужно ставить в жизни, тем более не имеют понятия, как их достигать. Поэтому спустя время мы имеем новых взрослых, которые вчера ещё были детьми, но во взрослом теле продолжают упорно совершать детские ошибки и мечтать о чём-то типично детском. И даже Илон Маск тут не исключение, а скорее правило, если проследить всю его жизнь, как личную, так и бизнес, отчасти и политические заявления. Да и среди политиков у нас дети в основном, когда вслушаешься в то, что они вещают, что на западе, что на востоке. Выросли и превратили мир в свою огромную песочницу, играют... нами. А потом эти дети рожают своих детей, не зная совершенно как их воспитывать, если проследить скандал с тем же нынешним президентом США и его сыном.

И вот я тоже великовозрастной ребёнок смотрю на условно детский мультик. Мой небесный Отец наблюдает за мной свысока, наделив КП ответственностью за моё киновоспитание. Она строго следит за репутацией и тем, чему учит киношка, которую я смотрю. Она бравая воспитательница. И так с ней хорошо кино жить.

Мультик хорош тем, что наводит на разные размышления, остро показывает современную социальную культуру, чему-то косвенно учит подростков, просто расслабляет зрителя, создаёт условия о том, чтобы забыться почти на два часа, если вам это надо. В нём много очень красивых кадров, так скажем, пейзажных картин городского вида. И из этой сказки не хочется на самом деле уходить обратно в наш настоящий мир.

14 декабря 2023 | 20:37
  • тип рецензии:

'Дитя погоды' - это удивительно красивое и трогательное аниме, которое оставляет след в сердце зрителя. Визуальная составляющая удивительна - детали, цвета и общий стиль создают невероятно красивые сцены. Однако это не главное в этом аниме. Сильная и эмоционально заряженная история, которая показывает, насколько важна связь между людьми и насколько сильно мы можем влиять на окружающий мир, проникает глубоко в сердце.

Каждый персонаж уникален и хорошо разработан. Они имеют свои проблемы и несовершенства, но вместе они создают красивую и мощную динамику. Хочется выделить сильную женскую главную героиню, которая показывает, что сила и решимость могут идти вместе с добротой и заботой о близких.

Аниме 'Дитя погоды' также поднимает важные темы, такие как природа и окружающая среда, связь между людьми и силу мечты. Эти темы пропитывают всю историю и заставляют зрителя задуматься о своей жизни и мире вокруг.

В целом, 'Дитя погоды' - это прекрасное аниме, которое не только красиво и увлекательно, но и показывает глубокое понимание человеческих отношений и окружающей нас природы. Это аниме, которое оставляет незабываемый впечатление и будет радовать сердца зрителей еще долгое время.

10 мая 2023 | 20:16
  • тип рецензии:

Человек предсказуем. Химические реакции толкает его на одни и те же поступки снова и снова. Никто не видит будущего людей, даже Бог. Именно этим люди отличается от ангелов и демонов.

(Цитаты из матрицы - 'Почему ты здесь? Тебе кажется, что ты знаешь, но это не так. Ты здесь потому что ты был послан сюда. Тебе было велено прийти сюда и ты подчинился. Выбор - это иллюзия, созданная между теми, у кого есть власть и теми, у кого ее нет').

Романтические чувства - это половое влечение, а оно затмевает голос разума, желающего только выжить и размножиться. В человеке легко вызвать эмоции, такова природа.

К Ходаки мир не добр. Взрослые либо не заботятся о нем, либо пользуются им, либо даже откровенно пристают к нему.

Угроза глобального потепления уже много лет тревожит человека. Но что дальше? Некоторые люди обращают на это внимания, некоторые вообще в это не верят. Разрушение и смерть это лишь вопрос времени. Просто в мире этого аниме, изменения климата случилась раньше.

'Когда-то на месте этой части Токио было море. Прошло всего ничего, 200 лет. Город Эдо был одним большим заливом. Постепенно люди и погода это изменили. А сейчас все просто вернулось на круги своя, если так посмотреть'.

В этом мире проблема с климатом развивается дальше, чем у нас, когда в историю вводятся теория о том, что эти катаклизмы являются частью естественного климатического цикла Земли. Это похоже на то, как Земля переходит ледниковому периоду. Но поскольку эти периоды длятся тысячи, а возможно, даже миллионы лет, записанная история человечества не признает это как естественное явление.

Главные вопросы: Этот фильм пытается сказать о изменении климата? Это попытка сказать, что любовь между двумя подростками сильнее и важнее, чем целый город, но какой ценой?

Шедевральное и эмоциональное повествование с душераздирающим визуальным зрелищем.

22 февраля 2023 | 16:29
  • тип рецензии:

Японская мультипликация безусловно одна из самых ярких и живых. Один из наиболее известных и талантливых аниматоров Макото Синкай широко известен по всему миру. Его мультфильмы душевные, и многие критики называют его своеобразным преемником Хаяо Миядзаки, который в свое время привил любовь к аниме зарубежному зрителю.

На счету режиссера 15 картин, последняя из которых на текущий момент - «Дитя погоды». Основной темой его фильмов являются отношения подростков. Его истории находят отклик в сердцах миллионов зрителей, показывая не сказочные миры и мифических существ, которые зачастую показывают мультипликаторы. В них мы видим максимально приближенные к реальности локации и обычных людей, хоть и с щепоткой сверхъестественных факторов, влияющих на их жизнь. Предыдущий фильм («Твое имя») максимально агрегировал в себе всё лучшее из его предыдущих работ и задал достаточно высокую планку для следующих произведений режиссера.

«Дитя погоды» во многом повторяет своего предшественника. Немного меняется антураж, и некий «стартовый импульс» истории. В целом это все та же история любви. Парень Ходака и девушка Хина встречаются на мгновенье, которое запоминается им обоим, потом еще раз через некоторое время и у них завязывается дружба, которая плавно и незаметно для обоих перерастает в любовь. И именно в момент осознания своих чувств, герои понимают, что чтобы быть вместе, им предстоит пройти через небывалые испытания.

Безумно приятно видеть, как в мире Синкая не только дети, но и взрослые открыты для принятия факта наличия магического вокруг нас. Главная героиня Хина помогает жителям Токио останавливая аномальные дожди и разгоняя тучи для того, чтобы все могли насладиться солнечной погодой. И ведь для этого горожане готовы даже платить деньги деве Солнца. Но за этот прекрасный дар положена страшная плата. По старинным обычаям – девушка должна умереть, чтобы погода пришла в «норму».

И, наверное, именно этот аспект истории является для меня наиболее отталкивающим. Не с точки зрения того, как режиссер подчеркивает устарелость некоторых взглядов, сколько за некое пренебрежение последствиями этих действий. Безусловно, если бы спасение героини не повлекло за собой тот катаклизм, который мы увидели в финале, история была бы слишком слащавой и наверняка только испортила бы впечатления от фильма, но и такой вариант развития событий лично мне воспринялся неоднозначно. Тема природы и ее определения ее места в жизни человека (или наоборот) – одна из наиболее важных для японцев и акцент на нее делали многие. Реализация здесь идет из разряда «За старания – 5, за выполнение – 3». Визуальная составляющая окружающего персонажей мира по-прежнему на высоте (даже описывать бессмысленно, надо только смотреть)! В вот главный персонаж истории является наверно самым слабым звеном в цепочке «фишек» Синкая. Несмотря на то, что все персонажи очаровательны, за ними приятно наблюдать, а второстепенные персонажи еще и весьма забавны, Ходаке не хватает глубины. Нам неизвестно, что с подвигло его к побегу, оттого и не понятны мотивы его отдельных поступков.

При просмотре фильма чувствуешь себя как на американских горках из взлетов (всего лучшего за что зритель любит режиссера) и падений (определенных упущений и неоригинальных ходов). Фильм невольно стал заложником успеха своего предшественника, но определенно стоит потраченного времени. На сколько этот мультфильм хороший – решать вам. Но посмотреть его безусловно стоит, особенно если вы еще не знакомы с творчеством Макото-сенсея. И я надеюсь, режиссер в скором времени еще порадует нас своими оригинальными работами, которых я жду с нетерпением.

04 декабря 2021 | 23:05
  • тип рецензии:

2:19 10 aug 2021 - Время просмотра

Вторая сильная работа автора, после, конечно же, - 'Твоё имя'. Снова те же эмоции, те же щепетильные чувства вызывает картина. Красивая атмосфера, чувственная история и снова эта же жгучая грусть и печаль от своей же собственной жизни после просмотра.

Робко смотря и изредка дыша, ты наблюдаешь целую жизнь выдуманных, но таких близких тебе персонажей, их любовь, их проблемы и их подлинные чувства.

Ты наблюдаешь путь от одиночества к искренней любви двух людей. Путь от робкости, к смелости, от проблем, до их решения.

Аниме цепляет своими деталями, своим живым миром, в котором, внимание, живут главные персонажи из выше упомянутого аниме 'Твое имя'.

Мир живет своей жизнью, даже когда картины от автора не выходят и живут они прежде всего в нас самих.

10 августа 2021 | 00:21
  • тип рецензии:

Кто я такой, чтобы критиковать самого Макото Шинкая? Какое право я имею что-то предъявлять творцу, навеки вписавшему себя в Мировое Культурное Наследие своими работами 'Ловцы давно забытых голосов' и 'Твое имя'? Никакого. Но тем не менее, не могу сказать, что мне понравилась данная работа.

Я сделал всё, что мог. Я видел ее в кинотеатре, я смотрел ее дома. Я смотрел ее с женой, я смотрел ее с ребенком. Я всячески старался отгородиться от прошлых работ и быть объективным. Я очень, очень старался полюбить эту работу.

Но нет. Не могу. Не получается. Может, это завышенные ожидания на фоне последней работы? Может быть.

Но мне кажется, это, скорее, невнятная история и корявый сценарий. Я не спорю, хорошая, сентиментальная история изначально хороша. Но что-то пошло не так и я не вижу ее полного раскрытия. Можно было сделать лучше, полнее, сочнее. А Шинкай начал давить на 'пожалейку'.

Я не спорю, сентиментальность это его конёк. Но тут я бы хотел видеть больше серьезного материала, а не высосанных из пальца (да простят меня другие отаку!) страдашек у 16-летних детишек. Не серьезно.

Другое узкое место - собственно сценарий. Не ощущается единства начала и конца. Где-то после 1 часа 20 минут происходит разлом, который создает пропасть между началом и концом. Да, видели, да, это работает. Но тут это не сработало. Почему? Почему типичное нагнетание трагизма не сработало в этом случае? Не знаю.

Вот к визуальной составляющей никаких претензий нет и быть не может -- всё на высшем уровне. Ярко, светло (и это в сером фильме про дождь!) и очень, очень эстетично.

Отдельно хочу упомянуть тему, которая может пройти незамеченной на фоне всего вышеперечисленного. Я это видел в другом аниме. Я это видел в жизни. Я это увидел и в своей жизни. 'Я нашла свое место/предназначение/смысл жизни'. И ни одного 'Я НАШЕЛ. ..'. Все герои-мужчины как были, так и остались людьми, тащащими на своих плечах работу и содержание женщин 'обретших себя и смысл жизни'. Искренне надеюсь, что я заблуждаюсь и что в вашей жизни не так.

Я не буду злить никого и позволю себе субъективные

8 из 10

11 января 2021 | 13:07
  • тип рецензии:

Посмотрев этот фильм раз, хочется посмотреть снова, чтобы учесть больше деталей. И да, это моя первая рецензия.

Но я пожалуй начну с описания впечатлений об аниме по нескольким пунктам.

1. Постер. Мягкие тёплые оттенки. Картинка не является кричащей рекламой, при всём при том вызывает интерес.

2. Название фильма. Не мудрёное, его легко прочесть и более менее понятно о чём будет аниме. Мне нравится, что оно не длинное, при этом доступное для понимания, но оставляющее интригу.

3. Графика и анимация. Я не профессионал. Но я в восторге! Правда. Так детально всё выверить и нарисовать. Браво!

4. Сценарий. Порой книгу или фильм я воспринимаю как слоёный пирог. И чем интереснее произведение, тем больше слоёв.

На самой поверхности виден романтичный слой. Парень встретил девушку и их судьбы изменились. У них сначала были трудности, затем они справились, стало всё хорошо, потом что-то пошло не так. Драма. И снова всё прекрасно.

Следующий слой - философия. Законы природы. 'Всё связано со всем' - первый закон и он прослеживается на протяжении всего текста. Как и второй закон - 'Всё должно куда-то деваться'. Тот, кто видел аниме, может проследить логическую цепь происходящих событий. А дальше третий закон - 'Ничто не даётся даром' и четвёртый - 'Природа знает лучше'.

Сценарий чётко строится по этим законам, в том же порядке. И от того фильм ещё интереснее.

Третий слой - что мог захотеть донести автор. Заветный вкус, который сложно распробовать. Он останется загадкой и для меня.

Но четвёртый слой - что мог увидеть зритель, я пожалуй поясню. Вспомни сцену, где главная героиня была окружена дождевыми рыбками и была абсолютно прозрачной. А что если она на самом деле начинала распадаться на те самые рыбки? И вспоминая что происходило в Токио, становится страшно сколько потребовалось жертв на такую погодную аномалию...

13 октября 2020 | 21:20
  • тип рецензии:

Наконец-то Макото Синкай создал что-то достойное внимания. На первый взгляд аниме представляет из себя очередную подростковую истории любви, классический вариант архетипа boy meets girl. Однако на самом деле, в отличие от предыдущих картины Синкая, любовная линия является лишь фоном, чтобы раскрыть и обосновать мировоззрение автора. И к моему великому удивлению, основная идея аниме - это правая идея. Главным персонажем этой истории является сам мир и его погода. Своевременный комментарий в эпоху всеобщей слепой левизны общества и нескончаемых беспорядков за ложную свободу и равенство.

'Погода - это прихоть неба. Всегда так было. Ей нет дела до людей. Не нам судить что в ней аномальное, а что - нет. Род людской испокон века ютится хлябями небесными, цепляется за землю как умеет. Если выживает, то только божьей милостью. В древности это каждый прекрасно понимал.'

Краткий сюжет: В Токио начинается бесконечный дождь. Юноша в исключительных обстоятельствах встречает исключительную девушку, управляющую погодой. Они открывают компанию по заказу погоды и хотят подарить всем людям счастье и солнце над головой. Но вскоре оказывается, что девушка является жрицей погоды и обязана уйти в мир богов чтобы прекратить бесконечный дождь. Юноша не даёт девушке покинуть этот мир и она остаётся с ним. В результате Токио постепенно полностью уходит под воду, а жители вынуждены покинуть город.

У героя возникает моральный вопрос, правильно ли что он не позволил девушке пожертвовать собой и остановить бесконечный дождь. Правильно ли что он 'изменил мир'? На что Макото Синкай даёт ему ответ от лица более опытных и взрослых персонажей: Он не менял мир. Мир остался таким, какой он есть, и продолжает идти своим чередом. Сотни лет назад на месте Токио было море, и если сейчас море вернулось - значит так и должно было произойти. Люди не могут это поменять. Задача людей - адаптироваться и приспосабливаться к новой 'погоде'. Нужно уметь радоваться любой погоде. Раньше здесь было море, сейчас оно вернулось, а может ещё через 200 лет море опять высохнет и на его месте построят новый Токио, но рано или поздно опять начнётся дождь и оно опять будет здесь. Прогресса не существует - у истории нет направления, она никуда не стремится и не идёт. Мир изменяется случайно и непредсказуемо, на любом этапе может случится что угодно - как рывок вверх, так и падение в бездну. Единственная верная политика в таком мире - реакционная политика. Это и есть правая идея и взгляд на жизнь. В отличие от левых идей, которые проповедуют утопическое всемирное благо, будущее к которому необходимо стремится, к которому ведёт вся история и которое непременно должно наступить - Всемирный Коммунизм, Мировой Феминизм, Всеобщее Равноправие, Вечный Блэклайфзметер,'солнце для всех'. Но погода не смотрит на дела людей, её не изменить очередной революцией, если город должен уйти под воду - он уйдёт. Важно то как ты среагируешь на неожиданно начавшийся дождь.

12 октября 2020 | 19:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: