По-видимому, пора уже смириться с тем, что все социальные изменения так или иначе откладываются на всех аспектах нашей жизни, непосредственно влияя на любимое искусство мистера Джонни Фёста из 'Человека с бульвара Капуцинов' - 'cinematograph'. Надо принимать правила игры, ведь они уже сформировались и борьба с неравноправием ведётся на всех фронтах, а вот вопрос того, хорошо это или плохо, принесёт ли это больше пользы или вреда - рассудит история и только она. А пока что мы имеем очередной фильм-манифест про последовательниц суфражисток, основанный на реальных событиях, 'Мисс Плохое поведение', вышедший на экраны в 2020-ом году благодаря коллегиальным усилиям британских и французских киностудий.
И как нынче уже заведено, если уж фильм снимается о сильных женщинах, ни в чём не уступающим мужчинам, то и в режиссёрском кресле неизменно должна оказаться дама. Не знаю с чём это связано, может студии боятся очередной вехи харассмента, ведь любая, даже самая смешная и мелкая деталь может стать причиной обвинения, а может считают, что фильмы о женщинах должны снимать только они. Но, в общем, главным постановщиком 'Мисс Плохое поведение' стала малоизвестная британка Филиппа Лоуторп, которая большую часть своей карьеры трудилась на телевидении. И, кстати, дуэт сценаристов составили дамы: ими стали Ребекка Фрайн и Гэби Чьяппе, причём первая некогда трудилась над разработкой сюжета к драматическому байопику 'Леди' (2011), одной из самых мало популярных режиссёрских работ Люка Бессона.
Фабула 'Мисс Плохое поведение' выстраивается вокруг грандиозного конкурса 'Мисс Мира', когда в Лондон пребывают самые красивые девушки, чтобы побороться за корону будущего секс-символа и объекта вожделения всех мужчин планеты. Но владелец конкурса - самоуверенный Эрик Морли (Рис Ифэнс) - ещё не знает, что возле его детища начинают сгущаться тучи, ведь группа гражданских активисток считает, что конкурс ущемляет права и свободы других девушек, создавая образ идеальной женщины, а других тем самым списывает как, формально выражаясь, 'товар с небольшими дефектами'. 'Мисс Мира' становится объектом их новой акции... Таким образом, создатель конкурса, а также его ведущий комик Боб Хоуп (Грег Киннеэр) становятся символами проявлений сексизма, олицетворением мужского ярма над женщинами, которое должно быть сброшено.
Идея, конечно, понятна, да и история 'Мисс Плохое поведение' взята из реально произошедших событий, но фильм вышел весьма неровным. Драматургия ситуация показана весьма поверхностна: есть протестующие и их мотивы мы должны воспринимать исконно правильными, не нуждающимися в осмыслении из-за своих канонов. Но дело в том, что всё воспринимается как бунт отдельных личностей, которые сами по себе решили выделиться и заявить о своём существовании, неся в массы социальную революцию. Мягко говоря, зная, что это история получила своё развитие только полстолетия спустя, лишь косвенно затронув идею социальных изменений в обществе, то 'Мисс Плохое поведение' смотрится как капля в море. Но всё же самое главное в том, что наглядная агитация и поддержка главных героинь не вызывает эмоционального подъёма. Своей акцией они выглядели как сукэбан в Англии, но только в его миниатюрной и какой-то карикатурной версии.
Но всё же актёрский состав 'Мисс Плохое поведение' впечатлял: кроме выше упомянутых Риса Ифэнса и Грега Киннэера, которые были, как Вы понимаете на второстепенных ролях, но с важным значением образов, главные роли были отведены под Киру Найтли, Гугу Мбата-Роу и Джесси Бакли. Последняя усердно исполняла роль бунтарки, женщины с прогрессивными взглядами, не имеющей для себя авторитетов. Роль удалась, но глубины образа прочувствовать так и не удалось, хотя полигон для его раскрытия имела однозначно. Гугу Мбата-Роу - прекрасная актриса, которую почему-то все предпочитают не замечать. Её героиня - мисс Гренада, претендент на корону 'Мисс Мира'. В её персонаж вложили двоякость красавицы и сочувствующей борцам за равноправие. Это, безусловно, интересно, но опять же пресловутой глубины персонажа не хватило, лишь какие-то поверхностные штрихи. Но а Кира Найтли прекрасна и выразительна в исполнении истинных британских леди, но куда уж больше понравилась её сильная женщина с активной жизненной позицией из другого драматического байопика - 'Опасные секреты' (2019), чем не совсем вразумительная, но упорная Салли Александер из 'Мисс Плохое поведение'.
Несколько удивительно, но сайт-агрегатор 'Rotten Tomatoes', заметный интернет-ресурс, основывающийся на рецензиях и оценках самых авторитетных источников и критиков, свёл достаточно высокий средний рейтинг для 'Мисс Плохое поведение', в тоже время баллы, данные обычной зрительской аудиторией оказались ближе к нейтральным. Кто здесь прав - неизвестно, каждый имеет право на субъективный взгляд на увиденное, но всё же 'Мисс Плохое поведение' вышел каким-то неровным, поверхностным, неглубоким и будто бы создавался с единственной целью - этапировать публику напоминанием, что ещё в 70-е года прошлого столетия умные и независимые женщины продолжили путь борьбы суфражисток и стали условными вдохновителями будущего поколения активисток-бомбисток.
5 из 10