Мужик приезжает в город, где его никто не ждет, и там начинает расследование убийства семьи его старого знакомого. Чем не завязка для крутого детектива? А если туда ещё добавить австралийскую саванну, и Эрика Бану на титульной роли, то интерес возрастает стократ. Вся беда в том, что одной детективной завязкой не удержать зрителя наблюдать пустынные пейзажи провинциального городка на протяжении двух часов. И, бесспорно, у фильма есть достоинства в виде хладнокровно выверенной операторской работы или редкого гостя на экранах Эрика Баны, всё же фильм нудноват и затянут для рассказанной истории.
В маленьком австралийском городке переполох - убита семья местного жителя Люка Хедлера, а сам Хедлер предположительно совершил самоубийство. На похороны школьного друга приезжает детектив Аарон Фальк, который остаётся в городе по просьбе родителей Люка расследовать преступление. Родители уверенны, что Люк не мог совершить такого преступления. Чем глубже Фальк знакомится с нравами местных жителей, тем больше приходит к выводу, что в этой истории не всё так гладко.
Из флешбеков героя становится ясно, что в засушливом климате городка молодежь развлекается походами на местную речушку. Также становится ясно, что покинуть родной городок двадцать лет назад героя заставила трагедия, в которой погибла его подруга Элли. Перед нами плавно развивающаяся детективная история, с обстоятельным атмосферным саундтреком и хорошей игрой актёров. Само расследование ничуть не отличается от много раз виденных поклонниками жанра расследований, начиная от 'Коломбо' и заканчивая современным 'Достать ножи'. Здесь имеется интрига и до финала она поддерживается. Любопытнее внутренний мир Фалька, который рефлексирует о травматическом инциденте, не дающим спать ночами. Вообще герой в фильме хорошо раскрыт - это одна из сильных сторон фильма, наблюдать за его душевными метаниями и враждой с местными интересно. И история также хорошо продуманна, до мелких деталей - здесь показаны и мотивы местных жителей, и их ненависть к Фальку, и то, как жители повязаны друг другом. Финал слегка разочаровывает своей простотой, но в целом смотрится не плохо. Получается, из минусов здесь только чрезмерная затянутость и сонливая атмосфера австралийского захолустья. Только, чтобы узнать, найдет ли главный герой убийцу, нужно досмотреть до конца.
Австралийская драма с элементами детектива и наоборот
Я бы назвала этот фильм скромным, раскрывающимся по ходу. Он не выглядит дёшево, при этом не раздражает компьютерными перестрелками и бестолковым пафосом.
Сценарий выстроен хорошо, он спокойный, он простой. Люди здесь простые, они не переигрывают и ведут себя адекватно в рамках реальной жизни. Сюжет действительно интересный, как по мне: маленький городок в пустыне, где все друг друга знают, начиная с прабабок, страдает от отсутствия дождей. Главный герой вынужден вернуться в своё прошлое, самое обычное, некриминальное, за исключением одного НО. Как говорила монашка в конце другого прекрасного фильма «У меня появились сомнения...» И здесь герой, в связи со случившимся, засомневался в том, что сказал когда-то очень давно полиции.
События настоящего переплетаются с ностальгическими воспоминаниями, которые Брана просматривает в своей голове, пытаясь понять, а так ли всё было, как он помнит? А так ли мы хорошо знаем своих друзей? А соседей? Те люди, с которыми мы смеёмся каждый день в классе или на улице, действительно ли они счастливы, как стараются показать?
Фильм производит эмоциональное впечатление, как драма, а не триллер.
«The Dry» показывает Австралию почти с документальной точностью. Ничего здесь не отнять – мужская грубость, алкоголизм и пристрастие к огромным oversize внедорожникам (что отражает их непомерное эго), игромания с демонстрацией того, до каких низов можно опуститься в своем пристрастии к этому пагубному занятию, распространение нетрадиционных сексуальных отношений и проблемы провинциальных городков. Впрочем, женщины в своей жестокости не уступают мужчинам. Для них это нормально - устроить обнимашки с ребенком, а потом пойти хладнокровно стрелять в кроликов, съевших на ферме немного рапса (кроликам ведь тоже что-то есть надо). И вот этих несчастных кроликов в «Засухе» мочат все кому не лень, приравняв отстрел бедных животных практически к спорту или способу проведения досуга. А еще – в фильме типично австралийские пейзажи: скалы, заросли из эвкалиптов и мелкого кустарника, именуемые в Австралии бушем, огромные валуны и небольшие реки-ручьи, именуемые криками, текущие вдоль валунов. Антураж и обилие загадок чем-то напомнили мне другой австралийский фильм, так же снятый по книге – «The Picnic at the Hanging Rock» («Пикник у Нависающей Скалы»). И да, из-за жары наступает депрессия, которая лично меня накрывает каждый год аккурат перед католическим Рождеством.
Я прожила в Австралии 10 лет и в ответ на упреки в нудятине хочу спросить: «А чего вы ожидали от австралийской глубинки?» Да, она такая - скука, местечковость, провинциальность, склонность жителей к сплетням и предрассудкам, отток населения в крупные города (ради интереса подсчитайте, сколько раз в фильме был упомянут Мельбурн - столица штата Виктория, где происходит действие картины).
Продолжая мысль о документальности сюжета: идея климата Австралии передана максимально правдоподобно. Чего-то среднего тут нет, а есть либо наводнения, либо засуха. Отсюда и оригинальное название фильма. Не знаю, почему в российском прокате название решили сменить на 'Город тайн'. По моему, оно как нельзя лучше подходит к сюжету. Как трескается почва при засухе, так трещины прошлого проникли в настоящее людей, изуродовав его и сделав в какой-то мере безжизненным, потому что в настоящем героям фильма жизни нет без преодоления их прошлого. Подобно символической пряже в «Меланхолии» Триера, прошлое опутало героев «Засухи» липкой паутиной и не дает им двигаться дальше. Ведь тень прошлых событий все еще витает в городке, и почти все в настоящем воспринимается через призму прошлого. Этим и объясняется наличие такого большого количества флэш бэков в «Засухе».
Вымышленный городок в Виктории похож на британскую провинцию, в которой распутывала убийства небезизвестная Мисс Марпл. Только ландшафт другой. Вместо сочной британской зелени – высохшее мертвое озеро и облака пыли вдоль дорог. А так все остальное прежнее, ведь недаром австралийцы - это потомки англичан.
Как я уже сказала, не спешите обвинять «Засуху» в занудстве. Как в классическом детективе, мотив для убийства в городке Киварра есть у нескольких человек. Но вы никогда и ни за что не догадаетесь, что произошло на самом деле, это я вам гарантирую. Хотя лично я бы накалила градус в финале, особенно в отношении местного копа, помогавшего федералу Фальку в расследовании.
Кстати, исполнитель главной роли - известный австралийско-голливудский актер Эрик Бана - почти что свой, почти славянин. Наверное, мало кто знает, что настоящая фамилия Эрика - Банадинович (он хорват по происхождению). А Баной он наверняка стал по известной привычке австралийцев сокращать все подряд.
И последнее: не зря я смотрела фильм с английскими субтитрами. Авторам русского перевода стоит бы знать, что «no worries» в австралийском английском значит «без проблем», а не «не волнуйся».
Вот уж не думал, что сяду за написание отзыва на фильм, который не очень-то меня тронул изначально. После просмотра я пробежал глазами описание, сопоставил оценки зрителей/критиков со своим впечатлением. И тут в аннотации глаз зацепился за один момент. Показалось, будто я что-то упустил при просмотре (и то правда, поначалу я втыкал больше в телефон, краем уха слушая запись фильма). Далее я ознакомился с отзывами, встретил упоминания того же момента, что упорно казался мне ошибочным. Желание разобраться заставило меня потратить ещё три часа - на внимательное изучение картины, рецензий проф. критиков и на написание собственного отзыва. Всё ради того, чтобы сформулировать правильно расставленные акценты.
И вот что я спешу сообщить. Эпизоды убийств в настоящем времени вовсе не связаны с тем, что случилось в прошлом. Не связаны, в том смысле, что в мотивах исполнителей нет никакой связи. Это реально важный момент, потому что аннотация задаёт ложные ожидания перед просмотром. Зачем это подхватывают в отзывах, не знаю.
Действительно, однажды гл. герой произносит фразу о том, что события настоящего и прошлого связаны. Но не надо принимать это за истину. Ведь ему многое кажется, и он ко многим людям приходит со своими гипотезами, иногда напрямую обвиняя их в том, чего они не делали. Кстати, таким образом проявляется часть его личности, которая сформировалась в результате событий юности, и это выглядит несколько мелодраматично, -- он склонен разрушать отношения.
Я не думаю, что это триллер, потому что я не чувствовал соответствующей атмосферы. Жанр детектива здесь возникает лишь благодаря тому, что персонаж Эрика Баны пытается разобраться в собственном прошлом. Расследование во многом заключается в копании в собственной памяти, и значительная часть ярких эпизодов на экране состоит из показа флэшбеков гл. героя.
Трагедия прошлого привела к тому, что состоявшийся взрослый человек в большом городе не имеет жены и детей, не может завязать длительные личные отношения. Случай вернул его в родные края, где он начал действовать в той манере, которая свойственна ему по работе федерального полицейского.
В целом, это не триллер и не детектив; на 80% это драма главного героя и его друзей а также, видимо, многих австралийцев, которые массово пришли в местные кинотеатры, сделав ленту одной из самых локально успешных за долгое время (как пишут некоторые наши проф. кинообозреватели).
Насилие в семье, некоторые проблемы из-за азартных игр, чуточку лгбт-тематики а также ложь, которая покрывает другую ложь, которая покрывает ещё одну ложь, и т.д. Вот составляющие коктейля страданий глубинки в антураже одного известного засушливого континента. Зелье слегка приправлено взглядами сельских и городских жителей друг на друга, с актуальными деталями в виде эпизодически возникающих жён, внешне напоминающих native-австралиек.
Какие акценты, на мой взгляд, должны быть расставлены в аннотации. Когда-то давно в компании двух парней и двух девушек были явная пара и сочувствующие. Последние не смогли в силу обстоятельств реализовать свои симпатии, т. к. девушка трагически погибла. Все немного ощущают вину, но виновника не знают. В результате гл. герою пришлось уехать куда подальше, т. к. гласно, но без доказательств его обвиняли все (разве только кроме близких). Спустя 20 лет, уже будучи красивым, крепким и на приличной машине, он вынужден ненадолго вернуться на родину, чтобы найти ответы на вопросы, которые внезапно ставит настоящее. Однако оказывается, что невозможно продвигаться в их решении без раскопок скелетов в собственном шкафу. Будет ли фортуна на его стороне теперь?
Ох уж эти австралийские творения. Сколько в них отсылок про трудности с водой, как будто тонкий намек на то, что надо бы не разбазаривать драгоценное на пустяки. И данный фильм не исключение.
Не знаю насколько наши локализаторы правы с таким переводом англоязычного названия, но здесь оно вполне уместно, имея в виду общую фабулу повествования. Для детектива фильм пожалуй не обладает очень сильной загадкой и в какой-то момент дает понять, что все в нем вполне очевидно. Но гораздо любопытнее он с точки зрения триллера. Причем триллера, который создает напряжение именно вокруг за счет драмы главного героя.
А главный герой у нас никто иной как полицейский из большого города, в исполнении очаровательного Эрика Баны. Трагические события заставляют его вернуться в родной город, который он когда-то покинул при не самых приятных обстоятельствах, окутанных своей неразгаданной тайной. Как вы понимаете, у нас тут два в одном.
Фильм настолько хорош в ритме своего повествования, что любое более точное описание какой-нибудь сцены сразу превращается в спойлер. Фильм на полном серьезе не разбазаривает ваше время и не забрасывает вас бесполезными сценами и болтовней. Он вас старается запутать, это факт, но на то он и заявлен как детектив.
В конечно счете очень тяже остаться равнодушным, поскольку работа проделана на славу. Живописные виды, умело взятые в кадр оператором, приятное и атмосферное звуковое сопровождение, спокойная игра актеров, которые размерено и понятно открывают нам внутренний мир своих персонажей.
Все в этом фильме хорошо, за исключением одного 'но'. И это 'но' та самая детективная часть. Как я уже сказал, фильм только хочет вас запутать, но делает он это очень предсказуемо, а порой и неуклюже. Вместо того, чтобы дать вам какой-то момент сами попытаться в своей голове сузить круг подозреваемых, он это делает за вас. Просто легко и непринужденно вычеркивая очередного подозреваемого 'потому что'.
Но за это ругать совсем не хочется. Видите ли, триллер пропитанный драмой тут настолько силен, что в общем-то не так и важно кто в основной сюжетной завязке будет обличен. А вот второстепенная ветка уже личной трагедии раскрыта идеально. За это создателям большое спасибо. Во всяком случае за душу очень трогает.
Кино вышло приятное и его просмотр доставляет удовольствие, особенно приятно наконец-то увидеть Эрика Бану в поистине достойной роли и таком же достойном фильме.
Вернуться в ровную деревню чтобы расследовать кровавое тройное убийство друга детства, а попутно ещё повскрывать старые тайны - это хорошая база для триллера-детектива. Но надо учитывать. что австралийский детектив - это как нормальный детектив, но с термометром на двадцать градусов выше и с депрессометром на пятьдесят процентов больше. Про Австралию всегда снимают так жарко и грустно, что иногда кажется, что если бы эти два обстоятельства не прессовали бедных австралийцев, они бы давно уже захватили весь мир. Вон, посмотрите - Хью Джекман вырвался из Австралии, и сразу в дамки.
Правда, его здесь нет - здесь играет другой знаменитый в узких кругах австралиец, Эрик Бана. Ну как знаменитый - он в Австралии так же популярен, как у нас Хабенский - его знает каждая собака, и довольно высокий процент непозорных местных фильмов выходит именно с ним. Если видишь Эрика - значит фильм ну вот как минимум не совсем шлак, потому что хотя бы он будет его тянуть.
Здесь Эрик оказался по качеству прямо вровень со всем остальным - и история в меру интересная, и загадки в меру загадочные, и солнечная депрессия как надо обставлена. Крепкий такой фильм, без явных промахов. Но и прямо совета дать бежать смотреть - дать не могу.
6,5 из 10
Жарко, тяжко, загадочно, грустно. Аналоги в снегу - 'Ветреная Река', 'Придержи Тьму', 'Мёрзлая Земля'. Аналоги в песке - 'Любой Ценой', 'Голдстоун'. Но в них во всех чуть многовато стрельбы - тут же весь фильм одни разговоры разговаривают.
Оригинальное название фильма – «Засуха» и оно, если честно, подходит к содержанию картины куда больше, чем «Город тайн», ибо секретов, раскрытых по ходу повествования будет раскрыто не так уж и много. Если отечественные локализаторы пытались добиться некоего сходства с «Секретами Лос-Анджелеса», то сделать это у них точно не получилось.
Начинается фильм с демонстрации дома, в котором кровь растеклась по стенам. Начало явно дает понять, что ничего хорошего здесь не произошло. А чуть позже детектив федеральной полиции Аарон Фальк (Эрик Бана) собирается на похороны – дело в том, что в том самом доме друг его детства Люк убил свою семью и затем покончил самоубийством. 20 лет назад их общая подруга Элли утонула в реке и тогда к Люку и Аарону были вопросы – не причастны ли они к ее смерти. А вопросам было откуда возникнуть, ведь кто-то знал, что тогда друзья солгали и теперь Аарон возвращается в город детства, чтобы выяснить – убил ли на самом деле Люк свою семью и что же на самом деле произошло 20 лет назад…
Еще в самом начале повествования появляется титр, согласно которому городок Киеварра страдает от засухи почти год. Более 300 дней здесь не было дождей и местные жители вынуждены мириться с тем, что урожай на полях гибнет, а перебои с водой и ее экономия – обычное дело. Все это превращает привычную для них жизнь в борьбу за выживание, обостряет чувства и заставляет идти на крайние меры. Сама засуха символизирует окончание жизненного цикла, причем высохшая река, в которой когда-то утонула девушка, она словно отражает невозвратность события, подчеркивая, что все осталось в далеком прошлом. Но русло реки никуда не делось и оно выступает как символ незаживающей раны, все равно тревожащей тех, кому она была нанесена.
Фильм «Город тайн» снят в стиле тягучего психологического детектива, в котором сыщик, собирая информацию по крупицам, идет по нужному следу. Совершенное в самом начале преступление служит катализатором, этаким импульсом к дальнейшим событиям, что и предопределяет то, что зритель будет наблюдать в течение следующих почти двух часов. Эффектных сцен или заряжающих погонь здесь вы не увидите — все же «Город тайн» - это классический детектив с таинственным убийством вначале, долгим расследованием в середине и драматичной развязкой в финале.
В картине довольно много диалогов (причем временами кажется, что герои говорят на разных языках, ибо на какие-то конкретные вопросы следуют довольно пространственные ответы — но может все дело в отечественном переводе — это отрицать тоже не стоит) и их количество отражает сам процесс расследования, проводимого Аароном Фальком. Главный герой мечется из угла в угол, пытаясь найти хоть какую-то зацепку — дело кажется очень странным по всем параметрам: убийца покончил с собой вдали от дома, на месте преступления найдены гильзы от ружья, которого у убийцы не было, участок, которым владела семья, был лакомым кусочком для других землевладельцев и т. д. А тут еще всплывают тайны прошлого и тот, кто их тревожит, кажется, старается сбить расследование с толка.
Как это часто бывает — ведущий дело сыщик по ходу расследования наталкивается на ложный след и этот след очень классно отсвечивает в концовке, когда все встает на свои места и в голове у Фалька складывается цельная картина. Всего одно неверно интерпретированное слово приводит к тому, что целая версия терпит крах, а вместо нее выстраивается абсолютно новая, указывающая на совершенно другого и казалось бы совсем неприметного человека. Этот факт на мой взгляд является очень классным сюжетным вистом для «Города тайн», который в эффектной манере венчает детективную линию картины.
Выбранный для роли Фалька Эрик Бана органично вписался в образ федерального полицейского, которого тяготит некий груз прошлого. Темные и глубокие, но грустные глаза актера оказались весьма кстати для отображения тягостных чувств воспоминаний о когда-то случившемся происшествии. Груз ответственности так и не сброшенный за 20 лет жизни вне родного города никуда не делся, а с учетом того, что никто в Киеварре не забыл, что тогда произошло, этот груз лишь увеличивается, придавливая главного героя к иссохшей безжизненной земле Австралии.
С учетом того, что герой Баны является центральным в сюжете, другие персонажи выглядят как дополнения к истории Аарона Фалька и среди них можно выделить разве что двух человек: Гретхен (Женевьев О’Рейли), которая оказалась единственным не враждебно настроенным по отношению к Фальку человеком (но у нее на то были свои причины, которые тоже с корнями ушли в таинственную гибель девушки 20 лет назад), а также местный полицейский Грег Рако (Кейр О’Доннел), которого в силу профессии не особо беспокоит то, как относятся к Фальку другие — его беспокоит совершенное двойное убийство с последующим самоубийством.
В этом контексте Фальк может ощущать себя не как одиночка, оказавшийся на враждебной территории, а как имеющий союзников человек. Однако пресловутые скелеты в шкафу, пылящиеся там пару десятков лет, способны сделать так, чтобы и друг в конечном счете перестал быть таковым…
Как и в «Таинственной реке» Клинта Иствуда все в «Городе тайн» оказывается куда проще, чем можно было предполагать в самом начале, но это нисколько не умаляет того факта, что фильм действительно интересный и стоящий. И совершенное убийство в нем — это лишь одна сторона монеты — на другой расположена душа человека (а точнее одной девушки), которая когда-то была преисполнена одной мечтой, жила и надеялась на лучшее и никого не посвящала в то, что происходит у нее внутри.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Детектив Аарон Фальк, сделавший блестящую карьеру в федеральной полиции возвращается в родной городок Киварра, чтобы посетить похороны своего друга детства Люка Хэндлера. Смерть при страшных обстоятельствах: вернувшись домой однажды вечером, он убил жену и сына, а затем и себя. Аарон не верит, что Люк мог так поступить, и начинает собственное расследование.
Сюжет в фильме одновременно фокусируется на двух трагических событиях которые произошли в родном городке главного героя. Параллельно главный герой вспоминает свое прошлое – времена юности и загадочную смерть своей близкой подруги. Безмятежное времяпрепровождение в местной речке в знойный, австралийский день, песни у ночного костра и первые поцелуи. Фальк вспоминает прошлое и пытается понять настоящее. Флэшбеки прошлого и настоящего чередуются между собой и создают объёмную картину 'нутра' этого тихого и сонного места под палящим солнцем.
'Город тайн' - фильм режиссёра Роберта Коннолли основан на бестселлере Джейн Харпер, который в оригинале называется The Dry – «Засуха». Отдельно стоит отметить музыку Питера Реберна, и в целом каст актёров, которые во главе с Эриком Баной сумели создать из простого, нечто сложное. Перед нами спокойный, уравновешенный и в тоже время гнетущий триллер-детектив созданный по всем канонам жанра. Прекрасный образец 'нуара', несмотря на вторичность и блеклость финала.
Перед просмотром не было каких-то больших ожиданий, но этот детектив меня приятно удивил. Давайте пройдемся по основным моментам.
Очень качественная режиссура и операторская работа. Кино хоть и неспешное, но не провисает, нет каких-либо ляпов или чего-то лишнего. Было много интересных и красивых ракурсов, снято все нестандартно и изобретательно. Видно, что режиссер и оператор старались.
Сюжет. Сама история очень интересная и ведет нас по двум линиям, которые гармонично переплетаются время от времени. Вообще, та часть истории с флешбеками юности главного героя, мне понравилась даже больше, чем основное расследование в настоящем. Понравилось то, как был показан контраст между счастливым временем в юности главного героя, когда было много зелени, река, цвела природа, а вернувшись домой, он обнаруживает что в округе все высохло и пришло в упадок. Молодые актеры достойно отыграли свои роли.
Атмосфера. Хорошо передано настроение маленького городка, который находится на краю света в изоляции. Засохшие деревья и реки, жара, делающая агрессивными местных жителей. Мне кажется, настроением фильма чем-то схоже с картинами 'Громовое Сердце' с Вэлом Килмером и 'Охотник' с Уиллемом Дефо. Также, несомненный плюс - это очень красивая музыка в фильме, много приятных и драматических мелодий.
Отдельно хочется отметить, как отлично выглядит Эрик Бана в свои пятьдесят два, тут ему большое уважение как говорится. Со своей ролью он справился хорошо, сыграв молчаливого и замкнутого одиночку, собственно, таким его герой и был с детства. Так же приятно было увидеть долговязого Брюса Спенса, который мне запомнился в первую очередь по 'Безумному Максу 2'.
Итог: Детектив практически без слабых мест. Тот случай, когда не хочется ни к чему придираться. Если бы снимали в Голливуде с условным Лео Ди Каприо, большим бюджетом и звездами на втором плане, то фильм записали бы в шедевры.
Сказ про Аарона Фалька, смазливого федерала и пасмурного пижона, вернувшегося в родной город расследовать смерть своего лучшего друга юности Люка. Дружок из детства пристрелил свою жену, сына, самоубился сам и был таков. Родственники Люка не верят, что он мог причинить вред семье и застрелиться сам, и просят от помощи Фалька, который неохотно соглашается. Вскоре федерал обнаруживает связь между этим делом и давнишней смертью их общей подруги...
Свинцовый детективный триллер, предлагающий зрителю окунуться сразу в две загадки: одну из настоящего, а вторую из прошлого, но обе они связаны между собой смертельным исходом. Повествование очень напомнило недавний фильм «Ветреная река» и отчасти сериал «Настоящий детектив».
Местность в которой оказывается главный герой, страдает от засухи вот уже 320 дней, кажется, что замершие в мертвом молчание деревья готовы моментально вспыхнуть от малейшей искры. И именно эта накаленность природы передается во враждебности жителей городка, готовых кинуться на Аарона в любой момент, только бы была причина, и разорвать его на куски в один момент. Атмосфера - мощная составляющая фильма, она вязко обволакивает, терроризирует и душит своими пыльными пейзажами, удручающими видами и передает сильное ощущение покинутости и ненужности остальному миру.
Сюжет добротно и качественно сбит из лоскутов воспоминаний, грамотно распределив подсказки пазла на протяжении всего хронометража, что позволяет ленте плавно подвести финальные штрихи, обезличивая настоящих демонов на этом адском балу.
Мораль: если каждую зиму вы проклинаете холод и мечтаете переехать жить в жаркую страну, то после этого фильма вы полюбите снег и морозы, как никогда.
В итоге крепкий триллер с отлично прописанными персонажами, удачно выбранной локацией и трагичной историей.