Back in the USSR! В смысле - добро пожаловать в прекрасные 80-е когда герои были героями, женщины - женщинами, а Голливуд - Голливудом, т.е. фабрикой грез и империей сказок, а не пропагандистской машиной и политическим рупором толерастии и бэлээмства. Но что бы сегодня ни происходило, это время до сих пор востребовано и сквозь толпу подкрашенных рефлексирующих мачо, героических негров и сокрушительных суперженщин нет-нет да и проходят, пренебрежительно раздвигая их железным плечом наследники Гарри Каллахэна, полковника Мэтрикса, копа Марио Кобретти, архитектора Пола Керзи, техасского рейнджера Корделла Уокера, а уж совсем с небес на них поглядывают, потягивая пенное пиво, Джоси Уэйлс и Конан-варвар.
Джек Ричер - их достойный наследник. Майор военной полиции США в отставке. Двухметровый громила (вспомните коротышку Круза, хаха), работа которого - задерживать пьяных морпехов, по возможности не ломая им кости. Человек, создающий впечатление крупногабаритной гориллы с минимальными навыками устной речи, но на деле - энциклопедически образованный детектив с безупречной дедукцией, бывший начальник особой следственной группы. У него нет комплексов, убивает он без сомнений. А кости ломает так вообще едва ли не с удовольствием, поэтому до сих пор жив. Он в своем роде бесчестен - не парясь забирает у убитых деньги и расплачивается «трофейными» фальшивками, но границы своих кодексов блюдет свято. Он охраняет справедливость, с колокольни наплевав на рамки законов. Здравствуйте, Грязный Гарри и Пол Керси! Ну и ты, Данила Багров, заходи, если что!
В общем, этот сериал снят практически полностью по лекалам героических саг 80-х и начала 90-х. И именно с этой линейкой к нему и надо подходить. Именно поэтому в нем несколько наивные сегодня штампы и поэтому же куча натяжек и условностей. которые возможны только в кино, а не в жизни, типа несмываемой под дождем «боевой спецназовской раскраски», которая тут же сходит под душем, пуль, которые не пробивают коробки с бумагой и противоударного героя. Ну и сюжет, вернее его детективная составляющая, довольно стандартна для 80-х, но совершенно фантастична для наших времен, когда зритель искушен в хитроумных интригах и чтобы его удовлетворить, авторам приходится из кожи вон вылезать. Впрочем, поклонникам книжного сериала Ли Чайлда о похождениях Джека Ричера интрига и не важна - они ж ее уже из книги знают.
Единственное, что в сериале выбивается из режима «святые 80-е» - это офицер Роско. У героев 80-х были напарники, а не напарницы, девушки там оттеняли брутальность героя, а не были полноценными героинями боевика. Крутые тетки - это уже из реалий конца 90-хдалее везде. В 80-х они были слабыми красотками, которых герой должен защитить либо злодейками, которых не жалко а ля «Двойной удар» с ВанДаммом. Но в принципе, эта героиня не сильно испортила картину.
В общем, для поклонников классических боевиков - самое то.
Оригинальные произведения, признаюсь сразу, не читал – не мой жанр, но стиль и атмосфера американской провинции в сериале переданы отменно. Создаётся, на уровне ассоциаций, ощущение, что смотришь хороший старый фильм, бесконечно далёкий от современных продуктов американского кинематографа. Впечатление, к сожалению, усиливается не вполне реалистичными поведением персонажей и сюжетом – вероятно, проблема в попытке актуализировать оригинал, изданный в конце прошлого века.
Обнажённые сцены и насилие выгодно отличают проект от типичного процедурала. Вы не увидите, скажем, пыток в моменте – всё же это не хоррор, но их последствия и стиль приятно удивили меня своей смелостью. Сериал не настолько хорош, чтобы я захотел посмотреть экранизации всех произведений про Джека Ричера, их слишком много и, полагаю, качество последних значительно отличается от первых, но ещё пару сезонов, безусловно, хотелось бы получить.
В плане актёрского состава Алан Ричсон понравился мне значительно больше Тома Круза – несправедливо называть его посредственным актёром, он весьма неплох в интеллектуальных сценах, требующих контраста с физическим образом, а именно физически подходит безупречно. Среди второстепенных персонажей выделяется Кристофер Уэбстер, а главное достоинство сезона - Уилла Фицджералд. Роско Конклин – идеал провинциальной американки, особенно её первое преображение в баре – полагаю, что во втором сезоне я буду скучать по ней сильнее Ричера.
Джек Ричер или Я научу тебя правильно делать 'ДикПики'
Всем доброго дня.
Я свою рецензию построю опираясь и на фильмы с Томом Крузом (больше на удачную первую часть) и на серию книг. Я прочитал более десятка книг о Ричере, так что представление о том, как изначально задумывался главный герой имею.
Хочу сразу немного огорчить. Все пункты расписанные в единственной на данный момент негативной рецензии от Holy Buzz действительно в сериале присутствуют. И про картонных персонажей, и про невзрачные экшн сцены, и про главного героя, но обо всем по порядку.
Начну с личной проблемы. Дело в том, что Алан Ричсон впервые встретился мне в комедийном сериале 'Blue Mountain State', где он играл глуповатого, но очень веселого качка Тэда, который шлепал по задницам парней в раздевалке и учил правильно снимать дикпики. За все восемь серий я так и не смог развидеть в Ричере того самого Тэда. Стоило только актеру чуть ухмыльнуться, и я сразу - О, это же Тэд. Это небольшое отступление. Кто понял о чем я, тот понял. 'Blue Mountain State', кстати, довольно забавный сериал.
Теперь к самому сериалу 'Ричер'. Главный герой выбран неудачно. Парадокс в том, что низкорослый и не громадный Том Круз отыграл Ричера намного правдоподобнее, чем казалось бы соответствующий всем параметрам Ричсон. Кстати, Ли Чайлд, в свое время сам же подтвердил то, что Том Круз с задачей справился. Чего не скажешь о Ричсоне. Возможно, просто различный уровень актерского мастерства. Если Круз выглядит очень остроумным, внимательным и таким 'я сам по себе' парнем, не взирающим на какие либо общественные установки, руководствуясь лишь собственным мироощущением, то Ричсон больше напоминает персонажа из компьютерной игры 'Как достать соседа'.
Нет, поймите, все эти моменты, где Ричер проверяет только что полученный пистолет, стреляя по пеньку, бьет на счет 'два' - в книге есть и, в целом, все что он говорит и что он делает соответствует оригинальной художественной истории. Но вопрос как он это делает. Ричсону просто не веришь. Не веришь абсолютно во всем. И как он одним взглядом запугивает хулигана, и как разводит в диалоге копа, в конце подчеркивая свой успех глуповатой ухмылкой (О, снова Тэд!). Он здоровый и хорошо сложен физически, но в нем не чувствуется, той первобытной внутренней силы, описанной в книге. Да, в книге это огромный высокий тип, но он отличался своим чуть ли не 'паучим' чутьем. Предвидением различных ситуаций, предвидением опасности. Будто он мог чувствовать глубинные течения самой жизни, что позволяло ему выкарабкиваться из самых безвыходных передряг.
Это что касается внутренней составляющей нового Ричера. Что касается внешности, то очевидно, бывший военный не будет выглядеть, как упомянутый в соседней рецензии 'Мистер Олимпия'. Я не помню, чтобы Ли Чайлд описывал его именно таким. По сути из плюсов остается только рост, соответствующий оригинальным параметрам.
И вот уже 70% рецензии прочитаны, а было сказано только о новом образе Ричера. Проблема в том, что сказать-то больше и нечего. Экшн сцены нельзя назвать прям уж плохими, но они вам ни чем не запомнятся. Как и диалоги, как и персонажи. В отличии от фильма 'Ричер', где есть занятная драка в ванной, остроумные диалоги в баре с подсадной проституткой или вся целиком сцена на стрельбище. Когда ты смотришь и понимаешь - да, да вот он! Это Джек Ричер. Человек, живущий по своим правилам. За все время просмотра сериала такого чувства не возникло. К сожалению.
Остается вопрос - зачем тогда смотреть этот сериал? Лично мне было любопытно, как в нем изобразят нового 'Ричера'. Каких-то особых ожиданий, разумеется, у меня не было. Ну, а вам? Думаю, причиной может быть то, чтобы самому составить свое собственное впечатление от просмотра и согласится или не согласится с данной рецензией. На самом деле было бы интересно услышать мнения людей, прочитавших серию книг.
Спасибо за внимание.
P.S. Почему-то когда Тэд (Ричсон) объяснял, как правильно делать дикпики, я ему верил больше. Эх.
P.S.S. Еще как дополнительный стимул, людям за тридцать могу сообщить, что в фильме присутствует Кристин Кройк. Лана Лэнг, красотка из 'Тайны Смолвиля'. Своеобразный момент ностальгии никак не связанный с 'Ричером'. Выглядит она все еще хорошо. Это согревает душу в нашем неспокойном и непостоянном мире.
Посмотрев трейлер нового тв-сериал 'Джек Ричер', я ожидал увидеть интересное зрелище, но больше всего я ждал хорошей игры от Алана Ричсона, который исполнил роль Джека Ричера. До этого нам показали уже 2 фильма про Джека Ричера, роль которого исполнил Том Круз. При всём уважении к Тому, он никак не подходит на роль Джека Ричера только из-за своего типажа и внешности, даже сам автор это признал, но никаких претензий к его актёрской игре, поэтому мне было очень интересно посмотреть на 'неизвестного' мне Алана Ричарсона.
Данная мини-серия телесериала основана на романах Ли Чайлда, и очень интересный факт - Алан Ричсон прочитал 24 романа Ли Чайлда дабы лучше подготоовиться к данной роли. Скажу честно, мне понравился Алан в роли Джека Ричера и по типажу и по актёрской игре, тем более я совсем не знаком с его актёрской карьерой, поэтому я открыл этого актёра для себя. Конечно от него не требовалось каких-либо выдающих способностей, он просто показал мощного сильного убедительного парня, обладающего армейским чутьём и умом, тем более он - бывший военный и сын военного. Мне данный сериал напомнил боевики в старом олдскульном стиле, в котором не такой закрученный хитроумный сюжет, вполне себе положительный и располагающей к себе главный герой и его мужская стойкость и непринуждённость.
Пропущу вступление - лишь оговорюсь (для тех, кому это важно): ниже не будет ни сопоставления с оригинальным литературным произведением Ч. Ли, ни сравнения с вышедшими в 2012 и 2016 гг. фильмами.
Перейду сразу к сути: почему данный сериал вовсе не обязателен к просмотру? (несмотря на высокий IMDb рейтинг шоу - 8.3 на момент написания рецензии).
1. Слишком мало экшн-сцен.
А ведь именно их зритель ждёт прежде всего от данного поджанра (назовём его «крутой парень против всех»). Вот моя собственная аналитика: общий хронометраж I сезона 392,4 минуты, из них динамичные сцены составляют 57,2 минуты, или 14,6%. В свою очередь чуть меньше половины из них (27,6 мин.) приходится на чистый экшн. Проще говоря, лишь жалкие 7% (!) экранного времени выделено на погони, бои и стрельбу. Вы спросите: а чем же наполнены остальные 85,4%? Да так, водой. Ходьба-езда туда-сюда, глупые шутки на одну и ту же тематику (а именно - слишком крупные габариты главного героя), пустые, порой абсурдные диалоги ради диалогов. Всё - лишь бы натянуть эту историю на 8-серийный глобус.
2. Экшн-сцены низкого качества.
Вы, конечно, можете мне возразить: дело ведь не в количестве, а в качестве. Только вот и с качеством здесь большая беда. Ладно бы это касалось только плохих ракурсов съемки. Но проблема же заключается и в бездарном монтаже с кривыми склейками кадров, и даже в постановке самих трюков. Вы все время будете обращать внимание, как в драке кулак или локоть Ричера замирает в полуметре от лица (или другой части тела) противника и возвращается обратно. Ну прямо техника бесконтактного боя в действии!
Это все можно было бы, конечно, простить, будь в этих сценах хоть какое-то новаторство, какая-то свежесть. Те же «Каратель» с Джоном Бернталом (драка в спортзале) или «Сорвиголова» с Чарли Коксом (бой на лестнице) были во сто крат изобретательнее.
3. Главный герой - «слишком» неуязвимый.
Ключевая сценарная проблема сериала в том, что любое драматургическое препятствие главный герой преодолевает без усилий. Вообще. Ему никто не способен нанести хоть сколько-нибудь значимый ущерб и ничто не способно причинить боль (ни физическую, ни душевную). Даже его реакция (а точнее ее отсутствие) на, казалось бы, тяжелейшую утрату [кого/чего? - спойлер!] не вызывает ни капли сочувствия. В общем, нет базового подключения к герою. Им не восхищаешься, за него не переживаешь, ему не завидуешь, не находишь в себе его черты (и наоборот).
4. Главный актер подобран неудачно.
Дело даже не в том, что Алан Ричсон похож на участника конкурса «Мистер Олимпия» и носит ТОЛЬКО обтягивающие майки. А в том, что его герой вышел безэмоциональным, с начисто атрофированными чувствами. Безусловно, такой типаж в художественных произведениях часто встречается, но все-таки чаще среди маньяков-психопатом. Хотя полагаю, можно причислить к ним того, кто может голыми руками сломать берцовую кость и при этом не поведёт бровью.
В актерской палитре Алана катастрофически не хватает базовых цветов, не говоря уже об оттенках. Иногда мне казалось, что его многозначительные взгляды, повороты головы и пафосные фразы - это неудачная пародия на боевики конца XX века (привет Сигалу). Замени Алана на нашего родимого Александра Невского - результат был бы тот же, а бюджет - меньше.
5. Почти все герои - картонные, а их диалоги - бессодержательные.
Это касается не только главного героя, о прошлом которого мы узнаём ничтожные крохи, да и те слишком пресные. Лишь на очень непродолжительное время его личности придали кажущуюся неоднозначность историей про Багдад. Но это пятнышко быстренько счищают с доспехов безгрешного рыцаря.
Абсолютно каждый персонаж - маска. Без интригующего прошлого, без захватывающего настоящего. Все, за исключением детектива Оскара Финли, единственного, за кем лично я с интересом наблюдал. Остальные же просто выполняют конкретные функции, каждый - свою, а потом отваливаются. Что касается рядовых бандитов - так это и вовсе картонные мишени в тире, которые всегда стреляют мимо (и снова привет боевикам из прошлого века).
6. Провал детективной линии.
За расследованием следить не то что бы интересно - скорее деваться некуда. Хотя и стоит признать, что сама по себе преступная схема, вокруг которой заварилась каша, достаточно любопытна и ранее её аналоги мне нигде не встречались. Попытка сделать из Ричера этакого Холмса (в исполнении Камбербэтча, не Дауни Мл.) получилась настолько жалкой, что о ней даже не хочется вспоминать.
Сюжетный твист с одним из злодеев не вызывает wow-эффекта. Да, его сложно предугадать. Но не потому что сценаристам удалось ловко запутать зрителя. Поймите меня правильно: чтобы твист по-настоящему сработал, зритель должен был до этого видеть, но не замечать детали, идти по ложным следам, несколько раз менять свои догадки. И вот тогда на развязке будут слышны эти досадливые восклицания: «Да как же я сам не додумался, это же было очевидно!», или радостные: «А ведь я так и говорил!». Но, к сожалению, в этом сериале ничего из этого нет. Все детали, следы, да и, похоже, этот самый негодяй выбраны настолько случайным образом (в рамках общей логики), что с таким же успехом предателем мог оказаться любой другой второстепенный персонаж. Короче говоря, интрига не работает, а развязка не удивляет - просто ждешь, когда же этот клубок наконец распутается.
3 из 10
1 - за Оскара Финли.
1 - за преступную схему.
1 - за музыкальное сопровождение.
P.S. Еле-еле я осилил 2 серии I сезона и уже готов был навсегда сдаться. Однако, заметив, что нигде нет особой критики, я вооружился терпением и досмотрел 6 оставшихся эпизодов. И вот перед вами, дорогой Зритель, максимально подробная рецензия-предупреждение: ЭТОТ СЕРИАЛ НЕ ДОСТОИН ВАШЕГО ВНИМАНИЯ.
«Джек Ричер» — очень простой сериал, устанавливающий одно чёткое отличие от фильмов с участием Тома Круза: персонаж в книгах Ли Чайлда это парень действительно, очень большой. Сериал основан на первом романе Чайлда о Джеке Ричере «Этаж смерти», первоначально опубликованном в 1997 году. В книге Ричер посещает маленький городок Маргрейв, штат Джорджия, и его арестовывают за убийство. Местные жители выясняют, что Ричер — бывший военный следователь, и заручаются его помощью в раскрытии череды убийств. Он объединяется с парой местных полицейских (Малкольм Гудвин, Уилла Фицджеральд). Книги писателя Ли Чайлда о Ричере были одними из самых продаваемых триллеров за последние 25 лет. Новый телесериал Amazon призван оживить культового ветерана армии в манере, которая более соответствует книгам, чем пара фильмов с Томом Крузом, снятых за последнее десятилетие.
В новом сериале Ричера играет Алан Ритчсон, средний сын старшего старшего сержанта ВВС в отставке. Ритчсон впервые прославился во время сезона «Американского идола» 2004 года, когда он встал на одно колено, чтобы спеть «Ты — солнце моей жизни» Пауле Абдул. Он играл Аквамена в телесериале «Тайны Смолвиля» и Ястреба в сериале DC «Титаны», но продолжал ждать новые большие роли. Актёр Ричсон на самом деле немного ниже книжного Ричера ростом 6 футов 5 дюймов и на целых семь дюймов выше актёра Тома Круза, он достаточно высок, чтобы затмить практически всех вокруг него. Даже автор признал, что Круз, возможно, был слишком мал, чтобы играть этого персонажа. Объявляя о планах на новый сериал в 2018 году, Чайлд сказал BBC Radio Manchester, что «мне очень понравилось работать с Крузом. Он очень, очень хороший парень. Нам было очень весело. Но в конечном итоге читатели правы. Размер Ричера очень, очень важен, и это важная составляющая того, кем он является». Персонаж Джека Ричера в романах окончил Вест-Пойнт в 1983 году, весной после рождения Ричсона в ноябре 1982 года. Очевидно, персонаж будет обновлен, ведь обновление знаковых персонажей — это именно то, что обычно делают в потоковом сервисе, принадлежащем Amazon. У нового телевизионного Ричера есть Бронзовая звезда, Серебряная звезда и Пурпурное сердце, поэтому давайте просто предположим, что эта версия Ричера участвовала в боях в Афганистане. Мы надеемся, что самые преданные фанаты смогут справиться с обновлением, когда Ричер стал подходящего роста. Сценаристом и продюсером выступил Ник Санторо, который головой отвечает за новый сериал. Он работал над «Клан Сопрано», «Закон и порядок», «Побег из тюрьмы» и создал успешный сериал CBS «Скорпион», так что у него есть опыт и навыки.
По сути Ричсон играя Джека представляет собой некую смесь Шерлока Холмса и Халка в боевом состоянии. И хорошие парни, и плохие парни на протяжении всего просмотра продолжают восхищаться размерами Ричера, называя его в разных местах «великаном», «гориллой» и «250 фунтов пограничного правосудия». Это часть пограничного правосудия, где «Джек Ричер» кажется наиболее удобным, поскольку Ричер заранее предупреждает, что он сделает всё необходимое, включая убийство множества людей, чтобы выяснить, что произошло. Ричсона не особо заставляют демонстрировать актёрские способности в этой роли, но он физически импозантен и прекрасно сочетает яркую угрозу с остроумными ответами, например, замалчивает ключевые детали о том, есть ли мёртвое тело в его багажнике. Единственным недостатком является то, что, несмотря на непрерывный поток боевых сцен, на протяжении большей части сериала на самом деле нет убедительного злодея, из-за чего сериал из восьми частей играет как набор произвольных столкновений без реального приближения к неизбежной схватке. Под руководством Ника Санторо «Джек Ричер» не питает никаких иллюзий относительно своих целей, представляя нам простенький, но добротно сколоченный боевик, который является не только продолжением, но и исправлением курса фильмов.
Сериал — неплохой способ скоротать свободное время. Единственная ирония заключается в том, что, хотя Ричер и стал больше и выше, картинка (точнее, экран) стала меньше.
Сериал ждали многие любители детектива, читавшие оригинал, плевавшиеся на Тома Круза в экранизации Джека Ричера и ждавшие своего героя, такого чтобы был большой, мощный и с харизмой.
Что ж, я не читал оригинал, но посмотреть олдскул детектив и боевик хотелось.
Начало сериала достаточно бодрое, движение начинается буквально с первых минут, режиссёр держит внимание зрителя и ведет его внимание сквозь все серии достаточно неплохо.
Главный герой действительно олдскул, непобедимый и непоколебимый, что несколько сбивает правдоподобность происходящего, но Алану Ричсону в роли Джека Ричера явно живется неплохо.
Правда сказать то же самое по поводу Уиллы Фицджеральд уже нельзя, первые пару серий она в роли миловидного офицера полиции выглядит живо и естественно, а с определенного переломного момента это уже другой человек и вот этот 'другой человек' у нее не очень правдоподобен. И вопрос не в том, что она смывает макияж, нет, она реально становится совершенно иной, для чего внешне не видно причин для таких резких метаморфоз и смотрится это фальшиво.
Малкольм Гудвин в роли детектив старается, но ему отвели слишком вторичную роль по отношению к Ричеру, и тот душит его интеллектом, выставляя в роли неказистого помощника.
Если все осталось как описано выше, то я бы смог поставить сериалу твердую 7-ку, как картине, заслуживающей один просмотр, но режиссёр умудрился испоганить последнюю серию.
А в последней серии нас ждут дешевые спецэффекты с места разборок и Джек Ричек, которого ощущение что списали с Рэмбо, так он со всеми лихо разбирается. На него не действует дым, когда остальные давно кашляют и выбежали из помещения, на его антагониста не действует растворитель, так как искупавшись в нем с головой, тот открывает глаза как ни в чем не бывало.
На отношения главного героя с другими лицами щедро льются слюни и сопли. Один непробиваемый взрослый дядька говорит другому: 'Можешь плакать', а на сцену расставания с подругой прямо хочется сказать: 'Не верю'.
Первое, что бросается в глаза — создатели сериала решили точно следовать источнику. И если Тома Круза обвиняли в том, что он не тянет на Ричера, то обвинить Алана Ритчсона в этом не получится — его персонаж именно таков, каким его задумывал писатель — мощный, высокий. Как не поверить, что такому Ричеру достаточно просто посмотреть на нарушителя, как тот сразу начинает извиняться.
Книга Killing Floor, по которой снят первый сезон, вышла в 1997 году и перед авторами сериала стояла интересная задача. С одной стороны, нужно было перенести действие в современность, с другой — не растерять дух конца девяностых, когда тон повествования был совсем другим. И у них это получилось. Из сериала старательно вымарано время. Все герои ездят на современных машинах, но вот точно опознать эпоху не получится — мир сериала имеет мало общего с сегодняшним днём — это вселенная боевиков старого образца. В отличие от книг, здесь нет упоминаний про холодную войну или СССР, но также не обсуждается и сегодняшнее положение дел в мире. Такая изолированность придаёт фильму атмосферу сказочности, а некоторые сцены словно специально сняты так, чтобы поиграть на чувствах ностальгии у любителей кино девяностых — так больше не снимают, но Ричеру можно!
Ричер — сын армии, он сильный и сообразительный, а ещё — наблюдательный. За свою жизнь он выучил главное правило — если можешь молчать — молчи, это всех собьёт с толку, а заодно и не скажешь лишнего. При этом он знает свои права и не даст себя в обиду. У него нет аккаунтов в соцсетях и нет даже телефона — чем меньше Ричером интересуются, тем ему спокойней. К тому же Ричер эрудирован, например, он знает, что Франкенштейн — это имя учёного, а не монстра. В общем — идеальный герой боевиков девяностых.
Удивительно, но, кажется, мы дожили до времени, когда старомодность начинает смотреться свежо. Как иначе объяснить, что могучий мужчина, обещающий ударить на счёт три, но бьющий на счёт два снова популярен у зрителей. Интересно и то, что в сериале не так много драк. Финальный поединок, который поставлен, конечно же, практически на заводе, выглядит эффектно, но по большому счёту затяжных мощных потасовок в сериале нет. Ричер чаще пугает врагов своим видом, нежели их бьёт.
Возможно, Ричер — это супергерой для тех, кому обычные супергерои уже надоели или никогда и не нравились. Обычный парень, который знает, что большая сила — это большая ответственность, но при этом не носит никаких супергеройских костюмов.
Если ранее в кинопрокате был полнометражный фильм, а теперь сериал с одним и тем же героем, автоматически сравнивать приходится в первую очередь актеров, потом режиссуру и т.д. И очень редко, когда сериал не хуже фильма, а может быть и лучше. «Джек Ричер» - именно тот случай.
О сюжете. Остановившись в небольшом городке Ричер оказывается подозреваемым в убийстве и, соответственно, втягивается в расследование произошедшего убийства…
Чем сериал понравился: Ричер (А. Ричсон) более похож на прототипа из книги: высокий, в хорошей спортивной форме, в возрасте под 40. Учитывая, что авторы фильма сместили сюжет книги чуть во времени (из-за чего есть несколько моментов с мобильными телефонами и т.д., которые не совсем совпадают с логикой и современной действительностью), то герой в самом расцветет сил, что он с легкостью и демонстрирует. У меня нет антипатии к Ричеру в исполнении Т. Круза, но то, что Круз на героя серии повестей не был похож – это 100%. Плюс сериал смог удержать динамику повествования в каждой серии сериала, что не удалось сделать Крузу в «Ричер-2», несмотря на полный метр.
С минусов – как и все сериалы, есть затягивание сюжета; есть небольшие нестыковки по сюжету/времени (простительно - 25 лет с момента написания книги); все-таки я представлял Ричера менее «качком» и т.д.
Но в целом – очень приятные впечатления от просмотра.
8 из 10
P.S. Приятно, что традиция камео Ли Чайлда осталась …
Из последних новинок очень импонирует криминально-драматический экшн детектив 'Джек Ричер', который по своей стилистике, постановке и образу героев напоминает добротные боевички из 90-ых. Сюжет прямой и простой, как железнодорожные рельсы, где если и появляется некий событийный поворот, то он плавный и предсказуемый. Главный герой - это почти двухметровый здоровяк, но при этом умный, бесстрашный, находчивый и с юморком. Вокруг него мельтешат разные яркие и интересные персонажи, одни из которых становятся близкими друзьями, а другие - злейшими врагами с непродолжительной линией жизни. Проект обладает определенным магнетизмом, благодаря которому, несмотря на очевидную вторичность, щелкаешь серии, как орешки в баре под бокал любимого пива. Смотрится всё очень легко и с улыбкой, хотя в сериале присутствует насилие с окровавленными трупами, а также банальные и даже глупые действия героев. В общем, кто соскучился по деревенским боевичкам в духе 'Широко шагая', 'Банши' и 'Последний рубеж', могут смело приступать к просмотру.