К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу скажу, фильм мне не понравился, он абсолютно неинтересный и банальный. Причем все стандартные вещи в нем сделаны плохо. Но все по порядку.

Актерская игра - это главная причина хоть как-то обратить внимание на этот фильм. Тут хороший актерский состав, который прилично отыгрывает своих, коряво написанных, персонажей. Майя Хоук даже в концовке смогла немного выделится по-сравнению с остальными. Но конечно главная звезда - это Эндрю Гарфилд. Он просто великолепен. Отыгрывает на все деньги. Фильм был бы для меня интереснее, если бы я просто весь хронометраж наблюдал как Гарфилд кривляется на камеру. Он прям кайфует. Шикарный актер.

В остальном все сделано стандартно и клишировано, а попытка Джии Копполы добавить авторского видения с треском проваливается. Все это делается не к месту. Сам сценарий - это классическая история о том какими монстрами становятся люди ради популярности/денег. И в итоге в конце ничего не происходит. Ну произошла трагедия, но злодей не получает наказания, а наоборот только признания. Конечно это специально было так сделано чтобы показать такую сволочную природу людей. Но все равно это было сделано криво и косо. Фильм пытался высмеять современную жизнь и влияние интернета, но это не работает и похоже на какое-то трэш-шоу. Все персонажи ходячие клише, разве только главный герой скорее благодаря импровизации Гарфилда представляет какой-то интерес.

С визуальной стороной тоже есть проблемы. Где-то в фильме есть отличные кадры и постановка, в основном все это связано с героем Гарфилда (особенно выделяются две сцены с Гарфилдом, впервой он просто смотрит в камеру и читает монолог, а вторая - это финальное выступление), а где-то прям сильно перебарщивают с тенями, с яркостью и вычурностью.

В общем, это абсолютно проходное кино, которое старалось высмеять современный мир и показать авторское видение этого вопроса. А в итоге получилось абсолютно заурядное кино, которое стоит посмотреть, если вам прям нечего делать и вам нравится Эндрю Гарфилд, ради которого вы готовы посмотреть такую фигню.

5 из 10

13 сентября 2021 | 23:32
  • тип рецензии:

Природа в очередной раз отдохнула на детях гениев. Хотя Джиа Коппола является лишь внучкой прославленного американского режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, ей было явно тяжело лишиться искуса пойти по стопам деда. И последний фильм Копполы «Мейнстрим» хорошо отображает тупиковую ситуацию постановщицы, не обременённой талантом, которой следует поддерживать реноме последовательницы выдающегося художника.

Следует отметить, что «Мейнстрим» хорошо вписывается в категорию современных артхаусных фильмов, претендующих на глубокий анализ эпохи, будто шведский лауреат Каннского фестиваля «Квадрат» Рубена Эстлунда, который точно изобразил становление шедевров современного искусства, сделанных буквально из ничего и чем следует обязательно восторгаться. В «Мейнстриме» появляются ненароком две символические цифры: Фрэнки выкладывает в видеохостинг запись «Ешьте искусство», набирающую 1789 просмотров, а в сцене на кладбище люди кладут смартфоны на могильную плиту, чей хозяин умер в 1917 году. Двойной революционный символизм должен намекать на слом прежних художественных парадигм, место которых занимают более примитивные идеи.

Неслучайно также появление в начале фильма картины Кандинского. Художники-авангардисты начала 20 века искали выход из тупика, созданного изобретением фотографии. Выход к абстрактному искусству привёл в итоге к тотальному примитивизму, когда картины Энди Уорхола привели к упрощению замысла и коммерциализации искусства. Как говорится, всё на продажу.

И если ты лишён таланта, то деньги всё равно можно сделать из чего угодно, главное создать хайп. Созданная Фрэнки химера по имени Линк готова испражниться на стол, лишь бы не терять популярность невзыскательной публики. Закономерно, что Джейк на брифинге предлагает обсудить идею глобального потепления, которая резко отклоняется за неимением коммерческого потенциала.

Но немаловажна перекличка картины американки с популярной лентой Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», которая выразила внутреннюю ориентировку американского общества на отказ от преуспевания. Современному обществу потребления стало невыносимо скучно, ему нужен новый принцип жизни, противоположный предыдущему. Закономерно, что Линк представляется новым Тайлером Дёрденом, бывшим созданием воспалённого сознания обычного яппи.

Да и откуда взяться в ситуации повальной коммерциализации гамлетовскому вопросу «Быть или не быть». Лучше жить в мире ложных символов, казаться чем-то особенным, несмотря на заявления об отсутствии индивидуальных качеств. Вот и Джиа Коппола занимается таким же дуракавалянием, не наполняя своё кино серьёзной проблематикой, в чём ей помогает отвратительно играющий актёр Эндрю Гарфилд. На что уж был несравненно умным американский режиссёр Хэл Хартли, куда смешнее и тоньше обыграв тему подложного искусства и возвышения ложных кумиров в фильме «Хенри Фул».

29 мая 2021 | 13:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: