К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Про идею. Чтобы примерно всё понять, надо хотя бы ознакомиться с кратким содержанием средневековой поэмы, по которой был сделан фильм (кстати, уже не первый и даже не второй). Ознакомившись становится понятен символизм, а так же вполне ясно, почему сделали некоторые отступления и изменения в логике действий и происходящего. Не очень ясно, зачем ввели дополнительные сюжетные линии и персонажей, но с другой стороны какой-то зрелищности и разнообразности это добавило. Ну и сам финал, который опять же в контексте исходника понятен, но спорен. С точки зрения оригинала, в фильме он более глобально оптимистичный. И это зрителю разжевали. Хотя, опять же, с более общей мифологической и исторической стороны, финал конечно слишком всё упростил и даже исказил и испортил. Ну да ладно. Пусть это будет на совести авторов.

Само кино, несмотря на монотонность и очень медленные планы понравилось. Наверное главному герою не хватает харизмы, но тем фаталичнее выглядит его образ (что опять же диссонирует с финалом). Очень красивый сказочный антураж и декорации. Что-то терригильямовское показалось. Атмосфера красиво страдающего средневековья удалась. Так что, в целом кино зашло. Но, на любителя.

И надо досмотреть титры до конца.

27 ноября 2021 | 00:26
  • тип рецензии:

Этот удивительный фильм привлек меня с первых кадров трейлера в кинотеатре. Невозможно не заметить операторскую работу и насыщенность картинки.

Но стоит ли за этой красотой что-то еще?

Легенда о зеленом рыцаре сразу же погружает тебя в загадочную атмосферу происходящего. Тут равноправно играют свои роли сразу несколько факторов: продолжительные сцены, в которых казалось бы ничего не происходит (с такой сцены, например, начинается фильм), атмосферные костюмы, декорации, музыка.

Завязка фильма понятна зрителю, но в то же время интуитивно ты догадываешься, что не найдешь здесь типичное кино. Странствия главного героя приглашают тебя взглянуть на пороки человека со стороны, поразмыслить, примерить ситуацию на себя и решить, что вообще можно считать правильным.

С каждой минутой фильм все больше и больше набирает обороты иносказания и уходит от типичной формы повествования. Метафорой становятся персонажи и события, происходящие с героем, а может быть и сам герой.

Ты не знаешь, происходит ли это на самом деле, не можешь предположить, что случится дальше.

Но есть ли в этом какой-то смысл? Или режиссер просто показал нам красивую картинку без какого-либо внятного посыла?

Мой ответ: смысл, определенно, есть.

Кинематограф - это инструмент для трансляции задуманной идеи от режиссера к зрителю. Зачастую для того, чтобы уловить эту идею, от зрителя не требуется ничего. Смотри внимательно, тебе все покажут, расскажут и в итоге ты все поймешь. Но не это ли настоящее искусство - оставить пространство для воображения, дать зрителю самому вникнуть, осознать и прочувствовать картину, а не просто увидеть конкретное мнение конкретного режиссера.

Легенда о зеленом рыцаре - это один из таких фильмов. Посмотрев его, ты не сможешь со стопроцентной вероятностью ответить на вопрос, что именно хотел сказать автор этого фильма. Но ты можешь подумать и решить для самого себя, какой моральный выбор является верным для тебя самого.

Очень крутой визуал добавляет фильму веса. Необычная операторская работа становится неотъемлемой частью современного кино, что не может не радовать, ведь кино это в первую очередь про наслаждение глазами.

В конечном итоге мы получаем красивый фильм со смыслом, который станет постижим зрителю только после того, как он приложит к этому усилия.

Тенденция современного кино, заставляющая человека думать, взаимодействовать с фильмом открывает большое пространство для воображения как режиссера, так и зрителя. И Легенда о зеленом рыцаре вносит свой вклад в развитие этого направления.

27 сентября 2021 | 22:29
  • тип рецензии:

Месяц фэнтези перевалил за экватор, а упоминаний сказочных вселенных в кино пока маловато. Просто жду два объективно самых ожидаемых сериала года. Но есть у меня на заметке новый режиссёрский проект визионера Дэвида Лоури — один из самых красивых фильмов прошлого года. Я уже об этом говорил и продолжаю стоять на своём, так как визуальный ряд приводит в экстаз сиюминутно

Талантливые Дев Патель, Алисия Викандер и Джоэл Эдгертон разыгрывают свои партии в эпичном фэнтези, основанном на поэме «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь

Всё это под флагом A24, которые из раза в раз выдают своему зрителю новую порцию чего-то экстраординарного и необычного. И я уверен, что «Легенда о Зелёном Рыцаре» уже занимает почетное место на аллее успешных проектов студии

Фильм действительно прекрасен визуально. Я даже не знаю, как описать подобный видеоряд, который восхищает мои глаза с каждой новой сценой всё сильней. Очень гармоничная и насыщенная цветокоррекция, что, казалось бы, противоречит мрачному и серому повествованию, но авторам удалось смешать всё воедино, в один качественный и завершенный продукт. Вся раскадровка - отдельная заслуга постановщика. И всё это позволяет создать шикарные скриншоты, которые запросто можно установить на экран рабочего стола настольного ПК или же своего смартфона

Надо понимать, что это не развлекательное кино, поэтому придётся немного поднапрячься, чтобы его посмотреть. Интерпретировать можно по-разному происходящее, но всё-таки для меня это кино прежде всего о чести и доблести. Возможно, кто-то увидит что-то своё, во всяком случае данная картина даёт все предпосылки к широкому обсуждению происходящего.

04 сентября 2022 | 12:12
  • тип рецензии:

Фильм отличный.

Вначале кажется, что авторы попытались подсунуть нам пустышку - эпичная музыка, стильные съемки... Но выглядело это какими-то потугами. И все же, было что-то в этом всем необычное, что заставило смотреть дальше.

В середине фильма уж очень много темных сцен, понимаешь, что бюджет у фильма ограниченный. Но возможно, это и спасло картину. Здесь нет шаблонности, присущей голливудским блокбастерам, нет избитых персонажей, кочующих из сюжета в сюжет. Главный герой проходит свой путь не как блестящий рыцарь, наоборот, он трусоват, местами наивен, он обычный человек. И перед нами отнюдь не картина о постепенном его 'исправлении'.

Но все же, в решающий момент он выбирает честь. Наверное, об этом и есть фильм. Какие бы ошибки ни совершал человек, какие бы неудачи ни случались с ним раньше, он может быть сильным, он может быть собой, он может принимать ответственность.

Дев Патель и Алисия Викандер наверняка получили настоящее удовольствие от съемок, они могли именно играть, а не кривляться в ограниченных рамках. И оба актера показали себя просто прекрасно! Вряд ли здесь шла речь о каких-то крупных гонорарах, но уже ради их игры фильм стоит просмотра.

13 ноября 2021 | 04:30
  • тип рецензии:

Экранизировать народный фольклор еще сложнее, чем литературные произведения или реальные события. Проблема в том, что народные легенды зачастую обладают специфичным (порой даже абсурдным) сюжетом, множественными трактовками, а также простой, но спорной или неочевидной моралью. Все эти проблемы не могли не отразиться на содержании «Легенды о Зеленом Рыцаре».

Главным недостатком сценария является шаткость и слабость мотивов всех персонажей: как на первом плане, так и на втором. Призрачная логика прослеживается разве что в поведении главного героя — рыцаря Гавейна (Дев Патель). Им движет желание доказать свою честь, отвагу и смелость перед семьей, в первую очередь перед собственным дядей — королем Англии.

Фильм, как и народная легенда, показывает, что одного смелого поступка недостаточно. Чтобы обрести и доказать свою отвагу, нужно проделать долгий трудный путь, преисполненный испытаниями, которые надо преодолеть, искушениями, которые надо отвергнуть, страхами, через которые надо переступить. Важна не конечная цель, важен сам путь — расхожий посыл, который считывается довольно быстро.

Авторы берут за основу эту простую мысль, но потом начинают нагромождать на нее сложные метафоры и образы. Некоторые из них выглядят не просто избыточными, но и совершенно лишними. Зачастую разные элементы картины не встраиваются в общую линию повествования, отделяются от сюжета и превращаются в оторванные метафоры — ничем не обоснованные и ни к чему не ведущие. Яркий пример — это великаны, которые так часто мелькали в трейлерах.

При этом фильм все равно интересно смотреть — главным образом, за счет сногсшибательной визуальной составляющей. Даже когда Гавейн просто едет на коне через пустующее пастбище — это все равно выглядит завораживающе. Работа с освещением, с ракурсами — великолепна. Грим, костюмы, декорации — поразительно правдоподобны и аутентичны. Графика, пусть ее и немного в фильме, тоже выполнена на приличном уровне.

За счет столь скрупулезной работы с кадром, даже самые обрывистые и мимолетные образы врезаются в память. После просмотра хочется изучать всю подноготную исходной легенды, чтобы разобраться в значении того или иного удивительного явления. В техническом плане лента выполнена на сверхвысоком уровне, за что создателям можно отвесить отдельный поклон.

Вкушать «Легенду о Зеленом Рыцаре» нужно терпеливо и спокойно, наслаждаясь чарующими пейзажами и не вдаваясь в подробности сюжетной структуры. Смысл фильма лежит на поверхности, и пусть вас не смутят сложные метафоры. К сожалению, для восторгов ленте не хватило многого — динамики, проработанной системы мотиваций, действительно острых конфликтов. Однако «Легенда о Зеленом Рыцаре» — это в первую очередь уникальный визуальный опыт, который определенно стоит потраченного времени и денег.

7 из 10

21 ноября 2021 | 20:00
  • тип рецензии:

Такого количества недоумения на лице у меня давно не вызывало кино.

И тут надо бы пояснить, что сама эта легенда - тоже не подарок: почему рыцарь зелёный, что происходит и вообще, что за дичь с отрубанием голов - до сих пор уверенно никто сказать не сможет. Это самая странная из легенд о рыцарях Артура.

Авторы решили: раз так, то вот вам еще компьютерные лисы, голые великаны, обезглавленные девушки и поля Вердена посреди средневековой Британии (это отдельный символизм, видимо, который должен понять только истинный европеец). И сцена самого нелепого адюльтера в придачу. Ах да! А рыцаря круглого стола, племянника короля Артура, юного и беззаботного Гавейна будет играть тридцати трехлетний Дев Патель.

Но отбросим расовые предрассудки! Патель действительно неплохо играет слащавого хипстера, неспособного совершить хоть что-нибудь полезное и интересное к своим тридцати (как и мы все), волей судьбы и стараниями матери брошенного в объятия суровой действительности (видимо, великаны - это действительность). Сюжет почти по легенде.

И всё это ооочень пафосно и занудно. Такой поток немотивированной серьёзности к середине фильма уже накладывает на сердце тоску, а на ноги - лыжи. И прекрасные туманные пейзажи Альбиона не спасают от тянущегося ощущения неловкости, как будто «Колобка» снял Нолан под музыку Ханца Циммера.

И все очень странные, нелепые, а порой и достаточно стыдные приключения героя приводят его к концовке, ради которой действительно стоит досмотреть этот фильм. Простота, глубина и эффектность концовки делает из этого занудного зрелища если не шедевр, до вполне достойное кино. Которое стоит посмотреть. И, казалось бы, это экранизация средневековой легенды, какие могут быть спойлеры? Но вот не буду я ничего объяснять.

И да, я ничего не буду говорить про работу художников и оператора. Потому что она настолько заметна, что либо понравится, либо будет раздражать. Это дело вкуса.

29 августа 2021 | 22:31
  • тип рецензии:

Легенда о Зелёном рыцаре очень экспериментальное и авторское кино.

Рассказывающая историю о взрослении юноши, которому чтобы быть наряду с рыцарями круглого стола, нужна легенда прославляющего его.

Основная завязка лишь образ, повествующий о человеческом взрослении, влияния общества, славе, и многовековой борьбы человека и природы.

(Это только верхушка образов)

Фильм не рассказывает, а показывает через образы, детали, цвета. Музыка создаёт настрой, а зрителя тыркают в нужные места.

Но к сожалению нынешнему зрителю не нужно такое, он хочет отдыхать, он хочет слышать, а не думать: «что же это может значить».

Сегодняшнему зрителю кажется такое кино «не для всех», он привык к тупым перестрелкам, романтике в духе «50 оттенков» и «После», а также супергероям.

Если вы считаете «Кино» с большой буквы, недавний «Круиз по Джунглям», то вы будете проклинать автора фильма, за его криворукость в рассказывание истории, ибо что он тут показывает комплиментарные цвета, детали и делает куча акцентов, это слишком сложно, скажете вы…

Будете правы? Ну…каждый будет говорить за себя.

Кино с большой буквы, рассказывающая историю через образы, цвета и делая акценты на важных для сюда, а местах.

+Визуальная часть, операторская работа, Кино с большой буквы, музыкальное сопровождение, цвета (о это потрясающе).

-Темп повествования, иногда монтажные склейки.

В итоге средневековый эпос под невероятным визуалом и превосходной музыкой, скрывает историю рассказывающая через образы и окружение.

Вот это и есть КИНО

9 из 10

21 сентября 2021 | 19:21
  • тип рецензии:

В целом.

Фильм можно отнести к тем редким примерам, когда основной задачей производства не было понравится всем и вся и как следствие собрать солидную кассу, а скорее внести вклад в киноискусство, иначе объяснить выбор столь специфической тематики и манеры показа, сложно. Отчего данную картину стоит рекомендовать в 1 очередь людям, уставших от заеденных 1 разовых лент, любителям символизма и исторического романизма. В данной ленте вы не найдете ни боевых сцен, ни высокой динамики повествования, ни однозначного понимания событий, ни привычного финала, это стоит учесть если все же решились начать смотреть данную картину, дабы не разочароваться после просмотра в увиденном.

Сюжет.

Предлагает ко вниманию зрителя свою трактовку поэмы 14 века от неизвестного автора о Зеленом рыцаре и сэре Гавейне. Перед просмотром также рекомендую ознакомиться хотя бы вкратце с оригиналом, т. к. много вещей в фильме от него отличаются, делая акцент на 1 из основных его идей, а именно идеи самосовершенствования, преодоления себя, ухода от страха и приобретении веры в свои духовные силы. Фильм больше напоминает притчу и трактовать многие сцены можно с разных сторон и как следствие, приходить к разным мнениям и выводам, интуитивно перенося все происходящее на свою проекцию личности.

Актерская игра.

Прекрасно играет Дев Патель, делая своего героя настолько живым, что несложно представить на его месте себя или своих знакомых. Также хочется отметить Алисию Викандер, Джоэля Эдгертона, Шона Харриса, Ралфа Айнесона, Эрин Келлиман и Барри Кеогана.

Операторская работа и дизайн.

Жизненно важные составляющие ленты, делающие ее не похожей на многие другие фильмы. Сразу бросается в глаза очень медленная смена ракурса и, как следствие, неспешность происходящих событий. Также стоит отметить игру со светом, в каждом эпизоде преобладают свои тона, задавая определенный настрой и разделяя фильм на определенные этапы. В кино немало деталей (от одежды до нумерации героев в кадре), которые не сразу заметны но имеющие свою роль и символизм.

Итого.

Очень неожиданно было найти в кинопрокате подобный фильм, особенно на фоне обилия популярных многосерийных 1 разовых кинофраншиз. Приятно, что подобные 'белые вороны' еще встречаются в сфере большого кино.

06 сентября 2021 | 10:53
  • тип рецензии:

Фильм сей снят был по мотивам жемчужины рыцарской и английской национальной литературы XIV века.

Скажу сразу, фильм мне очень понравился. Очень сильномогучий такой рыцарский артхаус.

Сыгравшие главные роли Дев Патель и Алисия Викандер – великолепны!

Джоэл Эдгертон – могуч и просто монументален.

Великолепны работы художников по костюмам и гримёров. Замечательно подобрана суровая, но поэтичная, натура ирландской природы. Прекрасно отработали дымовые машины, или туман там тоже был натуральный?..

Могучие замки, тёмные леса и теснины, ладья на реке, говорящий лис-проводник… Артефакты и архетипы прям так и сошлись в танце на цифровой пленке сей. Образно выражаясь.

Саундтрек вызывает в памяти славные грегорианские хоралы, правда, дополненные всякой разной современной псевдоязыческой чушью.

Режиссёр Дэвид Лоури умудрился снять практически шедевр. Почти шедевр. Фильм его очень красив. Скажу честно, это явно одна из самых красивых визуально картин за несколько последних лет. И, к слову сказать, очень интересно сравнить её с теми же недавними «Воспоминаниями». Рыцарское Средневековье и блестящий (только внешне) постапокалипсис цифрового общества. Рыцарская сказка и почти киберпанк…

В общем и целом, фильм сей достоин как минимум нескольких «Оскаров». Хотя бы и в чисто технических номинациях.

Беда в другом… В погоне за красивостями создатель картины заметно переусложнил её. Утяжелив, аки дно каравеллы ракушками. Красивостей тут много. Артефактов полно. Видно, что автор эрудит и много чего знает. Только вот излишняя мудрость порою бывает просто лишней. Наносной, аки песок. И оригинальный рыцарский роман всё ж внутренне гораздо более логичен, нежели измождённое фрейдизмом, феминизмом и прочими –измами западное общество потребления. Утратившие уже многие из тех якорей, на которых основана была действительно великая Западная христианская цивилизация. А здесь лишь прах и тлен… Король Артур… но бледной тенью. И как бы Мерлин, но какой-то левый…

Но всё же есть тут и модный ныне квест (ака Путешествие героя), и выбор человеком своей судьбы, и просто очень красивый и при том страшный путь…

Сказка удалась. Невзирая ни на что. Рыцарь дерзнул.

Хорошее кино.

13 сентября 2021 | 13:18
  • тип рецензии:

Картина для синефилов, иные сладко будут спать. Для тех, кто не знает, поистине хорошее кино будет интересно и понятно даже без звука. Это произведение не совсем подходит под этот параметр, но оно даёт достаточно много информации визуально. Главное правило данного фильма – меньше слов больше визуала.

Фильм о взрослении юноши. Любитель вина и шлюх в начале, и уверенный в себе мужчина, способный носить достойно корону, в конце. Поучительный фильм, в который автор вложил душу. Нисколько не хуже и операторская и актёрская работа. Музыка добавляет шарма. Однако подобное всё-таки тяжеловато смотреть. Не приучен я, как и многие другие к таким фильмам. Одновременно смотреть и анализировать крайне тяжело, когда тот же конвейер выпускает гигантский поток мусора, захламляя сознание человека.

Жалею, что мне не удалось посмотреть фильм в оригинале. Диалоги в картине не играют большой роли, их не так много, но в любом случае дубляж не способен передать камерную атмосферу фильма в отличие от оригинальных голосов. Поэтому если есть возможность, то выбирайте всегда оригинал и так поступайте со всеми картинами подобного жанра.

7 из 10

26 августа 2021 | 18:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: