К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Цивилизации как люди — они рождаются и достигают своего расцвета. Угасают цивилизации часто в безмерных сожалениях о бесчестных поступках прошлого. Очень редко конец цивилизаций проходит в умиротворённом достоинстве. Всё, как у людей.

Мы уже отрубили Зелёному рыцарю голову. Теперь индустриальной цивилизации пришла пора умирать. Но умирает она не в достоинстве, как рыцарская, а в отрицании глобальных вызовов, угрожающих нам. Мы быстрее склонны поверить в лисьи сказки о том, что некие влиятельные головастые люди выдумали все эти страшилки, а природе по-прежнему ничего не угрожает.

Я думаю, что фильм о том, что в человеке должен умереть Герой-Победитель. Эго, на всём протяжении истории определявшее ключевые мотивы человека, должно уйти на покой. Буквально. Остановиться. Нам нужно отнести свою лисью голову к реке и научить её быть смирной.

Это страшно, я понимаю. Человек так долго отождествлял себя со своим эго. Человек всерьёз думал, что быть человеком — это быть Героем. А значит — быть Победителем, поработителем, отбирателем себе всего самого лучшего и выбрасывателем в мусор того, что уже перестал любить.

Чтобы уменьшить углеродный след, нам нужно пересмотреть суть цивилизации, остановить экспоненту экономики потребления. Но это как? Серьёзно что-ли? Взять и отказаться от новых приобретений? Наступить себе на горло? Отрубить себе голову? Нет. Какой-то дурацкий фильм. Лучше уйти отсюда и купить себе что-нибудь новенькое, выбросив старенькое в мусор.

Думаю, в итоге в зале останется совсем немного людей. Да, для индустриальной цивилизации всё кончится плохо, но Природа во Главе с безголовым Человеком выживут. Спасутся те, кто примет как рыцарский вызов смерть всего, что так привычно и долго считал самим собой, кому Создатель фильма смог передать своё сообщение. И мы, может быть, сможем отблагодарить Его за любовь.

Но это будет уже совсем другая история.

31 августа 2021 | 19:57
  • тип рецензии:

Вчера посмотрели фильм «Легенда о зеленом рыцаре». Он оставил чрезвычайно благоприятное, глубокое впечатление, что стало откровенно неожиданностью, так как заранее знали, что фильм – адаптация и фокус внимания в нем значительно смещен относительно того смысла, что есть в оригинальном произведении.

Лоури снял свою версию окончательного «выхода из игры». Еще раз напомнил зрителю о том, что наш мир – это образ, сплетенный из множества разделяемых нами мифов о любви и предательстве, чести и бесчестии, рождении и смерти, но, что более всего важно, - фантазий о себе самом и реальности опыта. Играя в этот образ, мы верим в него и всеми силами хотим защититься от того, чтобы его потерять. И только Зеленый Рыцарь, обладая знанием вневременной истины, подобной той, что поведал Моисею коранический Хызр, может позволить нам выйти из ее замкнутого круга, прошептав напоследок: «А теперь, мой дорогой рыцарь, голову долой!»

31 августа 2021 | 12:09
  • тип рецензии:

Дев Патель в главной роли, интригующий трейлер, сочная картинка? 'Надо идти' - решил я, падкий на средневековый эпос. Нечасто зрителей радуют чем-то подобным. В итоге 'Легенда о Зеленом Рыцаре' сумела дважды обмануть мои ожидания, и мне это понравилось.

Если верить Кинопоиску (а я привык верить), зритель картину встретил прохладно - 6,5. Начитавшись перед сеансом отзывов, причём даже положительных, приготовился увидеть невнятное, посредственное и, вдобавок, претенциозное кинцо с приятной картинкой.

Картинка сразу оправдывает ожидания. Оператор постарался, создал достойный шедевр визуального искусства. Фильмом можно наслаждаться, просто отключив свой аналитический центр и отдавшись каждому кадру. Если помнить о первозданной природе кино как движущихся картинок со звуком, то фильм с безупречным визуальным рядом уже заслуживает своего места под солнцем, и ему многое можно простить.

Но есть ли что прошать 'Легенде...'? Вопрос гораздо более спорный, чем я ожидал.

Фильм с первых минут заявляет себя как экранизацию средневековой поэмы 'Сэр Гавэйн и Зелёный Рыцарь', о чем прямо говорят приятно стилизованные титры, которые в далее появятся ещё не раз. Ход, на мой взгляд, довольно оригинальный, пусть и не новаторский, но для 'кинопоэмы' очень уместный. Титры обозначают каждый эпизод истории юного Гавэйна и смотрятся настолько бодро, насколько может быть бодрым текст в кино.

К режиссуре Лоури тоже вопросов нет. С первых кадров фильм балует нас неплохо поставленными длинными сценами без склеек. Дальше режиссер входит во вкус и, глядя на начало путешествия Гавэйна, когда он покидает замок и едет вдоль полей, почему-то хочется, чтобы эта сцена не заканчивалась. То же ощущение возникает и от встречи с оборванцем на поле былой битвы. Многие сцены 'Легенды...' обладают неуловимым притяжением, в них хочется окунуться и просто быть там.

С оригинальным произведением я знаком только по краткому содержанию. Посыл его и смысл остались для меня загадкой, что, кажется, для средневекового эпоса вполне нормально. Лоури не только добавил к каноничному сюжету несколько персонажей и эпизодов, но препарировал оригинал, подав его на свой лад и сделав более актуальным.

Все внимание протагонисту. Поначалу кажется, что Гавэйн - довольно самоуверенный юноша, от него ожидаешь безрассудства, характерного для эпического сюжета о подвигах. Но довольно быстро становится ясно, что главный герой - вообще не герой. Он словно заблудился и оказался не в том произведении, на чужом месте. Даже в смертельную игру с Зеленым Рыцарем он вступает не столько от самоуверенности и гордыни, сколько в поисках расположения уважаемого им короля.

Гавэйн очевидно чужд миру подвигов, рыцарей и насилия. Камелот холоден и неприветлив, рыцари круглого стола похожи скорее на грубых варваров, чем всем известных героев в сверкающих доспехах - все это, разумеется, мы видим глазами протагониста. Складывается ощущение, что никто ему здесь не близок, кроме возлюбленной и матери, он живёт почти изгоем. Он говорит о чести и славе, но это как будто лишь эхо чужих слов и навязанных с детства убеждений. Зато Гавэйн спешит поправить каждого, кто неверно к нему обращается: 'Я не рыцарь!' - не столько чтит иерархию, сколько отказывается от того, чего на самом деле не хочет.

Объясняя правила игры, Зелёный Рыцарь говорит, что на год отдаёт оппоненту свою секиру, которая принесёт ратную славу её обладателю. Получив такой могущественный и сюжетообразующий, казалось бы, артефакт, Гавэйн укладывает его в ящик и достаёт лишь через год, когда приходит время его возвращать. Всё отпущенное время протагонист проводит, пытаясь забыться на дне бутылки - и никаких ратных подвигов. При первой же опасности на пути к Зелёной часовне выясняется, что он совершенно беззащитен даже перед нищими разбойниками.

Но Гавэйн всё равно идёт навстречу своей судьбе. Не ищет отговорок, не пытается сбежать, хотя автор намекает на такую возможность.

Картина Лоури, как и оригинальная поэма, говорит со зрителем о взрослении и храбрости, но храбрости совсем не эпической, а житейской. О храбрости переосмыслить свою жизнь и изменить её. Говорит 'кинопоэма' достаточно тонким и изощренным языком, чтобы не быть банальностью. Этим она и обманывает ожидания зрителя, по привычке ищущего в средневековом антураже в первую очередь захватывающих сражений.

Я думаю, 'Легенда о Зелёном Рыцаре' просто не нашла своего зрителя, оказавшись интеллектуально тяжелой и недостаточно захватывающей для массового зрителя и недостаточно глубокой для зрителя искушенного. Отсюда и невысокие оценки. Для таких же, как я, оказавшихся где-то посередине между первыми и вторыми, фильм настоятельно рекомендуется к просмотру. Может, 'Легенда...' и не хватает звезд с неба, но определённо стоит потраченного времени, особенно если смотреть на большом экране.

7 из 10

30 августа 2021 | 14:30
  • тип рецензии:

Рождество. Средневековье. Находясь в окружении придворных и других рыцарей, к королю приходит таинственный Зелёный Рыцарь и предлагает принять ему вызов. Любой из гостей может нанести ему удар, но тот ставит условие: через год и один день «любой» должен будет встретится с Зелёным Рыцарем в зелёной часовне в девяти днях пути на север и принять удар в ответ. Сэр Гавейн - племянник и единственный наследник короля - вызывается первым на отчаянный поступок, отрубив незнакомцу голову, на что тот просто забирает голову, возвратив ее обратно, напоминая об обещанном долге.

Год спустя. Верный данному слову Гавейн отправляется навстречу своей судьбе.

Актёры: я уже привык тому, что на экране скажем сериала Netflix появлялась экранизации графического романа Тома Уиллера и Фрэнка Миллера «Проклятая», где - всё перевернули с ног на голову - были показаны афроамериканки, лесбиняки, расисты, Артур – афроамериканец и так далее. Да этого уже успел вкусить вторую часть «Хоббита», где в качестве некоторых жителей, зияли афроамериканки. Поэтому эта политкорректность уже как-то входит в обиход нашей повседневной жизни, поэтому не приходится удивляться тому, что индус, а он для нас почти что, как родственник - только по ту сторону экрана - Дев Патель примерил на себя образ сэра Гавейна, который ещё не считает себя рыцарем. Отправляясь в путешествие, он не подозревает какие опасности обольщения, подкупы его настигнут и с каким тяжёлым испытанием ему придётся столкнуться в итоге.

Его путешествие будет не ограничено кругом приятных друзей и верных спутников. Одним из таких окажется безымянная лисица, словно ходящая по пятам Ик за Роландом Дискейном (или Джейком) циклах романа Кинга. Действительно, их дружба забавно проходит, особенно под действием галлюциногенов. И, хоть временно, прибывая в компании (это чем-то напомнило – да и вся история, если честно - фильм Терри Гиллиама про «Дон Кихота»), Гавейн не отклоняется от цели.

Но ещё более странным выглядит: пояс, играющий большую роль в странствиях героя. Гавейну легче поверить, что тот убережёт его от беды, несмотря на свою веру в Бога. Ему предпочтительнее полагаться на магический предмет больше, чем на волю Божью. Кстати, говоря, пояс, если верить «безымянному автору» обозначен не только как духовный трофей, но и придаёт сексуальное наслаждение, коего здесь будет много, потому как на экране мастурбация, или эякуляция уже давно не редкость (посмотрите «Фаворитку», там тем более прилюдно, в карете делали), но, несмотря на это, фильм смотрится легко.

Как же я рад видеть на одному экране Кейти Дики и Ральфа Айнесона, пускай и по разные стороны баррикад. Последнее их совместное появление в работе Эгггерса меня потрясло и завораживало. Из низ получился отличный семейный дуэт. Здесь же в апартаментах замка, оба предстали в необычных ролях, где он – тот самый пресловутый рыцарь, покрытый зелёной корой, а она – легендарная Гиневра.

Алисия Викандер играет тут две роли, одна из которых мне начала нравится, то бишь Эссель в борделе, с которой всё так красиво началось у главного героя. Не секрет, что и она станет камнем преткновения в течении сюжета. Но, если вы хотите увидеть врага - посмотрите на себя в зеркало. Думаю, персонажу Пателя, во время своих видений надо было посмотреть на себя со стороны и понять, кем он стал. Его истинная сущность, его природа, возжелала не любви с простолюдинкой, а оставаться запертым в четырёх стенах своей гордыни. И это самый ужасный кошмар, который может себе представить человек наделённый властью. Так что, не прислушивайтесь к голосу разума, или страха из-за смерти, следуйте за любовью.

Всё остальное: Трёхактная структура сценария соблюдена.

Съёмочная группа: эту прекрасную картину поставил Дэвид Лоури, успел впечатлить меня своей нежной драмой про умершего Аффлека и после воскресший, кочующий из одного угла мира в другой в простыне. После «Пита и его дракона» уже не ожидал, что постановщик удивит ещё более яркими картинами, но у него имелся ни один туз в рукаве. Он – с командой опытного актёрского состава, проработал известную поэму, созданную неизвестным автором XIV века о сэре Гавейне и Зелёном рыцаре.. Но главное работа оператора Эндрю Дроза Палермо. Кто бы мог подумать, что Эндрю понравится имитировать симметричность кадра, прибегая к некоторой схожести со стилем Уэса Андерсона. От этого фильм становится свежее, интересным и оживлённым.

Впечатления: фильм не для всех, а те – кто его посмотрят наверняка запомнят надолго, так как неоднозначный сюжет и затянутость картины, далеко не всем понравится. Противоречивые чувства не будут покидать вас до конца картины, а она очень тяжела на подъём. С глубокой моралью. Однако актёры отлично сыграли, их герои пробирают до пят. После просмотра остаётся некая сухость, которая явно не будет тепло принята людьми, привыкшие к быстрому действу. Зато это очень интересная история о средневековом дебошире, решивший завоевать титул отважного смельчака и надеясь обмануть смерть. Хотя мы знаем, что она всё равно настигает.

Сцена после титров: здорово, если ты детстве найдешь корону и сама себя провозгласишь королевой.

30 августа 2021 | 14:16
  • тип рецензии:

Король празднует Рождество в замке в окружении двора и верных рыцарей, куда вдруг заявляется загадочный Зелёный Рыцарь и предлагает принять его вызов.

Любой из присутствующих может нанести ему удар, но через год и один день он должен будет встретится с Зелёным Рыцарем в зелёной часовне в девяти днях пути на север и принять удар в ответ. Молодой сэр Гавейн, племянник и единственный наследник короля, вызывается на поединок и отрубает странному гостю голову. Но тот, приставив голову на место, напоминает об уговоре и удаляется. Сэр Гавейн становится народным героем, про него пишут картины, а местным детям показывает уличный театр по мотивам этого противостояния. Весь народ королевства отправляет его на повторное противостояние с Зелёным Рыцарем, а в уличном театре голова уже улетает у сэра Гавейна. Год спустя сэр Гавейн отправляется навстречу судьбе в полное опасностей путешествие. Он покидает Королевство, и свою 'даму сердца' - девушку Эссель. На пути он встречает и шайку разбойников и девушку, которая потеряла свою голову, и весёлого лисёнка, и знатное семейство (где жена похожа на его подругу) которые помогают ему в пути. Верный данному слову сэр Гавейн идёт навстречу своей судьбе с высоко поднятой головой.

«Легенда о Зелёном рыцаре» (англ. The Green Knight) — фильм в жанре фэнтези от режиссёра Дэвида Лоури, основанный на поэме неизвестного автора XIV века «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь». Дев Патель - здесь прекрасен и масштабен. Отдельно стоит отметить операторскую работу Эндрю Дроз Палермо и работу художников-постановщиков. «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь» - это аллитерационная поэма неизвестного автора XIV века, которая представляет собой рыцарский роман, посвящённый приключениям сэра Гавейна, племянника короля Артура, и отражает дух рыцарства и верности своему слову. На современный английский язык поэма была переведена Джоном Р. Р. Толкином, а английская писательница Айрис Мёрдок также использовала поэму в своих сюжетах. Перед нами сказка, в прямом смысле слова - сказание, легенда о храбром сэре Гавейне, Зелёном рыцаре, их уговоре, где можно проследить типичные черты сценарного мастерства, наподобие 'Путешествия героя'. Финал литературной основы отличается от финала данной киноадаптации. Притча о человеческом пути и выборе, мечте о счастье, ощущении силы, воли к победе над злом.

30 августа 2021 | 08:53
  • тип рецензии:

Такого количества недоумения на лице у меня давно не вызывало кино.

И тут надо бы пояснить, что сама эта легенда - тоже не подарок: почему рыцарь зелёный, что происходит и вообще, что за дичь с отрубанием голов - до сих пор уверенно никто сказать не сможет. Это самая странная из легенд о рыцарях Артура.

Авторы решили: раз так, то вот вам еще компьютерные лисы, голые великаны, обезглавленные девушки и поля Вердена посреди средневековой Британии (это отдельный символизм, видимо, который должен понять только истинный европеец). И сцена самого нелепого адюльтера в придачу. Ах да! А рыцаря круглого стола, племянника короля Артура, юного и беззаботного Гавейна будет играть тридцати трехлетний Дев Патель.

Но отбросим расовые предрассудки! Патель действительно неплохо играет слащавого хипстера, неспособного совершить хоть что-нибудь полезное и интересное к своим тридцати (как и мы все), волей судьбы и стараниями матери брошенного в объятия суровой действительности (видимо, великаны - это действительность). Сюжет почти по легенде.

И всё это ооочень пафосно и занудно. Такой поток немотивированной серьёзности к середине фильма уже накладывает на сердце тоску, а на ноги - лыжи. И прекрасные туманные пейзажи Альбиона не спасают от тянущегося ощущения неловкости, как будто «Колобка» снял Нолан под музыку Ханца Циммера.

И все очень странные, нелепые, а порой и достаточно стыдные приключения героя приводят его к концовке, ради которой действительно стоит досмотреть этот фильм. Простота, глубина и эффектность концовки делает из этого занудного зрелища если не шедевр, до вполне достойное кино. Которое стоит посмотреть. И, казалось бы, это экранизация средневековой легенды, какие могут быть спойлеры? Но вот не буду я ничего объяснять.

И да, я ничего не буду говорить про работу художников и оператора. Потому что она настолько заметна, что либо понравится, либо будет раздражать. Это дело вкуса.

29 августа 2021 | 22:31
  • тип рецензии:

Однажды неизвестный автор сочинил легенду про сэра Гавейна и Зелёного Рыцаря. Она, понятное дело, сохранилась до наших дней и попала в руки мастера Джона Толкина. Он всё это перевёл, так поэма и стала известной. Дэвид Лоури решил сделать вольную интерпретацию легендарного текста.

Суть проста: на Рождество к рыцарям Круглого Стола является Зелёный Рыцарь. Он бросает вызов одному из рыцарей - тот должен нанести ему рану. Через год и один день герой должен явиться за ответным ударом, равным по силе. Пройти испытание вызывается юный Гавейн. Он с лёгкостью срубает голову незваному гостю, и отправляется в путь.

Путь этот очень долгий, как для героя, так и для зрителя. 'Легенда о зелёном рыцаре' - это масштабнейшее полотно, написанное очень и очень мрачными красками. Но не перестаёшь удивляться находкам оператора и режиссёра. Например, прошедший год нам демонстрируют при помощи кукольного спектакля, а от долгих планов на протяжении всего фильма не перестаёт захватывать дух.

'Легенда о Зелёном Рыцаре' - это долгое и изнурительное приключение, через которое я бы рекомендовал пройти каждому. Здесь вы встретите потрясающее умение работать с цветовой палитрой, костюмами и визуалом в целом. Эта картина погружает в себя, её остаётся только изучать и изучать. Это старинная легенда, которая рассказана по-настоящему, безо всякого лукавства. И это прекрасно.

28 августа 2021 | 01:22
  • тип рецензии:

Скажу сразу, если вы не читали Проппа, разобраться в этом во всём будет не просто. Разве что вы в детстве читали много волшебных сказок и эпоса.

И ещё, это не экранизация артуровского романа, это сказка, где за основу взят артуровский антураж.

Здесь всё как по нотам — имеется и мёртвое поле и тёмный лес, и застрявшие на пути инициации разбойники, и так называемая Проппом «яга» — проводница в иной мир, и говорящие головы, и дух-персонификация, и страна «эльфов» (или тридевятое царство, называйте, как хотите).

Даже старые боги имеются, которые покидают этот мир из-за новой религии. Так что вперёд Гавейн, не упусти свой шанс! Потому что потом таким способом инициацию будет не пройти.

Путь героя здесь представлен с необычной и весьма реалистичной точки зрения, где герой-таки может от условного голода убить условного зайчика-побегайчика, который очень просил его не убивать и обещал, что обязательно пригодиться.

Так что будущий сэр Гавейн будет очень близок от провала, но помните, что в сказках смерть — это лишь начало чего-то нового.

И так как это сказка, то совершенно не важно кто кого играет, соответствуют ли костюмы Средневековью и прочее. Даже то, что Моргану и Моргаузу опять слили в одного человека — всё это не имеет значения.

Создатели делают всё, чтобы погрузить вас в сказочный мир аллегорий, и используют те средства, которые считают нужными.

Ведь когда вы смотрите «Фантагиро» или «Три орешка для Золушки» вы не думаете о соответствии декораций определённому времени, так?

Поэтому откиньтесь на кресле, насладитесь мрачной картинкой и атмосферной музыкой, и попробуйте прочувствовать путь, который прошёл Гавейн, чтобы из похотливого пьянчуги мальчишки стать достойным мужем.

10 из 10

27 августа 2021 | 02:46
  • тип рецензии:

Когда после середины фильма половина аудитории встала и ушла безвозвратно, я подумал, что это самое смелое решение - пустить такой фильм в массовый прокат, а когда в конце фильма от 90% аудитории я услышал осуждающие вздохи и слова извинения перед своими 'половинками' за потраченное время, я понял:

'ВЫ НЕ ГОТОВЫ!'

Поэтому смело можно сказать, что этот фильм не оставит никого равнодушным, что уже радует!

Про что данная лента?

Этот фильм длительная 'Инициация', когда мальчишка отрывается от пригретой, сытой и хмельной жизни. И выплюнутый за стены замка, начинает свой путь навстречу познанию мира и самого себя. Его влекут идеалы, слава и подвиги, как раз именно то, в чем его разочарует отрезвляющий мир 'по ту сторону стены'. Ни славы, ни подвигов там нет, есть лишь только смерть. Смерть без контекста, без особого смысла, без почестей и воспевания в песнях.

И нет собственно никакой разницы, умрешь ты с честью, или старым трусом. Конец будет всегда один.

Поэтому только столкнувшись с неизбежностью, можно принять себя и стать мужчиной.

Картина снята превосходно! Шикарные цвета, долгие сцены, в которые хочется всматриваться и которые дают самое глубочайшее погружение.

Невероятное количество контекста в сценах может спугнуть зрителя с попкорном, но я бы рекомендовал отложить еду, откинуться в кресле, и начать читать между строк, наслаждаясь невероятной картинкой.

Так как фильм в изобилии наполнен сценами в которых есть вопрос, на который ответ нужно найти самому зрителю, то количество вариаций смысла фильма может быть таким же как при просмотре картин Сальвадора Дали.

Боюсь, массовый зритель не готов к сюрреализму с контекстом.

8 из 10

26 августа 2021 | 23:42
  • тип рецензии:

Новый фильм Дэвида Лоури («Пит и его дракон») основан на поэме 14 века «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь». Однако режиссёр переработал первоисточник и смог в своей картине поднять многие темы, которые актуальны и для современного мира. Это и проблемы экологии, и размышления о жизни и смерти, и даже высмеивание маскулинности и рыцарства.

И форма, и содержание у фильма не так просты, как кажется по трейлерам. Это явно не кино для массового зрителя, которое нацелено на большие сборы. Фильм наполнен метафорами и совершенно не похож на типичные картины в жанре. В нём не звенят постоянно мечами, нет рыцарских поединков и увлекательного духа приключений. Наоборот, это очень медленное и духовное кино, в нем испытания преодолеваются без привычного пафоса, а дух рыцарства будто готов испустить последний вздох.

Сюжет фильма заключается в том, что в праздник Рождества во дворец к Королю и Королеве заявляется Зелёный Рыцарь и предлагает сыграть в игру. Правила просты: один из храбрых мужей королевства должен нанести удар Зелёному Рыцарю, за что получит его секиру и славу, но через год он должен прийти в Зелёную Часовню и принять ответный удар равной силы, после чего они разойдутся добрыми друзьями. Племянник короля Гавейн, который ещё не прославился своими легендарными поступками, решает использовать этот шанс и вызывается сыграть. Он пафосно отрубает голову Зелёному Рыцарю, но тот поднимает её и говорит, что следующая их встреча состоится через год, после чего смеясь ускакивает с головой в руке. Через год Гавейн отправляется в путешествие, чтобы выполнить условия игры…

Весь фильм — это путь Гайвена от разгульного и глупого юнца до человека с достоинством. На пути ему встречаются различные испытания, которые раскрывают его, как человека. Эти трудности не преодолеваются, как мы привыкли это видеть. Герой не собирает в них последние силы, чтобы поступить храбро и правильно. Он постоянно сомневается, ошибается и боится. Он — не рыцарь, как мы привыкли себе их представлять. Гавейн лишь глупый, трусливый и недальновидный юноша, который сам до конца не знает, зачем он вообще отправился в это путешествие.

Примечательно, что в фильме имена есть только у троих героев — это у Гавейна (Дев Патель), его возлюбленной Эссель (Алисия Викандер) и девушки Винифред (Эрин Келлиман), которая встречается главному герою в пути. Остальные герои зовутся по титулам (Король, Королева, Лорд, Леди). Хотя знающим людям понятно, что Король — это Артур, а Мать — это фея Моргана.

Вообще, фильм визуально очень приятно смотреть. Он темный и мрачный, но в то же время режиссёр очень умело играет с цветом и светом. Детали, которые выделяет оператор, запоминаются и радуют глаз, а пейзажи потрясают и завораживают. То же касается звука и музыки. Все сделано очень хорошо. Актёры играют в фильме уверенно. Лоури не ставил кастинг выше всего, поэтому в фильме нет центра на этнической принадлежности актеров. Это, конечно, хорошо, но непонятно, почему Король принадлежит к белой расе, а его сестра и племянник имеют индийские корни. Хоть актёрская игра далеко не главное в этом фильме, но Дев Патель, Алисия Викандер и Джоэл Эджертон радуют своей игрой. Главное — это содержание.

Фильм является сугубо авторским, так что любители «Игры престолов» и фильмов про Артура и легендарный меч найдут его крайне скучным и пустым. В нём ноль экшена и много скрытых метафор и высказываний, которые лежат не на поверхности. Я почти уверен, что большинству зрителей фильм попросту придётся не по душе из-за его медлительности и непонятности. Их и нельзя в этом винить, потому что многие ждали увлекательной рыцарской легенды, а не прослеживание духовного пути от глупыша до рыцаря. Другой же категории зрителей, которые очень хорошо знакомы с оригиналом тоже скорее всего не совсем понравится, так как Лоури слишком уж много отсебятины добавил в картину и подобно одному из персонажей своего фильма решил, «как лучше сделать». Грубо говоря, понравится фильм таким, как я. Людям, которые от первоисточника знают только основу, но не читавшим его, и при этом не ждавшим от фильма экшена и динамики.

У фильма открытый финал, где режиссёр предоставляет зрителям самим себе дать ответы на интересующие вопросы. Что удивительно, есть даже сцена после титров, которая добавляет зрителям раздумий над концовкой.

В итоге, право решать смотреть или не смотреть фильм остаётся за вами, но, повторюсь, если вы ждёте динамичную, увлекательную историю из средневековья, то вряд ли «Легенда о Зелёном Рыцаре» нужный вам фильм.

26 августа 2021 | 23:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: