К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Поначалу синопсис фильма может вызвать у зрителя легкое недоумение: один рыцарь приходит к другому, просит отрубить голову, а через год и один день настаивает на повторной встрече. Как говорится — WTF???

Просмотр фильма дает полноценный ответ на вопрос — что же там происходит в этом Средневековье.

И, если вы все таки решите посмотреть данное кино, нужно понимать, что по смыслу он более глубокое, чем поездка рыцаря на встречу с другим рыцарем, разбавленная удивительными приключениями на пути из пункта «А» в пункт «Б».

Картина Дэвида Лоури снята по мотивам пьесы 14 века, написанной неизвестным автором, имеет как очень близкие по сюжету эпизоды, так и те, которые были добавлены сюда искусственным путем. Как например встреча с девушкой по имени Винифред в старом доме. Возможно, это было сделано для того, чтобы разнообразить приключения сэра Гавейна на его, возможно, последнем пути. Финал картины в отличие от поэмы не дает однозначного ответа на главный вопрос и здесь каждый волен думать так, как посчитает нужным сам.

В связи с тем, что события развиваются под Рождество (в поэме — под Новый год), фильм вполне может считаться очередной мрачной историей об этом празднике, вслед за «Рождественской песнью в прозе: святочным рассказом с привидениями» Чарльза Диккинса, который более известен как «Рождественская история» про Эбенезера Скруджа и трех духов Рождества, которые явились к нему ночью.

И это конечно о многом говорит: Рождество раньше было совсем не таким волшебным праздником, каким оно представлено сейчас. Готические образы, навеянные страхами людей перед чем-то неизведанным и непонятным для них (а во времена Средневековья такого было предостаточно), стимулировали умы и воображение к тому, чтобы придумывать мрачные истории (как например эта «Легенда о зеленом рыцаре»), окружать их мифическими созданиями, привносить в повествование элементы неминуемого конца и тягостного выбора для главного героя или героев.

Применительно конкретно к этому фильму, стоит отметить, что в нем сюжет оказывается достаточно насыщенным на различного рода философские моменты, присущие различным народностям того времени. Как например слова на доспехах зеленого рыцаря, написанные на сабейском алфавите, на котором говорил еще в прошлом тысячелетии до нашей эры. Определенного мифического наполнения удается достичь и за счет казалось бы не самого бросающегося в глаза эпизода, когда мать дает сэру Гавейну пояс. Но именно этот предмет средневекового гардероба оказывается своего рода магическим камнем преткновения, который защищает главного героя. Содержание на поясе трех рун, наделяющих персонажа Дэва Пателя силой, защитой и праведностью.

Однако наличие этого пояса вовсе не говорит о том, что сэр Гавейн — истинный рыцарь. Вовсе нет! По ходу фильма неоднократно можно слышать вопросы в адрес героя — рыцарь ли он. Ответа на этот вопрос нет до самого финала, пока зеленый рыцарь не произносит свою фразу, которая становится чем-то наподобие посвящения. И этот факт также переадресовывает нас к мифологии Средневековья, согласно которой, если один рыцарь считал человека достойным для ношения звания рыцаря, он мог его им наречь.

Путь от обычного человека с приставкой «сэр» до действительно благородного и отважного, именуемого «рыцарем», складывается для Гавейна непросто. С самого начала фильма режиссер преподносит персонажа Пателя как человека вольного, способного на плотские утехи с проституткой, готового принять вызов только ради утешения собственного эго. Путешествие к зеленой церкви лишь подкрепляет убеждение в том, что главный герой не достоин звания рыцарь.

Существует пять рыцарских доблестей (дружба, щедрость, целомудрие, вежливость и благочестие). О том, что сэр Гавейн еще не «очистился» духовно и не готов стать рыцарем, явно говорит то, что каждую из этих доблестей он нарушает по пути своего следования к зеленой церкви. Дружба с диким зверем оборачивается ссорой с ним, щедроты Гавейна ограничиваются одной монетой, целомудрие трещит по швам в замке у героя Эдгертона, вежливость тонет в пруду у дома Винифреды, а благочестие еще в самом начале рассыпается после его отказа идти в церковь.

В этом путешествии сэра Гавейна в зеленую церковь скорее всего зарыт сакральный смысл: прежде, чем стать кем-то (в данном случае рыцарем), человек должен пройти путь «очищения» и достичь определенного просветления, чтобы быть готовым. И вновь такая мысль отсылает к событиям картины, ведь первые фразы в фильме звучат как «Я еще не готов», в то время как одна из последних - «Я готов».

Символизма в фильме очень много и практически весь он обращен именно к Пути, который проделывает человек, к возможному последнему шагу, отделяющему его от чего-то неизбежного. И открытый финал картины остается на самом деле открытым — его можно понимать по-разному, как и слова зеленого рыцаря, причем в оригинале можно предположить, что рыцарь сказал не «Голову с плеч долой», что буквально говорило бы о казни, а фраза звучала несколько иначе - «А теперь уходи с головой», что, как вы понимаете, означает другой финал.

Некоторые сцены особенно тягучи: кажется, что медленному вращению камеры вокруг собственной оси, когда рыцарь Гавейн лежит связанный в лесу, не будет конца и края. Последние минут 15 фильма идут практически без слов, что тоже выглядит довольно утомительно, ибо без каких-либо пояснений со стороны условного рассказчика или без диалогов приходится самому выстраивать логическую цепочку происходящего на экране и пытаться понять всю хронологию событий. Для себя отмечу это как недостаток.

Фильм и без того не изобилует динамичностью повествования несмотря на большое количество событий, происходящих с Гавейном на пути к зеленой церкви. Подобная манера постановки отдельных сцен, оказывает дополнительную нагрузку на восприятие. Все же фильм идет более двух часов и временами за приключениями сэра Гавейна становится утомительно наблюдать.

Но это пожалуй единственный существенный минус (опять же для моего восприятия), в остальном — фильм весьма занимательный, тем более, что в нем полно различных скрытых сюжетных нюансов, которые становятся доступны зрителю благодаря использованию чит-кода (за счет поисков дополнительной информации).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

15 декабря 2021 | 08:54
  • тип рецензии:

Чтобы понять о чем фильм 'Легенда о Зеленом рыцаре', рекомендую прочитать книгу Вадима Эрлихмана 'Король Артур'.

Тогда станет ясно, что это кино о разных поколениях и их моральных качествах. Король Артур изгнал (на время) саксов из Британии, был славен силой, мудростью и добродетелями. Круглый стол, созданный им, служил для его подданных островком христианского (во многом римского) порядка среди моря варварства, который символизирует дикий лес. Легенда о сэре Гавейне, одном из лучших рыцарей Короля Артура, рассказывает о том, каким должен быть настоящий рыцарь и каков его праведный путь. Фильм получился невероятно красивым и тягучим. Он просто источает с экрана средневековое, мрачное волшебство. Рекомендуется смотреть подготовленному зрителю для получения удовольствия. Иначе вряд ли получится.

01 декабря 2021 | 16:41
  • тип рецензии:

Про идею. Чтобы примерно всё понять, надо хотя бы ознакомиться с кратким содержанием средневековой поэмы, по которой был сделан фильм (кстати, уже не первый и даже не второй). Ознакомившись становится понятен символизм, а так же вполне ясно, почему сделали некоторые отступления и изменения в логике действий и происходящего. Не очень ясно, зачем ввели дополнительные сюжетные линии и персонажей, но с другой стороны какой-то зрелищности и разнообразности это добавило. Ну и сам финал, который опять же в контексте исходника понятен, но спорен. С точки зрения оригинала, в фильме он более глобально оптимистичный. И это зрителю разжевали. Хотя, опять же, с более общей мифологической и исторической стороны, финал конечно слишком всё упростил и даже исказил и испортил. Ну да ладно. Пусть это будет на совести авторов.

Само кино, несмотря на монотонность и очень медленные планы понравилось. Наверное главному герою не хватает харизмы, но тем фаталичнее выглядит его образ (что опять же диссонирует с финалом). Очень красивый сказочный антураж и декорации. Что-то терригильямовское показалось. Атмосфера красиво страдающего средневековья удалась. Так что, в целом кино зашло. Но, на любителя.

И надо досмотреть титры до конца.

27 ноября 2021 | 00:26
  • тип рецензии:

Экранизировать народный фольклор еще сложнее, чем литературные произведения или реальные события. Проблема в том, что народные легенды зачастую обладают специфичным (порой даже абсурдным) сюжетом, множественными трактовками, а также простой, но спорной или неочевидной моралью. Все эти проблемы не могли не отразиться на содержании «Легенды о Зеленом Рыцаре».

Главным недостатком сценария является шаткость и слабость мотивов всех персонажей: как на первом плане, так и на втором. Призрачная логика прослеживается разве что в поведении главного героя — рыцаря Гавейна (Дев Патель). Им движет желание доказать свою честь, отвагу и смелость перед семьей, в первую очередь перед собственным дядей — королем Англии.

Фильм, как и народная легенда, показывает, что одного смелого поступка недостаточно. Чтобы обрести и доказать свою отвагу, нужно проделать долгий трудный путь, преисполненный испытаниями, которые надо преодолеть, искушениями, которые надо отвергнуть, страхами, через которые надо переступить. Важна не конечная цель, важен сам путь — расхожий посыл, который считывается довольно быстро.

Авторы берут за основу эту простую мысль, но потом начинают нагромождать на нее сложные метафоры и образы. Некоторые из них выглядят не просто избыточными, но и совершенно лишними. Зачастую разные элементы картины не встраиваются в общую линию повествования, отделяются от сюжета и превращаются в оторванные метафоры — ничем не обоснованные и ни к чему не ведущие. Яркий пример — это великаны, которые так часто мелькали в трейлерах.

При этом фильм все равно интересно смотреть — главным образом, за счет сногсшибательной визуальной составляющей. Даже когда Гавейн просто едет на коне через пустующее пастбище — это все равно выглядит завораживающе. Работа с освещением, с ракурсами — великолепна. Грим, костюмы, декорации — поразительно правдоподобны и аутентичны. Графика, пусть ее и немного в фильме, тоже выполнена на приличном уровне.

За счет столь скрупулезной работы с кадром, даже самые обрывистые и мимолетные образы врезаются в память. После просмотра хочется изучать всю подноготную исходной легенды, чтобы разобраться в значении того или иного удивительного явления. В техническом плане лента выполнена на сверхвысоком уровне, за что создателям можно отвесить отдельный поклон.

Вкушать «Легенду о Зеленом Рыцаре» нужно терпеливо и спокойно, наслаждаясь чарующими пейзажами и не вдаваясь в подробности сюжетной структуры. Смысл фильма лежит на поверхности, и пусть вас не смутят сложные метафоры. К сожалению, для восторгов ленте не хватило многого — динамики, проработанной системы мотиваций, действительно острых конфликтов. Однако «Легенда о Зеленом Рыцаре» — это в первую очередь уникальный визуальный опыт, который определенно стоит потраченного времени и денег.

7 из 10

21 ноября 2021 | 20:00
  • тип рецензии:

Фильм отличный.

Вначале кажется, что авторы попытались подсунуть нам пустышку - эпичная музыка, стильные съемки... Но выглядело это какими-то потугами. И все же, было что-то в этом всем необычное, что заставило смотреть дальше.

В середине фильма уж очень много темных сцен, понимаешь, что бюджет у фильма ограниченный. Но возможно, это и спасло картину. Здесь нет шаблонности, присущей голливудским блокбастерам, нет избитых персонажей, кочующих из сюжета в сюжет. Главный герой проходит свой путь не как блестящий рыцарь, наоборот, он трусоват, местами наивен, он обычный человек. И перед нами отнюдь не картина о постепенном его 'исправлении'.

Но все же, в решающий момент он выбирает честь. Наверное, об этом и есть фильм. Какие бы ошибки ни совершал человек, какие бы неудачи ни случались с ним раньше, он может быть сильным, он может быть собой, он может принимать ответственность.

Дев Патель и Алисия Викандер наверняка получили настоящее удовольствие от съемок, они могли именно играть, а не кривляться в ограниченных рамках. И оба актера показали себя просто прекрасно! Вряд ли здесь шла речь о каких-то крупных гонорарах, но уже ради их игры фильм стоит просмотра.

13 ноября 2021 | 04:30
  • тип рецензии:

Вероятнее всего, что надо начать рецензию с того, что потенциальному зрителю стоит порекомендовать перед просмотром 'Легенды о Зелёном Рыцаре' хотя бы ознакомиться с литературным первоисточником этой незабвенной истории. Не буду прямо-таки настоятельно требовать прочтения поэмы XIV века 'Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь' неизвестного автора, которого чаще называют как Жемчужный поэт или же Поэт Гавейна, но хотя бы с тем, что же из себя представляет данная поэма в духе рыцарского романа узнать надо. Тем самым будет более или менее общее понимание о чём пойдёт речь в картине Дэвида Лоури. Ведь исходя из её названия можно вначале сложить неверное мнение, что нас ожидает фильм в жанре пеплум, но это совсем не так. 'Легенда о Зелёном Рыцаре' - это приключенческое фэнтези с элементами драмы, но при этом совершенно несхожее на классику жанра 'Властелина колец' по масштабной трилогии Дж.Р.Р. Толкина, который, кстати, занимался переложением поэмы 'Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь' на современный по тем меркам английский язык. Труд Жемчужного поэта - это совершенно другое произведение.

И вот ещё о чём бы хотелось сказать потенциальному зрителю. Это я про режиссёра 'Легенды о Зелёном Рыцаре' и авторе адаптированного сценария в одном лице. Им стал Дэвид Лоури. Для него 'Легенда...' - это уже шестой полнометражный художественный фильм по счёту и если не считать первого ('Святой Ник' (2009)), то все остальные ('В бегах' (2013), 'Пит и его дракон' (2016), 'История призрака' (2017) и 'Старик с пистолетом' (2018)) оставались понятными далеко не каждому зрителю, но зато вызывали чуть ли не восторженные оды со стороны критиков. Дэвид Лоури делает своё кино с исключительным авторским почерком. Словесно его довольно сложно описать, поэтому в данном случае лучше один раз увидеть, нежели сто раз услышать. Но если это поможет, что специфика Дэвида Лоури в чём-то схожа на работы другого фаворита критиков - Йоргоса Лантимоса ('Лобстер' (2015), 'Убийство священного оленя' (2017) и 'Фаворитка'(2018)). Так что надо понимать, что 'Легенда о Зелёном Рыцаре' - это весьма специфический фильм от неоднозначного постановщика по одному из самых величайших произведений Средневековья.

Как по мне, то 'Легенда о Зелёном Рыцаре' где-то напоминает своеобразный и экспериментальный фильм 'Страшные сказки' (2015) на основе рассказов Джамбаттисты Базиле. А порой почему-то появлялись аналогии с 'Прометеем' (2012) и 'Облачным атласом' (2012). Вообще ещё стоит сказать, что Дэвид Лоури не ограничился классическим сюжетом поэмы, добавив несколько эпизодов из других схожих произведений. По-видимому, это было сделано для того, чтобы 'Легенда о Зелёном Рыцаре' имела более объёмный сюжет, а тем самым увлечь зрителя большим количеством приключений, дать ему большее представление про мировоззрение людей, живших в Средние века, где дух рыцарства и магия шли рука об руку и люди тех годов свято верили в чудеса и приключения. Но только вот поданы они в таком свете, что подсознательно хочется сбежать оттуда. Будто бы веет отовсюду погибелью, будто бы какая-то безысходность поселилась в воздухе, какое-то смутное отвращение ко всему происходящему появляется внутри. Но если Вы скажете - зачем же смотреть такой фильм, то ответом может служить лишь то, что надо ещё уметь снять фильм с таким эмоциональным спектром.

Визуальную часть 'Легенды о Зелёном Рыцаре' надо выделить отдельно. Обтекаемая графика, подаваемая в замедленном режиме, буквально притягивает своей изящностью и таинственностью, но с другой стороны она пугает и отталкивает. До сих пор стоит перед глазами сцена, где появляются мифические великаны, которые далеки от наших стереотипных форм, но насколько же они были величественными и насколько же уродливыми! И насколько запоминается вид Зелёного Рыцаря словно это энт из легендариума всё того же Дж.Р.Р. Толкина (возможно, что он и списал их с персонажа Жемчужного поэта). Причём характер Зелёного Рыцаря так до конца и не выведен исследователями: протагонист он или же злодей? Споры по этому поводу идут до сих пор. И остаётся сказать несколько слов по поводу актёрской игры. Если честно, то очень сложно её оценивать, ведь Дев Патель (сэр Гавейн), Алисия Викандер (Леди Бертилак, которую в фильме называют как Леди), Джоэл Эдгертон (Лорд Бертилак, в фильме он упоминается как Лорд) будто бы участвуют больше в театральной постановке, нежели в кино, но скажу лишь то, что их образы очень запоминаются.

И получается так, что я не могу никого отговаривать от просмотра 'Легенды о Зелёном Рыцаре', но при этом и рекомендовать его сложно. Единственное что надо добавить, что данный фильм никого не оставит равнодушным и при всей его неоднозначности он найдёт как и горячих восхищённых поклонников, так и их ярых оппонентов. Эта работа Дэвида Лоури отличается от всех нам знакомых пеплумов и фильмов в жанре фэнтези из-за своего визуального ряда, противоречивой атмосферы и совершенной несхожести на другие рыцарские фильмы. И если кого-то смущает тот факт, что Дев Патель, актёр индийского происхождения, воплощает образ рыцаря-бритта, но, видимо, при подборе актёра на главную роль руководствовались иллюстрацией этого героя Говарда Пайла. И теперь, думается, все будут знать, что во времена Круглого стола существовали не только король Артур и сэр Ланселот. И поставлю 'Легенде о Зелёном Рыцаре' сугубо субъективную оценку:

7 из 10


P.S.: В фильме 2004-го года режиссёра Антуана Фукуа 'Король Артур' актёр Джоэл Эдгертон играет сэра Гавейна, но там он сармат и легионер-римлянин, а здесь он уже в роли Лорда Бертилака.

12 ноября 2021 | 10:35
  • тип рецензии:

Сразу вытащу слона из комнаты. Да, эта экранизация - полноценное новое прочтение классической поэмы XIV века. Но весьма любопытное, не банальное и невероятно актуальное для наших дней.

Мы устали от героев, мы устали от доблестных рыцарей с прошлым, совершающим подвиг. Нам кажется всё это набившей оскомину сказочкой, в которой нет ни грамма жизненного. И вот перед нами фильм, который разрушает ореол сказочности.

Эта история о том, как и как поздно мы осознаем... Дальше можете дополнить сами. Миф - история юного повесы, становящимся рыцарем. Жизнь - притча о герое нашего времени, существующего без идеалов и в конце концов обретающим их. Я бы даже приблизил эту историю к Гамлету, к его настоящему сюжету. Нет, не к моральным вопросам Принца Датского, а к тому, что в итоге происходит.

И притча эта выполнена невероятно красиво и изобретательно. Кто-то может осудить её за некую излишне религиозность, но я это воспринимаю как своеобразный символ истории с наиболее ярким наследием. И это только одна деталь, один символ, а их очень и очень много. А какие краски, какие операторские решения. Это просто завораживает. И даже не верится, что некоторые кадры были сделаны в графике...

Различия с оригинальной поэмой разительные, и человек, знающий её сюжет, может увидеть много интересного. Но на мой взгляд, гораздо интереснее размышлять об их смыслах, об их схожести и различиях. Режиссёр Дэвид Лоури после путешествия Сира Гавейна предлагает нам ещё одно, но уже для нас самих. Скажу от себя даже больше. Я посмотрел на человека, чьи идеалы были в корне противоположны моим собственным. Обычно я сразу отключаю экран и ищу что-то другое, но к концу этого фильма я испытал колоссальные эмоции. За это я готов аплодировать режиссёру, и надеюсь, что вы не разочаруетесь, приняв его приглашение...

Дев Патель невероятен в главной роли, несмотря на явно не староанглийскую внешность. Да, согласен, здесь есть отхождения от канона с точки зрения цвета кожи некоторых актёров. Но и история - не иллюстрация, а новое и современное прочтение. Весьма внушительны Король Артур в исполнении Шона Харриса и загадочный Лорд Джоэл Эдгертон. Отдельной звездочкой выступила Алисия Викандер именно за счёт её тонкостей актёрской игры (да, я про сюжет, посмотрите, поймёте). И, конечно, особое уважение самому Зелёному Рыцарю Ральфу Айнесону.

Я бы сказал фразу 'Make Middle Ages great again', но стоит понимать, что это время ушло. Легенды о прославленных воинах, рыцарях без страха и упрёка, и высоких идеалах сейчас потеряли свой шарм. Настало время переосмыслить это с более глубокой, психологической и философской стороны. И я искренне хочу, чтобы такие фильмы, такие легенды стали бессмертными...

14 октября 2021 | 23:46
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, ожидал совсем другого, и буквально до самого финала в голове крутились вопросы вроде «что я вообще смотрю, зачем это всё?». И вот в конце буквально приходит озарение, словно маленькие кусочки пазла складываются в ясную картину. Разумеется, я не могу сказать о чём на самом деле хотел рассказать режиссер, но для меня этот фильм однозначно стал повестью о чести и достоинстве. Причём не о какой-то «рыцарской» чести, а о совершенно обычной, общечеловеческой. Это то, что сложно распознать и невозможно измерить, то чему нельзя научить, то что проявляется лишь в определенных обстоятельствах, и каждый человек должен сам ощутить потребность в этих вещах. Это всегда внутренняя борьба с самим собой. А на сколько это важно, прекрасно демонстрирует нам Дэвид Лоури через историю Гавейна. Вернее через череду эпизодов из его жизни наглядно демонстрируется как жаждущий рыцарской славы, но имеющий лишь смутное представление о чести и достоинстве Гавейн предстаёт перед зрителем полным ничтожеством, каковым и является даже не осознавая этого. Впрочем нет, чем дальше движется сюжет (весьма скучный надо признать), тем отчётливей Гавейн понимает, что ему как личности, как человеку чего-то не хватает, чего-то очень важного. Именно по-этому, несмотря на свою трусость и прочие недостатки он продолжает путь в неизвестность, к вероятной гибели, в надежде найти ответ.

К минусам данной картины действительно можно отнести очень вялое повествование и «странный» монтаж. Прекрасная визуальная составляющая и достойная игра актёров совершенно не спасают, на протяжении всего фильма приходится бороться со сном. Но вполне возможно, что так и было задумано, дабы не отвлекать людей всякой мишурой.

Многие пытаются найти здесь связь и отсылки к первоисточнику, к классической истории о Гавейне. Однако, думаю, в данном случае это неуместно. И то, что это однозначно артхаус вовсе не означает, что нужно искать нагромождение скрытых смыслов. А вот тот факт, что большое число посмотревших фильм вообще не увидели смысла в происходящем на экране действительно печален...

7 из 10

04 октября 2021 | 23:13
  • тип рецензии:

Студия А24 снова подарила будоражащий артхаус, который увлекает средневековьем, необычным сюжетом и магией. Экранизация книги по стилю напоминает работы Йоргоса Лантимоса и Терри Гиллиама. Смесь фэнтези с сюреалистическими кадрами, загадочной историей и таинственным Зелёным рыцарем создали довольно волнительное, необычные приключение, когда наследник престола должен исполнить пророчество.

Повествование разделено на главы, что сохраняет дух сказок средних веков. Нас знакомят с миллионером из замка сэром Гавейном. Этикет, уровень жизни, традиции отлично гармонируют с приглушённой цветовой гаммой, со стилем и отличными декорациями. Важное значение праздников, Рождества, сменяется пиром и определёнными льготами для рыцарей короля. Фильм поражает своей атмосферой, а внезапное явление таинственного Зелёного рыцаря, внезапная щепотка магии только усиливают этот праздник эпохи.

Сюжет поднимает вопросы чести и преданности, порой, не оставляя выбора главному герою и его личным интересам. Извлечённое пророчество позволяет зрителю отправиться в путешествие вместе с сэром Гавейном. Это необычная дорога красиво снята, мрачная скачка на лошади, саундтрек и великолепная операторская работа позволяют просто смотреть на героя и наслаждаться великолепием картинки. Встреча разных путников по дороге добавляют щепотку Лантимоса, когда даже обычный разговор, добрая услуга заставляют нервничать. Ты понимаешь, что что-то не так, зрительно поводов для беспокойства нет, но съёмка и саундтрек говорят тебе: «Опасность близко».

По мере приближения к цели Дев Патель встречает и шайку разбойников, и таинственную девушку, которой нужна помощь, и скрытый замок, в котором обитает Джоэл Эдгертон (видать, королевство Тимоти Шаламе ему приелось, решил Фальстаф съехать). Каждая локация веет своим магическим и мистическим образом, придавая легенде больше саспенса и загадочности. К этому режиссёр добавляет Алисию Викандер, исполнившую две роли, что тоже парадоксально преподносится. От красивых пейзажей до кровавого трэша за пару секунд – что вообще происходит? Такая манера просто сбивает с повествования, но этим самым она и доставляет необъяснимое удовлетворение от просмотра.

Зверь-талисман – Лиса – это своего рода проводник по мере приближения к цели. Смесь триллера и фэнтези добавляют фильму ореол мрачной сказки. Будто «Ведьма» (2015) Роберта Эггерса «Зелёный рыцарь» смешивает ирландский фольклор и разбавляет его в крови и смерти. Встреча путника с целью выдаётся непредсказуемой, отчего действия первого ты воспринимаешь странно, отдалённо. Такое закрученное повествование и тут шаг назад, хотя причинно-следственная связь ставила вопрос выбора: жизнь или смерть. Дальнейшее повествование будто нарезка важных хронологических дат: история продолжается, но уже для общего представления сэра Гавейна, рождая на экране жуткие сцены порчи человека властью и странные прихоти короля.

Неожиданный поворот картины ознаменуется кровавыми следами. Переход выдаётся непредсказуемым, ты понимаешь, к чему могут привести действия рыцаря, осознаёшь последствия решения Гавейна и встречаешь удручающий финал ленты. Это настолько круто и необычно, фильм буквально переносит сказку на мрачную реальность. И то, что в сказке было волшебной забавой, в фильме обретает мрачный, кровавый оттенок. Выбор своего главного пути – вот основная храбрость рыцаря, которая познаётся уже после всех трусливых деталей. Мрачно, свежо и необычно. Такие фильмы созданы для закрытого показа. Да сам режиссёр Дэвид Лоури похож на бога войны Кратоса, отсюда такие сюрреалистические переосмысления народных легенд.

02 октября 2021 | 15:03
  • тип рецензии:

Этот удивительный фильм привлек меня с первых кадров трейлера в кинотеатре. Невозможно не заметить операторскую работу и насыщенность картинки.

Но стоит ли за этой красотой что-то еще?

Легенда о зеленом рыцаре сразу же погружает тебя в загадочную атмосферу происходящего. Тут равноправно играют свои роли сразу несколько факторов: продолжительные сцены, в которых казалось бы ничего не происходит (с такой сцены, например, начинается фильм), атмосферные костюмы, декорации, музыка.

Завязка фильма понятна зрителю, но в то же время интуитивно ты догадываешься, что не найдешь здесь типичное кино. Странствия главного героя приглашают тебя взглянуть на пороки человека со стороны, поразмыслить, примерить ситуацию на себя и решить, что вообще можно считать правильным.

С каждой минутой фильм все больше и больше набирает обороты иносказания и уходит от типичной формы повествования. Метафорой становятся персонажи и события, происходящие с героем, а может быть и сам герой.

Ты не знаешь, происходит ли это на самом деле, не можешь предположить, что случится дальше.

Но есть ли в этом какой-то смысл? Или режиссер просто показал нам красивую картинку без какого-либо внятного посыла?

Мой ответ: смысл, определенно, есть.

Кинематограф - это инструмент для трансляции задуманной идеи от режиссера к зрителю. Зачастую для того, чтобы уловить эту идею, от зрителя не требуется ничего. Смотри внимательно, тебе все покажут, расскажут и в итоге ты все поймешь. Но не это ли настоящее искусство - оставить пространство для воображения, дать зрителю самому вникнуть, осознать и прочувствовать картину, а не просто увидеть конкретное мнение конкретного режиссера.

Легенда о зеленом рыцаре - это один из таких фильмов. Посмотрев его, ты не сможешь со стопроцентной вероятностью ответить на вопрос, что именно хотел сказать автор этого фильма. Но ты можешь подумать и решить для самого себя, какой моральный выбор является верным для тебя самого.

Очень крутой визуал добавляет фильму веса. Необычная операторская работа становится неотъемлемой частью современного кино, что не может не радовать, ведь кино это в первую очередь про наслаждение глазами.

В конечном итоге мы получаем красивый фильм со смыслом, который станет постижим зрителю только после того, как он приложит к этому усилия.

Тенденция современного кино, заставляющая человека думать, взаимодействовать с фильмом открывает большое пространство для воображения как режиссера, так и зрителя. И Легенда о зеленом рыцаре вносит свой вклад в развитие этого направления.

27 сентября 2021 | 22:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: