Скажите пожалуйста, вы давно знаете гражданина Горбункова С С?
Да, к несчастью десять лет!
И что же, все десять лет он пил, дебоширил и так сказать морально разлагался?
Ну нет вы знаете... Все это время он искусно маскировался под порядочного человека.
Я бы в рецензии ограничился этой цитатой, ибо она полностью характеризует содержание сериала. Но не пропустят столько кроткий текст, поэтому давайте я расскажу вам сказку.
Давным-давно в одной семье случилась трагедия. То ли из-за пофигизма, то ли из-за безответственности. И семья все ждала, когда сами знаете кто начнет проявлять какие-то признаки горя и раскаяния. Ждали, ждали. Ждали, ждали. Видимо, это была семья ждунов. А еще семья не знала о существовании докторов, к которым обязательно следовало обратиться, чтобы проверить голову сами знаете кому. Или им просто было все равно, пофигисты они все; и тогда произошедшая трагедия выглядит вполне себе объяснимо. Короче, они ждали, ждали, пока сами знаете кто не сваливает куда подальше. И семья, вместо того, чтобы бить тревогу, ведь повторение трагедии в той или иной форме так и напрашивалось, ушла в молчанку на десятилетия. И объявилась лишь под конец сериала, на пару минут, всплыла, как рояль в болотных кустах.
Создается впечатление, что сценаристы наслышались определенных терминов из психиатрии, залезли в Вики, прочли пару абзацев и решили выстроить вокруг данных заболеваний сюжет крутого психологического триллера. Создатели сериала понятия не имеют, что человек с такими психологическими проблемами не может десятилетиями маскироваться. Эти проблемы не могут затаиться на бОльшую часть жизни, чтобы потом всплыть в банальнейшей бытовой ссоре. Эти проблемы не уезжают в отпуск, они всегда внутри, и не заметить их проявлений может только слепая и глухая жертва лоботомии.
То есть в основе сериала такое недостоверное допущение, такая вопиющая киноусловность, которая перечеркивает все его достоинства, которые, несомненно есть.
Помните, классические детективы Агаты Кристи, когда финале логически вычисляется преступник? Так вот, забудьте. Здесь финал сделан в стиле 'ля-ля-ля, я сошла с ума'. Господи, они даже погоню не смогли снять интересно!
Ладно, о достоинствах.
Николь Кидман. Я могу понять тех, кому ее игра показалась плохенькой. Но лично мне понравилось. Такая интровертная состоявшаяся дама, попавшая в чудовищную ситуацию. Часто ее глаза выражают больше, чем мимика. Кстати, не помню, чтобы раньше она блистала мимикой.
По ходу сериала появляются ложные зацепки, которые заметно оживляют сюжет и подогревают интерес.
Режиссура плюс атмосфера. Снято все это на уровне, глаз радуется, хочется смотреть не отрываясь.
P.S. Персонаж Фернандо, мужа Элены... Катастрофа! Обидно за весь род мужской. Она такое творит, а ты... Фейспалм! А, она же художница, творческая личность, а он ее просто очень любит! Угу. Угу.
Ребята, ну это еще суметь так надо, заставить меня невзлюбить душку Хью Гранта. Кажется, у вас получилось. Никаких претензий к его игре, только овации.
О, я давно ждала «Отыграть назад», но посмотреть смогла только сейчас. Мне почему-то ужасно не нравится это название, но кто я такая, чтобы критиковать локализаторов. Да и само «The Undoing» тоже. «You should have known» гораздо мощнее звучит. Хотя тогда пришлось бы думать, кому и что следовало бы знать. А вообще это простой драматический сериал. Не психологический, не детективный, не триллер, даже не судебная драма, как я почему-то ожидала. Здесь нет напряженного интересного расследования, нет экшена. Мы просто видим всё глазами жены подозреваемого в убийстве (6 часов смотрим как задумчивая Грейс в исполнении Николь Кидман пучит губы). И просто ждем, чтобы нам в конце сказали кто, мать вашу, это сделал. Причем в Грейс нет ничего от клинического психолога или психотерапевта, как она себя называет, кроме пары минут ее работы, которую нам показали. Это просто сомнения обычной женщины. Возможно, в книге тема ее профессиональных психологических раздумий и раскрыта, но здесь она финансовый менеджер, продавец, риэлтор, кто угодно кроме психотерапевта. А где тут в сериале «выход книги» и «PR-скандал», как говорится в описании кинопоиска, я вообще не поняла.
Я уже говорила, что я падкая на приятные взору и слуху заставки. Такие, чтоб не перематывать. Здесь снова меня порадовали. И вообще, формат miniseries — ну что за прелесть! Можно посмотреть всё за один день, что я и сделала. Нью-Йорк, архитектура, пейзажи, фокус/расфокус, классика. Тона мрачноватые, конечно, но у нас тут с вами и не про цветочки кино.
Не всем понравится данный стиль повествования «вялотекущая нудятина с интригой в конце серии». Это как-будто ты в течение часа сидишь в кресле под теплым пледом, а в самую последнюю минуту тебе вонзают вилку в ладонь, и ты такой «воу, воу, полегче, что же будет дальше../». А в следующей серии повторяется всё то же самое. Нас монотонно убаюкивают, а в конце кидают чуток шок-контента. На любителя прям.
В принципе меня почти всё здесь устраивает кроме образа главной героини. Давайте признаем, что даже Дональд Сазерленд выглядит гораздо лучше, чем Николь Кидман. Что скрывать, у Николь последние несколько лет совершенно не двигается нижняя половина лица и смотреть на неё неприятно. Как низко пали великие.. Где она делала эту жуткую подтяжку, в том же сельпо, где и Мег Райан когда-то? А прическа.. Ну не ходят так живые люди, вечно с копной локонов у глаз. Что ты там прячешь на голове, волан-де-морта? Дайте мне заколоть ей волосы, или я за себя не отвечаю. Крайне неудачная работа над внешним обликом героини (по моему скромному любительскому мнению). Думаю, на ее месте могла бы быть другая актриса, и сериал бы от этого ничего не потерял, а может даже и выиграл. Вы не подумайте, я очень люблю и уважаю Николь Кидман, она великолепная актриса, но здесь она мне не нравится. Я уже не та, что была еще вчера, как говорится.
Ну в чем весь замес понятно. Убийство, суд, метания: виновен или нет. Если да, то что с этим делать дальше? А если не он, то кто? Мужья, сыновья, а то и дед или сама Грейс./. Увы, не получается выразить мнение по случившемуся в данной истории, не соря спойлерами, а сказать есть что. Каждую серию кажется, что злодей найден, но это не точно. Кто здесь социопат еще большой вопрос. Возможно, все.
Вот вам мораль, которую нам тулят: не всё идеально, даже если кажется, что идеально; богатые тоже страдают; даже зная человека много лет, мы его не знаем; всё может обрушиться в один момент. Вот вам мораль от меня: связался с полоумной — будь добр расплачивайся; если ты полоумная — знай меру, а не то будешь расплачиваться.
Рейтинг абсолютно адекватный. Концовка простенькая, никакого вау-эффекта, но и негодования не вызывает. В общем и целом мне было довольно интересно, но предсказываю, кому-то покажется нудным.
Это триллер, а не детектив. Если оценивать картину, как детектив, можно смело ставить 2.
Сериал неплохой, но, на мой взгляд, не более того. Ругать его особенно не за что: хорошие актёры 'старой' школы, красочная атмосфера, качественная работа оператора. Тем не менее, восторгов не возникло. Довольно ровный сериал, который, к счастью, не стали растягивать на кучу серий и сезонов. Всего шесть эпизодов. Смотрятся быстро. Напряжение имеется.
Что подкупает, кроме славных актёров, так это психологизм. Главная героиня работает психологом, который привык 'копаться' в чужих душах и направлять их на путь истинный. И то, как развивалось и менялось её отношение к мужу, которого обвинили в убийстве знакомой, открыло определённые новые грани психологического преодоления и переосмысления. Сцена с её показаниями в суде весьма психологичная, она показывает, как главная героиня признаётся, по сути, что прекрасно знала своего мужа с самого начала, не зная его.
Мне понравилось, что главный злодей не был этаким монстром, который только и делал, что жаждал крови. Грамотно снятая сцена убийства показала, что убийство произошло, по сути, спонтанно, как импульс, душегуб не готовился к нему и ничего не планировал. У него было несколько секунд, чтобы остановиться, когда он смотрел в глаза жертвы, но он этого не сделал. И это ключей момент: мог, но не сделал. Это был его выбор. Стечение обстоятельств, открывшее во вроде бы добром и мирном человеке то самое 'второе дно'.
Кидман хорошо отыграла женщину, успешная жизнь которой рушится по щелчку из-за неверности нерадивого супруга, которого вполне достойно изобразил Грант. Тандем получился крепким.
В принципе, интрига имеет место быть почти все шесть эпизодов, но мне показалось, что хватило бы двухчасового фильма. Маловато было событий. Мне не хватило чего-то остросюжетного и сложного, запутанного.
Но снято симпатично, смотреть приятно. Даже костюмы главной героини, так со вкусом подобранные, привлекают внимание.
Определенным плюсом идет то, что всего 6 эпизодов.
Если более детально:
1. Николь Кидман - это ростовая фарфоровая кукла, которую ставят в дорогие интерьеры и одевают в наряды. Она не играет. Она красиво открывает глаза, выразительно смотрит, молчит, глядя в окно, хлопает длинными ресницами и удивляются почему ей задают вопросы. О том, что она психолог нам говорят в первой серии, и это принимается как данность, больше нигде мы не увидим этому подтверждение.
2. Хью Грант старается. У него, кстати, в разы меньше экранного времени, нежели чем у Николь Кидман, и тем не менее, я как то начинаю сопереживать герою, переживать на судах, ему удается быть хорошим героем.
3. Их ребенок, единственный, кто пытается играть, кто отыгрывает эмоции, кто переживает из-за происходящего, и лично меня он бесил, но он двигатель многих диалогов и сцен.
В целом, я получила удовольствие от просмотра сериала, была интрига. Но Николь Кидман можно просто заменить куклой, сюжет не изменится.
Сериал рассчитан на тех, кто увлекается или профессионально занимается психологией (а то и психиатрией). Главная героиня — работающий психотерапевт, история рассказана через призму ее восприятия, и акцент сделан на том, как человек, умеющий отличить диссоциальное от диссоциативного, пытается вести расследование и поставить диагноз собственному мужу.
В связи с этим детектив здесь не совсем обычный. Зрителю предлагают строить догадки не столько на основе мотивов героев, улик или алиби, сколько на признаках всяких расстройств, которые то и дело проявляются у героев. Получается такая песочница для поклонников довольно узкой темы. Подход свежий, захватывающий и привлекательный — психология в последнее время становится все популярнее и популярнее, и появление такого сериала кажется закономерностью, но что-то он все-таки делает не так.
Любителей поиграться во все той же психологической песочнице шесть часов тягучего сюжета вряд ли отпугнут, всем остальным сериал может показаться неоправданно растянутым. Действительно, много лишних сцен, много пустых диалогов, много самоповторов. Сезон можно было бы совсем без ущерба сократить на две серии, и от этого сгладился бы другой разочаровывающий момент.
Финал. Зрителя старательно пытаются запутать, но финал все равно предсказуемый до тоски. Он стоит трех или четырех часов просмотра, но никак не шести. К тому же, именно там, где пары сцен очень не хватало, их решили не делать, буквально обрубив повествование. Этой истории сильно недостает послесловия: главный конфликт разрешился, но многие другие линии не завершены.
Тем не менее, в сериале красивая визуальная часть и завораживающие актерские работы. Постановка, операторская работа, костюмы, свет — все на высоком уровне, картинка очень точно задает настроение. Дуэт Кидман и Гранта — настоящий локомотив. Оба то смахивают на психопатов, то пугают человечностью и натуральностью эмоций, что замечательно работает на сюжет. Первая своим поведением делает то, что в книге делал бы рассказчик — буквально рисует мысли своей героини на ее лбу; второй — действительно путает и заставляет задаваться вопросами. Их юный коллега Ноа Джун, сыгравший сына главных героев, тоже очень убедительный. Чуть бледнее смотрятся второстепенные герои, но сюжет в них не особо заинтересован, так что простительно.
Та самая психологическая составляющая, на которую делается ставка, крепкая, но не без дыр. С тем, чтобы вести зрителей за нос первую половину серий, сценарий справляется просто на ура, а дальше предлагается с интересом понаблюдать, как герои приходят к очевидным выводам. И путь их извилист не потому, что им не хватает интеллекта, но потому что кто угодно может крепко запутаться из-за собственных эмоций.
Словом, сериал рассчитан на ярых поклонников жанра психологический триллер, но он едва ли способен их чем-то удивить или зацепить. Он просто хороший, несмотря на неудачный финал. Ни больше ни меньше.
Сериал оставил весьма двоякое ощущение. С одной стороны он красив и хорошо снят. Операторская работа на очень высоком уровне. Актерский состав силён. Николь Кидман, Хью Грант (не люблю его, но актер он хороший), Дональд Сазерленд, Эдгар Рамирес очень сильные актёры. Сюжет закручен, мы не можем однозначно сказать кто убийца вплоть до середины последней серии.
Но почему-то сериал меня почти не зацепил. Может тому виной отвратительное лицо Николь, где видны все последствия косметической хирургии. Может мерзкая рожа Хью Гранта пытающегося изобразить грустного пса. А может ощущение, что отец и дочь Фрезеры мерзкие вампиры, парящие на миром смертных. В сериале все персонажи какие-то потусторонние. Ощущение, что мы присутствуем во сне, который видит кто-то из них. Сон этот ещё не кошмар, но близок к тому.
В итоге получается, что сочувствовать некому. Похотливая любовница. Хищная жена. Обманутый муж производит впечатление обычного дурака. Адвокатесса пожалуй единственный органичный, но тоже отвратительный персонаж.
Самое печальное, что так очень жизненно выходит. Нет хороших. Одни уроды. Но кино почему-то не документальное…
Впечатление двойственное. С одной стороны известные, маститые актеры, крепкий сценарий по известной книге, небольшой размер сериала, что позволяет смотреть, не отвлекаясь, добротная работа оператора. С другой - выбор именно этих актеров (Николь Кидман и Хью Грант) не принципиален - где-то ближе к концу понимаешь, что их замена была бы к лучшему, а красавчик (когда-то давно) Грант для роли недостаточно харизматичен, да и староват - нарцисс из него уже не получается и едва ли окрестные дамы будут падать штабелями от его неотразимости, разве что те, которые с явными психическими отклонениями в нимфоманию. Да и Кидман, несмотря на хорошую (как всегда) игру выглядит старовато. Чтобы сценарные 'установки' принимались зрителями, надо бы главного антагониста помоложе и покрасивше найти, чтобы был понятен монолог адвокатши о его внешней притягательности, прям, до завораживания. А то смотришь на эту страшноватую маску стареющего ловеласа и не очень понимаешь, зачем этот словесный каскад. И это главная претензия к фильму.
Не менее существенно и почти полное отсутствие динамики повествования, с постоянными возвратами (в виде, вроде как воспоминаний) к уже не раз показанным кадрам. В конце-концов понимаешь, что шесть серий для этой истории тоже многовато. Если бы урезать в половину, сериал наверняка получил бы ту динамику, которая меня лично вполне бы устроила. А так долго и нудно доказывать нам, что 'сапожник без сапог', то есть действующий психотерапевт, обучающий народ, как надо понимать окружающих, тем более из самого ближнего круга, сам оказывается беспомощным и не способным увидеть проблему в собственной семье... ну, скучно ведь, господа! Причем, этот момент разыгрывается так дотошно, что начинаешь сомневаться в интеллекте героини Кидман.
В общем, главная пара героев настолько неудачна, что все повествование под ними 'провисает'. Положение не спасает даже вполне добротная игра актеров 'второго плана', во главе с блестящим (несмотря на годы!) Дональдом Сазерлендом. Но даже ему не по силам в одиночку тянуть этот тяжеленный груз мелодраматического детектива.
Слышала, что эту работу сравнивали с сериалом 'Большая маленькая ложь'. Мое впечатление, что напрасно. Там все - от каста до экшена на порядок выше. И в этом исключительная 'заслуга' режиссера. Хотя мадам Сюзанна известна своим умением успешно справляться с подобными задачами. Достаточно вспомнить ее 'Ночного администратора', 'Братьев', 'Птичий короб'... И актерские попадания там точные, и динамика действия завидная и, что важно, логичная, и результат впечатляющий. А вот отыграть назад ей не сильно удалось...