Ограбление по-итальянски, основанное на реальных событиях
Художественная версия ограбления в Турине 1996 года. Звезды итальянского кино в драматичной криминальной истории о том, что завладеть деньгами порой гораздо проще, чем сохранить после этого свою жизнь.
Фильм снят на основе реальной истории невероятного ограбления, совершённого в Турине. Луиджи вместе со своим коллегой Лучано решают разработать план дерзкого нападения на фургон почтовой службы безопасности, который Луиджи водил все годы своей службы. Но их жадность к деньгам превратит довольно лёгкую задачу в очень опасную игру для каждого из них...
Критика благосклонно приняла фильм, отметив интересную режиссуру, динамичность, отличную игру актеров и своеобразие сюжетной линии. Фильм и правда снят очень интересно, сохраняя интригу, здесь очень сложно, практически нереально предсказать финал. По-видимому, это следствие того, что фильм снят по мотивам реальных событий, которые, как всегда, своеобразнее любой выдумки, а не написан сценаристом по типовым лекалам. Фильм тянет сравнить с 'Ограблением века', снятым также по реальным событиям, но в Аргентине. Насколько же темперамент и характер грабителей, реакция общества и, в итоге, ход событий отличаются! Вспоминается, что Италия не случайно знаменита своими мафиозными кланами, и завладеть деньгами здесь порой не самая сложная задача, а вот сохранить их и выжить, задачка потруднее.
Кино интересное, хотя снято немного запутанно. Его можно рекомендовать для разнообразия любителям жанра детектив/криминал.
Сюжет фильма вдохновлен реальным ограблением 1996 года в Турине. Особенность истории в том, что грабители не были связаны с криминалом. Ими оказались обыкновенные люди, чьи жизненные устремления никак не могли вместиться в прокрустово ложе реальности.
Луиджи работает водителем Туринской почтовой службе. Вместе с напарником Альвизе он день за днем перевозит в бронированном фургоне наличные, чеки и переводы, мечтая о досрочной пенсии. Однако нечаянная реформа рушит все надежды. И тогда Луиджи решается на, как ему кажется, идеальное ограбление. Но ему не обойтись без напарников.
Режиссер Винченцо Альфьери смог посмотреть на грустную историю крушения идеалов мужчин среднего возраста глазами каждого из героев. «Плейбой» теряет былую легкость, «Охотник» сам оказывается жертвой, а «Волк» уже не может справиться сам с собой.
Особенно приятно видеть Джампаоло Морелли, звезду культового сериала «Инспектор Колиандро». Он добавил своему герою ощутимую долю юмора, благодаря чему тот стал самым заметным персонажем. Итальянский колорит есть и в туринском футбольном дерби, которое в конечном счете влияет на всё происходящее на экране.
Однако, чтобы ощутить всю полноту послевкусия от просмотра картины, лично мне явно не хватило фундаментальной информации о том, как оно было на самом деле…