К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот согласитесь, что несмотря на далёкость комиксовой индустрии от России, здесь так же есть свои поклонники графических историй. И уж про всяких Человеков-пауков с Бэтмэнами молодёжь знает лучше истории собственной страны, как ни печально. Но тем не менее, даже с таким комиксовым первоисточником можно позадавать кучу вопросов. А что было бы с Уэйном, не будь у него таких богатств? Или почему Питер Паркер не мутирует дальше в паука как персонаж 'Мухи' или 'Черепашек-ниндзя'. Этот же фильм преподносили в рекламе, как становление того самого человека из стали.

Хотя даже эта идея была не нова. Многие также делали и пытались делать многие психологические фильмы про сверхсозданий в духе 'Интервью с вампиром' либо просто комедии с боевиком, как 'Хэнкок'. Многим поклонникам супергероев интересно видеть, как человек со сверхспособностями впишется в нашу обыденную действительность. Но авторов 'Brighburn' хватило лишь на переосмысление Хеллоина и Пятницы 13. Притом переосмысление крайне нелогичное. Даже на супергероическое переосмысление фильма 'Омен' авторов не хватило. В их понимании супермену в детстве просто захотелось стать злым, потому что так сказала транспортная капсула... Зато Гитлер был бы доволен - сверхчеловек как никак во плоти с поистине амбициями диктатора.

Итак, начало было в духе классического фильма про Супермена из 70-х. Уже зрелая пара не может обрести детей и тут с неба сваливается новорожденный со сверхтехнологичной капсулой. Более никто почему-то не заинтересовался объектом, который вдруг оказался в небе и успешно приземлился. 12 лет жизни прошли обыденно и вдруг ни с того ни с сего началась заварушка. В классике Кал-Эл в момент взросления получает сообщение от своего отца Джор-Эла про великую ответственность. Здесь же персонаж просто начинает всех калечить и убивать, просто потому что 'Захвати мир'. Как? Почему? Зачем убивать? и т.д. без ответа. Просто так это выглядит в понимании подростка со сверхспособностями. И тут возникло некое дежа вю. В другом фильме от Sony так же была идея, что выращенный организм вдруг начинает так же всех убивать и при этом обладает невероятной живучестью. Речь идёт про 'Живое'. Только там была космическая станция, а здесь округ Брайтбёрн. Кстати фильм называется в оригинале именно по названию этого округа. Но российские локализаторы опять решили соригинальничать.

Но ожидания от фильма просто крайне не сошлись с реальностью. Что чувствует подросток, осознавая свои сверхспособности и при этом с воспитанием обычного подростка? Вдруг появляется возможность отомстить обидчикам. Вот только обидчиков по сути и не было. Ведь персонаж со сверхспособностями не чувствует боли. Тут уже можно вспомнить про Доктора Манхэттен их 'Хранителей', для которого людская жизнь была лишь никчёмной суетой и при этом он также без жалости истреблял многих представителей человечества. Спрашивается - Зачем вообще кого-то убивать, если никто не представляет угрозы? Ведь история человечества показывает, что достаточно лишь обрести влияние и люди сами будут поклоняться сильным мира сего.

По итогу же фильм оказался банальным хоррором с типичной манерой 'А он потом как прыгнет' и трясущимся оператором. Здесь будет всё то же виденное уже сотни раз ранее без намёка на психологизм. Персонажи в духе npc из игр начисто лишены логического мышления, игра подростков деревянная, монтаж типичный для молодёжных ужастиков... Действительно яркой была лишь последняя минута перед титрами, где Йонду рассказывал про угрозу от инопланетянина под музыку 'I'm a bad guy'. Почему весь фильм не такой? возможно не особо комиксовый бюджет в 7 млн $ не дал развернуться. Но ведь можно было просто снять психологический фильм про взросление супергероя и его тёмную сторону. Не сложилось...

24 апреля 2021 | 12:42
  • тип рецензии:

#кратенькоОкино!

Фильм Гори, гори ясно (Brightburn), 2019: как же мне понравился трейлер! Как же я ждал этот фильм. И в который раз понимаю, что не нужно ставить завышенных ожиданий картине, так как с небес 'ожиданий' падать достаточно больно. Но, в целом, мне фильм понравился. Правда можно было сделать куда захватывающе и интереснее.

По картинке снято все просто прекрасно. Операторская работа, цвет, локации - вне всяких похвал. Грим и графика на очень высоком уровне. Благо продюсер Ганн (Стражи Галактики), и он следил за процессом создания фильма.

По игре актеров все тоже более-менее ровно. Никто особо не выделяется ни в худшую сторону, ни в лучшую. Актер главной роли играет очень добротно. Роли второго плана тоже эмоциональны и им веришь.

По сценарию всецело тоже все хорошо, НО! По факту мы имеем историю Супермена, если бы он был злодеем. То есть реально сюжет таков - в 'деревню' падает астероид с короблем и малышом внутри. Мальчика зовут Brandon Breyer, а супермена Clark Kent. Аллитерация - первые буквы имени и фамилии звучат одинаково. Также, как и супс, мальчик в переходный период начинает получать сверх способности, аля быстрота, умение летать, лазер из глаз, неуязвимость и супер сила. Все классно, но действия героя, то есть 'антигероя' порой не обоснованы и странны. Они просто обусловлены, что он злится на человека или же хочет чтобы тот замолчал по какому-то пустому поводу. Это сильно бросается в глаза и ты не веришь фильму. А самое важное, что в фильме было заявлено, что пацан очень умный не по годам, но он совершенно не хитрый, совершенно тупой в плане убийств и совершенно не изобретателен в скрытие своих деяний. Извините, но это не работает. Если вы делаете его свехрчеловеком с блестящим умом, то пусть он его применяет, а не тупо гасит всех и вся как попало.

Вообще в фильме много вопросов к тем или иным действия главного персонажа и многое в фильме работало на плюс, а многое сильно выбивалось из общего восприятия 'героя'.

Повторюс, что фильм все же понравился. Кроме некоторых сцен с жертвами, местами уж больно откровенные сцены расчлененки были.

Также очень понравилась концовка. В этом прям молодцы.

PS: это кино не для всех. Любителям расчлененки и реальности убийств очень понравится. Всем тем, кто хотел увидеть злого супермена - рекомендую! Остальным смотреть с опаской.

6.5 из 10

26 мая 2019 | 12:07
  • тип рецензии:

Я думаю, спойлером не будет, если я скажу, что этот фильм о супергерое, с которым все пошло не туда и не так, да? Как бы по постеру заметно. И по трейлеру. И по описанию. И по названию. В общем, тут интриги нет. Это немного разочаровывает. Хотелось бы, чтоб был какой-нибудь 'вот это поворот', но тут надо было к Шьямалану. Чтоб все обалдели. Эффекта 'вау' не получается и это могу назвать основным минусом фильма.

Картина Дэвида Яровески для таких, как я (не самых больших любителей супергероики в кинематографе) - глоток свежего воздуха. Как ни странно, но мне такая история появления такого персонажа, как Супермен (в нашем случае Брайтберн) в мире людей кажется куда более логичной, чем следование пути добра и справедливости в уморительном трико. Такой паренек отлично бы вписался в версию вселенной, где существует Джокер Артур Флек. Мол, знаете, если уж темнить, то темнить по максимуму и в прошлом, и в будущем, и вообще. Переверните там все вверх дном, смешайте все цвета на одном холсте и скажите, что это новый. Хардкор!

Не скажу, что фильм - шедевр, но смотреть его интересно. Графика хороша, актерская игра на уровне, диалоги продуманные и нет моментов в духе 'какого черта вы тут делаете?!'. Зрелищно и небанально, вполне достойный представитель изыскательных и мрачненьких размышлений на тему 'что бы было бы если...' Жанр 'ужасов' дан скорее чтоб отвадить тех, кто ожидает увидеть чистую супергероику и объяснить почему зритель видит на экране кровавое месиво и очень пугающие поступки персонажей.

Мне было сложно выстроить однозначное отношение к главному герою. Повторюсь, я нахожу его поведение логичным с учетом всех вводных, что есть в ленте. То, что он делает, безусловно плохо, но какой-то элемент сочувствия к нему тоже есть. Я не могу четко объяснить с чем это связано. Даже интересно, что скажет какой-нибудь другой зритель.

Яровески обмолвился, что если картину встретят хорошо, то будет продолжение и будет еще действо в этой вселенной. Затравки в фильме тоже есть. И, знаете, я бы на это правда посмотрела бы и дальше. Может даже сериал бы такой встретила с радостным потиранием ладошек... идея однозначно интересная, как по мне.

9 из 10

20 июня 2020 | 20:42
  • тип рецензии:

Однажды Джеймс Ганн подумал, что Супермен может быть злым, и спродюсировал проект о злом Супермене. Не удивлюсь, если именно так все и было: режиссер «Стражей Галактики» пришел в гости к Дэвиду Яровески и предложил поставить страшилку про супергероя. Тот согласился на режиссерское кресло, отказавшись писать сценарий, поэтому за скриптом Ганн обратился к родственникам. А те помогли по-братски.

Идея столкнуть в одном месте супергероику и хоррор, в общем-то, не нова. Мы уже плавали в «Спауне» и дышали третьим «Блэйдом». В этот раз на стороне создателей играет выбор главного героя: протагонист подозрительно напоминает Кларка Кента в юности. По понятным причинам у мальчика другие имя и знак супергероя, но это не мешает все время представлять вселенную DC. Только вот плюсы картины на этом сходстве заканчиваются.

Сюжет, родившийся из вопроса «что было бы, если бы», не развивается и скорее напоминает набросок дипломной работы. Весь фильм – это зарисовки из жизни 12-летнего мальчика, который внезапно осознал свое величие.

Яровески и братья Ганны, за плечами которых «Путешествие 2» со Скалой, явно не понимают, как устроен хороший фильм ужасов. Их представление об этом жанре замерли на «бу» моментах, которые надоедают спустя полчаса. Причем не важно, что происходит на экране: громкий звук может прервать тишину, даже когда герой всего лишь поднимается с колен. В защиту сценаристов и режиссера стоит сказать, что к середине кино не стесняясь превращается в мини-слэшер. К слову, на этой «мясной» вечеринке нашлось место одной неплохой сцене.

«Гори, гори ясно» - отличная короткометражка, которую зачем-то растянули на полтора часа. Взяв хорошую идею, авторы так и не придумали, что с ней сделать. А раз уж тут вольная экранизация риторических вопросов о божественной силе, то оценку фильм получает как на экзамене по философии.

23 мая 2019 | 22:18
  • тип рецензии:

Почему фильм не вызывает эмоций?

Потому что слабо вериться в происходящее. Лично я не провалился в историю с головой. Дети они и в Африке дети, и, взрослея в окружении любви и заботы, не могут в одночасье превратиться в монстра, оставаясь в здравом уме. Ведь предпосылок становиться злым у героя нет (если не считать звучащий призыв в его голове). Тем более главный герой все детство беззаветно любил своих приемных родителей, зная что он приемный! И в этом наверно главная ошибка данного фильма, ведь имея предпосылки злобного, хищного существа, главный герой должен был их проявлять. В общем: превращение происходит на пустом месте. Как только герой начинает слышать призыв в своей голове и начинают происходить первые события становится ясно - дальше все пойдет по накатанной: ни любви, ни тоски, ни жалости как говорится!

Почему идея остается нераскрытой?

Потому что события в фильме протекают просто, одно за другим, без предварительной подготовки, без определенной подоплеки. Как и в большинстве фильмов этого жанра. По этому стать чем то выдающимся или свежим шансов у него нет. В фильме как бы проскальзывает связь с пубертатом, но как то очень уж 'Вскользь'! И решить вопрос преподнесения идеи злобного супермена эта связь не помогает. Откровенно не складные разговоры на фоне происходящих событий так же не помогают раскрыться данной идее. Мне кажется фильм 'Телекинез', по бессмертному роману Стивена Кинга 'Кэрри', куда более интересно рассказывает идею о превращении супермена в негодяя (ну это только в том случае, если рассматривать 'Кэрри' в этом ключе). Да, 'Телекинез' не лишен своих минусов, но все же он куда сильней встряхивает во время просмотра.

Не кидайте в меня тухлые помидоры, ведь это мое мнение, и пусть каждый останется при своем.

01 июля 2019 | 15:37
  • тип рецензии:

Что за чудо - человек этот Джеймс Ганн: успевает поработать и на Marvel и на DC, оскандалиться старыми твитами с довольно спорным юмором и подкидывать периодически идеи для фильмов и видеоигр, на реализацию которых у кинематографического гения банально нет времени. И чтец, и жнец, и на дуде игрец. Очередным продуктом его творческого рога изобилия стала довольно интригующая картина, как всегда великолепно локализованная отечественными прокатчиками 'Гори, гори ясно'. Состряпать картину про альтернативную версию Супермена помогли собственные братья - сценаристы.

Сюжет картины знакомит зрителя с супружеской парой, на ферму которой сваливается настоящее чудо в виде капсулы с инопланетным младенцем, внешне никак не отличимым от человеческого. По счастливому совпадению, супруги безуспешно пытавшиеся зачать ребенка, становятся счастливыми приемными родителями. И всё складывается в их семье хорошо, пока чадо не достигает переходного возраста, открывающего в мальчике неизвестную ему самому сторону.

Трэшовый хоррор - не новинка для креативного мышления Джеймса Ганна: ещё в 2016 году вышла картина про беспрецедентную резню клерков в офисных застенках. В 'Гори, гори ясно' семейство Ганн интегрирует классическую супергероику в систему хоррора, фантазируя на тему 'А что было бы, если бы Супермен вырос законченным социопатом'. Сама идея не нова, но поскольку дальше рамок журнальной индустрии альтернативные версии самых известных сюжетов не выходили, то подобное переосмысление кажется действительно свежим, оригинальным и интригующим. Что и удается сделать картине в размеренном и последовательном темпе, несмотря на довольно скромный для сегодняшнего дня хронометраж. Не менее скромный бюджет тоже не помешал солидному визуальному ряду, дополненному неплохими спецэффектами. Однако, к середине хронометража становится очевидно что 'Гори, гори ясно' не старается использовать богатый драматургический потенциал сюжета, его герои лишены мотивации и логики а сама картина существует как повод эксплуатации идеи ради идеи. Сам по себе данный холостой кинематографический выстрел при ближайшем рассмотрении структурно мало чем отличается от предыдущего 'Эксперимента 'Офис' - все те же классические хоррор-приемы и резня в лучших традициях слэшеров. Разве что чёрного юмора не хватает, в этом плане 'Гори, гори ясно' серьёзен и страшен как инсульт. Однако, настолько мрачной истории навряд ли удастся настроить зрителя на определённую волну благодаря довольно поверхностной сценарной работе, посредственной актерской игре и предсказуемому финалу, недвусмысленно намекающему на амбиции относительно собственной антигеройской вселенной - довольно резкий и ироничный поворот от оригинальности к посредственности. И чем чаще Ганн будет стараться экранизировать каждую свою незначительную заметку, наскоро записанную на коленке, поверхностность всегда будет криптонитом его карьеры. Ведь стабильная работа у гигантов индустрии будет не всегда.

Плюсы: Сюжет, постановка, спецэффекты.

Минусы: Сценарий.

10 сентября 2019 | 23:28
  • тип рецензии:

'Брайтбёрн' ('Гори, гори ясно' звучит нелепо) - кино, которое просто обязано было появиться. Все давно устали от фильмов про хороших супергероев, потому пошла мода на злодеев. Почему? Злодеи свободны, образ творимого ими хаоса помогает выпустить пар, как если бы вы колотили что-нибудь... или кого-нибудь. Например, по этой причине образ Джокера в фильме 'Тёмный рыцарь' куда более привлекателен, нежели образ Бэтмена. А с каким удовольствием я пересматривал сцену расправы Венома с отрядом полиции в фильме 'Веном'! Я смотрел, улыбался, а в уме всплывало только одно слово - 'свобода'.

Фильм, о котором пойдёт речь, является смелым экспериментом по смешиванию жанров, в данном случае хоррора и супергероики. Соглашусь с теми, кто укоряет фильм в слабом сценарии, недостаточно раскрытых персонажах и отсутствии динамики. С последним ещё можно смириться, потому что фильм не про драки, а про самих персонажей. В недавнем 'Джокере', имеющего все права называться лучшим фильмом года, главный герой раскрыт на все 300 процентов при почти нулевой динамике. В 'Брайтбёрне', увы, такого не наблюдается, зато нам предлагают блестящую задумку - посмотреть на тёмную версию самого известного супергероя.

В комиксах о Супермене не раз появлялись его антиподы с теми же способностями - от клонов до демонов, а порой сам Кларк Кент сходил с ума и превращался в злодея. 'Брайтбёрн' изображает эдакого космического Антихриста вроде 'Омена', засланного на другую планету для её захвата. В этой вселенной нет комиксов о Супермене, город Смолвиль заменён на Брайтбёрн, а взрослый и отважный Кларк Кент - юным и растерянным Брэндоном Брайером. В свои двенадцать лет он резко меняется в худшую сторону. Опять же, сценарий слишком расплывчато описывает причины этого. Спрятанный в амбаре звездолёт по ночам начинает гореть багровым светом и передавать парню зловещие послания на непонятном языке. Брэндон всё больше отдаляется от людей, а смысл трёх слов, передаваемых через звездолёт, с каждым днём становится всё яснее.

Фильм привлекает своей идеей, но всё же сценарий стоило доработать. Тем не менее, смею верить, что 'Брайтбёрн' станет первым фильмом в киновселенной о тёмных версиях супергероев из DC Comics, ведь на всё нужно смотреть с разных ракурсов, верно?

6 из 10

23 декабря 2019 | 22:36
  • тип рецензии:

Да, задумка интересная, взять одного из самых известных супергероев современности и попробовать превратить его в злодея, даже не в злодея, а в сумасшедшего, у которого попросту снесло крышу, или что-то вроде того. Так по крайней мере нам говорил трейлер фильма.

Честно, я шёл в кино, возлагая большую надежду на данный проект. Мне было крайне интересно увидеть, как воплотят такую идею на экранах. Думал увижу какой-нибудь психологический триллер с постепенным превращением мальчонки в чудовище. А на деле, всё намного хуже.

Для начала давайте вспомним Кларка Кента и зададимся вопросом, а почему он был защитником планеты? И на этот вопрос легко ответить, его так воспитали родители, они его любили и всегда понимали, что он не такой как все и поэтому учили его жить в нашем мире. В 'Гори, гори ясно' родители тоже любили своего 'Инопланетянина на чердаке', да и в принципе всё его окружение было, довольно, благоприятным, предпосылок к тому, чтобы герой становился обозлённым на мир, просто, нет. Да его обзывают в школе БОТАНОМ, но это явно не причина 'идти во все тяжкие'

Так почему же он устраивает кровавое месиво?

В начале фильма нам показывают быт счастливой семьи с самым умным, добрым приёмным сыном на планете земля. И тут спустя 12 лет, корабль, на котором прилетел 'супермен', начинает гореть красным огнём и издавать странные звуки, похожие на слова проклятья. Вот и всё, главный герой стал сумасшедшим убийцей.

Основная моя претензия к фильму, это то как 'супермен' стал убийцей. Это произошло по каким-то сверхъестественным обстоятельствам, ну правда, герой буд-то стал одержимым демоном. Мальчишка попросту не раскрыт. Сценаристам видимо было легче уйти в мистику нежели дать развернутый ответ на поставленный вопрос

В целом, после просмотра фильма ничего не остаётся. В нём нет толковой актёрской игры, нет классного запоминающегося саундтрека, нет супер завораживающегося визуала и нет финального твиста.

ПРОХОДНЯК

4 из 10

25 мая 2019 | 17:15
  • тип рецензии:

А что, если бы супермен, оказавшийся на земле, получился не добрым, а злым? Фантазия от Джеймса Ганна (Стражи Галактики) — нашему вниманию. Расскажу впечатления от ужастика без спойлеров к сюжету ниже.

Удивительно сказать, но Гори Гори Ясно я чуть не выключил на середине. Завязка — очень скучная и банальная, заурядная до невозможности. Будто у создателей фильма был план: мы знаем, как сделать крутую развязку. А вот с чего начать историю — да какая разница. Поэтому основная задача — перетерпеть первую половину фильма.

Потому что во второй половине начинается прям очень драйвовый трешачок! Реально интересный! С первыми убийствами фильм выруливает на маршрут достаточно жестокого боевика-ужастика, где будет много-много того, что принято называть «расчлененкой». Тут не расчлененка прямо в буквальном смысле, но вот этих неприятных моментов разорванных тел будет в достатке со смакованием.

А идея-то простая, прилетевший в младенчестве и выращенный нормальной здоровой семьей 12-летний ребенок вдруг обнаруживает, что он — супермен. Но вот выбирая между путями добра и зла, жизнь подталкивает этого шкета к выбору более скользкой дорожке и порабощению мира. Очень здорово во второй половине фильма обыграна эта идея, без всяких розовых соплей. Концовка также не сказать, что уникальна, но очень нечасто встречается в фильмах подобного жанра, и она какая-то справедливая, что ли, если хотите. Плюс обязательно во время титров сценки нужно посмотреть, они тоже интересные.

Была бы завязка не столь тягучей и более динамичной, фильм бы от меня куда более высокую оценку получил в итоге. А так — начало нужно перетерпеть, зато потом начнется настоящее веселье по жанру. Фильм достаточно жестокий и прямолинейный, но от того и цепляет, если дотерпеть до развязки. Прям даже хочется какого-то продолжения этой истории, непонятно правда, остались ли завязки на вторую часть, или фильм запланирован был чистым сольником. Но Джеймс Ганн определенно рубит фишку. Послевкусие от фильма приятное.

7 из 10

29 сентября 2019 | 23:23
  • тип рецензии:

Фильм вызывает очень двоякие ощущения. Вроде бы выдает себя за ужасы, но вызывает только смех (сейчас конкретно про сцены с курами, с копом, который решил узнать как дела, про сцену, где отец пытался убить сына и т.п.). Таких сцен очень много, и они действительно смешные. Мне кажется, что данная картина является стебом таких жанров как ужасы, драма, детектив.

1. Ужасы - фильм не страшный, два расчлененных трупа не является ужасом. Отвисшая челюсть брата отца тоже не является ужасом. Пару резких скримеров, которые вызвали небольшую дрожь.

2. Драма - наиглупейшие диалоги, не имеющие никакой связи. Все разговоры можно описать в двух предложениях - Ваш сын больной! Нет, мой сын не больной. Все.

3. Детектив - одна умора, коп ниггер один раз приехал в дом семьи И ТО В НЕГО НЕ ПОПАЛ. На этом детектив кончается.

Фильм для угара, не больше.

Три смешных костюма мальчика из трех.

03 августа 2021 | 21:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: