К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Признаться, я не строил больших ожиданий относительно данной ленты. Возможно, именно это и повлияло на то, что фильм «Гори, гори ясно», не смотря на доминирующий красный цвет на постере, получил «зеленую» рецензию.

В первую очередь, по традиции, стоит отметить сценарий, который мне пришёлся по душе. Действительно, почему потенциальному супермену обязательно быть добрым альтруистом? Все мы прекрасно знаем, что владение силой порождает множество соблазнов, которым крайне сложно устоять. Тем более, находясь в переходном возрасте, когда тебя не покидает ощущение того, что весь мир против тебя. Примечательно, что за стандартные девяносто минут фильма создатели смогли раскрыть главного героя и пошагово показать его трансформацию из прилежного сына до хладнокровного антигероя. Безусловно, некоторые сюжетные повороты вполне очевидны, но они заметны лишь искушенному зрителю.

Пугающие моменты в фильме выполнены с должный постановкой и таймингом, но до «Астрала» или «Искателей могил» не дотягивают, ибо сердце от них не бьётся с рекордной частотой. Чего не скажешь про напряженные сцены без насилия (подкрепленные отличным саундтреком), которые демонстрируют тихого мальчика с далеко не мирными намерениями. А если учесть зловещий пустой взгляд главного героя, то становится вдвойне жутко. Джексон А. Данн в роли юного пришельца очень хорошо отыграл нарастающее равнодушие к роду человеческому. На мой взгляд, весь актёрский состав гармоничен и не вызывает никаких нареканий (даже второстепенные персонажи получились не картонными).

«Гори, гори ясно» выполняет функцию семейной драмы о становлении подростка и триллера об инопланетной угрозе. И если с первой функцией создатели перестарались, ударившись в фанатичную материнскую любовь, то со второй задачей справились на отлично (финальные титры это подтверждают). Довольно интересное кино с нетривиальным сценарием, которое не претендует на звание шедевра, но способно скрасить вечер.

P.S.: оригинальное название фильма «Brightburn» (яркое горение) также является названием города в котором происходит действие фильма.

24 мая 2019 | 01:24
  • тип рецензии:

Я долго ждал этот фильм, и я его дождался! Сценаристами картины выступают Брайан Ганн и Марк Ганн, братья Джемса Ганна, а все троя они продюсеры.

Фильм рассказывает нам классическую историю Супермена: семейная парочка фермеров долго и безуспешно пытаются зависти ребенка, и однажды ночью с неба падает неизвестная капсула с ребенком на борту. Они решают его воспитать, как родного, скрывая тайну его происхождения. Но с поправкой на характер героя, даже уже не героя, а злодея. Вольная интерпретация на тему ''Что если бы Супермен был злым с самого детства?' Эта история не относиться к вселенным 'DC' или 'Marvel'. Сценаристы вдохновлялись серией комиксов 'DC' о злом двойнике Супермена с земли-3 Утрамен.

Сюжет фильм достаточно простенький и о концовке можно догадаться быстро. Концовка меня порадовала - в стиле 'Стивена Кинга'. Я думаю у семейства Ганн не было цели удивить зрителей необычным сюжетом, это наоборот вызвало бы армию недовольных. Продюсерам и сценаристам осталось показать нам красивую, известную историю в 'новом цвете', и у них это получилось хорошо, даже есть очень интересные детали в поведении главного злодея.

В фильме интересно поставленные эффекты и съемка - это можно заметить по трейлерам. У меня ассоциации с такими картинами как например 'Изгоняющий дьявола'. В таких фильмах обычно показывают резко двигающиеся объекты. Так же в картине есть откровенные кровавые моменты, не всем понравится на такое смотреть.

К минусам фильма хочется отнести не убедительную игру актеров, главный герой и его родители как- то не впечатляют, и это огорчают. Фильм стоит смотреть если вам интересно как это было бы со злым Суперменом, да и для разнообразия тоже полезно. Не все же смотреть про астральные полтергейсты.

8 из 10

24 мая 2019 | 00:10
  • тип рецензии:

Однажды Джеймс Ганн подумал, что Супермен может быть злым, и спродюсировал проект о злом Супермене. Не удивлюсь, если именно так все и было: режиссер «Стражей Галактики» пришел в гости к Дэвиду Яровески и предложил поставить страшилку про супергероя. Тот согласился на режиссерское кресло, отказавшись писать сценарий, поэтому за скриптом Ганн обратился к родственникам. А те помогли по-братски.

Идея столкнуть в одном месте супергероику и хоррор, в общем-то, не нова. Мы уже плавали в «Спауне» и дышали третьим «Блэйдом». В этот раз на стороне создателей играет выбор главного героя: протагонист подозрительно напоминает Кларка Кента в юности. По понятным причинам у мальчика другие имя и знак супергероя, но это не мешает все время представлять вселенную DC. Только вот плюсы картины на этом сходстве заканчиваются.

Сюжет, родившийся из вопроса «что было бы, если бы», не развивается и скорее напоминает набросок дипломной работы. Весь фильм – это зарисовки из жизни 12-летнего мальчика, который внезапно осознал свое величие.

Яровески и братья Ганны, за плечами которых «Путешествие 2» со Скалой, явно не понимают, как устроен хороший фильм ужасов. Их представление об этом жанре замерли на «бу» моментах, которые надоедают спустя полчаса. Причем не важно, что происходит на экране: громкий звук может прервать тишину, даже когда герой всего лишь поднимается с колен. В защиту сценаристов и режиссера стоит сказать, что к середине кино не стесняясь превращается в мини-слэшер. К слову, на этой «мясной» вечеринке нашлось место одной неплохой сцене.

«Гори, гори ясно» - отличная короткометражка, которую зачем-то растянули на полтора часа. Взяв хорошую идею, авторы так и не придумали, что с ней сделать. А раз уж тут вольная экранизация риторических вопросов о божественной силе, то оценку фильм получает как на экзамене по философии.

23 мая 2019 | 22:18
  • тип рецензии:

Интересная идея, превратить историю о герое из нашего детства из фантастических приключений в фильм ужасов. Джеймс и Брайан Ганн придумали весьма оригинальную концепцию, но результат вышел не самым ярким, не страшным и почти не впечатляющим.

Большая часть фильма – игра пугающих моментов, которые наполняют историю мистикой и, в каком-то смысле, иронией о воспитании современных детей. Уникальный подросток с прекрасными знаниями учебных предметов становится ужасом для всех окружающих за счёт своего нечеловеческого физического превосходства. Взрослые, которые боятся своих детей, беспомощны, пытаются объяснить себе непонятные ситуации, уговорить себя, найти логику. Но в этом случае нет никаких объяснений, есть только ситуация и страшные неизбежные события.

В плане атмосферы, которая держится за счёт игры актёрского состава, всё выглядит неплохо. Фильм постепенно набирает скорость, всё больше наполняясь кровавыми событиями, но не хватает смелости. Элизабет Бэнкс, как привлекательная актриса из фильмов различных жанров, прекрасно вошла в роль современной матери, музыкального, творческого человека и разумно мыслящего.

Чаще всего не хочется видеть в фильмах ужасов такую неестественную компьютерную графику. Она портит и фильм, и реалистичность происходящего, выглядит нелепо, но при этом и не смешно, что тоже имело бы место быть в данного вида затее. Сами сцены убийств изобретательны, но, опять же, их визуальная реализация мне показалась неудачной. Некоторые моменты фильма держат в напряжении за счёт своей бескомпромиссности.

Атмосфера фильма и общее впечатление не доведены до максимума слабым постановщиком. Если бы Джеймс Ганн снимал фильм сам, результат был бы удачнее и полноценнее. Однако, фильм оригинален, сценарий хороший, можно было пойти дальше. Потенциал велик, но реализация хромает.

23 мая 2019 | 17:22
  • тип рецензии:

Это далеко не шедевр, у фильма масса проблем, но в целом ощущается свежо и увлекательно, даже было лёгкое напряжение, от антагониста реально исходило чувство угрозы. Это не паранормальное не пойми что, это неуязвимый сверхсильный, сверхбыстрый, летающий 'человек', пускающий лазеры из глаз, вполне осязаемый источник опасности. Мальчик, что его играет, не супер актер, но внешность странноватого паренька идеально вписывается в образ. Хоррор, как и ожидалось, такой себе, как всегда есть клише, в основном пытались напугать лишь резкими выскакиваниями. Правда, могу отметить то, что присутствовала атмосфера, а так же парочка жёстких кровавых сцен. Сам же фильм хоть и интересный, прикольно реализовали идею переосмысления истории Супермена через смешение жанров, но отчётливо чувствуется, что как-будто создатели действовали не в полную силу. Поверхностный лор, нет проработки, нет деталей, нет внятных мотиваций и т. п, все максимально просто и даже пустовато, не реализовали полный потенциал картины. Хоть динамично и легко, но где то туповато, где то нелепо, но снято чисто визуально неплохо. После самого фильма и перед титрами был очень классная сцена, усиливающая приятное послевкусие. Во-первых с неожиданным камео одного актера, а во-вторых, вряд ли с намеком на продолжение, просто прикольная отсылка, но я бы глянул в дальнейшем что-то подобное.

В общем, отбросив комикс-подтекст, то это совершенно средний фильм, если даже не хуже, задумка многим может показаться смешной, а хоррор посредственным. В нем нет ничего сверх удивительного, но общая картина меня оставила довольным и весь свой хронометраж был использован по назначению. Нормально - самое подходящее слово, что описать этот фильм. Честно, я бы даже пересмотрел.

7 из 10

23 мая 2019 | 16:33
  • тип рецензии:

Судя по первым трейлерам можно было предположить, что семейный подряд Ганнов приготовил для изрядно уставшего от паточно-стерильных комикс экранизаций зрителя мрачную и беспощадную деконструкцию супергеройского жанра в целом и одного из самых приторно-безукоризненных образов в частности. И создателям, пусть и с постановочным скрипом, это удалось.

К сожалению, у авторов не вышла полноценная «more darkness, more seriously» инверсия кинокомиксного жанра, ибо на выходе мы лицезрели скорее дружеское зубоскальство, чем полноценный сюрно-циничный апгрейд всеми известного канона. «Гори, гори ясно» довольно обескураживающий и подчас невероятно неуклюжий, но достаточно захватывающий и любопытный жанровый сплав- эдакая хоррор драмедия. Картина похожа на насупленного подростка, с напускной враждебностью неосмотрительно наступающего на свои же шнурки, в падении обдирающего до кровавого месива свои коленки и в первые секунды готового взорваться злобой от нелепости своего положения, но неожиданно плюхающегося на задницу и смачно ржущего в голос. И вот подобная эмоциональная юношеская нестабильность свойственна и самой истории: проникновенная семейная драма молниеносно может смениться чернушной юмореской, которая в свою очередь нежданного-негаданно трансформируется в клишированный хоррор с толикой нелицеприятной физиологической жути. Все это скомпоновано коряво и находится в сценарно-постановочно дисбалансе: картина напоминает скорее набор ярких и действительно изобретательных сцен, которые в результате сшиты до обидного топорно. Например, Джош Транк со своей «Хроникой» справился с подобной задачей просто блестяще!

И все же, несмотря на событийную расхлябанность, «Гори» больше понравился, чем нет. История интригует и как хоррор-вариация на тему слетевшего с катушек супергероя, и как история болезненного взросления подростка, чья пубертатная трансформация, порой, страшит похлеще инопланетной мистики. Честно, как семейная драма сея истории меня тронула и взволновала сильнее, чем прочая жанровая мишура. Элизабет Бэнкс блестяще передала весь ужас и щемящее отчаяние матери, безуспешной пытающейся понять, принять и помочь своему взрослеющему чаду. Да, фильм грешит лобовой метафоричностью, но подобный родительский кошмар будет пожёстче любого самого кровавого ужастика (а уж тем паче, если у вас сынишка с взглядом Джексона А. Данна)

P.S. Спасибо братьям Ганн за камео Майкла Рукера.

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

23 мая 2019 | 15:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: