Стилистика этого фильма, выпуска только ушедшего от нас 2018 года, настолько резко выделяется среди современных тенденций кинематографа, что приводит в недоумение и ступор уже с первых минут просмотра. Столь нехарактерное для кассовых лент неспешное повествование без излишней драматургии могло бы повергнуть зрителя в крепкий сон, если бы не весьма странные то ли фантазии то ли воспоминания главного героя, складывающиеся в цельную картину ближе к самому финалу. А до этого мы переживаем и проживаем с двенадцатилетним Петром переломный момент в его судьбе, ставший явственным порогом на пути его взросления. Весьма неординарный подход создателей к интерпретации известного жанра взросления, удачно переплетающегося с историей страны и выживанием населения в 90-годы и ненавязчиво поднимающего уже подзабытую болезненную тему войны в Югославии.
'Одиссея Петра', рассказанная практически одними визуальными средствами, порой производит впечатление чего-то вымученного, часть сцен кажется притянутой за уши, да и некоторые поступки главного героя для его заявленного возраста выглядят слегка инфантильными. Но сюжетное повествование не затянуто, логично и закончено, а характер Петра привлекателен детской непосредственностью и внутренним стержнем, все его действия последовательно следуют одно из другого. Находками авторов стали несколько случайных персонажей и творчески проработанные сцены самой 'одиссеи' - приятно изумляющие и местами неожиданно «галлюциногенные».
Актёрский состав, за редким исключением, выглядит как-то непрофессионально, но их естественная скованность в кадре придаёт фильму особую достоверность и своеобразный шарм неловкости от вовлечённости в действие. Отдельная благодарность за саундтрек (звучат редкие и не очень композиции), а лирика Дельфина органично дополняет грустный посыл фильма - прощание мальчика с единственно родственной душой в лице престарелой бабушки (роль Светланы Немоляевой), беззаботным детством и ставшей внезапно такой далёкой Родиной.