К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Гэвин О’Коннор за свою карьеру уже показал, что любит кардинальные приёмы кинематографа, и спортивные драмы ему особенно приятны. Одной из его первых таких картин стала биографическая хоккейная лента 'Чудо' с Куртом Расселом. Позже О’Коннор сорвал приз зрительских симпатий своим 'Воином' и разыграл сложную братскую драму с мордобоем, где сыграли молодые Эдгертон и Харди. Фильм тогда навёл шумихи и сподвигнул многих пацанов пойти на секции. Теперь же, в третий раз, режиссёр попробовал закинуть трёхочковый своей новой спортивной драмой, где его взор обратился к ещё одному популярному (особенно в США) виду спорта - баскетболу. К сожалению, из трёх его картин на спортивную тематику, эта - самая слабая и стерильная.

Можно много с чем сравнить новый фильм Гэвина О’Коннор. Он опирается на плечи своих более удачных и признанных предшественников. В голову, в первую очередь, приходит отличная и яркая лента 'Тренер Картер' с Сэмюэлом Л. Джексоном, которую я пересматривал в прошлом году. Так вот. 'Тренер Картер' - это пример того, как надо снимать спортивную драму про баскетбол. 'The Way Back' (у нас почему - то фильм называется 'Вне игры', хотя правильнее было бы назвать 'Путь назад') - это пример, как снимать не следовало. Я с ходу могу порекомендовать вам более удачные фильмы на подобные тематики. К примеру, 'Второй шанс', 'Вспоминая титанов', 'Тренер' с Костнером. Да, они не про баскетбол, но поставлены и прописаны ощутимо лучше, чем кино О’Коннора. Его главная проблема, кажется, в том, что при имеющемся потенциале и всегда актуальном сценарии, фильм не трогает, не волнует, не заставляет проживать сюжет вместе с героями. Кино попросту пресное, оно неспешно катится по сценарным рельсам от начальной точки до финальных титров, время от времени, делая остановки для поверхностных бытовых рассуждений, но не вызывая бурных впечатлений и душевных откликов у зрителя.

Недостатков тут полно, но один из самых существенных - выбор актёра на главную роль. Начать, наверное, нужно с того, что роль в этой картине Аффлеку не подходит. Он не тянет её эмоционально (хотя тема алкоголя ему явно близка), духовно, физически. Бен не похож на бывшего баскетболиста (хотя на алкаша похож), как тренер он смотрится, мягко говоря, нелепо и неубедительно. Даже в ключевых сценах, Аффлеку не удаётся достигнуть сильной химии с командой. Он смотрится так, будто попал на съёмочную площадку, прочитав совсем другой сценарий. И дело не в том, что играет он плохо, нет. Давайте будем честны. Аффлек всегда был актёром не достаточно живым и пластичным для тяжёлых и интересных драматических ролей. Этот человек не способен вытащить подобный фильм на своих плечах. И здесь ещё больше вспоминается 'Тренер Картер', где главный действующий актёр смог за счёт мощной энергетики, убедительности и харизмы сделать кино лучше, чем оно могло быть. Тоже самое касается, к примеру, картины 'Вспоминая Титанов'. Впрочем, в фильме Гэвина О’Коннора и остальным персонажам почему - то досталось маловато времени. Игроки команды прописаны из рук вон плохо. Их жизнь и характеры так и остаются за кадром. Все они - статисты, пустые сосуды. Всё внимание картины приковано к Джеку Каннингэму. И ладно бы, если бы О’Коннор его раскрывал лучше. Все интересные темы зависают в воздухе, а позже и вовсе забываются. Например, религиозная - про разочаровавшегося в Боге главного героя, которую можно было более выигрышно использовать в истории. Единственный короткий диалог на эту тему со школьным капелланом у Джека в автобусе ограничивается парой предложений. В духе:'Ты думаешь, кому - то сверху там есть дело до того, что я скажу детям!'.

И при всём при этом, Гэвина О’Коннора нельзя обвинить в халатности, как постановщика. Он верен себе. Снято всё нормально, но просто, вот, не цепляет. Нет запоминающихся драматических, или даже игровых сцен. Вообще, я считаю, что тема, которую он выбрал, по - прежнему для кинематографа благотворная и актуальная, но именно в данном случае, её экранное высказывание получилось совсем уж унылым и блеклым. История не менее уныла, чем и заплывшее небритое лицо Бена, регулярно мелькающее в кадре и излучающее безразличие ко всему вокруг. Это символично. Потому что кислую мину актёра на протяжении всех полутора часов сопровождает такое же кислое безразличное настроение фильма. Возможно, что Аффлеку такая роль была интересна и даже нужна, учитывая его проблемы с алкоголем, но её вряд ли можно назвать солидным вкладом в его актёрскую карьеру. Также, и в портфолио режиссёра, эта лента явно теряется. Возможно, это некий промежуточный скачок для О’Коннора, и он ему нужен, чтобы собраться с силами и выдать что - то посильнее и пооригинальнее. Данный же фильм, совершенно лишённый оригинальности и использующий все старые приёмы, просто теряется на фоне прошлых работ американца. Здесь нет ни одной свежей мысли. Его трудно рекомендовать и фанатам Аффлека, и поклонникам творчества О’Коннора, и ценителям тягучих жизненных драм про тяжёлые судьбы людей, и даже просто любителям баскетбола. Последним явно будет лучше взять в руки мяч и побросать его в кольцо.

3 из 10

28 апреля 2020 | 06:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: