К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Жонглер' - малоизвестная и на западе, и, тем более, у нас ранняя работа Стенли Крамера. Режиссером выступает Дмитрик, но крамеровский стиль, вскрывающий сложные социальные проблемы и создающий фильмы-памфлеты очевиден.

Клоун-еврей (Дуглас), чудом выживший в концлагере, оказывается затравленным беглецом в Израиле, куда он прибыл в надежде найти новую родину. Жонглер - один из первых фильмов, затрагивающих проблему холокоста и снятый в только образованном, еще юном Израиле.

Вопросы, заданные в фильме серьезны и в то время предельно актуальны. Как выжившему в нацистском аду человеку приспособится к новой, мирной жизни. Как изжить въевшиеся под кожу за десять лет привычки прятаться, бежать, скрываться, преодолеть синдром отверженного и беглеца. Переродиться от ожидания неминуемой смерти к новой жизни.

Молодой Дуглас, который еще не снялся в своих звездных ролях, играет великолепно. Режиссура минималистична, как и скупые пустынные кадры, снятые на натуре, практически без декораций.

Фильм интересен еще и отражением повседневной израильской жизни того времени, в чем то не отличающейся и от нынешней. Мирная прогулка или работа может внезапно смениться обстрелом палестинцев. Сады и минные поля уживаются по соседству. Однако все-равно люди продолжают жить, дети играть, а пароходы, привозящие новые тысячи спасенных в лагерях евреев прибывать.

Смотреть фильм стоит.

24 ноября 2012 | 18:27
  • тип рецензии:

В конце 40-х - начале 50-х Эдвард Дмитрик снял условную трилогию о людях, психика которых пошатнулась вследствие войны. В каждом случае рассматривались разные причины и последствия, но общий посыл в каждом из фильмов одинаков.

Речь идет о 'Перекрестном огне', 'Восстании Каина' и 'Жонглёре'.

В сущности, 'Жонглёр' - тривиальная история, произошедшая в реабилитационном лагере, недалеко от Хайфы. Мужчина, жонглёр, потерявший всю свою семью в лагере и выживший, старается выжить в мирное время. Ему очень сложно примириться с прошлым.

Конечно напрашиваются аналогии с фильмом Пола Шредера про 'Воскрешенного Адама'. Фильмы очень похожи. Шредер снял жесткое и беспощадное кино. Дмитрик, наоборот, трогательное и легкое.

Но сюжетная канва фильмов одинакова: страдания мужчины, который не только потерял семью...но и позволил себе бояться...позволил себе выживать.

Кстати, и Джефф Голдблюм и Кирк Дуглас сыграли в одинаковой стилистической манере. Да и некоторые сюжетные ходы, позволяют говорить о фильме Шредера, как о римейке.

Оба фильма заслуживают внимания, но фильм Шредера, как я уже писал, слишком безжалостен. А фильм Дмитрика - излишне полемичный, рассчитанный на широкую аудиторию, мне кажется слишком пропагандистским. Дмитрик (и продюсер ленты Стэнли Крамер) будто настоятельно требуют от зрителя уважать чужую боль и создавать все условия для реабилитационного периода.

Это очень правильные вещи, но любая пропаганда всегда имеет элемент фальши. Поэтому, наиболее справедливой оценкой для этого фильма была бы 7,5. Но я учел действительно великолепную игру Кирка Дугласа.

Совсем не понимаю достаточно часто встречающееся мнение, что Кирк плохой актер. Своей непринужденной работой в 'Жонглёре' он показывает нам все атрибуты профессиональной актерской игры. Также, например, как Берт Ланкастер в 'Пловце' или Богарт в 'Восстании Каина'.

В итоге: заслуживающий внимания фильм, равно как и актерская работа Кирка Дугласа.

8 из 10

31 октября 2012 | 01:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: