К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет данной ленты развивается вокруг школьника Джетта, который только наладил отношения со своим отцом – чемпионом ММА Кэшем. Более того, Кэш тренирует и поддерживает желание сына пойти по его стопам. Однако когда между отцом и сыном возникает конфликт, они решают выяснить отношения на ринге.

Стоит признать, что сюжет данной ленты далеко не оригинален. Нечто относительно подобное уже было поднято в «Воине» с Томом Харди и Джоэлем Эджертоном в главных ролях. Однако если «Воин» подкупал действительно мощной человеческой драмой. Где каждый из героев имеет свои достойные причины, что бы желать им обоим победы и отсутствие фактического отрицательного персонажа лишь усиливало эту самую драму. В данной ленте всё куда проще. Отец главного героя изначально заступает в позиции если и не как такового злодея, то антигероя точно. Однако портит «малину» сопереживания тот факт, насколько скудно прописан главный герой ленты Джетт на уровне сценария.

Режиссер данной ленты Николай Саркисов снял довольно таки неоднозначный фильм. С одной стороны, мы имеем весьма эффектно поставленные сцены боев, которые максимально далеки от чрезмерной зрелищности голливудских фильмов и делает ставку на реализм. Не говоря уже о том, что фильм выдержан максимально в духе авторского кино. Что также заметно сильно выделяет его среди собратьев по жанру. С другой же, картина получилась достаточно неровной, местами динамика сильно проседает, а местами сильно ускоряется и большая часть картины воспринимается к удивлению эмоционально пустой. Словно красивый фантик, за которым спрятана не столь вкусная конфета.

Безусловно одним из главных достоинств данной ленты является назначение Стивена Дорффа на одну из главных ролей. Дорфф просто великолепно сыграл своего персонажа, а его мощнейшая харизма делает его персонажа еще более характерным и интересным. Во многом, именно он тащит данный фильм на своих плечах. Даррен Манн сыграл достаточно серо и излишне напирает на свою смазливую внешность. Что определенно ничем хорошим не заканчивается. Особенно в контексте того, насколько скудно прописан его персонаж в рамках сценария. Весьма не плохо сыграли Элизабет Ризер и Карруче Тран. Пусть даже их игру ограничила достаточно скудная партия «подружек» главных героев и «приложения» к ним.

6 из 10

Под ударом –это довольно таки проходной и спорный фильм, из которого могла бы получится отличная драма. Однако авторы данной ленты не смогли должным образов развить драматургию данной ленты. В том числе и прописать действительно интересных и харизматичных персонажей за исключением героя Стивена Дорффа. Не говоря уже о том, что картина смотрится эмоционально пустой.

17 июля 2021 | 20:11
  • тип рецензии:

«Из грязи в князи» – концепция, которая чаще всего работает в спортивных фильмах. А мир смешанных единоборств в жизни реальной, скорее всего, также ею пропитан: ничего удивительного, что спортсмены там стали больше образами, чем настоящими личностями. Возьмем Конора МакГрегора – идеальный злодей для фильма на тему ММА: мрачный и грязный мужчина, конечно, больше работает на публику и создал вокруг себя этакий образ петуха, выводящего соперника из состояния душевного равновесия. «В боевой готовности», внезапно, использует этот образ: режиссёр Николай Саркисов действительно заручился поддержкой легендарного борца и задействовал в своем фильме основанного на нем персонажа. Кинолента на тему спорта оказалась больше семейной драмой, но с жесткими элементами: в какой-то момент сюжет жертвует эмоциональной достоверностью ради фантазии на тему мести.

Стивен Дорфф играет Кэша – бойца из Алабамы, чемпиона ММА. За его фасадом из бороды, татуировок, токсичного и скверного характера лежит целый ворох проблем. Все они, в основном, касаются отношений с детьми. Старший из них – восемнадцатилетний Джетт сам хочет стать борцом ММА и посещает тренировки у отца, хотя он когда-то не чурался поднимать руку на сыновей и бывшую жену.

В какой-то момент в сюжете происходит сильный повествовательный поворот. «В боевой готовности» берёт кучу подсюжетов (например, роман матери Джетта с учителем её сына – передвигающемся на инвалидном кресле Дональдом «Тёрком» Фэйсоном), а затем резко их обрубает. Конечно, сценарий в какой-то степени возвращается к этим линиям в кульминационном моменте, но, такое чувство, что «В боевой готовности» состоит из черновиков сразу нескольких спортивных драм. На это наводят мысль ритмические сдвиги и разные стилистические приемы: такое чувство, что боевые и драматические сцены ставили абсолютно разные люди.

Да и образ Кэша не позволяет эмоционально вложиться в этот фильм. Несмотря на то, что сложные отношения с сыном являются, вроде как, центральными в сценарии, сюжетные линии используют все возможные клише, чтобы подыграть главному герою. Джетт – слишком положительный персонаж, а Кэш, соответственно, чрезмерно отрицательный. Поэтому, с точки зрения сюжета, месть Джетта становится оправданной и она, в свою очередь, направляет ленту из спортивного жанра в сторону фантазии. Это большая ошибка, поскольку чувство моральной праведности запутывается и, такое чувство, что «Боевая готовность» ещё и пытается между строк сообщить, что насилие может быть побеждено только ещё большим насилием. Позиция не гуманистическая, но и картина, хотя бы, не претендует на нечто философское, оставаясь на комфортной территории: непритязательного спортивного фильма.

«В боевой готовности» могла бы быть отличной спортивной драмой – этакой историей взаимоотношений отца и сына на фоне личных проблем и психологических неуверенностей. Подобно Рокки Бальбоа, аутсайдер выходит на ринг, принимает бой и выступает прежде всего против своего страха, а лишь затем против отца-тирана. На деле в «Боевой готовности» все куда прозаичнее, что сужает кругозор: основной тезис сюжета о том, что деньги и власть, оказывается, не самое главное в жизни, звучит банально на фоне более эффектных небольших, интимных моментов, даже если они кажутся чересчур знакомыми.

6 из 10

20 декабря 2020 | 14:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: