К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм зимой надел шапку, но забыл об остальной одежде. Он голый, хоть и смелый. Бежит по улицам, среди других фильмов. Болтает своим уменьшающимся кончиком, кричит и прыгает. Его замечают, он непривычен, он смел и, кажется, ему нравится его собственное поведение. Он кайфует от самого себя, и его создатели с наслаждением размазывают соус по тарелке 2019 года. В нём он чувствует свою уникальность и свободу, но в нём недостаточно искры, недостаточно идеи, которой бы он горел. Он останавливается, дышит на замерзшие руки, топчется и в итоге бежит обратно домой. Шок ради шока случился. Некоторыми моментами он позабавил, но на большее фильм оказался не способен.

А ведь ему всего то нужно было перегнуть слегка палку - до треска. Не обязательно ломать её. Тогда он с лёгкостью стал бы культовым. Как 'Schizopolis' Содерберга, находящийся в одной плоскости, существующий в одной реальности 'не реальности' - мира, где люди похожи друг на друга даже своими психозами. Никакой уникальности снежинки. Здесь даже мужа можно перепутать. И птички гендерной несправедливости понеслись щебетать. На самом деле, нет. В равной степени досталось всем участникам «конфликта».

В 2020, абсолютно внезапно, оказалось, что хаос - это офигенная штука. И если хаос оседлать, можно срубить ништяков в виде наслаждения и признания. Основа фильма - этот самый хаос, в котором смешалось всё, что только возможно представить. И такими волнами эта смесь хлещет - от фрика до гения, от потрясающего до бездарного. Некие мурашки по коже от хоррор-сцен бередили мои старые памятные раны. Квентин Дюпьё, cтаричёк. И эти метафоры, а музыка... мм. Только волшебства не случилось, я не подсел на фильм, и ближе к финалу понял его мир, как понимаю свой. В моём мире, сюр - это норма. И я бы высокомерно задрал голову, сказав: «И не такое видал!», если бы не одно «но», по имени «Under the Silver Lake». Люди на другом континенте всё ещё могут удивлять потрясающими мирами, в которые хочется сбежать. В «Greener Grass» то хочется, то не хочется. Очень рваный фильм по своему послевкусию.

Попытка засчитана. Рад, что такое кино всё ещё есть, его замечают и смотрят.

7 из 10

08 февраля 2020 | 01:25
  • тип рецензии:

Очень сложно говорить, а уж тем более писать рецензию на «Зеленее травы» - это такой фильм для интровертов, который вроде позиционирует себя как абсурдная сатира, даёт именно это, однако в целом воспринимается уж больно неловко. Кажется, заявка на культовый фильм более бестолковая, чем значительная: очевидные отсылки к сюрреалистической идеализированной обстановке пасторального США слишком легко можно раскусить, не говоря уже о том, что киноленту иногда больно смотреть из-за её странности. Безжалостный взгляд на пригородную жизнь среднего класса нельзя назвать ни комедией, ни черной комедией – сюрреалистический характер повествования делает просмотр картины мучительным, а культурная отчужденность российского зрителя от проблем заокеанских обывателей – непонятным.

«Зеленее травы» снят в духе ретро. Его мир населен выхолощенным мужчинами и эмоционально кастрированными женщинами. Две типичные американские мамы Джилл и Лиза проживают своё унылое существование в этом филиале Степфорда, носят наряды пастельных цветов, ездят на гольф-карах и воспитывают избалованных детей. Всё начинается с того, что Джилл дарит свою дочь завистливой соседке Лизе. Дальнейшее описать очень сложно: здесь и сеансы надругательства над едой, противоестественные трансформации и полная потеря человеческого облика для некоторых из персонажей.

Дело в том, что «Зеленее травы» является полнометражным воплощением короткого метра. Даже не смотря изначальный материал, видно, что сценарий всеми силами растягивает хронометраж. Из-за этого удачными в «Зеленее травы» являются лишь короткие и острые уколы – скетчи на тему потребительской культуры: от телешоу, которое смотрят дети, до рекламы детского питания, с гордостью заявляющего, что эту пищу «предварительно разжевали мамы». Глупость общего сюжета, картины целиком, проявляется сильнее с каждой сценой: здесь безумие передается в плохом смысле и, осознавая задумку авторов показать полное разложение пригородного общества, всё равно как-то грустно. Некоторые моменты сделаны остроумно, но передать всю идею не получается, потому что основной сюжет здесь слабый и строится на вспомогательных сюжетных линиях.

Что остается в итоге, кроме любопытной манеры съемки и привлекательного дизайна? «Зеленее травы» - натянутая комедия, которая может быть слишком странной, чтобы воспринять её всерьёз как сатиру для вечернего просмотра, и слишком поверхностной для детального разбора. Фальшивый социальный комментарий пытается сделать вид, что сценарий предупреждает массы о таких вещах, как буллинг, конформизм и проблематике общества потребления, но в основном это бессвязный набор сцен с заявкой на «линчиану»: самое ужасное, что из уст авторов через «Зеленее травы» вылетают умные слова, только в кинематографической форме они предстают тарабарщиной. Пластмассовый мир победил.

5 из 10

04 января 2020 | 10:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: