К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Возрастной рейтинг '18+'

Что-то есть в этом кино от Терминатора первого, 'Города Бога' (2002), 'Рейда' (2011). Вообще, фильм вобрал в себя много всего. И тут сценарий на самом деле на втором плане, его используют просто как некую передышку. В основном тут просто погоня, довольно зрелищные перестрелки, точнее убийства сплошные. Месиво, короче.

В целом постановка неплохая. Мне не нравится только отсутствие полного дубляжа. Опять в Нетфликс решили не переводить полноценно индийскую речь (она с сабами). Мне не понравился каст и место действия (лучше бы Мексика была, но её и так у нашего стриминга хватает). Понятно, что Netflix снимает региональное кино для определённого рынка. И тут должны быть местные актёры...

В остальном проходной фильм. Так-то можно было и не смотреть. Но раз есть подписка, то можно и глянуть на этот экшен в режиме практически нон-стоп. Крис Хемсворт, кстати, неплохо играет в рукопашную, но заметно, что ему подыгрывают враги. Естественно, что такую звезду просто так травмировать не стоит. Ещё есть огрехи с компьютерной графикой. Она слишком заметна, бросается в глаза, в десятке кадров чересчур даже.

07 июня 2021 | 17:18
  • тип рецензии:

Перед написанием обзора на фильм “Тайлер Рейк: Операция по спасению” мне было неинтересно заходить и читать другие обзоры. На 99,9% я уверен, что что там фигурирует имя и фамилия “Джон Уик”. Но всё ли столь очевидно?

Нет. Если вы любите собак, то за всю трилогию вы постараетесь пустить слезу только от убитой собаки. Всё остальное - качественно поставленный зубодробительный экшн, от которого невозможно оторвать взгляда.

“Тайлер Рейк”, на мой взгляд, куда более логичное произведение. А уж когда на тридцатой минуте складывается впечатление, что фильм может закончится прямо сейчас, но в итоге вы перед монитором ещё час, то можно и похвалить сценаристов.

Боевиков формата “Добраться из точки “А” в точку “В”” достаточно. Но тут не только качественная постановка боёв, интересная работа с оружием и динамика даже без учёта погонь на автомобилях. Тут ещё и эмоции.

Нехитрый сюжет, с синопсисом можно ознакомиться самостоятельно. Эмоции. Вот оно. Хочется верить актёрам, которые совершали ошибки и порой продолжают их совершать. Но каждый имеет право на прощение. И каждый имеет право на сожаление.

Крис Хемсворт сыграл предельно убедительно, продемонстрировав отличную физическую форму. Вот такой образ ему идёт куда больше, нежели образ пузатого Тора.

И если написанное выше вас не оттолкнуло, то постарайтесь угадать финал картины. Лично я колебался до самого последнего кадра.

Проверьте интуицию и порадуйте себя отличным боевиком. Он того стоит.

08 августа 2020 | 00:59
  • тип рецензии:

Крис Хэмсворт всеми силами старается доказать, что он не просто красавчик с обложки глянцевого журнала, увлекающий девушек своими натренированными мышцами, но и весьма неплохой актер, который способен на интересные драматические откровения там, где от него никто не ожидает ничего существенного. Безусловно, настоящий момент славы пришел к Хэмсворту тогда, когда он сумел убедить продюсера Кино-Вселенной Marvel в том, что он сможет вытянуть многообещающую роль громовержца Тора и стать одним из ключевых героев команды супер-героев «Мстители». И хотя на первых порах тот самый Тор выглядел типичным дуболомом с большим сердцем, винить в столь однообразном представлении героя одного лишь актера было бессмысленно. Как некогда признавался сам Хэмсворт, после «Мстителей» и те более второго «Тора» он просто не знает, что делать со скучным персонажем, который не развивается. Но отчасти из-за этого Хэмсворт постарался не зацикливаться исключительно но подобных героических ролях и постарался разнообразить свою фильмографию самыми разными проектами, среди наиболее примечательных из которых можно выделить пародийный хоррор «Хижина в лесу», напряженный триллер Майкла Манна «Кибер» и перезапуск «Охотников за привидениями», который оказался предельно ужасным с художественной точки зрения, но вместе с тем показал актера, как человека, способного на самоиронию и творческие эксперименты самого неожиданного характера. Когда же Хэмсворт вернулся в Асгард и снялся в ленте «Тор 3», то окончательно доказал, что способен на стремительное саморазвитие и существенное преображение в рамках устоявшегося, кажущегося неповоротливым образа. И это не могло не быть замечено режиссером и сценаристом Джо Руссо, который работал с Хэмсвортом над двумя частями «Мстителей». Отыскав между собой общий язык, Руссо и Хэмсворт задумали поработать над еще одним совместным проектом, который на этот раз не должен был иметь ничего общего с Marvel, а значит создатели могли предположить своим поклонникам нечто в действительности интересное. И хотя боевик «Тайлер Рейк: Операция по спасению», прописанный Джо Руссо, по большей части выступает довольно шаблонным жанровым зрелищем, стоит признать, что постановка фильма, взаимоотношения между героями, экшен и игра Криса Хэмсворта оказались на высоте без каких-либо скидок.

Непосредственно сюжет фильма перебрасывает нас в Бангладеш, где ситуация с криминалом оставлять желать лучшего, и даже если пересадить с целую сотню авторитетов, это никоим образом не поможет в ситуации. Но самое печальное то, что в разборках между различными бандами в качестве разменной монеты оказываются дети криминальных боссов, которые еще не успели окончательно испортиться. Когда же бандиты похищают Ови Махаджана-им. (Рудракш Джайсвал), сына известного мафиози Ови Махаджана-ст. (Панкадж Трипати), последней, ныне пребывающий в тюрьме, требует от своего помощника, оставшегося на свободе, чтобы тот решил вопрос и спас наследника криминальной Империи. К ответственной и действительно непростой миссии подключаются лучшие из лучших, и одним из них оказывается австралиец Тайлер Рейк (Хэмсворт). Миссия спасения ребенка становится для него делом чести и беда тем, кто попытается остановить наемника посередине пути. И да начнется уличный бой.

Практически каждому уважающему себя герою боевиков приходилось когда-то браться за опасную миссию по спасению ребенка, и как видно, Крис Хэмсворт не остался в стороне от столь почетного долга. Структура повествования в общем не предполагает каких-то поразительных сюжетных открытий и преломления всего, что мы знали, и тем не менее фильм держит в напряжении с самой первой минуты и за главного героя по-настоящему хочется переживать, ведь его внутренняя драма гораздо глубже, нежели может показаться. На пару с Тайлером Рейком мы оказываемся в самом настоящем аду на Земле, и выдается, что чем больше опасности, тем интересней наемнику задание. Вокруг него то и дело твориться сущая анархия, и противники, то и дело встречающиеся на тесных улочках, в коридорах и на балконах, далеко не всегда оказываются секундными статистами. Создателям фильма пришлось серьезно поработать над постановкой экшена и одновременно с этим не забыть, что рядом с Тайлером Рейком находится ребенок, которого стоит защищать. И во многом благодаря тому, что Рейк должен постоянно заботиться о ребенке даже в час настоящего взрывного кошмара, к нему поневоле начинаешь чувствовать глубокое уважение, ведь он относится к объекту своей миссии с подобающим вниманием, терпением и теплотой, так как несмотря на навыки элитного убийцы, его сердце обладает живыми человеческими эмоциями, подогревающими внутреннюю драму персонажа. Прокладывая себе путь через город смерти, Рейк на пару с пареньком находятся в постоянном движении, они даже не могут рассчитывать на поддержку друзей, ведь, по сути, каждый, кто встречается у них на пути, скорее всего окажется корыстным предателем. Но даже при том, что экшена и всевозможных боевых действий здесь просто неимоверно много, нельзя сказать, что фильм наскучивает, как какое-нибудь из творений более позднего Майкла Бэя. Создателям удалось сделать сбалансированное и яркое зрелище с умелой постановкой всех сцен действия. Местами даже начинаешь терять связь с реальностью и будто оказываешься рука об руку с Рейком в очередном узком проулке, из которого в живых выйдет только один. И такой подход к делу нельзя не уважать.

Интересно, что сам Джо Руссо решил не заниматься постановкой фильма, ограничившись функциями продюсера на пару со своим братом Энтони, а также написанием сценария. Вместо него за представление Тайлера Рейка и его миссии на экранах взялся дебютирующий в полнометражной режиссуре Сэм Харгрейв, ранее отличившийся постановкой сложных трюков для крупных голливудских трюков. И стоит признать, что Харгрейв сумел доказать, что решение продюсеров было отнюдь не случайным. Вслед за Девидом Литчем и Чадом Стахелски, бывшими каскадерами, ворвавшимися в мир большой режиссуры вместе с «Джоном Уиком», Харгрейв показал умение крепко держать повествование в своих руках, заострять внимание зрителей на самом главном и сглаживать определенные шероховатости сценария уверенно поставленными сценами действия, способными перекрыть любые неоднозначности. Впрочем, сценарий Джо Руссо нельзя назвать откровенно посредственным и требующим общего сглаживания. Безусловно, он не блещет особыми драматическими откровениями, следует законам жанра и служит площадкой, для постановки тщательного экшена, но вместе с тем в нем присутствуют весьма интересные мысли и возможность для Криса Хэмсворта не только убивать врагов целыми пачками. Руссо прописал для актера вроде бы простую, но одновременно эмоциональную и горькую роль, ведь Тайлер Рейк не просто так бросается во все тяжкие. Он специалист своего дела, это вне сомнений, однако он слепо идет в бой против превосходящего противника также и потому, что ему просто нечего терять. И лишь ответственность за чужого ребенка, который ни в чем не виноват и заслуживает право на жизнь, порой вытаскивает его из холодного забытья, заставляя выполнить миссию при любом раскладе, благоприятном или не очень.

8 из 10

12 июня 2020 | 10:42
  • тип рецензии:

Знаете, смторя данный фильм, возникала мысль - разве человек, какой бы он не был крутой вояка, способен в одиночку устроить такой разгром? Да тут вся команда Барни Росса необходима! Тем не менее в этом фильм это всё проворачивает один смертный в исполнении Криса Хэмсворта, который видимо отдыхает от 'Тора', но далеко не отходит от его способностей разносить всё и вся.

Тайлер Рейк - настоящий мужик и отчаянный наёмник! На такие моменты американская киноиндустрия постоянно делает акценты, желая показать их вояк в лучшем свете. У данного персонажа свои скелеты в шкафу, вернее на пляже, как следует из несколько раз показанных мгновений его памяти. Он наёмник, так что деньги для якобы на первом месте, однако в нужный момент, когда всё пошло не по плану, он проявляет себя как настоящий человек, показывая свою честь и справедливость. Немного пафосно выглядели многие моменты, но тем не менее храбрость и честность персонажа нельзя не отметить.

Немного фантастичен выглядят экшн-сцены, коих великое множество и, похоже, именно на это и собирались делать упор авторы фильма. Выглядели все эти действия круто и крайне занимательно, всё происходит быстро и чётко, никаких лишних движений. Вообще, местами всё было похоже на нынешние индонезийские боевики, где зрелищность местами просто зашкаливает, оставляя далеко позади всю драму и мораль. Американцы же от драмы не отказываются, а в данной ленте, в финале, так вообще получилась сопливая история, слишком уж расфуфыренная, чтобы походить на правду. Вообще, на мой взгляд, фильм местами растянут, можно было бы значительно подсократить хронометраж, сделав быстрый и молниеносный боевик, а-ля 'Заложница' с Лиамом Нисоном. Ещё больше разозлило то, что при указанной продолжительности в 116 минут, финальные титры идут как раз 16 минут!

Данный фильм вполне мог выйти в кинотеатрах и показать неплохие сборы, всё таки зрелищность в нём на высоком уровне. А получилось так, что фильм частенько попадался мне в интернете, но мне всё казалось что это очередной военный боевик про Ближний Восток, коих в последнее время слишком много стало, так что я не обращал на него внимания, даже не удосужившись открыть страницу с фильмом и посмотреть трейлер. Рекламы явно ему не хватило, это однозначно. Это уже позже, начитавшись хвалебных рецензий, я решил обратить обратить свой взор на данный фильм и, в целом, точно не прогадал. Убрать лишнюю болтовню и получился бы просто бомбический боевик!

Что ж, к просмотру рекомендую! Немного сказочный в плане драк и стрельбы, но тем не менее очень захватывающий и яркий фильм, смотреть который совсем не скучно, а видеть Хэмсворта в другой роли, кроме Тора, также вполне себе приятно!

8 из 10

18 мая 2020 | 10:59
  • тип рецензии:

Вчера в сети 'Нетфликс' вышел художественный фильм 'Extraction', который наши 'гениальные' переводчики обозвали 'Тайлер Рейк: Операция по спасению''. В фильме играет такой известный актер, как Крис Хемсфорт (он же Тор из 'Тора' и 'Мстителей'). Кроме него, из знакомых лиц, встретится только Дэвид Харбор, и то, в относительно эпизодической, но очень важной роли.

Фильм, это очень жесткий боевик, с отличными сценами погонь, перестрелок и рукопашных схваток. Количество погибших и покалеченных с трудом поддается подсчету. При этом, персонажи не картонные и по ходу фильма раскрывают свой внутренний глубокий мир. Разговоров немного, но все очень и очень по делу. Учитывая, как глубоко показаны персонажи, и, как реалистично это сделано, испытываешь просто физическую боль, когда кого-нибудь ранят, калечат или убивают. Причем убивают в фильме с одного-двух попаданий, почти как в жизни. Очень хорошо показано, как мужчины выполняют свой долг - без пафоса и громких слов, рискуют собой и даже осознанно гибнут, чтобы спасти своего ребенка или помочь старому боевому другу.

Понятно, что как и в любом кино, здесь есть определенные условности, но их минимум и на восприятие фильма они не влияют.

Лично у меня пару раз, за время просмотра, слезы наворачивались на глаза, при том, что меня не назовешь особо сентиментальным человеком.

Итог: отличный фильм. Крайне рекомендую всем друзьям. Но - девушкам фильм вряд-ли понравится, а дети и подростки за красивым экшеном просто не поймут переживаний героев, т. к. сами еще с подобными вещами в реальной жизни не сталкивались.

Еще раз повторюсь - фильм просто отличный.

P.S. К названию фильма есть отсылка в двух сценах - одна в начале фильма и вторая в самом конце, перед титрами. Так что ни какая это не 'Операция по спасению'.

25 апреля 2020 | 17:27
  • тип рецензии:

Оригинальное название Extraction - переводится как Добыча или Извлечение.

Фильм супер! Давно не видел такого. Пожалуй, лучший в этом жанре на сегодняшний день. Чем то похож на наш фильм 'Русский рейд'.

Режиссёр и каскадер в одном лице Сэм Харгрейв снял классный экшен. Сцены снятые одним кадром без склейки, как мне рассказал один человек - такой эффект присутствия. Это надо просто увидеть! Шикарные затяжные сцены рукопашки и перестрелок сняты очень грамотно и как положено - в лучших традициях 'Call Of Duty' и 'Splinter Cell'.

По сюжету сына наркобарона удерживает в заложниках другой индийский мафиозник (тот ещё подонок). Тайлер (Крис Хэмсворт) должен вытащить парня и доставить 'груз' до точки... Ну а остальное увидите сами.

Не привычная индийская локация вносит свою изюминку и разнообразие. Если бы не знал, что Индия, подумал бы, что это в Афганистане или где-то ещё на Ближнем Востоке.

Куча бойцов спецназа и солдат, через которых надо пробраться, куча взрывов, чумовые погони на машинах в условиях индийских трущоб, много крутого паркура, и прочего.

Есть также и драматическая линия.

Очень колоритно и атмосферно. Как будто в компьютерную игру поиграл. В общем, я в полном восторге!

Крис Хэмсворт держался молодцом и сыграл как надо. Ещё понравилась симпатичная актриса Голшифте Фарахани. Как же классно она смотрелась в экипировке с винтовкой на перевес... ммм (момент на мосту в конце).

Про минусы даже говорить не хочется, хотя они и были.

Фильм для заядлых фанатов и настоящих ценителей мощного экшена, боевиков и комп игр типа 'COD', и не только. Смотреть обязательно! Остальные возможно не поймут.

Это только моё личное мнение, которое никому не навязываю.

01 февраля 2023 | 01:20
  • тип рецензии:

В 2020 году на платформе Netflix вышел мощный боевик с Крисом Хэмсвортом в главной роли. Фильм 'Тайлер Рейк: Операция по спасению', на мой взгляд, получился отличным. Здесь вы найдёте весь классический набор хорошего и добротного экшен-фильма в виде многочисленных драк, погонь и перестрелок, а также немного сентиментальных ноток, без которых хороший боевик не может обойтись.

Сюжет картины прост и незамысловат. Подростка по имени Ови похищает криминальная группировка из Бангладеш. Отец мальчика, будучи крупной криминальной фигурой, обязывает своих подопечных вызволить своего сына из плена. Последним ничего не остаётся, как обратиться за помощью к профессиональному наёмнику Рейку, роль которого исполняет Крис Хэмсворт. Cогласившись на выполнение задания по вызволению пленника, Рейк не догадывается, что эта миссия окажется куда сложнее, чем он предполагал. В процессе жестоких столкновений с местными головорезами и с активно содействующими им спецслужбами главный герой сталкивается с непростой дилеммой: оставить Ови на растерзание его похитителям или же спасти мальчика, пусть даже и ценой собственной жизни.

Полагаю, большинство зрителей не будут удивлены подобными сюжетными ходами. Действительно, фильмов со схожим набором действий и мотивом великое множество. Достаточно вспомнить того же 'Защитника' с Джейсоном Стэтхэмом или 'Заступника' с Лиамом Нисоном. Однако, на мой взгляд, сюжет в данной картине не самый значимый компонент, поскольку служит всего лишь инструментом для демонстрации брутальных рукопашных схваток и жёстких погонь и перестрелок.

Сцены рукопашных боёв выглядят весьма эффектно и зрелищно. Здесь нет нудных и вязких поединков в стиле боевиков 80 - х или 90- х годов, когда удар рукой видно за несколько километров. Сцены драк выполнены в максимально сконцентированном, сжатом стиле, с обильным количеством приёмов из тайского бокса и Крав-Мага. На мой взгляд, создатели фильма весьма удачно использовали мощь и атлетизм Криса Хэмсворта. На фоне мелких бангладешцев персонаж Хэмсворта выглядит чрезвычайно мощно и угрожающе.

Что касается погонь и перестрелок, то здесь тоже всё очень здорово. В этом фильме вы не увидите стрельбы из автомата от бедра, после которой враги падают как подкошенные. Все движения главного героя выверенные и чёткие: быстрая перезарядка, смена позиций и прочие элементы тактики. Думаю, что любители так называемого 'тактического реализма' останутся довольны.

В целом, фильм хоть и сконцентрирован на зубодробительном экшене, но при этом не оставляет в стороне и сентиментальную сторону происходящего. В процессе просмотра мы узнаём, что главный герой остро переживает потерю сына, а Ови не может принять жестокость мира и болезненно переживает недостаток отцовской любви. Буду честен, до глубокой драмы 'Тайлеру Рейку' далеко, но тем не менее к персонажам успеваешь проникнуться хоть какими-то эмоциями, и происходящее на экране не выглядит совсем уж далёким и чуждым.

Подводя некий итог, могу сказать следующее: если вы любитель жанра, и киноработы типа 'Коммандос' или 'Захват' для вас не пустой звук, то этот фильм определённо не оставит вас равнодушным. Боевые сцены выглядят свежо и современно, а работа оператора способствует максимальному погружению в происходящее. В сети уже появилась информация о том, что в скором времени начнутся съёмки второй части. Надеюсь, что продолжение получится не менее запоминающимся.

12 ноября 2022 | 13:06
  • тип рецензии:

Крис Хемсворт, настоящую славу которому принесла роль Тора в киновселенной Marvel, успел сняться и в достаточном количестве других проектов, в основном экшен-направленности. Какие-то из его работ можно назвать весьма неплохими (например, 'Кавалерия' 2018 года), а какие-то лучше вообще забыть как страшный сон (ребут 'Охотников за приведениями'). Но, так или иначе, Тор до сих пор остается главной ролью актера, потому что остальные образы выветривались из памяти быстрее, чем заканчивались финальные титры. По крайней мере так было, пока Netflix в апреле 2020 года не выпустили крутейший экшен-фильм с незамысловатым названием 'Extraction' с Крисом в главной роли.

Сюжет фильма настолько же прост, как и его заголовок: вот у нас терки индийских наркобаронов, вот похищенный ребенок одного из них, а вот команда наемников, самый крутой среди которых - Тайлер в исполнении собственно Криса Хемсворта. Задача проста: найти ребенка, вызволить из плена и довести до точки эвакуации в целости и сохранности. И в общем-то это все, ничего другого в фильме нет, только путь из пункта А в пункт Б. Но чем же 'Extraction' хорош? Экшеном.

Черт возьми, экшен здесь один из лучших, что я вообще когда-либо видел в кино. Боевые сцены и сами-то по себе поставлены просто фантастически, но еще больше поражает операторская работа, особенно в моменты, когда сцена снята длинным кадром, без монтажных склеек. Тогда камера словно становится полноценным участником событий, не просто кусками выхватывая действия персонажей, но следуя за ними, максимально погружая зрителя в происходящее. Драки, перестрелки, погони, выглядят достаточно приземленно и достоверно (благодаря некоторой степени реалистичности, как, например, в 'Джоне Уике'), но в то же время поражают своей зрелищностью. И, как всегда, нельзя не упомянуть о великом и ужасном рейтинге R, которые добавил фильму остроты. В общем, если вы любите качественный брутальный экшен, то этот фильм наверняка попадет в топ ваших любимых.

И еще немного про самого Криса Хемсворта. В 'Extaction' он великолепен. Брутальный, мужественный, в его персонажа веришь, веришь даже несмотря на то, что сам герой-то довольно картонный, пусть ему и постарались прописать хоть немного какой-то глубины и личной драмы.

Вердикт: 'Тайлер Рейк: Операция по спасению' - один из лучших экшен-фильмов как минимум последних нескольких лет. Два часа хронометража пролетели практически незаметно благодаря отличной динамике фильма и мощной постановке, а в копилке Криса Хемсворта, похоже, стало на одну популярную роль больше - Netflix уже вынашивает планы на сиквел.

Рекомендовано к просмотру.

11 августа 2020 | 17:33
  • тип рецензии:

Во время всемирного домашнего заключения на помощь спешит Netflix, и уже ставший столпом качества, стриминг даёт нам симпатичные картины. Становиться на поступь производства экшен-боевиков в данном десятелетии является не совсем уверенным шагом. Зритель стал искушённым, и из 20 картин с таким жанром одобрение снискало максимум 2.

Брутальный, но меланхоличный наёмник(Крис Хемсворт) получает задание: спасти и эвакуировать сына главы индийского наркокартеля, который был похищен конкурентом.

Смысл максимально примитивен. Есть цель, её нужно спасти, любым способом. Сюжетом фильм и не пытается удивить, все максимально просто и локанично. Картину снял достаточно известный каскадёр Сэм Харгрейв, который перенёс свой большой опыт и видиние на всеобщее обозрение. Лично для меня отчетливо видно веяние индонезийского «Рейда», «Джона Уика» и французского «Напролом». Вся эта смесь захватывающего экшена и зубодробительно красивой картинки с индийским колоритом прекрасно дополняет друг друга.

Крис Хемсворт не удивил, но сыграл ровно на том уровне, который от него требовался. Харизматичный герой вызывает насмешку в первых кадрах, но уважение к самому артисту за проделанную работы в исполнении трудных трюков и боевых схватках. Клешированый главный герой не раздражает, он в меру принципиальный, в меру меркантильный, в меру грустный, в меру уязвимый. Я давно не замечал такой роли за Хемсвортом, где больше обстановка играет ему на руку чем его актерская работа.

Драки и перестрелки заслуживают отдельного упоминания. В ещё недавно вышедшем «Призрачная шестерка», от того же Netflix, казалось всего хватало. Но «Эвакуация» показала, это был красивый глянец. Проработанные перестрелки, подобранные локации и реалистично поставленные бои приковывают к экрану на 100%. Замечается все большая тенденция доверия к опытным каскадерам, которые имеют амбиции в сторону режиссуры. Это даёт плоды. Фильм в какой то степени играет на ностальгии по боевикам 90-х, но привнеся реалистичную стилистику, он выглядит на порядок выше.

Красивый боевик, с определенными минусами на которые хочется закрыть глаза.

8 из 10

06 мая 2020 | 17:08
  • тип рецензии:

Аннотация

Наемник Тайлер Рейк берётся за невероятно сложное дело — необходимо освободить сына влиятельного наркобарона. Мальчика захватили конкуренты его отца.

Что же это за фильм такой?

У крутого 30-метрового обрыва, под которым находится красивое глубокое озеро, дремлет поддатый Крис Хемсворт, а вернее его персонаж Тайлер Рейк. В руке у него пиво, стоящее донышком на траве. Рядом два загорелых мужика, один из которых, тот, что потоньше, кидает вниз камни. Тайлер встает и просит того, что потолще, подержать пиво. Мужик зачем-то начинает его пить из только что полученной бутылки, и Тайлер молвит: «Я просил подержать, а не пить». И тут становится непонятно, что мешало Тайлеру просто поставить пиво на траву, учитывая, что оно там до этого нормально стояло, и что мешало мужику отхлебнуть на 3 секунды позже. Но это неважно. Далее Тайлер эффектно прыгает в озеро, что изумляет его компаньонов. А затем нам показывают, как наш мускулистый герой сидит на самом дне почти что в позе лотоса. У него начинаются болезненные флешбеки.

Именно такой была одна из первых сцен этого фильма, которая, как мне сперва показалось, пообещала, что далее всё будет крайне бессмысленным. К счастью, я ошибся и думаю, что со мной в этот момент ошиблись и многие другие зрители.

Так что же это такое? В сюжетном смысле это мегастандартный боевик, содержащий кучу клише. Тут есть и брутальный главгерой, и куча врагов, которые мрут как мухи, и заложник, которого нужно освободить, и чужая страна со своими устоями (в данном случае Бангладеш), и друг-предатель, и жестокий враг, безжалостный даже к детям, и, конечно же, максимально серьёзные щи почти у всех персонажей.

Но… черт возьми, всё это снова работает! Фильм получился лихим, цепляющим, напряженным, захватывающим. Что еще от боевика нужно? Его техническая сторона (а особенно операторская работа) по-настоящему радует, а вишенкой на торте в нем выступает 12-минутная боевая сцена, снятая как бы без монтажных склеек. Да, всё это не ново, знаю, но смотрится она действительно круто!

Избитые приемы, которые работают

Конечно же, в фильме много глупостей, угадывающихся твистов, поверхностного символизма, банальной философии, да и драматическая составляющая до боли избита… но вот в чем парадокс — и она тоже работает.

Когда ты только что заворожённо посмотрел на отлично снятые бои и погони, то, получив такой классный подарок, уже не можешь не отблагодарить создателей фильма переживаниями или даже слезами в те моменты, в которые по замыслу перечисленное и должно у зрителя появиться.

И пусть в этом боевике девушки бегают с оружием и с неубранным в хвост превосходно уложенным каре, которое почти наполовину закрывает обзор для выстрелов, кино все равно смотрится отлично! Если любите боевики, то смотреть этот фильм точно стоит.

7 из 10

16 июня 2020 | 23:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: