Во время всемирного домашнего заключения на помощь спешит Netflix, и уже ставший столпом качества, стриминг даёт нам симпатичные картины. Становиться на поступь производства экшен-боевиков в данном десятелетии является не совсем уверенным шагом. Зритель стал искушённым, и из 20 картин с таким жанром одобрение снискало максимум 2.
Брутальный, но меланхоличный наёмник(Крис Хемсворт) получает задание: спасти и эвакуировать сына главы индийского наркокартеля, который был похищен конкурентом.
Смысл максимально примитивен. Есть цель, её нужно спасти, любым способом. Сюжетом фильм и не пытается удивить, все максимально просто и локанично. Картину снял достаточно известный каскадёр Сэм Харгрейв, который перенёс свой большой опыт и видиние на всеобщее обозрение. Лично для меня отчетливо видно веяние индонезийского «Рейда», «Джона Уика» и французского «Напролом». Вся эта смесь захватывающего экшена и зубодробительно красивой картинки с индийским колоритом прекрасно дополняет друг друга.
Крис Хемсворт не удивил, но сыграл ровно на том уровне, который от него требовался. Харизматичный герой вызывает насмешку в первых кадрах, но уважение к самому артисту за проделанную работы в исполнении трудных трюков и боевых схватках. Клешированый главный герой не раздражает, он в меру принципиальный, в меру меркантильный, в меру грустный, в меру уязвимый. Я давно не замечал такой роли за Хемсвортом, где больше обстановка играет ему на руку чем его актерская работа.
Драки и перестрелки заслуживают отдельного упоминания. В ещё недавно вышедшем «Призрачная шестерка», от того же Netflix, казалось всего хватало. Но «Эвакуация» показала, это был красивый глянец. Проработанные перестрелки, подобранные локации и реалистично поставленные бои приковывают к экрану на 100%. Замечается все большая тенденция доверия к опытным каскадерам, которые имеют амбиции в сторону режиссуры. Это даёт плоды. Фильм в какой то степени играет на ностальгии по боевикам 90-х, но привнеся реалистичную стилистику, он выглядит на порядок выше.
Красивый боевик, с определенными минусами на которые хочется закрыть глаза.
Этот фильм определённо стоило бы посмотреть на большом экране - настолько он красочный и динамичный. Жаль, что сейчас это невозможно, однако у всех желающих насладиться потрясающим экшеном, профессионально поставленными боевыми сценами и крутым Крисом Хемсвортом с автоматом в руках теперь есть шанс посмотреть фильм дома - спасибо Netflix.
В центре сюжета некая разборка между двумя крупнейшими наркобаронами, у одного из которых конкуренты похищают сына. Вызволить его из плена и вывезти в безопасное место поручено наёмнику Тайлеру Рейку, бывшему военному, прошедшему три миссии в Афганистане.
По ходу спасательной операции становится очевидно, что прорваться через горящий от солнечного пекла и бесконечного огня бандюков и продажных копов город, практически невозможно, и у Тайлера появляется сразу несколько возможностей для того, чтобы выйти из игры. Но он привязывается к мальчику, и решает довести дело до конца, чего бы ему это ни стоило.
Несмотря на то, что это стопроцентный боевик, в котором 90% времени идут боевые действия, фильм запоминается не только шикарными сражениями и великолепным Тором в камуфляже - в фильме есть интересные сюжетные повороты, герой Криса, так же как и его соратники и враги, интересно раскрываются в процессе просмотра.
Рекомендую к просмотру любителям боевиков, военного кино, поклонникам Криса, а также всем, кто хотел бы увидеть качественный фильм, от просмотра которого вы не сможете оторваться.
Режиссерский дебют Сэма Харгрейва (постановщик трюков для «Мстителей» братьев Руссо, а так же исполнитель ролей 2-3х планов). В главных ролях Тор, который отлично смотрится брутальным бывшим военным с тяжким грузом прошлого (без шуток, герой хорошо прописан), кажется что клише «актер одной роли» это не про него. Остальной актерский состав сложно чем-то выделить (кроме Дэвида Харбора — это «батя» eleven из очень странных дел).
По сюжету ничего выдающегося — один мафиози похищает сына другого мафиози, по абсолютно не важным и не запоминающимся причинам, и нужен человек (типичный экс-военный-супермэн в отставке) который его вытащит без выкупа, потому что денег нет. Можно выделить детализацию персонажей главных ролей — мотивацию к действиям вполне видно. Основное здесь - это экшен, который в свою очередь на уровне. Его очень много на протяжении всего фильма, динамика событий просто зашкаливает. Можно сравнить с индонезийскими «рейдами» (имхо - лучшие сцены рукопашного боя за всю историю кино), что очень редкость за последнее десятилетие. Хореография боев впечатляет, сцены погонь тоже хороши (оператору низкий поклон). Драматическая составляющая показана неплохо, некоторым персонажам сопереживаешь, некоторых хейтиш.
Итог: фильм достойный в своем жанре. Не стоит относится к этому фильму предвзято, искать дыры или клише в сюжете, подобного роду фильмов можно простить сценарные огрехи отлично поставленными экшен сценами, да и драма показана неплохо.
P.S. Название в российском прокате как всегда радует, интересно когда уже этот кликбейт перестанет быть таким смехотворным?
Бывают фильмы, снятые исключительно для того, чтобы убить время. Которые ни уму, ни сердцу. Некоторым из них даже иметь сценарий не обязательно, так, общие сюжетные ходы. Отдельные из таких фильмов имеют более-менее приличный уровень благодаря захватывающим дракам-аттракционам. Другие – благодаря звезде в главной роли. Однако, «Тайлер Рейк» или «Эвакуация» является по-своему удивительным явлением: этот фильм не спасают ни драки, которых очень много, ни звезда в главной роли. Даже беспроигрышный ход – подросток как центр сюжета – картине не помогает.
Итак, картину отличает исключительно формальный и схематичный сюжет, добавленный по принципу «чтоб было», а также брутальный Крис Хемсворт, крушащий все на своем пути, убивающий без жалости и моральных сомнений. Сюжет «Эвакуации» настолько схематичен, что не утруждает даже пояснением, кто такой Тайлер, что за организации он служит, ну и как эта организация оказывается впутана в достаточно локальную проблему похищения ребенка в далекой Индии. Сюжет настолько заштампован, что для того, чтобы придать Тайлеру немного человечности, добавляется упоминаемая вскользь семья с неизменной трагедией в недалеком прошлом. Когда герои только задевают эту тему, можно практически безошибочно предсказать, что же случилось с Тайлером когда-то, это было в кино миллион раз. Сюжет настолько очевиден, что вопрос возникающего «неожиданно» морального долга до того не проявлявшего сентиментальности Тайлера по отношению к индийскому подростку является лишь делом времени.
Ах, да, драки: ради чего все и снималось. Их очень много, частенько, однообразных, почти всегда массовых, однозначно, снятых так, чтобы показать исключительную крутизну и неубиваемость героя. Впрочем, маленький сюрприз, Тайлер-то уязвим: его и ранить могут, и хромота его настигает от этих ран. Однако, боевые травмы все равно не мешают нашему супергерою крушить и убивать, защищая одного-единственного ребенка, преследуя в какой-то момент совсем уж неочевидную цель. Сцены драк все же имеют некоторую индивидуальность: неповторимый индийский антураж с бесконечным хаотичным движением на улицах, пробежки по жилищам индийцев. Наиболее любопытный момент в этих уличных боях связан с тем, что, как бы активно Тайлер не расправлялся с недругами, жизнь вокруг идет своим чередом, как ни в чем не бывало, будто ничего не происходит. Жизнь останавливается только в такие моменты, какие игнорировать невозможно: взрывы, например.
Художественная часть, как можно понять из вышесказанного, весьма сомнительна. В саундтреке есть мелодии с индийским колоритом, общее цветовое оформление картины тяготеет к желто-песочным цветам, обозначая неизменную для таких мест жару. Очень странное и сомнительное решение относительно диалогов на хинди (если я правильно понимаю) и на английском (русском, конечно, в нашем дубляже). Если вполне очевидно, почему герои-индийцы общаются между собой на хинди, то почему они без причины переходят на английский, логичных объяснений нет. Единственный понравившийся мне элемент в оформлении картины, единственный очевидный использованный символ: вода. С головокружительного прыжка в воду все начинается, и ею же все заканчивается. История закольцовывается. Есть начало – есть финал. Прыжок в начале означает жизнь. А в финале вода означает прямо противоположное.
Криса Хемсворта здесь не за что хвалить, впрочем, ругать тоже не за что. Ему просто нечего играть. В основном, его герой крушит и громит, а трогательных минут, где можно что-то изобразить, на весь фильм не больше пяти. Роли остальных столь же незамысловаты, как и у главной звезды, хотя порою вполне убедительна ярость юноши-индийца, или смиренное отчаяние другого героя-индийца при общении с семьей. Самый же сильный в плане актерской игры момент – это взгляд девушки-союзницы Тайлера (я не запомнила, как зовут героиню) в самом финале. Вот уж точно вместо тысячи слов…
В итоге имеем совершенно проходной боевик, скроенный не просто по лекалам прошлого, а по ним, но с ошибками. Для качественного незамысловатого боевика нужен еще один существенный элемент: юмор и ирония, а эта картина абсолютно лишена и того, и другого. Конечно, если бы не бесконечное сидение дома, на этот фильм я внимания не обратила бы. Но опыт полезный. Я даже не могла предположить, что так еще снимают.
Если взять и поставить оперативно рядом 'Призрачная шестёрка' и 'Тайлер Рейк: Операция по спасению' (блинчик, откуда взялась эта локализация?!), явным победителем при сравнении выйдет опытный в экшн-сценах Сэм Харгрейв. У него такая крутая борода, что грех было не показать её в фильме, поэтому для себя любимого оставил небольшую роль опасного молчаливого мачо. Творение Майкла Бэя получилось таким, как если бы Backstreet Boys решили стать пошлыми. Лучше больше не воспоминать. В свою очередь, боевичок с Крисом Хемсвортом достойно показал, насколько с ним шутки плохи. Чисто по постановке зрелищных сценок фильму удалось выделиться тогда, когда из-за объёма информации многое тотчас же забывается.
Как пить дать, таки касается 12-минутной погони по злым улицам Дакки. Несколько раз удаётся поперхнуться из-за дурного непонимания, когда видишь виртуозное движение камеры, которая то запрыгивает в тачку, то выпрыгивает из неё, то взлетает куда-то в стратосферу.. Это вообще законно?! Возникало ощущение, что собаку с камерой go-pro кидали туда-сюда. Эффектно смотрелось, когда камера посидела в тачке, потом отвернулась от героев с целью там показать догоняющих, цi в это время взяла, спокойно так сквозь стекло прошмыгнула наружу! Тут мысли о камере-призраке. Какие 'Мстюны'! Сэму Харгрейву нужно продолжать зачин Гарета Эванса, Чада Стахелски и Дэвида Литча. Больше изобретательных, крышесносящих трюков года.
Здесь Крис Хемсворт в своей фирменной ипостаси, а не как тот неправдоподобный лидер культа из отеля 'Эль Рояль'. Мачизм iа тестостерон прут не по-детски. Кстати, о детях. Помнится сцена из 'Под Сильвер-Лэйк', когда Эндрю Гарфилд хорошенько так врезал подростку за испорченную тачку и накормил яйцами вдобавок. Дядки Джо Руссо и Сэм Харгрейв решили пойти ещё дальше. Собрали свору ребятишек и бросили их на здоровяка Тора из Асгард. Тому ничего не оставалось, как отдубасить безродных зверей. Ух, было весело! Подростки в жизни наглеют настолько порой, что их нужно вот так, как в фильме, класть на асфальт да грунт. Никакой комитет по защите прав ребёнка не поможет, туше. Так что смело включайте 'Тайлер Рейк', чтобы насладиться.
На что ещё можно поглядеть кроме экшена здорового человека и избиения нерадивых детишек? Да вроде всё. Дэвид Харбор валяет дурака и неуклюже дерётся. А, вспомнили. Мiн Рандип Худа, который стойко противостоял крутому протагонисту. Настоящая машина-убийца, яшо не сдаётся и борется до конца. Его даже было жаль в конце, покуда на голубоглазого австралийца хотелось плевать. Сюжет самый обычный, чо не подкопаться. Главный герой такой смертоносный, потому что ему нечего терять. Как так? Да там типичный мотив. Тогда почему боевик не круче 'Рейд 2'? Потому что у них Восток, они могут показать несерьезную драму так серьезно, чито не до смеха. А здесь американский экшн, особого стиля не наблюдается. Непритязательно, в общем.
Почти 2 часа хронометража - многовато. Кажется, выгоднее смотрелось бы, жi не добавь Джо Руссо своему персонажу личную трагедию. Вот был бы он весь из себя таинственный, неповторимый и молчаливый. Мы, как зрители зрелищного боевика, не ищем путей, чтобы всплакнуть разок-другой. Пусть мочит врагов направо-налево без этакой пагубной глубины характера. Датч и его команда в 'Хищнике' прилетели в джунгли, чтобы без такi вопросов сделать своё дело, точка. Лады, спасибо на том, что не стали добавлять гомосексуальные отношения. Будем теперь ждать 'Тор: Любовь и гром', ибо Тайка Вайтити готовит полную настоящую бомбу. Та 12-минутная погоня начинается примерно с 33-й минуты фильма.
Один товарищ из популярного отечественного журнала (кто и откуда умолчу) заявил, что данный фильм покруче 'Джона Уика', а Хэмсворт круче Ривза. Сильное заявление!(С)
Что ж - произведу разбор через призму самого топого боевика последней декады (думаю этот титул никто оспаривать не будет).
История
И в том и в другом случае возможно нового и нет - здесь герой наемник ЧВК, Уик наемный убийца. Но у Джона есть развитие истории, а здесь пара 'вот этих поворотов' в тихом омуте. Герой толком не раскрыт - ну а флешбеки это ни о чем. По структуре 'Зачистка' (будем все таки называть правильно, а не как выдали надмозги) чем-то напоминает корейский 'Рейд', где события развивают по принципу снежного кома. А 'Уика' более интересные ходы и больше логичности. Он опять таки избегает штампы и клише, тогда как конкретное произведение на них периодически знатно напарывается.
ЭКШОН
Спору нет - снято здесь все красиво и качественно. Хотите взрывы - пожалуйста! Тонны трупов - да на здоровье! И так далее. Одно но - подано это все банально и буднично. И, к примеру, рукопашка (драки то есть) в 'Уике' были прекрасно поставлены, чувствовалась рука отличных постановщиков и каскадеры на все сто отрабатывали свой тяжкий хлеб. Тут все как-то простенько и отдает балетом.
Изюминка
Помните знамениты карандаш из 'Уика'? Уверен, что да! А здесь и близко ничего похожего. Насадил герой бармалея в одном эпизоде на грабли... Так толком ничего не показано, да и не зрелищно это! Нет того, чтобы цепляло. Больше того - в финале действо скатывается к соплям, а 'Джон' себе такого не позволял.
Ривз VS Хэмсворт
Ну сравнивать этих актеров все равно, что Рено и Мерседес. Рено, конечно, машина хорошая, но у нее нет и 10 доли возможностей Бенца! Да и качество, надежность и так далее. Я к чему - Крис неплохой актер, но вот сыграть в 'Адвокате дьявола' или 'Опасных связях' он не сможет. В комедии да, но не более. В боевике он хорош, но нет ничего такого запоминающегося в его игре.
ИТОГО:
Хороший представитель своего жанра, но без каких-либо восторгов.
Звезд с неба тут никто не схватил, но посмотреть можно.
Долго не решался смотреть – не смотреть, но трейлер, отзывы и вот эта суть в отзывах, которые все мы ищем перед просмотром, когда рецензенты аргументируют своё отношение к ленте, подтолкнули меня усесться перед экраном.
Хоть я и не особый любитель непрерывных боевиков, эта «Операция по спасению» (хотя куда проще было бы перевести название, отталкиваясь от многосмыслового “Extraction”) приковала буквально с первых кадров и до конца. Для меня это не «дежурный боевичок», а по сути драматическое кино. В кажущемся потоке двухчасовой перестрелки интересно наблюдать за всеми главными героями, как они меняются под воздействием внешних обстоятельств, искушений, собственных принципов, и, наконец, силы духа. Кто-то объединяется ради долга, кто-то предаёт, кто-то выслуживается перед хозяином.
Отдельно следует отметить съёмки и всё, что связано с камерой. Понятно, что оператор-постановщик Ньютон Томас Сигел («Люди Икс», «Подозрительные лица», «Богемская рапсодия») не новичок в кино, но камера просто невероятным образом следовала за событиями в самых кульминационных моментах. Например, как только Тайлер Рейк с Ови садятся в машину, то создаётся впечатление полного погружения в киношную действительность. Просмотрите (проследите) непрерывность съемки при длительных драках в здании с бойцами, как реалистично машины сбивают людей, как, например, оператор (камера) перепрыгивает с героями с крыши на крышу. Я не говорю об уникальности съемок, такие отдельные эффекты уже встречаются в кинематографе, но здесь скорость и вездесущность объектива камеры воссоздает гиперреалистичность происходящего: оторваться от экрана просто невозможно.
Возможно, гипертрофированы образы злодеев. А возможно и нет. Возможно перезатянута середина фильма (ночью) с длинными диалогами. А возможно, здесь многое открывается: удивительная по глубине фраза, почему человек тонет или всплывает, кое-что из жизни Тайлера, наконец, его решающий выбор и трогательная сцена разговора по телефону Саджи (Рандип Худа). Кстати, насколько сильный образ он создал, насколько нетипичный для любителей европейского и американского кино.
Фильм не без изъянов, но он отлично выделяется в лучшую сторону из ряда представителей своего жанра. В начале хорошо смотрится прыжок на глубину с возможностью посидеть под водой и до чего разные прыжки в воду были в конце фильма…
«Джон Уик» и «Рейд» - первые два фильма которые приходят в голову после просмотра «Тайлер Рейк: Операция по спасению». Обе работы относятся к жанру экшна но в деталях постановки исповедуют разную философию, а вот режиссеру-дебютанту Сэму Харгрейву удалость совместить оба варианта в одно целое, что собственно и было с овациями принято зрителями.
Главный герой – наемник, побывавший не в одной горячей точке, получает заманчивое задание – освободить сына руководителя наркокартеля в Индии, учитывая, что деньжат ему не помешало бы. Однако существенная недооценка операции приводит главного героя к войне с конкурирующим картелем, коррумпированной полицией в Бангладеш, и даже некоторыми представителями клана, к которому относится отец похищенного ребенка.
Стоит отметить к своей истории Сэм Харгрейв подошел более чем серьезно – минимальный набор соплей, лямурные дела остались за бортом, а вот количество трупов и гильз и не сосчитать. Также эта работа отличается некой зловещей бескомпромиссностью – дать по бороде подростку или вовсе отправить ребенка на тот свет – приемы к которому прибегают единицы не только в боевиках, да и вовсе в любом коммерческом кино. На удивление, второй скрипкой в ленте выступает далеко не западный актер а Рандип Худа, сыгравший телохранителя работающего на картель похищенного подростка, но его сцены рукопашки и стрельбы мало чем уступают главной звезде фильма Криса Хемсворта.
Концовка истории получилась с одной стороны масштабной, а с другой стороны в контексте дальнейшей судьбы главных героев – не таковой, которой номинально заканчивают любой сюжет боевика. Тем не менее, «Тайлер Рейк: Операция по спасению» существенно освежил жанр и, если не обстоятельства, при которых была выпущена картина в прокат – есть большая уверенность, что она бы отметилась неплохим коммерческим успехом и на широких экранах.
Вот уж что-что, а я точно не ожидал, что буду писать рецензию на ЭТО. Но поскольку к фильму на данный момент нету ни одного отрицательного отзыва, то походу придется мне рассказать, чем фильм на самом деле является и возможно сэкономить вам 2 часа жизни.
Итак, чем мне фильм не понравился? Всем! В нем страдает логика, в нем страдает сценарий, в нем плохой экшн, в нем плохие актеры, в нем все плохое!
Разберем по этапам:
Сценарий.
Думаю нет смысла о нем много говорить. Сюжет тут хуже чем в 'Джоне Уике'. Тут нет ни раскрытия героев, ни раскрытия характеров и уж тем более тут нет нормальных диалогов.
Многие могут сказать, что в боевиках сюжет не обязателен и я соглашусь. Но если в вашем боевике нет сюжет, то будьте любезны, предоставьте зрелище. И вот со зрелищем тут и правда большие проблемы.
Экшн.
Он плохой. Не ужасный конечно, но довольно посредственный. Он мне напомнил 'Рейд' на минималках. Драки вроде похожи на рейдовские, но они какие-то ущербные. Неправильные склейки, плохой монтаж (кстати не только в экшн сценах. В фильме просто плохой монтаж). Кровь безумно блеклая и на кровь не похожа. Неискушенному зрителю может конечно и зайдет, но кто просмотрел уже больше десятка подобных фильмов, тот будет видеть в 'Добыче' (именно так фильм называется) откровенную халтуру. Что уж говорить, когда во врага стреляют, показывается что пуля пробила тело насквозь, из него выбрызгивается кровь, он падает, а раны на его теле нет! К тому же двигаются все очень медленно и по большей части толкаются как сумоисты, нежели бьют друг другу рожи. Но если вы не привередливый зритель и вам наличие экшена важнее его качества, то думаю схаваете.
Пафос.
В фильме очень много пафоса. От него уже дурно. Конечные 5 минут его было так много, что я даже их перематывал. В остальном фильме его поменьше, но все равно смотрится он неуместно.
Вердикт:
Фанатам 'Форсажей', скучного экшена, бессмысленного пафоса и Криса Хемсворта, смотреть обязательно. Однако если у вас не помойный вкус и вы хотите посмотреть хороший боевик, то посмотрите лучше классику 20 века по типу: 'Крепкого орешка', 'Робокопа', 'Звездный десант', 'Терминаторов', 'Круто сваренных' и т.д. Если хотите чего-нибудь поновей, то гляньте 'Олдбоя', 'Заложницу', 'Джона Уика', 'Рейд', 'Безумного Макса', 'Грань будущего', бондиану, 'Убить Билла', господи, да что угодно, главное не смотрите ЭТО!
Про этот фильм узнал совершенно случайно, когда он вышел в цифровом сервисе Netflix. Увидев в списке актеров Криса Хемсфорта решил посмотреть.
Если оценивать фильм, как Боевик – это 10 или 9 из 10, но если как просто фильм со всеми критериями, то 6-7.
Я предпочитаю оценивать фильмы именно по жанровой принадлежности так как это будет более правильно. С точки зрения боевика это безусловно неплохой сюжет и самое главное философская подоплека этого фильма, которая заключается в том, что такое на самом деле храбрость.
Естественно приближенные к реальности боевые постановки сцен с применением приёмов джиу джитсу и самбо придаёт фильму реализма, из-за чего персонажи в боевике кажутся более живыми, уязвимыми в отличии от боевиков 90х и начало двухтысячных, где главные герои могли выдержать «прямое попадание ракетницы». Спецэффекты могли бы быть чуточку лучше, но операторская работа хороша. Поэтому, как боевик фильм практически идеален.
Но вот если начать рассматривать фильм его, как отдельное цельное произведение, он получается обычным средненьким фильмом, который ничем оригинальным не является. Сюжет очень простенький и не содержит каких-либо откровений. Спецэффекты не могут составить конкуренцию фильмам от таких режиссёров, как Майкл Бэй.
Похожей постановкой боевых сцен нас уже радовал фильм Джон Вик, поэтому это не в новинку.
Таким образом, подведём итог всем любителям боевиков и актера фильм обязателен к просмотру, а остальным просто рекомендую ознакомится.