Сколько существует кинематограф, столько же те или иные актеры и деятели кинематографа охотно пытались попробовать свои силы в режиссуре. Последние годы количество желающих 'встать по другую сторону' камеры так вовсе увеличилось и внушительное количество актеров, сценаристов, продюсеров и других представителей мира кинематографа решили попробовать себя в новом для себя творчеством амплуа, а некоторые даже закрепились в нем. Решил приобщиться к этому и режиссер данной ленты Сэм Хардгрейв, который до этого успел поработать с командой авторов 'Джона Уика' Дэвида Литча и Чада Стахелски в качестве каскадера в 'Атомной блондинке', 'Хищных птицах' и ряде других картин, а также собственноручно поставив трюки и экшн сцены в таких фильмах как 'Первый мститель: Противостояние' (та что 'Гражданской война') и 'Мстители: Финал'.
Сюжет данной ленты развивается вокруг наёмника Тайлера Рэйка, которому поручают освободить сына международного преступника из плена. Рэйку не остается ничего другого, кроме как отправится в город Дакка, столицу Бангладеша и одно из самых неприступных мест в мире для того, что бы освободить мальчика из заложников и конвоировать в безопасное место.
Стоит признать, что с точки зрения идеи ничего новое данный фильм режиссера Сэма Хардгрейва собой не представляет. Между нами нечто среднее между '16 кварталами' с Брюсом Уиллисом и 'Гневом' с Дензелом Вашингтоном в главных ролях, а также вкрапление некоторых элементов 'Рейда' с Ико Уайсом, 'Совершенного мира' с Кевином Костнером, 'Леона' с Жаном Рено и нескольких других картин. Тем не менее, авторам данной ленты удалось весьма достойно скомпоновать все эти элементы на экране. В связи с чем, история не только не кажется вторичной, но и более, чем интересной.
События развиваются на экране динамично и не смотря на следование всем правилам жанра и определенные заимствования у вышеуказанной картины, предугадать в полной мере, чем же закончится фильм не удаётся возможным. Что естественно здорово играет на интригу от просмотра данной ленты. Усиливает это впечатление и то, насколько живыми получились главные герои и насколько нетривиально развиты их отношения на экране. Будто на примере главного героя ленты, который получает возможность искупить свои грехи и притупить столь мучавшие его душевные муки, или же на примере юного Ови, которая заметно сильно взрослеет за пережитые сутки и становится настоящим мужчиной. Второй акт, а точнее около 40 минут после ударного и безостановочного 50 минутного зрелища немного провисает. Но всё искупает отличный финал, который отлично работает как на драму, так и на небольшой намек возможного продолжения.
Начав смотреть данный фильм уже спустя пару минут экранного времени понимаешь, что данный фильм демонстрирует рождение нового и крайне многообещающего режиссера и чем дальше смотришь фильм, тем более сильно убеждаешься в этом и начинаешь видеть в режиссере данной ленты Сэме Хардгрейве достойного продолжателя дела Дэвида Литча и Чада Стахелски. Режиссер данной ленты Сэм Хардгрейв снял отличный боевик выполненный в лучших традициях индонезийских, а не голливудских боевиков. Отбросив порой фантастический экшн в угоду куда более реалистичного и брутального зрелища, плюнув на определенную легкость в угоду выкрученного до максимума динамизма, а также выдержав всё повествование в атмосфере безостановочного действия. Чему способствует не только очень качественно и эффектно поставленные экшн сцены, но и потрясающая операторская работа Ньютона Томаса Сигела, которая напрашивается на отдельные деферамбы. В то время, когда многие боевики делают ставку на максимально рванный монтаж и частую смену кадров, в данной ленте удаётся наблюдать преимущественно 'длинные кадры' и то как изобретательно они осуществлены в экшн сценах. Тем самым, позволив ощутить зрителя нисколько наблюдателем, сколько участником экранных событий. Особенно в сценах погонь.
Исполнитель главной роли Крис Хемсворт продемонстрировал просто стопроцентное попадание в свой образ на экране. Словно он и есть его Тайлер Рейк в реальной жизни и наблюдая за тем как 'держится в кадре' Хемсворт, уверенно орудует огнестрельным и холодным оружие, а также с легкостью раскидывает врагов в разные стороны, в это начинаешь верить еще более сильно. Одновременно с этим стоит отметить, что Хемсворт сыграл на экране обычного человека, а не неуязвимого Терминатора. Что также сделало его более живым и интересным. Охотно порадовала Голшифте Фарахани, которая пусть и на не столь внушительное экранное время, но отлично вжилась в образ настоящей крутой бабы. В том числе и Дэвид Харбор, которого конечно же мало в данной ленте. Но из каждой минуты своего появления на экране он выжимает максимум. Чертовски хорош Рандип Худа, которому удалось создать на экране достаточно харизматичный и крутой образ еще одного героя боевика. Нельзя не отметить Рудракша Джайсвала, который постарался и развил своего персонажа за пределы образа 'говорящей посылки' и сделал его так же максимально живым на экране.
9 из 10
Тайлер Рейк: Операция по спасению - это определенно один из лучших экшн фильмов нынешнего года и одна из лучших картин в богатой фильмографии стримингового сервиса Netflix. Каскадер и постановщик трюков Сэм Хардгрейв дебютировал в качестве режиссера не просто очень мощно, но и создал на экране действительно крепкий, зрелищный, брутальный и эффектный боевик, который выполнен в лучших традициях индонезийских боевиков и охотно подкупает практически безостановочным действием и уровнем адреналина на протяжении почти всех двух часов экранного времени. Позволяя смотреть данный фильм с настоящим замиранием сердца.
Произведения про бравых американских вояк уже наверно успели набить оскомину если и не каждому, кто смотрел хотя бы с десяток из них, то наверно очень многим. Особенно в конце девяностых и начале двухтысячных выходило множество фильмов в сеттинге какого-то локального конфликта, где ну просто никак не обойтись без американских военных. «Три короля», «Падение Чёрного ястреба», «Морпехи», и множество других картин, что чествуют американских ребят. Мне вспоминается только лишь то, что было просмотрено тогда, но в последние десять лет совершенно перестал обращать внимание на подобные сюжеты. И здесь я вдвойне был удивлён желанием посмотреть «Эвакуацию» от Сэма Харгрейва, выпущенную на сервисе Нетфликс. В нашей локализации фильм получил более странное название, а именно «Тайлер Рейк – Операция по спасению». Но видимо это от того, что в 2013 году уже выходила одна «Эвакуация» с Винни Джонсом на одной из основных ролей.
Тайлер Рейк является бывшим воякой, который в последние годы зарабатывает наёмничеством. Человек с рвением отправляется в самые задницы мира, влезает в самые опасные и отчаянные конфликты, словно бы не боясь смерти. Ну или наоборот, желая ее. В этот раз Тайлеру предложили провести операцию по спасению в Индии, где один наркобарон умудрился похитить сына другого, естественно ради огромного выкупа. Тайлер без раздумий соглашается на это дело, совершенно не подозревая, что изначально намеченный план будет сорван.
Если бы не трейлер, и несколько действительно крутых эпизодов с экшеном, что были увидены до просмотра, то «Эвакуация» так и остался бы чем-то совершенно незамеченным. Но думаю, что далеко не я один люблю крутой экшен. И тут сразу же вспоминаются фильмы с Ико Ювайсом, а также Джо Таслимом – «Рейд», «Пуля в голове», «Ночь идёт за нами», где снимались вышеуказанные ребята. По сути Крис Хемсворт выступает здесь в аналогичном амплуа, он метко стреляет, отлично дерётся, да и вообще крутой парень. Но именно какая-то голливудская лощёность не даёт воспринимать его аналогично Таслиму и Ювайсу. Хотя со своими задачами он безусловно справляется. Что сказать, произведение по определённым меркам просто напичкано экшеном, хотя если сравнивать с тем же «Рейдом», то сравнение будет явно не в пользу «Эвакуации». То есть очевидно, что у создателей было желание сделать что-то этакое, да только вот хронометраж всё равно пришлось забивать и какой-то рутиной, уровня диалогов с личной драмой главного героя. Вроде и попытались раскрыть героя Хемсворта, но конкретно здесь это не так чтобы и очень нужно, тем более многие придут сюда скорее всего именно за экшеном.
Но несмотря ни на что, экшен получился действительно качественным. Может быть я не самый искушённый киноман, но у меня челюсть отвисла на эпизоде погони, которая длится наверно минут 15, и не имеет вообще ни одной монтажной склейки. За эти 15 минут главные лица не просто удирают от преследователей на авто аж несколько раз, так ещё и герой Хемсворта неоднократно вступает в перестрелки, драки, и даже бой на ножах. Всё это выполнено на действительно качественном уровне, и даже страшно представить сколько сил и средств понадобилось для реализации указанной сцены погони. В остальном наверно ничего особенного, но «Эвакуация» смотрится с интересом, и скоротать вечерок за этим фильмом всё же имеет смысл.
Вчера в сети 'Нетфликс' вышел художественный фильм 'Extraction', который наши 'гениальные' переводчики обозвали 'Тайлер Рейк: Операция по спасению''. В фильме играет такой известный актер, как Крис Хемсфорт (он же Тор из 'Тора' и 'Мстителей'). Кроме него, из знакомых лиц, встретится только Дэвид Харбор, и то, в относительно эпизодической, но очень важной роли.
Фильм, это очень жесткий боевик, с отличными сценами погонь, перестрелок и рукопашных схваток. Количество погибших и покалеченных с трудом поддается подсчету. При этом, персонажи не картонные и по ходу фильма раскрывают свой внутренний глубокий мир. Разговоров немного, но все очень и очень по делу. Учитывая, как глубоко показаны персонажи, и, как реалистично это сделано, испытываешь просто физическую боль, когда кого-нибудь ранят, калечат или убивают. Причем убивают в фильме с одного-двух попаданий, почти как в жизни. Очень хорошо показано, как мужчины выполняют свой долг - без пафоса и громких слов, рискуют собой и даже осознанно гибнут, чтобы спасти своего ребенка или помочь старому боевому другу.
Понятно, что как и в любом кино, здесь есть определенные условности, но их минимум и на восприятие фильма они не влияют.
Лично у меня пару раз, за время просмотра, слезы наворачивались на глаза, при том, что меня не назовешь особо сентиментальным человеком.
Итог: отличный фильм. Крайне рекомендую всем друзьям. Но - девушкам фильм вряд-ли понравится, а дети и подростки за красивым экшеном просто не поймут переживаний героев, т. к. сами еще с подобными вещами в реальной жизни не сталкивались.
Еще раз повторюсь - фильм просто отличный.
P.S. К названию фильма есть отсылка в двух сценах - одна в начале фильма и вторая в самом конце, перед титрами. Так что ни какая это не 'Операция по спасению'.
Долго не решался смотреть – не смотреть, но трейлер, отзывы и вот эта суть в отзывах, которые все мы ищем перед просмотром, когда рецензенты аргументируют своё отношение к ленте, подтолкнули меня усесться перед экраном.
Хоть я и не особый любитель непрерывных боевиков, эта «Операция по спасению» (хотя куда проще было бы перевести название, отталкиваясь от многосмыслового “Extraction”) приковала буквально с первых кадров и до конца. Для меня это не «дежурный боевичок», а по сути драматическое кино. В кажущемся потоке двухчасовой перестрелки интересно наблюдать за всеми главными героями, как они меняются под воздействием внешних обстоятельств, искушений, собственных принципов, и, наконец, силы духа. Кто-то объединяется ради долга, кто-то предаёт, кто-то выслуживается перед хозяином.
Отдельно следует отметить съёмки и всё, что связано с камерой. Понятно, что оператор-постановщик Ньютон Томас Сигел («Люди Икс», «Подозрительные лица», «Богемская рапсодия») не новичок в кино, но камера просто невероятным образом следовала за событиями в самых кульминационных моментах. Например, как только Тайлер Рейк с Ови садятся в машину, то создаётся впечатление полного погружения в киношную действительность. Просмотрите (проследите) непрерывность съемки при длительных драках в здании с бойцами, как реалистично машины сбивают людей, как, например, оператор (камера) перепрыгивает с героями с крыши на крышу. Я не говорю об уникальности съемок, такие отдельные эффекты уже встречаются в кинематографе, но здесь скорость и вездесущность объектива камеры воссоздает гиперреалистичность происходящего: оторваться от экрана просто невозможно.
Возможно, гипертрофированы образы злодеев. А возможно и нет. Возможно перезатянута середина фильма (ночью) с длинными диалогами. А возможно, здесь многое открывается: удивительная по глубине фраза, почему человек тонет или всплывает, кое-что из жизни Тайлера, наконец, его решающий выбор и трогательная сцена разговора по телефону Саджи (Рандип Худа). Кстати, насколько сильный образ он создал, насколько нетипичный для любителей европейского и американского кино.
Фильм не без изъянов, но он отлично выделяется в лучшую сторону из ряда представителей своего жанра. В начале хорошо смотрится прыжок на глубину с возможностью посидеть под водой и до чего разные прыжки в воду были в конце фильма…
Перед написанием обзора на фильм “Тайлер Рейк: Операция по спасению” мне было неинтересно заходить и читать другие обзоры. На 99,9% я уверен, что что там фигурирует имя и фамилия “Джон Уик”. Но всё ли столь очевидно?
Нет. Если вы любите собак, то за всю трилогию вы постараетесь пустить слезу только от убитой собаки. Всё остальное - качественно поставленный зубодробительный экшн, от которого невозможно оторвать взгляда.
“Тайлер Рейк”, на мой взгляд, куда более логичное произведение. А уж когда на тридцатой минуте складывается впечатление, что фильм может закончится прямо сейчас, но в итоге вы перед монитором ещё час, то можно и похвалить сценаристов.
Боевиков формата “Добраться из точки “А” в точку “В”” достаточно. Но тут не только качественная постановка боёв, интересная работа с оружием и динамика даже без учёта погонь на автомобилях. Тут ещё и эмоции.
Нехитрый сюжет, с синопсисом можно ознакомиться самостоятельно. Эмоции. Вот оно. Хочется верить актёрам, которые совершали ошибки и порой продолжают их совершать. Но каждый имеет право на прощение. И каждый имеет право на сожаление.
Крис Хемсворт сыграл предельно убедительно, продемонстрировав отличную физическую форму. Вот такой образ ему идёт куда больше, нежели образ пузатого Тора.
И если написанное выше вас не оттолкнуло, то постарайтесь угадать финал картины. Лично я колебался до самого последнего кадра.
Проверьте интуицию и порадуйте себя отличным боевиком. Он того стоит.
Для тех, кого короткое описание выше не до конца убедило, что фильм стоящий, предоставляю развернутую рецензию.
Итак, сеттинг нетипичный. Главные события разворачиваются в Бангладеше, и перед нами не только свежие декорации, но также весьма широкий кастинг индийского профиля. Фильм с первых кадров дает зрителю понять, что никаким хэппи-эндом тут и не пахло. Значит, остаётся надеяться, что ГГ за эти два часа успеет как можно больше 'этих сукиных детей с собой забрать на тот свет'. Собственно, с этим всё в порядке.
Остается один вопрос: 'Будет ли на это интересно смотреть на протяжении всего фильма?' Лично меня боёвка в этом фильме поразила не меньше сочных кадров 'Джона Уика'. В том, что режиссёр очень любит вышеупомянутый фильм, нет никаких сомнений. Следовательно, хоть час, хоть два сие месива Вы как зритель без проблем осилите.
Отдельно скажу об операторской работе. В кинематографе существуют статические камеры, движущиеся камеры, крутящиеся, проникающие сквозь предметы (с помощью хромакей) и т.д. Но вот так, чтобы создавалось впечатление, что кто-то снимает сцену погони со стрельбой, взрывами и т.д., словно камера прицеплена к профессиональному рейсинговому квадрокоптеру, да чтобы всё было снято без склеек и не видно компьютерной графики... В общем, такого я давно не видел. К сравнению, Нолановский 'Довод' 2020 года смотрится просто скучно. В частности благодаря изобилию излюбленных общих планов с вертолёта. В той же 'Матрице 2: Перезагрузка' нет таких ракурсов в знаменитой съёмке погони на шоссе. И потому при просмотре 'Извлечения' чувствуется рука не просто мастера, а чуть-ли не гения. Построить боёвки и погони, а также снять всё на уровне 'Джона Уика' и 'Матрицы 2' это не шутки, и такое кино надо смотреть.
Остаётся два ещё не упомянутых момента, которые не менее важны для любого кино: игра актёров и сюжет.
С актёрской игрой всё просто замечательно. Ни разу не возникло впечатления, что кто-то не дотягивает для участия в большом кино. Диалоги построены сухо, так сказать, “ближе к делу”, и потому без претензий на какие-то высокие философские измышления. Да, собственно, тут такое кино, что время на разговоры особо и нет.
А вот сюжет заслуживает особой похвалы. Вспоминая 'Заложницу', казалось бы, что если столь плоские сюжеты находят такую зрительскую поддержку, то в будущем для успеха новых боевиков впредь вообще не надо напрягать серое вещество. Но, очевидно, что бесконечно зритель тоже не будет становиться в очередь за одной и той же похлёбкой. Так вот, поясняю тем, кто смотрел трейлер. Здесь никакой темы 'Заложницы' нету. Более того здесь даже нет темы 'добра против зла'; есть только зло. И вообще сюжет лихо берёт поворот в весьма интригующем направлении, откуда дальнейшие события принимают совершенно хаотичный и непредсказуемый характер.
На мой взгляд, это один из немногих боевиков последнего времени, когда хочется в конце фильма встать и аплодировать.
Классический боевик 2020-ых — пытается и в Рейд и в Джона Уика и куда-то ещё. Удается ли? Отчасти.
Проблемы всё те же: болванчики, которые пытаются убить ГГ (военные, полиция, спецназ, бандиты) — беспомощны практически полностью. У ГГ, что не выстрел, то чья-то смерть. У врагов — ну вы поняли…
Есть парочка сюжетных очень заметных дыр, но на них плевать потому и так сразу понятно, что это боевик не про подумать и не про технику, а так, чисто под попкорн.
Актёры и прочее.
Хемсворт, в целом, неплохой актёр, но всё-таки однообразный.
Остальные персонажи идут просто фоном.
Пацан, которого он спасает, ну, просто пацан. Играет соответствующе.
Начальница Хемсворта - постоянно ходит с серьёзной миной. И что-то нравоучительно говорит.
Спецназовец индус - вероятно, лучше всех играет в фильме. Вообще, актёры не европейцы играют хорошо.
Драматургия ооочень натянутая. Грустные вставки из прошлой жизни ГГ ни на что не влияют. И самое главное - всё портят. Они просто этому фильму не подходят. Не хватает юмора, как в фильме Напролом с Гаем Пирсом. Или наоборот - перетянутого пафоса, как у Джона Уика, чтобы можно было отметить, как это забавно.
Техника, визуал и прочее.
В целом, боёвка сочная, стрельба тоже, но до тех же Джон Уик или Рейд не дотягивает и близко.
И самый недооценённый. Большое удивление вызывают оценки и отзывы к этому фильму. Вы его вообще смотрели?
Посмотрев 'Спасение', понимаешь насколько далеко ушёл кинематограф от боевиков восьмидесятых с картонными героями, игрушечными перестрелками и наивными диалогами.
Этот фильм демонстрирует режиссуру нового уровня, новый уровень погружения в реальность. 'Ронин', 'Заложница', второй 'Борн', и прочие уходят на пенсию.
Сцены боевых сцен и погонь сильнее по реалистичности, чем всё, что мы раньше видели, причём иногда просто поражаешься, какие длинные комбинации трюков сняты в одну сцену без склейки, оператор просто переводит камеру на взрыв или аварию, и возвращается на основной план, где снова что-то подлетает в воздух, и переворачивается, идёт бой. Как они это сделали?
Драматически герои проработаны очень сильно, и главный герой Тайлер Рик, и мальчик Ови, и его охранник Саджу, и нарокдилер Асиф, и девушка Ник, красиво ставящая точку в последнем бою, и в развязке картины в целом. Все они отыграли свою роль на 110%. Нет никаких пустых диалогов, затянутых соплей. Слов минимум, но каждое из них весомо. Проработка диалогов сделана по высшему классу.
Сама развязка очень сильна по драматизму, и сразу делает картину не просто крутым экшном, но и в целом законченным произведением, после которого остается волнение внутри.
Фильм с огромным удовольствием смотришь и не в первый раз.
Почти бессмертный и неуязвимый главный герой, толпы врагов, куча клише, характерных для многих фильмов в жанре боевик, но ведь опять сработало.
Фильм «Extraction», или как перевели у нас «Тайлер Рейк: Операция по спасению», рассказывает о наёмнике по имени Тайлер, который отправляется на миссию по спасению сына наркобарона. А направляется он в солнечный Бангладеш. Тут можно отметить, что одним из плюсов фильма местный колорит восточного города, в который попадает главный герой. Узкие улочки, толпы народа. Всё это добавило фильму хорошей атмосферы.
Наверное, самым большим плюсом фильма являются боевые сцены. Что не удивительно, мы всё-таки боевик смотрим. Драки поставлены прекрасно (всё, как Джок Уик завещал). Что приятно удивило, так это 10-ти минутная сцена снятая «одним дублем», на протяжении которой ты сам как будто оказываешься вместе с главным героем в той заварушке, что там происходит.
По актёрской игре всё хорошо, за одним исключением в виде главного антагониста, какой-то уж слишком вялый он получился.
Подводя итоги, скажу, что из плюсов здесь красивая картинка, захватывающая боёвка, прекрасная восточная атмосфера. Из минусов же вторичный и весьма предсказуемый сюжет. Мне фильм понравился. Вполне подходит для одноразового просмотра долгим вечерком.
Новостей про этот фильм было настолько много, что я просто не мог проигнорировать. И как я понял, весь хайп тут из-за Криса Хемсворта, который наконец-то освободился из марвеловского рабства. Поздравляю! Для первого глотка свободы это неплохо.
Лента получилась нестандартная. Вроде как обычный боевичок со всеми элементами этого жанра, но местами пытается быть «не таким, как все». Пафос здесь стараются держать в узде, из-за чего некоторые сцены действительно выглядят не по-дурацки. И даже главный герой - Рэмбо не такой уж и Рэмбо. Для боевиков это удивительно.
Почему стоит смотреть фильм? Экшн и операторская работа. Я не зря упомянул эти два пункта вместе, так как чаще всего они неразрывно связаны. Бои и перестрелки выглядят сочно, кроваво, завораживающе. Отдельное внимание стоит уделить хореографической драке на ножах без склеек, это выглядело классно. Кстати, о склейках: сцена погони, снятая одним кадром на двадцать с чем-то минут — моё почтение. Снимаю шляпу. Фильм стоит смотреть хотя бы из-за неё. Она определённо вошла в мой топ фаворитов.
Фильм классный. Местами многовато пафоса, местами глуповато, местами нереалистично, но в целом — круто. Правда круто. Плюсов в фильме гораздо больше, чем минусов. Боевики я терпеть не могу, но тут меня лента порадовала. В итоге получаем отличный фильм «на один вечер». С друзьями самое то