К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если вы ищите сильный повествовательный сюжет, то вряд ли его можно найти в «Тайлере Рейке: Операции по спасению». Дело в том, что этот проект, являющийся, очевидно, первым в минифраншизе о «черном оперативнике» Тайлере Рейке, предлагает разухабистый экшн и крутые бои, но не слишком много нарратива. Сценарий предоставляет чуть больше, чем базовую структуру, на которую можно повесить полудюжину набивших оскомину клише, но из-за отсутствия запоминающегося характера персонажа, сложности сюжета и т.п., сопровождающие их перестрелки, драки и хруст костей как-то теряются как особенности этого произведения.

Итак, несмотря на то, что главную роль исполняет Крис Хемсворт, в последние годы получивший возможность раскрыть свой комедийный талант, в «Операции по спасению» нет места для смеха. Даже для цепких фразочек во время перестрелок. Хемсворт исполняет роль, как это нетрудно догадаться, Тайлера Рейка – крутого наемника, бывшего военного. Ему поручают «извлечь» подростка Ови из тисков преступного короля всея Бангладеша Амира Асифа. Ови – сын наркобарона, конкурента Асифа. Тайлер ловко спасает пацана и теперь каждая «пушка» в городе направлена на эту парочку.

Увы, самосознание не является сильной стороной этого фильма. Дело в том, что главный герой является столь же безликим, как и те болванчики, которых он убивает на протяжении всей истории. Тайлер Рейк как герой – далеко не Джон Уик. Он скорее – Джек Ричер или даже какая-то пародия на него. Это тот персонаж, который может прыгнуть с водопада, высотой с небоскреб, ужаснув своих товарищей, а затем спокойно медитировать на дне озера. Из-за простой предпосылки 'Операции по спасению' кажется, что и герой должен быть максимально простым, однако сценарий пытается запутать зрителя. Тайлеру сценаристы захотели аж придать некоторый объем, что выходит боком: это как если бы главному герою «Рейда» тоже дали какой-нибудь трагичный бэкграунд. Выходит, что с ним, что без него, Тайлер как персонаж всё равно остается картонным болванчиком, а это значит, что вызвать особый интерес он не в состоянии. За него попросту нелегко переживать во время просмотра.

Подобное, в свою очередь, приводит к весьма стандартному набору сцен и почти банальному способу повествования сюжета. Тайлер слоняется по улицам Дакки, столицы Бангладеша, спасает Ови от спецназовцев или бандитов, бегает из одного узкого переулка в другой, поливая врага свинцовым дождем. Такое чувство, что городские пейзажи, и натурные съемки в Индии оказались более выразительными, чем персонажи, скрывающиеся в них. Улицы Дакки кишат жизнью, а география съемок в целом динамична, что не позволяет глазам устать.

Жалко, только, что большая часть сцен «Операции по спасению» концентрируется на убийствах людей: Тайлер Рейк – настоящая машина убийств. Вопрос не в том, убьет ли Тайлер кого-нибудь, вопрос в том, как он это сделает. Простота в боевиках всегда в плюс, но в «Операции» отсутствует какое-то незаметное обаяние. Иными словами, сценарий здесь не настолько богат, чтобы завлечь, а сюжетный прием солдата, охваченного чувством вины, уже порядком наскучил. Да и миру не хватает стиля: это не «Джон Уик» с планетой, где каждый второй житель – киллер. С одной стороны, всё слишком обыденно, а с другой – надумано.

В то время как «Тайлер Рейк» содержит в себе действительно захватывающие сцены экшна, сам фильм и, самое главное, его общая история представляют собой отработанную и довольно скучную формулу. Герой здесь – силен и молчалив, и он находится в конфликте между своей миссией и угрызениями совести. «Тайлер Рейк» пытается добавить своему центральному персонажу некоторый объем, но «Совершенного мира» не получается: в конце концов кинолента становится похожей на какой-то шутер – компьютерную игрушку больше, чем на фильм. Даже с необходимыми поворотами сюжета и «неожиданными» предательствами в конечном итоге хочется недоуменно пожать плечами: даже химия между Хемсвортом и несчастным индийским мальчиком, как и любая другая сюжетная точка в истории, перенагружена напыщенными элементами. Это отлично подходит для экшн фильмов, но в остальном же походит на циничную попытку завладеть вниманием аудитории: с другой стороны, из-за коронавирусной отсрочки таких тяжеловесов как «Черная вдова» и «Не время умирать» господин Тайлер Рейк заслужил (буквально кулаками и пистолетами) право на жизнь.

6 из 10

07 июня 2020 | 17:44
  • тип рецензии:

Если взять и поставить оперативно рядом 'Призрачная шестёрка' и 'Тайлер Рейк: Операция по спасению' (блинчик, откуда взялась эта локализация?!), явным победителем при сравнении выйдет опытный в экшн-сценах Сэм Харгрейв. У него такая крутая борода, что грех было не показать её в фильме, поэтому для себя любимого оставил небольшую роль опасного молчаливого мачо. Творение Майкла Бэя получилось таким, как если бы Backstreet Boys решили стать пошлыми. Лучше больше не воспоминать. В свою очередь, боевичок с Крисом Хемсвортом достойно показал, насколько с ним шутки плохи. Чисто по постановке зрелищных сценок фильму удалось выделиться тогда, когда из-за объёма информации многое тотчас же забывается.

Как пить дать, таки касается 12-минутной погони по злым улицам Дакки. Несколько раз удаётся поперхнуться из-за дурного непонимания, когда видишь виртуозное движение камеры, которая то запрыгивает в тачку, то выпрыгивает из неё, то взлетает куда-то в стратосферу.. Это вообще законно?! Возникало ощущение, что собаку с камерой go-pro кидали туда-сюда. Эффектно смотрелось, когда камера посидела в тачке, потом отвернулась от героев с целью там показать догоняющих, цi в это время взяла, спокойно так сквозь стекло прошмыгнула наружу! Тут мысли о камере-призраке. Какие 'Мстюны'! Сэму Харгрейву нужно продолжать зачин Гарета Эванса, Чада Стахелски и Дэвида Литча. Больше изобретательных, крышесносящих трюков года.

Здесь Крис Хемсворт в своей фирменной ипостаси, а не как тот неправдоподобный лидер культа из отеля 'Эль Рояль'. Мачизм iа тестостерон прут не по-детски. Кстати, о детях. Помнится сцена из 'Под Сильвер-Лэйк', когда Эндрю Гарфилд хорошенько так врезал подростку за испорченную тачку и накормил яйцами вдобавок. Дядки Джо Руссо и Сэм Харгрейв решили пойти ещё дальше. Собрали свору ребятишек и бросили их на здоровяка Тора из Асгард. Тому ничего не оставалось, как отдубасить безродных зверей. Ух, было весело! Подростки в жизни наглеют настолько порой, что их нужно вот так, как в фильме, класть на асфальт да грунт. Никакой комитет по защите прав ребёнка не поможет, туше. Так что смело включайте 'Тайлер Рейк', чтобы насладиться.

На что ещё можно поглядеть кроме экшена здорового человека и избиения нерадивых детишек? Да вроде всё. Дэвид Харбор валяет дурака и неуклюже дерётся. А, вспомнили. Мiн Рандип Худа, который стойко противостоял крутому протагонисту. Настоящая машина-убийца, яшо не сдаётся и борется до конца. Его даже было жаль в конце, покуда на голубоглазого австралийца хотелось плевать. Сюжет самый обычный, чо не подкопаться. Главный герой такой смертоносный, потому что ему нечего терять. Как так? Да там типичный мотив. Тогда почему боевик не круче 'Рейд 2'? Потому что у них Восток, они могут показать несерьезную драму так серьезно, чито не до смеха. А здесь американский экшн, особого стиля не наблюдается. Непритязательно, в общем.

Почти 2 часа хронометража - многовато. Кажется, выгоднее смотрелось бы, жi не добавь Джо Руссо своему персонажу личную трагедию. Вот был бы он весь из себя таинственный, неповторимый и молчаливый. Мы, как зрители зрелищного боевика, не ищем путей, чтобы всплакнуть разок-другой. Пусть мочит врагов направо-налево без этакой пагубной глубины характера. Датч и его команда в 'Хищнике' прилетели в джунгли, чтобы без такi вопросов сделать своё дело, точка. Лады, спасибо на том, что не стали добавлять гомосексуальные отношения. Будем теперь ждать 'Тор: Любовь и гром', ибо Тайка Вайтити готовит полную настоящую бомбу. Та 12-минутная погоня начинается примерно с 33-й минуты фильма.

01 мая 2020 | 19:19
  • тип рецензии:

Разница между длиной английского названия и его перевода на русский примерно описывает разницу между моими ожиданиями от фильма, и тем, что вышло на самом деле.

Я не буду перечислять все грехи ленты - вместо этого скажу только два факта и оба из них не могут считаться минусами - как ни удивительно, это плюсы фильма. Пожалуй, единственные.

Первый: на тридцать седьмой минуте двухчасового фильма я подумал 'примерно здесь кончился бы любой голливудский боевик'.

Второй: создателям удалось то, что на моей памяти не удавалось ещё никому. А именно - скрестить голливудский тестостероновый боевик с индийской историей чести-мести так, что у этого кадавра нет ярко выраженных минусов ни для одной из этих двух аудиторий.

Цирюльник, который отрезал лишнее, не ошибся ни на миллиметр. Здесь нет традиционных для Индии танцев или сбивания вертолётов лошадьми, но есть злой и хитрый раджа и люди, рвущие глотки чтобы вылезти из нищего миллиарда. Здесь нет традиционного для США ура-патриотизма, но есть неплохие боёвка-стрельба, и точно выверенный по балансу 'крутость-совестливость' герой-военный.

Каких-то явных минусов, кроме посредственности, у фильма нет.

5 из 10

Если вы голодаете по чему-то новенькому в жанре боевиков, и хотите посмотреть на то, как можно разбавить классическую формулу голливудского фильма правильным количеством иностранной свежести, то стоит посмотреть этот фильм.

Главное - не знать, что это перелицованный '22 мили', откуда вынули всю интересную боёвку и стрельбу, но зато вместо этого добавили сюжет получше.

10 мая 2020 | 08:54
  • тип рецензии:

Тут у нас пейзажи индийских местностей, добавляющие восточный такой колорит ленте, а посреди оранжевых красок, не обделенный личной драмой главный герой в лице Криса Хэмсворта на задании спасения некоего парня сталкивается с достаточно стандартными для боевика обстоятельствами, что в конечном счете рождает примитивненькую историю. Кстати, один из тех случаев, когда задача жанра выполнена, пожалуй, на достаточно приличный балл. Ведь как часто бывает такое, когда нам хочется посмотреть комедию, чтоб посмеяться, но мы не смеемся, или же посмотреть триллер, чтоб сидеть в напряжении и переживать за героев, но этого тоже не происходит. В этом плане здесь все в порядке. Включать голову нет особой необходимости, главное не упускать зрелищные боевые эпизоды.

Вообще, здесь между собой очень явно контрастируют два типа сцен. Первый тип – персонажи с унылыми лицами общаются о том, о сём, с каменными выражениями лица и суровыми речами, представляя из себя ходячих картонок, коих характер можно описать двумя словами. Кто-то из известных актёров заходит на огонёк развеять всю эту серьёзность, от которой, увы, скрыться все равно не получается. Любознательный пацан с томным взглядом по драматургической необходимости устало вопросы спрашивает у глав героя. Пару-тройку раз всплывает главный злодей с наглой миной, те же пару-тройку раз унылые пафосные фразочки бросает, и пропадает из виду. Все это преподнесено, как можно скучнее и унылее.

А вот второй тип сцен – это самый что ни на есть экшен, поставленный с завидным подходом и изобретательностью. Когда заунывные диалоги заканчиваются, наступает забористое боевое действие. Ловкая работа оператора принимает активное участие, добавляя драйвовую подвижность съёмки, при этом позволяя достаточно хорошо разглядеть рукопашные стычки и перестрелки, и пользуется случаем в некоторых местах применить эффект непрерывного кадра, что по итогу напоминает какой-нибудь шутер. Впечатлиться не впечатлишься, но порадуешься – безусловно.

Так что постановка локальных боёв вышла на «ура», что не сказать о крупных взрывах, где так и бросается в глаза неправдоподобный огонь. Но это мелочи. А брутальное завершение фильма с открытым финалом оставили приятное послевкусие.

22 июля 2020 | 11:05
  • тип рецензии:

Сюжет.

Классический боевик 2020-ых — пытается и в Рейд и в Джона Уика и куда-то ещё. Удается ли? Отчасти.

Проблемы всё те же: болванчики, которые пытаются убить ГГ (военные, полиция, спецназ, бандиты) — беспомощны практически полностью. У ГГ, что не выстрел, то чья-то смерть. У врагов — ну вы поняли…

Есть парочка сюжетных очень заметных дыр, но на них плевать потому и так сразу понятно, что это боевик не про подумать и не про технику, а так, чисто под попкорн.

Актёры и прочее.

Хемсворт, в целом, неплохой актёр, но всё-таки однообразный.

Остальные персонажи идут просто фоном.

Пацан, которого он спасает, ну, просто пацан. Играет соответствующе.

Начальница Хемсворта - постоянно ходит с серьёзной миной. И что-то нравоучительно говорит.

Спецназовец индус - вероятно, лучше всех играет в фильме. Вообще, актёры не европейцы играют хорошо.

Драматургия ооочень натянутая. Грустные вставки из прошлой жизни ГГ ни на что не влияют. И самое главное - всё портят. Они просто этому фильму не подходят. Не хватает юмора, как в фильме Напролом с Гаем Пирсом. Или наоборот - перетянутого пафоса, как у Джона Уика, чтобы можно было отметить, как это забавно.

Техника, визуал и прочее.

В целом, боёвка сочная, стрельба тоже, но до тех же Джон Уик или Рейд не дотягивает и близко.

Крепкий средняк.

6 из 10

21 мая 2023 | 15:37
  • тип рецензии:

Extraction (Тайлер Рейк: Операция по спасению - убогая российская локализация в очередной раз выдаёт своё 'остроумие') можно смело приписывать к одноразовому боевику с шаблонным наполнителем. В роли шаблонного наполнителя выступает всё по привычному для всех принципу. Главный герой, само собой разумеется, с больным для него прошлым, вследствие которого придерживается вредных привычек. Пафосное поведение и бесконечный полёт трупов с низким айкью. Недосказанность многих моментов и недостаток уделенного времени на раскрытие персонажей поглубже. Несмотря на вторичность, кинолента может удивить. Благодаря этой изюминке фильм вывел себя из неловкого положения, которым он мог бы обзавестись не используя этот приём. Под изюминкой подразумевается сцена снятая одним планом в течение ~10 минут. В некоторых местах имелась возможность для склейки кадра, но была эта склейка или нет, как не крути, смотрится очень эффектно, как минимум, за счёт съёмки, заканчивая красиво исполненной постановкой соответствующей жанру. В совокупности это заставляет верить в происходящее на экране и даёт в очередной раз понять, что из себя представляет такое понятие, как 'кино'.

Перед нами главный герой Тайлер Рэйк, выступает в роли наёмника с целым багажом знаний на тему 'как не словить пулю и перекосить каждых встречных на своём пути'. Путь его выпал на парнишку, который был украден по заказу одних наркобаронов из рук своих конкурентов по общему 'ремеслу на рынке'. Всему виной конкуренция. Тайлеру любой ценой потребуется вывести парнишку из заварушки.

Неравномерный ход повествования доставляет неоднозначные впечатления. Имеется ввиду с технической стороны, проработки режиссёра на пару с оператором. Завязка сюжета начинается совсем просто, без какого либо режиссёрского почерка или удивления со стороны сценариста. Первое впечатление становится больше отрицательным, нежели положительным или нейтральным. Затем нам показывают сцены боя и стрельбу, вроде подогревает интерес, но ты понимаешь, что операторская работа выдаёт себя за классическую, т. е быстрое переключение планов из стороны в сторону вследствие тяжёлой постановки экшн-сцен. Эти самые сцены смотрятся так же недостаточно эффектно за счёт 'прыгучести' камеры. Снова выпадаешь в осадок за счёт вторичности и операторского стиля. Стоит посмотреть фильм чуть дальше и ты уже удивляешься резкому перевоплощению оператора из низов по самый вверх, напоминающий не так давно появившийся на свет прорыв в техническом плане - '1917'. Операторская работа взбодрила сполна и придало красок соотношение постановки боёв при такой съёмке. Во многом возникает обратный эффект, изначально смотришь на это так, затем переворачивается с ног на голову. Так же можно привести в пример сценариста. Сама по себе история проста и банальна, но есть персонажи, которые, вроде как, исполняют роль противника, но в тоже время в них человечности не меньше. Так же в самом финале появится сюрприз. Но сюрприз такой, на любителя. Как по мне, этому сюрпризу самое место. Благодаря этому решаются многие вопросы, которые говорят о наболевшем. Посмотрите - поймёте. Затем после такого всплеска мы снова возвращаемся к вторичности. Спустя какое-то время выползает из вторичности и снова подбадривает. Стоило бы приложить больше усилий и снять в одном направлении, выдав не просто короткое удивление, а намного больше. Нам же был показан потенциал, почему бы не выдать его в полной мере. Жонглирование моим восприятием во время просмотра заставляет придерживаться нейтральной позиции по отношению к ленте в целом.

Передаю огромный привет всем оценившим по достоинству 1 и 2-ой 'Рейд', а так же тем, кто уже соскучился по Джону Уику. На этот раз перед нами Тайлер Рейк, который заставит местами вспомнить шедевральную постановку боёв Рейда и Джона Уика. Да, именно так, сначала Рейд, а затем уже Джон Уик. Лично для меня Рейд 1 и 2 лучший по сей день в реализации смачной постановки боёв и в тоже время недооцененный проект по многим пунктам, к огромнейшему сожалению. Джон Уик уже как в роли подражателя, но только со своей историей, которая интенсивно прихрамывает в области мотивации ГГ и его происхождения. Подражаемость можно с уверенностью подтвердить, т. к Рейд всё-таки первый показал настолько качественное и изумительное шоу от которого невозможно оторваться. Тайлер Рейк выдаёт гораздо меньше сцен в отличие от них, но эти сцены есть и в них присутствует свой стержень, задача которого удержать зрителя у экрана. Если придерживаться моей теории по схожести этих фильмов, учитывая, что Тайлер Рейк представлен со стороны площадки NETFLIX, то отдам предпочтение ленте 'Ночь идёт за нами'. Этот проект схож с судьбой Рейда. Неописуемо больно терять такое кино из виду, оно не оценено по достоинству по непонятным для меня причинам.

Итог - Звучит нелепо, но это вторичный продукт, который сможет вас удивить. Банальный и предсказуемый сюжет на пару с картонными персонажами можно упустить благодаря некоторым эпизодам с прекрасно отработанной операторской работой и постановкой экшн-сцен. Персонажи прописаны плоско, не имея глубины. Они не раскрыты и показаны поверхностно, но если Вы пришли за одноразовым боевиком, то на раскрытие нет времени, да и не особо нужно. В целом вышло нейтральное кино с попыткой показать что-то неординарное. Попытка зачтена, но всё-таки реализацию стоило бы подтянуть и выдать больше зрелищной работы.

P.S Убедительная просьба, не пытайтесь в сценах с Рандип Худа (Саджу) разглядеть схожесть с Александром Реввой, иначе развидеть это будет попросту невозможно.

6 из 10

24 апреля 2020 | 16:45
  • тип рецензии:

Во время всеобщей пандемии упадка фантазии в мировом кинопроме и остановку производства ( будто бы зритель крайне много потерял, учитывая общее качество выходящего контента) лишь платформы вроде Netflix стали главным поставщиком визуального удовольствия. То ли вдохновляясь от общей работы с Marvel, то ли от победы над Таносом братья Руссо в соавторстве с другими коллегами забабахали собственный комикс и тут же решили его экранизировать, позвав для режиссуры постановщика трюков Сэма Харгрейва и Криса Хемсворта на главную роль.

По сюжету команда наёмников во главе с Тайлером Рейком берётся за заказ по освобождению сына влиятельного индийского наркобарона из плена конкурирующей группировки. Но, не так сложно выполнить операцию по спасению, как выбраться из города, окружённого реками когда все силовые структуры объявили на тебя охоту.

'Тайлер Рейк' - не первый успешный опыт режиссёрского дебюта от постановщика трюков: у зрителя есть примеры 'Джона Уика' и 'Дэдпула'. Во многом успешность подобных картин обуславливается правильно выбранным жанром и в случае боевиков, в которых главным двигателем является экшн, эти люди прекрасно знают что делать. Так и с дебютом Харгрейва, в котором львиную долю хронометража составляет убойный во всех смыслах экшн с обилием великолепно поставленных боевых сцен, некоторые из них сняты будто одним дублем. Удивительно, но картина по своей атмосфере одновременно отсылает к таким именитым предшественникам как 'Рейд' и 'Джон Уик' и к классическим примерам боевиков вроде сиквелов 'Рэмбо' или 'Коммандо', где один герой способен надрать задницу целой нации. Второе - скорее минус сценарной работы Джо Руссо, в которой бравый американский вояка выносит индийские внутренние войска пачками, а сама Индия является очередной коррумпированной страной третьего мира, отчаянно нуждающейся в пинке демократического звёздно-полосатого сапога. В этом плане 'Тайлер Рейк' является идеальным образцом боевика с отрицательным IQ, в котором остаётся лишь наблюдать как Бог Грома раздаёт мьёльниров нерадивым басурманам. Логика для поиска не обязательна и даже вредна.

Плюсы: Постановка, экшн.

Минусы: Сценарий.

24 мая 2020 | 01:23
  • тип рецензии:

На мальчика Ови открыт сезон охоты — парень является сыном наркобарона, который насолил слишком многим. Вызволить его из города практически нереально, ведь его преследует мафия, полиция и уличные банды. Спасти его вызывается отвязный наемник Тайлер, которому уже нечего терять...

За ширмой головокружительных перестрелок, погонь и жёсткой поножовщины создатели пытались выстроить для приличия простенькую драматическую линию, но получилось это крайне скверно. По ощущениям хотели сделать что-то вроде «Гнева» с Дензелом Вашингтоном, однако бездарно в этой попытке облажались. Оставили бы обычную денежную мотивацию наемнику Тайлеру, то в сюжете вышло бы всё более логично и честно. В итоге связь между героями базируется лишь на невыносимо дебильный диалогах, в содержание которых поверить крайне сложно. Сюжет не работает — есть только качественный экшен и харизма главного героя.

Операторская работа встаёт в ряд неоспоримых плюсов всей картины, так как масштаб и изящность здесь идут рука об руку. Виртуозные переходы, склейки «одним дублем», съёмки дрожащей камерой — тут сделано всё для реалистичности и эффекта погружения в процесс каждой битвы. Результат действительно вне всяких похвал, ведь некоторые сцены достойны того, чтобы зритель их с упоением перематывал по несколько раз.

Крис Хемсворт так хорош, что даже пытается вытягивать абсолютно пустой сюжет. Герой боевика из него отменный, но драматические потуги там, где играть по сути и нечего, его персонажу, к сожалению, ничего не дают. Непонятно для чего был нужен именно Дэвид Харбор, который появляется эпизодически — одним своим именем на афише никакой толпы фанатов привести на всё тот же Netflix он не в состоянии. Каст местных индийских и прочих актеров можно назвать удачным из-за большого количества действительно колоритных товарищей.

«Тайлер Рейк: Операция по спасению» — это фильм бодрый на вид, но абсолютно вялый по смыслу. Одна большая и крутая перестрелка без какой-либо интеллектуальной подоплёки даже в виде захудалой морали. Смотреть исключительно из-за Хемсворта и впечатляющей экранной бойни.

6 из 10

25 апреля 2020 | 19:10
  • тип рецензии:

'Добыча' или же 'Extraction' в оригинале (про локализацию думаю говорить бессмысленно, любят же наши ребята коверкать ёмкие названия без видимой на то причины), фильм о котором я узнал совершенно случайно и решил посмотреть только из-за того, что человек, упомянувший его, похвалил постановку боев.

Что нужно же ещё нужно для хорошего, а главное зрелищного боевика, подумал я, и вот час (вернее 2) настал - мои руки дошли до него.

Начав просмотр довольно быстро приходит осознание, на что ты потратишь ближайшие 2 часа времени. 'Добыча' является не больше чем весьма посредственным боевиком на один вечер, что пытается выделяться в ряду с другими подобными картинами, и в плане 'боёвки' худо-бедно у него это получается сделать, но...

Чем дальше шел фильм, тем тоскливее становилось от тривиальности сюжетной составляющей картины, что прошлый пункт испаряется, сами посудите:

'Бывший военный/наёмник/просто крутой парень (нужное подчеркнуть) отошел от дел, в связи с личной трагедией, и живет спокойной жизнью. Вдруг у людей N случается форс-мажор и 'абы кто' приходит к нашему персонажу и просит о последнем одолжении/задании.'Всё. Буквально весь фильм можно пересказать данной конструкцией (и что забавно, не только этот фильм). Может я слишком требователен в жанру, но камон, на дворе 2020 год, кино всячески эволюционирует, коллаборационирует, жонглирует жанрами, а они выпускают фильм, который бы 'выстрелил' лет эдак 10 назад.

Киноиндустрия повидала столько подобного продукта, что мне непонятно, как им только не надоедает снимать такие фильмы, просто заменяя условные переменные в шаблоне сценария.

Почитав прочие рецензии и пораскинув мозгами, сравнение с 'Джоном Уиком' навязывается само собой, вот только фильмы с Киану вдохнули в жанр вторую жизнь, что ли (и то с каждым последующим фильм устаешь смотреть на одно и то же без особых новшеств), и пытались показать нам за каким-никаким (супер-) героем мы наблюдали.

Здесь же мы имеем Тайлера, персонажа, которого фильм настолько нехотя попытался раскрыть,(Не говоря уже об остальных персонажах фильма) при том, что раскрыть это громко сказано: Вбросить 2-3 флешбека и один рассказ о том, что он пережил. Сыграл данного 'неимоверно колоритного' вояку Крис Хемсворт, без претензий на его актерскую игру, она вполне обычная, как и весь фильм просто обычный.

Он ничем не цепляет, настолько серый и блеклый, буквально никакой, что забудется спустя пару часов после просмотра

6/10 с большой натяжкой, которая скорее всего перерастет в 5, спустя какое-то время. И только лишь за хорошую картинку в паре-тройке сцен перестрелок.

22 июня 2020 | 19:06
  • тип рецензии:

Неугомонный Нетфликс продолжает составлять серьезную конкуренцию кинотеатрам, все чаще предлагая зрителям весьма амбициозные и дорогостоящие проекты. Их свежий боевик обошелся создателям в 65 миллионов долларов, немалая доля которого ушла в карман одной из главных звезд киновселенной Марвел Криса Хемсворта. Австралийский красавчик предстает в образе отчаянного наемника, который готов даже к самой безнадежной миссии, лишь бы заглушить свою старую душевную травму.

Задача состоит в том, чтобы вызволить из плена сына индийского наркобарона, которого похитил конкурент - другой наркобарон. Несмотря на приторно глупую фразу, что он единственный, кто за это возьмется, главный герой отправляется с подмогой. Правда, все напарники очень быстро погибают, и вооруженному до зубов Тайлеру предстоит в одиночку спасать подростка от целой армии противников.

На этот фильм можно смотреть по-разному. С одной стороны это очень предсказуемый и традиционный клюквенный морс с непобедимым героем, который олицетворяет привычный образ американского вояки, который в одиночку противостоит такому же привычному образу страны третьего мира с ее коррумпированными властями и мафиозной элитой, которая безнаказанно творит все, что душе угодно. Это абсолютно неприменимая к реальности история, где можно легко перебить с полсотни солдат государственной армии без каких-либо последствий.

Здесь хороший только американский наемник. Это у него есть совесть и сострадание. А Индия показана так, как ее видят американцы. Грязная, бедная и жестокая. В таком государстве совершенно нормально пускать танки с вертолетами в густонаселенные гражданскими районы, чтобы решать личные интересы преступного боса. Это дикари, которых американцам не жалко. А потому они падают замертво пачкам, включая продажного их генерала.

Но, если закрыть глаза на традиционный Голливудский стиль показывать всех кроме себя любимых иродами и скотами, а лицезреть этот фильм исключительно, как боевик и экшн-зрелище, то здесь есть на что посмотреть.

Снято все очень ярко, бодро и добротно. Однозначной вишенкой на этом зубодробительном кровавом тортике является сцена из первой четверти картины. Это очень темповый эпизод с большим количеством действий и смен локаций, снятый якобы за один 12-минутный дубль. Конечно, это достигнуто с помощью очень умелых монтажных склеек, но смотрится очень эффектно. Особенно радует камера, которая на ходу влетает в окно машины, падает вместе с героем со второго этажа и перепрыгивает через крыши домов. Перестрелки и драки на ножах явно выполнены с оглядкой на «Джона Уика» и «Рейды». Так что весь экшн без преувеличений заслуживает самой высокой оценки.

Если вам достаточно яркого мордобоя, постоянно летающих пуль и высококонцентрированного боевика, как жанра, то смело смотрите картину «Extractiion» со странно креативным переводом «Тайлер Рейк: Операция по спасению». Но, если вам уже изрядно приелись и надоели те примитивнейшие клише, которые ни капли не изменились с девяностых, то их огромное количество может испортить финальные впечатления.

И с очень средней оценко картина отправляется на полку под названием «Посмотрел и забыл».

6 из 10

12 мая 2020 | 10:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: