К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первый фильм про стервочку Василису, которая не дает развода мужу-страдальцу, мне очень понравился. От него было тепло на душе. Пусть и с некоторой долей гротеска, все характеры были верибельны и узнаваемы, а атмосфера российской глубинки приятно согревала сердце. Картина получилась цельной и законченной, и я с большим удивлением узнала, что режиссер взялся за вторую часть.

Не буду ходить вокруг да около, - она меня разочаровала. И даже не тем, что в фильме не присутствовали те, ради кого вся эта кутерьма, собственно и затевалась. Они и в первой части не были главными героями.

Вместо весьма неплохой комедийной мелодрамы нам подсунули набор скетчей без сюжета и какой-либо логики. 

Итак, старый наш знакомый Митя собирается на Бали, чтобы сочетаться браком с любимой Настей. Вместе с собой он хочет взять друга Пашу и его жену Киру. Но та никак не может простить мужу сцену с Васей. Супруги ссорятся, и Кира отправляется на Бали, но не одна, а в сопровождении своего психолога. Паша же решает не терять времени, а закрыть гештальт и приударить, наконец, за Васей. В которую, сюрприз - был влюблен в школьные годы.

Ну и конечно, каникулы на райском острове не могут обойтись без бывшего жениха Насти Макса и гения предпринимательства Гарика.

В общем, компашка подобралась зачетная.

Оставим в сторонке момент, что жители глубинки, половина из которых сидит без работы и зарплаты, запросто отправляются в заграничное путешествие. Пусть это будет данью гламуру. События, происходящие потом, - что называется кровь из глаз. И я долго не могла понять, что творится вокруг, пока не решила воспринимать все события фильма как стеб, без всякой привязки к первой части. И тогда стало немного лучше. По крайней мере, веселее.

Вас с нетерпением ждут говорящий петух и боевые трансвеститы, советская коммуна и бои без правил, занимательные навыки индонезийских жриц любви и привет лгбт-сообществу. Герои освоят невероятные навыки и умения, испытают целую гамму чувств и эмоций, ну а к финалу обязательно окажутся в гармонии с собой и окружающими.

Я ценности этого проекта не поняла. Может быть, кому-то повезет больше.

5 из 10

09 марта 2021 | 23:35
  • тип рецензии:

Можно по-разному относится к Роману Каримову как к режиссёру. Но одного у него, как человека, отнять невозможно – честность. Искренность сегодняшнего Каримова, по всей видимости, не знает границ. Иначе режиссёр не начал бы своё выступление во время первого показа сиквела своей успешной комедии «Гуляй, Вася» с шуток о том, что «Свидание на Бали» – вовсе никакое не кино, это – набор смешных скетчей, снятых на Бали. Почему так получилось? Всё просто – сиквел «Васи» был порезан в монтажной комнате вдоль и поперёк по просьбе продюсеров ленты, дабы уложиться в золотой для массовой комедии стандарт в 90-минутный хронометраж.

И Каримов справился с поставленной перед ним задачей – фильм действительно идёт полтора часа, пролетая на одном дыхании. Вот только, как сам Каримов и признаёт, сиквел «Васи» действительно ни под каким углом детище кинематографа не напоминает. «Свидание на Бали» – это скетч-шоу, набор юморесок с полюбившимися по первой части персонажами, попадающими в вереницу приключений на Бали. Между этими сценками нет ни связи, ни целостности. Одна забавная сцена просто сменяет другую, совершенно никак не следя за общими сюжетными арками ленты. То, что из фильма явно вырезан добротный час хронометраж, видно невооружённым взглядом даже в том случае, если заранее не знать про подгон фильма Каримовым до 90 минут.

Хотя здесь ситуация обстоит такая же, как и с сиквелом «Неадекватных людей» – второй «Вася» совсем не нужен, это от и до студийное кино, снятое Каримовым ради возможности хотя бы что-то снять. Смотрелся ли 'KarimovCut' намного лучше продюсерской версии фильма? Вопрос хороший. Однако понятно следующее: «Гуляй, Вася! Свидание на Бали» явно проигрывает первой картине в содержательном плане. Первая лента банально смешнее, изобретательнее, умнее и колоритнее второй. Сиквел же – ничего не пытается изобретать, создавая смешные ситуации ради смешных ситуаций. Да, глупость в ленте осознанна, но это не отменяет того факта, что кино вышло безыдейным от и до – в нём нет морали, нет идеи и причины существовать.

Однако не обошлось и не без интересных решений, со стороны Каримова. Сиквел полностью выводит из повествования главных героев первой картины, сделав второстепенных центральной движущей силой сюжета. Да, приём до боли банальный. Не раз и не два во втором фильме авторы делали какого-нибудь комедийного героя второго плана основным, построив вокруг этого юмор ленты. Вот только у Каримова, конкретно в сиквеле «Васи», этот приём вполне уместен. Здесь нужно вспомнить о чём был «Гуляй, Вася» – частично это кино о двух хороших людях, которые встречают друг друга в обществе плохих людей, влюбляются и уходят в финальные титры счастливыми. Все же отрицательные персонажи – остаются у разбитого корыта.

И этим и притягательна вторая часть – это лента про плохих, глупых и слабых людей, которых отдых на Бали меняет на корню. Каримов влюбленными в своих героев глазами 90 минут воспитывает персонажей ленты, ставя на их пути преграду за преградой, преодоление которых делает их умнее, сильнее и мудрее. Ничего не умеющий и бесхребетный Паша (Борис Дергачев) обретает решимость и силу воли. Туповатый и алчный качок Макс (Роман Курцын) переосмысливает свои взгляды на жизнь, превращаясь в современный аналог добра с кулаками. Тиран Кира (Вера Кинчева) становится более чуткой и внимательной к окружающим, а Вася (Любовь Аксёнова), женщина с низкой социальной ответственностью, находит любовь.

Всё это – предсказуемая банальщина, но у Каримова эта самая банальщина работает, на удивление, хорошо. Персонажи плоские – спору нет, но они существуют в истории как архетипы, на которых Каримов и строит свои сюжеты раз за разом. При серьёзном подходе к анализу ленты её можно уничтожить в пух и прах, однако ещё во время просмотра желание смотреть «Свидание на Бали» с серьёзным лицом полностью отпадает. Чего не отнять у сиквела – так это смешных ситуаций на грани фола. Фильм Каримова невероятно глупый, из-за чего весь его гротеск вызывает у зрителя истерику из-за целого набора абсурдно-забавных сцен. «Свидание на Бали» – не кино, это набор трэшовых сценок. Так оно и есть. И если зрителю этого достаточно – удовольствие от просмотра ему обеспечено.

6 из 10

07 марта 2021 | 15:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: