Больше нельзя стрелять в коричневых людей (Заточка, «Новый шериф»)
Если вы решитесь смотреть этот фильм - готовьтесь к шоку. Особой интриги не будет - вся эта реально произошедшая история кратко прописана в аннотации к фильму.
Шок я испытала, когда поняла, что случившееся больше десяти лет назад убийство получило огласку лишь сейчас (фильм свеженький, ‘22го года).
Следующий шок - прекрасно зная, чем всё закончится, я таки разрыдалась на сцене убийства семидесятилетнего старика толпой здоровых мужиков. Я много злилась, пока смотрела. Ощущала тотальную беспомощность. Грустила от отчетливых параллелей со здесь и сейчас (пыталась подыскать подходящую строчку для заголовка из «Автозака» той же Заточки, но не нашлось).
И хоть (повторюсь!) аннотация к фильму - сплошной спойлер, это очень добротный триллер. Напряжение растёт и подогревается прежде всего прекрасной звуковой работой. Картинка тоже не отстаёт, иногда (для меня!) она даже становилась слишком насыщенной, и я хотела бы этого не видеть... Но звук меня догонял - пронзительные помехи слухового аппарата Кеннета, раздражённое пыхтение Злого Полицейского, заученное механическое бормотание оператора службы помощи...
Фильм основан на реальных событиях, наверно, посвящен BLM (условно)
Учитывая синопсис фильма и его постановка, он может показаться скучным. Но надо смотреть глубже. кино об одиноком в сущности человеке, отягощенном болезнями разного рода. Он в возрасте. В таком состоянии, особенно с утра человек бывает, мягко скажем, не всегда адекватным. Действия же полиции, которая реагирует по уставу и не пытается проявить толику больше внимания и понимания вызывают спорные чувства, но и их в какой-то степени можно понять.
Скажем так: стечение обстоятельств разного рода вылились в нашу историю. Фабула не слишком интригующая, но затягивает. Особенно понятной история будет одиноким, замкнутым людям, которые предпочитают не слишком контактировать с окружающим миром по разным причинам. Ну мне то есть зашло.
Думаю, что подобные фильмы, почти документального характера должны стать учебным пособием для служителей правопорядка, не только американских. Такие ленты надо снимать, надо, в том числе принудительно показывать их различным службам, которые упоминаются в фильме. Такие проекты лучше раскрывают понятия вроде 'служить и защищать'.
Ещё важно уделять особое внимание не только физической, но и психологической, даже я бы сказал христианской подготовке кадров полиции... также следует американской полиции уточнить и улучшить процедурал действий на случай таких и подобных ситуаций.
К сожалению, в этом мире подобных ситуаций много... и меньше их не становится. И да: даже если вы считаете, что сотрудник полиции неправ, даже если он действительно неправ и требует от вас подчинения своим приказам незаконно, то все равно лучше подчиниться, а уже после всего добиваться правды через суд, если ваши права были нарушены... ну, это я так сказал... а как быть в реале - каждый сам решает. Жизнь всё равно Ваша.
_
Съемка интересная, насыщенная. Учитывая место съемки, тут особое внимание уделяется работе оператора, а не только сценариста. Актеры тоже вынуждены выложиться по-максимуму.
Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав!
Что мы тут имеем? По заявлению авторов – экранизация реальных событий. Ну ок… Смотрим…
Жил да был товарищ Кеннет Чемберлен, который в одну злополучную ночь случайно нажал тревожную кнопку, полиция приехала проверить что случилось и понеслось то, что великолепно экранизирует фразу - «Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав!»
Препирание с силовыми структурами во все времена и при любом строе является достаточно экстремальной забавой. Ну не согласен ты с происходящим, ну считаешь, что на 100% прав – отлично! Исполни, на твой взгляд, вопиюще незаконные требования правоохранительных органов и далее обжалуй их в любом виде.
Насколько реалистична экранизация, с поправкой на художественную адаптацию? По-моему, совершенно однобокая подача материала, где четко описывается видение ситуации со стороны «жертвы» (по рассказам бабы Зины было так, а она врать не будет).
Принцип «Не выноси приговора, не выслушав обе стороны», как обычно игнорируется и на зрителя давят эмоциями, а обесчеловечиванием представителей полиции пресекаются любые возможные альтернативные трактовки, в то время как опыт подсказывает, что в таких ситуациях, после выслушивания версий обеих сторон всплывают такие нюансы и не состыковки, что история как минимум перестает быть однозначной.
Резюмируя – фильм экранизация статьи из желтой прессы. Максимум эмоций и драматургии, минимум фактов и выводов. Есть желание посмотреть вопиющую эмоциональную историю – вперед, этого тут в избытке, но ничего более.