К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

За последние годы многие компании обзавелись собственными стриминговыми сервисами и начали охотно привлекать зрителей в свои ряды. Внушительной библиотекой культовых и популярных фильмов и сериалов, обилием оригинальных и интересных проектов, а также привлечением именитых кинематографистов. Не имея внушительной библиотеки проектов, новорожденный сервис от 'яблочной компании' решил пойти последними двумя путями и выдал на суд зрителей пожалуй самую необычную сериальную новинку года от Тони Басгэллопа и М. Найт Шьямаланы.

Сюжет данного сериала развивается вокруг супругов Шона и Дороти Тёрнер, которые живут зажиточной и роскошной жизнью. Шон является востребованным шеф-поваром, а Дороти ведёт новостные репортажи на местном телевидении. Но некоторые время назад к ним пришла беда - они потеряли трёхмесячного малыша. Дороти как не может справится с трагедией, поэтому продолжает нянчить реалистичную куклу и даже нанимает для этого няню, девушку Лиенн. А та будто ничего не замечает и обращается с куклой как с живым младенцем. Вскоре в доме Тёрнеров начнут происходить и куда более странные вещи.

Идея данного сериала принадлежит Тони Басгэллопу и именно он является шоураннером данного сериала. Однако закрепив за собой позиции продюсера и режиссера нескольких серий сериала, М. Найт Шьямалане удалось превратить 'Дом с прислугой' в классический Шьямалановский продукт. Отсюда и не удивительно, что практически с первых же кадров и по последние мгновения первого сезона, сериал будет наслаивать одну завесу тайны на другую и порождая огромное количество различных вопросов, большинство из которых останутся без ответа даже по окончанию сезона. Охотно интригуя этой самой недосказанностью и неизвестностью, которой авторы данной ленты словно упиваются. Лишь усиливая эффект максимально неспешным и даже чрезмерно медленным темпом повествования и оставляя зрителей с достаточно интригующим финалом.

Главная мораль сериала же предельно очевидна. На примере главных героев данной ленты, которые отказываются принимать и думать об утрате своего ребенка, авторы данного сериала рассказывают о важности скорби как формы восприятия и необходимого буфера для того, что бы продолжать двигаться по жизни дальше.

Шоураннер сериала Тони Басгэллоп, а также продюсер и режиссер части эпизодов М. Найт Шьямалана создали пожалуй одну из самых необычных и авторских сериальных новинок года сразу после 'Разрабов' Алекса Гарланда. Более того, оба сериала роднит максимальная неспешность, монотонность повествования и максимальный акцент на аллегориях, вместо буквальных ответов. Более того, сериал охотно радует мощнейшей атмосферой саспенса и неубывающего чувства тревоги. Когда за всё повествование почти не происходит динамичных событий и скриммеров, но ты находишься в состоянии непрерывного ожидания этих самых сцен.

Нельзя не отметить замечательные актерские работы Тоби Кеббелла, Лорен Эмброуз, Нелл Тайгер Фри и Руперта Гринта, каждый из которых идеально попал в свой образ и достойно отыграл его на экране. Особенно Кеббелл, который снова доказал, что он является талантливым и харизматичным актером. Даже жалко, что его так сильно недооценивают режиссеры и продюсеры. Давая ему роли в различных вторичных и проходных проектах за редкими исключениями.

8 из 10

Дом с прислугой - это определенно одна из самых лучших и необычных сериальных новинок года. Вместе с шоураннером сериала Тони Басгэллопом, М. Найт Шьямалан создал еще один крайне атмосферный, запутанный и вызывающий огромное количество сериал-загадка. Закладывая уйму вопросов и оставляя ответы на них на ум и воображение зрителей, а не отвечая на них банальнейшим образом и вокруг этого ореола таинственности и недосказанности и взращивая медленный и тегучий сериал, к который производит чуть ли не гипнотическое и завораживающее впечатление.

11 июня 2020 | 13:35
  • тип рецензии:

Несколько месяцев назад в семействе Тёрнеров случилось большое горе. При весьма странных обстоятельствах (каких именно, нам расскажут далеко не сразу, ближе к концу первого сезона) погиб их трехмесячный сын Джеррико. Ситуация осложняется тем, что беременность Дороти Тёрнер была непростой, выстраданной - первой удачной после длинной череды мучительных выкидышей. У Дороти, успешной ведущей новостей, настолько едет крыша из-за случившегося, что приглашенная психотерапевт Натали, друг семьи, не находит ничего лучшего, как предложить временно заменить умершего малыша реборном - игрушкой, до ужаса похожей на живого младенца.

Как и ожидала Натали, Дороти с готовностью приняла гуттаперчевую замену, купает его, укладывает спать и даже пытается приложить к груди. На какое-то время семья Тёрнеров обретает покой - пока главная героиня не решает, что ей пора вернуться на телевидение, - и ради этого приглашает для Джеррико живую, настоящую няню.

Муж Дороти, Шон, пытается, как может, объяснить юной прислуге Лиэнн, почему она должна нянчиться с куклой - и испытывает при этом, как и положено, большую неловкость. Однако буквально через пару дней его привычный мир перевернется с ног на голову - ибо в детской кроватке вместо кукольной копии обнаружится вполне себе реальный, плачущий и сучащий ножками, ребенок. Кто в этой истории сошел с ума, а кто остается в добром здравии, кто тешится иллюзиями, а кто не расставался с реальностью ни на миг, дальше предстоит решать зрителям сериала - и в каждой новой серии создатели будут подкидывать им все новые и новые головоломки, поражая и пугая очередными фактами и ментальными вводными.

Игра актеров, кажущаяся простой и незамысловатой с первого взгляда, с каждым новым эпизодом начинает эмоционально сбивать с ног даже весьма подготовленного зрителя

Дороти (Лорен Эмброуз) - та самая, незабвенная, с каждым шагом все дальше и дальше уходящая по дороге из желтого кирпича (аллюзия с именем очевидна). На первый взгляд незаметные изменения в настроении ее героини заставляют актрису перевоплощаться из почти бесплотного хрупкого ангела в выпрыгнувшую из могилы смертельно опасную бледную покойницу; из испуганной девочки, цепляющейся за волшебные иллюзии - в некрасивую остервеневшую тетку, корежащую все на своем пути.

Славненький домашний котик Шон (Тоби Кеббелл), казалось бы, законченный подкаблучник (у него даже работа такая, что из дома можно и вовсе не выходить), то и дело показывает зубы и выпускает когти - за его мнимой приверженностью интересам жены скрывается глубоко спрятанный эгоизм, через который он не перешагнет никогда и ни за что, что бы не случилось. Все равно сделает по-своему умно и хитро, будет гнуть свою линию - хотя в его истинной любви к жене сомневаться не приходиться, ради нее он уже пошел на такое, что любой другой, более сильный физически и морально мужик, давно сломался бы на полдороге, согнулся и упал, сошел с ума, в конце концов, придавленный маразматичной личностью супруги, с лица которой практически ни на минуту не сходит истеричная белозубая улыбка.

Бриллиант сериала - Руперт Гринт (в роли брата Дороти Джулиана). Бывший наш Рон Уизли внезапно показывает такие высоты актерской игры, что становится просто неловко за то, что когда-то мы называли его 'актером одной роли'. Потасканный, помятый, некрасивый, измученный вином и кокаином, но за родную сестру готовый попрать все мыслимые заповеди, он вызывает такой силы симпатию, с которой не сравнится любовь к самым что ни на есть прекрасным принцам кинематографа, рыцарям без страха, упрека и малейшего изъяна.

Невероятно сыграла Нелл Тайгер Фри (собственно Лиэнн), которую лично я до этого видела только в роли девочки-принцессы Мирцеллы Баратеон в 'Игре Престолов'. В молчании юной няни, в ее кажущейся покорности и готовности служить столько силы и несгибаемости, что порой становится страшно за окружающих - которым, казалось бы, она несет только добро и свет.

Да что говорить, в этом сериале каждая роль, даже самая маленькая - объект для продолжительных, нескончаемых аплодисментов. Вам обязательно запомнятся и бестолковый помощник Шона Тоби (Тони Револори), и не от мира сего, опасный, бледный и грязный, будто бы выкопавшийся из могилы, дядюшка Джордж (Борис МакГайвер), и властная, жутковато-сексуальная психотерапевт Натали (Джеррика Хинтон), и рассудительный папаня Пирс (Тодд Варинг), выбравший в подруги чокнутую китаянку.

Периодически, по мере просмотра очередных серий, зрителя начинает мучить мысль - а был ли мальчик? Что, если он сам по себе - всего лишь групповая галлюцинация, нужная для того, чтобы М. Найт Шьямалан с компанией в очередной раз задались вечными библейскими вопросами о Вере, Надежде и Любви?

Скажу одно - я в принципе не фанат сериалов. В свое время я кое-как просмотрела первый сезон 'Твин Пикса'. И серий 20 из 'Санта-Барбары'. И 10 разрозненных эпизодов 'Секретных материалов' - благо их действительно можно смотреть, не задаваясь вопросом, что там было в предыдущих сериях. И - о, Боже! - почти целый сезон 'Близких Друзей' (плюнула на все буквально перед последней серией первого сезона, меня уж слишком раздражал герой Рэнди Харрисона). 'Сверхъестественного' я осилила только 2 серии - две, Карл! - дальше мне стало скучно, несмотря на харизму главных действующих лиц. Мой бывший муж был фанатом 'Секса в большом городе' - и мне пришлось посмотреть некоторое количество этого фееричного секс-маразма; к счастью, обычно я засыпала минут через 10-15 после начала эпизода, измученная нескончаемыми зевками, практически впав в тоску. Короче, я в принципе считаю, что любое творение размером более 3,5 часов непрерывного просмотра не имеет права на жизнь - если режиссер и сценарист не могут уложиться в такой промежуток времени, если сюжет не имеет завязки, внятной кульминации и яркого финала - то это точно не для меня.

Сломалась я на 'Игре престолов' - случайно увидев пару начальных серий, дальше запоем просмотрела три первых сезона, и потом уже каждый эпизод ждала буквально с замиранием сердца. И вот теперь 'Дом с прислугой' - это то зрелище, которое покорило буквально с первых кадров, мягко затянуло в свои сети, каждой сюжетной коллизией все глубже и глубже внедряясь в душу, воодушевляя неожиданными поворотами, заставляя восхищаться мельчайшими изменениями в поведении героев.

Прекрасно понимаю, что сериал понравится далеко не всем, но все таки с твердой уверенностью и непреходящим восторгом от изобретательности авторов ставлю -

9 из 10

10 марта 2022 | 19:04
  • тип рецензии:

Сериал платформы Apple TV «Servant» - фондан из трагичной истории постродовой депрессии двоих молодых родителей, с начинкой из религиозной мистики и приправленная щепоткой детектива (его здесь столько же, сколько кайенского перца в белковом омлете). Спродюссированный и частично снятый М. Найтом Шьямаланом, сериал в 10 серий примерно по 30 минут очень точно отражает видение создателя мистических триллеров-хорроров. Здесь и камерно-затемнённая обстановка на протяжении всей истории (ни разу действие сюжета не перемещается за пределы дома, разве что только вместе с кроткой няней мы прогуливаемся по району, или вездесущие гаджеты Apple становятся нашими окнами в большой мир); есть тут и саундтрек, соединяющий в себе использование разнообразных шумов и постоянно видоизменяющуюся тему малыша Джерико, как будто из сломанной музыкальной шкатулки.

Очень приятной частью этого действа для меня стал актерский кастинг и раскрытие каждого из жителей и гостей этого странного и пугающего дома. Лорен Эмброуз в качестве главной сумасшедшей всего дома бесподобна. Ее широкая улыбка сколь обаятельна, столь же и пугающая. Женщина, для которой контроль всего происходящего - от своей внешности (ведь она работает на телевидении) до заботы о сыне (привет, постродовая депрессия!) - самое важное. И нам сколько угодно могут показывать крупные планы, когда няня-Лианн перекладывает предметы строго параллельно друг другу и составляет банки с супом одна к одной. Я уверена что обсессивно-компульсивный синдром в этом доме только у одного человека - это Дотти Тёрнер. Потому то и так страшно наблюдать самую напряженную ситуацию, когда уверенная в себе молодая женщина, ответственная и продуманная совершенно уверена что ее ребёнок спит в кроватке. Лично у меня от этой серии волосы на теле поднимались, именно от осознания собственного бессилия перед экраном, от того, что я не могу помочь ей и напомнить.

Нелл Тайгер Фри для меня не то чтобы открытие. Ощущения ВАУ! от ее присутствия на экране я не испытывала, но ее работа безусловно велика. Девушке такого плана сложно выглядеть на экране подчёркнуто несексуально, а она может. И даже в красивом платье, с яркими губами и бокалом в руке она все равно выглядит как нежный ребёнок. Потерянная и хрупкая, пугает она только в самом начале, пока ее не разглядишь. А потом, девочка Лианн раскрывается и кажется непонятой мессией; ее обида, когда жильцы дома начинают играть с ней жестокие шутки и относятся как к прислуге, ее страх перед людьми, знакомыми и незнакомыми, непонимание, боль - все это отражается на юном и нежном лице, и в конце концов ты испытываешь к ней участие и сострадание, пусть недоверие, но желание узнать.

Мужские персонажи в сериале на несколько уровней слабее. Неподражаемому Руперту Гринту дано маловато времени и возможности себя раскрыть, хотя он и пытается, а Тоби Кеббеллу дано и время и возможность, но он отчего-то остаётся совсем картонным. Даже его великолепные пассы с молекулярной кухней не играют ему на руку, и до самого конца он остаётся словно скучающий сторонний наблюдатель.

А вообще, эта история для меня про чудеса. Да, это не чудеса в голубой пыльце и солнечном свете, они непонятные простому человеку и пугающие, но все же чудеса. Впустив в свою жизнь прислугу, Дороти и Шон сталкиваются именно с ними, и страх толкает их на попытки оттолкнуть, устранить причину, но под конец истории желание принять чудо берет верх. Но, как и часто бывает в жизни, становится слишком поздно.

26 марта 2020 | 21:01
  • тип рецензии:

За последние пять лет М. Найт Шьямалану практически удалось очистить свою кинокарму от череды громких провалов (о высокобюджетных непотребствах «После нашей эры» и «Повелитель стихий» принято скромно умалчивать). Вернувшись к более скромным в бюджетном плане, но этого не менее амбициозным авторским проектам, Шьямалану удалось подправить свое реноме. И если с творческой точки зрения это все еще довольно неоднозначные картины (восхитительный хулиганистый хоррор «Визит» удачное исключение), то с финансовой- очень прибыльные продукты.

По заведенной нынче традиции большой голливудский творец решил поиграть с малыми формами, а результатом этих экспериментов стал новый мистический сериал для стриминга Apple «Дом с прислугой». И хотя де-юре автором идеи и сценаристом проекта числится британец Тони Басгэллоп, де-факто «Дом» преподносится как шьямалановский продукт, ибо репутация виртуозного жанрового мистификатора служит отличной приманкой для новых подписчиков, а атмосфера и визуал жирно выписаны фирменным постановочным почерком М. Найта (и это при том, что он срежиссировал лишь первый и девятый эпизоды).

«Дом с прислугой» это тугой узел из обязательных жанровых приемчиков, с которыми создатели, на удивление, обращаются с чувством, мерой, толком и расстановкой, а в повествовании можно без труда обнаружить целую оммажную россыпь отсылок к легендарным хоррор-образчикам. Погружаясь с каждой последующей серией в этот удушающий, липкий и мрачноватый мирок американской семейной буржуа-ячейки, зритель сталкивается с чередой религиозных аллюзий, событийных странностей, обескураживающих условностей, неуютной криповостью некоторых сцен, плавно вытекающих из преступной поведенческой флегматичности главных героев. Удивительно, но эта повествовательная эксцентрика с ворохом жанровых допущений уже с первого эпизода с блеском нивелируется мастерской подачей: силами оператора и художников-постановщиков создается завораживающая визуальная красота старого дома, удерживающая зрителя и персонажей в своей герметичной меблированной утробе.

Отдельного упоминания стоят невероятно возбуждающие аппетит фуд-порно-сцены, которые явно не ожидаешь увидеть в подобного рода проектах. Сняты они с таким смаком и красотой, что даже моменты приготовления плаценты или карамелизации сверчков в конечном счеты вызывают неконтролируемое слюноотделение.

В общем, местами чудаковатый, периодами до одури алогичный, сомнамбулически развивающийся, но по-настоящему увлекательный, «вкусный», этически неоднозначный и интригующий своей загадочной недосказанностью сериал. Сильно огорчает после просмотра лишь одно- заявление Шьямала о том, что проект рассчитан на 6 сезонов. Wtf!

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

04 февраля 2020 | 13:37
  • тип рецензии:

Какое зловещее кино снял Шьямалан! От улыбки Дороти по моей спине бегут мурашки размером с футбольный мяч. Так и хочется ей сказать: расслабьтесь милочка, команды 'зубы к осмотру' не было! От её оскаленных до самых дёсен зубов, у меня болят скулы. Стесняюсь спросить - как она добилась такого успеха? Какой - то специальный комплекс упражнений, или просто так удачно парализовало?

Впечатляет работа оператора. Безумные пролёты камеры по затемнённым коридорам, атмосфера гнетущего, таящего в себе опасность полумрака, ощущение сконцентрированной, висящей в воздухе угрозы. Истерично взвизгивающие скрипки, какое - то фоновое скрежетание - всё это сделано очень искусно. Режиссёр умело нагнетает напряжение в кадре. И не менее умело разряжает его пьяными воплями одутловатого, сизого от виски, алкаша Джулиана.

Сцены с приготовлением еды вызвали у меня самую настоящую ненависть. Это же кулинарное порно! Кто эти зажравшиеся скоты, ради которых старается кухонный извращенец Шон? Мороженое из омара? Кисель из верблюжьих соплей? Омлет из слоновьих яиц? Не делайте из еды культа! Шон заслуживает отпущенных ему мучений за его гастрономический терроризм. Нечего выделываться. Нарезай себе оливье, да пельмешки лепи, как все делают, и не будешь вынимать занозы из задницы.

Что касается содержания, то у меня есть на этот счёт одна теория. Если я не ошибаюсь (а я не ошибаюсь!), то в Пятикнижии есть описание казней египетских. Фараон отказался освободить народ Моисеев, за что на Египет обрушились бедствия. Не спешите брезгливо морщить лицо, давайте разберёмся. Одна из казней - смерть первенцев. С чего начинается сериал? С гибели ребёнка Дороти и Шона. Ещё одна казнь - язвы и нарывы. На протяжении всего сезона, Шон страдает от возникающих в самых неожиданных местах заноз, потери вкуса и обоняния. Некоторые предположили, что у него проказа, но сцена в финальной серии эту версию опровергает. В качестве восьмой казни, на Египет обрушилось нашествие саранчи. Сверчки, с которыми забавляется Лиэнн, это те же самые кузнечики, то есть саранча. Что касается таких казней, как тьма египетская, дождь, молнии и град, то этого добра полно в каждой из серии. Есть ещё наказание кровью - воды Нила окрасились в красный цвет. В качестве крови выступает красное вино, герои хлещут его ящиками. Руперт Грин выглядит так, как будто его рука заточена только под винный бокал, а пуповину ему протыкали штопором. Косвенным доказательством того, что вино это кровь, служит эпизод в финальной серии.

Похожий на вынырнувшего из глубин преисподней, беса, дядюшка Джордж (как вам его траурно - чёрные ногти? любой дерматолог испытает оргазм!), до этого не съевший, и не выпивший ничего из того, чем его угощали в Доме, жадно давится красным вином. А почему? В предшествующей сцене, гостей угощали печеньками с плацентой. Ничего не напоминает? Ну, конечно же! Это же причастие! Гости причастились телом (печенье с плацентой), а дядюшка кровью (вино). Это значит, что Джерико - бог? Или сын божий? Чёрт его знает, граждане. Я сама запуталась. Финальная серия разбивает эту прекрасную, стройную (на мой нескромный взгляд) теорию, вдребезги.

Что мы имеем в итоге? Шьямалан снял какую - то безумную мешанину из 'Сияющего ' (там огромный, зловещий отель является полноправным участником фильма), 'Ребёнка Розмари' и эротических фантазий венского шамана Зигмунда. Я посмотрела пару фильмов этого шарлата...то есть Шьямалана, и ответственно вам заявляю: вы не дождётесь внятного объяснения творящемуся на экране безобразию. Памятуя о том, что краткость сестра, Шьямалан скромно замахнулся на шесть сезонов. И это только начало. Эдакий лёгкий петтинг. Предварительные ласки. К шестому сезону Джерико превратится в жгучего, смуглого брюнета с трёхдневной щетиной, в чалме, ловко готовящего буррито из курятины (папкины гены). А на теле у Дороти, Шона и Лиэнн, проступят родимые пятна, по форме напоминающие Индию.

Хатуба, хатуба, о - о - о, хатуба!

07 апреля 2021 | 20:50
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Мистичный сериал от Шьямалана, именно он создатель это, что может быть лучше?!

Начнем с плюсов ими же и закончим.

История.
Сюжет в картине остросоциален и злободневен. Рассказ постоянно вальсирует между героями, создавая интерес. То показывают нам отчаявшегося отца, то мать, которая из-за психологической травмы забыла, что потеряла дитя. К слову, любопытный момент, наш мозг словно щит, часто самые ужасные вещи старается убирать или вовсе не запоминать. Даже родственник семейства, в лице Руперта Грина, и то для зрителя раскрывается тяготами и рутиной, которая поглотила его и сказалась на поведении, есть момент где герой признается, что не спит, не ест, не может думать ни о чем. А осуждение пришло от постороннего человека, мол дядя, должен заботится о племяннике (одна из мусоленных тем человечества — осуждение).

Темы. Сериал изобилует мистикой, тайнами и напряженной атмосферой. Очень интересно наблюдать за всем этим, стараясь распутать клубок из загадок, вы увидите как история затягивает в пучину. Скептики разведут руками, а наблюдательные зрители заметят, что темы, поднимающиеся в сериале не безобидны. Сейчас все чаще и чаще всплывают такие слова, как Секта, Паранойя, Осуждение, Алкоголизм, Наваждение, Религия. Даже пресловутый феминизм имеется, но все корректно и вряд ли кто заметит) И все это так точно и тщательно продумано в диалогах, что начинаешь задумываться и шевелить мозгами, все ли так просто на самом деле? Это пугает и создает настоящий барьер между теми кто не понимает, и теми кто верит или сталкивался с подобным. Людям проще жить в раковине. Якобы, «Моя хата с края, ничего не знаю», но стоит лишь углубиться и понять мотив сериала, а поверьте все перечисленные слова имеются, становится жутко.



Визуальная, музыкальная составляющая.
Одна из сильных сторон сериала — музыка, операторская работа. Тревожные нотки буквально пропитывают мистичную атмосферу безысходности. Некомфортно и от резких мелодий, коие нагромождены в начальных ставках, которые появляются неожиданно, создавая мрачный эффект, работает эта на ура, потому что в тандеме с операторской работой, музыка поглощает таинственными твистами. Операторов в картине двое — Майк Гиулакис, Джарин Блашке. И это очень заметно, но это неплохо, наоборот преимущество! Ибо есть растянутые кадры, когда камера плавно едет от комнаты в комнату (90% локаций фильма — дом), а есть кадры, которые статично застывают на лице. Что интересно, Гиулакис работал с Шьямаланом, именно здесь и кадры на эмоциях героев, застываний действий и проработка персонажей через объектив, а соответственно наших с вами переживаний. Есть моменты где герои с нами разговаривают, нет это не ломание 4 стены, а просто цель — убедить вас что все реально! А вот Блашке оператор Эггерса. «Ведьма», «Маяк» — дело его рук. Так вот, широкие кадры и медленные наплывы вправо-влево это именно атмосфера, что у Блашке выходит великолепно и интригующе! Дуэт этих двух разных операторов чудесное решение в столь плодотворной технической части.

Каст. Конечно, все уже обратили внимание, что в сериале фигурирует Руперт Гринт, тот самый Рон Уизли. Нужно отдать ему должное, играет он здесь отлично, выражая много эмоций от страха до удивления с презрением. Но и остальные герои не теряются на фоне, можно было бы сказать, что их здесь мало, что так и есть, но никто не перетягивает на себя одеяло.

Ожидание. Одна из важных вещей сериала, постоянное ожидание чего-то необычного и действительно, в картину вихрем привносят новшества истории. Постепенно зрителя знакомят и с домом, и с прислугой, странной девушкой, и с куклой, которая по волшебству превратилась в настоящее дитя. Самое вкусное Шьямалан припасает напоследок, и напряжение от камерности возрастает в 100 раз. К слову, сериал смотрится быстро, всего 10 серий по 30 минут. НО! Продолжение определенно будет, имея успех, снимается 2 сезон, всего хотят сделать 6) Я в нетерпении!

По итогу «Дом с прислугой» — отличный хоррор, нацеленный на большую аудиторию, имеющие свои тайны и загадки, балансирует на зрительском интересе. С нетривиальной съемкой и интригующим сюжетом!

10 из 10

06 февраля 2020 | 18:53
  • тип рецензии:

Конечно, в оригинальном названии никакого дома нет. Загадочное слово «сервант», которое в России используют для обозначения шкафа для посуды, вызывает лишь одну кинематографическую ассоциацию — с классическим произведением Джозефа Лоузи о пронырливом Дирке Богарде, про которого ни разу не подумаешь, что он чистокровный кокни и о его инфантильном хозяине, который как никто другой нуждается в опеке. После первых трех серий «Дом с прислугой» не оставляет сомнений, что словесным перекликиванием создатели сериала не ограничатся, а попавшая (по случайному ли выбору?) в дом восемнадцатилетняя прислуга, хотя по роду деятельности она больше выполняет роль няни, личность загадочная и интересная и, как пить дать, хранит в том самом серванте не один скелет.

Конечно, чета Тернеров мало похожа на лондонских аристократов, но они явно знали у кого заимствовать шик и экстравагантность. Дороти Тернер, гиперкоммуникабельная ведущая новостей, знает как произвести впечатление на провинциальную серую мышку. Во время экскурсии по дому она тараторит без умолку, фанфаронит руками, изящно прицокивая каблуками, но не забывает при этом подмигивать собственному тщеславию, будто видит всю ситуацию со стороны. Когда оператор задерживает камеру на нижней части ног двух главных героинь, чтобы зритель оценил разницу не только в фасоне обуви, но и в пластике, как героини передвигаются, внутренне я уже сдаюсь во власть «Дому с прислугой» - передо мной не очередной ТВ-продукт, а наследие большого кинематографа. Уже ставший классикой современный образ успешной леди рисуется авторами сериала в иронично-истеричном ключе. Героиня Лорен Эмброуз уверена, что улыбка и решительный настрой разрулят любую ситуацию. Типичный экстраверт, она находит общий язык с новым человеком, но впадает в ступор перед внутренними переживаниями. Не в силах справиться с потерей новорожденного ребенка, ей легче придумать целый мир, укрытый за толстыми стенами дома. То, что в первой серии выглядит как макет фантазии Дороти, с каждым новым получасом приобретает черты реальности.

Погружение в сериал, как погружение в глубокий сон — чувствуешь, что вязнешь, но уже не в силах отказаться от сладостного забытия. Получить удовольствие от просмотра чужого ночного кошмара помогает игра и второй ведущей актрисы «Дома с прислугой» (забавно, но мне почему-то при произношении слова дом всегда хочется добавить — с привидениями!) - Нелл Тайгер Фри. Сценаристы сериала стараются сыграть на контрасте, противопоставляя классической бизнес-леди классическую интровертку. Тихая и скромная молодая девушка аккуратно, но невзрачно одетая, она мечтает удачно выйти замуж и родить ребенка. Ни дать ни взять, прилежная христианка. Кажется, даже в американской глубинке такие экземпляры давно вымерли, а память о них возрождается только благодаря творческой силе кинематографа. Семейству Тернеров не нужно беспокоиться, что Лиэнн будет задавать лишние вопросы. Эта девушка чувствует переживания каждого члена клана Тернер-Пирс и не то, чтобы она предугадывает их скрытые желания, но то, что она- неопровержимый катализатор их материального воплощения — вот это факт. И все эти психологические уловки так гипнотизируют, что с одной стороны уже начинаешь тревожиться, как же сценаристы будут выкручиваться из плена закручивающейся интриги, потому что профуканных идей в современном киномире куда больше, чем прорывов, а с другой — это так захватывает, что каждый получас отведенный на серию, воспринимается как доза чего-то сладкого, жирного и, безусловно, вредного, но способного поднять уровень дофамина в организме без косметических последствий и угрызения совести.

Мужская половина «Дома с прислугой» не отстает от женской. Тоби Кеббелл, забытый где-то на рубеже десятилетий века нынешнего, предположительно в фильме Гая Ричи, хотя мне он больше запомнился в инди-драме «Ботинки мертвеца» в дуэте с Пэдди Консидайном, так и не стал заметной звездой нового английского кинематографа. Может это и хорошо, потому что в «Доме с прислугой' ему есть что доказывать. Он отлично смотрится в непривычном для себя гнетущем декоруме, и бородка ему здесь как раз кстати. Очень ему идет. Есть куда спрятать вышколенный снобизм его персонажа. О внешнем виде. Руперт Гринт тоже выглядит специфически. Неудачная кинокарьера его изрядно потрепала. Может это находка актера для создания двоякого образа избалованного младшего брата в успешном семействе, но его припухшее лицо и мешки под глазами и общий, вполне не фотогеничный вид, задают верный тон повествованию. Персонажи «Дома с прислугой» выглядят либо потусторонне демоническими, либо полными сомнамбулами, которыми успешно управляют, может быть, и при помощи плетеных кукол. А вот главным вопросом (думаю не одного сезона) остается — кто в «Доме с прислугой» кукловод? Трехмерные персонажи, которым уже хочется сопереживать, или парни и девчонка, стоящие по ту сторону камеры? Знаю лишь одно, меня ждет увлекательное путешествие. Всем любителям захватывающего действа советую одно — присоединяйтесь.

01 декабря 2019 | 23:34
  • тип рецензии:

Эта история завораживает с первой серии. В доме журналистки и кулинарного блогера появляется няня. Она призвана помочь с малышом Джерико, которому едва исполнился годик. Семейная пара очень странная: муж отстраненный, жена преувеличено добродушная, но для няни, молодой девушки Линни, этот вариант — идеальный. Прекрасный дом, хорошая зарплата и проживание. Однако ей придется закрыть глаза и еще на кое-что: ребенок в семье ненастоящий. Это реборн — кукла, которую Шон и Дороти, безутешные родители, приобрели чтобы справиться с гибелью их маленького сына Джерико.

Это могла быть история принятия горя, история любви и воссоединения, но… Линни пришла в дом не одна. В ее чемодане был живой ребенок, которого она принесла с собой и собиралась укрыть в доме в своей комнате. И пришедшая в голову мысль заменить реборна на ребенка поначалу кажется идиотской и жестокой. Но только поначалу.

Десять часовых эпизодов не отпустят вас ни на минуту — в этой истории грани безумия сверкают как бриллианты, повороты стремительные, а градус драмы зашкаливает почти сразу. Удивительно прекрасно в сериал вписался Руперт Грин (Рон Уизли из «Гарри Поттера»), который совсем-совсем не актер одной роли (оказывается).

7 из 10

15 апреля 2020 | 11:44
  • тип рецензии:

Вот и закончился один из самых загадочных сериалов последних лет, каждую серию которого, я ждала с огромным нетерпением.

Ниже хочу рассказать чем же он так хорош и почему я считаю, что он достоин большего внимания публики:

1. Атмосфера

Ценители мистики определённо оценят: Криппи няня, сошедшая как будто со страниц романа Стивена Кинга, для криппи куклы, которая призвана заменить главной героине погибшего ребёнка +!; Старый, напоминающий готический особняк, будто бы живущий своей жизнью, гниющий и медленно разваливающийся по мере движения сюжета+++!; Загадочные воскрешения, странные происшествия и таинственный культ? +++!! Всё в сериале работает на помещение тебя как будто в какой-то странный сон, где тебе вроде бы и напряженно и неуютно, но в тот же момент безумно интересно узнать, чем же все закончится. Для лучшего погружения в атмосферу советую смотреть серии друг за другом, не отвлекаясь.

2. Камерность

90% действия происходит в одном доме или рядом с ним, а если кто-то из героев выбирается во внешний мир, то нам показывают происходящее через экран телефона или телевизора, (я еще помню как когда сериал только начинался были даже такие теории, что все главные герои умерли и поэтому не могут выйти из дома). Мне данный приём показался безумно интересным, он добавляет мистики сюжету, позволяет строить свои догадки и теории, а также делает упор на истории одной конкретной семьи. Также благодаря камерности сам особняк становится как будто еще одним действующим лицом этого сериала, и тут русское название сериала даже лучше отражает суть, поскольку сериал не просто про загадочную няню Лиэнн (в англ. название 'Servant'), он именно про 'Дом с прислугой', при этом сам Дом, как отдельный персонаж, который болеет, стонет, разваливается на части и таит в себе большое количество секретов, безусловно должен писаться с большой буквы. Отдельного внимания заслуживает леденящая душу заставка к каждому сезону: под простенькую, но напряженную мелодию камера медленно пролетает по коридорам темного особняка, чтобы в конце показать темную фигуру загадочной няни с ребенком на руках, у меня каждый раз во время заставки мурашки бегали по коже.

3. Главные герои

Актерам удалось создать удивительный тандем, за взаимоотношениями которых безумно интересно наблюдать, подмечая какие то мелкие детали, которые идеально встают на место как частички недостающего пазла: вот мы узнаем что-то про детство Дороти и Джулиана, понимаем как они много значат друг для друга и как Дороти его любит и заботится о нем, вот мы узнаем подробности жизни Шона и почему он так сильно привязан к Дороти и за что ей бесконечно благодарен. Благодаря таким мелочам, мотивы поступков главных героев со временем обретают смысл.

4. Сюжет

Сюжет кому-то может показаться затянутым, но мне понравилось, что в сериале в нужной пропорции соединены драма, комедия, и мистический триллер - идеальный коктейль. Где-то я смеялась, где-то пугалась и вздрагивала, где-то у меня наворачивались слезы и сжималось сердце. Одна цитата из сериала уже точно со мной надолго 'Джулиан, но не все же семьи такие же нормальные, как мы.'

5. Законченность истории

Поскольку основная проблема современных сериалов это незаконченность или слитый конец, сериал 'Дом с прислугой' получил от меня столько восторгов во многом благодаря своей логичной концовке и однозначности высказывания.

Во многих сериалах историю пытаются растянуть на множество сезонов, из-за чего по ходу теряется смысл повествования, мотивация героев провисает, сценаристы выдыхаются и к концу мы приходим неизвестно с чем (привет 'Убивая Еву' или если хотите 'Игра Престолов'), а какие-то сериалы и вовсе отменяют раньше, чем они успевают прийти к какому-то логическому финалу.

Финал сезона обеспечивает необходимый катарсис, а также сводит воедино все ниточки и отвечает на большинство вопросов.

6. Мастерство съёмки

Отдельного внимания, заслуживает работа операторов и режиссёров, шоуранером сериал стал гуру мистики М. Найт Шьямалан и наверное благодаря нему удалось создать неповторимую атмосферу сериала. Некоторые серии отличаются непривычной манерой съёмки, необычными ракурсами, неуютно крупными планами, что в результате создает неповторимый стиль сериала, в который я влюбилась.

Есть эпизоды, преимущественно сосредоточенные вокруг Лиэнн, которые просто мастерски сняты, их можно отдельно пересматривать, просто любуясь и удивляясь мастерству съёмки.

На данный момент, я считаю сериал 'Дом с прислугой' одним из лучших сериалов, что я когда либо смотрела, безумно жалею что он закончился, но без ума от того, КАК он закончился и уже жду не дождусь, когда смогу пересмотреть его полностью, от начала до конца (а я вообще редко что-то хочу пересматривать).

PS Вопросы и предложения

Что мне не давало покоя и что напрягало, я даже не могу назвать это минусами, скорее особенностями сериала, которые может кому-то зайдут, но меня раздражали

1. странные супружеские отношения Шона и Дороти,

Шон все время говорит, как любит и ценит Дороти, всячески старается ей угодить, при этом, поправьте меня, если я не права, мы ни разу за весь сериал не видим, как они целуются в губы или занимаются сексом, из-за этого мне довольно сложно было поверить, что они на самом деле муж и жена, отношения больше похожи, либо как у брата с сестрой, либо как у мамы с сыном, при этом сын постоянно пытается угодить властной мамаше, а она постоянно им пренебрегает, проявляла ли Дороти заботу по отношению к Шону? Не уверена, у меня сложилось впечатление что она постоянно им недовольна и не понятно любит ли на самом деле. Исходя из логики персонажей такое поведение довольно объяснимо, но меня безумно раздражало, ну почему бы просто не показать несколько сцен, где видно что у них не просто платонические отношения? У Лиэнн с другим мужским персонажем было много таких сцен.

2. Сильные эмоциональные качели в взаимоотношениях Дороти/Лиэнн, то она её убить хочет, потом они лучшие подруги, потом опять хочет убить, потом спасает и жалеет. Это довольно сильно меня раздражало, хотя наверное своя логика в этом тоже есть.

По сериалу преступно мало фанфикшена, так что если вдруг кто-то дочитал до конца и впечатлился, вот пара идея для фанфиков, которые бы я с удовольствием прочитала:

- полноценный фанфик про взаимоотношения Джулиан/Лиэнн (это же идеальное воплощение тропа from enemies to lovers),

- AU Лиэнн мошенница- версия дяди Джорджа,

- AU все живы, Лиэнн - старшая дочь Дороти, бунтующий подросток, которая устраивает истерики и пакостит по мелочи, а на самом деле ревнует мать к новорожденному брату и которой не хватает её любви и внимания.

17 марта 2023 | 23:48
  • тип рецензии:

Дом с прислугой это самый неоднозначный сериал из всех, что я видела. Он состоит из десяти получасовых серий, что подбивает смотреть сразу несколько (я и не заметила, как посмотрела все подряд). Одним из режиссёров является Найт Шьямалан (Визит, Сплит, Дьявол). Он добавляет в историю загадочности, недосказанности. Вопросы возникают на каждой серии, а в финале их становится ещё больше.

В центре сюжета семья, которая потеряла ребёнка. Шон - успешный шеф-повар, Дороти известный репортёр. У матери случается такой нервоз после смерти малыша, что психолог в качестве временной меры предлагает паре реалистичную куклу. Они даже нанимают няню для куклы, но мололая няня Лиэнн не обращает на это внимания и нянчит её как живую. После появления набожной девушки из глубинки всё переворачивается с ног на голову, потому что кукла превращается в обычного себе живого младенца. Шон и вечно 'несвежий' брат Дороти (Руперт Гринт, сыграл великолепно) просто в шоке, но Дороти даже не замечает подмены. По-началу Шон ненавидит Лиэнн и пилит жену. Потому как происхождение девушки сомнительно, в доме происходит что-то непонятное - не ведьма ли она? Но ведь Дороти зацвела, не лучше ли это для неё? Съёмки идут под самым странным углом; темная обстановка, редкая смена локаций и музыкальное сопровождение держат в напряжении. Фильм полон аллегорий, метафор библейских мотивов (занозы главного героя, сцена с жемчугом). Большое внимание отводится творениям Шона на молекулярной кухне. Со временем они становятся всё чуднее. Здесь я тоже отследила суть олицетворения смерти и жизни, особенно в сцене, где Шон убивает угря и говорит: 'угрь даже не понимает, сдох ли он'. Тяжело уловить основную мысль. Я бы выделила тему о том, как сложно и важно смириться с утратой. Также можно отметить тему спасения человеческой души. Фильм показывает, что каждому отведена своя история и свои страдания. Няня Лиэнн в каком-то то смысле метафора ангела спасителя. Сложно сказать, кто из героев главный, кто плохой, а кто хороший. Здесь полно ребусов для зрителя.

Для любителей остросюжетных ритмичных фильмов, Дом с прислугой однозначно не подойдёт и покажется затянутым. Это пища для размышлений. Ожидается продолжение сериала.

23 июля 2020 | 01:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: