К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я считаю, что беспощадная локализация навредила популярности фильма среди русскоязычной аудитории, назвав его непременно 'Поезд в Пусан 2...'. Мне, как зрителю, интереснее было бы уже в ходе просмотра осознать, что действие фильмов происходит в одной вселенной (но не обязательно - в основу сюжетов просто могли быть заложены одни и те же события), нежели заранее чего-то ожидать.

Даже прочие отзывы так или иначе касаются сравнения с 'первой частью' или 'оригинальным фильмом'. Дескать, первый-то, оригинальный-то, был ого-го, а этот - 'ну такое'.

Именно подобное распространённое мнение долго отбивало у меня интерес ко 'второй части'.

На самом деле, внимательный зритель ещё с самого начала поймёт, что фильм называется 'Полуостров', а также увидит надпись более мелким шрифтом: 'От создателей Поезд в Пусан'.

Сюжеты обоих фильмов не пересекаются. Да, экспозиция как будто одинаковая. Сходство заканчивается на том, что в Корее была вспышка зомби-вируса. Из отсылки к 'Поезд в Пусан' есть разве что упоминание Пусана как зоны, ошибочно считавшейся безопасной.

Повторюсь - фильмы могут быть из одной вселенной, могут не быть - ни на что это не влияет.

Задел дальнейших приключений довольно слабый. Главный герой - бывший капитан спецподразделения ВМС Республики Корея - получает предложение поучаствовать в миссии, цель которой - проникнуть на корейский полуостров и отыскать грузовик с деньгами, местонахождение которого приблизительно известно. Не раскрывается, по каким критериям набирался остальной состав группы, но более-менее становится понятно по ходу сюжета. Безымянная женщина - бывшая водитель такси, знакомая с местностью, где им предстоит высаживаться; безымянный мужчина - что-то вроде технического специалиста; также есть муж погибшей сестры нашего главного героя, без каких-либо заявленных навыков, видимо в качестве балласта. В качестве платы за выполнение работы обещали половину от всей суммы в грузовике...

Организаторы миссии - типичные гонконгские бандиты, во главе которых почему-то человек с европеоидной внешностью и сильным американским акцентом. Фантазия подсказывала мне, что это агент ЦРУ. Именно в том образе, который нам часто представляют художественные произведения - засаленный, заросший, в цветастой рубахе, в окружении аборигенов, и погрязший в местном криминале. К сожалению, 'црушник' более в сюжете не появится.

Но нет и более правдоподобной причины тому, что корабль организатора прошёл сквозь зону морского и воздушного контроля, и высадил группу из четверых в условленном месте.

Местность выглядит крайне апокалиптично. Мост и всё, что могло ходить по морю, было взорвано дабы предупредить распространение вируса. Группа едет по мёртвому городу и не задаётся вопросом, кто же так удобно расчистил для движения одну полосу.

В общем, весь имеющийся задел уже оставляет много вопросов, поэтому я просто получал удовольствие от происходящего. К чести создателей, фильм не скатился в сплошной утомительный аттракцион. Ярко показана разложившаяся (в переносном смысле) военщина, выживающая на грани.

В фильме в целом хорошая музыка. Есть пара тем, сконцентрировавших на себе внимание.

Из минусов отмечу погони. Гонки на высоких скоростях по заваленным улицам, 'подсекание' бортами дюжины тел за раз - всё это выглядит просто неправдоподобно, даже не ссылаясь на то, что все погони поставлены с помощью графики. К слову, демонстрация второстепенными персонажами возможностей своего SUV как раз задаёт основную долю неправдоподобности.

Но, гонки заканчиваются достаточно быстро и не успевают сильно утомить.

Вероятно, фильм не так впечатляет в качестве хоррора, поскольку из замкнутого пространства многоквартирного дома или поезда (в условиях которых нам демонстрировалась смекалка персонажей) нас поместили на стеснённые, но всё же пространства города. Вроде бы опаснее - врагов кругом миллионы - но не страшнее.

В конце нас ожидает два 'вотэтоповорота', один из которых был очевиден с самого начала, а второй угадывался со сцены знакомства с городскими жителями. Правда, не подтвердились мои ожидания, что миссия по извлечению денег есть запланированная подстава ради сафари или развлечения в духе Running Man (1987) и Manhunt. Миссия была полностью серьёзной, разве что с очевидным вотэтоповоротом.

'Поезд в Пусан' и 'Полуостров' есть два разных, самостоятельных произведения. Каждое из которых обладает своими достоинствами. На мой взгляд, 'Полуостров' сильнее некоторых известных фильмов в зомби-сеттинге (не рассматривая очевидный трэш), и не слабее прочих. Ничто не мешает фильму стать своего рода классикой или, как минимум, пунктом в списке рекомендованных к просмотру представителей жанра. Ценители и эксперты его уже заминусовали.

7 из 10

23 августа 2022 | 19:34
  • тип рецензии:

Первая часть определенно была лучше. Может, конечно, на общем хайпе, что корейцы сняли фильм про зомби, она показалась действительно интересной, но Полуостров значительно проигрывает по всем параметрам. Не могу сказать, что фильм плохой, просто по сравнению с первой частью не такой «вау, что-то новенькое!».

По сюжету с эпидемии зомби проходит энное количество времени и преступные группировки организуют на полуостров варварские набеги, чтобы вывозить всё ценное, что не успели забрать с собой люди, когда в панике покидали страну. Правда, в процессе выясняется, что помимо зомби на полуострове каким-то образом выживает и отряд людей, с которым, само собой, у главного героя есть общее прошлое. Драма разной степени интенсивности — обязательный атрибут для корейских фильмов и сериалов, даже если они про зомби, злых духов или преступления.

Фильм на один раз. Не то, чтобы первая часть вошла в топ любимых фильмов для ежедневного просмотра, но вторую досматриваешь, подперев щеку ладонью. Сюжет довольно предсказуемый, все связи между персонажами — тоже. Есть несколько драйвовых моментов, на которых заснуть не получается, потому что накал страстей выходит в пик и вроде как что-то где-то сжимается.

В остальном самый стандартный фильм про зомби. Война Миров Z в этом плане как-то поинтереснее. Думаю, сценаристам стоило остановиться на первой части фильма и сделать Поезд Пусан соло-проектом без продолжения. Как по мне, первая часть закончилась как надо по всем параметрам хороших концовках. Особо сентиментальным даже можно поплакать. И вроде есть затравка на светлое будущее. Остаётся приятное послевкусие открытой концовки, додумать которую каждый может самостоятельно, а вторая часть это возможность забрала и показала то развитие событий, которое сценаристы сочли единственно верным. В общем, иногда лучше собрать свою порцию оваций и остановиться.

01 декабря 2021 | 20:31
  • тип рецензии:

Обидно, что оригинальный 'Поезд в Пусан' получил такое продолжение. Мне, как любителю зомби-муви, это сразу напомнило ремейк 'Дня мертвецов' от Стива Майнера - абсолютно другая динамика, абсолютно неинтересные персонажи и в целом поломанное повествование.

Сюжет фильма напоминает, в свою очередь, недавно вышедшую 'Армию Мертвецов' - в зараженную зону отправляют несколько безымянных персонажей, которые должны вернуть обратно грузовик с деньгами. Правда, в отличии от 'шедевра' Зака Снайдера, здесь еще присутствует небольшое отступление в виде наличия выживших.

Главной же проблемой картины являются персонажи - они, увы, незнакомы нам, их не представляют и они не вызывают ни малейшей эмоции. Но что еще хуже - они все супергерои. Один стреляет с меткостью киборга-убийца, другая также водит машину и все вместе ничего не боятся в принципе. Ну а попытки морализаторства, которые персонажи проговаривают, как в детском мультфильме - забивают филнальный гвоздь.

Проблемой поменьше являются экшн-сцены - это бессмысленные ускоренные погони с плохой компьютерной графикой и не менее бессмысленные перестрелки, в которых зомби уничтожают точными выстрелами - смотри выше. Почему я дважды написал 'бессмысленные'? Да потому что все эти сцены не особенно двигают сюжет, и если вырезать их из фильма - мало что изменится.

В целом мы имеем ужасное отступление от оригинального фильма, которое не стоит смотреть ни в коем случае - поскольку можно испортить отношение к корейским фильмам и пропустить много интересного.

05 июня 2021 | 15:44
  • тип рецензии:

Первая часть (мультприквел Станция Сеул не в счёт) получилась очень жизненной и самобытной. Действительно, после тысячи вышедших фильмов про зомби, казалось нас будет сложно чем то удивить, но корейцам это удалось. Картина понравилась основной массе зрителей и на волне успеха решили делать продолжение.

Что же, ожидать ещё одного смертоносного поезда было наивно, поэтому я заранее ждал чего то другого. Фильм развивается абсолютно по иным законам, небольшая драматическая завязка обеспечила фон картине - много эмоциональных разговоров, переживаний и самопожертвований. Когда смотришь много кино, такие моменты всегда чувствуешь.

Тема зомби словно отошла на второй план - нам предлагают разборки между людьми. Героям фильма необходимо вернуться в заражённый город, дабы выполнить работу. И все зомби - это просто общий фон местности, мелкие препятствия на пути к целе. А вот люди, прогнившие своей алчностью и мародёрством, у которых требовалось забрать необходимое - вот они настоящие враги. В какой то степени это не понравилось, потому что отодвинув в сторону тему зомби, режиссёр Ён Сан-хо будто создал абсолютно отдельный фильм. Можно бы и без зомбаков обойтись, а состряпать некий апокалипсис, на разрухах которого идут события. Но это именно с целью сделано - заманить на громкое удачное название зрителей. Хотя в общем фильм назван просто Полуостров, это уж наши прокатчики приклеили к нему дополнение Поезд в Пусан 2.

Забыв про силу и уверенность первого фильма, хочу отметить что сиквел по своей составляющей очень крут своими боевыми сценами. Очень ярко и динамично проходили события ленты, постоянно подогревался интерес к действиям, в каждом новом кадре что то происходило и этим цепляло. Разговоры по душам, конечно, были, но в основном фильм содержит кучу погонь, стрельбы и разборок как с людьми, так и с 'бывшими' людьми. Где то кажется что спецэффекты посредственные и однообразные, но на волне динамики и атмосферы фильма всё выглядит круто и чрезвычайно мощно.

Ну, и корейцы не корейцы, если не выдумают сильную драму в своём фильме. Жалостливо и печально проходила концовка, где то хотели даже слезинки проскочить. Это азиаты умеют делать потрясающе - закрутить сюжет таким макаром, чтобы в результате всё вылилось в литры слёз и прочих соплей. Но как же они это мощно творят! А как играют в такие моменты актёры! Просто браво! Не сказать что этого я не ждал нельзя, потому что именно предыстория вела к чему то подобному. Сильное зрелище, которое здорово взаимодействует с лютым экшеном, что порождает крутую картинку и мощный накал.

Не взирая на сильное отступление от оригинала, мне фильм понравился и я не зря потратил почти 2 часа жизни. Не ждите чего похожего на оригинал, тогда и смотреть проще. Сильная лента, рассказывающая историю людей, именно людей, которые оказались там, где оказались и приходится воевать друг с другом вместо того, чтобы уничтожать зомби. Это жизнь, и в каждом апокалипсисе найдётся нелюди, готовые убить каждого, лишь выжить самому. Такова природа. Хорошо когда есть и обратная сторона человеческой натуры, и именно про это данная картина.

8 из 10

25 февраля 2021 | 13:38
  • тип рецензии:

Признаться честно, я тот, кто ждал выхода нашумевшего апокалиптического блокбастера 'Поезд в Пусан 2: Полуостров'. Очень хотелось посмотреть этот фильм и как можно скорее.

В 2016 году южно-корейский режиссер родом из Сеула Ён Сан-хо снял потрясающий фильм 'Поезд в Пусан'. Фильм про зомби произвел впечатление и провел настоящий резонанс по всему миру. Все гениальное просто, и тот фильм именно такой.

Первый фильм 'Поезд в Пусан' снят очень качественно. История была интересная, актеры грали чисто и без единой нотки фальши. Режиссер все смог разложить по полочкам, и получилось отличное кино, к которому практически невозможно предраться.

Этот фильм теперь в списке лучших про зомби, что мы знаем.

Так как у продолжения под названием 'Bando' (у нас в российском прокате, да и в других многих странах перевели, как 'Поезд в Пусан 2: Полуостров', наверное, чтобы было понято, что это продолжение, и те, кто полюбили первый фильм, клюнули на второй) был тот же самый режиссер Ён Сан-хо, думалось, что сиквел будет таким же крутым, динамичным и очень интересным.

Все оказалось ни так.

В продолжении мы видим, что прошло четыре года. Вирус распространился, и мир кишит зомби. Главный герой бывший военный Хан Джон-сок отправляется из Гонконга на один остров, на котором ему нужно найти грузовик с большими деньгами. Дело в том, что остров кишит кровожадными зомби. Не только угроза идет от зараженных, но и от самих выживших людей. Тут на острове творится настоящая мясорубка, и главный герой оказывается в эпицентре этого...

Насколько сильно понравился первый фильм, настолько же сильно НЕ понравилось продолжение. Быть может бюджета не хватает ему, и было бы больше денег, может быть и иной был результат. Но тут как будто ни только дело в деньгах. У фильма нет души, динамики и остроты, которые присутствовали в первой оригинальной части.

Непонятно как так случилось, но режиссер что-то очень важное упустил. Сиквел Не получился. Более того он огорчил и показался каким-то даже бессмысленным. Почему-то его было совершенно не интересно смотреть, за героев вообще не переживаешь. Более того он казался ужасно долгим и нескончаемо мучительным. Смотрелось все уныло, муторно и совсем не интересно.

Весь фильм вспоминаешь первое кино 'Поезд в Пусан'. Именно там осталось все интересное, напряжение, динамка и что-то крутое. Эти две части даже сравнивать нелепо. У первого фильма очень высокая положительная оценка, а у второго даже не нейтральная. Это провал, а жаль.

Даже из актеров никто особо не впечатлил из продолжения. Если из первой части все так полюбились, и за них невероятно переживалось, то во второй части никто не зацепил.

Пытался найти достоинства у этого фильма, но он все равно не понравился. По сравнению с оригиналом, это сомнительное, второсортное кино, созданное неуверенно и слабо во всех отношениях. Про то, что это ужасы, мы вообще молчим, ведь его было совершенно не страшно смотреть, что нельзя сказать об этой части. Она действительно напугала.

'Поезд в Пусан 2: Полуостров' - южно-корейский, апокалиптический фильм ужасов в жанре боевика 2020 года. Итог, спорное, низкосортное кино, не дотягивающее до чего-то достойного. Говорю картине 'нет'.

28 января 2021 | 19:57
  • тип рецензии:

'Полуостров' нельзя назвать плохим фильмом, ведь по крайней мере технически он выдерживает качественную планку и может уверенно пополнить собой перечень ярких, насыщенных, впечатляющих и просто добротных работ, снятых за копейки. Все недостатки описываемой картины кроются в том, что постановщику неожиданно начал изменять художественный вкус и чувство нормы. По сути, 'Полуостров' это третий фильм серии, ведь ещё существует анимационный приквел - на их примере особенно хорошо проиллюстрировано, что здесь не так.

Первая проблема кроется в том, что на самом деле этот фильм не о зомби. Если первые картины демонстрировали собой прежде всего отчаянное бегство от неодолимой и непреклонной силы, то 'Полуостров' с первых кадров радует нас тем, что всё хорошо, эпидемия изолирована, миру ничто не угрожает. И действительно, зомби в этом фильме более не являются угрозой, они теперь что-то на уровне погодных условий, неблагоприятное обстоятельство среды, которое чаще всего складывается так, как удобно главным героям.

Главные герои это если и не проблема, то очень спорное новшество, кардинально меняющее фильм и отношение к нему - если ранее в качестве таковых были простые люди с простыми целями, чьи действия и поведение были более чем реалистичны, то в новом фильме у нас внезапно началось аниме, где святейший протагонист некогда сделал всё от себя зависящее, но продолжает мучиться чувством вины, за что Бог-Император человечества ниспослал ему запредельные навыки стрельбы и рукопашного боя, также позволив вылететь через лобовое стекло грузовика на полном ходу, врезаться в асфальт и после даже не хромать. С героями вообще всё сложно, поскольку повествование теперь целиком сосредоточено лишь на нескольких лицах, очень неправдоподобно согласующихся с местом, в котором те находятся. Стоит только сказать, что когда местная лихачка-трюкачка, настолько же невозможно крутая, но уже в навыке вождения, говорит, что любит свою нынешнюю жизнь, ты ей охотно веришь, потому что её жизнь это что угодно, но не борьба за выживание. И даже на роль капитана дезертиров выбран персонаж, максимально с этим статусом не согласующийся, какой-то бесхребетный невротик, которого его подчинённые-шакалы, будь фильм достовернее, давно сами бы пустили под нож, но вместо этого он лишь получает награду за самое стыдливое неумение лгать и вообще соответствовать среде, в которой находится.

Что примечательно, на фоне подобных центральных персон намного симпатичнее и интереснее смотрятся персонажи второплановые и просто статисты, в кадре предельно односложные, но в этой плоскости наиболее жизнеподобные. Насколько реален сам показанный мир можно спорить, но то, что по ходу просмотра фильму приходится прощать всё больше и больше условностей, чьё количество растёт по экспоненте, это факт. Режиссёр, будучи экспериментатором над жанром, засунул в свою работу массу по-разному уместных концептов, но если проводить аналогии, то по задумке и характеру фильм очень похож на 'Побег из Нью-Йорка', а если точнее, то на 'Землю мёртвых' от Ромеро, а когда посреди якобы постапокалиптичных руин без всякого стеснения начинаются суровые гонки, 'Безумный Макс' возникает в памяти сам собой. Но каким бы динамичным или находчивым ни получился в итоге фильм, атмосфера и саспенс в нём умирают почти сразу же. Это фильм, где реальность прогибается под персонажей, навредить им нельзя, а беды вроде зомби никак их не тяготят, и правильно, ведь иногда последние просто исчезают из кадра, когда они не нужны по сюжету - здесь некому и незачем сопереживать, не считая брата главного героя, разве что. Доходит до смешного и когда в финале наконец происходит драма и до героев доходит, что их подошедшее к концу приключение оказывается было опасным, смотреть на эти страдания уже нет никаких сил и терпения, настолько ты в это не веришь, настолько это издевательски затянуто, и опять зомби исчезли из кадра, и появились снова когда надо, боже ты мой, как же это плохо сделано. Да и сами зомби опять отличаются от себя прежних, теперь они то внезапно прячутся по домам ночью, то бестолково куда-то бродят, процесс заражения теперь длится ровно столько, чтобы главный герой успел мужественно помучиться, выглядят и двигаются иначе - понятно, что их повадки из первой части необходимо было поменять для новой истории, но можно было обойтись и без идиотии. Режиссёр ведь любит своё творение, почему он так небрежен не то, что с логикой, с мифологией и правилами созданной им киновселенной?

По итогу 'Полуостров' это стремительное и энергичное зрелище, помещённое в отличные декорации и просто хорошо поставленное, творчески работающее со своим жанром и не забывающее привнести щепоть сложно описуемого азиатского колорита, но начисто распрощавшееся со всем, что роднило его с первой частью, лишённое правдоподобия и оставляющее равнодушным к судьбам своих героев. А без этого и смотреть такой фильм причин гораздо меньше, чем могло было. Это отнюдь не плохое произведение, но в нём допущено слишком много ошибок, чтобы их можно было не замечать.

07 января 2021 | 21:50
  • тип рецензии:

К вашему вниманию представляю сиквел фильма 'Поезд в Пусан' - 'Поезд в Пусан 2: Полуостров'. Честно сказать, связи с первым фильмом нет вообще. Между ними общее только, то что действие происходит в одной вселенной, и также и там и там есть много зомби.

Ожидая этот фильм хотелось увидить фильм на уровне первой части или лучше. Но не получилось.

Выступают на передовой, персонаж Джон Сок - военный. Как можем увидить в начале фильма, везёт свою сестру с её семью на корабль для перевозки в другую страну. Зомби апокалипсис если, что только в Корее. Ещё главными персонажами является корейская семья. Дедушка Ким, мама Мин Ён и две дочери Ю Джин, Джин Ё. Но в итоге ни в какую страну их не принимают, и привозят в Гонконг, в котором они считаются просто беженцами.

Вся завязка фильма в том, что Джон Сок с его сотоварищами нужно будет съездить в Пусан, что бы найти там 20 млн. долларов и отвезти их одним местным бандитам, т. к. они считаются беженцами в Гонконге и за это им отдадут на человека 2,5 млн. долларов, что бы они смогли спокойно жить.

Как вы можете понимать у фильма есть проблемы с логикой. Зачем ехать непонятно куда? Где всё кишит зомби? Даже если у вас получится всё осуществить, то где вероятность что они вам отдадут эти миллионы? И здесь много таких странных моментов, где хочется спросить у режиссёра - 'Почему так?', 'Всмысле?', 'Где логика?'.

Вопросов к игре этих актёров нет, мне вполне зашло. Хороший уровень, никто сильно не выделялся. Смотреть можно.

Ну про графику здесь хочется сказать, что так себе. Не реалистично. Понятно, что весь город с сотнями тысячами зомби воссоздать не легко. Но смотрится это в 2020 году слабо.

Не понравились мне гонки в этом фильме, как то очень скучно было смотреть, особенно в конце. Но это далеко не самое главное, просто высказался по поводу этого!

Я не говорю, что это совсем провальный фильм, что здесь всё плохо.

Неплохая игра актёров, иногда даже очень было интересно наблюдать за происходящим на экране, атмосфера зомби-апокалипсиса хорошо передана, ну и средняя постановка фильма.

Подытоживая скажу, фильм для своего жанра - зомбимуви. Получился достаточно съедобный, смотреть можно. Далеко не самый плохой, но ожидание у всех были намного больше. Хотелось получить целостную, интересную, реалистичную историю. Всё таки бюджет позволял, в два раза больше чем у первой части. Но не особо получилось. Фанатам жанра зомбимуви могу посоветовать ознакомиться с фильмом, ради интереса. Другим, как хотите, но в этом жанре есть представители и получше. Удачи!

6 из 10

15 ноября 2020 | 11:50
  • тип рецензии:

Примечательно, что хоть этот фильм и нельзя назвать сиквелом «Поезда в Пусан» 16 года в полном смысле слова, но сравнений с ним как не моги, не сможешь избежать. Первая часть была социальной драмой, где мы наблюдали за разными героями, которые в определенных обстоятельствах, не самых лучших, разумеется, вставали перед этическим выбором: рисковать ли своей жизнью ради спасения других людей? И слоган оригинального фильма достаточно ярко отражает главную мысль – «Остаться в живых или остаться человеком». Тема зомби, по сути-то, была лишь фоном для иллюстрации столкновения людей со своими пороками и друг с другом, которые, меняясь на протяжении ленты, совершают определяющие важные для исхода событий поступки. И финал нашёл во мне отклик. Было грустно, очень грустно. А вот обсуждаемый «Полуостров» хоть и начинается с драмы в стиле первого фильма, но чуть позже уходит в совершенно другую степь. В частности, он берёт за основу сеттинг зомби-пандемии вместе с уже поднимаемыми ранее темами, другими словами, как бы, заимствует вселенную.

И этот момент на самом деле довольно спорный. И не потому, что оценивая фильм как продолжение, мы столкнёмся с проблемой его ненужности. Мол, все идеи были раскрыты в оригинале, здесь же они никак не развиваются. Да и на первый план выступают новые герои в совершенно новом сюжете, отличного от старого даже по жанру. По итогу фильм будет восприниматься пустышкой-мясорубкой. А вот оценивая его так, как он себя позиционирует, то есть спин-оффом в классическом понимании – всё становится на свои места. Ведь вся фишка спин-оффа в простом заимствовании популярной темы и не более. Она может быть максимально ответвлена от исходного продукта и не обязана давать что-то большее. Поэтому проект априори вторичен и необязателен, и также может быть слабее, но плохой ли по итогу?

На экране разворачивается забористое действие, в центре которого несколько сюжетных линий. Одна из них включает в себя главного героя с компанией, приехавших на полуостров, населённый зомби с бандитами, за грузовиком с деньгами. Им в Гонконге пообещали за них аж полдоли. Вторая включает в себя местных выживших в лице двух девочек, одна постарше, другая помладше, их маму и деда. В третьей линии плохие люди промышляют свои злые дела. Потом же эти линии само собой склеиваются да пересекаются. Все герои, какие тут есть, особо не прописаны настолько глубоко, чтобы за них было можно переживать или с интересом следить за их мыслями. Но как минимум, у них у всех есть конкретная цель, которую можно достичь, совершив определённый квест, и сюжетная функция – как правило, либо драматическая, либо комедийная. Мне всё это напомнило какую-то компьютерную экшен-игру, где для выполнения задачи игрокам требуется помеситься в увлекательном боевичоке. Именно что увлекательном. Здесь в наличии и стильно поставленные гонки на машинах, и выразительная музыка на фоне, плюс к этому графика хоть и явно чересчур нереалистичная, но сочетающаяся со всем происходящим. Герои общаются простыми функциональными диалогами, которые вертятся исключительно вокруг сути, да и в целом сквозит лёгкий приключенческий настрой, что идёт в плюс к развлечению, во-первых, к атмосфере, во-вторых. В этом во всём есть своё очарование, картинка привлекает внимание, всё остальное увлекательно и интересно.

И здесь мы подходим к главному спорному моменту всего фильма. Дело в том, что режиссёр как будто боится идти до конца с тем фактом, что снимает незамысловатый, но очаровательный аттракцион. Он как бы понимает, что «Полуостров» является спин-оффом, но боится его делать слишком непохожим на оригинал, слишком далёким от его характера и смысловой нагрузки. Поэтому решает использовать разные моменты из фильма 16 года в качестве референсов для «Полуострова». Ну, в конкретном случае это душещипательные ситуации, когда, например, один герой на грани жизни и смерти, другие плачут, обливаются слезами, и всё это под максимально чувственную, грустную такую, патетическую музыку. Несложно предположить, что в данном случае ожидается от зрителя, правда ведь? Я сам уже привык к такой экспрессии, характерной для корейских лент, да и вообще для восточных проектов. Взять даже аниме. В «Наруто», например, такой приём очень излюбленный, и он там работает на славу. Мы проходим с героями немало серий и времени, проникаемся ими, и вполне ожидаемо, если в чрезвычайно эмоциональных сценах с ними мы будем плакать.

В «Поезде в Пусане» было хорошо выдержано напряжение, обстоятельно прописаны характеры персонажей, каждый из которых проходил свою арку. В конце концов там была отлично выстроенная драматургия, концентрировавшая своё внимание на темах о человечности. Конечно, на уровне сознания мы можем принимать происходящее и то, как оно преподнесено, за чистую монету. Внешние художественные приёмы могут искусственно заставить нас эмпатировать. Но куда важнее, чтобы эта эмпатия зародилась где-то глубже, в подсознании, и давать основание для сопереживания должен сценарий. Именно за счёт сценария работал драматизм ситуаций в первом фильме, а не за счёт грустной музыки в паре с замедленным действием, как здесь. Эти приёмы могут быть органично вплетённым дополнением, призванным только подтолкнуть нас как зрителей проявить сформировавшиеся благодаря сценарию чувства через эмоции. Проще говоря, они должны помочь и без того еле сдерживаемым слезам выйти наружу. Предпосылки для сопереживание задаёт сценарий! Если он их не вложил, ответной реакции ждать не стоит. Однако какая здесь может быть речь об органичности, когда чуть ранее девочка-подросток устраивала «Форсаж», переезжая на автомобиле зомбиков с невозмутимым лицом, а рядом ыгыгы-весёлая младшая сестрёнка смеялась, шутками обмениваясь со старшей. И это довольно весело и хорошо само по себе, в отрыве от притянутой за уши приторной драмы, которая здесь попросту неуместна.

А во всём другом, вполне себе весёлое приключение. Представьте, что полуостров – это джунгли, а зомби – хищные животные. Ну пусть будут сказочные чудовища, привидения там, белые ходоки, я не знаю. Короче, боты, которые себя не осознают, за себя не отвечают, и естественная угроза, как для хороших, так и для плохих. А хорошим нужно пройти квест, собрать все монеты, устроить взрывной экшен, участвуя в смертоносных гонках с пулемётами, и обыграть плохих. Вот вам вполне работающая схема, и сеттинг тут мог быть абсолютно любой, он нужен здесь поскольку-постольку. И чем не развлечение вышло бы по итогу? Но режиссёр не ограничился этим, а попытался оправдать привязку фильма к «Поезду в Пусане» на эмоциональном уровне, вылив борщ в компот, что хорошо по отдельности, но как-то так себе сочетаются вместе.

30 октября 2020 | 19:39
  • тип рецензии:

Южнокорейский 'Поезд в Пусан', вышедший в 2016 году, предлагал весьма самобытное зрелище, которое понравилось практически всем зрителям, включая и искушенную западную аудиторию. Лента представляла собой не только отличный и в чем-то даже образцовый зомби-муви, но и мощную драму, которая едва ли кого-то могла оставить равнодушным. Естественно, после такого феноменального успеха без сиквела обойтись не могло, и вот 'Полуостров' вышел на большие и не очень экраны...и разочаровал.

'Поезд в Пусан 2' свернул совершенно не туда, выдав зрителю крайне сомнительного качества зомби-трэшак категории Б, в котором ядро повествования с человеческих судеб и отношений сместилось в сторону дешево нарисованных погонь и перестрелок. И это привело сразу к двум проблемам. Во-первых, лента потеряла очарование и атмосферу первого фильма, став более масштабной, но в то же время и более поверхностной. За героев больше не переживаешь, да на них вообще наплевать по большей части, потому что повествование больше не о людях, пытающихся выжить в условиях внезапно начавшегося зомби-апокалипсиса. Если оригинальный фильм был весьма концентрированным, и персонажи то и дело оказывались на волоске от смерти, то здесь весь накал и напряжение исчезли. Пластиковые солдатики бегают и стреляют в инфицированных и друг в друга, при этом даже сами зомби больше не выглядят такой уж большой угрозой.

'Но почему бы и нет', - может пронестись у вас в голове. Почему бы не сделать сиквел отличным от оригинала, сконцетрировавшись в этот раз на экшен-составляющей, зачем второй раз снимать концептуально такой же фильм? И в принципе с этим можно было бы согласиться, если бы не вторая проблема, а именно - дешевизна. Это не Голливуд, это не 'Мировая война Z' с Брэдом Питтом, это дешевый азиатский трэшак со смехотворной компьютерной графикой, которой при этом в фильме очень много. Невозможно с серьезным лицом смотреть на происходящее на экране, когда там на нарисованных задниках катаются убого нарисованные машинки и врезаются в нарисованные толпы инфицированных. Контраст между реальными съемками и компьютерной графикой здесь слишком велик, чтобы закрывать глаза на несовершенство технологий. И про 'трэшак' я сказал не просто так - 'Поезд в Пусан 2' имеет некий азиатский колорит, выраженный в том числе и в образах персонажах, который присутствовал в меньшей степени и в первом фильме. Но здесь многие герои и некоторые события до нелепости абсурдны, и это начисто ломает восприятие картины.

Вердикт: 'Поезд в Пусан 2' это провал. Совершенно не такого продолжения ждали зрители, и совершенно непонятно для чего создатели решили так резко поменять курс, выдав столь низкопробное и смехотворное зрелище. Таким образом, поклонников оригинальной ленты оттолкнет то, что сиквел - совершенно другой фильм по стилистике и атмосфере. А просто любители качественных зомби-муви никакого качества здесь не найдут, лишь дешевый графон.

Не рекомендуется.

18 октября 2020 | 20:25
  • тип рецензии:

Фильм очень амбициозен, однако классическая азиатчина присутствует во всей красе (гипертрофированные эмоции героев, поведение злодеев) и это не понравится многим людям, кто не так уж часто смотрит вообще что-то азиатское. И, словно этого показалось мало, в фильм засунули абсолютно безмозглый, но офигенный экшОн. Рассмотрим подробнее.

1) Почему в названии есть упоминание 'Поезд в Пусан', хотя героев первого фильма мы не увидим + само ощущение от фильма практически противоположное?

Одна из массы возможных историй людей нам уже рассказана. Теперь показывают продолжение зародившейся в первом фильме вселенной. Можно конечно повторить, как любят делать западные мастера - все тоже самое, но больше. Я безусловно люблю 'Один дома', 'Один дома-2', 'Крепкий орешек', 'Крепкий орешек-2', 'Терминатор', 'Терминатор-2', но бесконечно рад, что корейцы пошли другим путем.

Это не привычное нам продолжение и это не плохо, просто мы не привыкли к такому.

2) Девочка подросток водит лучше всякого профессионального гонщика-каскадера, а малая хохочет в опасных ситуациях?

Нууу, возможно это и помогло им выживать 4 года в городе, полным зомбей и отчаявшихся отморозков. Не забываем, что человек так то может довольно быстро привыкнуть к окружающему хаусу и научиться навыкам напрямую связанным с выживанием, а уж тем более дети (для этих существ вообще все происходящее вокруг до определенного возраста воспринимается как должное, им сравнивать то особо не с чем, а гормоны так и орут пробовать что-то опасное и новое).

Собсно к персонажам и их поведению у меня лично вообще никаких претензий, в этом плане они показаны довольно реалистично, с примесью азиатских актерских стандартов игры (как и в первом фильме).

3) ЭкшОн!!. Он и плох и хорош. Это - корейский Форсаж. Умопомрачительный, бестолковый, с кучей графики и безмозглых сцен. Одна часть моего мозга просто наслаждалась последней погоней, другая ворчала чуть ли не на каждый кадр. Это надо смотреть на большом экране, пуская слюни и пузыри пены изо рта.

4) Концовка? Немного разочаровала. В первой части концовка была куда эмоциональнее и сильнее после всего пережитого с героями. Большинство людей любят первую часть в основном из-за концовки.

Во второй части все могло быть не хуже. Но... То ли побоялись своего рода повторения, то ли просто хотели 'внизапный' поворот (ха-ха, вы думали все кончится примерно так же как в первой части? фиг вам!).

Итог. Фильм старается не повторятся. Хотите испытать тоже самое, что при просмотре прошлой части? Идите смотреть прошлую часть. Второй фильм скорее направлен расширить аудиторию, а не удовлетворить фанов первой части. Я рад логичным продолжением этой вселенной. Искренне жду следующего фильма.

З.Ы. Забавно, если третий фильм будет своего рода детективом, где среди кучи людей ГГ нужно будет вычислить зараженного. Конечно они могут попытаться еще сделать комедию... неее... неее! Они не посмеют же!?

13 октября 2020 | 09:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: