Сразу подмечу, что 'Взаперти' - это не особо страшный фильм. В нём есть некая напряженная атмосфера, но она не заставила меня бояться происходящего на экране. Да я и не за порцией испугов пошёл на этот фильм. По трейлеру мне в первую очередь показалось, что это будет качественный детектив с очень запутанным сюжетом, который притянет меня из-за хорошо проработанного сценария. Но на деле получилось совершенно другое кино, полностью противоположное моим ожиданиям. Здесь, конечно, есть некоторые сюжетные повороты, но дело в том, что всё сразу становится понятно: здесь нет никакой путаницы в сюжете, нам прямо намекают, что и как должно происходить.
Но это так, всего лишь мои личные ожидания от фильма. Режиссёр же решил уделить много времени тому, как главная героиня живёт в таких обстоятельствах, и он построил вокруг этого небольшую драму. Нам демонстрируют её скучные однообразные занятия и процедуры принятия лекарств. Эти моменты помогают нам понять состояние дочери, которая всю жизнь провела в полной изоляции на инвалидном кресле. Но есть одно но - нам также ясно дают понять, что она частенько ходит в кино, а иногда даже видится в аптеке со знакомой своей мамы. Как-то непохоже на полную изоляцию, не находите?
В общем есть ощущение, что режиссёр Аниш Чаганти меня обманул. Но я не могу не сказать, что мне очень нравятся его сюжетные повороты, которых в фильме достаточно, и когда они происходят, то мне на секунду приходит в голову мысль 'Чего... да быть такого не может', а потом я сразу понимаю, что не могу найти ни одной причины, почему этого не могло произойти. Вот появляется чувство, что есть подвох, а на деле оказывается, что сценарист всё предусмотрел. Не то, чтобы в фильме был идеальный сценарий, но его изъяны не хочется подмечать, ибо на фоне всей картины они мне показались незначительными.
Отдельное внимание хочу уделить некоторым очень изобретательным сценам. Их буквально пара штук, и в них нам хорошо показывают находчивость и ум главной героини. За ней было приятно наблюдать и было действительно страшно за её судьбу. Эти сцены были хорошо продуманны и в них виднелся некий подчерк режиссёра, который можно было заметить в его предыдущем фильме 'Поиск'. Кира Аллен, исполнившая роль дочери, и Сара Полсон, исполнившая роль матери, отыграли достойно, что усилило эффект этих сцен.
Получилось неидеальное кино. Много сомнительных моментов, значимость которых мне трудно оценить. 'Взаперти' можно считать успешным фильмом из-за неплохого сценария и хорошей актёрской игры, но в то же время первая половина смотрится немного утомительно. Не могу сказать, что картина подойдём всем, но, как мне кажется, она заслуживает больше внимания, чем большинство проектов, вышедших на этой неделе.
7 из 10
P.S. Когда фильм закончился, все в зале, включая меня, уже собирались вставать, но вдруг сели в кресло и не шевелились где-то 3 минуты. У всех у нас было одно в голове: 'Что?)'. Когда вы посмотрите фильм, вы поймёте, о чём я, так вот, я так и не смог найти ответ на этот вопрос, и я долго ещё буду думать над ним. Надеюсь, что я в ближайшее время найду ответ в интернете. А пока я просто проигнорирую то, что произошло.
«Взаперти» - второй полнометражный фильм режиссера и сценариста Аниша Чаганти. Дебютом Чаганти был наделавший много шума «Поиск» 2018-го, состоявшего полностью из переписок, демонстраций экранов компьютеров или смартфонов. Проект был успешным, настоящим триллером, несмотря на манеру подачу. Во «Взаперти» Чаганти отказался от экспериментов с формой и с содержанием и приступил к прямому триллеру и линейному повествованию. В то время как «Поиск» был ориентирован на сюжетные повороты, «Взаперти» выкладывает карты на стол почти сразу, ещё в первом акте. Тем не менее, это нисколько не снижает качество постановки: насколько мал бюджет картины, настолько высока атмосфера.
Сара Полсон играет… кхм, либо лучшую, либо худшую мать в мире. Диана Шерман – женщина, взвалившая на себя нелегкое бремя ухода за своим больным ребенком. Хлое уже исполнилось 17 лет, у неё целый букет врожденных заболеваний, включая диабет, астму, паралич нижней части тела. Большую часть своей жизни Хлоя была прикована к инвалидной коляске. Но, как и «Мизери» Стивена Кинга, «Взаперти» предполагает, что чрезмерная опека может быть синонимом жестокого обращения.
Не вдаваясь в подробности и не заходя на территорию спойлеров (хотя параллели с «Притворством» и «Острыми предметами» очевидны ещё с аннотации), понятное дело, что «Взаперти» поднимает тему гиперопеки. Более того, со сценарной точки зрения, кинолента делает всё нетипично для жанровых фильмов. С первых сцен ничего не предвещает дальнейшего кошмара: скорее наоборот. Всё нормально, отсутствуют какие-либо дополнительные комментарии. Хлоя обнаруживает небольшую несостыковку, почти случайно, а затем начинает тянуть за ту ниточку. Те детали жизни, что раньше были рутиной, теперь оказываются оковами. При этом, когда героиня наконец получает ответы, можно сказать, что история только начинается. Анализирую общую картину, «Взаперти» больше похож на психологический триллер, без прямолинейного злодея.
В голливудских фильмах всё ещё довольно редко выбирают инвалидов в качестве главного героя. А ещё реже режиссеры берут на роль актеров с ограниченными возможностями. Создатели «Взаперти» пошли на рискованный шаг и взяли на главную роль Киру Аллен, борющаяся с недугом в реальной жизни. Скорее подобный выбор был продиктован именно художественными целями, а не «квотой для инвалидов» в кино. Иными словами, и «Взаперти», и «Поиск» (с его азиатскими героями) расширяют представления аудитории о том, какими могут быть герои кинематографа. Сара Полсон же мастер в изображении жутких (или сумасшедших) барышень, а «Взаперти» оказался неплохой витриной её таланта.
Не вдаваясь в подробности поведенческих и психологических портретов героев, «Взаперти» полон нюансов, которые работают в рамках повествования. С точки зрения качества кинопроизводства, темпа, сценария, актерской игры и острых ощущений во время просмотра «Взаперти» не уступает, а иногда и превосходит «Поиск». «Взаперти» лучше структурирован и отформатирован в рамках трех субжанров: этакий хоррор о семье, драма о заложнике и триллер о побеге. К тому времени, как наступает кульминация, из-за эмоциональной составляющей хочется закрыть глаза на логические пробелы и несоответствия: «Взаперти» может вызвать бесконечное чувство тревоги.
Думаю, многие из вас знакомы с потрясающим произведением Стивена Кинга 'Мизери', где писатель в результате аварии попадает в лапы невменяемой поклонницы, становясь полностью от нее зависимым. Это по-настоящему тяжелый роман, в котором нет никаких чудовищ, и оттого пугает 'Мизери' еще больше - подобной истории вполне может найтись место в нашем безумном мире. Но еще страшнее, когда твоим тюремщиком оказывается самый близкий человек, которому ты безоговорочно доверяешь. Именно об этом и рассказывает 'Взаперти'.
Шестнадцатилетняя Хлоя с детства не отличалась особым здоровьем - парализованная ниже пояса, страдающая от астмы и еще целого букета различных заболеваний. Тем не менее, на уме девушки все это никак не сказалось - высокий интеллект и техническая подкованность позволяют Хлое претендовать на места в лучших колледжах. Живущая практически в изоляции девушка не боится пойти дальше, но совершенно случайно выясняет, что у ее матери совсем другие планы.
'Взаперти' это отличный триллер, который действительно заставляет переживать за главную героиню. То есть не просто вызывает эмоции типа 'хм, интересно, что там с ней будет дальше', а натурально заставляет придвигаться ближе к экрану и следить за происходящим, практически не дыша. Это без преувеличения потрясающая работа, далеко не все представители жанра могут похвастаться подобным уровнем эмпатии к своим персонажам. Но фильм завораживает не только саспенсом.
Сюжетная линия готовит неплохой твист. Возможно, для кого-то он не станет неожиданностью, но тем не менее открывшиеся подробности заставляют взглянуть на историю чуть по-другому, иначе раскрывая героиню Сары Полсон, которая и исполнила роль Дианы, матери Хлои. В какой-то степени Диана даже вызывает жалость, ведь несмотря на ее без преувеличения ужасные поступки, их причина и мотивы более чем понятны.
Отдельно хочется отметить концовку - она потрясающая. Это торжество справедливости - да, жестокой, отдающей легким безумием, но тем не менее справедливости. Финал истории именно такой, каким и должен быть, это жирная точка, которая по своему эмоциональному настроению становится идеальным завершением картины.
Вердикт: рекомендовано к просмотру, один из лучших триллеров последних лет.
Чем взрослее мы становимся, тем сильнее ценим поддержку, которую нам оказывают родители. В детстве опека мамы и папы порой выдается нам чрезмерно навязчивой, от нее хочется сбежать и почувствовать себя взрослыми людьми. Однако с течением времени, когда нам приходится столкнуться с невеселыми жизненными реалиями, большой ответственностью и потоком рабочих заданий, то порой хочется всего-навсего взять, вернуться в отчий дом, расслабиться и рассказать своим близким все то, что есть на душе, получив при этом дельный совет. С таковыми чувствами рано или поздно сталкивается каждый взрослый человек, который наконец-то осознает, что такое жизнь и почему опеку близких стоило ценить с малых лет, однако существуют определенные случаи, когда дети даже не думают вспоминать о своих родителей, стараясь забыть их, словно страшный сон. И стоит признать, что в этом есть доля логики, ведь каждые семейные отношения уникальны по своему и порой взрослые ведут себя настолько зловеще и непредсказуемо, что возможность сбежать от них является самым настоящим подарком судьбы. Причем велика вероятность того, что полученные в детстве психологические травмы будут сопровождать человека всю его жизни и он уж точно не скажет родителям спасибо за прожитое в страхе и тревоге время. Конечно, радует в подобной ситуации лишь то, что подобные случаи являются скорее исключением из правил, но при этом не может не тревожить то, что прямо у нас под носом, на соседней улице или в расположенном неподалеку доме, в заложниках у взрослых может оказаться ребенок, который никак не заслуживает того террора, в которую способна превратиться чрезмерно тщательная опека. И вот один из таких случаев, который вполне может оказаться зловещей данностью, был описан режиссером Анишом Чаганти и сценаристом Севаком Оганяном в фильме 'Взаперти', который выделяется интенсивным уровнем саспенса и довольно неожиданными откровениями, которые имеют свойство держать аудиторию в постоянном напряжении.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Дианой Шерман (Сара Полсон), матерью-одиночкой, которая поставила себе целью в жизни заботу о прикованной к инвалидному креслу дочери Хлое (Кира Аллен). Диана постоянно следит за тем, чтобы девушка получала все необходимые лекарства и ни в чем не нуждалась. Со стороны может показаться, что несмотря на отсутствие отца, мать и дочь вполне счастливы несмотря на все те испытания, которые им приходится преодолевать, однако на деле оказывается, что все совсем не так однозначно. При всей своей любви к Хлое, Диана фактически держит дочь в заложниках, считая окружающий мир не самым лучшим для нее местом. Конечно, периодически Диана делает Хлое определенные послабления режима, и тем не менее рассчитывать на полную свободу девушке не приходится. Она продолжает оставаться заложницей воли матери, которая всегда и во всем считает себя правой, не терпя при этом лишних споров. Однако Хлоя сама уже далеко не ребенок. Вопреки своей инвалидности и зависимости от лекарств, она чувствует, что хочет гораздо большего и ей все тяжелее спокойно мириться с тем, что ей говорит мать. Постепенно девушка созревает к бунту против матери, и у нее есть веские основания считать, что Диана скрывает от нее нечто важное. И если Хлоя узнает правду, то весь тот мир, который так трепетно выстраивала мама, рухнет в один миг. Так что начинается тонкая игра, на кону в которой будет стоять не только правда, но и даже кое что большее, способное переломить судьбу каждой из ведущих героинь этой истории.
Интересующиеся подобного рода картинами зрители могут припомнить несколько проектов, которые в яркой, насыщенной и драматичной форме рассказывали о чрезмерной опеке и ее последствиях. Наиболее запоминающимися примерами подобного сюжета можно назвать 'Острые предметы' и 'Притворство', однако при этом нельзя сказать, что заданная тема была в полной мере разведана и более в этом направлении не получится ни о чем высказаться. По крайней мере Анишу Чаганти и Севака Оганяну не терпелось предложить аудиторию свою версию странных, необычных и отчасти пугающих отношений между родителями и детьми, которая приглянулась продюсерам, а значит и заслужила право на должную реализацию. Не в последнюю очередь режиссер и сценарист получили право на съемки 'Взаперти' благодаря успеху своего предыдущего совместного фильма, триллера под названием 'Поиск'. И хотя он не стал большим кассовым событием, ему все-таки удалось собрать свое при помощи сервисов для просмотра домашнего видео, да и критики отнеслись к фильму весьма благосклонно. Что же касается 'Взаперти', то это весьма зрелый, выверенный до мелочей фильм, который не стремиться нас постоянно чем-то шокировать, а старается аккуратно, планомерно поднимать градус напряжения и подводить нас к развязке, которая буквально выбрасывает зрителя из состояния спокойствия. Нельзя сказать, что 'Взаперти' отличается постоянными разворотами сюжета на 180 градусов и буквально пестрит острыми, кричащими моментами, и тем не менее за развитием сюжета действительно интересно следить, ведь в центре повествования находятся крепкие драматические образы, которые того и гляди могут вспыхнуть ярким пламенем. Конечно же, в первую очередь это касается неподражаемой Сары Полсон, которой есть чем нас удивить. Впрочем, иного от нее уже никто и не ждет.
Полсон одинаково убедительна как в антологии 'Американская история ужасов', так и в полнометражных фильмах, где у нее гораздо меньше времени на то, чтобы проработать образ и привлечь к себе внимание публики. 'Взаперти' стал для нее очередным вызовом, который было необходимо как следует обыграть, и конечно же Полсон сполна отдала себя роли. Конечно, в фильмографии актрисы есть и куда более зловещие, непредсказуемые появления, и тем не менее одержимая опекой над ребенком Диана Шульман вышла сильным, привлекающим внимание персонажем, с которым отнюдь не все так просто. Практически до самого финала фильма остаются вопросы относительно того, кто же на самом деле Диана, является ли она настоящей матерью Хлои, или же это психологическая аномалия, жертвой которой стала ни в чем не повинная девушка. Создатели фильма стараются выдерживать интригу, не раскрывая при этом всех карт, и Полсон отлично им в этом подыгрывает, играя на противоположных эмоциях, от покоя до взрыва, отчетливо давая понять, что она в любой момент может сотворить нечто действительно непредсказуемое, от чего в полном комфорте не сможет почувствовать себя никто, включая Хлою и зрителей, оказавшихся в герметичном триллере едва ли не на позициях участников сего напряженного действия.
В итоге хочу сказать, что 'Взаперти' является фильмом, который грамотно раскрывает поднятые авторами вопросы, тревожит откровениями, которые то и дело возникают в отношениях главных героинь и необходимо признать, что несмотря на некоторые спорные моменты, данный триллер заслуживает внимания.
Семнадцатилетняя Хлоя прикована к инвалидному креслу. Все эти годы мир девушки ограничен ее домом, в котором Хлоя живет вместе с заботливой мамой. Несмотря на серьезные заболевания, девушка вполне адаптировалась к своему положению и готова к переменам. Вот-вот должен прийти ответ из университета, куда Хлоя мечтает поступить.
Пожалуй, это – все, что нужно знать о фильме перед просмотром. Большего сказать не могу, чтобы не получился спойлер. «Взаперти» – камерный триллер с ограниченными локациями, где все упирается в психологию. В первой части действие постепенно раскручивается, после чего движется все резвее. Скучно не будет, хотя поначалу может показаться, что где-то подобное уже было. Один момент вызвал у меня вопросы, не знаю, можно ли такое проделать технически, но история знает примеры, когда в экстремальных условиях человек совершал почти невозможное. В остальном все хорошо, актрисы мне понравились, рекомендую к просмотру.
P. S. Практически бескровный, но крепкий триллер, фарша на стенах не будет.
Это тяжелое кино. Кино не для всех, но для каждого. Именно так.
Под соусом обычного ужастика скрывается тонкий психологический триллер про злободневные отношения детей и родителей.
Да на примере одной маленькой семьи. На примере матери и дочери до апогея доведены различные взаимоотношения двух близких людей.
Фильм от том как любовь может удушить в своих объятиях. Фильм о том какой страшной болью может обернуться личная человеческая трагедия. Фильм от том как важно учиться в кромешном одиночестве просить помощи и как важно приходить на выручку людям кто остался один на один со своим горем.
Главные актрисы фильма, особенно Сара Полсон, смогли показать как это бывает и больно и страшно и ужасно и любя. Кто-то скажет, что любовь странная, но тем не менее это любовь и горе одновременно.
Кино не шедевральное, но задуматься заставляет. Осадка 'как это развидеть' не оставляет.
С каждым годом держать зрителя в напряжении всё труднее: скримеры перестали работать почти сразу, а все хичкоковские заветы давно переработаны и пересняты. К счастью, время от времени, на экранах появляются настоящие триллеры. 'Беги' - один из таких.
Он рассказывает о девушке с целым перечнем заболеваний: от диабета до паралича. Она не покидает свой дом, не использует интернет и живёт со своей матерью, неустанно опекающей её. Естественно, всё окажется не так просто. В дальнейшем описывать сюжетную линию не вижу смысла, так как в этом случае на спойлер нарваться проще простого.
Эта картина мастерски работает с повествованием. Мы постепенно распутываем клубок тайн, весьма неожиданных и пугающих.
'Взаперти' - это образцовый камерный триллер, который прекрасно дополнен актёрскими работами Сары Полсон и Киры Аллен. Эта картина по-настоящему держит в напряжении и не отпускает до последней минуты, что с современными триллерами случается редко.
Конечно, концепт триллера про человека в замкнутом и ложно известном ему пространстве не нов. Были и 'Мизери', и недавний 'Прочь'. Но именно 'Взаперти' работает для меня как идеальный поставщик саспенса.
Классический триллер с неклассическими сюжетными деталями, делающий достаточно средний фильм полным саспенса. Стоит заранее указать, что в этой работе есть как и определённые минусы, которые представляют собой совершенно нереалистичные ситуации и повороты, так и сильные плюсы.
Игра актёров и детализация послужили для меня поводом хорошо запомнить этот фильм и оценить его положительно.
Сцена в аптеке, или рутина в саду Дианны, — это ключи к внутреннему миру больной женщины. Отражения её намерений.
Не вдаваясь в подробности скрытого смысла фильма, почти сразу и спокойно можно заметить, что фильм являет собой скрытую драму о созависимости, сепарации и удушающей любви.
Хотя, впрочем, любовью происходящее и не является.
Замечательный (в особенности — для 2020 года) фильм в жанре психологический триллер или, если хотите, «стивенкингщина», от режиссёра и сценариста Аниш Чаганти, дебютировавшего в 2018 году с любопытным скрин-лайфом «Поиск».
История больной девушки Хлои и её гиперопекающей матери Дианы, где первая со временем начинает подозревать неладное, напрямую связанное со второй — не слишком оригинальна и креативна. Однако всё, что надо для крепкого представителя своего жанра, в комплекте: любопытно раскручивающийся сюжетный клубочек, хорошая актерская работа (Сара Полсон!), немного психологической драмы о собственническом симбиозе детей и родителей и много — вполне бодрого, несмотря на ограниченность локаций и действий, остросюжетного триллера (пусть и с иногда легко предугадываемыми сценарными ходами и очевидным плоттвистом).
И при этом фильм длится всего полтора часа, и дела там обстоят так удобно, линейно и интуитивно, без всяких невыстреливающих ружей, ненужных сайдсторий и неочевидных метафор, что прям-таки хочется его посоветовать к ненапряжному вечернему просмотру за чашечкой чая.
Мать-одиночка Диана растит свою дочь Хлою в полной изоляции от общества: без друзей, без смартфонов и без свободного доступа в интернет. У Хлои парализованы ноги – она передвигается только на инвалидной коляске. Гиперболизированная мать, также пичкает девочку множеством лекарств. И всё-таки, Хлоя замечает, что из её лечения, прописано кое-что, вовсе не для неё.
После просмотра, остаётся ощущение, что данный фильм попадает в категорию 'Просто быть в своей нише', ни больше не меньше. Суперским не выглядит, но и к плохим тоже не отнести. Внимание фокусируется здесь на Диане, которая весьма одержима опекой над своим чадом. Сюжетно, фильм слегка напоминает 'Мизери', хотя явная параллель здесь будет с мини-сериалом 'Притворство'. Также, мы наблюдаем историю со стороны Хлои, пытающаяся разобраться в клубке странных отношений с матерью. Интрига для зрителя как раз в том, как этот клубок распутается в финале между ними. Подача материала в таком ключе интересна, плюс свой некий саспенс также присутствует.
Сценарно, фильм хоть не имеет новшеств, но и ругать его не хочется, потому что всё развивается и не стоит на месте. Актёрская партия от Сары Полсон хороша, снова приятно увидеть её на экране, после 'Птичьего короба' и 'Стекло'. Такие психологические роли ей подходят. Кира Аллен, сыгравшая Хлою, достойно справилась с ролью. Визуально, в фильме тоже всё на приличном уровне: хватает таблеток, хватает шприцов и т.д. Финальная сцена, весьма неплохо поднимает настроение.
В общем, посмотреть киноленту можно, наблюдая за гиперопекой и особой любовью, со стороны родителя, убедившись, как сильно деструктивными они могут оказаться для ребёнка. Неплохая кинокартина от режиссёра Аниша Чаганти, поставившего относительно недавно 'Поиск' 2018-го года.