Отношение родителей к детям бывает очень разным. Некоторые со своих чад прям чуть ли не пылинки сдувают, что обычно грозит привести к самовлюбленности и нарциссизму. Некоторые же, наоборот, проявляют недостаточно внимания, тем самым рискуя взрастить в детях комплексы и обиды. Идеальных отношений вообще не бывает. Между родными людьми всегда есть недосказанность и какие-нибудь, даже пускай незначительные, претензии. Речь же в данной картине идет далеко не о самых здоровых проявлениях заботы к собственному ребенку, что тоже, к сожалению, встречается в тех или иных формах. Диана Шерман рожает очень больную малышку. Астма, сахарный диабет, тахикардия и паралич нижней части тела, навсегда приковывают ее дочь Хлою к инвалидному креслу. Мать полностью посвящает свою жизнь уходу за ней, 24 часа в сутки работая исключительно на то, чтобы ее девочка ни в чем не нуждалась. Постепенно Хлоя начинает замечать странности: интернет постоянно отключен, в сумках с покупками находятся лекарства выписанные не на нее, а на имя ее матери, а долгожданные письма из колледжей все никак не приходят. Однажды, проявив излишнюю любознательность, свобода Хлои ограничивается еще больше - проснувшись поутру, она обнаруживает, что дверь ее комнаты заперта. Какие тайны скрывает ее мать? От чего или от кого она ее уберегает? И почему, в конце концов, она себя так странно ведет?
Фильмы, действия которых происходят в основном в ограниченных пространствах, где есть та или иная жертва и предполагаемый злодей, который держит беднягу взаперти, практически всегда хорошо принимаются зрителями. В отличие от типичных фильмов ужасов, в коих всегда находится много фантастичного и надуманного, подобные триллеры ложатся на зрительское восприятие более эффектно, поскольку зрителям намного проще поверить в то, что, например, будучи проезжая по безлюдной местности ты можешь попасть в аварию и быть спасенным местной фанатичкой, которая решила тебя не просто выходить, но и оставить себе в качестве трофея ('Мизери'), чем в какую-нибудь лабуду про монстров из космоса или адских кукол. Отсюда и градус сопереживания при просмотре таких фильмов, как 'Взаперти', несколько выше. Но нельзя сказать, что подобное кино снять легко и просто. Во-первых - нужны действительно талантливые актеры, способные не только разыгрывать на экране истерики и всяческие припадки, но так же наращивать в своих героях внутренний стержень. Прибавьте к этому хорошо прописанный конфликт и можно даже надеяться на награду. Отличный пример все та же 'Мизери', за которую Кэтти Бейтс получила 'Оскар'. Во-вторых - нужна очень хорошо продуманная концепция, в которой будет минимум ляпов и несостыковок, - максимум правдоподобности для пущего реализма.
Но и этого недостаточно. Чтобы картина смотрелась эффектно и динамично, ей нужны хотя бы несколько изобретательных сцен действий, в которых жертва будет выбираться из плена, преодолевая десятки преград. И желательно оригинальных. С одной стороны - это должно быть похоже на настоящий квест с прохождением всяких головоломок и барьеров на определенное время, а с другой - на реалистичную попытку выбраться из клетки, применяя адекватные способы, а не надуманные приемчики, которые грозят вызвать смех у, например, профессионалов по дверным замкам, и ортопедов, приходящих в ужас от того, как после серьезного падения жертва спокойно себе поднимается. Плюс незабываем и про визуальный стиль картины. Тут и особые светофильтры, и операторская работа, и работа гримеров, а так же мастерство художников-декораторов - все это должно работать на фильм. А теперь давайте попробуем разобрать, насколько со всем этим плохо-хорошо у 'Взаперти'. И начнем, пожалуй, с главного актерского дуэта, состоящего из Сары Полсон в образе чересчур неравнодушной матери, и Киры Аллен в роли дочери-инвалида. Про Аллен сказать особо нечего, так-как 'Взаперти' - это ее дебют в большом кино и она тут вполне себе естественно держится в роли наивной девочки инвалида. Особой характерности или харизмы в ней разглядеть трудно, что, к сожалению, не дает ей возможности запомниться. А вот про Сару Полсон можно писать бесконечно. Если раньше, когда меня спрашивали, кто приходит тебе на ум в первую очередь если говорить о женщинах-злодейках в кино, тут же вспоминалась холодная и прекрасная в своей специфичности Тильда Суинтон, то теперь вместе с ней в сознании мелькает и зловещий лик Полсон!..
Но на мой, естественно, субъективный взгляд, пока что авторы больше эксплуатируют ее внешнюю зловещесть, нежели чем дают ей возможность раскрыться изнутри. Та же Суинтон кажется более многогранной. Ну, или выбирает проекты, в которых есть возможность шире использовать свой актерский потенциал. Диана из 'Взаперти' личность, безусловно, интересная, но, как по мне, так до конца и нераскрытая. Не знаю, может это было сделано специально, но хотелось побольше узнать об этой женщине. О ее прошлом, о внутренних конфликтах, о каких-то даже мелких деталей, из чего можно было бы сложить более полноценный образ, который бы наверняка страшил не только взглядом, но и всем своим нутром. Но несмотря ни на что, Сара невероятно характерная актриса. Видеть ее на экране, особенно в подобных ролях, одно удовольствие, и будем искренне надеяться, что самые интересные ее роли впереди. Далее о сценических действиях. В ленте есть напряженные моменты с попытками бегства из домашнего плена, но я бы не сказал, что они выглядели супер напряжено. Обилие похожих по жанру фильмов в кинематографе непроизвольно делает нас, зрителей, несколько привередливыми, и зная, как эффектно и изобретательно могут выглядеть подобные эпизоды, ты не получаешь тех ярких эмоций, на какие настраиваешься. Но все равно, наблюдать за происходящим на экране более чем увлекательно. Какого-то особого визуального стиля и модных операторских приемов тут тоже незаметно, что не выделяет картину среди себе подобных. Ну, а финал, своими посредственными решениями, и вовсе обезличивает ленту, делая ее немного среднестатистической.
P.S. Весьма увлекательная и интересная работа, усредняют которую не самый оригинальный сюжет, непритязательный визуал, а так же не слишком широко прописанный образ главной героини. Но в целом же, перед нами кино, которое вполне себе компетентно захватить зрительское внимание хотя бы в контексте однократного просмотра.
Девушка Хлоя, прикованная к инвалидной коляске и обладающая незаурядными навыками инженера, в один прекрасный день замечает, что на таблетках, которыми пичкает её заботливая матушка Дайан, указано имя родительницы. Подозрения нарастают как снежный ком, когда Хлоя начнет обращать внимание на кучу странностей относительно поведения женщины и как-то раз ей откроется страшная истина – Дайан не просто мать-наседка с гиперопекой, а психопатка с делегированным синдромом Мюнхгаузена.
Еще недавно в хорошем мини-сериале «Притворство», принесшем Патрисии Аркетт заслуженные премии «Эмми» и «Золотой глобус», мы наблюдали реальную и достаточно жуткую историю Джипси Роуз Бланшар, убившей свою мать Диди после того, как она узнала, что женщина с рождения растила ее как немощного инвалида. Молодой постановщик Аниш Чаганти, пару лет назад снявший неплохой триллер в формате screenlife «Поиск», решил использовать эту историю в качестве основы для своей новой картины, под завязку наполненной саспенсом, но при этом лишенной практически всех остальных деталей.
В самом деле, к ритму и аккуратно выстроенному напряжению «Взаперти» сложно предъявить какие-то претензии – с самых первых кадром Чаганти не тратит время на долгую экспозицию и знакомство с персонажами, быстренько погружая зрителя в стремительно развивающуюся схватку. Несмотря на то, что с начала, в принципе, уже ясно, что и как будет происходить дальше, он всячески старается удержать внимание аудитории, чему помогает прекрасная игра юной дебютантки Киры Аллен, своей ярким и эмоциональным перформансом отодвигающей назад даже опытную Сару Полсон.
Проблема в том, что кроме саспенс-триллера Чаганти больше ничего не интересует, поскольку «Взаперти» сценарно представляет собой сильно упрощенную версию того же «Притворства» пополам с тщательно переработанными клише «Мизери», отчего кино к середине начинает несколько сдавать. Да, саспенса действительно много, но он быстро становится удручающе однообразным и выстроенным по одной и той же схеме – Хлоя куда-то залезает в страхе быть застуканной, а все те, до кого доходит истина раньше, чем положено, моментально огребают от выскакивающей из-за спины Дайан. Чаганти не пытается сделать историю чем-то большим, чем просто крепким жанровым проектом и от отсутствия тонких психологических деталей страдает сопереживательный фактор. В итоге Полсон не удается сделать свою героиню интереснее и страшнее, проигрывая незабываемой Кэти Бейтс, а самой изобретательной и неожиданной становится довольно нелепая сцена, из которой вы узнаете, как открыть окно, если у вас парализованы ноги.
Этот фильм рассказывает зрителю об извращённой любви одного человека к другому. Различные есть примеры проявления подобного чувства. Например в «Одиноких сердцах» герои Сальмы Хайек и Джареда Лето убивали, а здесь — героиня Сары Полсон — женщина по имени Диана Шерман готова ради любви к своему ребенку...калечить!
Она ждала своего ребенка долго. Родившаяся девочка стала ее главным сокровищем в жизни. Однако уже повзрослевшая Хлоя стала замечать в поведении матери странности, в результате которых она стала подозревать что-то неладное. Сумасшедшая (в смысле всеобъемлющая) забота Дианы оказалась лишь ширмой, за которой притаился самый настоящий монстр!
Фильм Аниша Чаганти представляет собой современную интерпретацию «Мизери» Стивена Кинга, где один человек становится заложником другого и в силу определенного физического недуга, а также вследствие удаленности своей обители от большого мира, вынужден бороться за свою жизнь самостоятельно. Вполне возможно, что «Мизери» и был своего рода источником вдохновения, так как некоторые сюжетные моменты «Взаперти» отсылают к тому психологическому триллеру, снятому в далеком 1990-м году.
Сам по себе «Взаперти» получился с одной стороны вполне интересным, а с другой — довольно странным с точки зрения показанных событий. И тут даже дело не в банальной ситуации, когда растяпу-мужика на пустынной дороге атакуют и он оказывается к этому не готов, а к тому, что Хлоя прожив свои условные 16-17 лет, только в определенный момент стала подозревать в чем-то свою мать. Что это — слабина, которую дала себе Диана и в силу утери концентрации допустившая ошибку или же Хлоя в один миг применила на практике все методы мисс Марпл, Эркюля Пуаро и Шерлока Холмса (если она конечно читала детективы) и смогла раскусить свою мамашу?
На мой взгляд всего того, что побудило Хлою думать плохо о своей маме, недостаточно для того, чтобы отношение дочери к ней изменилось практически в один момент. Происходит это так быстро, как будто режиссер, стоя у выключателя, оперативно нажимает «ВКЛ» и «ВЫКЛ». Так называемая игра в загадки, о которой упоминает Хлоя в аптеке, также выглядит сомнительно, особенно если представить ее как часть расследования, прикованной к инвалидному креслу девушки. Есть сомнения и по части предыстории Дианы и Хлои, ибо то, что случилось в то время, когда героиня Полсон рожала, получается слишком просто, прямо как в ванильных сопливых российских фильмах о многочисленных «Доярках из Хацапетовки». Даже история с большим количеством сменённых врачей для Хлои выставлена просто и прагматично – никто не задает лишних вопросов, никого ничего не беспокоит, никто ничего не подозревает…
Все это максимально упрощает для режиссера работу, которому не нужно придумывать ничего необычного, а лишь вести зрителя по лабиринту, в котором есть лишь один коридор и как бы он не петлял, путник не собьется ни разу и все равно найдет выход. Другими словами, в фильме «Взаперти» вся сюжетная линия выстроена по принцип компьютерной игры, где главный герой от первого лица путешествует по виртуальному миру и для достижения цели у него почти всегда будет лишь один путь.
Исполняющая роль гиперзаботливой матери Сара Полсон, предстала в образе, в котором она, кажется, существует последние несколько лет. Несмотря на особую атмосферу картины, в которой саспенс достигается тем, что главные герои находятся во дном помещении и у одного из них нет возможности постоять за себя, Полсон не удивила ничем в плане своих возможностей, представ в роли все такой же дамочки с отрешенным и отсутствующим взглядом, какой она умеет делать и делает во множестве своих работ. Я бы сказал, что Диана Шерман в ее исполнении – это не перестающая выходить из одного образа Сара Полсон.
Для просмотра на большом экране фильм «Взаперти» откровенно скучен. Своей атмосферой он угнетает, а отсутствием должной атмосферности (как в том же «Мизери»), заставляет откровенно скучать.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
В каждой бочке меда должна быть ложка дегтя и для фильма 'Взаперти' этой ложкой будет моя рецензия. Перед тем, как пойти на этот фильм, я решила посмотреть отзывы, как я делаю это всегда. Меня не особо впечатлил трейлер, но увидев такое большое количество положительных отзывов на ноль отрицательных, я решила купить билеты в кино. Сказать, что по итогу меня ждало дикое разочарование, это ничего не сказать.
Действие фильма развивается в загородном доме, где живет девочка - инвалид Хлое и ее мать Диана. Девочка с малых лет прикована к инвалидному креслу и имеет большое количество заболеваний, вынуждающих ее глотать таблетки горстями и проводить дома почти всю свою жизнь. Хлое умна и амбициозна и поэтому подала заявку на учебу в университет, ведь ее мечта - наконец начать учиться как нормальный человек и уехать из дома. Однако, так и не получив заветного письма, малышка начинает задумываться, а не причастна ли к этому мать и что за таблетки вообще пьет Хлое и зачем.
Мне непременно понравилось то, что фильм не грузит нас унылыми подробностями рутинной жизни Хлое и сразу же стартует с интриги. Нельзя также сказать, что фильм не динамичный. В общем-то, на протяжении всего фильма нас радуют давящей атмосферой и ощущением 'на грани'. На мой взгляд, главная проблема этот фильма в том, что он не показывает ничего нового. Моей единственной надеждой был неожиданный финал, но его не случилось от слова совсем. Весь фильм по содержанию показан в трейлере, абсолютно весь. Только из 2х минут сделали 2 часа, добавив пару моментов, в которые ты надеешься, что всё все же пойдет не так, как ты думаешь уже на второй минуте фильма.
Мне понравилась операторская работа, и то, как великолепно в этом фильме сыграла Сара Полсон. На мой взгляд, это одна из лучших ее работ, в которой она показала лучшее, на что способна. Она одновременно мастерски отыгрывает и заботливую мать, которой хочется доверять, и человека с кучей скелетов в шкафу. Пожалуй, ее актерская игра одна из немногих причин, почему этот фильм все же стоит посмотреть.
Мой вердикт: мне не понравился этот фильм. Не потому, что он плохой, а потому что скучный и неоригинальный. Фильм с подобным сюжетом - тьма, что выделяет его среди других? На мой взгляд - ничего. Если бы он вышел году в 2000, когда жанр ужасов испытывал очевидный кризис, тогда думаю он был мне зашел. В 2020 мне не хватило динамики, оригинальности и конца, который нельзя предугадать за 2 минуты.
Сейчас сложно удивить чем-то современного зрителя новым хоррором. Конечно, хочется остросюжетного кино, с хорошим сценарием, неожиданностями, режиссурой удачной и актерской игрой.
Смотря фильм 'Взаперти', я вспоминал культовый фильм 'Мизери' с Кэти Бейтс, и недавно вышедший триллер с Изабель Юппер 'В объятиях лжи'. Что же из себя представляет триллер 'Взаперти'?
Есть фильм 'Взаперти' 2016 года с Наоми Уотс, но вы не путайте его с этим фильмом. Тот фильм получился слабым и недоделанным. Он не получился и внимания особо не достоин.
Сейчас же перед нашим вниманием закрученная драма триллер 'Run' молодого режиссера Аниша Чаганти, которого мы помним по удачному фильму 'Поиск'.
'Такой материнской любви не нужно' думаешь, когда смотришь этот фильм. Мы видим гиперзаботливую мать-одиночку Диану, которая одна воспитывает дочь Хлою, привязанную к инвалидному креслу. Девочка живет дома и особо ни с кем не общается. Весь ее мир - это мама. Лишенная очень многого, она наивна, но в последнее время перестает доверять матери и чувствует ложь между ними, обман. Как же ей отделиться от властной мамы, которая контролирует любое ее движение...
В ситуации, в которая оказалась юная Хлоя, точно не захочешь оказаться. Самое ужасное не ее инвалидность, а обман, который скрывается в отношениях матери и дочери.
Фильм снят напряженно и динамично. Он для разового просмотра, но посмотреть можно. Пощекочет вам нервы хорошо. Пару раз прямо так и нервничалось при просмотре, и это прикольно. Триллер не банальный со своей изюминкой и неожиданными подводными камнями.
Сара Полсон может убедительно сыграть и положительную роль, и отрицательную. Может сыграть маньячку и кого угодно. Она талантливая актриса. Хорошо помним ее по сериалу 'Американская история ужасов', Сестра Рэдчет' и другим фильмам. Ее жалостливые глаза и одержимые героинь - любопытная смесь. Смотреть на Полсон в кино всегда удовольствие, и она молодец.
Ранее мне неизвестная актриса Кира Аллен играет главную тут роль девочки инвалида. Молодая, начинающая актриса играет правдоподобно и ей респект. Дуэт их получился неплохим.
Для любителей триллеров со зловещими секретами. Фильм щербатый и обманчивый, напоминающий липкую паутину паранойи, безумие, одну сплошную ложь, но очистительная волна правды сметет все на своем пути.
'Взаперти' - американский, драматический, детективный триллер 2020 года. Итог, бытовой хоррор получился таинственным и жутковатым. Один раз смело можно посмотреть. Спасибо за внимание.
- Я люблю тебя. Ты нужна мне.
- Оставь меня в покое. Я в тебе больше не нуждаюсь.