К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Второй полнометражный фильм начинающего режиссера Чаганти, который вполне можно занести ему в актив. Режиссер продолжает успешно осваивать жанр триллера, на этот раз отказавшись от экспериментов и нестандартных приемов в подаче материала, на которых была полностью построена его предшествующая работа («Поиск», 2018). «Взаперти» скроен и сшит по всем классическим лекалам и канонам жанра, поэтому однозначно должен «зайти» его ценителям.

Общая канва сюжета и все основные его перипетии понятны из трейлера, хотя в нем и были предприняты попытки обмануть зрителя, сместить акценты в сторону мистики и «игр разума», напрочь отсутствующих в фильме. Гиперопека матери оборачивается адом для ее дочери, для которой родной дом превратился в тюрьму, из которой жизненно необходимо сбежать. Сам призыв «Беги», вынесенный в оригинальное название картины, своего рода ироничная издевка, так как подросток является инвалидом-колясочником с прогрессирующей формой астмы. Не буду спойлерить, отмечу только, что трейлер обещал гораздо большую интригу в плане мотивации поступков матери и оценки того, чем в реальности (добром или злом) оказалась её забота. Двойного дна не оказалось, фильм получился прямолинейным. Из пункта «А» в пункт «Б» действие движется по накатанной колее, предсказуемо и это, пожалуй, основной минус картины.

Плюсом же является динамика этого движения. При всей камерности постановки (основной акцент на двух персонажах, редко покидающих стены дома), в картине нет скучных и откровенно провисающих сцен. Уже на десятой минуте фильм берет зрителя в оборот и не отпускает до финала, постоянно нагнетая и поддерживая необходимый уровень саспенса. Режиссер мастерски, без стеснения и перегибов пользуется классическими шаблонами жанра, превращая картину в качественный аттракцион. Чаганти крайне лаконичен, ему удалось избежать соблазна растянуть картину до стандартного ныне двухчасового формата, сбив тем самым темп триллера.

За героиню Киры Аллен, кстати дебютантку большого экрана, искренне болеешь и переживаешь. И даже её супергеройские качества, сверхчеловеческие физические и инженерные аналитические способности не раздражают, а органично вписываются в принятые законы триллера. Сара Полсон, в роли маньячины хороша. Есть опасение, что эта харизма сделает ее актрисой одного амплуа. Следует признать, что развязка фильма простовата, хотя, опять же, стоит отдать должное режиссёру, ему все-таки удалось избежать набившего оскомину жанрового клише с неубиваемым злом. Финальная сцена, на первый взгляд банальная и разочаровывающая, оказывается с сюрпризом. Спорная концовка, которая кому-то может показаться чрезмерно жестокой, тем не менее ставящая достойную точку в этом кинопроизведении.

23 ноября 2020 | 10:12
  • тип рецензии:

Пожалуй нет более счастливой и одновременно с этим ответственной роли, чем роль родителя. Когда ты больше уже не принадлежишь самому себе и несешь ответственность за жизнь нового человека. Охотно жертвуя ради него сном, временем, карьерой, а порой и здоровьем и искренне желая уберечь своего ребенка от всего того плохого, что может встретится ему в жизни. Очередным размышлением на тему родительства и стал уже второй по счету фильм молодого, но очень перспективного режиссера Аниша Чаганти.

Сюжет данной ленты развивается вокруг молодой Хлои Шерман, которая с рождения прикована к инвалидному креслу, страдает целым букетом врожденных болезней, принимает множество таблеток и не покидает стен родного дома. Получая полное внимание и заботу своей матери, которая всегда готова придти на помощь. Но однажды, Хлои начинает подозревать что-то неладное.

При просмотре данной ленты сразу же возникает мысль о том, что «где-то я это уже видел». Невооруженным взглядом видно, что при создании данной ленты авторы картины черпали вдохновение трагической жизнью Джипси Роуз и её матери Ди Ди, которая в свою очередь получила великолепное отражение в мини-сериале «Притворство». На первый взгляд, авторы данной ленты эксплуатируют одну и ту же идею и методы повествования. Но одновременно с этим, вторичной картина нисколько не чувствуется. Во многом, за счет максимально живых персонажей, которые отлично прописаны на уровне сценария и максимальной адекватности в поведении главных героев, которая исключает пресловутый жанром идиотизм в поступках главных героев фильмов аналогичного жанра.

Аналогично своей предыдущей ленте «Поиск», Аниш Чаганти снова исследует тему родительской любви. Однако в данной ленте, родительской любви доведенной до полной крайности и позволяя охотно задуматься о том, когда же искренняя любовь, забота и желание сберечь своего ребенка от бед превращается в полную одержимость и тотальную манию контроля. При этом, представляя немало пищи для размышлений.

Если «Поиск» открыл миру Аниша Чаганти, то данный фильм смело закрепляет его в позициях одного из самых талантливых и одновременно с этим многообещающих режиссеров жанра остросюжетного триллера. Полностью игнорируя традиционные скримеры и БУ-моменты, Чаганти мастерски нагнетает атмосферу полной паранойи, вокруг которой и взращивает мощную динамику и саспенс. Охотно добиваясь того, что картина производит захватывающее впечатление и сам фильм смотрится практически на одном дыхании.

Одним из главных достоинств данной ленты является великолепный актерский дуэт Сары Полсон и Киры Аллен. Полсон уже давно зарекомендовала себя сильной актрисой, которой одинаково естественно даются образы добродушных и хороших героинь, а также хладнокровных монстров и полных психопаток. Что она снова доказала и в данной ленте. Великолепно скача от одного образа к другому и лишь поражая тем, с какой легкостью она переключается от одного образа к другому на экране. Настоящим откровением для меня стала Кира Аллен, которая выдала максимально живую, естественную и неподдельную игру. Позволяя искренне поверить, что на экране настоящий человек, а не актер за своей задачей. Хочется верить, что карьера актрисы пойдет в гору.

8 из 10

Взаперти – это редкий пример действительно достойного представителя жанра остросюжетного триллера. Пусть и с очевидной оглядкой в сторону мини-сериала «Притворство» в плане идеи, авторам данной ленты удалось создать абсолютно захватывающий, динамичный, атмосферный и действительно интригующий фильм, который смотришь в буквальном смысле на одном дыхании и с замиранием сердца.

29 ноября 2020 | 22:05
  • тип рецензии:

Это тяжелое кино. Кино не для всех, но для каждого. Именно так.

Под соусом обычного ужастика скрывается тонкий психологический триллер про злободневные отношения детей и родителей.

Да на примере одной маленькой семьи. На примере матери и дочери до апогея доведены различные взаимоотношения двух близких людей.

Фильм от том как любовь может удушить в своих объятиях. Фильм о том какой страшной болью может обернуться личная человеческая трагедия. Фильм от том как важно учиться в кромешном одиночестве просить помощи и как важно приходить на выручку людям кто остался один на один со своим горем.

Главные актрисы фильма, особенно Сара Полсон, смогли показать как это бывает и больно и страшно и ужасно и любя. Кто-то скажет, что любовь странная, но тем не менее это любовь и горе одновременно.

Кино не шедевральное, но задуматься заставляет. Осадка 'как это развидеть' не оставляет.

13 марта 2021 | 17:53
  • тип рецензии:

Любая настоящая мать ради своего ребенка готова хоть горы свернуть. Как правило, материнская любовь заложена природой, но и границу она тоже должна знать, потому что порой она может уже приносить не пользу, а вред, и вообще со стороны смотреться не как ментальная связь, а как нездоровая одержимость. Вообще гиперопекающая материнская любовь неоднократно становилась предметом многих голливудских драм и триллеров, но с учетом специфики самой темы, которая может быть неоднозначно встречена современной аудиторией, такие фильмы выпускаются нечасто. Поэтому новый остросюжетный триллер Аниша Чаганти «Взаперти» не мог не привлечь внимания зрителей.

Синопсис С самого рождения Хлоя живет под практически круглосуточным присмотром своей матери Дианы. У Хлои целый пакет различных заболеваний и ко всему прочему она прикована к инвалидному креслу. Несмотря на это, Хлоя получила на дому превосходное образование и при ином раскладе готова к самостоятельной жизни. Но постепенно Хлоя начинает замечать странности в поведении матери, в том количестве лекарств, которые она заставляет ее ежедневно выпивать. Вскоре у девочки появляются веские причины за беспокойство не только своего положения в доме, но из-за своей безопасности.

Игра актёров Прежде всего, фильм следует отметить за талантливые актёрские выступления, которые в принципе даже достойны номинаций на премию Оскар. Прежде всего, стоит похвалить превосходное исполнение Сары Полсон в роли Дианы. С одной стороны, Диана может показаться мужественной женщиной, которая положила на кон всю свою жизнь ради спасения любимой дочери. С другой, Диана – мастер манипуляции и притворства, скрывания какой-то тайны, ради которой она готова пожертвовать здоровьем дочери. Также понравилось исполнение Киры Аллен, для которой роль Хлои в принципе стало дебютом в кино. Несмотря на свою незавидную судьбу, Хлою нельзя назвать депрессивным ребенком. Напротив, она вполне довольна тем что имеет, проявляет здоровый интерес к инженерии и естественным наукам, и в то же время она желает знать правду, так как она уже не на шутку боится за свою жизнь.

Режиссура Для Аниша Чаганти это уже второй фильм в его режиссерской карьере. Прежде он дебютировал с не менее остросюжетным скринкастинг-триллером «Поиск». На этот раз в центре внимания оказывается материнская любовь, а точнее, те кошмарные и опасные формы, которые она способна обрести. Поначалу режиссер рисует нам буквально идеальную, причем очень реалистичную картину про мать-одиночку, которая всю свою жизнь потратила на воспитание дочери, обеспечив её всем необходимым, чтобы девочка в будущем, несмотря на природные ограничения и недостатки, была готова ко всему. Однако эта идиллия начинает постепенно разрушаться случайностью, на которую можно было в принципе не обратить внимания. Однако нестыковки в фактах заставляют девочку докопаться до правды. На этом месте нормальная мать нашла бы логическое объяснение своему поведению, но здесь главная героиня начинает всерьез угрожать жизни своей единственной дочери. Из семейной психологической драмы фильм превращается в остросюжетный детективный триллер с элементами хоррора, а в игру вступают уже не словесные перепалки, а конкретные действия со смертельными инъекциями, револьверами и трупами невинно убиенных.

Сценарий В плане сюжета фильм действительно интересно смотреть, но назвать его оригинальным едва ли можно, поскольку опытный кинолюбитель раскроет «неожиданную» развязку уже с первых минут. Собственно фильм начинается с того, как много лет назад у Дианы начались преждевременные роды, в результате которых её полуживая дочь оказалась в специальном инкубаторе. Спустя семнадцать лет Диана вырастила из невинной крошки настоящий талант. Хотя Хлоя получила образование на дому, она превосходно применяет полученные знания на практике, собирая небольшие изобретения или занимаясь починкой системного блока от компьютера. Хотя у нее нет друзей среди сверстников, да и в социальных сетях ее нет, т. к. у нее даже нет смартфона, девочка не испытывает трудностей в общении, поскольку весь мир заменила её мама. Мама для нее готовит, убирает, помогает с физиотерапией, покупает лекарства – ведь всё это важно, поскольку у Хлои целый пакет различных заболеваний, включая астму, аритмию, сахарный диабет и паралич ног. Несмотря на это, девочка твердо намерена поступить в университет, и в принципе у нее есть все шансы даже получить стипендию. Однако долгожданное письмо с ответом так и не приходит, что Хлою уже заставляет задуматься, поскольку всю почту всегда принимает только мама.

Итог Несомненно, «Взаперти» смотрится захватывающие и крайне интересно. В то же время назвать фильм оригинальным едва ли можно, поскольку, как я заметил ранее, такие истории уже показывались в других кинолентах, поэтому ты в принципе можешь догадаться, что именно стоит за этим секретом, и чем закончится вся история. При этом фильм цепляет именно мощной актерской игрой, благодаря которой скучно точно не будет. Поэтому точно рекомендую к просмотру.

30 ноября 2020 | 22:35
  • тип рецензии:

Отношение родителей к детям бывает очень разным. Некоторые со своих чад прям чуть ли не пылинки сдувают, что обычно грозит привести к самовлюбленности и нарциссизму. Некоторые же, наоборот, проявляют недостаточно внимания, тем самым рискуя взрастить в детях комплексы и обиды. Идеальных отношений вообще не бывает. Между родными людьми всегда есть недосказанность и какие-нибудь, даже пускай незначительные, претензии. Речь же в данной картине идет далеко не о самых здоровых проявлениях заботы к собственному ребенку, что тоже, к сожалению, встречается в тех или иных формах. Диана Шерман рожает очень больную малышку. Астма, сахарный диабет, тахикардия и паралич нижней части тела, навсегда приковывают ее дочь Хлою к инвалидному креслу. Мать полностью посвящает свою жизнь уходу за ней, 24 часа в сутки работая исключительно на то, чтобы ее девочка ни в чем не нуждалась. Постепенно Хлоя начинает замечать странности: интернет постоянно отключен, в сумках с покупками находятся лекарства выписанные не на нее, а на имя ее матери, а долгожданные письма из колледжей все никак не приходят. Однажды, проявив излишнюю любознательность, свобода Хлои ограничивается еще больше - проснувшись поутру, она обнаруживает, что дверь ее комнаты заперта. Какие тайны скрывает ее мать? От чего или от кого она ее уберегает? И почему, в конце концов, она себя так странно ведет?

Фильмы, действия которых происходят в основном в ограниченных пространствах, где есть та или иная жертва и предполагаемый злодей, который держит беднягу взаперти, практически всегда хорошо принимаются зрителями. В отличие от типичных фильмов ужасов, в коих всегда находится много фантастичного и надуманного, подобные триллеры ложатся на зрительское восприятие более эффектно, поскольку зрителям намного проще поверить в то, что, например, будучи проезжая по безлюдной местности ты можешь попасть в аварию и быть спасенным местной фанатичкой, которая решила тебя не просто выходить, но и оставить себе в качестве трофея ('Мизери'), чем в какую-нибудь лабуду про монстров из космоса или адских кукол. Отсюда и градус сопереживания при просмотре таких фильмов, как 'Взаперти', несколько выше. Но нельзя сказать, что подобное кино снять легко и просто. Во-первых - нужны действительно талантливые актеры, способные не только разыгрывать на экране истерики и всяческие припадки, но так же наращивать в своих героях внутренний стержень. Прибавьте к этому хорошо прописанный конфликт и можно даже надеяться на награду. Отличный пример все та же 'Мизери', за которую Кэтти Бейтс получила 'Оскар'. Во-вторых - нужна очень хорошо продуманная концепция, в которой будет минимум ляпов и несостыковок, - максимум правдоподобности для пущего реализма.

Но и этого недостаточно. Чтобы картина смотрелась эффектно и динамично, ей нужны хотя бы несколько изобретательных сцен действий, в которых жертва будет выбираться из плена, преодолевая десятки преград. И желательно оригинальных. С одной стороны - это должно быть похоже на настоящий квест с прохождением всяких головоломок и барьеров на определенное время, а с другой - на реалистичную попытку выбраться из клетки, применяя адекватные способы, а не надуманные приемчики, которые грозят вызвать смех у, например, профессионалов по дверным замкам, и ортопедов, приходящих в ужас от того, как после серьезного падения жертва спокойно себе поднимается. Плюс незабываем и про визуальный стиль картины. Тут и особые светофильтры, и операторская работа, и работа гримеров, а так же мастерство художников-декораторов - все это должно работать на фильм. А теперь давайте попробуем разобрать, насколько со всем этим плохо-хорошо у 'Взаперти'. И начнем, пожалуй, с главного актерского дуэта, состоящего из Сары Полсон в образе чересчур неравнодушной матери, и Киры Аллен в роли дочери-инвалида. Про Аллен сказать особо нечего, так-как 'Взаперти' - это ее дебют в большом кино и она тут вполне себе естественно держится в роли наивной девочки инвалида. Особой характерности или харизмы в ней разглядеть трудно, что, к сожалению, не дает ей возможности запомниться. А вот про Сару Полсон можно писать бесконечно. Если раньше, когда меня спрашивали, кто приходит тебе на ум в первую очередь если говорить о женщинах-злодейках в кино, тут же вспоминалась холодная и прекрасная в своей специфичности Тильда Суинтон, то теперь вместе с ней в сознании мелькает и зловещий лик Полсон!..

Но на мой, естественно, субъективный взгляд, пока что авторы больше эксплуатируют ее внешнюю зловещесть, нежели чем дают ей возможность раскрыться изнутри. Та же Суинтон кажется более многогранной. Ну, или выбирает проекты, в которых есть возможность шире использовать свой актерский потенциал. Диана из 'Взаперти' личность, безусловно, интересная, но, как по мне, так до конца и нераскрытая. Не знаю, может это было сделано специально, но хотелось побольше узнать об этой женщине. О ее прошлом, о внутренних конфликтах, о каких-то даже мелких деталей, из чего можно было бы сложить более полноценный образ, который бы наверняка страшил не только взглядом, но и всем своим нутром. Но несмотря ни на что, Сара невероятно характерная актриса. Видеть ее на экране, особенно в подобных ролях, одно удовольствие, и будем искренне надеяться, что самые интересные ее роли впереди. Далее о сценических действиях. В ленте есть напряженные моменты с попытками бегства из домашнего плена, но я бы не сказал, что они выглядели супер напряжено. Обилие похожих по жанру фильмов в кинематографе непроизвольно делает нас, зрителей, несколько привередливыми, и зная, как эффектно и изобретательно могут выглядеть подобные эпизоды, ты не получаешь тех ярких эмоций, на какие настраиваешься. Но все равно, наблюдать за происходящим на экране более чем увлекательно. Какого-то особого визуального стиля и модных операторских приемов тут тоже незаметно, что не выделяет картину среди себе подобных. Ну, а финал, своими посредственными решениями, и вовсе обезличивает ленту, делая ее немного среднестатистической.

P.S. Весьма увлекательная и интересная работа, усредняют которую не самый оригинальный сюжет, непритязательный визуал, а так же не слишком широко прописанный образ главной героини. Но в целом же, перед нами кино, которое вполне себе компетентно захватить зрительское внимание хотя бы в контексте однократного просмотра.

6 из 10

08 марта 2021 | 23:06
  • тип рецензии:

Сразу подмечу, что 'Взаперти' - это не особо страшный фильм. В нём есть некая напряженная атмосфера, но она не заставила меня бояться происходящего на экране. Да я и не за порцией испугов пошёл на этот фильм. По трейлеру мне в первую очередь показалось, что это будет качественный детектив с очень запутанным сюжетом, который притянет меня из-за хорошо проработанного сценария. Но на деле получилось совершенно другое кино, полностью противоположное моим ожиданиям. Здесь, конечно, есть некоторые сюжетные повороты, но дело в том, что всё сразу становится понятно: здесь нет никакой путаницы в сюжете, нам прямо намекают, что и как должно происходить.

Но это так, всего лишь мои личные ожидания от фильма. Режиссёр же решил уделить много времени тому, как главная героиня живёт в таких обстоятельствах, и он построил вокруг этого небольшую драму. Нам демонстрируют её скучные однообразные занятия и процедуры принятия лекарств. Эти моменты помогают нам понять состояние дочери, которая всю жизнь провела в полной изоляции на инвалидном кресле. Но есть одно но - нам также ясно дают понять, что она частенько ходит в кино, а иногда даже видится в аптеке со знакомой своей мамы. Как-то непохоже на полную изоляцию, не находите?

В общем есть ощущение, что режиссёр Аниш Чаганти меня обманул. Но я не могу не сказать, что мне очень нравятся его сюжетные повороты, которых в фильме достаточно, и когда они происходят, то мне на секунду приходит в голову мысль 'Чего... да быть такого не может', а потом я сразу понимаю, что не могу найти ни одной причины, почему этого не могло произойти. Вот появляется чувство, что есть подвох, а на деле оказывается, что сценарист всё предусмотрел. Не то, чтобы в фильме был идеальный сценарий, но его изъяны не хочется подмечать, ибо на фоне всей картины они мне показались незначительными.

Отдельное внимание хочу уделить некоторым очень изобретательным сценам. Их буквально пара штук, и в них нам хорошо показывают находчивость и ум главной героини. За ней было приятно наблюдать и было действительно страшно за её судьбу. Эти сцены были хорошо продуманны и в них виднелся некий подчерк режиссёра, который можно было заметить в его предыдущем фильме 'Поиск'. Кира Аллен, исполнившая роль дочери, и Сара Полсон, исполнившая роль матери, отыграли достойно, что усилило эффект этих сцен.

Получилось неидеальное кино. Много сомнительных моментов, значимость которых мне трудно оценить. 'Взаперти' можно считать успешным фильмом из-за неплохого сценария и хорошей актёрской игры, но в то же время первая половина смотрится немного утомительно. Не могу сказать, что картина подойдём всем, но, как мне кажется, она заслуживает больше внимания, чем большинство проектов, вышедших на этой неделе.

7 из 10

P.S. Когда фильм закончился, все в зале, включая меня, уже собирались вставать, но вдруг сели в кресло и не шевелились где-то 3 минуты. У всех у нас было одно в голове: 'Что?)'. Когда вы посмотрите фильм, вы поймёте, о чём я, так вот, я так и не смог найти ответ на этот вопрос, и я долго ещё буду думать над ним. Надеюсь, что я в ближайшее время найду ответ в интернете. А пока я просто проигнорирую то, что произошло.

20 ноября 2020 | 20:47
  • тип рецензии:

Первое слово, главное слово в каждой судьбе

Мать-одиночка Диана воспитывает дочь Хлою в полной изоляции, контролируя каждый её шаг. Прикованной к инвалидному креслу, девочка принимает множество таблеток, обучается дома и не общается со сверстниками. Рано или поздно дочь понимает, что-то не ладное с её матерью и Хлоя выросшая не по годам умной девушкой, начинает собственное расследование.

Актёры: Сара Полсон по-моему уже утвердилась на посту злодейских героинь. Даже после 'Стекла' Шьямалана создатели решили приберечь ее рыжую прическу для самой интересной роли. И вот гипер-заботливая мать в действии. Её образ умело демонстрирует сегодняшних родителей, которые окружают нас не только теплом и заботой, но и чрезмерной опекой. Хотя её синдром материнской опеки, можно дать лёгкое определение: Матушка Готель. Почему? Узнаете исходя из фильма.

Мне больше понравилась исполнительница роли Хлои. Для Киры Аллен это дебютная полнометражное появление, после короткометражки 2014-го. Её Хлоя не зря подозревала мать в нечестивых делишках, особенно с ней самой экспериментируя. Понравился момент, когда незнакомец по телефону, поссорившись кое с кем, смог помочь Хлое набрав нужный ответ в поисковике. Умная героиня не перед чем не остановится, лишь бы узнать правду.

Всё остальное: в русском варианте 'Взаперти', смотрится куда свежее, чем Run - 'Беги'. Режиссёр Аниш Чаганти справился великолепно с постановкой. Его сценарий в со-авторстве с Севаком Оганяном показывает всю мощь материнской любви, как с плохой точки зрения, так и с хорошей, оставляя дочь главной героини в неведении. Сказка про женщину, хотевшая потушить огонь в своей душе, от невыносимой утраты, воспользовавшись дочерью.

Впечатления: 'Взаперти» наоборот хватает жанровой гибкости. Есть начало, чтобы донести до зрителей простые, понятные, из разряда вечных мысли. Есть ясный конец. Фильм рассказывает о том, что мы сами лепим из своих детей либо преданных рабов, либо бунтарей-врагов. Это история логичная настолько, что можно вечность наблюдать за змеиной хваткой Сары Полсон и её дочери-мангуста (или принцесса, заточенная в башне, какие вам угодно стройте ассоциации).

Безусловно матеря пятую точку рвут, лишь бы у их чадо было всё самое лучшее. Дети этой заботы не видят - это с одной стороны. Но когда ты становишься зрелым, а опека перерастает в надзирательство - это тревожный звоночек. Другое дело, если ты к тому же (или образно говоря не можешь уйти, но пытаешься делать первые шаги как здоровый человек) парализованный к инвалидному креслу, задумайся, прежде чем называть маму - мамой, а папу - папой. Может им пора прозреть для осознания, ты - взрослый.

22 ноября 2020 | 17:04
  • тип рецензии:

Что такое синдром гиперопеки? Это состояние, в котором родитель слишком сильно контролирует жизнь ребёнка, диктуя как ему жить и не давая ни капли свободного пространства для реализации себя как личности. В российском обществе синдром гиперопеки не воспринимается тяжким преступлением, в то время как на Западе за подобное легко могут лишить родительских прав. Последние годы в США и Европе наметился тренд на предоставление максимальной свободы детям и подросткам. В этом смысле, фильм прекрасно накладывается на проводимую в странах Запада политическую линию.

В фильме «Взаперти», как можно догадаться из названия, синдром гиперопеки матери приобретает крайние, маниакальные формы. Ребёнок практически весь фильм пытается изменить своё положение, проходя фазы: осознания, принятия, а затем решительных действий по спасению. Музыка в фильме не способствует созданию атмосферы жути, да собственно её в фильме и нет. Просто девочка превозмогая своё тело что-то делает, куда-то ползёт и т.п. Если сравнивать с фильмами «На цепи» или «Комната», этот по атмосфере даже рядом не стоял. Некоторые моменты дальнейших действий матери-маньяка можно было легко предугадать. Внешность главной героини мне не понравилась. Реализма в фильме не ощущалось совсем. Концовка предсказуемая. Фильм не жуткий и не страшный, скорее занятный. На один раз, да и то под настроение.

4 из 10

11 ноября 2022 | 10:34
  • тип рецензии:

Девушка Хлоя, прикованная к инвалидной коляске и обладающая незаурядными навыками инженера, в один прекрасный день замечает, что на таблетках, которыми пичкает её заботливая матушка Дайан, указано имя родительницы. Подозрения нарастают как снежный ком, когда Хлоя начнет обращать внимание на кучу странностей относительно поведения женщины и как-то раз ей откроется страшная истина – Дайан не просто мать-наседка с гиперопекой, а психопатка с делегированным синдромом Мюнхгаузена.

Еще недавно в хорошем мини-сериале «Притворство», принесшем Патрисии Аркетт заслуженные премии «Эмми» и «Золотой глобус», мы наблюдали реальную и достаточно жуткую историю Джипси Роуз Бланшар, убившей свою мать Диди после того, как она узнала, что женщина с рождения растила ее как немощного инвалида. Молодой постановщик Аниш Чаганти, пару лет назад снявший неплохой триллер в формате screenlife «Поиск», решил использовать эту историю в качестве основы для своей новой картины, под завязку наполненной саспенсом, но при этом лишенной практически всех остальных деталей.

В самом деле, к ритму и аккуратно выстроенному напряжению «Взаперти» сложно предъявить какие-то претензии – с самых первых кадром Чаганти не тратит время на долгую экспозицию и знакомство с персонажами, быстренько погружая зрителя в стремительно развивающуюся схватку. Несмотря на то, что с начала, в принципе, уже ясно, что и как будет происходить дальше, он всячески старается удержать внимание аудитории, чему помогает прекрасная игра юной дебютантки Киры Аллен, своей ярким и эмоциональным перформансом отодвигающей назад даже опытную Сару Полсон.

Проблема в том, что кроме саспенс-триллера Чаганти больше ничего не интересует, поскольку «Взаперти» сценарно представляет собой сильно упрощенную версию того же «Притворства» пополам с тщательно переработанными клише «Мизери», отчего кино к середине начинает несколько сдавать. Да, саспенса действительно много, но он быстро становится удручающе однообразным и выстроенным по одной и той же схеме – Хлоя куда-то залезает в страхе быть застуканной, а все те, до кого доходит истина раньше, чем положено, моментально огребают от выскакивающей из-за спины Дайан. Чаганти не пытается сделать историю чем-то большим, чем просто крепким жанровым проектом и от отсутствия тонких психологических деталей страдает сопереживательный фактор. В итоге Полсон не удается сделать свою героиню интереснее и страшнее, проигрывая незабываемой Кэти Бейтс, а самой изобретательной и неожиданной становится довольно нелепая сцена, из которой вы узнаете, как открыть окно, если у вас парализованы ноги.

30 ноября 2020 | 15:21
  • тип рецензии:

С каждым годом держать зрителя в напряжении всё труднее: скримеры перестали работать почти сразу, а все хичкоковские заветы давно переработаны и пересняты. К счастью, время от времени, на экранах появляются настоящие триллеры. 'Беги' - один из таких.

Он рассказывает о девушке с целым перечнем заболеваний: от диабета до паралича. Она не покидает свой дом, не использует интернет и живёт со своей матерью, неустанно опекающей её. Естественно, всё окажется не так просто. В дальнейшем описывать сюжетную линию не вижу смысла, так как в этом случае на спойлер нарваться проще простого.

Эта картина мастерски работает с повествованием. Мы постепенно распутываем клубок тайн, весьма неожиданных и пугающих.

'Взаперти' - это образцовый камерный триллер, который прекрасно дополнен актёрскими работами Сары Полсон и Киры Аллен. Эта картина по-настоящему держит в напряжении и не отпускает до последней минуты, что с современными триллерами случается редко.

Конечно, концепт триллера про человека в замкнутом и ложно известном ему пространстве не нов. Были и 'Мизери', и недавний 'Прочь'. Но именно 'Взаперти' работает для меня как идеальный поставщик саспенса.

22 ноября 2020 | 17:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: