Принялась смотреть Эйфорию, потому что надоело везде лицезреть упоминание данного сериала. И свою рецензию я начну с того, что мысленно выкину из сериала все порнографические сцены. Эта дешёвая мишура многим затмевает разум, мешая как следует разглядеть, что именно сокрыто в самом сюжете.
Так начнём. Сценарий написан довольно плохо. И это же надо было так умудриться, придумав всем героям довольно неплохие предыстории, практически никак в последствии их не использовать. Только предыстория Нэйта хоть как-то влияет на сюжет. Остальные как будто бы существуют сами по себе, и не ощущаются как что-то значительно. И это подводит нас к иной проблеме сериала.
Здесь пустые персонажи-оболочки. Они вылеплены из красивых картинок, им даны простейшие эмоции и самые незамысловатые реакции на происходящее. Прочувствовать их практически невозможно, хотя иногда можно понять отдельных реакции, потому что они скопированы с реальных подростков.
Про дно жизни... Сериал очень гипертрофированный. Хотя бы потому что для дна должны быть предпосылки. Подростки не становятся эмоциональными инвалидами сами по себе. Конечно, многое можно свалить на порнографию. И это уже где-то было... в Нации убийц, если быть точной. Некоторые моменты сериала мне прям этот фильм напомнили. Это как наличие проблемы, которую никто не может или не хочет как следует объяснить. Но это и неудивительно. Потому что если проблема понятна, то её можно решить. Однако если плаваешь в неизвестности, то можно насладиться драмой. А в Эйфории драма гораздо важнее, даже важнее судеб персонажей и их чувств.
Во многих моментах сериал настолько банален, что сводит зубы. Единственная оригинальность его в том, что одним из персонажей представлен трансгендер. Причём представлен он максимально ванильно. Очень выделяется на общем фоне. Весь такой милый и красивенький. Что внутри у этого персонажа понять тяжелее всего. Даже его предыстория выглядит слишком путанной. Но опять же это нужно, чтобы зритель сам додумал всё, что ему заблагорассудиться. Джулс как щеночек влюбляется каждые пять минут во всех, кто сколько-нибудь добр к нему. Невероятно поверхностный и легкомысленный. Почему Ру сохнет по нему? Потому что он похож на куколку, я полагаю. Других причин нам не представили.
В целом Эйфория призвана эпатировать публику своей грубой и яркой мишурой. Только этим она и выделяется на фоне других сериалов про подростков. А больше там смотреть не на что. Никаких откровений вы тут для себя не найдёте, если только вы старше двадцати, как минимум.
'Эйфория' никакая не эволюция, а самая настоящая революция жанра. Причём не в классическом её представлении. Эта революция вооружённая, насильственная, ломающая стены. Антиконсервативный дух сериала, с лихвой передаёт настроения современного поколения - поколения Z, более известного как поколение зуммеров, рождённого в начале нулевых. В отличии от поколения миллениалов, к которому, к слову, я и отношусь, зуммеры более свободны абсолютно во всех планах, ведь они - первое поколение, полностью родившееся во времена глобализации и постмодернизма, где интернет - данность, а социальные сети - новая Библия. Не смотря на значительное культурное наследие, сериал умудряется делать акценты на упадке не только культурном, но и нравственном. Тесно переплетаясь с современными тенденциями толерантности разных уровней, 'Эйфория' - идеальный пример актуального искусства. Сериал получает множество позитивных откликов со всего мира, ведь это голос целого поколения. Печально осознавать, что это всего лишь крик в пустоту и для пустоты. Манипулирование образами. Понятно, что именно зацепило многих. Понятно почему. Не понятно лишь одно. Для чего?
Складывается ощущение, будто-бы авторы получили долгожданный карт бланш на члены, вагины и сиськи, потеряв при этом авторскую позицию. И всё бы ничего, если бы пропаганда антисоциального образа жизни и содомии имела под собой хоть что-то твёрдое. И я сейчас не о стояке, но будь я одним из продюсеров ленты, я бы, скорее всего, имел ввиду именно его. Конечно же, любой секс что-то значит, но только не в этом случае. Ведь сцены хоть и поставлены очень эстетично, да и сама общая картинка на десять Эль Фаннинг из десяти, было сложно определить какую именно ценность, помимо визуальной они в себе несут. Ещё несколько сезонов и зритель сам удивится тому, что смотрит уже не 'Эйфорию', а красивое, дорогое порно. Насилие тоже имеет место. Его не много, но припаяно оно со вкусом, по-злому. И самое смешное, что оно, опять же, полностью оправдывается. Авторы говорят о шлюхах и ублюдках как о героях повести, а не фоновых участниках, располагая и оправдывая тех в глазах зрителя. Да, такой подход встречается нередко, и очень часто весьма удачен в плане подыгрывания публике и публики, но отсутствие должного раскрытия персонажей способствует слепому подражанию, а одна из сил кинематографа - сила влияния на сознание.
Беда 'Эйфории' не только лишь в том, что фундаментом её строения выступает строгий реализм, приукрашенный пафосом, без каких-либо ориентиров на благополучие и хоть какой-то цельной идеи. Да, наркотики тут не романтизируют и это единственное светлое пятнышко, которое просто теряется на фоне всего остального. Толерантность в этот раз выходит на новый невиданный ранее уровень, хоть любимчиков выбирай да болей из серии к серии. У режиссера большие проблемы в тех местах, где он так усердно копает. Раздувая дикую жесть из жидких соплей четырнадцатилетней школьницы, он продолжает хайповать на костях 'Нации убийц', чуть ли не бета версии 'Эйфории'. Лимитед эдишн. Хоть рейтинг сериала и 18+, целевая аудитория как-раз подростки. Это стопроцентная охота на потребителя. Сэм Левинсон в этот раз забросил удочку куда надо и нашёл настолько рыбное место, что аж неудобно. Чего бы зритель не ждал, в итоге он получит знатную порцию секса. Все со всеми и везде. Плохо это или хорошо сказать сложно. У создателей спросить тоже вряд ли получится, ведь они всего лишь рассказчики, а зрители всего лишь наблюдатели. После просмотра меня не покидало чувство опустошения, ощущение того насколько диким и безрассудным может быть мир и человек в нём живущий. Где-то можно поставить дизлайк этому миру?
Представить не могла, что увлекусь подростковой драмой. Но когда мне удалось глянуть пару-тройку серий впечатление об 'Эйфории' изменилось. Глупенькая история про зависимых от наркотиков, внимания и секса подростков превратилась в едкую, крайне правдивую, издевательскую сатиру на всё наше общество. Не следует думать, что Эйфория поощряет то, что показывает. Она не восхваляет своих героев, а стыдит их, заставляет усомниться в себе и уязвляет. Неспроста главными героями выбраны именно такие подростки. Каждый из них отчего-то смертельно зависим. От груза семейного бизнеса (Феско), от зависти к собственной сестре (Лекси), от парня-абьюзера (Мэдди), запрещенных веществ, адреналина, беспорядочных половых связей (Джулс и Кэсси) и т.д. Ру, Мэдди, Кэсси, Кэт и прочие личности олицетворяют собой все 'грехи молодости'. Сталкиваются с адом на пути во взрослый мир.
Некоторые герои перерастают губительную зависимость, делаясь лучшей версией себя, другие - утопают в ней настолько сильно, что едва не прощаются с жизнью. В 'Эйфории' есть персонаж, олицетворяющий карму, некий извечный рок судьбы. Нейтон умудрился порушить судьбу каждой героини - вольно или невольно. Дергать за ниточки, измываться, давить на слабые места, стравливать между собой подружек, охмурять и т.д. Благодаря обширному списку его злодеяний я абсолютно люблю этого психопата. Нейтон - кармический урок для всех. Задумываюсь, каким бы этот человек оказался в реальном мире. Он бы провел всех людей через круги ада.
Кроме него в сериале есть несколько харизматичных, но неоднозначных героев. Некоторые из них, вроде Джулс и Кэсси остаются для меня извечной загадкой. Хоть убей я не пойму, как самостоятельные и эффектные девушки заплутали в беспорядочных половых связях, ради чего всё это делается... Разумеется, меня выворачивает от этих двух персон, зацикленных лишь на похоти, но уверена, так и было задумано. А вот Мэдди, Кэт и Ру я понимаю вполне. Мэдди нарциссична и падка на внимание, пусть и от психопатов, Кэт пытается отыскать в себе женщину, а Ру ищет любой, даже мало-мальски крохотных якорек, лишь бы вырваться от наркотиков. Ру наиболее сильный драматургически персонаж - она эгоистка, беспринципная лгунья, которой хочется плюнуть в лицо, а потом плакать над её обессиленным телом. Она заставляла меня почувствовать, как я хочу одновременно и убить её, и спасти, исцелить от всего этого ужаса. Актеры играют так, как должны - где-то переигрывают, где-то недодают эмоции, а где-то держатся так, что хочется аплодировать стоя. Им было велено показывать жизнь - со всем её внутренним уродством. Они очень стараются. Зендея вдвойне молодец - эта девушка сделала всё, чтобы фанатам Ру было за неё страшно.
Иными словами, 'Эйфория' задает очень серьезные вопросы, не стесняясь всего натурализма, физиологии и правдоподобия. Углубляется в издевку и сатиру, но временами искренно рыдает вместе со своими героями. Этот сериал искренний и будто состоит 'из плоти и крови'. Пару раз я будто явственно ощущала с экрана запах, холод, жар, слезы - и моментально помещалась 'под кожу' сериала. Он чересчур натуралистично снят, словно документальное кино. Пугающе правдоподобен, слишком живо для подростковой драмы. Однако есть то, что мне не по душе. Я не вижу смысла в долгих и упоительно глупых флешбеках. Они редко-редко сообщают ценную информацию, но чаще всего - лишь неправдоподобная чушь про героев, которых мы уже знаем. К примеру, одна из героинь под конец сериала в нежданном флешбеке раскрывается нам, как злобная истеричка, готовая изувечить сверстниц. Спрашивается, если такое всегда в ней было, то почему эту ключевую часть личности спрятали от зрителей? В этом не было никакой интриги, мы просто через время (под самый конец) узнаем, что давно известная нам героиня может быть вот такой. Почему и зачем так случилось - нам узнать не дано. Многие интригующие сюжетные линии обрываются на пустом месте, давая проход бездарным веткам. Я ждала эпизод, где Кэт начнет преследовать психопат, с которым она анонимно болтала по видеосвязи - но в сериале эта ветка бесследно испарилась. Ещё пара второстепенных персонажей не раскрыта - или раскрыта так, что полностью не совпадает с флешбеком. В сериале была сцена, которая явно должна была двигать сюжет, но никуда дальше не пошла. Это душераздирающая сцена сексуального насилия. В итоге, того персонажа попросту без объяснений убрали - на этом всё.
Многие герои, эпизоды, диалоги добавлены в угоду 'повестке' и нынешним нравам. Мы с самого начала узнаем, что не так с Джулс, и якобы это объясняет её нездоровую связь к мужчинам. Но на деле всё окончательно запутывает, ведь нам не поясняют, почему она такая. Зачем нам знать такую информацию о ней - если в ней нет ничего полезного? Кроме того, пустые диалоги и местами отвратительный первый сезон смотреть неприятно - одна лишь Ру спасает положение.
Подытожим. 'Эйфория' крайне противоречивый сериал. Если вы готовы дискутировать, задаваться вопросами, плакать и хохотать с нелепости многих моментов - милости прошу. Он безумный, креативный, не каждое его творческое решение можно адекватно осознать во время просмотра. Но это кино больше эксперимент, хулиганство, игра - её ни в коем случае нельзя воспринимать за чистую монету. Все монологи, герои, заслуживающие расплаты - не иначе как издевка авторов над своей молодостью, её болезнями, пороками и язвами.
Знаете, в чем феномен 'Эйфории'? Вряд ли есть какой-то другой сериал, способный поделить всех настолько пополам.
Тут говорят о трех видах пенисов, устраивают фетиш-оргии по вебкаму и начинают знакомство с фистинга. Но история идет чуть дальше сказки о промискуитете и наркотической фаты морганы. 'Эйфория' пафосно отвергает пафос как явление и выводит откровенность на новый уровень.
В сухом разрезе это игра с первым полностью гаджетным поколением. С очень простой моралью. 'Не повторяйте все, что вы тут увидите. Хотя я знаю, что вы обязательно повторите или уже повторили'.
'Эйфория' - шоу поколения. Понимаю, что в панельках на окраинах Чертаново зумеры живут иным. Конечно, о таком не слышали в доброй половине земного шара. Но в том и суть американского глобализма - быть вожделенной лакмусовой бумагой для себя и недостижимым образом правильного настоящего для других. Поколение тех, кому сейчас от 18 до 22, правда, первопроходцы нового мира. У них особые отношения с депрессиями, несвободой и другими расстройствами эмоционального спектра. В 'Эйфории' увидят их. По ней запомнят их. Хотя сами условные зумеры на это вряд ли согласятся. И никогда не признают.
'Эйфория' - шоу о поколении. Взгляд со стороны почти всегда трансляция опыта. Понять другого - истинная причина половины мировых и личностных конфликтов. Молодежь в восприятии тех, кто старше - всегда уныние о себе самих, давно потерявших естественную возможность ощущать эйфорию. В этом смысле сериал Сэм Левинсона - постмодернистская попытка остаться в истории. Зациклиться именно в этой временной точке.
Сам темпоритм сериала говорит об этом. Он лишь - дерганное усилие юных обрести себя. Старт серии почти всегда бесконечно логичная аффирмация. В 18 нет никаких сомнений - тебе понятно всё, что творится в этом гребанном мире. Уж вот ты-то точно будешь жить иначе. А не тратить время на нелюбимую работу, навязанных людей и скучные мечты. Всё после титра EUPHORIA - реальность. Это и наркотический угар, и та самая эйфория, возникающая при любом даже легком потрясении в этом возрасте - от осознания своей сексуальности до гендерных откровений. Пластилиновый мир, который неизбежно победит.
'Эйфория' - шоу для поколения. Шоу не окрыляет, но и не втаптывает зрителей. Абсолютно честный наркотический эффект. Простейшая триада любой запрещенки - дурман-разочарование-ломка.
Я могу, правда, очень долго хвалить 'Эйфорию'. Сэм Левинсон не расстрачивает себя на проекты. Он тут почти Бергман. Идеальная фильмография не содержит избыточного. В этом смысле Левинскон правда гениален. В сериале нет ни одного повторяющегося сценарного, операторского или монтажного трюка. 'Эйфория' - постоянный эксперимент. Саспенс не нагнетается самоповторами. Не вспомню ни одного сериала, где это достигается настолько маниакально
А еще тут - сложные рассуждения о гендерах, сексе и толерантности. Увидеть только повестку - почти синоним глупости. Ну как не хвалить космически упоротую мимику Зендеи, крайне сильные актерские работы почти дебютантов, назойливо пристающую музыку и скрытые пародии на почти любого живого режиссера-классика (от сновидений Линча до гангста-мира Скорсезе). 'Эйфория' - это пристающая к ботинкам клубничная жвачка. Умная антиреклама молодости. Откровенный монолог о том, к чему приводят свобода и постоянный психоанализ.
При этом не надо делать из 'Эйфории' - символ. Хотя с этой мыслью и сложно бороться. У проекта есть вполне понятный срок годности. Поколение 20-летних очень быстро перестанет быть мишенью для интереса. А для них самих сериал станет зудящим напоминанием о времени, когда все было чуть проще, хотя на самом деле сложнее.
'Эйфория' - это точка во времени. Смотреть на звезды надо, когда они горят, а загадывать желания, когда падают. Так и тут. Ловите вайбы уникального поколения. Совсем скоро оно потухнет и превратится в вас самих.
Начиная смотреть сериал 'Эйфория', была настроена скептически, смотрела ради 'угара'
В первую очередь надо понять -> cериал 'Эйфория' сделан для поколения Z (люди 1997-2012 г. р.), он (!в форме повествования!) обличает проблемы и переживания представителей возраста 10-25 лет. Выходит, что сериал нацелен на аудиторию зумеров, так как это лучше помогает им осмыслить свои проблемы поступки, понять, что они такие не одни и т.п.. Что говорить про людей 25+, может этот обзор в 2 сезона на жизнь зумера поможет понять им своё дитятко, а может вскроет подозрение на своего отпрыска.
Но говоря о составе этого малолетнего бульона 'Эйфория', многих возмущает содержания сцен принятие запрещённых средств, секс (всевозможный причём) и насилия. Мало того, это романтизируется, так ещё составляет 1/2 всего сериала. Выше перечисленное я конечно не приветствую и осуждаю, но надо заметить что режиссер хотел показать эти вещи как проблему общества (типа реализм). Главная героиня Ру Беннет - вообще отбитая наркоша, но у её наркозависимости была основа -> любопытство, потом все затянулось из-за стресса после потери отца. Наравне с романтизацией наркозависимости нам показывают и ужасающие последствия (передозировки, проблемы с родными и т.д.) как бы говоря зрителю: 'давайте вы так делать не будете, у этого есть неприятные последствия'. Конечно, в нашем современном мире проблема наркозовисимости существует и будет существовать, но с ней можно бороться и таких людей не десятки, не тысячи а миллионы, и сериал об этом говорит (пытается).
В выше сказанном я затронула только 1 проблему 1 персонажа, но есть и другие сложности зумерской жизни, которые вы можете узнать, посмотрев сериал/посмотрев подробный обзор.
Понимаю, подростки, выросшие в России, большинство проблем не смогут понять в полной мере, и вообще это касается в целом русского человека, и это норма.
Советую ли я к просмотру?.
5 из 10
Слишком много сцен с наркотой и сексом, + блевотный максимализм, а ещё множество неуместных скетчей, которые по идеи должны больше акцентировать внимание на проблеме. Но всё +- блекнет на фоне отличной картинки (прежде всего работа над светом) и актерской игрой очень малой части лиц.
Высокая оценка сериала привлекла внимание, начала просмотр не прочитав описание и вообще не имея идеи о чем пойдет речь.
Уже с первой серии было неприятно смотреть и с каждым разом оставлял противный осадок, будто к горлу подступает тошнота (гипербола, но состояние близкое), несмотря на это решила досмотреть до конца, чтобы узнать за что ему ставят 7,7...
Возможно, это очень близкое отражение реальности в США (и не только), наверное именно поэтому он так понравился: несколько историй подростков поколения Z, их проблемы, комплексы, поиск себя и собственного счастья, сериал полон откровенных сексуальных сцен, иногда жестоких, беспорядочные связи и предательские отношения, диктуемые и навязанные обществом, все это усиливает опасность сети, где ничто не остается в тайне, стоит снять что либо на телефон, неконтролируемое распространение контента сексуального характера в интернете, использование собственного тела для получения прибыли, наркотики и вовлечение во всю эту муть несовершеннолетних и невозможность контролировать все это, 'благодаря' анонимности в интернете.
Многие просто не знают, что им делать, им не на что опереться, кажется что уже нет никаких морально-этических ценностей, искренности, преданности и верности своему слову.
И все это снимают неизвестно с какой целью: чтобы показать реальность - прекрасно, но как правило, сюжет таких фильмов должен нести мораль. Должен, потому что это кино, которое уже имеет огромную аудиторию и его создатель несет ответственность за то, как его произведение может повлиять на зрителя, именно поэтому сериал должен был нести хоть какой-то свет, научить чему то, иметь мораль, иначе рискует быть еще большим провокатором всего того что показано в сериале так красиво и 'круто'.
Возможно отзыв слишком сумбурный, но это первое впечатление от сериала.
Критика по-большей части идет на создателей, т. к. нет ничего что помогло бы понять подростку, просматривающему сериал, понять истинную ценность вещей, даже если это где-то просматривается, это слишком незаметно и прозрачно, так что в памяти остается только негатив.
Расскажу, почему тут зеленый цвет, лично для меня. Возможно, я увидел то, что хотел увидеть, но изначально, если по-честному, я был наоборот настроен скептически по отношению к Эйфории.
Во-первых, это история не про подростков. От лица подростков, но не про них в полной мере. Это история про решения и принятие последствий этих решений. Это история про то, как решения одного влияют на жизни других людей вокруг него. Как решения родителей влияют на судьбы их детей. Как принять ответственность за то, что ты сделал, и как жить с этим дальше. Иногда жизнь делает выбор за нас, но чаще всего выбор у нас все таки есть, и как порой бывает, выбираем мы не самый лучший вариант.
Очевидные мысли. Подростки в массе своей глупые? Еще бы. Жестокие? Еще как. Неопытные? Естественно. Они присутствуют таковыми в сериале, дабы через этих самых неосознанных детей рассказать о том, насколько хрупок и зависим человеческий внутренний мир. В этом и поинт, потому что ребенок или подросток это все еще наполняющийся сосуд, который наполняется всем тем, что его окружает. И он будет отвечать за свои ошибки и будет так же отвечать за ошибки своих близких. Так устроен мир, к сожалению.
Не пропускайте специальные эпизоды между 1 и 2 сезоном, если нужно убедиться, что Эйфория не просто очередной сериал про тупых американских подростков и их тупые гормоны. Например, персонаж Али своим присутствием и своей осознанностью проводит границу между, во первых, собой - взрослым и опытным человеком, и Ру - неопытным и глупым подростком. А во-вторых, разделяет повествование от лица глупых подростков и серьезные темы, о которых авторы хотят нам рассказать.
Собственно, конкретные проблемы сегодняшнего общества, что показаны в сериале и, к сожалению, имеют место быть в реальной жизни. Подсвечивание противоречий общества, его лицемерия по многим вопросам. Стигматизация однополых отношений, несмотря на коммерческую лицемерную картинку; фейковый бодипозитив; фейковая любовь к себе; наркомания, как ответ на депрессию; депрессия, как ответ на весь ужас и несправедливость вокруг; неполные семьи и ненавидящие друг друга родители; инфантильность и неготовность к воспитанию своих детей многих родителей. Для кого-то это напускная драма ради драмы, судя по многим отзывам и комментариям? Ну, либо вам очень сильно повезло в жизни, либо вы не видите ни себя, ни других людей, ни реальной жизни вокруг. Эмпатия штука такая, знаете ли. Сериал, в том числе, говорит о том, как рушатся жизни людей из-за давления общественного мнения, из-за боязни быть собой, потому что это 'быть собой' еще не вписывается в рамки того, что считается должным и нормальным. Из-за этих выдуманных долгов затем тянется целая цепочка несчастных людей, передающих друг другу свою боль и разочарование из поколения в поколение.
В-третьих, то, как все это выглядит и звучит. Я про визуал и музыку, конечно. Боже мой, тут я снимаю шляпу. Потому что, сколько креативных решений, сколько безумных планов и невероятных кадров, перемещений камеры. Oh Lord.. Какая работа со светом.. В общем, я испытал такое эстетическое удовольствие, что не передать словами. Визуал и музыка в Эйфории это точно самое главное доказательство того, что это не просто очередной пластиковый сериал про отношения подростков для подростков. Потому что когда вкладывается столько творческих и технических сил, которые целевая аудитория даже не выкупит, то это значит, что тут работали по-настоящему идейные люди, а не коммерсы нпс, делающие сериалы про вампиров или типа того.
Отдельные слова восхищения Labrinth'у, который написал очень сильный саундтрек, где есть не только хитовые романтично-приторные треки, но еще и крутейший эмбиент и оркестровые штуки. Я, как музыкант, тот еще душнила и любитель подобного материала, тоже дико кайфанул. Все аутентично, красиво и создает то, что должно создавать.
В общем, стильно-модно-молодежно, но в хорошем смысле. Опять же, как для творческого деятеля, это был большой вдохновляющий опыт. Многие часто повторяют тезис про то, что мол форма это дело второе, а главное вот содержание. Нет, не главное. Порой форма даже важнее. А порой именно аудио-визуальная составляющая спасает фильм или даже делает произведение культовым. Цените красоту даже вне контекста смыслов.
Условные 10из10, наверное, я точно не поставил бы. Тут, все таки, хоть и не много, но есть бесячие штампы подросткового кино. Насчет откровенных сцен ничего против не имею, даже наоборот, но порой кажется, что авторы заигрываются и это уже даже не выглядит как прощупывание допустимых границ, в рамках развития кинематографа и общества, а больше тянет на фансервис и дешевую провокацию. Но слушайте, возвращаясь к специальному эпизоду про Джулс - откровенная сцена под треки великолепной Арки... Ух, но да ладно. По минусам еще можно отметить некоторые сюжетные притягивания за уши, но это такое.
Подытоживая, не будучи уже давно подростком, вопреки многим негативным мнениям, я получил большое удовольствие от шоу. Не то, что бы прям эйфория, но что-то там такое сильное. Помимо того, что это, очевидно, большой коммерческий продукт, я увидел в Эйфории так же большой творческий вклад. Таким мне хотелось бы видеть массовое поп-культурное искусство.
Красиво страшный сериал. Все это находится в балансе. И от того интригует.
Красивый-потому что стилистика поддерживается на протяжении всех 8 серий. У каждого героя свой образ, и он/она от него не отходит. В последней серии мы видим Ру глазами Джулс, то есть Ру подвергалась влиянию и решила попробовать изменить себе, но что из этого вышло?
Сочетание брутальных образов, сексуальных, романтичных и милых. Все сделано на высшем уровне. Продумано до мелочей. Каждая деталь, макияж выверен.
Оператор проделал колоссальную работу, свет, ракурс, иногда просто затягивает во все это, что перестаешь следить за сюжетом и получаешь эстетическое удовольствие. Актеры также справились, несмотря на всю внешнюю красивую броню, видно что их персонажи еще птенчики, которые боятся вылетать.
Чем же он страшен? Школьники-проблемы этих детей, уже совсем не детские, не каждый взрослый сможет через это переступить. Невозможно сказать, что все застряли в одном моменте или находятся в стагнации. Но как будто они захлебываются в этом во всем. Некоторые смогут преодолеть себя и пойти дальше, тогда как другие уже не изменятся, они не поймут, что же не так. Общество и окружение сможет закрыть глаза на более глубокое и страшное, а помочь уже нет. Поэтому каждый борется как может, используя средства/препараты которые достает. В сериале нет акцента на очевидных отличиях - трансгендерность, гомосексуализм-все это давно принято новым поколением. А вот как жить с постоянными депрессиями, слитой личной жизнью, меняющимся ежесекундно миром-сложно. Как принять себя, когда все хотят быть разными и не показать какой ты на самом деле, скрыть и защитить
себя. Ведь все они ранимые, хотя стараются показать себя сильными и независимыми.
Для начала о хорошем: лично мне сериал понравился.
Понравился не из-за 'глубокой идеи', не из-за своей 'гениальности', не из-за того, что он якобы 'идеально отражает проблемы и переживания подростков современности', нет. Понравился в первую очередь потому, что в нём есть хорошие персонажи. Интересные, проработанные персонажи, с которыми происходят увлекательные события, за которыми интересно наблюдать (а это было и остаётся главной чертой хороших фильмов и сериалов). Не всегда они вызывают желание сопереживать себе, но наблюдать интересно так точно.
К таким персонажам можно отнести практически всех знакомых главной героини. Несмотря на то, что они юны и где-то поступают глупо, где-то нелогично, это выглядит естественно.
Актёрская игра, постановка, свет - здесь тоже все отлично, вкусно и приятно глазу.
Но всё же после просмотра осталось неприятное послевкусие. И связано оно по большому счету с неоднозначностью. С одной стороны, показывают классный интересный сюжет и истории интересных персонажей, с другой - беспросветную духоту истории оставшихся героев.
Главная героиня и Джулс по началу также вызывают интерес, с ними что-то происходит, они как-то влияют на сюжет и жизнь других героев. Но в какой то момент их история будто останавливается, и все оставшееся эфирное время эти персонажи делают ровно то же, что и в начале. Они разговаривают о тех же вещах, они совершают те же поступки (только теперь они практически никак не влияют на сюжет), они ноют об одном и том же, и флешбеки с этим нытьем на экране одни и те же (буквально, сценаристы решили, что показывать раз в 2-3 серии одни и те же флешбеки этих героинь - это отличная идея).
Спецвыпуски - это отдельная тема: давайте возьмём все, о чем они ныли на протяжении первого сезона (и будут ныть на протяжении второго) и вынесем это в виде душнейшего разговора длиною в 50 минут.
В общем, к концу сериала эти дамы не вызывают никаких эмоций, кроме раздражения и желания скорее перемотать сцену с ними.
Отдельно хочется отметить историю Феса и его семьи: настолько колоритных и классных персонажей давно не видела. Но с ним, опять же, все не однозначно. Фес занимался наркоторговлей и это привело к ужасным последствиям, а мерисьюшная главная героиня на протяжении всего сериала употребляла все, что видит, и портила жизнь всем окружающим, и в итоге осталась чистенькая и всемипрощенная? Ясно, что автор пытался заложить большую и важную мораль, но в чем она? Не связывайтесь с наркотиками и криминалом, но если вы Зендея то все ок?
По факту вместо морали ощущаем очередную порцию ненависти к диснеевской главной героине, которая остаётся диснеевской в любом сериале.
Третий сезон, если и будет, скорее всего вновь сделает фокус на бесполезным нытье и сценах, которые уже сто раз были показаны. Непонятно только, кому это может понравиться.
Мода на эпатаж уже давно стала обыденной, особенно, когда речь идет о более поворотливом сериальном формате. 'Эйфория' - это такой срез ультрасовременного западного (пока еще) общества, помешанного на сексе, наркотиках, интернете и психологических расстройствах. Первое слово, которое хочется произнести в адрес 'Эйфории' - это 'откровенно', или даже 'без прикрас'. Многое из всего, о чем здесь пойдет речь, мы уже видели в подростковых драмах, но что-то явно будет в новинку, шокирует или потрясет неподготовленного зрителя. 'Эйфория' - история о взрослении, детском мире, живущем по законам более жестким, чем реальный мир, мире, где привычная нам отечественная чернуха трансформирована в гламур и возведена в статус культа.
Ру
'Эйфория' - билет для Зендеи в Голливуд, в миллионы сердец поклонников, да и вообще куда угодно. Дело даже не в ее удивительной актерской игре (она не удивительная), а в том, что она попадает в образ не прилагая особых усилий, просто она такая, естественная, красивая, молодая и упоротая. Можете считать, что она рождена для этой роли, если хотите. Днем - мешковатая одежда, борьба со школой, сверстниками, родителями одежда, скука и безысходность. Вечером - блестки на лице, наркотики с хитроумными названиями, вечеринки, музыка и поиски бесконечного кайфа. Ру нравится молодежи, как и любой другой киногерой из фильма про стимуляторы - ее обычность, ее образ жизни и переживания манят и привлекают как истинный наркотик, чтобы затем разрушить, расколоть и превратить в пыль все иллюзорные радости и мечты. В этом ее главная беда и польза в качестве персонажа - главное, чтобы целевая аудитория хоть что-то в ее истории поняла правильно.
Транссексуальный бодипозитивный харассмент
Мы уже смирились с сексуальными извращениями, БДСМ, сексом между мужчинами и сексом между женщинами, но 'Эйфория' хочет идти еще дальше. Так, Джулс знакомит нас со всеми особенностями жизни девушки-транссексуала, Кэт - с заработками в интернете на собственной бодипозитивности, а семья Джейкобсов с агрессией в сексе, граничащей с насилием. Подобный прогресс явно не всем придется по душе, одно дело о чем-то таком слышать, другое - видеть всю эту жесть вклиненной в повседневную жизнь детей. У 'Эйфории' нет цели показать гнусное гнусным, напротив, сериал полностью принимает свой бэкграунд как данность, подбирает к извращениям подходящую музыку и свет. 'Эйфория' заставляет смотреть себя, вовлекает в игру, но едва ли полученные в процессе эмоции можно назвать позитивными.
Жирное 'но'
У 'Эйфории' одна главная проблема - сериал специально или вынужденно рисует мир только густыми красками, всячески избегая полутонов. В погоне за равноправием и реализмом создатели явно перегнули палку. В сериале нет ни одной адекватной гетеросексуальной пары, хотя бы для поддержания баланса. Все отношения здесь построены на сексе, насилии или взаимном неуважении, но почему? Это же история о современной молодежи, которая хоть как-то должна вдохновлять и воодушевлять, а не фрик-шоу, напиханное модными трендами. Так и выходит, что Ру и Джулс - наименее странная пара (напоминаю, что речь идет о наркоманке и транссексуалке), но даже они с трудом выстраивают хоть что-то отдалено похожее на отношения. Надеюсь, во втором сезоне второстепенные персонажи тоже получат нормальное развитие своих линий и перестанут быть столь карикатурными олицетворениями моды и порока.
Хочется порадоваться и сказать, что наше повсеместное отставание от запада гарантирует нам отставание и в моральном разложении общества, но это не совсем так. Наше разложение зовется вышеупомянутой чернухой, и она мало чем отличается от западной. Разве что отсутствием блесток, хорошей музыки и дорогих наркотиков.